Технологическая карта занятия по робототехнике lego wedo

Обновлено: 03.05.2024

Тема : Скорость. Факторы, влияющие на скорость гоночного автомобиля.

Цели: выявить и проанализировать факторы, влияющие на скорость гоночного автомобиля

изучить особенности гоночного автомобиля;

создать и запрограммировать гоночный автомобиль для выявления факторов, влияющих на его скорость;

зафиксировать и представить способы увеличения скорости автомобиля.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозировать результат своей работы

Познавательные:

изучение основ робототехники, создание собственной модели, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, экспериментальное исследование, анализ влияния отдельных факторов.

Коммуникативные:

развить коммуникативные умения при работе в паре.

развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, 6 конструкторов LEGO WeDo 2.0, 6 планшетов, технологическая карта инженера-испытателя (приложение)

I . Постановка проблемы

Вступительная беседа

Тему нашего занятия вы узнаете, отгадав загадку

Я блестящая такая

И, конечно, легковая

По дороге мчусь стрелой-

Не угнаться вам за мной!

У меня есть руль и шины

А зовут меня … (Машина)

Да не простая, а гоночная машина.

- Я вам предлагаю сегодня побывать в роли инженеров - испытателей гоночной машины.

- Мы с вами сотрудники конструкторского предприятия.

Но сначала давайте узнаем историю развития гоночной машины .

Презентация

Вопросы для обсуждения
Какие параметры могут влиять на скорость автомобиля?

Что ещё важно для гоночного автомобиля?

II . Работа по технологической карте.

1. Создание гоночного автомобиля

- Постройте гоночный автомобиль, следуя инструкции.
- В качестве модуля привода в данной модели используется шкив.

2. Запрограммируйте гоночный автомобиль для расчета времени.

t1570129465ae.jpg

3.Исследуйте факторы, влияющие на скорость
1. Начните гонку с небольшими колесами на мощности мотора «10».

Необходимо держать руку перед гоночным автомобилем до запуска программы. Программа начинается с отображения знака «0» и ожидания стартового сигнала (датчик перемещения). Когда руку убрать программа запустит двигатель, разгонит до максимальной мощности, затем повторит цикл, добавив «1» на экране. Цикл будет повторяться до окончания гонки. Затем двигатель будет отключен.

Запишите результаты испытания в технологическую карту.

2. Начните гонку с большими колесами на мощности мотора «10».
Запишите результаты испытания в технологическую карту.

3. Поменяйте конфигурацию шкивов.

Запишите результаты испытания в технологическую карту.

4.Сделйте выводы по испытаниям.

Запишите в технологическую карту

III . Обмен результатами.

1.Чем больше размер колеса, тем быстрее автомобиль проезжает данное расстояние, если все остальные параметры остаются постоянными.

2. Скорость больше если использовать два больших шкива.

IV . Гонки «Формула-1»

- Наши гоночные машины прошли испытания и готовы для участия в гонках.

На старт ! Внимание! Марш!

Подведение итогов гонок.

V . Итог занятия

Наш гоночный автомобиль прошёл испытания. Его можно отправлять в серийный выпуск.

Технологическая карта инженеров-испытателей

Ф.И._____________________________________________________

Ф.И._____________________________________________________

План работы

1 .Постройте гоночный автомобиль, следуя инструкции.

2. Запрограммируйте гоночный автомобиль для расчета времени.

t1570129465ae.jpg

3.Исследуйте факторы, влияющие на скорость

Небольшие колеса мощность мотора «10»

Большие колеса мощность мотора «10»

t1570129465ah.jpg

/data/files/l1570177206.jpg (0x0)

Выводы испытаний:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Технологическая карта внеурочного занятия по робототехнике во 2 классе

с использованием робототехнических систем LEGO WEDO

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК.

Тема занятия : «Рычащий лев»

Цель занятия : создать условия для формирования знаний о создании программы для Лего-модели средствами технологии развития критического мышления, информационно-коммуникационной технологии, технологии Лего-конструирование.

Планируемые результаты:

знать/понимать

· правила создания программы в программной среде « LEGO Education WeDo ».

· команды, необходимые для создания программы;

· вносить изменения в программу до тех пор, пока не будет получен желаемый результат;

· разрабатывать действующие модели из деталей конструктора для решения поставленной задачи;

· с помощью датчиков управлять роботами;

· осуществлять рефлексию своей деятельности;

· работать в парах, группах.

Универсальные учебные действия :

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные : формировать умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Коммуникативные : развивать коммуникативные умения при работе в группе, умение слушать друг друга, задавать вопросы, аргументировать свою точку зрения;

Познавательные: читать схемы, осуществлять технологические процессы по созданию модели.

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК.

Задачи занятия:

Образовательные:

· Создать условия для получения и усвоения учениками новых знаний о программировании на языке «Роболаб».

· Формировать навыки работы с интерактивной доской, навыки совместной работы в сети Интернет.

· Обобщить знания на уровне межпредметных связей (физика, информатика).

Развивающие:

· Формировать навыки критического мышления и конструкторские навыки через экспериментальную деятельность, через работу с информацией, через интерактивное взаимодействие учащихся.

· Содействовать развитию коммуникативных умений учащихся.

Воспитательные:

· Создать условия для проявления самостоятельности, активности учащихся;

· Воспитывать уважение к интеллектуальному труду, умение работать в группах.

Тип занятия : урок усвоения новых знаний

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:

компьютер для учителя, проектор, компьютеры по количеству групп; конструкторы « LEGO Education WeDo ».

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК.

Образовательные технологии : проектная задача

Основные понятия : механизм, модель.

Межпредметные связи: математика, окружающий мир, технология.

Конспект внеурочного занятия: «Рычащий лев»

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Организует работу детей. Создает положительный эмоциональный настрой.

1. Повторение правил безопасности при работе с компьютером, конструктором (слайд 2,3)

1. Сидеть при работе за компьютером надо свободно, не напряженно, сохраняя стройную осанку, без перегибов корпуса вперед или назад.

2. Голову следует держать прямо, достаточно высоко, без лишнего наклона к оригиналу, не сгибая шейных позвонков.

3.Плечи должны сохранять естественное положение и не приподниматься при письме.

4.Опираться на спинку обычного стула не следует, но сидеть нужно на всем сиденье так, чтобы в момент отдыха удобно было откинуться на спинку стула, не делая специального пересаживания.

5. При посадке на край стула возникает напряжение мышц, увеличивается общая нагрузка на позвоночник и ноги. Такой посадки следует избегать.

6.Локоть, предплечье и кисть должны находиться на уровне клавиатуры.

2. Повторение правил создания программ в программной среде « LEGO Education WeDo ».

Деление детей на группы

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест, деление на группы

Уметь вести диалог этикетного характера

Коммуникативные УУД

-продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

2.Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Ребята, узнать тему сегодняшнего урока вы сможете собрав пазл.

- И кто же скажет какая тема урока?(Лев)(слайд 4)

- Но поскольку, лев живое существо, нам надо будет его оживить. Но при помощи чего? (специальной программы)

- Итак, что мы сегодня должны выполнить?

Беседа, отвечают на вопросы полным и развернутым ответом. Поиск путей решения проблемы.

Постановка целей занятия

1. Собрать модель льва.

2. Создать программу.

3. Апробировать её.

4.Оценить свою работу..

Понимать поставленную цель.

Регулятивные УУД

-Самоорганизация и организация своего рабочего места

Личностные УУД

-Осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку, проявлять интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные

- формулировать собственное мнение;

3. Установление взаимосвязей

Работа с программой « LEGO Education WeDo ».

- Маша и Макс проходили рядом со львом. Вдруг он приподнялся и зарычал.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества "Старт+"
Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по робототехнике с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 в начальной школе "Робоулитка"

педагог дополнительного образования

Игнатьевская Наталья Владимировна

Санкт-Петербург

Тема: Сборка и программирование модели "Улитка".

Цель: создание и запуск с помощью конструктора LEGO WeDo 2.0 модели "Улитка"

Задачи: расширить знания детей об улитках, воспитывать бережное отношение к дикой природе; научиться подключать смарт-хаб к программе WeDo 2.0; создать модель "Улитка" пользуясь пошаговыми инструкциями ; запрограммировать модель "Улитка" , используя шаблон программы; создать свою программу для данной модели.

Регулятивные:

постановка учебной задачи, планирование деятельности, прогнозирование результата своей работы.

Познавательные:

изучение основ робототехники, умение программировать с помощью LEGO WeDo 2.0, умение анализировать собственную деятельность (рефлексия).

Коммуникативные:

развитие коммуникативных умений при работе в паре.

-развитие познавательного интереса, инициативы и любознательности;

- готовность и способность учащихся к развитию творческого и технического потенциала за счет развития логического мышления;

-стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в повседневной жизни;

-стремление оказывать взаимопомощь.

Оборудование и материалы : мультимедиапроектор, конструктор LEGO WeDo 2.0, ноутбук, фотопрезентация.

1. Организационный этап
Приветственное слово педагога.
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас!

Тему занятия определим, отгадав загадку:


-Как вы думаете, какую модель мы будем собирать? (Ответы детей)

2. Подготовка учащихся к активной учебно – практической деятельности на основном этапе занятия
2.1. Активизация знаний учащихся.
-Как вы думаете, где живёт улитка: в море, в реке, в океане, в озере, в траве, на деревьях? (Ответы детей)

-Давайте проверим ваши предположения. В конце рассказа об улитках, вы скажете, подтвердились ваши предположения или нет.

-Известно более 400 семейств улиток и около 200 вымерших.

Фотопрезентация некоторых видов улиток .

- Улитки распространены по всему миру, но наибольшее число видов обитает в прибрежной зоне теплых морей и океанов. Улитки без раковины называют слизнями


- Обитают улитки в зарослях кустарника, на лесных опушках, в садах, парках. Днём моллюски пассивны, прячутся в неприметных местах под укрытием листьев или камней, на влажной почве или отсыревшем мху. Влажность воздуха влияет на поведение улиток.


-В сухую погоду улитки вялые и бездеятельные, сидят в раковинах, затянутых прозрачной пеленой, которая защищает их от испарения и обезвоживания. В дождливые дни улитка выходит из спячки, защитную плёнку устья раковины съедает, возрастает скорость её передвижения, она активно начинает поиск пищи.


-В холодный период улитки впадают в зимнюю спячку. Длится период покоя до 3 месяцев. Для зимовки моллюски подготавливают камеры в почве.


-Будучи хорошими землекопами, они мускулистой ногой делают углубления. Глубина от 6 до 30 см зависит от плотности грунта и других условий. Если улитка не сможет зарыться в твердый грунт, она прячется под листьями.


-Если хищник откусит у моллюска щупальца или часть головы, улитка не погибнет, а сможет отрастить недостающее в течение 2-4 недель.


-Улитки приносят пользу, поедая в водоёмах подгнившие водоросли. Для очищения воды улиток используют в аквариумах, но надо следить за их численностью, т.к. от большого количества улиток пользы не будет. Улитки принесут вред.


-Улитки наносят вред сельскому хозяйству . В первую очередь потому, что некоторые виды питаются молодыми побегами сельскохозяйственных культур: винограда, капусты и др.


Мясо некоторых видов, например, виноградной улитки :

Helix pomatia 89a.jpg

Helix lucorum2.jpg

люди употребляются в пищу. Эти виды улиток выводят на специальных фермах .

Вопросы для обсуждения:

-Кто правильно предположил где живут улитки? Кто ошибся?

-Пользу или вред приносят улитки? Какую пользу? Какой вред?

-Что вы не знали об улитке и узнали только сейчас?

-Для тех кто заинтересовался улитками, вы можете прочитать энциклопедию или специальную литературу. Ведь некоторых улиток теперь содержат дома как домашних животных.

-Мы познакомились с представителями некоторых видов улиток, с их жизнедеятельностью.

-Теперь постараемся создать своих робо-улиток, используя лего-кострукторы.

2.2. Техника безопасности

-Для этого мы будем работать в парах. Предлагаю вспомнить правила парной работы.


-Какие правила для работы в парах вы бы добавили? (Ответы детей)

-При работе с конструкторами мы должны помнить о правилах техники безопасности. Какие правила вы знаете? (Ответы детей)

Какие правила при работе с компьютерами? (Ответы детей)


2.3. Физкультминутка «Робот».

Робот делает зарядку

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (движение руками в сторону)

Два – суставы не скрипят, (движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (движение руками вниз)

И исправен и красив (опускают руки вдоль туловища.)

3. Практическая работа.

-Переходим к сборке модели улитки.

(Дети запускают программу, открывают раздел "Первые шаги", "Улитка".)


-Поможем Маше и Мише? (Да)

3.1 Подключение смарт-хаба.

-Но вначале мы с вами потренируемся подключать смарт-хаб.

-Подключаем смарт-хаб, нажимая на нём зелёную кнопку и кнопку на экране "Подключить".


-Выбираем справа вверху название смарт-хаба и наводим на него стрелку и щёлкаем левой кнопки мышки.



-Наводим стрелку на большой палец с кулачком на экране и щёлкаем по нему левой кнопки мышки.


-Наш смарт-хаб подключён.

-Отключим смарт-хаб и подключим его снова уже в модели "Улитка".

3.2. Работа по сборке "Улитки" с пошаговыми инструкциями.

-Собираем улитку пользуясь пошаговыми инструкциями.


-Каждый шаг по сборке можно увидеть, нажимая белую стрелку на голубой кнопке внизу справа.

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Когда большинство ребят собрали модель, задаются вопросы:

- Ребята, что нужно для того, что бы наша улитка ожила?

Дети: составить программу, запрограммировать.

3.3. Программирование.

-Запрограммируйте улитку по образцу. Образец программы находится вверху справа.



-Запустим программу, нажав на зелёный треугольник на жёлтой кнопке. Что произошло?

Дети: Изменился цвет у огонька на смарт-хабе.

- Чтобы изменить цвет огонька, надо нажать на цифру у зелёного значка, затем выбрать нужный цвет.

Практическая самостоятельная работа детей по изменению цвета огонька на смарт-хабе. Помощь учителя оказывается индивидуально.

-Листаем программу дальше и выполним следующее задание.


-Я придумала вот такую программу. (Разбор программы)


3.4. Составление своей программы.

-Составьте свою программу для улитки

Практическая самостоятельная работа детей. Помощь учителя оказывается индивидуально.

Запуск программ.

-Улитка ожила, а это значит, что ошибок нет! Молодцы!

4. Документирование.

-Вы можете заснять работу улитки на видео или сфотографировать.

5. Итог занятия.

-Чему научились сегодня на занятии?

-Кто испытал трудности?

-Кто помогал друг другу?

-Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился.
Спасибо вам за работу!

Нажмите, чтобы узнать подробности

совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Самолета» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике»

Технологическая карта интегрированного занятия по познавательной деятельности и робототехнике

ФИО составителя, группа: Москаленко Наталья Алексеевна.

Образовательные области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая, социально-коммуникативная.

Тема: «Военный самолет»

Возраст: подготовительная группа

Цель: совершенствование конструктивных умений в процессе создания и программирование модели «Самолета» из Lego-конструктора LEGO WeDo 9580.

Образовательные:

Закреплять названия деталей конструктора LEGO WeDo 9580.

Научить детей анализировать готовую модель самолёта и самостоятельно применять полученные аналитические умения при конструировании с применением технологических карт.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность в работе с конструктором.

Развивать логическое, образное и пространственное мышление

Продолжать развивать навыки конструирования, творческий подход к выполнению задания.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, целеустремлённость.

Воспитывать интерес к техническим видам творчества.

Формировать стремление доводить начатое дело до конца

Воспитывать бережное отношение к используемому материалу.

Дополнительные задачи:

Экспериментирование: экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния датчика наклона на работу модели, а также изучение принципа управления звуком и мощностью мотора при работе датчика наклона.

Программирование: программирование и испытание модели самолета

Словарная работа: Полигон, конструкторское бюро, инженер-конструктор, шестереночная передача, червячная передача.

Планируемый результат занятия: дети автивно включены в деятельность, проявляют интерес к конструктивной деятельности, самостоятельно собрали модель «самолет», запрограммировали собранную модель, проводят эксперимент с собранной конструкцией.

Подготовительная работа:

Беседа «Великая Победа», П/И «Самолеты», Беседа «История появления самолета»

Материал и оборудование: раздаточный: ноутбук 1 шт на 2-х детей, Lego-конструктор 9580 1 шт на 2-х детей.

Демонстрационный: Коробка, флэшка, видеофильм, презентация.

Методы, формы, приемы

Организационно-мотивационный Цель: Установка эмоционального отклика детей на предстоящую совместную конструктивную деятельность.

Создать условия для интереса и эмоциональности детей

Активизировать интерес к занятию

Поддерживать интерес к занятию по конструированию

- Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, я заметила на своем столе маленькую коробочку. Посмотрим, что там внутри? (Да)

- Что это? (это флэшка)

- Сейчас, я включу компьютер, и мы сможем посмотреть, что же записано на этой флешке.

- Ребята, это запись Парада Победы, парад военной техники. Все вы знаете, что приближается великий праздник, День Победы 9 мая. В этот день поздравляют ветеранов войны и устраивают в больших городах парад военной техники, который мы с вами и увидели сейчас.

В нашем детском саду тоже будет проводиться парад военной техники из легоконструкторов. Хотите принять участие в параде с моделями, выполненными собственными руками?

- Тогда начнём готовиться к параду.

Пересказ детей видеофрагмента

Мотивация деятельности детей

Дети входят в кабинет конструирования и садятся на стулья вдоль стены.

Слушают педагога, просматривают видеофрагмент парада Победы на Красной площади.

Включаются в диалог.

Дети слушают воспитателя

Дети активно включаются в образовательный процесс.

Дети заинтересованы в занятии

Дети точно пересказывать видеофрагмент

Дети мотивированы и готовы к основному этапу

Выбор вида деятельности.

Прослушивание конструктивных задач.

Готовность детей к работе на занятии

- Сегодня мы с вами посетим конструкторское бюро и сконструируем военные самолёты по заданной готовой модели с использованием схем. Испытаем свои модели на полигоне. Постарайтесь применить все знания и умения, которые вы получили на предыдущих занятиях.

- Сегодня лучшие конструкторы, правильно и быстро выполнившие работу, получат переходящий вымпел «Юный конструктор». Хотите его получить?

- Для того чтобы вам весело и легко работалось, послушайте маленькое стихотворение и повторите мои движения:

Первый комплекс упражнений «Мы готовились к полёту»:

Мы готовились к полёту,

Но не готовы самолёты.

Вправо, влево - поворот,

А потом наоборот.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай, не торопись!

И в последний раз присели,

И на небо посмотрели.

Дети слушают воспитателя

Прослушивают условия конкурса.

Выполняют пальчиковую гимнастику совместно с педагогом, повторяя движения.

Встают со стульев и идут за педагогом.

Воспитанники готовы к совместной,

Дети заинтересованы в проведении конкурса

Дети настроились на работу с конструктором

Способствовать развитию творческого воображения

Ребята, а как же мы с вами примем участие в Параде, если у нас нет самолетов?

- Вы знаете, как называют людей, которые строят самолеты? Предполагаемые ответы детей (Инженеры-конструкторы). Молодцы! Правильно ответили на вопрос! Таких людей действительно называют инженеры-конструкторы. Вот и мы с вами сегодня станем инженерами – конструкторами и сконструируем самолеты для нашего парада.

- Вот мы с вами пришли в наше конструкторское бюро, где будем создавать модели самолётов.

Проблема: Ребята, а как нам построить самолет, чтобы он долетел до места проведения Парада Победы и не терял высоту?

Выдвижение гипотезы: Какие будут варианты? Давайте подумаем…

Мотивация деятельности детей

Дети предлагают разные варианты решения проблемы

Дети слушают воспитателя

Дети озвучили варианты решения проблемы

Дети отвечают на вопросы педагога

Дети готовы решать проблему

Ознакомление с материалом

Закреплять знания детей о деталях LEGO

- Какие модели вы видите перед собой?

- Первая модель – истребитель, выполнена из конструктора LEQO «EducationWeDo».

- Какую военную задачу выполнял этот истребитель?

- Этот самолёт, использовался во время войны для нападения и отражения атак противника. Посмотрите картинку с изображением этого самолёта.

- Как вы думаете, какие части самолёта у неё подвижны и за счёт чего?

- У неё подвижный винт и колеса, они имеют механический привод. В модели использовались шестерёночная и червячная передачи.

- Для вас имеется часть корпуса модели истребителя. Её нужно дополнить недостающими конструкциями без схемы по готовой модели и испытать, подключив к ноутбуку, где в палитре задан готовый проект. Модель можно осторожно трогать руками, рассматривать и ставить обратно. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Требуется два человека для конструирования. Кто хочет собрать самолёт? Подходите к столу и приступайте к конструированию.

- Вторая модель очень важного для лётчиков учебного самолёта, который вы видите на картинке, выполнена из конструктора «Первые механизмы».

- Зачем нужен был учебный самолёт лётчикам?

- Образец вы видите перед собой. Рассмотрите его внимательно.

- Как вы думаете, какие детали у неё подвижны?

У модели движущиеся элементы – винт и колёса с ручным приводом. С виду простая модель, но собирать её нужно вдвоём с особой осторожностью, детали при нажатии легко распадаются и конструкция нарушается.

- Для вас имеются схемы сборки на столах. Модель можно осторожно брать в руки, рассматривать и ставить на место. При затруднении задавать вопросы педагогу.

- Хотите попробовать её собрать?

- Разбейтесь по два человека и приступайте к работе.

- После сборки все модели самолётов приглашаются на полигон для испытательных полётов

Рассматривание схемы и беседа по ним

Дети останавливаются возле макетов самолётов, любуются моделями.

Вступают в диалог с педагогом.

Рассматривают модели готовых самолётов, соотносят с изображениями на картинках истребителя и учебного самолёта.

Прослушивают заданное условие сборки и испытания моделей.

Двое детей по желанию подходят к столу с конструктором LEQO «EducationWeDo», остальные разбившись на пары, идут к столам с конструкторами «Первые механизмы» и приступают к самостоятельной сборкемоделей самолётов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребята, посмотрите на экран, что изображено на картинке?

Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам посмотрим фильм о вездеходах!

Просмотр мини-фильма о вездеходах.

Педагог: А чем вездеход отличается от других машин? Где можно использовать такую машину?

Педагог: Молодцы! Сегодня мы с вами тоже будем делать вездеход! Ребята, а как вы думаете, какой механизм мы будем использовать при конструировании вездехода?

Педагог: Правильно, а давайте вспомним какие детали мы использовали для этого механизма?

Дети входят в кабинет, занимают свои места.

Отв. детей: Машина, вездеход….

Отв. детей: У вездехода большие колеса, колес больше чем у обычной машины…

Отв. детей: Механизм езда!

Инд. ответы детей: ЮЗБ – блок, моторчик, шестеренки, колеса, резинки, оси и др. детали.

Педагог: Какие молодцы! Сейчас мы приступаем к работе, включаем свою программу, нажимаем на значок – лампочка, находим механизм езда нажимаем на робот вездеход!

Педагог: Ребята, обратите внимание, что мы работаем не по схеме, а по образцу! Внимательно смотрите, какие детали и куда ставить!

По ходу работы педагог помогает детям, направляет их работу.

Выполнение инструкции детьми

Работа по образцу модели вездехода

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Продолжение работы детей

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Читайте также: