Светофор из лего дупло

Обновлено: 29.04.2024

Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы деталей конструктора.

Педагог. Дети сегодня я расскажу вам сказку, а вы послушайте её внимательно.

Жили-были трое котиков братишек-шалунишек: Барсик, Мурзик и Пушистик. Как-то раз решили они поиграть в мячик и пошли во двор. А двор у них находился через дорогу. Встали котятки около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа Котик-коток и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосами отмечен. Переходом командует, кто отгадайте загадку:

Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? (Светофор) Правильно - это светофор. У него три круглых глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

Барсик подумал и сочинил стихи:

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!». Машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут Мурзик решил не отставать от своего братишке и тоже сочинил, вот такие стихи:

Дальше - жёлтый глаз горит,

Ну, ещё совсем чуть - чуть,

И отправитесь вы в путь. "

Наконец зажигается зелёный глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый цвет и Пушистик сочинил стихи:

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай! "

А теперь встаньте, мы тоже перейдем через дорогу. Сначала смотрим налево и дойдем до середины, а теперь направо – машин нет, переходим.

Ребята расскажите, как нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Педагог: Как мы догадаемся, что это пешеходный переход?

Дети: Увидим белые полоски и рядом светофор.

Педагог: Что обозначает красный свет?

Дети: Переход запрещен.

Дети: Внимание, приготовиться.

Дети: Можно переходить.

Педагог: Сначала в какую сторону мы посмотрим?

Дети: Налево, потом направо.

Педагог: С кем нужно переходить дорогу?

Дети: Со взрослыми.

Педагог: Сегодня мы с вами будем строить светофор. Какие цвета у светофора? Посмотрите на схему. С чего начнем? (Ответы детей).

Звучит песня «Светофор» дети выполняют строительство. После окончания постройки обыгрываются.

Прикреплённые файлы:

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Грузовая машина» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно- образовательной деятельности.

Конспект занятия по ПДД «Знакомство со светофором» Цели: познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, развитие внимания, памяти.

Конспект занятия «Светик-трехцветик. Знакомство с светофором» Дидактические задачи. 1. Создать мажорный эмоциональный настрой. 2. Совершенствовать навыки разгадывания загадок. 3. Выявить имеющиеся у.

Конспект занятия в первой младшей группе «Знакомство со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте. Задачи: 1. Познакомить детей со светофором. 2. Закрепить.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

«Зима». Конспект зимнего занятия по лего-конструированию Лошадка для Деда Мороза Цели:Учить строить лошадка. Познакомить с обитателем севера – северным оленем. Развивать творческие навыки,.

Зима. Конспект зимнего занятия по лего-конструированию «Дом для Деда Мороза и Снегурочки» Цели:Учить строить дом; Распределять детали лего-конструктора правильно; Развивать творческое воображение, навыки конструирования. Оборудование:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по лего-конструированию «Весёлый светофор»

Цель: развитие у детей общих познавательных и творческих способностей посредством вовлечения в игровую деятельность.

Образовательные:

- Расширять представления о светофоре и его значении.

- Знакомить детей с приёмами конструирования из лего – конструктора .

- Учить создавать модель светофора по образцу.

- Закрепить знания о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику и речь детей.

- Развивать у детей интерес к конструированию.

- Умение работать по образцу.

Воспитательные:

- Формировать умение и желание доводить дело до конца.

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

- Воспитывать культуру поведения на дороге, желание выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: Конструктор Лего, конверт с письмом и фотографией светофора, игрушечный светофор.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришлигости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем хорошего дня.

Приветствие:

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться ни лень,

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто –то стучится! Кто там?

Дверь открывается, входит почтальон (ребёнок из подготовительной группы) и приносит письмо.

Почтальон: - Я почтальон. Принёс вам письмо.

Воспитатель: - Письмо!? (удивлённо)Давайте. (берёт письмо) Спасибо.

Почтальон уходит.

Воспитатель: (обращаясь к детям) - Ребята, нам письмо. Посмотрим от кого оно. (рассматривает конверт)

Это письмо от жителей Знакограда. А что же в нём написано? Сейчас прочту. (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Здравствуйте, ребята! Мы жители маленького городка Знакограда. Утром мы обнаружили, что в городе исчезли все светофоры. Теперь водители не знают, как и куда им правильно проезжать по городу, а пешеходы не знают, как им теперь безопасно перейти дорогу. Мы очень просимвас о помощи. В городе не хватает светофоров.

Воспитатель: - А хотели бы вы помочь жителям города Знакограда? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что будет происходить на дорогах, если не будет светофора? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а в конверте ещё что-то есть. (достаёт фотографию)

- Да это фотография светофора. Такие светофоры были в городе Знакограде. Посмотрите! (показывает фото детям, дети рассматривают)

- Как вы думаете, из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну конечно, правильно. Они сделаны из конструктора. И мы сможем сделать для них такие же светофоры из конструктора.

Воспитатель: - Но прежде чем мы приступим к делу, нам надо самим вспомнить и повторить все сигналы светофора.

Воспитатель показывает детям светофор.

- Какой сигнал светофора нам светит и говорит – СТОЙ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ПОДОЖДИ? (ответы детей)

- А какой сигнал светофора нам светит и говорит – ИДИ! (ответы детей)

Светофор даёт советы,

Как дорогу перейти.

Пешеходу в деле этом

Лучше друга не найти!

- Ответьте мне, сколько сигналов у светофора? (ответы детей)

- Вот мы вспомнили все сигналы светофора.

- А теперь предлагаю поиграть в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

- Я вам буду показывать сигналы светофора, а вы внимательно смотрите и выполняйте правильно движения.

- Если светофор вам подмигнёт зелёным глазом, то вы шагаете на месте, если красным – все должны стоять на месте, если жёлтым- то вы хлопаете в ладоши.

Воспитатель: - Молодцы! Все указания светофора правильно выполняли.

- А теперь пришла пора приступить к делу. Сейчас будем делать светофоры.

- Приглашаю вас ребята в творческую мастерскую, проходите к столам и садитесь.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежит конструктор, которыйпонадобится для изготовления светофора? (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте посмотрим внимательно на фотографию светофора и подумаем, из каких деталей конструктора он сделан. (рассматривают светофор детально, называют детали постройки и находят такую же деталь)

- Найдите у себя в корзиночке кирпичик синего цвета прямоугольной формы.

- Найдите кирпичик синего цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик зелёного цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик жёлтого цвета квадратной формы.

- Найдите кирпичик с кнопочками красного цветапрямоугольной формы.

- Какие по форме детали мы будем использовать для постройки светофора? (ответы детей)

- А какие по цвету детали конструктора нам понадобятся? (ответы детей)

Воспитатель: - Какие вы молодцы, всё верно показали и ответили.

- А сейчас мы будем строить светофор. И он должен получиться точь-в-точь как на фотографии.

Практическое выполнение работы детьми сопровождается показом и объяснением воспитателя. Воспитатель одновременно осуществляет контроль за выполнением задания детьми, обращает внимание на образец – фотографию.

- Сначала сделаем ножку.

- Берём два прямоугольных синих кирпичика и ставимих рядом. Вот так.

- Теперь нам понадобятся квадратные синие кирпичики. Давайте посчитаем, сколько их понадобиться? (Дети считают)

- Правильно, четыре. Давайте возьмём сначала один квадратный синий кирпичик ипоставим сверху в серединку на прямоугольные кирпичики, чтобы их соединить.

- Теперь возьмём остальные такие же кирпичики и поставим друг на друга.

- Ножка светофора готова.

- Теперь будем строить основу светофора. Для этого нам нужно взять снова какой кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный кирпичик синего цвета. Возьмём его и закрепим на квадратный кирпичик. Это перекладина.

- А сейчас на нашем светофорчике появится первый огонёк. Какой свет нам говорит: - Проходите - путь отрыт! (ответы детей)

- Правильно! Берите кирпичик зелёного цвета и поставьте его на перекладину.

- Теперь снова надо сделать перекладину. Какую деталь надо взять?(ответы детей)

- Да, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот на нашем светофорчике сейчас появится новый огонёк. Какой свет нам говорит: - Приготовьтесь ждите? (ответы детей)

- Правильно, ж ёлтый! Возьмите жёлтый квадратный кирпичик.

- Снова надо сделать перекладину. Какой понадобится кирпичик? (ответы детей)

- Правильно, кирпичик синего цвета, прямоугольной формы.

- И вот загорается снова огонёк. Какой свет нам говорит: - Вы постойте- путь закрыт! (ответы детей)

- Конечно же, красный! Поставим на кладку красный квадратный кирпичик.

- И сверху поставим последний кирпичик. Какой, ребята? (ответы детей)

- Правильно, прямоугольный синий кирпичик.

- Мой светофор готов. Вот какой красивый он получился. Вам нравится? (ответы детей)

Воспитатель: - А какие замечательные светофоры у вас получились!

- Ребята, давайте-ка ещё раз посмотрим на свои светофоры и на фотографию светофора – всё ли мы правильно сделали, ни где не ошиблись? (проверяют, сравнивают)

- Вам нравятся ваши светофоры? (ответы детей)

- А как вы думаете, понравятся они городским жителям Знакограда? (ответы детей)

- Обрадуются ли они нашему подарку? (ответы детей)

Воспитатель: - Я тоже так думаю. А сейчас давайте встанем и проведём игровую разминку «Светофор».

С детьми проводится игра «Светофор» на координацию речи с движением.

Помогает с давних пор

Верный друг наш -светофор.

Дети произносят слово

«све-то-фор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Хлопают три раза в ладоши

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Поднимают вверх обе руки.

Если желтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдем.

Опускают руки вниз.

Руки ставят на пояс.

Глаз зеленый загорелся -

Стоп, машины, мы идем!

Маршируют ритмично (крутят руль)

Воспитатель: - Давайте еще разполюбуемся нашими светофорами.

- Какие вы ребята молодцы, у вас чудесные получились светофорчики. Я надеюсь, они помогут жителям города Знакограда соблюдать правила безопасного движения на дорогах. И что теперь в их городе наступит порядок - смогут по правилам ездить машины и передвигаться пешеходы.

- Спасибо вам большое, ребята, за оказанную помощь. И у меня для вас есть подарок – брелок - светофор, чтобы он вам всегда напоминал про правила дорожного движения.

(Воспитатель раздаёт детям брелки-светофоры).

- Когда переходите улицу – следите за сигналами светофора.

- Ребята, я предлагаю вам до вечера оставить светофоры в группе, а после работы я схожу на почту, и отправлю посылку с вашими светофорами, жителям города Знакоград.

- Спасибо вам гости, что пришли на наше занятие, ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем: - До свидания!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кружок " LEGO -конструирование"

Уровень программы -ознакомительный.

Возраст обучающихся 5-7 лет.

Срок реализации 1 год.

образования Ситниковой Е.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Образовательный комплект «Моя Москва» – это увлекательное практическое пособие по развитию ключевых компетенций в рамках дошкольного образования. Набор направлен не только на формирование коммуникативных навыков, математических компетенций и навыков проектной деятельности, но и на знакомство детей с культурой и историей родного города. Занятия построены в виде игрового путешествия по Москве.

Игра является лучшим способом обучения в дошкольном возрасте. Социальное, эмоциональное, эстетическое и познавательное развитие комплексно формируют гармоничную личность ребенка, создают задел на полную реализацию способностей человека, закладывают основы нравственности и социальной ответственности и дают импульс для дальнейшего прогресса во всех сферах жизни.

Актуальность программы:

Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 5 до 7 лет по LEGO - конструированию актуальна тем, что -конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.
LEGO- конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Срок реализации программы: 1 год.

Занятия кружка проводятся -1 раз в неделю.

Продолжительность занятия - 30 минут.

Деятельность – это первое условие развития у обучающегося познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

LEGO -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности. Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового средства для детей довольно широк.

Действительно, конструкторы LEGO зарекомендовали себя как образовательные продукты во всем мире. LEGO используют как универсальное наглядное пособие и развивающие игрушки. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук. Что особенно важно для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Реализация. LEGO -конструирования позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширит активный словарь.

Целью использования LEGO - конструирования начального общего образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач:
развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;
формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;
развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Обеспечение программы.

Для эффективности реализации программы «Моя Москва» на занятиях «LEGO-конструирование» необходимо дидактическое обеспечение:

1. LEGO -конструкторы «LEGO education».

2. LEGO –конструкторы «LEGO Duplo ».

3. Пластины LEGO.

4. Комплект учебного оборудования для конструирования и проектной деятельности – это игровой набор практических материалов по развитию ключевых компетенций дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятия построены в виде игрового путешествия по Москве. Занимаясь конструированием и проектной деятельностью, дети знакомятся с главными достопримечательностями родного города.

Ожидаемые результаты.

Дети будут знать:

- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);

простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения);

- виды конструкций - плоские, объемные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Дети будут уметь :

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью воспитателя анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел;

У дошкольников сформируются знания о счете, пропорции, форме, симметрии, прочности и устойчивости конструкции, научаться фантазировать и творчески мыслить, знакомятся с достопримечательностями родного города.

Формами подведения итогов реализации программы и контроля деятельности являются:

- наблюдение за работой детей на занятиях;

- участие детей в проектной деятельности;

- в выставках творческих работ дошкольников;

- представление собственных моделей;

- работа над проектом «Моя Москва».

Содержание программы.

Содержание программы взаимосвязано с программами по конструированию и развитию речи в дошкольном учреждении. В программе представлены различные разделы, но основными являются:

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения. Данная форма обучения обеспечивает детям прямую передачу готовых знаний, способов действий, основанных на подражании. Такое конструирование трудно на прямую связать с развитием творчества. Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность, - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

Конструирование по модели. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, им предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения. Постановка таких задач перед дошкольниками – достаточно эффективное средство активизации их мышления. Конструирование по модели –усложненная разновидность конструирования по образцу.

Конструирование по условиям . Не давая детям образца постройки, рисунков и способ ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правила, подчеркивают ее практическое назначение. Задачи конструирования в данном случае выражаются через условия и носят проблемный характер, поскольку способ их решения не дается. В процессе такого конструирования у детей формируется умение анализировать условия на основе этого анализа строить практическую деятельность достаточно сложной структуры. Данная форма организации обучения в наибольшей степени способствует развитию творческого конструирования.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Моделирующий характер самой деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создает возможности для развития внутренних 10 форм наглядного моделирования. В результате такого обучения у детей формируется мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Обладает большими возможностями для развертывания творчества детей и проявления их самостоятельности: они сами решают, что и как будут конструировать. Данная форма – не средства обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают материал и способы их выполнения. Это достаточно распространенная в практике форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу – стой лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Основная цель конструирования по заданной теме – актуализация и закрепление знаний и умений.

Все разделы программы объединяет игровой метод проведения занятий, используется познавательная и исследовательская деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Объем программы рассчитан на 33 недели, с октября по май, с нагрузкой – 1 раз в неделю. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 5 до 7 лет - не более 30 минут.

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

ВложениеРазмер
nash_pomoshchnik-svetofor_.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

занятия по легоконструированию

«Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного движения со стороны всех участников дорожного движения

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у учащихся знаний о правилах дорожного движения.

Актуальность также связана с технологией легоконструирования как способа формирования знания детей о правилах дорожного движения. При конструировании модели светофора желательно использовать ее в игровой ситуации, создавая различные ситуации на дорогах с участниками дорожного движения.

Новизна темы связана с недостатком литературы, пособий для педагогов по легоконструированию.

Цель занятия – формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность с моделью светофора.

- закрепление представлений о правилах дорожного движения;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

- закрепление навыка количественного счета, цветового спектра;

- развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

- Развитие умения работать в коллективе;

- Воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; модели человека, автомобиля, светофора, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.

Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, анализ работы.

- Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Психологическая игра «Подари улыбку другу».

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим улыбки нашим гостям.

( под музыку «От улыбки серый день светлей» дети вручают гостям подготовленные улыбки)

- Ребята, подходим к макету, на прошлом занятии мы начали строить улицу Родного края.

Сегодня мы повторим, как на дорогах обеспечить свою безопасность и безопасность своих друзей.

- Ребята, подумайте и ответьте:

  1. Кто ходит по тротуару? (Пешеход)
  2. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
  4. Для чего нужна проезжая часть? ( Для движения транспорта)
  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)
  6. Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
  7. Где можно перейти через дорогу? (по пешеходному переходу)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
  9. Ребята, отгадайте загадку:

«Самый главный на дороге,-

Говорили мне друзья -

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

  1. Сколько сигналов у светофора? (Три)
  2. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
  3. Какой свет нижний на светофоре? (Зеленый)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

-Стой! Машины движутся!

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу людям перейти?

- Наш помощник на дроге – это светофор!

Ребята, посмотрите внимательно на наш макет, где мы можем установить светофоры?

-Сегодня мы с вами будем делать модель светофора из легоконструктора, но сначала повторим сигналы светофора: двигаемся за мной….если я поднимаю вверх зеленый кружок мы продолжаем движение, если красный -все должны «замереть на месте», если же желтый -прыгаем на одном месте.

( Физминутка под музыку «утро в самом деле..»)

- Немножко отдохнули, проходите на рабочие места:

- Ребята, прежде чем мастерить, давайте поиграем с вами в игру «Кто самый быстрый и внимательный».

- Найдите, пожалуйста, кирпичик черного цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик синего цвета с шестью кнопочками (2х3).

- Найдите кирпичик зеленого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик желтого цвета с четырьмя кнопочками (2х2).

- Найдите кирпичик черного цвета с двумя кнопочками (1х2).

- Молодцы, ребята. Справились с заданием. Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета?

(Ответ детей: «Для конструирования модели светофора»)

Раз, два, три – сложи детали,

Чтоб они машиной стали,

Собери гараж, потом не забудь построить дом.

Можно к самому порогу проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста—то-то будет красота!

Из конструктора такого, что ни сделай-все толково!

- Ребята. Сегодня мы с вами вместе построим светофор. Проверим, как вы умеете пользоваться светофором. А заодно и повторим правила дорожного движения. Но светофор будут делать не все, нам же еще нужен транспорт и пешеходные дорожки.

Игорь и Сережа будут мастерить машины (по замыслу),

Глеб делает светофор (по замыслу)

Соня и Дарина-модель светофора по схеме,

Максим мастерит светофор по образцу,

Егор делает пешеходные дорожки,

Дима делает транспорт с помощью инструкции

- Ребята, мастерять модель светофора, машины, пешеходные дорожки и т.д.: по схемам, по образцу, по замыслу, по инструкции.

(Звучит легкая музыка)

- Ребята, наш «Светофор», автомобили и пешеходные дорожки готовы.

Вы все хорошо справились с работой, молодцы! А теперь можно отдохнуть и немного поиграть! Согласны?

Упражнение для глаз и шеи (Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали. Двигаем головой вперед, назад, вправо, влево).

У педагога заранее подготовлены: модель человека (пешеход); макет дороги с пешеходным переходом. Дети садятся вокруг большого стола, на котором находятся эти макеты.

Педагог с детьми устанавливает светофор, пешехода и автомобиль и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя и пешехода. Педагог объясняет учащимся правила дорожного движения, используя макеты:

- Слушай и запоминай!

И всегда их соблюдай:

Загорелся красный свет…

- Ребята, что надо делать?

(Ответы детей: «Остановиться и ждать!»)

- Стой, малыш! Прохода нет!

- Желтый свет, смотри, горит…

(Ответ детей: «приготовиться!»)

- А зажжется свет зеленый…

Проходи мой друг, ученый!

Помни правила движенья как таблицу умножения !

Закрепление правил дорожного движения:

- А теперь, ребята, давайте повторим правила дорожного движения?

- Светофор нам светит красным –

Стой! Идти нельзя, опасно. (Стоим)

Желтый с красным вдруг зажжен –

Мы стоим, зеленый ждем. (Стоим)

По зеленому сигналу

Сразу не переходи.

Головою влево-вправо (Поворачиваем голову влево-вправо)

Перед этим покрути:

Убедись, что слева-справа (Поворачиваемся влево-вправо)

Нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

- Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны на занятии, соблюдали порядок, все правильно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Представленное занятие «Наш помощник - светофор» адресовано для учащихся дошкольного возраста.

Для успешного проведения занятия педагог должен выполнить следующий объем подготовительной работы:

- подготовить иллюстрации с изображениями дорожных ситуаций, дорожного транспорта, инструкции – схемы по конструированию модели светофора; заготовки для практической работы (конструктор «ЛЕГО»).

- выполнить образец работы для практического задания (модель светофора); подготовить модели человека, автомобиля, выполненные из конструктора, макет дорожного перекрестка; схемы по сборке модели светофора; картонные круги зеленого, желтого и красного цветов (по 1 шт.); фишки.

Необходимо обратить внимание, что на данном занятии предлагается использование игровых ситуаций. Значительное место в обучении старших дошкольников уделяется игровым технологиям, позволяющим организовывать разнообразные виды детской деятельности и поддерживать постоянный интерес изучению Правил дорожного движения. Игра — вид деятельности, имитирующий реальную жизнь, это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей не так, как нам, взрослым, удобно дать учебный материал, а как детям удобно и естественно его взять.

Предлагаемая дозировка занятия:

- организационная часть – 5 минут

- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку) – 30 минут

- заключительная часть – 10 минут

Данное занятие могут использовать педагоги дополнительного образования, практикующие легоконструирование, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений.

• Продолжать учить называть детали конструктора, познакомить детей с работой светофора работе, дать понятия: «водитель», «пешеход», «тротуар», «улица», «дорога».

• закреплять знания основных цветов и формы (красный, зелёный, по форме - круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать монологическую и диалогическую речь детей).

• Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.

Материал: наборы с деталями конструктора Лего, фигурки Лего, платформа для коллективной работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по правилам дорожного движения, просмотр видеоряда о правилах дорожного движения.

Педагог читает загадку:

Красный – это остановка.

Жёлтый – это подготовка.

А зелёный – путь открыт.

И машина снова мчит…(Светофор)

- Ребята, а зачем нужен светофор? Ответы детей. А если светофора нет, то, как ещё можно перейти улицу? Ответы детей. Леголэнд замечательная страна с улицами и домами, но легожители никогда не слышали про светофор. Давайте расскажем о нём

Пальчиковая гимнастика «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш – светофор (дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши (отхлопывают слоги).

У него больших три глаза,

Не горят они все разом.

Показывают три пальца

Если красный загорелся,

То нельзя переходить,

Надо ждать на тротуаре

И машины пропустить (поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг)

Если жёлтый загорелся,

Значит, скоро мы пойдём.

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг.

Глаз зелёный загорелся –

Стоп, машины, мы идём!

(поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым.

Мы дорогу перешли,

По делам своим пошли (маршируют, ритмично произнося текст)

- Молодцы! Теперь легочеловечки знают, зачем нужен светофор. А давайте, ребята, построим из легоконструктора светофоры и подарим их легожителям. Пусть они светофоры установят на улицах своей страны и соблюдают правила дорожного движения.

Воспитатель обращает внимание детей на строение светофора (повторяет, какие цвета у светофора). Постройку выполняют по образцу.

Индивидуальная работа: повторение названия деталей, их цвет, размер. Постройки выполняются индивидуально и на индивидуальных платформах.

Воспитатель: Какие замечательные светофоры получились. Теперь легожители будут переходить улицу правильно, по сигналам светофора. А теперь поиграем в игру с легочеловечками.

Динамическая пауза (Игра): «Светофор»

Педагог показывает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.

Оформление выставки совместно с детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»

Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна.


Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте.


Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"

Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах.


Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"

Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором.


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы

Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация).

Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»

в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения.


ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по легоконструированию «Наш помощник - светофор»

Занятие по легоконструированию на тему «Наш помощник - светофор» способствует формированию навыков безопасного поведения на дороге со стороны пешеходов и приобщению к правилам дорожного дв.

Читайте также: