Танцующие птички лего wedo

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ птицы.pptx


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе


Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста


«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Авторы:
Барышникова С. Б.
Семерина Т. В.
Синельникова Е. Г.

Цели:
ознакомить с понятием ременной передачи на базе модели «Танцующие птицы» посредством конструктора Lego Wedo с использованием программированной среды Lego Wedo;
исследовать изменения в движении птиц при использовании повышающей и понижающей ременной передачи.

Задачи:
образовательные
познакомить со взаимосвязью диаметра колёс, скорости взаимного вращения;
учить детей делать самостоятельные выводы по теме;
учить формулировать учебную задачу, отвечать на поставленные вопросы;
развивающие
расширять знания об окружающем мире;
развитие познавательной и творческой активности детей;
выполнять технологические инструкции в качестве составной части процесса проектирования;
развивать умения наблюдать, технически обосновывать, прогнозировать;
развивать умение работать в группах;
воспитательные
прививать интерес к предмету;
воспитывать культуру общения;
учить сотрудничать;
прививать любовь к технике, природе.

Ожидаемые результаты
Предметные: уметь различать и преобразовывать механизмы ;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
коммуникативные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;
познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«ТАНЦУЮЩИЕ ПТИЦЫ» 1 часть

Воспитанники должны сконструировать двух механических птиц , которые способны издавать звуки и танцевать , и запрограммировать их поведение. В модели используется система ременных передач.

Словарь основных терминов Ремень, шкив, случайное число.

Блоки : «Мотор по часовой стрелке» , «Мотор против часовой стрелки» , «Случайное число» , «Звук» , «Цикл» , «Начало» , «Ждать» .

План-конспект занятия по робототехнике «Сборка модели «Танцующие птицы»

Словарная работа : Зубчатая передача, коронное зубчатое колесо, датчик расстояния, модель, ремень, шкив.

Оборудование : конструкторы Lego W eDo, ноутбуки, проектор, интерактивная доска, карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Перед тем как приступим к работе, давайте вспомним правила поведения на занятиях по легоконструированию :

Можно ли без разрешения преподавателя включать компьютеры ,трогать провода,разетки?

Можно ли во время занятия громко кричать ?

Правильно ли кидаться деталями из конструктора?

Можно ли приносить с собой в класс еду и напитки?

А хорошее настроение?

Правильно ли бегать по классу во время занятия ?

Можно ли самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры?

Можно ли ударять по клавиатуре, нажимать бесцельно на клавиши?

Правильно ли не убирать за собой рабочее место?

(Ответы детей)

- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

Загадка :

Снится ночью паучку

Чудо-юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

А кого паук боится? Угадали? Это… (птица)

2. Основная часть.

Гимнастика для глаз.

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Сегодня мы не просто так много говорим о птицах . Сегодня мы с вами постараемся сделать птиц из конструктора WeDo. У нас с вами получатся не просто птицы , а танцующие птицы .

В конструкторе много деталей. Как они называются, мы постепенно с вами изучим.

Есть специальная программа, которая называется LEGO Education WeDo. Она будет нам с вами помогать строить модели, а потом их оживлять.

Мы с вами дружные ребята, поэтому будем делать все вместе, помогая друг другу

На протяжении всех занятий у нас с вами будут помощники Маша и Макс. Сегодня они играют с танцующими птицами .

Предлагаю внимательно посмотреть ролик.

Показать вводный ролик «Танцующие птицы» .

Дети, сейчас мы будем конструировать механических птиц ,

(Дети работают в парах. Один из них Программист, другой Инженер. Программист-работает с комп, а инженер- работает с конструктором)

Начнем собирать модель, следуя пошаговым инструкциям

В левой части страниц с описанием порядка сборки модели показаны детали, которые вам потребуются на каждом этапе.

Чтобы перейти к следующему шагу, щёлкните на правой стрелке

Я буду объяснять и показывать на главном экране.

Совместное конструирование двух механических птиц .

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, сейчас каждая группа расскажет про то , что вы построили?

Какие детали использовали?

1. Вводная часть

Дети, мы уже сконструировали механических птиц .

Трудно ли было создавать эту модель?

Что вам помогло в работе?

Модель называется «Танцующие птицы» .

Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать ? Подключить к компьютеру .

2. Основная часть.

Знакомство с рабочим полем и названием Блоков на палитре.

Приступаем к следующему этапу нашего занятия – создание программы. Перед вами рабочее поле. Внизу расположена Палитра. Палитра может быть сокращенной и полной. Слева внизу нажали треугольник. В Палитре представлены все Блоки для создания программы. Блоки – это знаки.

Познакомимся с Блоками :

-мотор по часовой стрелке (покажите руками)

- мотор против часовой стрелки (покажите руками)

- мощность мотора (до 10)

- выключить мотор на.

- воспроизведение (звук)

- цикл (повторяется бесконечно)

Мы с вами отлично работаем, но наши глаза устали, поэтому сделаем зарядку для глаз Гимнастика для глаз :

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Создадим для своих танцующих птиц программу их вращения. Как?

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот ЛЕГО предназначено для создания программ путем перетаскивания Блоков из Палитры на рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Образец.

Физкультминутка Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (присели)

Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)

Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (летают)

И опять все в гнёзда сели. (присели)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, давайте, попробуем рассказать почему наши птицы движутся .

Как передается энергия?

Энергия передается от компьютера на мотор , вращающий маленькое зубчатое колесо. Маленькое зубчатое колесо приводит в движение большое зубчатое колесо, установленное на одной оси со шкивом, который поэтому тоже вращается.

Сверху на шкиве закреплена птица . На шкив надет ремень. При вращении шкива ремень движется и вращает другой шкив, на который сверху установлена вторая птица .

Раздать детям карточки разного цвета.

Ребята, оцените, пожалуйста, свою работу и поднимите одну из карточек.

Ребята, зеленый цвет обозначает - Отлично, а желтый - Хорошо, красный - плохо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить создавать программы для «Танцующих птичек» изучить передачи движения и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птички».

построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;

узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели

изучить ременную передачу;

понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;

общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

осознание своих возможностей в учении;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор LEGO WeDo.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рад вас видеть.

Давайте расскажем, что мы изучаем на уроках робототехники. Какие модели вы из него умеете собирать?

(Ответы детей). Собираем модели, роботов. Что нужно для того, чтобы собрать робота. (Ответы детей). Оборудование.

У нас с вами это есть, больше ничего не нужно.

(Ответы детей). Внимание.

Я думаю, у вас все получится, и мы с вами ничего не пропустили. После того как мы собрали модель робота, А что наша модель должна делать. (Ответы детей). Вывести детей на движение.

Ребята, а за счет чего происходит движение.

(Ответы детей). Вывести детей на передачу. Виды передач: Ременная, шестереночная и червячная, цепная.

А как вы считаете, какая передача используется в этой модели. (Демонстрация модели). Это модель называется «Танцующие птицы». (Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

(Ответы детей). Ременная и зубчатая.

После того как мы соберем модель вы проверите: действительно ли

используется в нашей модели только ременная передача. На столе у вас есть все необходимое для эксперимента.

Ребята, что мы с вами должны сделать.

На сегодняшнем занятии мы должны собрать модель: «Танцующие птицы».

Запрограммировать нашу модель.

Соберём модель, следуя пошаговой инструкции.

Нажмите на Блок «Начало»

Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку. Продолжим:

экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы) Нажмите на Блок «Начало»

программы и работу мотора.

Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок


«Цикл»(периодичность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить создавать программы для «Танцующих птичек» изучить передачи движения и помочь учащимся испытать модель «Танцующие птички».

построение, программирование и испытание модели «Танцующие птицы»;

узнать влияние смены ремня на направление и скорость движения модели

изучить ременную передачу;

понимание и использование чисел для выражения продолжительности работы мотора в секундах с точностью до десятых долей;

общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

осознание своих возможностей в учении;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук, конструктор LEGO WeDo.

Здравствуйте, ребята!

Я очень рад вас видеть.

Давайте расскажем, что мы изучаем на уроках робототехники. Какие модели вы из него умеете собирать?

(Ответы детей). Собираем модели, роботов. Что нужно для того, чтобы собрать робота. (Ответы детей). Оборудование.

У нас с вами это есть, больше ничего не нужно.

(Ответы детей). Внимание.

Я думаю, у вас все получится, и мы с вами ничего не пропустили. После того как мы собрали модель робота, А что наша модель должна делать. (Ответы детей). Вывести детей на движение.

Ребята, а за счет чего происходит движение.

(Ответы детей). Вывести детей на передачу. Виды передач: Ременная, шестереночная и червячная, цепная.

А как вы считаете, какая передача используется в этой модели. (Демонстрация модели). Это модель называется «Танцующие птицы». (Посмотрели видеоролик «Танцующие птицы».)

(Ответы детей). Ременная и зубчатая.

После того как мы соберем модель вы проверите: действительно ли

используется в нашей модели только ременная передача. На столе у вас есть все необходимое для эксперимента.

Ребята, что мы с вами должны сделать.

На сегодняшнем занятии мы должны собрать модель: «Танцующие птицы».

Запрограммировать нашу модель.

Соберём модель, следуя пошаговой инструкции.

Нажмите на Блок «Начало»

Птички вращаются. Но ведь танцевать лучше под музыку. Продолжим:

экран - 1(небо), 2 (луг), 14(цветы) Нажмите на Блок «Начало»

программы и работу мотора.

Птички не поют длительное время. Для этого нужен ещё один значок – Блок


«Цикл»(периодичность)

Нажмите, чтобы узнать подробности

- общение в устной и письменной форме с использованием соответствующего словаря.

осознание своих возможностей в учении;

самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

формулировать и удерживать учебную задачу;

составлять план и последовательность действий;

использовать речь для регуляции своего действия;

предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

поиск и выделение необходимой информации;

установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество.

Ход занятия

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Владимировна, и сегодня занятие проведу у вас я.

- Улыбнитесь. Подарите свою улыбку друг другу. О чем мы будем говорить сегодня на занятии вы должны догадаться.

(Предложить детям послушать музыку: пение птиц)

- Ребята, что вы сейчас услышали? (Пение птиц).

-Вы уже догадались, о ком мы будем говорить? (О птицах).

2. Основная часть

- Ребята, а вы знаете, кто такие перелётные птицы? (Это те птицы, которые зимой улетают в тёплые края)

- А как же называют тех птиц, которые с приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю? (Зимующие)

- А как вы думаете, почему зимующие птицы круглый год живут с нами?

- Эти птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самые холодные дни зимы. Они отыскивают насекомых, которые спрятались в трещинах коры деревьев, щели домов и заборов, съедают плоды и семена лиственных деревьев. А синицы отыскивают запасы, которые они сделали осенью.

- И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно находить корм во время снегопадов, в метели и сильные морозы. В такую погоду птицы часто голодают и даже погибают. Птицы в зимнее время приближаются к жилищам людей. И мы с вами должны помогать зимовать нашим пернатым друзьям.

- Давайте поможем птицам, смастерив для них кормушку.

(К смарт доске подходят ученики по цепочке и составляют из геометрических материалов скворечник)

- Сейчас вы будете выходить к доске по цепочке, и из данных фигур соберете скворечник.

- Посмотрите, какой замечательный скворечник у нас получился, из каких фигур мы его собрали? Назовите их.

- Ребята, посмотрите внимательно на наш скворечник, чего же здесь не хватает? (птиц)

3. Практическая работа

- Дети, сейчас бы будем конструировать механических птиц, которые способны издавать звуки, танцевать и вы сможете даже запрограммировать их поведение.

- Мотор и ось уже изготовлены. Чтобы начать конструировать птиц, давайте посмотри, из каких деталей они состоят.

(В модели используется система ременных передач. Посмотрите фильм этапа «Установление взаимосвязей»)

- Для сборки модели нам понадобятся следующие элементы:………….

- Соберём эту модель, следуя пошаговой инструкции. Кто сомневается, сможет ли он самостоятельно собрать эту модель, я на большом экране буду дублировать ваши действия, если что-то вам будет непонятно, спрашивайте меня.

- Трудно ли было создавать эту модель?

- Что вам помогло в работе?

- Модель называется «Танцующие птицы». Что же надо сделать, чтобы птички начали танцевать?

(Показ образца, собранного заранее, с составленной для него программой)

- Ребята, посмотрите, какие замечательные птицы у нас получились.

- Теперь, в скворечнике, который мы с вами собрали в начале занятия, появятся жители. Это наши птички.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?

- А как мы можем помочь птицам?

- Чтобы не навредить птицам при подкормке, я подготовила для вас памятки.

4. Рефлексия.

Можно раздать детям карточки разного цвета. Расскажите ребятам, что зеленый цвет будет обозначать их комфортное состояние, а желтый - спокойное и ровное, красный - тревожное. Попросите детей поднять карточки того цвета, какого они захотят, оценивая свою работу.

- На этом наше занятие подходит к концу, мне было приятно с вами работать. До свидания.

Физминутка “Птички”

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

Читайте также: