Технологическая карта по лего конструированию в средней группе

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Технологическая карта занятия «Строительство ЛЕГО-города»

Организационная информация

Методическая информация

Создание условий для формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.

Образовательные:

  • Уточнить знания детей о строении зданий и его назначении.
  • Учить выделять основные части и характерные детали конструкций.
  • Закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Развивающие:

  • Развивать умение детей строить сооружение с учетом способов крепления деталей, правильной последовательности действий.
  • Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них пространственного мышления, речи, способности предвидеть будущий результат, интереса к конструированию.

Воспитательные:

  • воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть поделки будет выполнять, воспитание чувства ответственности перед коллективом.
  • Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других.

Здоровьесберегающие:

  • соблюдать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности требования СанПиН;
  • совершенствовать двигательную координацию.

формирование ценностного отношения к одноклассникам через признание иных мнений, повышение культуры речевого общения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД – понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

умение передавать творческие замыслы с помощью различных видов конструктором и активное включение в процесс творчества.

Познавательные УУД – повышение познавательного интереса детей конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города;

пополнение и обогащение активного словаря детей профессиональными терминами.

Коммуникативные УУД – получение возможности совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предметные: научатся выявлять характерные особенности возведения домов, использования личных наблюдений в решении учебных задач.

Виды детской деятельности

познавательно-исследовательская, конструктивная, коммуникативная, игровая.

Методы и приёмы, используемые в ходе занятия

словесные – приглашение, проблемный диалог, вопрос – предложение, беседа (здания города ЛЕГО), поощрение, создание «ситуации успеха».

игровые- игровые упражнения «Цепочка дружбы», «Дом»

практические: конструктор LEGO WeDo .

методы активизации познавательной деятельности: проблемные вопросы, проблемные ситуации, моделирование.

Технология ЛЕГО – конструирования, ИКТ технология, игровая технология

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин;

беседа о родном городе;

беседа о видах зданий;

игры с конструктором LEGO;

Д/и «Что сначала, что потом»

Необходимое оборудование и материалы

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, звуковая аппаратура

Развивающая среда : каждое задание оформлено на отдельном столе.

Материал: конструкторы LEGO WeDo, схемы построек зданий, плоскостной конструктор «Собирайка».

Изображения: схемы моделей из конструктора.

Время, цель этапа

Вводная часть

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Организация направленного внимания

Позывные: В группе звучит музыка Олеси Железняк «Колокольчик» о дружбе.

(Педагог выполняет ритуал приветствия, устанавливает зрительный контакт)

- Колокольчик мой дружок,

Собери детей в кружок.

Организация круга:

Ритуал приветствия «Цепочка дружбы»:

(Воспитатель проговаривает стихотворные строки, дети повторяют, соединяя детали конструктора в одну цепочку)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся ловкие пальчики

Раз, два, три, четыре, пять начинаем играть

Цепочку дружбы собирать

Дружбу нашу укреплять

Дети кладут свои игрушки на места, собираются в круг, выполняют ритуал приветствия «Цепочка дружбы», соединяя детали конструктора в одну цепочку

Психологическая готовность: созданы условия для межличностного и познавательного общения детей и взрослого, эмоционально положительный настрой на совместную деятельность.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах.

Цель: Знакомство детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности

(Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами)

-Ребята, помните давно мы с вами строили ЛЕГО-транспорт, знакомились с ЛЕГО-человечками?

-Присаживайтесь на стулья, внимание на экран.

(Беседа сопровождается показом презентации «ЛЕГО-город»)

Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное, задают и отвечают на вопросы

Активизировано направленное внимание. Сформирована внутренняя мотивация на деятельность.

Создание проблемной ситуации

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание проблемной ситуации. Придание личной значимости предстоящей деятельности. Сюрпризный момент

Совсем недавно было завершено строительство нового современного ЛЕГО – города. Но накануне произошло землетрясение, которое разрушало весь город до основания. Жителей города удалось спасти, их эвакуировали. Жители очень просят добрых помощников – волонтеров помочь им в восстановлении города».

Создана ситуация, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Основная часть

Постановка детьми цели.

Проводит беседу. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

-Что будем делать, ребята?

-Как мы можем помочь?

Р азмышляют. Дети осознают проблему, решают проблемную ситуацию, предлагают свои решения.

Беседа «Происшествие в ЛЕГО-городе»

2 мин Уточнить знания детей о строении зданий и строительных профессиях.

(Уточняет знания детей о строении зданий и строительных профессиях)

-Что произошло в Лего – городе?

-О чем просят нас жители города?

-В Лего – городе было много красивых зданий, но, к сожалению, они сейчас разрушены. Сохранились только фотографии и схемы постройки зданий, которые перепутались во время землетрясения.

Демонстрация иллюстраций на мольберте.

-Какие здания вы видите?

-Как называется профессия человека, который задумывает и чертит здания?

( педагог знакомит детей с профессией архитектор)

-Как называется профессия человека, который строит здания?

-С чего начинается строительство?

-Назовите основные части здания.

-А вы бы хотели стать строителями?

Беседа сопровождается показом презентации

Рассматривают фотографии «Лего – города» отвечают на вопросы воспитателя.

Закрепляют ранее полученные знания.

Соблюдают правила речевого диалога.

Дети активно включаются

в образовательную деятельность.

Дидактическая игра «Найди пару»

Даёт инструкцию по выполнению задания, задает вопросы

-Архитектор начертил схемы зданий, которые перепутались во время землетрясения.

- Как решить нам проблему? (Предлагают варианты).

(дети выбирают себе часть схемы и находят себе пару или группу, если требуется помощь, педагог оказывает направляющую помощь (при необходимости))

-Вы очень дружные ребята и вы быстро справитесь с намеченной работой.

дети выполняют задание, отвечают на вопросы, распределяются в парах, небольших группах.

Дети справятся с заданиями, ответят на вопросы, предложат свои варианты.

Динамическая пауза «Дом»

Смена видов деятельности, предупреждение утомляемости

-Ребята, какие правила безопасности должны соблюдать строители.

-Прежде чем приступить к строительству, давайте с вами отдохнем и наберемся сил.

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу – сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.

участвуют в физкультминутке.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Самостоятельная практическая деятельность детей

Закреплять умение детей работать по схемам в создании моделей.

(организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата)

- Ну, что ж ребята поможем ЛЕГО-жителями построить город.

- Ну, раз все готовы, выбирайте необходимый материал, выбирайте спецодежду и надевайте ее, готовьте свои рабочие места и приступайте к работе.

Дети рассматривают схемы, выбирают детали конструктора, обговаривают в паре, кто, что будет строить.

Формирование способностей воспитанников конструировать и моделировать на заданную тему посредством совместного ЛЕГО – конструирования игрового макета города.

Заключительная часть

Закрепление умения детей анализировать, делать выводы.

(Проверка полученных результатов, исправление возможных ошибок, индивидуальная работа, выслушивает ответы детей, подводит итог занятия.

-Вот и готовы ваши здания, расставьте их в ЛЕГО – городе.

-Ребята, как вы думаете, мы выполнили просьбу жителей города?

-А чье здание самое прочное и красивое вы выберите сами, посадив на газон розу.

А если вы считаете, что здание построено с нарушениями, то посадите ромашку.

-Испытывали ли вы трудности?

-А сейчас, что вам больше всего хочется?

Дети расставляют свои постройки, отвечают на вопросы.

Самопроверка (возможно с помощью взрослого) по образцу, исправление возможных ошибок.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции (один из планируемых итоговых результатов освоения ООП ДО)

Дети берут игрушки и по желанию разворачивают сюжетно-ролевую игру «ЛЕГО – город»

1. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
2. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

ВложениеРазмер
tehnologicheskaya_karta_po_legokonstruirovaniyu_legogorod.doc 56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тип занятия: первично - ознакомительный

Образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие

Группа (возраст): средняя (4 – 5 лет)

Цель: построить город из «Лего»

1. Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .
2. Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.
3. Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Оборудование: Конструкторы ЛЕГО, слайдовая презентация с изображением построек города, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Этап занятия, продолжительность

(с указанием технологии, методов, приёмов)

(формы, возможные виды детской деятельности)

Ориентировка в деятельности

Психологический настрой до 1 мин.

Настрой детей на деятельность

Словесный метод (стихотворение)

Формирование сотрудничества и настрой на работу

Мотивация, 1 мин.

Словесный метод (загадка)

Постановка проблемы, целей, 2 – 3 мин.

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа)

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе .

Формировать навыки пространственной ориентации, учить создавать художественный образ посредством макетирования.

Словесный метод (беседа)

Словесный метод (беседа)

Дети строят различные здания из конструкторов «Лего»

Поддержка детской инициативы

Дети строят город из Лего

Динамическая пауза, 1 – 2 мин.

Проводит подвижные игры

Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?».

Воспитывать любовь и интерес к родному городу.

Словесный метод (вопросы)

Отвечают на вопросы

Подведение итога занятия

Просит детей выбрать деталь

Выбирают детали из «Лего»

Сценарный план занятия

Действия воспитателя и детей

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Дети становятся в линию, держась за плечи друг друга. Первый участник – «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. «Тело» дракона при этом не должно разорваться

Воспитатель читает стихотворение:

Что за чудесное изобретение?
Лего-конструктор вне всяких сомнений.
Путь для фантазий с ним только прямой.
Можно с ним всякую нашу затею,
Выстроить сразу – была бы идея.
Кто-то построит для куколки дом,
Мебель и транспорт, бассейн.
Кто-то ракету, что к звездам летит,
Или подлодку, что в море стоит.
Множество можно идей воплотить,
Лишь бы хотелось верстать и творить.

Воспитатель : Ребята и, правда, из конструктора «Лего» можно построить все что угодно, а вот что мы сегодня с вами будем строить, вы узнаете, отгадав мою загадку.
В мире много мест таких
Древних, малых и больших.
Чуть повыше здесь дома,
И побольше он села,
И людей он полон.
Этот славный…(город).
(Показ слайда с изображением города).

Как называется город, в котором мы живем? Что вы знаете про наш город?

Постановка проблемы, целей

В легогороде проблема перенаселения. И поэтому многие леголюди уходят и строят свои поселения.

Рассказ воспитателя сопровождается презентацией

Представьте себе, давным-давно, на месте нашего города шумели дремучие леса, были болота, дикие звери. И вот пришли люди и началось строительство. В первую очередь строилось самое необходимое - дома для людей. Они были из дерева и были они из одного этажа, одноэтажные. Теперь в нашем городе дома, где много этажей, значит они какие? (многоэтажные). Сейчас дома строят из разного материала. Кто скажет из чего строят дома.

Ответы детей (из кирпича, бетона, из панелей..)

Хотя дома и разные, но у всех у них есть, что? (стены …)

Самое главное у дома есть фундамент, с него начинается строительство дома.

Как вы думаете, кто строит дома?

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

А как вы думаете, кто придумывает, каким будет дом?

А я знаю, это архитектор. Он чертит схемы, создает макет постройки.

Воспитатель: Внимательно посмотрите, ребята, на экран и скажите – что изображено на картинке?
Дети: Дома.
Воспитатель: А какие дома вы видите здесь?
Дети: Высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные?
Воспитатель: Что еще вы видите на картинке?
Дети: Дорогу, деревья, людей, машины.
Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, как можно все это назвать одним словом?
Дети: Город.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие здания необходимы в городе кроме жилых домов?
Дети: Школа, магазин, детский сад, больница, завод…
(Обосновывают свои ответы).

Воспитатель: ребята, скажите, из чего состоит дом? (посмотреть, что у дома есть крыша, стены, окна и т.д.)

Сейчас мы с вами будем строителями, но для начала, нам нужно разделиться на 5 групп.

Первая группа строит школу. Давайте посмотрим из скольких этажей состоит школа, какая крыша у школы и т.д. (обговариваем со всеми группами)

Воспитатель: А сейчас берем конструктор “Лего” и приступаем к работе.
Вы самостоятельно будете строить дома, здания по своему желанию.(или по схеме)

Воспитатель: сейчас я предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Кто самый внимательный».
(Найти деталь того или иного цвета).


Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, все здания у вас получились разные. (Из сделанных детьми конструкций выстраивается город).

Поддержка детской инициативы

Дети собирают город из конструкторов «Лего»

Физкультминутка «Чей кружок быстрее соберется?».

Дети берут по одному кирпичику и танцуют под музыку. Когда музыка останавливается, дети ищут свой круг по заданию воспитателя (по цвету) .

- А какие здания мы с вами сегодня строили из «Лего»?

Кому понравилось играть, подарим солнцу желтые лучики, кому нет - красные

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологические карты по легоконструированию "Легоазбука"

Вашему вниманию представляется технологическая карта по сборке буквы "Б" из кубиков LEGO. Данная разработка выполняет одновременное несколько образовательных задач:обучение грамоте, развитие.


Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".

Конспект открытого занятия по легоконструированию и развивающей робототехнике "Спасаем Легогород от наводнения".


Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Башенки"

Тема:«Башенки»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель: По.


Технологическая карта по легоконструированию, вторая младшая группа "Строим загон"

Тема:Строим загонОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Тип занятия:познавательныйГруппа (возраст): вторая младшая(3-4).Цель:учить детей.


Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Новогодняя Елочка"

Занятие по легоконструрованию для детей младшей группы.


Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Улица полна неожиданностей"

Занятие по легоконструированию разработано для детей второй младшей группы.


Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по легоконструированию "Хоккейная площадка"

Материал предназначен для работы с детьми среднего дошкольного возраста при организации занятий по легоконструированию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия логоритмики

Представляет собой разработку тематического занятия в подготовительной группе с диагнозом общее недоразвитие речи.


технологическая карта занятия по обучению грамоте в старшей группе

целью занятия учить детей проводить звуковой анализ слов. развивать фонематический слух.

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа).


Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие.


Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh.


Технологическая карта занятия.Тема занятия: Поможем Незнайке узнать о транспорте» Возрастная группа: старшая

Технологическая карта занятия Образовательные области :Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»:Тема занятия: Поможем Незнайке узнать о транспорте&r.


Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе.


Игра является важнейшим спутником детства, ведущим видом деятельности дошкольника. Лего – конструирование позволяет детям учиться, играя и обучаясь в игре. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.
Лего – конструирование является уникальным инструментом для увлекательного, всестороннего развития детей, раскрывая потенциальные возможности каждого ребёнка и в силу своей педагогической универсальности, служит важнейшим средством развивающего обучения.

ВложениеРазмер
anikeeva_tehnologicheskaya_karta.doc 87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 7»

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

в средней группе

Тема: Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста через Лего – конструирование

Название: «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»

Подготовил: Аникеева Елена Петровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, восприятие художественного слова, двигательная.

Лексическая тема: «Казаки. Семейный уклад казачьей семьи»
Тип занятия: интегрированное

Возраст детей: пять лет, средняя группа
Формы образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Цель: формирование умения самостоятельно планировать замысел и доводить его до логического конца через конструкторскую деятельность .

Образовательные:
- учить детей работать с Лего – конструктором;
- анализировать схему модели;
- конструировать по схеме, инструкции;
- формировать элементарные математические представления;
- расширять словарный запас детей
Развивающие:
- развивать у детей интерес к Лего – конструированию, проблемным игровым ситуациям;

- развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, умение сравнивать конструкцию и схему;
- творческое воображение, фантазию, конструкторские навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего – конструктора;
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь, чувство коллективизма;
- Обеспечить условия для развития умений работать детей, как в коллективе, так и по отдельности.

Предварительная работа: рассматривание схем с изображением построек, знакомство с деталями конструктора, конструирование простых построек по показу воспитателя, просмотр мультфильма «Гадкий утёнок».
Материал: детали конструктора «Лего»: 2*2, 2*4, 2*6, контейнеры для деталей на каждого ребёнка, макет озера, волшебная палочка, корзинка с резиновыми утятами и утёнком из Лего – конструктора, схемы постройки лебедя, картинки с изображением взрослой птицы – лебедя и птенца – утёнка, указка, чудесный мешочек, демонстрационный столик, компьютер, аудио записи

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, игры, продуктивная деятельность.

Планируемый результат: дети владеют терминологией, связанной с названием деталей (кубик 2*2, кирпичик 1*2, 2*4, 2*6); освоили механизм соединения деталей; умеют анализировать схему постройки; конструировать по схеме, наглядному образцу, прислушиваются к словесным указаниям педагога; у детей сформированы элементарные математические представления (пространственные отношения, цвет, форма, счёт); формирование личностных качеств (самоконтроль, выдержка, упорство, усидчивость), умеют работать как в коллективе, так и по отдельности.

Технологическая карта ОД

Этап образовательной деятельности/его продолжительность

Предполагаемая деятельность детей

Технологии, методы и приемы деятельности

Приветствие, эмоционально - психологический настрой, установление зрительного контакта.

Организация образовательного пространства

Привлекает внимание детей,
читает стихотворение

Стимулирует детей к речевой активности

Приветствие, положительный настрой на предстоящую деятельность.

Установление тактильного контакта

Слушают стихотворение, договаривают слова

Эмоционально - психологический настрой.

В.: Ребята, давайте поприветствуем гостей, улыбнёмся и подарим им частичку нашего тепла. Согрейте ладошки своим теплом и передавайте тепло друг другу! Посмотрите, как всем стало тепло и хорошо. А теперь отправляемся в полёт - путешествие нас ждёт. Так куда же наш полёт? Сказка ребят в гости ждёт.
Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.
Вот мы с вами и оказались в сказочной стране.
Дети присаживаются на ковре

Эффект неожиданности - появление корзинки с запиской – загадкой: Много маленьких утят

Поклевать еду хотят,

Зерен, крупки и жучка

И, конечно, червячка.

Одного утёнка обижали

И к еде не подпускали.

Он взлетел на забор

И покинул птичий двор.

С интересом рассматривают корзинку с загадкой

Поощрение детей к высказываниям

Проектирование решений проблемной ситуации,

выполнение действий по задачам ОД

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

В.: Ребята, в какую сказку мы попали? ( « Гадкий утенок» ). В.: Верно. Ой, да, вот же он, смотрите! Воспитатель снимает с корзинки салфетку, а там утята и большой утёнок, сделанный из «Лего» конструктора. Видите, какой он необычный. Чем он необычен? А как называется этот конструктор? П очему этого утенка называли гадким? Ребята, как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с этим утёнком?

В.: Давайте рассмотрим утенка из «Лего» конструктора, и назовём детали , из которых он состоит? Сколько их, давайте посчитаем?

Какая форма у кубика, кирпичика? А цвет деталей? Что расположено вверху у утёнка, а внизу? Правильно, молодцы! Как детали «Лего» держатся между собой? Хорошо, спасибо.
Какие различия в деталях?

В.: Теперь я вам предлагаю отдохнуть и поиграть, и мы узнаем, кто у нас быстрый и внимательный

В.: Молодцы, ребята! Вы все такие весёлые, задорные, счастливые, а я вот смотрю на утёнка, он почему то грустный, не весёлый. Оказывается, у нашего утёнка есть мечта! Однажды, на озере он увидел больших, чудесных птиц, с белоснежными гибкими шеями. И ему захотелось стать таким же красивым, как они.

Мне его так жаль! А вам жалко этого утенка? А может, мы поможем превратиться этому гадкому утёнку в красивую птицу? В какую птицу превратился утёнок?

В.: Правильно, а чтобы превратить нашего утёнка в белоснежного лебедя с длинной шеей и красивыми крыльями, мы должны стать волшебниками!
Физкультурная минутка

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ею взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас же из детей

Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

Топни, хлопни, улыбнись

Тут же в мага превратись!

Рассматривание утёнка, сделанного из Лего – конструктора

Ответы детей:
- Он сделан из деталей конструктора

- Он был большим, некрасивым, неуклюжим, непохожим на утят и других питомцев птичьего двора, и его все обижали.

Отвечают на вопросы, рассуждают, высказываются

- Нет, нельзя оскорблять, обижать других;
- Надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта занятия

Тема занятия: Строительная техника

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, физическая, речевая, с оциально-коммуникативная.

Возрастная группа: Подготовительная (6-7 лет).

Цель: Развитие конструкторских способностей обучающихся ДОО при создании модели «Кран» из LEGO при использовании фотографии модели крана, программирования ПО LEGO модификации, экспериментирования детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательные:

1. Ознакомление с профессий строителя.

2. Совершенствовать знания в названия деталей конструктора LEGO у обучающихся.

3. Формировать умения соединять детали LEGO в конструктивную модель крана в соответствии с фотографией модели.

4. Развивать умения анализировать готовую модель «Крана» и умения её модифицировать.

Развивающие:

1. Способствовать развитию конструкторских, творческих навыков, познавательно-интеллектуальных способностей у обучающихся.

2. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе.

3. Развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

2. Формировать терпения и усидчивости, ответственность, дисциплину.

3. Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей, развивать творческую фантазию, помогать приобретать навык слаженной работы в команде.

Дополнительные задачи:

1. Экспериментирование: отработка умений проводить эксперимент собранной конструкции: скорость падения, работы механизма рычага при поднятии разного груза, механизма крепления груза на высоте, ориентировка в пространстве.

2. Программирование: отработка умения составлять цикличную программу изменяя направление мотора и движения стрелы крана на противоположные.

Методы и приемы:

Наглядный - показ слайдов, схемы для рассказывания.

Практический – игровой, изготовление поделок, сравнение.

Словесный – вопросы, объяснения, рассказы детей, загадки.

Словарная работа:

Обогащение словаря : машиностроительный завод, диспетчер, конструктор, конвейер, бетономешалка, экскаватор. Активизация словаря: пластина, лапка, клювик, кирпичик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Строительные машины», загадки, стихи о строительных машинах, словесно-дидактическая игра «Собери слово из двух», рисование строительных машин, экскурсия на стройку.

Материалы и оборудование: Набор конструктора LEGO компьютер, интерактивная доска, письмо, презентация «Строительные машины».

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность

Планируемые результаты

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо. Прочитаем?

- «Дорогие ребята группы «Ромашка»! Пишут вам Незнайка и его друзья. Мы хотим построить в нашем городе многоэтажные дома, но у нас нет строительных машин, которые поднимали бы на высоту тяжелые грузы и которые перевозили бы много кирпичей, блоков, панелей. Помогите нам, пожалуйста, друзья!

-Как вы думаете, сможем мы помочь Незнайке и его друзьям?

- Как мы сможем им помочь?

- Из чего мы его построим?

Отвечать на поставленные вопросы.

Дети активно включаются в образовательный процесс. Эмоционально отзывчивы,

испытывают радость творчества.

- Предлагаю побыть сегодня работниками машиностроительного завода. Вы будете конструировать машины из деталей. Как будет называться ваша профессия?).

Я буду диспетчером, буду принимать готовые машины, которые вы построите.

- Давайте пройдем на наш завод, а чтобы туда попасть, нужен пропуск.

Игра «Угадай на ощупь»

- Вам нужно найти в мешочке на ощупь деталь конструктора Лего, определить, что это за деталь и назвать ее. Кто правильно назовет деталь, тот проходит на завод.

- Все правильно назвали детали, молодцы.

- Ребята, прежде чем конструировать, вспомним, какие есть строительные машины. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно.

Это что за великан

Тащит груз тяжелый,

Помогает строить нам

И дома и школы. Подъемный кран

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад. /Экскаватор/

Для цемента и бетона-

Для постройки дачи, дома-

Машина с бочкою мешалкой

С утра до вечера

Он старательно фырчит,

Кирпичи на стройку мчит.

Грузы развозить привык

Сильный, мощный … /Грузовик/

- Молодцы! Все строительные машины назвали

Словесный
Вопросы
Объяснение

Игра «Угадай на ощупь» Рассматривание образца, картинки. Просмотр презентации.

Вступает в диалог с педагогом, рассуждает.

Ответы на поставленные вопросы.

Развито аналитическое образное мышление. Точность действий кистей рук.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

- Ребята, а для чего нужен подъёмный кран?

- Верно! Подъемный кран — машина, без которой не может обойтись ни одна современная стройка.

Как сконструировать модель таким образом, чтобы кран поднял груз на высоту.

Отвечают на вопросы

Сформирован навык применения полученных знаний и умений на практике, самостоятельность

Этап ознакомления с материалом

Усвоение(закрепление, расширение, обобщение, систематизация определенного объема знаний и представлений о…

-Итак, из каких частей состоит подъёмный кран, отвечаем по поднятой руке.

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу

- Человеку я служу.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сборка частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Эффективно распределять обязанности.

Умение формулировать и развивать идеи в ходе совместного обсуждения. Совершенствование конструкторских навыков. Осознание значимости взаимодействия в коллективе сверстников.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Здесь у нас конструкторское бюро. В нем мы будем собирать из деталей подъемный кран.

- Берите детали, проходите к конвейеру.

Давайте теперь начнём его конструировать, после чего его запрограммируем. А в конце вашей работы мы посмотрим, как вы справились с заданием, и оценим вас по следующим критериям:

-соответствие модели подъёмного крана образцу, представленному на слайде;

-участие в конструировании модели каждого участника команды; -соблюдение правил поведения при выполнении командной работы.

Давайте пошагово начнём его конструировать (просмотр схемы).

-Сейчас мы предлагаем вам привести в действие наш подъёмный кран, чтобы он мог перемещать и поднимать грузы

- Не забывайте, к работе надо отнестись серьезно, ведь на машинах работают люди, и любая ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть прочная, с плотно приставленными деталями.

- Когда ваши краны будут готовы, нужно будет рассказать о них по схеме. Что построили? Для чего нужна эта машина? Из каких деталей строили.

- Приступайте к работе.

Прежде чем технику пустить в работу её нужно проверить , провести испытание.

1. Чем тяжелее груз, тем выше скорость его падения с высоты.

2. Если не будет заглушки, то груз на высоте держаться не будет.

3. Чем тяжелее крутиться рычаг, тем масса груза больше.

4. Если мотор запрограммирован на движении вправо, то стрела крана крутиться влево. И наоборот.

Оказывают помощь друг другу в моделировании. При необходимости обращаются за помощью к педагогу.

Производит эксперимент и модификацию модели.

Установление причинно- следственных связей, умение самостоятельно делать выводы; Формулирование собственного мнения и позиции, учет точки зрения других людей. Совершенствование навыков

Умеет управлять поведением.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Посмотрим, что же у нас получилось (обсуждение, только хвалим).

- Понравилось вам создавать кран?

- Вы успели сконструировать то, что задумали?

- Было интересно работать с конструктором LEGO ?

- Как вы думаете, мы помогли Незнайке и его друзьям?

Думаю, что Незнайке и его друзьям машины понравятся и пригодятся для строительства домов. Давайте сфотографируемся с машинами и отправим фото в Солнечный город Незнайке и его друзьям. А они посмотрят и пришлют нам заказ.

Оценивают свою работу

Овладели средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Умеют планировать и продолжать свою деятельность.

Читайте также: