Технолаб конструктор для дошкольников методическое пособие

Обновлено: 23.04.2024

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: «Транспорт»

Цель: содействовать развитию у детей дошкольного возраста умения собирать машины по схеме из конструктора «Технолаб»

Образовательные: формировать умение детей собирать машину по предложенной схеме, опираясь на предшествующий опыт; уметь презентовать свою работу.

Развивающие : развивать способность к решению проблемных ситуаций; развивать самостоятельность, мелкую моторику

Воспитательные: воспитывать партнерские отношения при работе в парах; доводить начатое дело до конца.

Демонстрационный материал: презентация, схема машины, виртуальная эксскурсия.

Раздаточный материал: картинки с наземным видом транспорта, схемы машин (инструкция, Технолаб-конструктор, лаборатория «Наураша»

Предварительная работа: конструирование машин по картинкам и схемам; чтение рассказов и загадок о транспорте; беседы с детьми, просмотр видеороликов по сборке машин

Ход занятия:

Слайд1 Ребята, я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости по приветствовали их

- Встаньте так, чтобы вы видели друг друга и гостей. Предлагаю каждому подарить улыбку.

- Подарили улыбку, а теперь предлагаю разбиться на пары, а для этого, возьмите любую карточку. Рассмотрите, что нарисовано на картинке? Посмотрите друг у друга и найдите себе пару с такой же картинкой.

- Что у вас получилось?

Ответы детей: скорая помощь, пожарные машины, автобус, легковой автомобиль

Слайд 2 А как все эти картинки можно назвать одним словом?

Ответы детей: это транспорт

А какой транспорт?

Дети: Наземный транспорт

А почему ещё можно сказать, что «Что машины наше будущее»

А как можно назвать одним слово такой транспорт как полицейская, пожарная, скорая помощь, автобус

А если бы не было специально транспорта, людям легко было жить?

- Предлагаю вам присесть на стульчики.

- Вы знаете, где и кто изготавливает детали машин и собирают транспорт? –

Вот на один из таких заводов мы и совершим виртуальную экскурсию

Слайд 3 машиностроительный завод сборка машины.

На всех машиностроительных заводе работают люди таких профессий как, инженеры-конструкторы. Они создают и разрабатывают модели техники. Собрать модель машины помогают сборщики. А испытывают модели машин – испытатели.

А вы хотели бы стать инженерами-конструкторами?

- Предлагаю пройти в конструкторское бюро.

- Ой, ребята, посмотрите, произошел сбой в компьютерной системе, и основная схема машины перепуталась.

- Вы поможете составить ее снова? Чтобы это сделать, предлагаю рассмотреть каждую деталь.

Давайте разберемся и вспомнит из каких основных частей состоит машина

-Кабина где сидит водитель

Слайд 4 Составляют машину на экране

- Ребята, а теперь, предлагаю вам тоже собрать машины.

- Вы не забыли, кто с кем в команде? Теперь вы сборщики автомобилей

- Проходите в цех по сборке машин, на свои рабочие места.

Воспитатель: Давайте начнём работу!

Ребята, берёмся за дело?

Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья.

Они очень разные, желтые и красные,

Зеленые и синие, все дружные и сильные.

Вместе любят собираться, и в модели превращаться.

Что это? Конструктор!

Из чего вы будите конструировать?

- С чего начнем? (детальное рассматривание схем, определение последовательности работы).

(дети определяются с содержанием конструирования, и распределяют обязанности)

Слайд 5 Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению поставленной задачи, мы должны пройти технику безопасности, для работы с данным материалом. Попрошу инженера по технике безопасности Стаса Минакова

Теперь мы заняли свои рабочие места.

Ты смотри и не зевай за осанкой наблюдай

-Перед тем как вы приступите к работе – разомнем свои пальчики.

(Загибают пальчики на обеих руках)

В конструктор будем мы играть!

(Разгибают пальчики на обеих руках)

(Кулачок-ладошка поочерёдно)

(Все движения выполняем в соответствии с текстом)

Конструктор в руки мы возьмём

(Прокатывание конструктора между ладонями)

На руку левую кладём

Правой ручкой накрываем

И ладошками катаем.

В кулачках его сожмём!

Еще сильней его сожмём!

Мы конструктор убираем

Пальчики свои встряхаем,

(Встряхиваем кисти обеих рук)

Заниматься мы начнём!

Слайд 6 Физминутка

- А сейчас, ребята, которые собрали модель машины, расскажут о ней: как она называется и для кого предназначена по модели

- Дети заканчивают сборку машин по схеме, ставят ее на выставку и рассказывают о том, что собрали и для кого.

-Машины построены. Предлагаем представить свои модели по плану: название машины, кто конструировал машину, как собирали машину, какие детали использовали.

Презентуют свои машины

Слайд 7 Машины проверены, инженеры и механики хорошо справились со своей работой, водители готовы проверять на исправность машины. Предлагаю пройти к автотрассе и занять место на трассе.

Но почему-то наши машины не едут в чем же дело?

С помощью чего можно машину привести в действие?

Ребята скажите вообще, что такое электричество

Электричество – это совокупность явлений, обусловленных существованием и воздействием электрических зарядов.

Вот сейчас прошу вас пройти в лабораторию «Наураша», где мы с вами проведем эксперимент…

Проводим эксперименты (с помощью цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»)

Что мы можем использовать в качестве двигателя нашей машины

Подводится итог: все машины прошли испытания успешно!

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная»

Фотоотчет НОД по познавательному развитию с элементами изобразительной деятельности «Осень урожайная» Дорогие коллеги, вот и начался новый учебный год. После летнего отдыха и отпусков, с новыми силами и идеями, отдохнувшие, посвежевшие,.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Консультация для родителей «Дети — наше будущее» Дети, дети, дети…. Как бы не был занят человек, но если у него есть дети - значит у него есть самые разные заботы, и прежде всего о здоровье.

НОД по познавательному развитию «Магнит-фокусник» Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита. Задачи: Опытным путем познакомить.

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа)

НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Домики для осенних листочков» (старшая группа) Тема: «Домики для осенних листочков» Программное содержание: • вызвать положительный эмоциональный отклик от совместной деятельности, воспитывать.

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее»

Родительское собрание во второй младшей группе «Здоровые дети — наше будущее» Цель: Создавать условия для полноценного взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию мотивации.

Образовательный робототехнический модуль предназначен для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества учащихся.

Способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике.

Модуль способствует развитию системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий и предназначается для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста.

Цена: 132 000 руб.

Внешний вид модуля Предварительный уровень


Образовательный робототехнический модуль «Предварительный уровень» содержит:

Базовые робототехнические наборы – 5 шт.; для группового и индивидуального применения.

Методические рекомендации для преподавателя - 1 шт; содержат теоретические аспекты по основам робототехники; рекомендации по сборке моделей.

Методические рекомендации для ученика - 5 шт.; содержат руководства по сборке 25 различных моделей на основе базового набора и поясняющие материалы.

СОСТАВ МОДУЛЯ


Внешний вид упаковки модуля Предварительный уровень

Состав модуля Предварительный уровень

Набор конструктивных элементов состоит из пластиковых деталей и крепежных элементов, а так же специализированного инструмента для их сборки.

В состав модуля входит:

- 629 деталей, перфорированные пластины из высококачественного пластика;

- 690 элементов различных комплектов заклепок для фиксированных и подвижных соединений;

- 20 колес и 30 эластичных резиновых жгутов.

Крепежные элементы позволяют реализовывать как фиксированные соединения деталей и фланцев, так и подвижные вращающиеся соединения шарниров и различных передач.

Каждый модуль содержит:

- Привод на базе двигателя постоянного тока и понижающего редуктора – 5 шт.

Привод представляет собой электромеханическую сборку двигателя постоянного тока, а также редуктора. В корпусе каждого привода предусмотрен отсек для установки элементов питания типа АА.

- Специализированный инструмент для сборки – 10 шт.

Все элементы каждого базового робототехнического набора, входящего в комплект поставки конструктивно и электрически совместимы друг с другом.


В пособии представлены материалы по детскому конструированию с использованием образовательного робототехнического конструктора для образовательной деятельности и игр с детьми старшего дошкольного возраста. Примеры по организации занятий, логические задачи, задания, формирующие у ребенка социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ С ДЕТЬМИ 5-8 ЛЕТ.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО (1 ЧАСТЬ)

Рабочая тетрадь разработана для детей старшего дошкольного возраста и соответствует ФГОС ДОО.

В тетради представлены – краткий теоретический материал по объектам окружающего мира, технологические карты по работе с образовательным робототехническим конструктором, логические задачи, задания, формирующие у ребёнка социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

художественно-эстетическое, физическое развитие.

КОНСТРУИРОВАНИЕ РОБОТОВ С ДЕТЬМИ 5-8 ЛЕТ.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОО (2 ЧАСТЬ)

В рабочей тетради представлено продолжение изложения краткого теоретического материала по объектам окружающего мира, технологические карты по работе с образовательным робототехническим конструктором, логические задачи, задания. Тетрадь предназначена для работы взрослых с детьми.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Пособие рассказывает о методах и примерах работы с образовательным конструктором VEX IQ, его использовании на уроках технологии, математики и информатики, а также во внеурочной деятельности. Пособие адресовано учителям начальной и основной школы, ведущим курсы технологии, информатики, физики.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧЕНИКА

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Начальный уровень». В книге описываются возможности робототехнического модуля и области его применения. Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание процесса сборки робота.

Особое внимание уделяется вопросам подготовки учащихся к участию в робототехнических

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ДЛЯ УЧЕНИКА

Данное пособие было разработано в качестве дополнения к образовательной платформе VEX IQ для учащихся начальной и основной школы. Данное пособие включает 12 инструкций, которые могут использоваться

последовательно, частями, а также в качестве отдельных занятий, чтобы открыть для себя мир

естественных наук, технологий, инженерии и математики.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ




БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 12-15 ЛЕТ.

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ МИКРОКОНТРОЛЛЕРОВ (ЧАСТЬ 1)

Учебное пособие является частью образовательного набора «Амперка», который позволяет освоить основы разработки собственных электронных устройств. За основу взята плата Iskra Neo, совместимая с популярной

платформой для разработки Arduino, которая позволяет быстро вникнуть в суть проектирования устройств и на практике разобраться с электронными компонентами и модулями.

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ 12-15 ЛЕТ.

ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ (ЧАСТЬ 2)

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Базовый уровень», созданным на базе робототехнического конструктора VEX EDR. В пособии описываются со-

став и функциональные возможности робототехнического модуля и примеры его применения. Модуль оснащён программируемым контроллером, представляющим собой открытую программно-аппаратную платформу, преемственную с программируемыми контроллерами типа Arduino.


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 12-15 ЛЕТ.

ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ С VEX EDR

Предлагаемое пособие содержит сведения о конструировании роботов, начальные сведения о языке С, дает разбор основных алгоритмов управления. Оно поможет организовать проектную деятельность в образователь-

ных организациях. Пособие предназначено педагогам, учащимся старших классов, студентам технических вузов. Это пособие построено как справочник, в который Вы можете заглянуть для решения какой-либо практической задачи робототехники.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ



ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание работ по проектированию роботов и робототехнических устройств, которые можно провести совместно с учащимися среднего школьного возраста. Пособие раскрывает базовые теоретические основы функционирования роботов, а также содержит справочную информацию по программированию систем управления роботов и робототехнических устройств, основы обработки информации и показаний датчиков. Применение образовательного робототехнического модуля «Профессиональный уровень» позволяет привить учащимся навыки и основы профессионального подхода к решению технически сложных проблем, проведения системного анализа.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА

В пособии описывается процесс конструирования роботов и робототехнических устройств на базе робототехнического набора. Образовательный робототехнический модуль предназначен для обучения основам робототехники учащихся среднего школьного возраста. С помощью данного пособия учащиеся могут конструировать модели различных роботов или робототехнические устройства самостоятельно или в группах под руководством преподавателя. Применение образовательного робототехнического модуля позволяет

продемонстрировать учащимся базовые основы конструирования и разработки систем управления роботов в наглядной игровой форме.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Пособие содержит информацию о назначении робототехнического набора и описание работ по проектированию роботов и робототехнических устройств, которые можно провести совместно с учащимися среднего и старшего школьного возраста.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ (РЕС. НАБОР)

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехни-ческим модулем «Исследовательский уровень» ресурсный набор. В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения.



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА

Пособие демонстрирует наиболее яркие примеры проектов и работ, которые становится возможным реализовать благодаря применению образовательного робототехнического модуля «Исследовательский уровень».

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА (РЕС. НАБОР)

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехни-ческим модулем «Исследовательский уровень» ресурсный набор. В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ



ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

Данное пособие предназначено для применения совместно с образовательным робототехническим модулем «Экспертный уровень». В пособии описываются возможности робототехнического модуля и области его применения. Данное пособие содержит детальную информацию, описывающую процесс работы с комплектующими, входящими в состав модуля, приводит примеры по подключению различных устройств и исполнительных механизмов, обработке сенсорной информации, а также основы работ с базовыми средами программирования и примеры программ, реализующих простейшие операции. Приведенная информация позволяет облегчить процесс подготовки преподавателя и учащихся к работе с образовательным робототехническим модулем.

ЭКСПЕРТНЫЙ УРОВЕНЬ 14+ ЛЕТ.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧЕНИКА

В пособии содержится справочная информация по работе с комплектующими, входящими в состав образовательного робототехнического модуля, с помощью которых можно разрабатывать роботов

на базе различных шасси, оснащенных различными захватными механизмами и сенсорными устройствами. В качестве дополнительных рекомендаций приводится инструкция по сборке четырех различных мобильных роботов на базе шасси с различной кинематической схемой. Пользователь может доработать любые комплектующие и разработать множество различных механизмов в соответствии с собственным проектом.

Одной из приоритетных задач ФГОС является интеллектуальное и творческое развитие дошкольников. Для ее реализации рекомендуется использовать образовательные робототехнические конструктора нового поколения. [4]

Детей увлекающихся конструированием, отличает богатая фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развито пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, что является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

При системном использовании образовательного конструктора происходит развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности. Образовательный конструктор позволяет охватывать определенные направления развития и образования детей.

Конструирование – это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения ребенка в школе.

Основной обучающей базой для внедрения конструирования и робототехники, для нас стал, образовательный робототехнический модуль «Технолаб». Предварительный уровень для детей, предназначенный для изучения основ робототехники, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся. Данный конструктор способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, направлен на стимулирование и развитие любознательности и интереса к технике. Предназначен для проведения занятий в группах детей дошкольного возраста, как индивидуального применения, так и группового. Оснащё н: методическими рекомендациями для воспитателя и ребенка, рабочими тетрадями, технологическими картами.

На занятиях по конструированию, с использованием робототехнического модуля «Технолаб», дети знакомятся с основами робототехники и технического моделирования, учатся правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования, и конечно создавать своих неповторимых роботов. Создавая реально действующую модель робота по разработанной схеме, дети чувствуют себя настоящими инженерами – конструкторами. Чтобы робот в конце сборки начал двигаться, надо внимательно рассмотреть инструкцию, прочитать чертёж – схему, выбрать нужные детали, правильно соединить. Если допустить мельчайшую ошибку, работа не принесет желаемого результата. Дети стараются быть внимательными, помогают друг другу и очень радуются, когда видят в конце занятия сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную задачу.

Робототехнические занятия обогащаются сказочными историями, загадками, мультфильмами. На занятиях имеющиеся знания о моделируемом объекте дети дополняют интересной научной информацией. Например, работая по теме «Животный мир», дошкольники узнают не только о внешнем виде, повадках, особенностях жизни и местах обитания наших младших друзей, но и о необычных и интересных фактах. Яркие зрительные впечатления об объекте, помогают детям создать очень интересные, необычные фантазийные образы – «Улитка», «Пчелка», «Бабочка», «Коала», «Белка», «Пингвин», «Кролик», «Брахиозавр», «Трицератопс», «Олень» и пр.

В конце занятия ребята с удовольствием играют своими созданными поделками, рассматривают роботов на выставке, рассказывают о своем творении или устраивают маленькие соревнования.

Ни менее интересно, используем детали конструктора, во время занятий с дошкольниками по математике. Например: проводим «цветовой диктант» : воспитатель называет цвета, а дети составляют ряд деталей соответствующего цвета. Для восприятия формы предлагаем детям разделить детали конструктора на формы : прямоугольник, квадрат, треугольник, уголок, пластина в форме дуги, другая форма. «Цветовой диктант» объединяем с арифметическим: скрепить одну деталь оранжевого цвета с двумя деталями салатного цвета, три- желтого, четыре салатного и т. д. Преобразуем «цветовой» диктант в «логический» : какого цвета будут следующие три заклепки после оранжевой, если ряд состоит из оранжевой, желтой, синей, салатовой заклепок?

Разноцветные заклепки конструктора используем для развития памяти : воспитатель предлагает запомнить приведенный выше ряд, дав на это минуту; затем закрывает ряд листом бумаги и просит ребенка на память выложить ряд; снимает листок бумаги и дети сравнивают два ряда.

При изучении понятия величина («длиннее – короче», «ниже – выше», «уже – шире», «одинаковые», воспитатель вместе с детьми берет две пластины разной длины, сравнивает их: «длиннее - короче».На сколько отверстии короче зеленая пластина, на сколько длиннее желтая пластина?

Используемая система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а так же помогает детям легко в

игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Данные занятия совмещают развлечение и образование, помогают развивать у ребенка творческий потенциал и навыки научного мышления, способствуют интеллектуальному развитию, формируют специальные технические умения, развивают активность, усидчивость, организованность, нацеленность на результат.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Цель: формирование представлений о способах работы с конструктором : о видах деталей; о способах соединения: о работе с технологической картой; о правилах безопасного поведения при работе с конструктором.

1. Актуализировать знания детей о роботах, робототехнике.

2. Познакомить с историей развития робототехники в мировом сообществе и в частности в России.

3. Познакомить детей с основными деталями образовательного конструктора Технолаб, терминологией, правилами и техникой безопасности при работе с ним.

4. Обучить правилам соединения деталей конструктора между собой и демонтажа конструкции.

5. Научить детей работать с технологической картой.

6. Инициировать творчество детей на построение моделей по собственному замыслу из деталей конструктора.

7. Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.

8. Совершенствовать диалогическую речь детей: умение слушать собеседника, понимать вопросы, смысл знаний, уметь задавать вопросы, отвечать на них.

Оборудование: Мультимедиа система (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Конструктор Технолаб (предварительный уровень).

Материал: раздаточный - набор необходимых деталей конструктора Технолаб (предварительный уровень) для каждого ребёнка, Д. А. Каширин, А. А. Каширина рабочая тетрадь для детей старшей группы ДОО с. 9

демонстрационный - презентация «Роботы», видеоролик о роботах и роботостроении.

Ход занятия

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня вас ждет увлекательное путешествие в «Мир Технолаб». Вы знаете, что это за мир?

Дети: Дают ответы.

2. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Ответ на этот вопрос я дам вам чуть позже, а сейчас загадка.

Дети: Робот.

3. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Воспитатель: А что такое робот и кто его создал, с какой целью?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Робот — многоцелевая машина, отличающаяся от обычного автомата, гибкостью и универсальностью выполнения различных операций.

Создали роботов – люди, с одной целью – помогать им, освобождая от работ, связанных с опасностями для здоровья или с тяжелым физическим трудом, а также от простых монотонных операций, не требующих высокой квалификации. А еще они могут защищать, развлекать и учить нас! Термин «робот» был впервые введен К. Чапеком в 1920 году, где роботом называли механических людей. А как вы думаете, кто и когда впервые изобрел робота?

Дети: Высказывают предположения.

Воспитатель: Самый первый робот появился в СССР, а случилось это так: в 1937 году робот, похожий на человека и умеющий делать одно действие - поднимать руку, считался достаточно значимым событием, чтобы показать его на Всемирной выставке в Париже. Так и вошел в историю робот, созданный. 15-летним подростком, Вадимом Мацкевичем. Он назвал его В2М, т. к. в его инициалах две буквы В и одна М.

Просмотр презентации «Роботы».

Воспитатель: А что же могут современные роботы?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Посмотрите на следующие слайды, и попробуйте отгадать, в каких еще сферах жизни они трудятся?

Просмотр презентации «Роботы».

Дети: Роботы могут работать на производстве, заменяя людей на линии сборки, например, автомобилей, а могут полететь в космос – на Луну, Марс!

Воспитатель: Как называются такие роботы?

Дети: Луноходы, Марсоходы. А могут исследовать глубины океанов, морей, работать вместе с полицейскими, защищая их жизни, или перевозить тяжелые грузы, помогая военным!

Воспитатель: Да, сегодня роботы перестали быть чем-то необычным, они все больше заполняют нашу жизнь, проникая во все ее сферы. Наука не стоит на месте, благодаря усилиям ученых, которые совершенствуют технологии и внедряют инновационные методы. Роботы не только помогают человеку, но и становятся все больше похожи на него. Самые новейшие модели способны копировать движения человека и обладают определенными интеллектуальными способностями. Давайте посмотрим видео «10 самых современных роботов в мире».

Просмотр видео «10 самых современных роботов в мире».

Воспитатель: Какой робот вам понравился?

Дети: НАО Робот и АСИМО Робот, потому что они могут проявлять эмоции, узнавать людей и танцевать!

Воспитатель: Как вы думаете, какая страна является лидером в робототехнике?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Япония – признанный лидер в области робототехнике в мире. Но Робототехника в России является одной из важнейших отраслей для будущего технологического и экономического развития страны. Роботы уже давно активно используются в российской промышленности, армии, МЧС и других силовых ведомствах, в научных исследованиях и в сфере образования. Россия является признанным мировым лидером в области разработки и производства боевых наземных роботов (первый в истории боевой робот — телетанк был разработан в СССР). Исторически Россия также является лидером в области космической робототехники (первый искусственный спутник и первый робот-планетоход также были созданы в СССР).

Однако потенциал применения роботов гораздо выше современных масштабов их использования. В России пока ещё очень мало роботов, рассчитанных на частного и коммерческого массового потребителя.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, с какой целью мы сегодня говорили о роботах?

Дети: Мы сегодня говорили о роботах, потому что мы их будем строить!

Воспитатель: Правильно! А из чего? У нас есть такое оборудование?

Дети: Да! Конструктор!

Воспитатель: Правильно! И этот конструктор называется – образовательный робототехнический модуль Технолаб! Теперь вы понимаете, почему вам предстоит совершить увлекательное путешествие в мир Технолаб! Мы будем учиться конструировать модели роботов различного назначения. Но сначала надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с конструктором и основными деталями конструктора.

1. Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

2. Помещать блок ЦМ-15 в воду.

3. Брать детали в рот.

4. Бросать детали в огонь.

5. Бросать детали (особенно ЦМ-15, при сильном ударе может сломаться)

1. При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

2. Перед началом работы с блоком ЦМ-15 необходимо разместить в него 2 аккумуляторные батареи типа ААА

(пальчиковые батарейки).

3. Для корректной работы блока ЦМ-15 необходимо правильно установить аккумуляторные батареи.

4. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.

5. Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с правилами соединения деталей и их демонтажа. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.

4. Самостоятельное применение нового знания. Подгрупповая работа.

Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Воспитатель: А теперь давайте познакомимся с основными элементами конструктора.

Основные элементы конструктора Технолаб.

Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором) с пятью позициями вращения. Для запуска и остановки мотора в блоке ЦМ-15 нужно нажать красную кнопку.

Перфорированные пластины разных размеров.

Колеса Полусфера Треугольная пластина Пластина в форме дуги

уголки шины пластины с боковым креплением и другие.

Со всеми деталями познакомимся постепенно по мере конструирования роботов различного назначения. А сейчас я предлагаю познакомиться с технологическими картами, которые представляют собой пошаговую инструкцию по конструированию определенного робота. Итак, внимание, откройте рабочую тетрадь на странице 15 -«Собери улитку». На странице 16 вы можете увидеть элементы и количество конструктора, необходимого для конструирования робота, а на странице 17 – пошаговую инструкцию. Шаг 1 – взять блок ЦМ-15 и повернуть его красной кнопкой вверх, четырьмя заклепками закрепить перфорированную пластину размером 5х7 и так далее.

5. Самостоятельное применение нового знания. Индивидуальная работа.

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам придумать и построить робота по собственному замыслу или с использованием технологической карты построить улитку.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу или с использованием технологической карты. Педагог оказывает необходимую помощь.

6. Фронтальная работа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю презентовать вам свои работы.

Проходит коллективная оценка работы по вопросам : есть ли ошибки в постройке, нравится конструкция роботов.

Воспитатель: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня делали, о чем говорили?

Дети: Мы говорили о роботах, робототехнике в мире и истории развития робототехники в России. Оказалось, что первого робота сконструировали в СССР в 1937 году. Его назвали В2М в честь изобретателя, которому было всего 15 лет. Познакомились с робототехническим конструктором Технолаб и построили первых роботов.

Воспитатель: Как вы думаете, важно ли для вас научиться строить роботов с использованием образовательного робототехнического конструктора нового поколения?

Дети: Дают ответы.

Воспитатель: Ребята, прежде чем расстаться, я предлагаю вам поиграть. Подойдите к интерактивной доске, что это за картинка?

Дети: Это роботы!

Воспитатель: Отлично! Обратите внимание на фон слайда, какой он?

Дети: Как светофор: красный – желтый – зеленый.

Воспитатель: Внимание, условие! Если вам было все понятно и легко, то возьмите робота и поместите его на зеленую полоску. Если были затруднения в работе, то возьмите робота и поместите его на желтую полоску. А если было трудно и непонятно, то возьмите робота и поместите его на красную полоску. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети формулируют самооценку конечного результата.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, получите титулы Профессора. Наше занятие закончилось. До свидания, до новых встреч!

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье»

Интерактивное занятие с детьми 4–6 лет на тему «Здоровые дети — в здоровой семье» Современное образование на данном этапе своего развития предполагает использование в работе любого специалиста ИКТ (информационно и коммуникативных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета»

Конспект открытого занятия по конструированию на тему «Ракета» Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие. "Конструирование на тему: "Ракета" в средней группе. Цель: закрепить знания.

Конспект урока на тему «Предпринимательская деятельность» по дисциплине «Основы предпринимательства» в 9 классе Е. А. Гавриловчук преподаватель ГОУ «Тираспольское суворовское военное училище» г. Тирасполь Приднестровье/Молдова Конспект урока на тему:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике

Мастер-класс совместной с детьми старшей группы работы на тему «Аквариум» в смешанной технике Доброго всем вечера! Я опять с монотипией, и опять с рыбами. В этот раз, разрешите представить вам мастер-класс совместной с детьми работой.

Основы семейного воспитания с детьми младшей группы

Основы семейного воспитания с детьми младшей группы Не секрет, что дома папы не всегда соответствуют таким,про каких дети в песнях поют. Поэтому именно в детском саду никого не оскорбляя мы.

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик»

Занятие по пластилинографии с детьми 5–6 лет на тему «Ёжик» Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Обучающие задачи: - Расширять представление о жизни ежах. Развивающие задачи: - Развивать интерес.

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства»

Занятие с детьми на тему «Бумага, её виды и свойства» Программные задачи Расширять понятия детей об окружающем мире. Воспитывать интерес к получению новых знаний. Интеграция образовательных.

Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат»

Занятие с детьми разновозрастной группы по творческому конструированию «Морковки для зайчат» Творческое конструирование –один из любимых видов деятельности детей дошкольного возраста. Поделки детей отличаются оригинальностью,.

Читайте также: