Танец лего в детском саду

Обновлено: 03.05.2024

Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева Лариса Владимировна, Коннова Наталья Александровна, Карпова Лариса Ивановна.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей : мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора Lego в различных видах детской деятельности, так как считаем,что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Предлагаем вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора Lego.

1. Музыкально-дидактическая игра

на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»

Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:

Lego -дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

Оборудование :Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить» деталями конструктора)

3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»

Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Lego и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет цвет детали.)

А теперь не спеши,

Время года назови.

Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.

4. Музыкально-дидактическая Lego -игра на развитие динамического слуха

«Помоги барабану»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego-конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).

5. Вокально – двигательная разминка с использованием деталей конструктора Leg

o. “ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

Цель: концентрация внимания детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Ход разминки: Воспитатель вносит в группу детали конструктора Lego и предлагает детям простучать заданный музыкальным произведением ритмический рисунок деталями конструктора, сопровождая их словами и

“ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego ударяют по коленям деталями Lego

Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам

И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга

Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

Ударяют по локтям и пяткам

деталями Lego

Осторожно ударяют по спине соседа

деталями Lego

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Веселый-грустный Lego-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи : улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет Тема: «Домики для зверюшек» Задачи: - способствовать развитию детской поисковой деятельности; побуждать искать способы преобразования изображений;.

Конструирование из деталей геометрического конструктора с детьми 3–4 лет «Солнечный зайчик» Цель:построение изображения зайчика, используя круги и овалы. Задачи: -развитие способности конструировать изображение животного, передовая.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Задачи: Продолжать развивать действия по использованию.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Танец Лего к празднику города — одна из самых сложных постановок в этом году. Мы использовали обычные поролоновые кубики в тканевой обивке. Детям было очень интересно осозновать себя строителями большого Лего-города!

Текст песни и описание композиции есть в отдельном материале «Лучший город земли». Репетицию танца можно посмотреть в этом видео (и если вам понравится — пожалуйста, подписывайтесь на мой YouTube-канал):

А в данной статье я опишу саму постановку.

Танец Лего. Структура

Расстановка в пять шеренг

Танец делится на три части, при том что в песне только два куплета. Поэтому средняя часть танца захватывает концовку первого и начало второго куплета.

Реквизит для танца — 20 разноцветных поролоновых кубиков. В нашем случае это 4 синих, 4 красных, 4 зеленых, 4 желтых и 4 оранжевых.

Начальная расстановка: пять шеренг по 4 человека, в каждой шеренге у детей кубики одного цвета. Для этой расстановки на полу сделали специальные метки, чтобы дети быстро находили свои места.

Часть первая. Башни

Пять башен из цветных кубиков

В первой части танца дети строят пять башен одного цвета:

Вокруг башен дети сначала хлопают в ладоши, потом водят хоровод. После этого они берут свои кубики обратно и возвращаются в исходную позицию.

В исходной позиции дети проводят разные манипуляции с кубиками. Ставят их на пол и бегают вокруг них, поднимают над головой, кружатся.

Часть вторая. Лесенка

Лесенки из кубиков Лего

Во второй части у детей, пожалуй, самая сложная задача: построить две лесенки, каждая из 10 кубиков.

Помимо этого, задача дополнительно усложняется таким условием: рядом не должно находиться двух кубиков одного цвета. Это условие долгое время было камнем преткновения: дети то и дело норовили поставить одноцветные кубики рядом. Оказалось, что даже с математической точки зрения у этой задачки есть интересные нюансы, которые иногда приводили к казусам на репетициях. Об этом мы написали небольшую статью в группе вконтакте.

В конце концов удалось добиться стабильного выполнения этого условия.

Как и в первой части, дети водят хоровод вокруг построенных конструкций. После чего возвращаются в исходное положение и повторяют упражнения.

Часть третья. Город

Лего городок в детском саду

Третья часть, пожалуй, самая интересная и масштабная. Во-первых, дети строят одну общую конструкцию — город из кубиков. Во-вторых, вместе с завершением песни дети поют название своего родного города. В-третьих, дети не разбирают построенный городок, а пляшут около него.

И как вишенка на торте — треугольная крыша на кубиках города.

Таким образом, сделан очень важный шаг к выполнению требований ФГОС. Как известно, согласно этим стандартам, есть пять направлений дошкольного образования. Одно из направлений — познавательное. В него входят пять задач: творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка. Данное танцевальное упражнение успешно выполняет четыре из пяти задач.

Танцы с листочками — они из самых популярных и востребованных на осенних утренниках в детском саду. Их отличает доступность, актуальность и красота.

Листики можно вырезать самостоятельно из картона или изолона. Как правило, используют кленовые или дубовые листья. У них красивая форма и возможны вариации с цветом: зеленые, желтые, оранжевые, красные. Но возможны и более сложные варианты, например танец с рябинкой. В конце статьи я дам ссылку на свои шаблоны осенних листочков.

Кроме того, танцевать с листиками могут дети всех возрастов — от младших до подготовишек. Это может быть как вход на утренник, там и самостоятельная постановка.

Младшая группа. Танцы с листочками

Малыши с листочками. Танец для детей младшего дошкольного возраста под композицию «Листики дубовые, листики кленовые». Исполнитель Ляйля Хисматуллина.

Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Вдруг веселый ветерок,
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

Мы листочек не дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые,
Листики кленовые!

Младшая группа. Ты листочек озорной

Музыка и слова Аллы Евтодьевой, песенка «Ты листочек озорной».

1. Ты листочек озорной, полетай-ка вслед за мной,
Полетай, полетай, наших деток догоняй.

2. Вот подул наш ветерок, закачался наш листок,
Покачайся надо мной мой листочек золотой!

3. Мы листочек опускаем, листья вверх и вниз качаем,
Будут ножки приседать и с листочками плясать!

4. Где листочки у ребят, на головке тихо спят,
Спит листочек, спит другой, спит и ветер озорной!

5. Мы за листиком сидим, из-за листика глядим,
Нету-нету малышей, отыщите их скорей!
Где детки? Вот они!

6. Закружились листья наши, вместе с ними мы попляшем
Листья наши хороши, как и наши малыши!

7. Вот проснулся ветерок и помчал-помчал листок,
Побежали наши ножки, побежали детки-крошки!

8. Мы букетик соберём и опять плясать пойдём,
Вот букетик наш хорош, лучше даже не найдешь!
Лучше просто не найдешь! Лучше даже не найдешь!

Средняя группа. По лесочку мы гуляем

Песенка Юлии Селиверстовой отлично подходит для детей среднего возраста. Движения детей более уверенные и четкие, можно экспериментировать с хороводами и перестроениями.

По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик желтый-желтый-желтый
В ручку ты скорей возьми,
И тихонько отпусти!

По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный-красный-красный
В ручку ты скорей возьмем,
И тихонько отпусти!

По лесочку мы гуляем,
И листочки собираем!
Соберем когда в букет
Будет Осени портрет!
Листик красный, листик желтый
В ручки ты скорей возьми
И в букетик принеси!

По лесочку мы гуляли
И листочки собирали
Вот какой у нас букет
Лучший Осени портрет!
А теперь возьмем листочки,
И порадуем ребят,
Раз два три четыре пять,
Мы устроим листопад!

Средняя группа. Золотой денек нас приглашает

Дети встают к зрительному залу в 2 или 3 ряда. В руках — листочки из изолона.

Золотой денёк нас приглашает,
Приглашает погулять.
Золотой денёк нам предлагает
Предлагает поиграть.

ПРИПЕВ: Посмотрите, будто огонёчки,
Огонёчки-огоньки,
Наши разноцветные листочки,
Наши листики-листки.

Мы – как будто бабочки лесные,
По поляночке летим.
Крылышки – листочки расписные,
И не страшен дождик им.

Можем мы от дождика закрыться
Нашим маленьким листом.
Можно нам домой не торопиться –
Под листом, как под зонтом.

Ветерок играет вместе с нами –
Все листочки шелестят,
Весело меняются местами
И летят, летят, летят.

Средняя группа. Танец с рябинкой

Девочки средней группы танцуют с веточкой рябины. Песня «На тропинке тень», автор слов — Елена Благина.

На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.
Через тын, через плетень
Наклонилась ветка.

Прибегу, прискачу,
На носках привстану!
Ветку за косу схвачу,
Ягоды достану!

Припев:
Ягоды, ягоды, ягоды рябины. Ягоды, ягоды, ягоды рябины.

У плетня я посижу,
И на шелковинку
Осторожно нанижу
Ягоду рябинку.

Бусы горькие надень,
Стань нарядной, ветка!
На тропинке тень-тень-тень,
Солнечная сетка.

Ребята в старшей группе танцуют под песню «Танец с осенью». Автор песни Татьяна Петрова, аранжировка Александр Зорин, исполнитель Алина Афанасова.

Посмотри, какой листочек — Как фонарик он горит.
Танцевать листочек хочет — В танце с нами он летит!

На носочек ножку ставим,
Постучим все каблучком.
Плавных жестов мы добавим,
И покружимся потом.

Нас на танец пригласила
Королева красоты.
По листочку подарила
Всюду осени следы..

Осень в польке с нами кружит,
Песню весело поёт.
Всех сегодня нас подружит
Наш осенний хоровод.

Подготовительная группа. Танец «Листопад».

Чем старше дети — тем сложнее движения и танцы. Подготовительная группа танцует под композицию «Нынче дождик не простой». Автор — Н. Найденова, аранжировка — Александр Зорин, вокал — Марина Мельник.

Нынче дождик не простой,
Нынче дождик золотой!
Он совсем не водяной,
Нету тучки ни одной.

Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!

День осенний так хорош,
Сколько листьев соберешь!
Золотой большой букет —
Нам от осени привет!

Листопад, листопад!
Листья по кружатся, летят,
Листья по ветру летят,
Листопад!

Подготовительная группа. Упражнение с листиками «То березка, то рябина»

Удивительная композиция Дмитрия Кабалевского на слова Антона Пришельца.

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой:
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой?!
Где найдёшь ещё такой?!

От морей до гор высоких,
Посреди родных широт,
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги,
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд,
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.

Детство наше золотое
Всё светлее с каждым днем,
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

Танцы с листочками. Шаблоны для листочков на утренники

Шаблоны и лекала с листочками можно взять в статье на сайте Листочки из изолона.

А также заходите и подписывайтесь на YouTube-канал, там всегда много нового и интересного!

Большое спасибо за внимание, жду от вас комментарии, вопросы и пожелания!

Танец фиксиков был исполнен на новогоднем утреннике в старшей группе. Десять мальчиков оделись в костюмы нолика (синие) и файера (красные).

В течение всей песни ребята совершают различные движения, имитирующие работу с инструментами, строительство и созидание. Фиксики пилят, сверлят и работают с молотком. Во время припевов мальчики бегают по кругу с кубиками, а в конце составляют из кубиков башню.

Ребята провели весь утренник в этих костюмах — от входа до вручения подарков. Но именно этот танец был поставлен под одну из главных композиций одноименного мультфильма «Тыдыщ!». К сожалению, в интернете не удалось отыскать автора слов или музыки. Все что известно — авторские слова на песню принадлежат компании «Союз Мьюзик».

Текст песни «Тыдыщ»

Когда сломался телик, когда мобильник сдох,
Компьютер еле-еле, а чайник вовсе плох,
Не спрашивайте, где мы? Ведь, что ни говори,
А всякая проблема понятней изнутри.

Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!
Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!

В приборах, в механизмах работа есть для нас,
Ведь техника капризна. За нею глаз да глаз!
И в полдень мы, и в полночь – всегда на стороже.
Мы экстренная помощь, которая уже!

Не зевай, Тыдыщ! Давай, давай, Тыдыщ!
Работа есть, Тыдыщ! Мы сразу здесь, Тыдыщ!
Не зевай, Тыдыщ! Давай, давай, Тыдыщ!
Работа есть, Тыдыщ! Мы сразу здесь, Тыдыщ!

В работе – наша сила. Работа – наша страсть.
Нас дело закрутило, без дела нам пропасть.
И в глубине приборов, как наперегонки,
Мелькают наши скорые цветные огоньки.

Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!
Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!

Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!
Раз, два, три, тыдыщ! И мы внутри, тыдыщ!
Чтоб оценить, тыдыщ! И починить, тыдыщ!

Другие танцы с кубиками

Ребята не первый раз выполняют различные упражнения с этики кубиками. Ранее в подготовительной группе мы строили целый город из кубиков:

Танец "ЛЕГО" был создан для детей старшего дошкольного возраста. Это увлекательный, веселый и интересный танец! Этот танец был исполнен на открытии презентационной площадки по теме "Формирование предынженерного мышления у детей дошкольников через различные виды конструирования". После исполнения танца дети произносят слова:

Лего - руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

И скажу про лего я -

Это лучшая игра!

После слов, поднимают коробки - лего и строят фигуру у центральной стены.

Атрибуты для танца делали сами воспитатели и родители. Бумажные коробки склеивали прозрачным скотчем, а затем обклеивали разноцветной самоклеющейся бумагой. Кружочки на верху коробок делали из пустых бобин прозрачного скотча, обклеенных цветной самоклеющейся бумагой в цвет коробки.

Танец дети выучили быстро, с легкостью выполняли движения, с интересом включались в процесс разучивания. Этот танец рекомендую использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Хореографическая композиция танца «Русские матрёшки» для шести девочек старшего дошкольного возраста

Хореографическая композиция танца «Русские матрёшки» для шести девочек старшего дошкольного возраста Хочу представить вниманию коллег описание движений народного танца матрёшек под песню "Русские матрёшечки". Танец был поставлен для праздника.

Игра по лего-конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Цветные детали» Картотека игр по Лего-конструированию, через развитие речи. Средний возраст «Цветные детали» Цель: Развитие сенсорики, развитие внимания,.

Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста в ДОУ Шкеева Татьяна Владимировна Жарикова Светлана Владимировна Лего-конструирование как способ социализации детей старшего дошкольного возраста.

Описание танца для детей дошкольного возраста к 9 Мая. Видео Описание движений к танцу для дошкольников к Дню Победы. Автор: Гаязова Ольга Геннадьевна - музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №.

Видео танца учеников 1–4 классов на последний звонок «Небо» Школа! У каждого свои воспоминания о школе. Для кого-то это потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские.

Видео танца «Я учусь танцевать»

Видео танца «Я учусь танцевать» Видео танца "Я учусь танцевать" В преддверии приближающихся выходных я хочу предложить вашему вниманию немного позитива - видеозапись выступления.

Видео танца «Пусть всегда будет мама» В последнее время, в календаре появилось много праздников. И уже стало традицией в нашей школе, накануне Дня Матери, проводить праздничный.

Видео танца «Варись, кашка!»

Видео танца «Варись, кашка!» Видео танца «Варись, кашка!» Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества.

Читайте также: