Танк маус из конструктора

Обновлено: 18.04.2024

Сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше. Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188,9 тонн). Было построено всего два экземпляра машины.

Panzerkampfwagen VIII «Maus». Необычное оружие ч.5 Мышь, Оружие, Длиннопост, Фотография, Танк Маус

В боевых действиях участия не принимали. На данный момент в мире сохранился только один танк Маус, собранный из частей обоих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке. Однако имеются и другие сведения. В книге "Конструктор боевых машин" Лениздат 1988. говорится: " Тогда же выяснилось, что «маус» был изготовлен в трех экземплярах. О его боевом применении свидетельств не имеется. Однако на боевые позиции две машины все-таки выводили: одна из них оказалась в городе Цоссене перед входом в здание германского генерального штаба, а вторая стояла в охране рейхсканцелярии в Берлине. Ну, а третья, как уже говорилось, досталась нам в подорванном виде на Куммерсдорфском полигоне."

Танк "Маус" в Кубинке

Panzerkampfwagen VIII «Maus». Необычное оружие ч.5 Мышь, Оружие, Длиннопост, Фотография, Танк Маус

Экипаж машины состоял из шести человек. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый.Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем

Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин. Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта. Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки. За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков. Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и двухпушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении. Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

Схема Panzerkampfwagen VIII Maus

Panzerkampfwagen VIII «Maus». Необычное оружие ч.5 Мышь, Оружие, Длиннопост, Фотография, Танк Маус

Схема Panzerkampfwagen VIII Maus v.2

Panzerkampfwagen VIII «Maus». Необычное оружие ч.5 Мышь, Оружие, Длиннопост, Фотография, Танк Маус

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой. В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Крупп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алькетт». Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого. Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалось легкость управления танком. Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

Цех для «мышонка» в Neuen Verskraft, на Куммерсдорфском полигоне, 2013

Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса» поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года. После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

Танк "Маус" на ходовых испытаниях по бездорожью,1944.

Panzerkampfwagen VIII «Maus». Необычное оружие ч.5 Мышь, Оружие, Длиннопост, Фотография, Танк Маус

В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один. В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано. В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Разрушенный танк "Маус" Porsche Type 205/2 на полигоне в Куммерсдорфе. Позднее советские специалисты поставили башню от этого танка на корпус Танк Маус Porsche Type 205/1.

Танки из лего

Танки всегда вызывали интерес у людей. Особенно после выхода компьютерной игры World of Tanks (ВОТ). Не обошлось без внимния и со стороны конструкторов из лего. В этой статье мы покажем наиболее интересные модели танков и бронетехники которые сделаны из кирпичиков лего. Эти самоделки не являются официальными наборами, это самоделки любителей со всех уголков необъятного мира.

  • T-55
  • Тяжелый танк ИС-2
  • Немецкий танк Маус
  • Бронемашина БМД-1
  • Противотанковая самоходная машина СУ-100
  • Танк Т34-85
  • Российский танк Т-72 УРАЛ

Советский танк создан на базе т54. Из отличительных особенностей можно отметить впервые появившуюся систему активной защиты КАз устанавливаемую на танк. Пушка калибра 100мм, 2 пулемёта 7.62 — один установлен в лобовой части танка, другой спарен с пушкой в башне. Так же на танк устанавливалась специальная противоатомная защита с применением анти радиационных материалов.















Тяжелый танк ИС-2

Автор: Tommy Styrvoky

Ис-2, так же известный как объект 240 советский тяжелый танк времён второй мировой войны. Превосходные характеристики делали танк одним из лучших на тот промежуток времени. ИС-2 сыграл немаловажную роль в победе на фашисткими окупантами. Нат анк устанавливалась 122 милиметровая нарезная пушка, пробивающая большую часть брони противника. Так же на танке были установлены 3 пулемёта калибра 7.62мм. После второй мировой Обект 240 поставлялся за рубеж и учавствовал в послевоенных военных конфликтах по всему миру.

Немецкий танк Маус

Привод гусениц — 2 М мотора
Механический поворот башни и орудия.

Маус — сверхтяжелый танк разработанный в годы второй мировой войны Германией. Вес 188 тонны. Он оснащался 2мя пушками — 128мм основной и 75мм дополнительной. Мощная и крепкая броня, инновационные технические решения и… дизайн разработанный Фердинантом Порше, тем самым чьё имя сейчас носит одноименная автомобильная компания. Всего было построено 2 экзепляра танка и в боевых действиях им так и не довелось участвовать. На данный момент сохранился один танк, представлен для всеобщего обозрения в московской области в музее города Кубинка.

Бронемашина БМД-1

Советская броне-машина БМД-1 предназначена для войск десанта. Благодаря компактности и высокой проходимости используется для в том числе для сброса с воздуха. БМД-1 способна передвигаться по поверхности воды.

Детальная модель из лего БМД-1 выполнена в сером цвете, украшена флагом десантных войск.

Противотанковая самоходная машина СУ-100

Самоходная установка, истребитель танков СУ-100 построен на базе Т34-85. Впервые на поле боя СУшка появилась в январе 1945 года. Оснащалась пушкой калибра 100мм с нарезным стволом.















Танк Т34-85

Оснащен пушкой 85-мм, усиленная броня по сравнению с предшественником, экипаж 5 человек. Всего было выпущено более 25 тысяч единиц, а так же около 5 тыс. за рубежом по лицензии. Главные преимущества среднего танка Т 34-85 являются подвижность и маневренность, а неслабая огневая мощь позволяет наносить серьёзный урон.











Российский танк Т-72 УРАЛ

Самый массовый основной боевой танк в СССР и России. Всего было выпущено более 30 тысяч экземпляров с небольшими модификациями.

Основная пушка 125-мм Д-81ТМ (гладкоствольная). Длина ствола орудия — 48 калибров или 2,46м. Рядом расположен пулемет калибра 7.62, в качестве зенитного пулемёта используется НСВТ-12,7 «Утёс»

Надеемся что эти модели ответят вам на вопрос как сделать танк из лего, на фото можно подсмотреть технические решения и даже скопировать целые узлы техники при наличии подходящих деталей. Проявите фантазию и смекалку и вы сможете не только повторить но и сделать что то совершенно новое и интересное. Удачи в творчестве!

Как сделать танк из LEGO?

Вот уже на протяжении многих лет LEGO является самым популярным конструктором. Умельцы научились сооружать и конструировать огромное количество различных моделей: от человечков до мощной военной техники. Представляем инструкцию по изготовлению танка из LEGO различными способами.


Сборка на основе машинки

Для сборки танка в качестве базы нам подойдет простая машинка на колесиках. У танка гусеничный ход, поэтому необходимо будет воспользоваться колесами авто. Иными словами, такая машинка нужна будет, чтобы поставить на нее каркас из конструктора.



Для того чтобы сделать танк из LEGO своими руками, набираем небольшое количество деталей одинакового формата. Не отчаивайтесь, если чего-то не хватает, при необходимости можно сделать замену.

К примеру, плоскую основу легко соединить одинаковыми по длине балками, скрепленными между собой. Каркас будет легко держаться, а под ним окажется как раз та самая рабочая основа.


Вся работа пошагово выглядит следующим образом.

  1. Если под рукой нет какой-то определенной модели, а воображение никак не хочет работать, просто найдите удобную конструкцию в интернете, работайте по картинке. Главное, воссоздать определенную модель из деталей, а цвет – дело второстепенное.
  2. Из деталей конструируем каркас, ориентируясь в размерах по нашей машинке. Не забывайте наносить все детали симметрично по обеим сторонам.
  3. С каркасом справились. Теперь аккуратно примеряем его на свое авто. Смотрите, чтобы все детали соответствовали размерам, тогда и модель будет прочной и надежной.
  4. Декорирование – самый творческий этап. Для оригинальной задумки соберите отдельные стикеры, а после нанесите их на свою боевую машину. Пожалуй, самыми распространенными стикерами являются названия моделей боевой техники или определенная символика типа звезд, флагов. Так, можно создать взвод и дивизию с одинаковой символикой.
  5. Как делать стикер, тоже расскажем. Переведите на бумагу или самостоятельно нарисуйте определенные знаки, раскрасьте их и в аккуратном порядке вырежьте. Потом вместе со скотчем наносим на определенное место танка. Так стикер будет выглядеть привлекательно, реалистично, прочно удержится на корпусе машины.
  6. Корпус сделать уже легче. Вариантов много, но предпочтительнее сделать его в наклонной плоскости. А башню стоит моделировать так, чтобы она могла вращаться.




Как построить мини-танк?

Рассмотрим сооружение маленького танка поэтапно:

  1. готовим базу из пары самых длинных балок, которые скреплены наподобие буквы «Н»;
  2. далее крепим еще такую же балку – будущее дуло;
  3. заполняем всю пустую площадь, делая фигуру объемной;
  4. модель готова, остается добавить лишь недостающие детали.


Как собрать Т-34?

Модель Т-34 («тигр») – одна из самых известных и популярных. Поэтому многие мальчишки пытаются ее воссоздать. Но прежде чем начать сборку, дадим несколько советов для начинающих.

  • Легче всего собрать модель по определенному набору. Для этого просто потребуется заказать конкретный набор LEGO и собрать, опираясь на инструкцию.
  • Если такой возможности нет или вам хочется пофантазировать, тогда начинайте сборку по определенной фотографии с соблюдением всех размеров и пропорций.



Теперь перейдем к сборке пошагово на базе Флэш Спидера. Он служит королевским силам, преследуя нарушителей и делая вылеты по чрезвычайным ситуациям. Фигурку самого военного собрать несложно.

После начинаем конструировать боевую машину «тигр». Сначала устанавливаем блоки и собираем основание. На основание крепим блоки и соединяем все детали. После крепим к основанию крылья. Следующий этап – сборка кабины, крепление пушки и лобового стекла. Техника готова, сажаем танкиста.


Другие идеи

Казалось бы, можно сделать пару танков, и все. Но фантазия и креативное мышление безграничны. А потому собрать можно десятки моделей. Из большого разнообразия рассмотрим еще несколько современных разновидностей боевой машины.

Подставка-танк

Довольно оригинально выглядит подставка-танк под карандаш без гусениц. Для этого выбираем стаканчик, который послужит базой для изготовления мощной машины. А конструирование будет проходить по той же схеме, что и сборка танка из машинки: создаем каркас из балок, помещаем внутрь стакан и делаем модель объемной.



Немецкий военный танк Маус состоит из механического поворота башни и орудия, а также привода гусениц 2М мотора. Он выглядит как сверхтяжелая машина с двумя пушками времен Второй мировой войны.

Самодельная модель собирается наподобие всех предыдущих. В качестве базы используются широкие планки, а корпус собирается в обтекаемом виде. По бокам кабины вставлены две пружинистые части, благодаря чему место для танкиста принимает вид овала.

Во время конструирования не стоит забывать, что данная модель имеет две пушки.


Простой вариант из кубиков

Предлагаем воспользоваться самым быстрым и легким вариантом сборки танка по простейшей инструкции. Для экспресс-сборки понадобится такой набор:

  • две резинки;
  • три фигуры из восьми штырьков;
  • несколько пар колес;
  • четыре фигурки на двух штырьках;
  • четыре фигуры с 12 штырями;
  • две детали с 4 штырями;
  • пара пластинок с 4 штырями;
  • 1 пластинка с 8 штырями.


После подготовки можно приступать к сборке.

Важно: необходимо плотно сажать каждую деталь для того, чтобы боевая машина выглядела основательно, как будто она готова идти в бой.




Сложная модель

Конечно, при наличии готового набора собрать машину военного времени не составит труда, причем сконструировать можно не только советскую или российскую модель, но и немецкий, английский и другие варианты танков.

Но лучший и наиболее сложный способ – конструирование из имеющихся кубиков.

Вот простая инструкция.

  1. Находим детали, габариты которых – 9х6, а в верхней части крепим одинарный элемент в виде восьмерки с обеих сторон.
  2. Далее крепим одинарный элемент в форме шестерки с боков обеих сторон нижней части детали.
  3. С обеих сторон подсоединяем двойные и тройные детали.
  4. Вдоль получившегося элемента подсоединяем слой из пары четверных и одной двойной детали. Это с одной стороны, а с другой крепим по одной одинарной и одной восьмерной.
  5. Получившийся каркас закрываем планкой 6х9, а сверху ставим круглую часть.
  6. В противоположной стороне закрепляем частицу габаритами 2х4. Корпус готов.
  7. Теперь начинаем сборку оружия и башни. Нам понадобится деталь 4х4. Частицу 2х4 присоединяем к первой детали. Часть размером 2х2 крепим между частицами 2х4. Дуло машины закрепляем также частью 2х2. Получившийся трансформер прикрываем частью с размерами 6х4. Все, что получилось, скрепляем с нижней частью военной машины.



Большая поделка

Теперь приступим к сборке техники больших габаритов с усложненной инструкцией.

  1. Для работы отбираем платформы 4х6 и 8х6, ставим их рядом. Начиная с широких краев, закрепляем блоки в такой последовательности: 1х8, 1х4, 1х8, 1х4, 1х4, 1х4.
  2. Далее закрепляем кирпич со скосом 2х6 спереди изделия и фиксируем блоками 1х4 и 1х6 – это стенки военной техники.
  3. После повторяем то же действие для передней части: берем кирпичики 1х3, 1х6, 1х2.
  4. Для крыши выбираем пару пластин размером 4х6, одну на 2х6. Корпус танка сделан.
  5. Для верха располагаем в центральной части плоскую деталь размером 2х2, а пространство заполняем различными гладкими пластинами.
  6. После собираем в отдельном порядке задние и передние блоки для колес, закрепляя их в кормовой и хвостовой частях.
  7. На сборку башни потребуется платформа габаритами 4х6, закрепленная по краям блоками разной длины. По бокам с кормовой части располагаем 2 блока 1х1, а в центральной части – блок 1х2. С боков также крепим блоки со скобками 1х1, а в центральной части – пару деталей 1х2 друг на друга.
  8. Используя длинную гладкую стойку, закрепляем в центральной части дуло.
  9. Часть стены заполняем блоками 1х1, а сверху по периметру выстраиваем ряд кирпичиков. Все прикрываем платформой 4х6.
  10. В нижней части закрепляем блок, который приведет в движение военную технику. Башню закрепляем у основания танка. Модель готова.


Умбарийская МНС

А это, пожалуй, самая экзотическая модель танка-трансформера – Умбарийская МНС. Используется в «Звездных войнах» для отбивания атаки плазменной пушкой. Управлять при желании может кто угодно, но в кабине существует кресло лишь для одного пилота. С помощью прожекторов видно все в округе, а пилот наносит точные удары.

  1. Сначала скрепляем блоки и платформу. Потом собираем плазменную пушку при помощи скрепления блоков.
  2. В центральной части собирается кабина пилота со всеми деталями. После собираются пушка и прожекторы. Отдельно делаем 6 ног, а потом крепим их к основанию.
  3. «МНС» готова. Шесть ног двигаются довольно слаженно, но большой скорости машина из-за огромной конструкции не развивает.


Кроме всех перечисленных конструкций, можно собрать еще много разных моделей советского и российского производства. Например, Т-55, тяжелый танк ИС-2, бронемашину БМД-1, российскую модель Т-72 УРАЛ, самоходную противотанковую машину СУ-100 и Т34-85. Собираются они по той же схеме, что и вышеописанные модели, только с некоторыми отличительными признаками.

  • Т-55 – это советская модификация Т-54 с защитной частью КАз на танке. Машина имеет пушку калибром в 100 миллиметров, пару пулеметов 7,62.


  • ИС-2 – боевая модификация времен Второй мировой войны, которая имеет 122-миллиметровую нарезную пушку и три пулемета.


  • Бронемашина БМД-1 эксплуатировалась десантниками, она предназначалась для сброса воздуха, передвигалась по поверхности водной глади.


  • Модификация Т34-85 выпускалась с усиленной броней, а в команде всегда было по 5 танкистов. Основными плюсами такой техники стоит считать подвижность, умение маневрировать по бездорожью, нанесение точных и серьезных ударов по противнику.


  • Самоходная противотанковая машина СУ-100 проектировалась на базе Т34-85. Имела пушку с калибром в 100 миллиметров и нарезным стволом.


  • Российская модель Т-72 УРАЛ имеет пушку в 125 миллиметров Д81-ТМ при длине орудия в 48 калибров, рядом есть пулемет калибром 7,62. Для зенитного пулемета идет НСВТ-12,7 «УТЕС».


Наиболее распространенные зарубежные модели выглядят так.

  • PZ IV – немецкая модификация. Двигатель у танка находится в хвостовой части, а башня может поворачиваться на 365 градусов. В корме есть огромное количество инструментов для управления. Имеются подвижные люк и ствол.


  • М1А2. Родиной данной модели считают Америку. Она представлена в песочных тонах ввиду места своей эксплуатации (пустынные части Ближнего Востока).

Именно здесь необходимо соблюдать запредельную точность и аккуратность.


У готовых наборов LEGO есть свои преимущества:

  • безопасность и высокое качество деталей;
  • износостойкость, длительная эксплуатация;
  • хорошая комплектация набора;
  • точность и внимание к деталям;
  • оригинальность собранной модели;
  • возможность самостоятельной сборки, помимо имеющейся инструкции;
  • применение готовых построек в коллективной игре.


При конструировании танка из LEGO у детей развиваются конструктивные навыки, формируется патриотическое воспитание, закрепляются исторические факты, а также усидчивость и аккуратность. Все представленные модели легко собрать, да и по времени они конструируются быстро.

К тому же не нужно приобретать специальный набор конструктора: можно собирать из того, что есть дома.



Инструкция по сборке танка из LEGO представлена в следующем видео.


В 1943 году призрак грядущего поражения начал все более отчетливо вырисовываться перед высшим руководством Третьего Рейха. Оно все больше надеялось на чудо – чудо-победу, чудо-дипломатическую удачу, чудо-оружие… Одним из таких чудес должен был стать самый тяжелый танк за всю историю танкостроения PzKpfw VIII «Маус» – детище конструктора Фердинанда Порше, всей немецкой промышленности, и не только (чешская корпорация «Skoda» тоже поучаствовала в создании этого бронированного монстра). К идее его создания военные бюрократы сначала относились несколько скептически, а потому не торопились начинать разработку. Этому поспособствовал и конфликт между конструкторами, разгоревшийся вокруг права на создание этого танка. Потом драгоценное время отобрала обычная конструкторская рутина, связанная с необычностью поставленных задач, а позже свои коррективы внесли бомбардировки предприятий Германии союзной авиацией и стремительное наступление Красной Армии.


Когда 1 мая 1943 года Гитлеру показали полноразмерную деревянную модель будущего танка, он понял,
что насчет «Мышонка» конструкторы погорячились. Проект получил название «Маус» (нем. – «мышь»)
Источник – odkrywca.pl


В результате «Объект 205/2» был то ли поврежден во время боя, то ли подорван экипажем
Источник – odkrywca.pl


«Объект 205/1», по-видимому, тоже принимал участие в боях (возможно, как пулеметный танк) и был
поврежден. На фото видно, как его готовят к эвакуации советские танкисты.
На танке видны следы свежих пробоин
Источник – palba.cz


Башню с орудием от «Объекта 205/2» советские инженеры решили установить на почти неповрежденные
шасси «Объекта 205/1». Под башню подготовили амортизирующую подушку из деревянных брусьев
Источник – palba.cz


Башню решили сдернуть с разбитых шасси с помощью тягача
Источник – raus-aus-dem-bastelkeller.over-blog.de


Понадобилась целая «упряжка» из шести трофейных полугусеничных тягачей Sd Kfz 7,
чтобы осуществить эту операцию
Источник – odkrywca.plv


…потом на башне прототипа 205/2…
Источник – armyman.info


Союзникам (англичанам) удалось захватить на эссенских заводах Круппа лишь четыре пустых
бронекорпуса «Мауса» и пять корпусов башен
Источник – lavieillegardefrancaise.xoo.it


Англичане – тоже люди. Им тоже хочется сфотографироваться на фоне корпуса бронированного монстра
Источник – lavieillegardefrancaise.xoo.it


Здравствуйте друзья. Продолжаю писать про курьёзную технику времён Второй мировой войны. Уже были Боевой каток Танк-шар Танк с пультом управления, Боевой культиватор . Сегодня статья будет посвящена самому тяжелому танку.
Маниакальное увлечение немцев сверхтяжелыми танками во Вторую мировую войну, рано или поздно должно было привести к созданию этого монстра.


Детально проработанных проектов танков — тяжеловесов было больше десятка. Самый известный из них Panzerkampfwagen VIII "MAUS" (Porsche Type 205).


Началом проектных работ над танком "Маус" можно считать 29 ноября 1941г.


Работа над проектом продвигалась довольно быстро.


Помимо массивной брони этот танк обладал очень интересной особенностью. Главный конструктор Фердинанд Порше вновь обратился к идее использования электрической трансмиссии, которая была уже дважды отклонена военными и конструкторами по причине острого дефицита меди.


В отчете об этом говорится следующим образом: "Порше заявил, что на этот раз будет настаивать на применении электротрансмиссии, поскольку считает ее единственной возможностью облегчить управление сверхтяжелой машиной".


Электромотор левого борта. В средней части корпуса находится промежуточный редуктор левого борта с тормозом

Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.
Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.


Установка ведущего колеса и бортового редуктора правого борта. Сверху расположен электромотор правого борта

В целом можно сказать, что «Мышонок» образец 205 во многом стал усовершенствованной версией отвергнутого ранее проекта VK 4501 «Тигра* (Р).


Чрезмерно большой вес танка в 188 тонн Maus объясняется стремлением создать равно­прочную во всех частях корпуса и башни броневую защиту установкой тяжелых 100-мм экранов для защиты ходовой части и неудачной компоновкой, приведшей к чрезмерным габаритам.


Танк «Маус» был оснащен оборудованием для подводного вождения, обеспечивавшем ему преодоление по дну водных преград глубиной до 8 м с продолжительностью пребывания под водой до 45 мин.


Из-за ошибочных действий механика-водителя танк оказался на местности, непроходимой даже для легких танков. После освобождения от грунта и укладки деревянного настила машину удалось вывести своим ходом. Весна 1944 г

Металлическая воздухопитающая труба, предназначавшаяся для обеспечения работы силовой установки под водой, монтировалась на люк механика-водителя и крепилась стальными растяжками.


Дополнительная труба, дающая возможность эвакуации экипажа, располагалась на башне. Составная конструкция воздухопитающих труб позволяла преодолевать водные преграды различной глубины. Отработанные выхлопные газы через установленные на выхлопных трубах обратные клапаны выбрасывались в воду.


Для преодоления глубокого брода была предусмотрена возможность передачи по кабелю электрической энергии танку, движущемуся под водой, от танка, находящегося на берегу.


Все работы по танку Маус были прекращены в конце 1944г. Создано только два прототипа.


Стремясь обеспечить своему сверхтяжелому танку сверхнадежную защиту, немцы ничего, по сути, не добились.


Создать абсолютно неуязвимый танк не удалось. Ведь арсенал средств борьбы с «Маусом» все равно был достаточным — от авиации до банального фаустпатрона.


Личный состав подразделения, проводившего эвакуацию танков, на корпусе Тур 205/1 с демонтированной нагрузочной башней. Данное фото дает представление о размере диаметра погона башни

В угоду идее равнопрочного бронирования немцы принесли в жертву одно из важнейших качеств танка — подвижность.


За время разработки идеология Мауса успела устареть.


Боевые действия на завершающем этапе войны характеризовались глубокими рейдами танковых соединений, их форсированными перебросками до 300 км., вызванными тактической необходимостью, а также ожесточенными уличными боями с массовым применением противотанковых кумулятивных средств ближнего боя (фаустпатронов).


На данный момент в мире сохранился только один танк Маус, собранный из частей обоих экземпляров, в Бронетанковом музее в Кубинке.

В этих условиях советские тяжелые танки, действуя совместно со средними Т-34 (не лимитируя последних по скорости передвижения), выдвигались вперед и успешно решали весь спектр возложенных на них задач при прорыве обороны.


Метки: танк маус panzerkampfwagen maus (porsche 205)

Комментарии 60


Не помню где читал но вроде как: застрявший Маус смог вытащить только его второй братец. В болоте или где не помню…


спасибо за статью, видео не смотрел, на работе заблочен Ютуб, хотелось только добавить, что плавать его заставляли только из за его массы, т.к. ни один мост тех времен, не выдержал бы его.


Пожалуйста) думаю и сейчас не каждый мост выдержит его)


НА каждого Мауса нашелся бы ОБ.704 или ИС7 или им подобные. Не только немцы вели разработки.



Маус здоров, меня он очень поразил когда я в музей ездил, а ещё рядом с ним карл стоит, там каллибр внушает уважение.



Маус здоров, меня он очень поразил когда я в музей ездил, а ещё рядом с ним карл стоит, там каллибр внушает уважение.

Да, калибр у мортиры огромный)


Забавный мышонок.
читал, но картинки были не такие подробные.
Спасибо



Как же он огромен!


Ага) добавил видео)


"Самый известный из них Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205)."
*вздох*
Намешали тут в названиях.

Во первых, его офф. название Panzerkampfwagen VIII "MAUS"
Но по дизайну он зовется VK100.01 / Porsche Type 205

И если кратко, то проект загнулся по двум причинам: Слишком жирный в проивзодстве и уж слишком он тяжелый был. Он тупо в грунт провалился.

Однако, проект не умер, как вы написали. Эти наработки пошли в виде нового психо-чертежа, когда немцы разрабатывали E-type.
И его обозвали: Panzerkampfwagen Entwicklung "E-100"
Ну или чертежная обзывалка: "Gerät 383 (TG-01)" — типо юнит 383, модель 01.
В этой модели они решили часть проблем "Мяуса"

Ну и уж если говорить о самых известных психо творениях, то почему никто не вспомнил про про веселую Крыску-Лэндкрузер?)
Landkreuzer P. 1000 «Ratte»


Спасибо, поправил название) E-100 будет, руки пока не добрались


"Самый известный из них Panzerkampfwagen Maus (Porsche 205)."
*вздох*
Намешали тут в названиях.

Во первых, его офф. название Panzerkampfwagen VIII "MAUS"
Но по дизайну он зовется VK100.01 / Porsche Type 205

И если кратко, то проект загнулся по двум причинам: Слишком жирный в проивзодстве и уж слишком он тяжелый был. Он тупо в грунт провалился.

Однако, проект не умер, как вы написали. Эти наработки пошли в виде нового психо-чертежа, когда немцы разрабатывали E-type.
И его обозвали: Panzerkampfwagen Entwicklung "E-100"
Ну или чертежная обзывалка: "Gerät 383 (TG-01)" — типо юнит 383, модель 01.
В этой модели они решили часть проблем "Мяуса"

Ну и уж если говорить о самых известных психо творениях, то почему никто не вспомнил про про веселую Крыску-Лэндкрузер?)
Landkreuzer P. 1000 «Ratte»

Не ну крыса это совсем дурдом из звездных войн)


Скажи гепатиту — НЕТ! Убей Мауса)


вы плохо знаете историю
германские электротанки очень помогли для движения советской конструторской мысли
после получения информации и образцов мы тоже делали их
ис-6 электрический например
и много еще разработок
т.е. задача всегда стояла сделать так как у них, ибо в техническом гении капиталистических инженеров сомнений у руководства нашей страны не было
в принципе это позволило подтянуть нашу промышленность к европейскому уровню. к слову сказать правила оформления технической документации в ссср в послевоенный период были заимствованы от 3 рейха) вот почему германская документация так легко читается современными инженерами, даже в отсутствии знаний немецкого языка
а вообще нам в институте (по военной тематике учился) это были 90 годы, начало 00 всегда говорили — вот посмотрите!когда будете так проектировать тогда можете называться конструкторами. мы и стремились )))
мои друзья такие замороченные штуки разрабатывали. книмпкап с его шахматной подвеской или хайрем максим отдыхают)

Читайте также: