Сяокат рф конструктор прошивок

Обновлено: 04.05.2024

Не секрет, что с завода сяокат достаточно сильно задушен программным путем, но к счастью решить данную проблему совсем не сложно. До недавнего времени существовали только платные (они же ворованные были выложены бесплатно) прошивки и установить такую прошивку можно было только у разработчика или дилера. Позже появился софт для самостоятельной прошивки, а сегодня есть уже даже конструктор кастомной прошивки с возможностью корректировки ряда параметров до необходимых конкретному пользователю. В этой статье пойдет речь о том, как собрать желаемую прошивку и как установить ее на самокат, а так же о возможных подводных камнях этой процедуры.

Что нужно знать об ограничениях стоковой прошивки:

  • ограничение максимальной скорости в 25 км/ч
  • ограничение мощности 250Вт (в пиках до 500Вт)
  • принудительная рекуперация при отпущенном курке газа (при выключенном круиз контроле)
  • мотор начинает работать только от 5 км/ч, т.е. нужно достаточно сильно оттолкнуться чтобы начать движение на электротяге.

Все эти и некоторые другие параметры можно скорректировать, но нужно понимать, что, например, при повышении мощности возрастет пиковое потребление тока, нагрев элементов самоката и в первую очередь мотор-колеса, уменьшится запас хода. Так же увеличится нагрузка на электронику — ведь на стоковой прошивке пиковое потребление тока около 16А, на прошивке 850Вт (в народе CFWw) уже до 27А, а это почти в два раза больше. Компоненты имеют запас прочности, но вы должны понимать все риски, связанные с перепрошивкой контроллера самоката на «улучшенные» версии прошивок. Ответственности кроме вас никто не несет.

Можно найти готовую прошивку, но гораздо удобнее собрать «под себя», зная какие параметры установлены и чего ожидать от самоката. Поэтому перейдем к сборке прошивке в конструкторе.


Далее нужно выбрать базовую версию заводской прошивки, на базе которой будет собрана прошивка с кастомными параметрами. По результатам наблюдений лучше всего подходит версия 1.3.8. В более старых версиях отсутствуют некоторые функции, а так же работает самокат менее стабильно. В более новых ничего полезного добавлено не было, за то добавилась защита от перепрошивки и ряд других, работающих не на благо пользователя, ограничений.

Все остальные пункты по умолчанию отключены, что соответствует заводским значениям. Если хотите поменять что-либо, то нужно включить соответствующий пункт установив галочку «Изменить?» и вписать желаемое значение в поле рядом. Теперь рассмотрим возможные настройки по наиболее важным и неочевидным пунктам.

Минимальная скорость активации режима рекуперации — настройка отвечающая за скорость, выше которой самокат будет после отпускания ручки газа будет тормозить рекуперацией вместо движения накатом. Имеет смысл либо оставить на заводском значении если вам нравится использовать рекуперацию либо установить на уровне максимальной скорости чтобы торможение начиналось только при превышении максимальной скорости, например при движении по затяжному спуску.

Максимальная скорость в обычном режиме — пояснений думаю не требуется, это та скорость, выше которой контроллер не даст разогнаться. Нужно понимать, что особенности колеса сяоката при питании от 36 вольтовой батареи (штатная именно 36 В) не дадут ему разогнаться до скорости выше 32 км/ч (примерно) не учитывая движение под горку. Изменение этого параметра для компонентов самоката безопасно.

Максимальная скорость в экономичном режиме — аналогичное ограничение, но в режиме ЭКО.

Скорость начала работы двигателя — скорость, до которой необходимо разогнать самокат оттолкнувшись с места для того, чтобы движение на электротяге стало возможным. Для удобства можно снизить этот параметр, например, до 2 км/ч

Постоянная мощности двигателя — самый главный параметр, ради которого наверно все и занимаются перепрошивкой. Коэффициент мощности двигателя, который отвечает за ограничение вкачиваемого в колесо тока и следовательно мощности. Чем меньше число тем выше мощность. Стоковая мощность соответствует числу 51575, снижать более менее без опаски за сохранность электронных компонентов можно до 27877, что было проверено длительным тестированием на нескольких самокатах. Полная таблица соответствия данного коэффициента и мощности находится ниже. Обратите внимание, что в ранних экземпляров сяокатов была более слабая БМС с одним предохранителем вместо двух и им даже такая прошивка может навредить. Определить сколько предохранителей и можно ли повышать мощность можно по серийному номеру самоката — проблема была решена заводом с серийных номеров 35*** для черной версии и с 25*** для белой. Как правило, самокаты купленные в 2018 году и позже уже не имеют данной проблемы. Серийный номер это число справа от знака / в пункте серийного номера в приложении. При езде на повышенной мощности стоит уделять пристальное внимание температуре мотор-колеса, батареи и контроллера. Особенно в жаркую погоду(30+) для батареи (не допускайте нагрева выше 50 градусов, если достигли — дайте отдохнуть самокату), а для мотор-колеса при длительной езде под нагрузкой (не в зависимости от уличной температуры) — в горки, на большой скорости, против ветра, большой мощности варианта CFW(см. следующий пункт) и т.д. Датчик температуры мотора в сяокате отсутствует, поэтому температура мотор колеса определяется рукой за металлическую крышку сбоку, если уже почти невозможно держать руку — дайте остыть. Так же обратите внимание, что температура крышки мотора достигает своего пика через пару минут после остановки.


Таблица соответствия мощности и коэффициента мощности в прошивке

«Русский» алгоритм ускорения (из CFW) — изменяет режим работы ручки газа. В стоковой прошивке ручка газа управляет скоростью. Таким образом при нажатии ручки, скажем, на 50% вы сообщаете самокату, что хотите ехать со скоростью 50% от максимальной (допустим, 15 км/ч) и самокат начинает стараться всеми силами набрать и поддерживать данную скорость. Данный метод управления нравится не всем, и особенно на прошивках с повышенной мощностью т.к. самокат начинает слишком резко рывками набирать заданную курком скорость и движение становится некомфортным. Рассматриваемая опция позволяет включить альтернативную схему управления самокатом, когда курок газа управляет именно мощностью, по аналогии с педалью газа в машине. В прошивке с включенной данной опцией вы получите возможность дозировать вкачиваемую в колесо мощность и уже с помощью этого косвенно управлять скоростью. Таким образом, набрать максимальную скорость можно будет не только нажав газ «в пол», но и на меньших значениях, только разгон будет медленнее. Обратите внимание, что круиз контроль сохраняет не скорость, а значение нажатия на ручку, соответственно если он включается на стоковом режиме курка газа, то поддерживает соответствующую скорость движения, а если на прошивке с включенной данной опцией, то сохраняет вкачиваемую мощность. Так же стоит учесть, что при движении на прошивке с включенной данной опцией не нужно (и нельзя) держать все время газ «в пол» — так в разы выше расход батареи, нагрев мотора и т.д., но ехать быстрее это все равно не даст. Правильное использование — разгон как угодно, хоть «в пол», дальше отпустить газ полностью и нажать совсем чуть-чуть на достаточное для поддержания скорости усилие и только в этом положении использовать круиз если нужен.

Если требуется пояснение по остальным пунктам — пишите в комментарии, добавим в статью. После завершения настроек необходимо нажать внизу страницы кнопку «Создать прошивку» и сохранить получившийся файл (zip архив).

Внимание! Если на вашем самокате установлен экран, то перед перепрошивкой через данную программу его лучше отключить, в противном случае возможно окирпичивание самоката т.к. экран мешает процессу прошивки.

В приложении необходимо выбрать из доступных устройств свой самокат для подключения, после нажать на кнопку check ver, убедиться что программа смогла получиться данные из самоката. Далее открыть сгенерированный ранее файл прошивки через «Open bin» и установить через «Flash bin». В процессе прошивки будут отображаться проценты выполнения. Вся прошивка занимает примерно 1 минуту. После самокат нужно выключить-включить и можно пользоваться.

Обратите внимание, что в прошивках, начиная с версий 1.5.0 есть защита от перепрошивки, и если у вас установлена такая версия или новее то вероятно установить прошивку таким образом не получится. Вариант обхода данной защиты будет в отдельной статье в ближайшее время.

P.S. Поскольку версия 1.3.8 не является последней, то при каждом подключении к самокату Mi Home будет предлагать обновить версию. Не соглашайтесь, иначе самокат вернется к заводской прошивке.



Сообщить модераторам


Информация

Осторожнее с настройками! Может зависнуть в пути и придется толкать.

Сразу скажу вес райдера 120 кг вместе с рюкзаком, так что для сравнение мощности лучше не придумать
Тем кто уже расстроился есть повод вернуться к испытаниям.
1. Основная идея использовать кастом в ЭКО режиме.
Для этого делаем настройки как на картинке.
Т.е ЭКО ограничиваем 40.
2. Накат (рекуперацию) предлагаю сместить до 40. В настройках смартфона ставим малый уровень.
Бонус это спокойно закатываем в полозья на лесенке, не задирается заднее колесо, а при подъеме на ходу - весело вращается переднее 😄
3. Мощность двигателя ставим 800Вт - 32234.
Большая мощность, сильно греет мотор-колесо если ехать в простом режиме.
Режим ЭКО-же делит почти 1/3 простой режим, (15,8/9,7 соотношение) у нас будет примерно 500Вт (сток 500Вт).
4. Задержка круиз 3- 4 секунды оптимальное решение.
5. Ставим галку включение в ЭКО.
6. Игнорируем русский алгоритм.
Вкратце не адекватный круиз контроль из за включения круиза при рандомной силе тока, от этого двигатель в основном продолжает набор скорости.
7. Ну и откл. лимит ограничения.
В итоге.
Я проехал тот же путь за почти то же время (чуть быстрей) осталось не 60%, а 58% так как в гору ехал в простом режиме. Переключая на ходу там где нужно, если это делать в круизе то подрыв чувствуется. А так подъехал стою на светофоре дальше горка, переключил в простой и поехал, потом на ходу отключил.
Мы имеем стандартный режим (примерно 500Вт как в стоке) и спорт режим 700-800Вт.

Так же проверяем версии 1.3.8 и 1.3.0 и выбираем оптимальное решение для вас.
Надеюсь кому то будет полезно.



Сообщить модераторам


Информация

Осторожнее с настройками! Может зависнуть в пути и придется толкать.

Сразу скажу вес райдера 120 кг вместе с рюкзаком, так что для сравнение мощности лучше не придумать
Тем кто уже расстроился есть повод вернуться к испытаниям.
1. Основная идея использовать кастом в ЭКО режиме.
Для этого делаем настройки как на картинке.
Т.е ЭКО ограничиваем 40.
2. Накат (рекуперацию) предлагаю сместить до 40. В настройках смартфона ставим малый уровень.
Бонус это спокойно закатываем в полозья на лесенке, не задирается заднее колесо, а при подъеме на ходу - весело вращается переднее 😄
3. Мощность двигателя ставим 800Вт - 32234.
Большая мощность, сильно греет мотор-колесо если ехать в простом режиме.
Режим ЭКО-же делит почти 1/3 простой режим, (15,8/9,7 соотношение) у нас будет примерно 500Вт (сток 500Вт).
4. Задержка круиз 3- 4 секунды оптимальное решение.
5. Ставим галку включение в ЭКО.
6. Игнорируем русский алгоритм.
Вкратце не адекватный круиз контроль из за включения круиза при рандомной силе тока, от этого двигатель в основном продолжает набор скорости.
7. Ну и откл. лимит ограничения.
В итоге.
Я проехал тот же путь за почти то же время (чуть быстрей) осталось не 60%, а 58% так как в гору ехал в простом режиме. Переключая на ходу там где нужно, если это делать в круизе то подрыв чувствуется. А так подъехал стою на светофоре дальше горка, переключил в простой и поехал, потом на ходу отключил.
Мы имеем стандартный режим (примерно 500Вт как в стоке) и спорт режим 700-800Вт.

Так же проверяем версии 1.3.8 и 1.3.0 и выбираем оптимальное решение для вас.
Надеюсь кому то будет полезно.


Всем привет, как и обещал выкладываю инструкция по даунгрейду и установке кастомной прошивки самоката Xiaomi Mijia M365 PRO.

❗ВАЖНО❗ Инструкция актуальна для прошивок 1.5.5. и выше

Начну с того, что мне повезло и самокат у меня оказался последней ревизии с вылеченными болячками:
☰ защищен от перетираний задний фонарь
☰ "собачка" на фиксаторе руля — металлическая
☰ запресована металлическая пластина в месте фиксации "собачки"
☰ усиленные болты крепления
Далее мне не хватило динамики и максимальной скорости движения, хотелось чего-то пободрее, начал искать способы прошивки, но вот незадача…
Оказалось, что у меня стоит прошивка 1.6.6 и даунгрейдится с нее на 1.5.5 (а уже с нее можно без проблем прошиться на кастом) невозможно.

Что я получил после прошивки:
☑начало работы двигателя с 2 км/ч
☑максимальная скорость в режиме S — 34 км/ч
☑максимальная скорость в режиме D — 30 км/ч
☑отключен режим рекуперации
☑активация работы круиз контроля через 5 сек
☑отключен режим экономии заряда батареи — не так сильно падает скорость и динамика при разряде батареи

❗ВНИМАНИЕ!❗
Всё что вы делаете — вы делаете на свой страх и риск! Я не несу ответственности за ваши действия⛔.

Начал рыскать, искать, нашел на 4пда инструкции, но они совсем не внятные и начал колдовать.
Итак, приступим.

❗ВАЖНО❗ Для даунгрейда с версий DRV 1.6.0 и выше телефоны или планшеты 2019-2020 года выпуска НЕ ПОДОЙДУТ. Необходимо взять более старый девайс, где версия Андроид 8.0 или ниже, иначе даунгрейд не выполнить!

Для прошивки я отобрал у дочери планшет HUAWEI MediaPad M5 lite с версией Android 8.0.
Первым делом скачиваем, программу Mi Home , устанавливаем и по bluetooth подключаемся к самокату.

❗ВАЖНО❗ Для подключения требуется интернет. Когда подключитесь к самокату ни в коем случае не обновляйте прошивку через Mi Home, иначе всё напрасно.



Самокат подключен, в данной программе ничего интересного нет, можно активировать круиз-контроль, задний фонарь и более ничего полезного, закрываем программу и идём дальше.
Скачиваем на устройство эту прошивку BLE90, распаковывать архив не нужно! Прошивать будем zip архив.
Скачиваем на устройство мою прошивку DRV155,распаковывать архив так же не нужно! Прошивать будем zip архив.
Теперь нам необходимо определить какая версия прошивки у нас стоит.
Скачиваем программу m365 DownG и запускаем. Нажимаем кнопку CONNECT, выбираем из списка доступных устройств наш самокат — соединение установлено. При этом на дисплее самоката будет "гореть" значок bluetooth. В программе будет написано Connected to MiScooter…



Теперь необходимо нажать на кнопку CHECK VER, как раз для того что бы понять какая у нас прошивка.
Ещё раз убедимся, что самокат подключен, проверяем наличие надписи Connected to MiScooter…


Далее программа проверит версию и выдаст что-то подобное


Давайте разбираться, у меня версия BLE (Bluetooth Low Energy) ver 110, а версия прошивки контроллера (кто-то говорит, что это прошивка двигателя…) DRV ver 166, то есть 1.6.6.
Для заливки прошивки нам необходимо сначала понизить BLE версию до 90, как раз она и даст возможность прошить уже кастомный DRV. Поехали!
Нажимаем кнопку OPEN BIN и в ней выбираем скачанный ранее zip архив BLE90.zip


Далее программа напишет, что она увидела файл прошивки и его подгрузила loadedBLESTOCK90 ZIP
Жмем Flash


Наблюдаем как бегут проценты прошивки


Прошивка закончилась, видим надпись done.
Теперь проверяем, прошился ли BLE. Жмём вверху CHECK VER, если вы всё сделали правильно, то увидите, что версия BLE стала 90.


Не обращайте внимания на мою версию DRV на данном скриншоте, у вас она будет какая и была при первой проверке

.
Теперь осталось дело за малым, точно так же как и BLE90 прошиваем уже мою кастомную версию DRV.
OPEN BIN, выбираем zip DRV155… и нажимаем кнопку FLASH



Теперь опять проверяем версию прошивки BLE и DRV. Жмём вверху CHECK VER
Если всё прошло успешно, то у вас версия BLE будет 90, а DRV 155



Решился я на кастомную прошивку. Почитал форумы и отзывы, решил сделать кастом на основе конструктора.
Из конструктора я изменил несколько вещей относительно стока:
1. Увеличил мощность до 650w (в стоке 500w). Больше не стал ставить, для достижения максимальной скорости данной мощности хватает. На мой взгляд это компромис между максимальным пробегом по дальности и динамикой езды.
2. Максимальную скорость выставил 35 км/ч, причем упираюсь в 32.7 км/ч и самокат чуть притормаживает, потом опять чуть разгоняется. На сколько понял, это ограничение связано с битностью данного параметра. В конструкторе вроде как можно отключить ограничение, но точно этого не знаю на сколько такое реально. По отзывам 32 максималка.
3. Сделал накат. Отключил рекуперацию, при отпускании газа. Теперь едет дальше и не тормозит. При нажатии на тормоз все осталось как и на стоке, сначала рекуперация и торможение мотором, а потом уже колодками.
4. Сделал старт с места 0 км/ч. По факту толчок все равно нужен, просто ехать можно если скорость отлична от 0. Довольно удобно.
5. Изменил режим работы рычажка газа. Сделал управление по току. Теперь как на машине, чем сильнее нажмешь, тем быстрее разгоняешься. В стоке управление по скорости, нажимаешь газ и он сразу пытается на максимальном разгоне достичь заданной скорости. Положение газа отвечало за максимальную скорость. К примеру рычажок газа на 50% нажал, значит самокат будет разгоняться до скорости равной половине от 27 км/ч (максимальной), дальше разгона не будет. Сейчас же даже при 10% нажатии газа самокат будет разгоняться до максимальной скорости. Непривычно, но удобно.

Итого.
С места старт более вялый, но это из-за управления газом, если давить максимум, то старт тоже бодрый. А вот с ходу стал гораздо резвее. Набираешь скорость быстро и плавно к тому же максимальная скорость возросла (мне и ее мало).
Накат стал как у обычного самоката, очень классно, можно ездить накатом, как я и люблю.
Старт с места теперь с любой скорости, так реально удобнее чем в стоке с 5 км/ч, к которым надо было привыкнуть, иначе мог не поехать.
В дальности пробега разницы особой нет, расчетная дальность пробега та же. По факту много факторов влияющих на пробег. Вчера на стоке 18 км проехал и осталось 47%, а сегодня почти 20 км и осталось 38%. Но сегодня я гонял на максималку и ездил гораздо быстрее. Если экономить и ездить спокойно, то думаю получится так же. По остатку пробега все равно показывает к 30 км.
При падении заряда менее 50% нет такого сильного падения динамики как на стоке, едет все равно бодро, а на стоке было довольно уныло. Это больше всего порадовало.
Ну а так, катаюсь дальше и наслаждаюсь поездками. По Питеру, это второй по скорости тип транспорта. Зачастую быстрее чем на машине, особенно по центру города. Первый, это велосипед, на нем быстрее.

Upd. Попробовал прошить до 850w, так же отключил все ограничители и выставил 45 км/ч максимальную скорость. В итоге все равно самокат достигает определенной скорости, а потом притормаживает, затем опять разгоняет, и так постоянно. Что-то не дает ему набирать дальше.
850 ватт на мой взгляд избыточная мощность. Самокат разгоняется резво, но использование газа для поездки заключается в легком нажатии и отпускании и так постоянно. Грубо говоря газ использую для разгона на полную, примерно до 10-15 км/ч, а потом на 10% нажимаю и большего не надо. За пешеходами так ездить тяжело, чуть нажал и отпустил, чуть нажал и отпустил. Считаю так не правильно, газ должен ходить во всем диапазоне. Ну и самое главное, заряд батареи тает на глазах. 12 км пробега, заряда осталось 47%. В лучшем случае на 20 км пробега хватит, а скорее 18.

Читайте также: