Строим простые предложения конструктор фраз

Обновлено: 24.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

формирование грамматического строя речи старших дошкольников.

  • дифференцировать понятия «предложение» и «слово»,
  • развивать умение образовывать предложения из слов,
  • закреплять умение определять количество слов в предложении, их последовательность,
  • упражнять в согласовании прилагательного с существительным, существительного и числительного, глагола с существительным,
  • обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром,
  • воспитывать желание говорить правильно.

Описание игры

В основе игры «Составь предложение» — обклеенные кубики, на гранях которых наклеены картинки.

  1. Кубики с изображениями картинок-предметов по различным темам (игрушки, домашние животные, фрукты, овощи, семь, части тела, и т.д.)
  2. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями действий (стоит, лежит, идет, сидит, бежит, летит).
  3. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями цифр.
  4. Кубик, на грани которого нанесены картинки с изображениями геометрических фигур.
  5. Кубик с разноцветными гранями.

Правила игры

  • в игре принимают участие разное количество детей;
  • с детьми игру проводит взрослый — ведущий, после объяснения правил, дети могут играть самостоятельно;
  • количество игровых заданий можно регулировать в зависимости от возраста и восприятия детей;
  • продолжительность игры зависит от интереса и особенностей детей, но не превышать 20 - 30 минут.

Варианты игры

В-1. Соединяем в игре два кубика – предмет и действие. Объединяем в словосочетание выпавшие картинки: «Что это? Что делает?», заодно уточняем у ребенка, бывает ли такое.

Например, выпало две картинки – на одном кубике лошадь, на другом — летит. Составили предложение — «Лошадь летит». Такое бывает или нет? Лошадь летит по воздуху — такое бывает или не бывает? Лошадь летит по полю — такое бывает или не бывает? Когда можно сказать, что лошадь летит? (если она быстро бежит). А как по-другому можно сказать — Лошадь что делает: летит как стрела, быстро летит, мчится, летит как пуля». Так мы можем познакомить ребенка с прямым и переносным смыслом слова. Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-2. Соединяем в игре два кубика – предмет и количество (кубик, на гранях которого цифры от 1 до 6). Бросаем два кубика – с предметом и сцифрами: «Что это? Сколько?». Учим малыша согласовывать числительное и существительное: две пирамидки, но шесть пирамидок. Один мя ч , два мяч а , пять мяч ей . Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-3. Соединяем в игре два кубика – предмет и геометрическая фигура. Бросаем два кубика – с предметом и геометрическими фигурами: «Что это? Какой? Какая?». (КруглЫЕ часы, круглЫЙ зонтик, круглЫЙ стол, круглЫЙ шкаф). Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-4. Соединяем в игре два кубика – предмет и цвет. Бросаем два кубика – с предметом и цветами: «Что это? Какой? Какая?». (краснЫЙ мяч, краснАЯ пирамидка, краснОЕ яблоко, краснЫЕ помидоры, краснЫЙ нос). Не забываем уточнять: «Бывает - не бывает?», «Когда это бывает?»

В-5. Соединяем в игре два кубика – фигура и цвет. Бросаем два кубика – с геометрической фигурой и цветами: «Какая это фигура? Какой? Какая?» (красный треугольник, синий круг, зеленый квадрат).

В-6. Соединяем в игре два кубика – фигура и количество. Бросаем два кубика – с фигурой и цифрами: «Какая это фигура? Сколько?» (два треугольника, один круг, четыре квадрата).

В-7. Знакомим с интонацией в игре. Если «не бывает» — знакомим с вопросительной интонацией, затем можно поиграть и с восклицательной: «Красный банан?» (вопросительно), «Красный банан!» (восклицательное предложение, удивленно, восхищенно, изумленно).

Конструктор фраз «Строим простые предложения» - это набор карточек для построения 36 и более фраз. Благодаря ему дети учатся составлять предложения по схеме: "кто - делает - что". Например, "Бабушка ест торт".

фото Конструктор фраз для развития речи

Построение грамматически оформленных предложений очень важна для формирования речи, особенно если оно недоразвито. Поэтому мы начали серию фразовых конструкторов именно с этой задачи. С помощью следующих наборов вы сможете изучать с детьми предлоги и предложно-падежные конструкции, научиться словоизменению, сочетать фразы. Также работа с набором поможет научиться отвечать на простые вопросы.

В набор "Конструктор фраз "Строим простые предложения" входит:

6 персонажей и 6 глаголов, которые часто встречаются в быту. Также есть 6 картинок с изображением различных сюжетов. К каждой из них можно построить по 6 простых предложений. Кроме этого, работа с карточками поможет научиться отвечать на простые вопросы. Набор способствует генерализации понятий.

Особенность набора: действия, выраженные глаголами, легко показать, и так они становятся более «видимыми», «осязаемыми». С такой визуальной поддержкой учебный процесс становится более доступным и эффективным.

Пиктограммы помогают понять значение слов. Общая сюжетная картинка позволяет увидеть всех персонажей, которые выполняют одно и то же действие. Работая с иллюстрацией, дети замечают в речи и начинают называть в быту глаголы, учатся строить простые фразы и объединять их в историю.

Набор будет полезен для детей:
  • которые учатся говорить или читать;
  • с сенсорной и моторной алалией;
  • с расстройствами спектра аутизма;
  • с нарушениями речи;
  • с задержкой психического развития;
  • со снижением слуха;
  • с другими особыми образовательными потребностями.

Также будет незаменимым в работе с детьми-билингвами и с теми, кто изучает язык как иностранный.

Важно! Начинайте работу от простого к сложному. Для усвоения методики важно работать пошагово! Используйте такие упражнения, которые ребенок уже может выполнить и почувствовать успех.

У всех детей темп прогресса в обучении может быть разным. Кто-то быстро освоит материал, а кому-то понадобятся месяцы, чтобы научиться строить фразы.

Работайте постепенно, поощряйте ребенка за успехи и планируйте более сложные задачи. Каждое занятие с ребенком – это вклад в его развитие.

В наборе:
  • 6 сюжетних картин 26х18 см;
  • 36 образцов 5х15 см;
  • 36 шаблонов 5х15 см;
  • 48 карточек 5х5 см;
  • пошаговая инструкция.

Автор набора – Татьяна Саймонс логопед, сурдопедагог с многолетним стажем, автор тренингов по развитию навыков коммуникации у детей с комплексными нарушениям. На протяжении 19 лет работает с детьми с особыми образовательными потребностями.

Автор описала пошаговую методику использования набора. С помощью данного набора вы поможете сформировать навык составления предложений, умение отвечать на простые вопросы ребенку, который еще не употребляет фразы и находится на начальном этапе речевого развития.

Отзывы наших читателей

Брала карточки для развития речи "Конструктор фраз". Они хороши для работы с детьми, имеющими диагнозы. Это помощь дефектологам, психологам, логопедам, родителям.

Ирина Харьковская, мама

Получила фразовый конструктор, я просто в восторге от его содержательности, продуманности и качества исполнения! С таким материалом работать - счастье!

Олеся Синча-Рудик, мама

Недавно мою логопедическую копилку пополнил фразовый конструктор "Строим простые предложения" от "ДивоГра", одобренный МОН Украины для использования в работе с детьми с сенсорной и моторной алалией, расстройствами спектра аутизма, речевыми нарушениями, задержкой психического развития. Выражаю Вам благодарность за создание учебных наборов, ведь с такой визуальной поддержкой дети лучше понимают значение слов и их роль в предложении. Спасибо, что делаете учебный процесс легким и доступным!

Аня Плащинская, учитель-логопед

Загрузить БЕСПЛАТНУЮ брошюру по АДК можно на странице после быстрой регистрации.

Покупая продукцию социального предприятия "ДивоГра", вы поддерживаете разработку развивающей литературы для людей с нарушениями речи. Не менее 10 % прибыли предприятия идет на создание пособий для людей с диагнозом аутизма.

Фразовый конструктор

Что это такое и зачем он нужен? Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом. Подойдет для деток от 2 до 5 лет. В пособии представлены: • схемы построения фраз, от простых к сложным; • картинки для использования со схемами; • инструкция по взаимодействию с пособием; • приложение для возможности отслеживания новых фраз и достижений у ребенка.


Фразовый конструктор“


Здравствуйте


Вашему вниманию представлен ”Фразовый конструктор“

Что это такое и зачем он нужен?

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)

Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Полезен для развития умения связывать и сочетать слова друг с другом.

Подходит для детей от 2 до 4,5 лет.

В пособии представлены:

схемы построения фраз, от простых к сложным; картинки для использования со схемами; инструкция по взаимодействию с пособием.

Как использовать фразовый конструктор?

Первая задача, которую необходимо выполнить - это вырезать все картинки, предварительно можно их заламинировать.

Схемы, расположенные в конце пособия, должны остаться единым листом, т.к. картинки будут накладывать именно на схемы.

Конструктор составлен так, что практически все картинки можно сочетать друг с другом. Но, стоит учитывать рекомендации, написанные на некоторых листах. Есть глаголы, которые можно использовать только с подобранными изображениями.







Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом Н ПО“. Например, мама идёт ПО лесу.



Слова, предложенные к этому глаголу, необходимо использовать вместе с предлогом “НА". Например, папа едет НА метро.



Стакан Овощи Фрукты Игрушки




Кидает сози

Копает звав Убирает

Фаво

Предлоги


Схемы

Для удобства представлены З схемы фраз.

Фраза из 2 слов.

Фраза из З слов.

Фраза из 4 слов. Данная схема обязательно используется с символами предлогов. Для деток, которые только начинают говорить сложными фразами, предлоги помогает расположить взрослый.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Фразовый конструктор

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становл.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Фразовый конструктор состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.)
Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе становления фразы, а также для развития уже имеющейся фразовой речи у ребенка. Также очень полезен для развития связи слов и сочетания их друг с другом.
Подойдет для деток от 2 до 5 лет.

ВложениеРазмер
q6w1oj5ij1k.pdf 561.54 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие «Фразовый конструктор»

Предлагаю вашему вниманию игру, направленную на расширение и уточнение словарного запаса, формирование грамматического строя речи , развития связной речи.


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .


Детский конструктор: в чем его польза и какой конструктор выбрать? В чем польза конструктора?

Описание разного вида конструктора.какой на каком этапе взросления выбрать ребенку конструктор.

Фразовый конструктор

laquo;Фразовые конструкторы» - это пособия, которые включают набор рисунков, пиктограмм, отдельных элементов, из которых ребенок может составить предложение в наглядной форме.

Фразовый конструктор.

Фразовый конструктор - состоит из картинок, которые обозначают разные части речи (существительное, глагол, прилагательное, предлог и т.д.) Фразовый конструктор необходим для запуска речи на этапе.


Логопедическое пособие " Фразовый конструктор"

Дидактическое пособие «Фразовый конструктор»для детей 5-7 летЦель: Упражнять детей в умении составлять предложения.Задачи:1.Закреплять практическое усвоение детьми.


Повышение качества подготовки к школьному обучению. Использование фразового конструктора. Формирование языковой способности.

В формирование устной речи и лексико-грамматических отношений между членами предложения помогает пособие «Фразовый конструктор».

Читайте также: