Техническое творчество юных конструкторов

Обновлено: 02.05.2024

Оборудование мастерской и инструменты [ 18 ]

РАБОТА С ДРЕВЕСИНОЙ [ 29 ]
Строение древесины [ 30 ]
Технические свойства древесины [ 32 ]
Пиление [ 34 ]
Строгание [ 36 ]
Долбление [ 40 ]
Заточка и правка столярных инструментов [ 40 ]
Сверление [ 42 ]
Соединение изделий из древесины [ 43 ]

РАБОТА С МЕТАЛЛАМИ [ 49 ]
Правка и гнутье металла [ 50 ]
Рубка [ 51 ]
Резание [ 53 ]
Опиловка [ 54 ]
Сверление отверстий [ 57 ]
Нарезание резьбы [ 58 ]
Соединение металлических деталей [ 60 ]

ОТДЕЛКА ИЗДЕЛИЙ
Отделка изделий из древесины [ 66 ]
Отделка поверхности металлических деталей приборов и моделей [ 77 ]
Термическая обработка металлов [ 80 ]

ТОКАРНЫЕ СТАНКИ ПО ДЕРЕВУ И РАБОТА НА НИХ [ 81 ]

РАБОТА НА СВЕРЛИЛЬНЫХ СТАНКАХ [ 84 ]

ТОКАРНЫЕ СТАНКИ ПО МЕТАЛЛУ [ 88 ]

РАБОТА С ПЛАСТИЧЕСКИМИ МАССАМИ [ 93 ]

РАБОТА СО СТЕКЛОМ [ 98 ]
Резание листового стекла [ 98 ]
Сверление листового стекла [ 100 ]
Резание стеклянных трубок [ 100 ]
Сгибание стеклянных трубок [ 100 ]
Оттягивание стеклянных трубок [ 101 ]
Изготовление матовых стекол [ 102 ]
Окрашивание стекла [ 102 ]
Склеивание стекла [ 102 ]
Закрепление стекла в деревянных и металлических рамах и оправах [ 102 ]

ЧЕРТЕЖ, РАЗМЕТКА И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Форматы чертежей [ 105 ]
Масштабы чертежей [ 105 ]
Линии чертежа [ 105 ]
Надписи на чертежах [ 106 ]
Нанесение размеров на чертежи [ 106 ]
Обозначение допусков [ 109 ]
Обозначение чистоты поверхности деталей из металла [ 109 ]
Как делается чертеж [ 109 ]
Чтение чертежей [ 110 ]
Разметка и разметочный инструмент [ 110 ]

КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ И ПРИБОРОВ [ 123 ]
МОДЕЛИ, ПРИБОРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [ 130 ]
Простейшие приборы и модели по физике [ 130 ]
Модель автомашины с инерционным двигателем [ 137 ]
Воздушный двигатель [ 140 ]
Роторный ветродвигатель для питания радиоустановок [ 143 ]
Демонстрационный генератор быстропеременных токов [ 149 ]
Поляризованный свет и опыты с ним [ 151 ]

О КОНСТРУИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ПРИБОРОВ [ 163 ]
Электромагниты [ 165 ]
Пусковые электромагнитные реле [ 168 ]
Трансформаторы [ 170 ]
Конструирование электродвигателей [ 175 ]
ТИПОВЫЕ ПРИБОРЫ И МОДЕЛИ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ [ 180 ]
Простейшие приборы и модели [ 180 ]
Приборы, демонстрирующие принцип действия электромоторов [ 182 ]
Электродвигатели для моделей [ 183 ]
Приборы и установки по автоматике [ 188 ]
Модели с фотоэлементом [ 191 ]
Электроискровая обработка материалов [ 194 ]
Действующая модель электротрактора [ 198 ]

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ РАДИОАППАРАТУРЫ [ 214 ]
РАДИОКОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЮНЫХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ [ 229 ]
Простейший усилитель для граммзаписи [ 230 ]
Переносный пионерский приемник [ 231 ]
Двухламповый радиоприемник [ 234 ]
Ультракоротковолновый приемник [ 237 ]
Школьный радиоузел [ 238 ]
Автоматические радиотехнические приборы [ 243 ]
«Малая» измерительная лаборатория [ 245 ]

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ [ 265 ]
КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ МАШИН [ 268 ]
ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ И ПЕРЕДАТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ [ 271 ]
Вращательное движение [ 271 ]
Фрикционная передача [ 272 ]
Зубчатая передача [ 272 ]
Ременная передача [ 277 ]
Кривошипно-шатунные механизмы [ 279 ]
Кулисные механизмы [ 280 ]
Храповые механизмы [ 181 ]
Кулачковые механизмы [ 282 ]
Шарнирно-рычажные механизмы [ 283 ]
Цепная передача [ 283 ]
Червячная передача [ 286 ]
ОСИ, ВАЛЫ И ПРУЖИНЫ [ 288 ]
МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН [ 291 ]
Действующая модель погрузэчно-разгрузочного механизма [ 291 ]
Действующая модель подъемного крана [ 293 ]
МОДЕЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН [ 296 ]
Модель трактора [ 297 ]
Тракторная дисковая борона [ 299 ]
Тракторные грабли [ 301 ]
Модель трехбрусной сенокосилки [ 304 ]
Модель жатки-самосброски [ 308 ]
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК [ 314 ]

ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ [ 325 ]
Основные сведения по теории корабля [ 325 ]
ПОСТРОЙКА МОДЕЛЕЙ СУДОВ [ 334 ]
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ [ 348 ]
Резиномотор [ 348 ]
Пружинные двигатели [ 348 ]
Электрические двигатели [ 349 ]
Компрессионные двигатели [ 349 ]
Двигатель Ф-21 [ 354 ]
Паровая машина ЦММЛ-К-5 [ 355 ]
Двигатель ПВРД [ 360 ]
ДВИЖИТЕЛИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ [ 362 ]
Гребной винт [ 362 ]
Гребные винты изменяемого шага [ 364 ]
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ САМОХОДНЫХ МОДЕЛЕЙ СУДОВ [ 367 ]
Редукторы [ 367 ]
Автоматический замыкатель тока из бельевой зажимки [ 370 ]
Пружинный замыкатель тока с куском сахару [ 370 ]
Пружинный автомат с куском сахару для всплытия модели подводной лодки [ 371 ]
Гидравлический автомат для остановки и всплытия модели подводной лодки [ 371 ]
Механизм для автоматического управления моделью корабля [ 371 ]
СБОРКА МОДЕЛЕЙ И ИСПЫТАНИЕ ИХ НА ВОДЕ [ 374 ]
ПОСТРОЙКА САМОХОДНЫХ МОДЕЛЕЙ СУДОВ [ 376 ]
Модель самоходной подводной лодки «Малютка» [ 376 ]
Простейшая модель швертбота [ 378 ]
Модель спортивного катера Б-4 [ 381 ]
Модель эскадренного миноносца «Храбрый» [ 383 ]
Модель яхты класса «П» [ 385 ]
Моторная лодка с подвесным мотором [ 388 ]

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ [ 402 ]
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ [ 413 ]
ПОСТРОЙКА ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
Схематическая модель планера [ 426 ]
Схематическая модель самолета [ 428 ]
Схематическая модель самолета (рекордного типа) [ 431 ]
Фюзеляжная модель планера [ 435 ]
Фюзеляжная модель самолета с резиновым мотором [ 444 ]
Фюзеляжная модель самолета с механическим двигателем (парящего типа) [ 449 ]
РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ [ 456 ]
Регулировка модели планера [ 456 ]
Регулировка модели самолета [ 460 ]
Регулировка моделей с механическим двигателем [ 461 ]

C:\Users\enton\OneDrive\Рабочий стол\. jpg

Как известно, сейчас дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Достижения в технике всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес младшего поколения. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Каждый ребенок - потенциальный изобретатель. Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено. Испортив очередную игрушку, ребенок пытается понять, как она устроена, почему крутятся колесики и мигают лампочки. Поэтому правильно организованное техническое творчество детей позволяет удовлетворить это любопытство и включить подрастающее поколение в полезную практическую деятельность.

Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей.

Одним из ведущих видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.

Конструирование, как уже полюбившийся детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.

Играя с конструктором, дети получают конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов, координации движений. Также игры с конструктором способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата. В конструировании существует возможность для развития творческой стороны интеллекта — эти игры моделируют творческий процесс, создают свой микроклимат. Они помогают творческому самовыражению и не надоедают. В процессе конструирования дошкольники обучаются: планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

При работе с детьми я убедилась, что конструирование также объединяет их, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение. Чтобы детям было еще интереснее, я стараюсь проводить занятия по конструированию именно в игровой форме. В развитии технического творчества детей дошкольного возраста основную роль играет овладение детьми способами конструирования. Не секрет, что на сегодняшний день существует масса различных конструкторов, но я отдаю предпочтение следующим видам:

- Строительные наборы (геометрические фигуры разного размера). У нас, деревянные, окрашенные и пластмассовые . Дети строят арки и гаражи, а также воодушевленно сооружают сложные архитектурные строения из конструктора.

- Конструкторы с болтовым соединением (пластмассовые). Это — яркие, привлекательные, пластиковые элементы, крупнее своих серых предшественников из металла. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей после четырех-пяти лет.

- Магнитные конструкторы , которые включают в себя различные геометрические фигуры. Они не содержат мелких деталей ,поэтому абсолютно безопасны в игре. Детали легко соединяются между собой силой магнитного притяжения. Для младших дошкольников- это создание моделей на плоскости. Для старших дошкольников -легкое знакомство с объемными фигурами, конструкциями. Дети начинают строить многогранники, например, такие как куб, мосты, башни, здания , машины и т.д. С ним очень интересно играть, развивая фантазию.

-Конструктор lego. На сегодняшний день «Лего» незаменимые материалы для занятий в детском саду. В младшей группе дети знакомятся с деталями конструктора, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта. Далее учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. В старшем дошкольном возрасте конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием. Дошкольники способны создавать конструкции по образцу, схеме, своему замыслу.

Делая вывод, можно сказать, что техническое детское творчество является важным способом формирования ранней профориентации, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке. Важной особенностью детского технического творчества является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. Техническое творчество неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.

Техническое творчество 1956


Оттягивание стеклянных трубок
Изготовление матовых стекол
Окрашивание стекла
Склеивание стекла
Закрепление стекла в деревянных и металлических рамах и оправах
ЧЕРТЕЖ, РАЗМЕТКА И КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ
Форматы чертежей
Масштабы чертежей
Линии чертежа


Надписи на чертежах
Нанесение размеров на чертежи
Обозначение допусков
Обозначение чистоты поверхности деталей из металла
Как делается чертеж
Чтение чертежей
Разметка и разметочный инструмент


ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ И ПРИБОРОВ
МОДЕЛИ, ПРИБОРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ
Простейшие приборы и модели по физике
Модель автомашины с инерционным двигателем
Воздушный двигатель
Роторный ветродвигатель для питания радиоустановок


Демонстрационный генератор быстропеременных токов
Поляризованный свет и опыты с ним


ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
О КОНСТРУИРОВАНИИ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ И ПРИБОРОВ
Электромагниты
Пусковые электромагнитные реле
Трансформаторы
Конструирование электродвигателей


ТИПОВЫЕ ПРИБОРЫ И МОДЕЛИ ПО ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ
Простейшие приборы и модели
Приборы, демонстрирующие принцип действия электромоторов
Электродвигатели для моделей
Приборы и установки по’ автоматике
Модели с фотоэлементом


Электроискровая обработка материалов
Действующая модель электротрактора

РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ КРУЖОК
КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ РАДИОАППАРАТУРЫ
РАДИОКОНСТРУКЦИИ ДЛЯ ЮНЫХ РАДИОЛЮБИТЕЛЕЙ


Простейший усилитель для граммзаписи
Переносный пионерский приемник
Двухламповый радиоприемник
Ультракоротковолновый приемник
Школьный радиоузел
Автоматические радиотехнические приборы
«Малая» измерительная лаборатория

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О МАШИНАХ И МЕХАНИЗМАХ
КОНСТРУИРОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ МАШИН
ВИДЫ ДВИЖЕНИЙ И ПЕРЕДАТОЧНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Вращательное движение
Фрикционная передача


Зубчатая передача
Ременная передача
Кривошипно-шатунные механизмы
Кулисные механизмы
Храповые механизмы
Кулачковые механизмы
Шарнирно-рычажные механизмы
Цепная передача
Червячная передача
ОСИ, ВАЛЫ И ПРУЖИНЫ
МОДЕЛИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Действующая модель погрузочно-разгрузочного механизма
Действующая модель подъемного крана
МОДЕЛИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ МАШИН


Модель трактора
Тракторная дисковая борона
Тракторные грабли
Модель трехбрусной сенокосилки
Модель жатки-самосброски
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ СТАНОК

СУДОМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
ЭЛЕМЕНТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Основные сведения по теории корабля
ПОСТРОЙКА МОДЕЛЕЙ СУДОВ
ДВИГАТЕЛИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ
Резиномотор
Пружинные двигатели
Электрические двигатели


Компрессионные двигатели
Двигатель Ф-21
Паровая машина ЦММЛ-К-5
Двигатель ПВРД
ДВИЖИТЕЛИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Гребной винт
Гребные винты изменяемого шага
МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ САМОХОДНЫХ
МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Редукторы
Автоматический замыкатель тока из бельевой зажимки
Пружинный замыкатель тока с куском сахару
Пружинный автомат с куском сахара для всплытия модели подводной лодки
Гидравлический автомат для остановки и всплытия модели подводной лодки
Механизм для автоматического управления моделью корабля


СБОРКА МОДЕЛЕЙ И ИСПЫТАНИЕ ИХ НА ВОДЕ
ПОСТРОЙКА САМОХОДНЫХ МОДЕЛЕЙ СУДОВ
Модель самоходной подводной лодки «Малютка»
Простейшая модель швертбота
Модель спортивного катера Б-4
Модель эскадренного миноносца «Храбрый»
Модель яхты класса «П»
Моторная лодка с подвесным мотором

АВИАМОДЕЛЬНЫЙ КРУЖОК
проектирование летающих моделей
КОНСТРУИРОВАНИЕ ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
ПОСТРОЙКА ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
Схематическая модель планера
Схематическая модель самолета
Схематическая модель самолета (рекордного типа)
Фюзеляжная модель планера


Фюзеляжная модель самолета с резиновым мотором
Фюзеляжная модель самолета с механиче¬ским двигателем (парящего типа)
РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК ЛЕТАЮЩИХ МОДЕЛЕЙ
Регулировка модели планера
Регулировка модели самолета
Регулировка моделей с механическим двигателем

МАССОВАЯ РАБОТА ПО ТЕХНИКЕ
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Типовой перечень оборудования на 16 рабочих мест
2. Характеристики наиболее употребительных металлов
3. Тематический план работы физико-технического кружка
4. Темник
5. Программа кружка по изучению проекционной и немой узкопленочной аппаратуры
6. Краткий примерный перечень экскурсий
7. Тематический план работы электротехнического кружка
8. Условные обозначения на электротехнических схемах


9. Условные обозначения на кинематических схемах
10. 10. Электрическое сопротивление металлов и сплавов
11. Сопротивление и вес медной проволоки разных диаметров
12. Типовые Ш-образные пластины и сердечники для трансформаторов и дросселей низкой частоты
13. Таблица справочных данных по обмоточным проводам
14. Наивысшая допустимая нагрузка током изолированных проводов и потребные для них предохранители
15. Электроизмерительные приборы
16. Барретеры для бестрансформаторного и универсального питания ламповых вольтметров
17. Стабилизаторы напряжения для поддержания постоянства режима работы лампового вольтметра
18. Параметры и характеристики цезиевых фотоэлементов
19. Основные параметры и характеристики сурьмяно-цезиевых фотоэлементов
20. Данные щелочных аккумуляторов
21. Данные кислотных аккумуляторов
22. Таблица справочных данных маломощных кенотронов
23. Условные обозначения на радиосхемах
24. Приемно-усилительные лампы постоянного тока
25. Цоколевка приемно-усилительных сетевых, батарейных, выпрямительных и некоторых сетевых ламп


26. Сетевые приемно-усилительные лампы
27. Техническая характеристика элементов и батарей
28. Новые обозначения наиболее употребительных приемно-усилительных ламп
29. Таблицы для изготовления шестерен
30. Звездочки для цепной передачи
31. Таблица для подбора винтовых пружин


32. Шарикоподшипники
33. Классификационная таблица самоходных, парусных и настольных морских моделей
34. Соотношения между длиной, шириной и осадкой судна
35. Значение коэффициента полноты водоизмещения
36. Значение масштабных чисел в различных степенях
37. Список кинофильмов и диафильмов по технике
38. Краткий перечень литературы по вопросам техники

Вместе с коллегами составили долгострочный проект над которым будем работать.

ВложениеРазмер
proekt_yunyy_konstruktor.docx 181.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 61

к Программе развития

МБДОУ детского сада № 61

Катченкова О.В. заведующий

Кирогло Ю.С. ст. воспитатель

Ступакова С.П. воспитатель

Мы живем в «век высоких технологий». На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующих навыков работы с инновационными программируемыми устройствами, которые поступают на производство, такие специалисты востребованы. Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования.

Как показывает лучший отечественный и зарубежный опыт, успешным направлением подготовки умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения технических специалистов является практико ориентированное обучение, основанное на регулярном выполнении обучающимися технических проектов нарастающей сложности. Концепция предполагает подготовку таких специалистов со школьной скамьи, но основы исследовательского поведения, творческого потенциала, конструктивные способности, логическое мышление начинают формироваться еще в период дошкольного детства. Поэтому на сегодняшний день является актуальной необходимость подобрать из множества практико-ориентированных технологий такие, которые бы способствовали формированию перечисленных выше качеств у детей.

Для дошкольников характерны живой интерес к окружающей жизни, жажда её познания, огромная восприимчивость к тому, что он узнает самостоятельно и от взрослых. Заметно повышается умственная и физическая работоспособность детей, степень которой тесно связана с интересом к делу и с чередованием разных видов деятельности. У детей этого возраста заметно повышается произвольность психических процессов – восприятия, мышления, речи, внимания памяти, воображения.

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Подъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны.

Однако возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Данную стратегию обучения и развития в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью конструктивной деятельности.

Конструирование во ФГОС ДО определено как вид деятельности, способствующий развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения.

В процессе конструирования дети приобретают специальные знания, умения и навыки. Создавая конструкции из строительного материала, дети знакомятся с геометрическими объемными фигурами, изучают их свойства, осваивают правила композиции в конструировании, получают представления о симметрии, равновесии, пропорции.

Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.

Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

Современные конструкторы представляют множество вариантов конструирования – деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы, конструирование из бросового и природного материала, оригами, бумажно-картонное моделирование и т.д. Объединение разных видов конструирования в систему обогащает детскую деятельность, приводит к переходу в новое качество, позволяет эффективно решать задачи развития ребенка.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Введение в образовательную деятельность различных видов конструирования, как деятельность способствующая формированию первоначальным техническим навыкам у дошкольников. Задачи проекта:

  • Организовать целенаправленную работу по применению конструкторов в образовательной деятельности с детьми младших, средних, старших, подготовительных групп;
  • Пополнить центры конструирования методическими и дидактическими пособиями

(картами, схемами, алгоритмами, иллюстративным материалом, конструктами НОД);

  • Повысить уровень владения педагогами технологиями конструирования;
  • Повысить интерес родителей к разным видам конструирования через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Администрация, педагоги, родители и воспитанники МБДОУ детского сада № 61

Сроки реализации проекта

Новизна проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Education, Lego Duplo, ТИКО- конструкторов в образовательном пространстве ДОУ.

Но при реализации данного проекта, как и любой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски , на которые следует обратить внимание:

  • Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых способов совместной деятельности с детьми.
  • Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области конструирования не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
  • Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.  Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности

родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

  • Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов;
  • Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;
  • Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
  • Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т.д.)

Направления реализации проекта

  • формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках познавательной и исследовательской деятельности

-формирование мотивации к техническому творчеству на уровне дошкольного, в процессе использования технологий конструирования, Lego -конструирования и ТИКО-конструирования, конструирования из бросового материала.

  • формирование инженерного мышления у воспитанников в рамках совместной экспериментально-исследовательской деятельности (совместные эксперименты, исследовательские проекты в рамках изучения предметного мира).

-формирование инженерного мышления у воспитанников средствами взаимодействия с другими образовательными организациями района и города, учреждениями культуры.

Механизмы и условия реализации проекта

Реализация направлений проекта возможна через разработку и апробацию организационно-содержательных условий, таких как:

  1. Разработка и апробация содержания образовательных программ дополнительного образования, учебных программ компонента учебного плана, формируемого участниками образовательных отношений.
  2. Развитие материальной базы образовательной организации, эффективное использование групповых и вне групповых помещений детского сада.
  3. Формирование системы социальной поддержки одаренных детей.
  4. Развитие и подготовка педагогических кадров (формирование компетенций педагогов) для эффективной работы по формированию инженерного мышления воспитанников через разработку, отбор и апробацию эффективных методик, технологий и диагностического инструментария. Поддержка инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций.

Основные этапы реализации проекта

Первый этап - подготовительный этап.

Второй этап– содержательный этап. Третий этап– результативно-прогностический этап.

Актуальность. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придаётся дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребёнка.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческая познавательная деятельности вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию. Создание образовательной среды современными конструкторами, в том числе механизированными, соответствует требованиям к условиям реализации ООП ДО и ФГОС [3.3.5].

Конструирование в детском саду было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами и требованиями необходим новый подход.

В рамках реализации ООП ДО разработанной на основе примерной программы «Детский сад-Дом радости» Н. М. Крыловой, по которой мы работаем, большое значение придается конструированию – как деятельности, форме и средству развития и саморазвития индивидуальности. Это единственный вид деятельности, в котором результат ребёнка и взрослого совпадают однозначно, что позволяет дошкольнику дать адекватную оценку полученному результату. Именно этот вид детальности наиболее значим для становления самосознания ребёнка, для открытия им деятельности как взаимосвязи компонентов от замысла до результата.

В работе по технологии Натальи Михайловны Крыловой «Детский сад – Дом радости», в старшем возрасте широко используется пластмассовый конструктор из деталей «Лего». Ребёнок овладевает новым способом крепления деталей (при помощи шипов, учится конструировать различные модели (машины, самолёты, поезда и т. д.) как по схеме, так и по заданию воспитателя. Он приобщается к созданию простых подвижных конструкций (качели-рычаг, тележка, оси, подъемный кран, карусель и т. д.).

Наблюдая за детьми в группе на занятиях по конструированию, я заметила, у детей проявляется низкая познавательную активность, не развиты коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, проявляются затруднения в распределение обязанностей. Изучив разнообразные методы и приемы организации совместной деятельности по конструированию, сделала вывод, что необходимо разнообразить образовательную среду современными конструкторами, в том числе механизированными.

Новизна моего опыта заключается в исследовательско-технической и инженерной направленности обучения, которая базируется на новых информационных технологиях, которые позволили повысить интерес детей к конструированию, сделать строительную игру более увлекательной внедрив современное оборудование на занятия - Конструктор LEGO Education первые механизмы, Конструктор «LEGO –WeDo 1.0», Kid K’NEX «Для дошкольников».

В силу своей универсальности разнообразные образовательные конструкторы являются наиболее предпочтительным развивающим материалом, позволяющим обогатить процесс обучения дошкольников.

Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности.

Данные занятия отвечают требованиям и направлению региональной политики в сфере образования Пермского края (Краевой проект «Детский техномир», особое внимание и приоритетным направлением является техническое творчество. Не обходимо организовать образовательный процесс с учётом современных достижений техники и технологии (Национальная доктрина образования в РФ от 04.10.2000).

Учитывая актуальность проблемы, я поставила для себя следующую цель: Создание условий для технического творчества детей старшего дошкольного возраста по средствам современных разнообразных образовательных конструкторов.

Для решения данной цели определила ряд задач:

1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию.

2. Апробировать современные образовательные конструкторы нового поколения для развития научно - технического творчества дошкольников.

3. Развивать познавательную активность детей, совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.

4. Формировать предпосылки учебной деятельности, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Моя работа по внедрению современных конструкторов на занятия по конструированию началась с :

1. Изучение методической литературы по конструированию и робототехнике :

- Комарова Л. Г. Строим из Лего (моделирование логических отношений объектов реального мира средствами конструктора LEGO). – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

- Фешина Е. В. Лего - конструирование в детском саду - М. : ТЦ Сфера, 2012 г.

- Филиппов С. А. Робототехника для детей и родителей – СПб. : Наука, 2013 г.

2. Разработала перспективное планирование, в котором, определила название строительной игры, необходимое оборудование к постройке из разного вида конструктора. Составляя перспективное планирование, опиралась на технологию программы «Детский сад - дом радости» и «Маршрутные листы – ежедневного планирования образовательной деятельности с детьми». (Приложение 1)

3. Подготовила методические разработки – инструкции по сборке моделей, схемы сборки механизмов из конструктора, разработала технологические карты (Приложение 2) на каждую строительную игру, подобрала диагностический материал для оценки уровня знаний и умений по LEGO –конструированию и робототехнике по методике Т. В. Фёдоровой. (Приложение 3)

Следующим этапом моей работы являлось включение, в образовательную деятельность по конструированию элементов робототехники и разных современных конструкторов. Изучение механизмов включила в индивидуальную работу в утренние часы, а также в вечернее время с детьми занимаются в Центре конструирования и программирования. На занятиях по конструированию осуществляется авторское воплощение замысла в моделировании и проектировании, включение современных конструкторов позволяет детям проявить технического творчества.

Немаловажно и то, что детское конструирование тесно связанно с игрой. Продукты детского творчества – замечательный материал для разнообразия строительных игр. В процессе конструктивной деятельности у ребёнка развиваются сенсомоторика, конструктивные способности, практический ум, воображение, личностные качества.

На заключительном этапе обобщила опыт работы, презентовала педагогам других групп открытые занятия по конструированию, организовала семинар-практикум «Организация образовательной деятельности по конструированию с использованием разнообразных конструкторов». Так же мной в конце учебного года была проведена диагностика, в ходе неё выяснилось, что дети показали хорошие результаты по всем критериям.

Таким образом, организуя педагогическое сопровождения развития детской строительной игры в рамках технологии «Детский сад - дом радости» с интеграцией разных видов конструкторов, мне удаётся создавать условия для осознания ребёнком себя как личности, предоставляется выбор по его интересам, развивается техническое творчество.

Развитие эмоциональности через творческую деятельность. Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Левченков В. В. Тема: «Развитие эмоциональности через творческую деятельность» Развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Беседа «Как встречают Новый год в разных странах» для детей старшего дошкольного возраста Основная образовательная деятельность «Познавательное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

План самообразования «Развитие технического творчества дошкольников посредством LEGO конструирования» План самообразования «Развитие технического творчества и познавательных интересов дошкольников посредством LEGO конструирования»Цель: развитие.

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста

Презентация «Гнёзда разных птиц» для детей старшего дошкольного возраста Презентация "Гнёзда разных птиц"«Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать» - эта пословица, так подходит к дошколятам, поэтому, в работе.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Читайте также: