Технологическая карта лего поделки 5 класс

Обновлено: 17.05.2024

Цель – продолжать учить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO WEDO 2 и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
  • развитие конструктивных навыков и умений;
  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
  • знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие творческих способностей и эстетического вкуса;
  • воспитание самостоятельности и уверенности в себе.

раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;

демонстрационный - крупные картинки моделей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO, презентация «Путешествие в космос».

  • Конструктор LEGO
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
  • Ноутбуки.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет?

- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну.

- Ребята, что такое луна?

Правильно. Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому , что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней –полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями» .

- Ребята, как вы думаете были ли люди на Луне?

Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.

- Ребята, скажите, без скафандров можно гулять по Луне? (нет)

Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.

Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.

-Сегодня мы с вами будем конструировать луноход и поможет нам в этом программа LDD.

- На предыдущих занятиях мы с вами научились создавать в программе LEGO Digital Designer модели различных объектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы научились моделировать небольшие по размерам объекты¸ но в программе LDD можно создавать очень большие и сложные модели.

Как устроено рабочее окно программы LDD?

С чего необходимо начинать моделирование?

Как удалить ненужную деталь?

Как изменить масштаб модели?

Как передвинуть несколько деталей вместе?

- А теперь давайте обсудим схему построения робота-лунохода. Сначала конструируем базовую модель, а затем доделываем свой луноход по замыслу.

- Чтобы ваши глазки не уставали, давайте сделаем для них зарядку.

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот», ребята сохраняют свои модели в компьютере.

- Скажите, вы сможете собрать свои собственные луноходы из реального конструктора? (учащиеся высказывают свои мнения)

- На следующем занятии нам представится такая возможность. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие. До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение .


План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием.

Конспект занятия с обучающимися 2 кл. по теме "Дифференциация согласных Д-Б" (2-е занятие)
Конспект занятия с обучающимися 3 специального (коррекционного) класса VII вида по теме "Дифференциация согласных С-З" (3-е занятие)


Конспект занятия по РРС и ФПСР.Индивидуальное занятие по РРС и ФПСР.Здоровье. Автоматизация звука С.

Тема ФПРС: Автоматизация звука «С».Цель: Тренировать ребёнка в умении правильно произносить звук «С» в открытых слогах и между гласными в словах, фразах и предложениях. Тема РРС: «Здо.


План-конспект занятия "Волшебные пальчики" и презентация к занятию.

Занятие «Волшебные пальчики».Цель: Формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности.Задачи: I.

Конспект урока по астрономии "Система Земля-Луна"

Задачи урока: рассмотреть физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение. Ознакомить с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны, сформировать понятия: &l.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Характерная черта нашей жизни – нарастание темпа изменений. Мы живем в мире, который совсем не похож на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать.

Сегодняшним школьникам предстоит

• работать по профессиям, которых пока нет,

• использовать технологии, которые еще не созданы,

• решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться.

Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Для этого в школе должно быть обеспечено:

• изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем,

• обучение, ориентированное как на знаниевый, так и деятельностный аспекты содержания образования.

Таким требованиям отвечает робототехника.

Образовательные конструкторы LEGO Education WeDo представляют собой новую, отвечающую требованиям современного ребенка "игрушку". Причем, в процессе игры и обучения ученики собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течении всей будущей жизни.

С каждым годом повышаются требования к современным инженерам, техническим специалистам и к обычным пользователям, в части их умений взаимодействовать с автоматизированными системами. Интенсивное внедрение искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

В начальной школе не готовят инженеров, технологов и других специалистов, соответственно робототехника в начальной школе это достаточно условная дисциплина, которая может базироваться на использовании элементов техники или робототехники, но имеющая в своей основе деятельность, развивающую общеучебные навыки и умения.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования, а именно для первоначального знакомства с этим непростым разделом информатики вследствие адаптированности для детей среды программирования.

"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели роботов.

Программа рассчитана на детей 11 – 12 лет. Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться, создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи, возникающие во время работы с этими моделями.

Обоснование программы

Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели программы:

1. Организация занятости школьников во внеурочное время.

2. Всестороннее развитие личности учащегося:

· Развитие навыков конструирования

· Развитие логического мышления

· Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.

· Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах.

· Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.

Основными задачами занятий являются:

• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;

• развивать творческие способности и логическое мышление детей;

• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;

• развивать умения творчески подходить к решению задачи;

• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 5 – 6 классов. Занятия проводятся в группах (5-10 человек) 1 раз в неделю по 40 минут.

Виды и направления внеурочной деятельности

Основным направлением курса «Робототехники» во внеурочной деятельности является проектная и трудовая деятельность младших школьников.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Структура и содержание программы

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Забавные механизмы

1. Танцующие птицы

2. Умная вертушка

3. Обезьянка - барабанщица

Звери

1. Голодный аллигатор

3. Порхающая птица

Футбол

3. Ликующие болельщики

Приключения

1. Спасение самолета

2. Спасение от великана

3. Непотопляемый парусник

Курс носит сугубо практический характер, поэтому центральное место в программе занимают практические умения и навыки работы на компьютере и с конструктором.

Изучение каждой темы предполагает выполнение небольших проектных заданий (сборка и программирование своих моделей).

Обучение с LEGO® Education всегда состоит из 4 этапов:

Установление взаимосвязей . При установлении взаимосвязей учащиеся как бы «накладывают» новые знания на те, которыми они уже обладают, расширяя, таким образом, свои познания. К каждому из заданий комплекта прилагается анимированная презентация с участием фигурок героев – Маши и Макса. Использование этих анимаций, позволяет проиллюстрировать занятие, заинтересовать учеников, побудить их к обсуждению темы занятия.

Конструирование. Учебный материал лучше всего усваивается тогда, когда мозг и руки «работают вместе». Работа с продуктами LEGO Education базируется на принципе практического обучения: сначала обдумывание, а затем создание моделей. В каждом задании комплекта для этапа «Конструирование» приведены подробные пошаговые инструкции.

Рефлексия . Обдумывая и осмысливая проделанную работу, учащиеся углубляют понимание предмета. Они укрепляют взаимосвязи между уже имеющимися у них знаниями и вновь приобретённым опытом. В разделе «Рефлексия» учащиеся исследуют, какое влияние на поведение модели оказывает изменение ее конструкции: они заменяют детали, проводят расчеты, измерения, оценки возможностей модели, создают отчеты, проводят презентации, придумывают сюжеты, пишут сценарии и разыгрывают спектакли, задействуя в них свои модели. На этом этапе учитель получает прекрасные возможности для оценки достижений учеников.

Развитие. Процесс обучения всегда более приятен и эффективен, если есть стимулы. Поддержание такой мотивации и удовольствие, получаемое от успешно выполненной работы, естественным образом вдохновляют учащихся на дальнейшую творческую работу. В раздел «Развитие» для каждого занятия включены идеи по созданию и программированию моделей с более сложным поведением.

Программное обеспечение конструктора ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo Software) предназначено для создания программ путём перетаскивания Блоков из Палитры на Рабочее поле и их встраивания в цепочку программы. Для управления моторами, датчиками наклона и расстояния, предусмотрены соответствующие Блоки. Кроме них имеются и Блоки для управления клавиатурой и дисплеем компьютера, микрофоном и громкоговорителем. Программное обеспечение автоматически обнаруживает каждый мотор или датчик, подключенный к портам LEGO®-коммутатора. Раздел «Первые шаги» программного обеспечения WeDo знакомит с принципами создания и программирования LEGO-моделей 2009580 ПервоРобот LEGO WeDo. Комплект содержит 12 заданий. Все задания снабжены анимацией и пошаговыми сборочными инструкциями.

В программе «Робототехника» включены содержательные линии:

- аудирование - умение слушать и слышать, т.е. адекватно воспринимать инструкции;

- чтение – осознанное самостоятельное чтение языка программирования;

- говорение – умение участвовать в диалоге, отвечать на заданные вопросы, создавать монолог, высказывать свои впечатления;

- пропедевтика – круг понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления с первоначальными представлениями о робототехнике и программирование;

- творческая деятельность- конструирование, моделирование, проектирование.

Основные формы и приемы работы с учащимися:

· Задание по образцу ( с использованием инструкции)

· Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

Для реализации программы, данный курс обеспечен наборами-лабораториями Лего серии Образование "Конструирование первых роботов" (Артикул: 9580 Название: WeDo™ Robotics Construction Set Год выпуска: 2009) и диском с программным обеспечением для работы с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO Education WeDo), компьютерами, принтером, сканером, видео оборудованием.

Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:

· Знание основных принципов механики;

· Умение классифицировать материал для создания модели;

· Умения работать по предложенным инструкциям;

· Умения творчески подходить к решению задачи;

· Умения довести решение задачи до работающей модели;

· Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

· Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта занятия «Строительство ЛЕГО-города»

Организационная информация

Методическая информация

Создание условий для формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о строении зданий и его назначении.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Развивающие:

  • Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть поделки будет выполнять, воспитание чувства ответственности перед коллективом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН;
  • совершенствовать двигательную координацию.

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное включение в процесс творчества.

Познавательные УУД – повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города;

пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами.

Коммуникативные УУД – получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Виды детской деятельности

познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (здания города ЛЕГО), поощрение, создание «ситуации успеха».

игровые- игровые упражнения «Цепочка дружбы», «Дом»

практические: конструктор LEGO WeDo .

методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации, моделирование.

Технология ЛЕГО – конструирования, ИКТ технология, игровая технология

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;

беседа о родном городе;

беседа о видах зданий;

игры с конструктором LEGO;

Д/и «Что сначала, что потом»

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, звуковая аппаратура

Развивающая среда : каждое задание оформлено на отдельном столе.

Материал: конструкторы LEGO WeDo, схемы построек зданий, плоскостной конструктор «Собирайка».

Изображения: схемы моделей из конструктора.

Время, цель этапа

Вводная часть

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Организация направленного внимания

Позывные: В группе звучит музыка Олеси Железняк «Колокольчик» о дружбе.

(Педагог выполняет ритуал приветствия, устанавливает зрительный контакт)

- Колокольчик мой дружок,

Собери детей в кружок.

Организация круга:

Ритуал приветствия «Цепочка дружбы»:

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки, дети повторяют, соединяя детали конструктора в одну цепочку)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся ловкие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем играть

Цепочку дружбы собирать

Дружбу нашу укреплять

Дети кладут свои игрушки на места, собираются в круг, выполняют ритуал приветствия «Цепочка дружбы», соединяя детали конструктора в одну цепочку

Психологическая готовность: созданы условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослого, эмоционально положительный настрой на совместную деятельность.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Цель: Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

(Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами)

-Ребята, помните давно мы с вами строили ЛЕГО-транспорт, знакомились с ЛЕГО-человечками?

-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-город»)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Активизировано направленное внимание. Сформирована внутренняя мотивация на деятельность.

Создание проблемной ситуации

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент

Совсем недавно было завершено строительство нового современного ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое разрушало весь город до основания. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Жители очень просят добрых помощников – волонтеров помочь им в восстановлении города».

Создана ситуация, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Основная часть

Постановка детьми цели.

Проводит беседу. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

-Что будем делать, ребята?

-Как мы можем помочь?

Р азмышляют. Дети осознают проблему, решают проблемную ситуацию, предлагают свои решения.

Беседа «Происшествие в ЛЕГО-городе»

2 мин Уточнить знания детей о строении зданий и строительных профессиях.

(Уточняет знания детей о строении зданий и строительных профессиях)

-Что произошло в Лего – городе?

-О чем просят нас жители города?

-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии и схемы постройки зданий, которые перепутались во время землетрясения.

Демонстрация иллюстраций на мольберте.

-Какие здания вы видите?

-Как называется профессия человека, который задумывает и чертит здания?

( педагог знакомит детей с профессией архитектор)

-Как называется профессия человека, который строит здания?

-С чего начинается строительство?

-Назовите основные части здания.

-А вы бы хотели стать строителями?

Беседа сопровождается показом презентации

Рассматривают фотографии «Лего – города» отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепляют ранее полученные знания.

Соблюдают правила речевого диалога.

Дети активно включаются

в образовательную деятельность.

Дидактическая игра «Найди пару»

Даёт инструкцию по выполнению задания, задает вопросы

-Архитектор начертил схемы зданий, которые перепутались во время землетрясения.

- Как решить нам проблему? (Предлагают варианты).

(дети выбирают себе часть схемы и находят себе пару или группу, если требуется помощь, педагог оказывает направляющую помощь (при необходимости))

-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой.

дети выполняют задание, отвечают на вопросы, распределяются в парах, небольших группах.

Дети справятся с заданиями, ответят на вопросы, предложат свои варианты.

Динамическая пауза «Дом»

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

-Ребята, какие правила безопасности должны соблюдать строители.

-Прежде чем приступить к строительству, давайте с вами отдохнем и наберемся сил.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.

участвуют в физкультминутке.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Самостоятельная практическая деятельность детей

Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей.

(организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата)

- Ну, что ж ребята поможем ЛЕГО-жителями построить город.

- Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал, выбирайте спецодежду и надевайте ее, готовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети рассматривают схемы, выбирают детали конструктора, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.

Заключительная часть

Закрепление умения детей анализировать, делать выводы.

(Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок, индивидуальная работа, выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

-Вот и готовы ваши здания, расставьте их в ЛЕГО – городе.

-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?

-А чье здание самое прочное и красивое вы выберите сами, посадив на газон розу.

А если вы считаете, что здание построено с нарушениями, то посадите ромашку.

-Испытывали ли вы трудности?

-А сейчас, что вам больше всего хочется?

Дети расставляют свои постройки, отвечают на вопросы.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Дети берут игрушки и по желанию разворачивают сюжетно-ролевую игру «ЛЕГО – город»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.

«Программирование Лего-роботов»

Технологическая карта внеурочного занятия по информатики в 5 классе.

«Программирование Лего-роботов»

Тип занятия: урок систематизации и обобщения знаний и умений .

Цели урока: дидактическая : систематизация и закрепление знаний и умений по теме « Программирование Лего-роботов », применение знания при составлении программ, формирование умения выбирать наиболее рациональные способы при программировании;

развивающая : развитие логическое мышление, умение анализировать, формирование у учащихся умение самостоятельно

применять имеющие знания.

воспитательная : развивать навыки самоконтроля, понимание практической значимости данной темы.

Задачи занятия: Способствовать развитию познавательного интереса учащихся;

развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание;

демонстрировать практические и теоретические знания об обыкновенных дробях, договариваются о совместной деятельности

предметные: Демонстрируют теоретические и практические знания о устройстве Лего роботов, о среде программирования, могут привести примеры, подобрать ар­гументы, сформулировать выводы

личностные: Свободно применяют знания и умения о раз­личных программах, с помощью которых можно управлять Лего-роботом,на самостоя­тельно подобранных конкретных примерах

метапредметные: Регулятивные: осуществляют итоговый и поша­говый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравне­ние, классификацию по заданным кри­териям.

Коммуникатив­ные: договарива­ются о совместной деятельности, приходят к обще­му решению, в том числе в си­туации столкнове­ния интересов

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие мы с вами вспомним, с чего мы начинали, первое знакомство с Лего. И познакомимся с вашими роботами. Давайте поделимся на группы по три

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Посмотрите, что у меня в руках? У меня в руках робот NXT. Давайте вспомним, что он умеет делать. Как его этому научили? Как создать своего робота, чтобы он выполнял Вашу программу? Пройдите за ноутбуки и включите их. Возьмите Lego-набор, рассмотрите Вашего робота, включите его, нажав на оранжевую кнопку.

Проходят каждый к своему рабочему месту.

Включают ноутбуки, берут Lego-набор,

достают блок NXT, включают его

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Коммуникативные: постановка вопросов, умение слушать собеседника.

3. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

А сейчас давайте вспомним, из чего состоит наш робот .

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

4. Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов в изученном материале, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы .

Ребята, давайте, составим программу движения ЛЕГО-робота вперед в течение 5 секунд, поворота направо и движения вперед в течение 5 секунд ?

предметные: д емонстрируют теоретические и практические знания о программировании, о выборе оптимальной структуры программы.

личностные: Свободно применяют знания и умения составлять программы и использовать среду программирования..

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

Попробуйте написать собственные программы для робота, которые можно использовать в повседневной жизни. Что бы заставить его перемещаться так, как нужно Вам.

Самостоятельно составляют программы.

Рассказывают как они выполняются.

Регулятивные: осуществляют итоговый и поша­говый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравне­ние, классификацию по заданным кри­териям.

Коммуникатив­ные: договарива­ются о совместной деятельности, приходят к обще­му решению, в том числе в си­туации столкнове­ния интересов

Обеспечение закрепления в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу .

Дать инструктаж выполнения д/з.

Придумать программу для своего робота.

Записывают домашнее задание

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;

7. Подведение итогов урока (рефлексия).

Дать качественную оценку работы класса и оценить свою работу.

-Сегодня на уроке мне понравилось…

-Сегодня на уроке я повторил…

-Сегодня на уроке я закрепил…

-Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

-У меня вызвали затруднения и требуют повторения…

-Мне ещё следовало бы поработать…

- Направляет учащихся на подведение итогов урока, организуя фронтальную беседу.

В этом материале предтавлена технологическая карта для раздачи ученикам создания брелка из дерева "ЛЕГО кубик".

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta.docx 36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Брелок «Кубик ЛЕГО»

Инструменты и материалы

Деревянную заготовку под брелок «Кубик ЛЕГО» выровнять, убрать неровности. Углы заготовки оставит «острыми»


С помощью шаблона разметить местоположение деталей крепления кубика ЛЕГО на заготовке


Заготовка, шаблон, простой карандаш

Приклеить детали крепления кубика ЛЕГО по разметке


Клей для столярных работ

Покрасить кубик ЛЕГО в выбранный цвет


Акриловая краска, кисть

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Игра «Экологические кубики»

Открытый урок по экологии, биологии 5-6 класс.

Фильм "Кубик Рубика. Мастерство и стиль".

Предлагаю Вашему вниманию фильм, который я снял при следующих обстоятельствах. На перемене между двумя уроками обществознани.

Презентация "Конструирование из кубиков"

Данная презентация может использоваться как на уроках математики, так и на уроках информатики при изучении простейших геометрических фигур.

Проект по информатике и ИКТ "Веселый кубик"

Тема проекта: «Веселый кубик»(сборник кроссвордов, загадок на тему: «Основные устройства компьютера».) Тем, кто учит информатику,Тем, кто учит информатике,Тем, кто любит информа.


Открытое занятие "Введение в дополнительную общеобразовательную программу Лего-кубики"

Конспект открытого занятия по легоконструированию.


Технологическая карта урока с использованием ЭОР. Изображение объемных геометрических фигур в графическом редакторе Paint. Конструирование из кубиков.

Данная разработка ориентирована на учащихся 6-х классов и рассматривается в курсе преподавания информатики 6-го класса (10 урок: практическая работа №7 «Конструируем и исследуем граф.


Сценарий конкурсного мероприятия "Лего-наукоград" по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.

Сценарий по лего-конструированию среди детей подготовительных групп с ТНР.

Читайте также: