Тематические конструкторы для доу

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

1.3 Образовательные конструкторы в ДОО

Конструктор - это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Материалов для конструирования существует огромное количество видов - от простейших кубиков до сложных образовательных робототехнических наборов-конструкторов, позволяющих не только конструировать различные механизмы, но и, применяя такие элементы как сервомоторы и различные датчики, задавая определенные программы, превращать эти механизмы в настоящих "роботов".

Для формирования детского творчества с использованием деталей конструктора необходимо выполнять три условия:

1.Организация системы обучения, состоящая из трёх взаимосвязанных этапов: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с материалом; дети решают задачи направленные на развитие воображения и формирование обобщённых способов конструирования; организуется самостоятельное конструирование по замыслу детей.

2. Отбор материала, имеющего простые способы крепления и позволяющего детям экспериментировать, вести поисковую деятельность, находить разные варианты решения одной и той же задачи, воплощать разнообразные замыслы, объединять конструкции пространственно и сюжетно.

3. Организация конструирования в тесной взаимосвязи с другими видами детской деятельности, прежде всего с игрой.

Образовательный конструктор – это конструктор, используемый на разных ступенях обучения в образовательных и развивающих играх. Работая индивидуально, парами, или в командах, дети могут учиться, создавая модели реального мира, обсуждая идеи, экспериментируя с постройками, решать проблемы, возникающие во время работы.

Критерии образовательного конструктора:

- конструктор должен стремиться к бесконечности, предлагать такое количество конструируемых моделей, которые способен придумать педагог и ребенок, он не должен ограничивать воображение;

- в конструкторе должна быть заложена идея усложнения;

- конструктор должен входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста и задач конструирования;

- конструктор должен нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которая выражается в смысловом создании и воспроизведении детьми модели и объектов реальности из деталей конструктора .

1. задумались об актуальности

2. использования в воспитательно – образовательном процессе технологии

3. образовательного лего конструирования и робототехники. Посредством

4. использования конструкторов можно эффективно решать образовательные

5. задачи реализуемые в детском саду в соответствии с примерной

6. общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в части,

7. формируемой участниками образовательного процесса, т.к. программа

8. позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и

9. приоритетные направления в работе ДОУ .

10. Ко нструирование относится к продуктивным видам деятельности,

11. поскольку направлено на получение определенного продукта.

12. Под детским конструированием принято понимать создание разных

13. конструкций и моделей из строительного материала и деталей

В дошкольном образовательном учреждении конструкторы использовались всегда. Идея сделать акцент на техническом конструировании возникла с принятием ФГОС ДО. Посредством использования конструкторов можно эффективно решать образовательные задачи, реализуемые в детском саду в соответствии с примерной общеобразовательной программы ДОУ, как в инвариантной, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса, так как программа позволяет оптимально сочетать базисное содержание образования и приоритетные направления в работе ДОУ. Конструирование относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики - (деревянные, тканевые, пластмассовые) являются самым первым материалом для конструирования

2. Строительные наборы - (брусочки, арки, конусы) эти наборы могут быть из разных материалов – деревянные, пластмассовые

3. Напольный конструктор – большие и маленькие детали конструктора для постройки домов

4. Тематические наборы – конструкторы типа «Лего», с помощью которых можно создавать различные объекты, такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных.

5. Блочные конструкторы – геометрические фигуры разного размера (конструктор с болтовым соединением, магнитные конструкторы, электронные, мягкие конструкторы, развивающие конструкторы лабиринты).

Большой интерес у детей вызывают такие конструкторы, как конструктор из больших пластин «Полидрон», магнитный конструктор « Мачформерс», первые механизмы, металлический конструктор. Эти конструкторы успешно используются в различных видах детской деятельности: в образовательной деятельности в виде дополнительного наглядного и практического материала. В самостоятельной деятельности в виде дидактической игры, сюжетно-ролевой ил театрализованной игры, в которой используется вспомогательный материал.

Конструктор, прежде всего, должен подходить по возрастной категории ребёнка. Чем младше малыш, тем крупнее должны быть детали конструктора. Конструктор должен быть безопасным. Поэтому нужно обращать внимание на фирму производителя конструктора и качество самого конструктора. Затем следует обратить внимание на количество мелких деталей в упаковке, цветовую гамму (она не должна быть агрессивной, поверхность деталей, а также запах. Резкий, неприятный запах свидетельствует о недоброкачественности конструктора, и игра с ним может привести к аллергическим реакциям и отравлениям.


Способствует развитию творческих способностей, пространственного мышления, активизирует исследовательскую активность. Конструктор позволяет ребенку освоить опыт взаимодействия с магнитами и .


Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.


Предназначен для развития сенсомоторной и творческой деятельности, способствует развитию внимания, усидчивости, наблюдательности, мелкую моторику рук, внимательность, самостоятельность, иниц.


Предназначен для развития мелкой и крупной моторики, аналитического мышления, сравнительного анализа, изучения цвета.


Комплект предназначен для организации спортивных игровых занятий и развития детей дошкольного возраста на базе здоровьесберегающих технологий.


Комплект предназначен для групповой игровой деятельности, направленной на развитие пространственного мышления, крупной моторики, формирование элементарных математических представлений.

Инновации в образовании Создание сайта Digital Agency Dial

Цены на оснащение детского сада в формате Excel

Комплектация и оформление детских садов «под ключ»

Дошкольное образование готовит детей к напряженной школьной программе, приучает их к коллективной деятельности и строится с учетом возрастных особенностей их психики. Для выполнения этой ответственной задачи Центр комплексного снабжения учебных заведений ООО "Центр Ректор" предлагает оборудование для оформления детских садов и других дошкольных учреждений не только Москвы и Московской области, но и любого региона РФ.

Все готово к встрече дошкольников

Деятельность государственных и муниципальных учреждений дошкольного образования регулирует «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденное приказом Минобрнауки России № 1014 от 30.08.2013 года.

С чего начать комплексное оснащение детского сада?

    помогут детям освоить профессии пожарного, проводника, почтальона, летчика, повара, машиниста, врача, парикмахера, водителя, строителя и многих других.
  • Доски, панно и стенды служат для изучения человека, животного мира, изобразительного искусства и арифметики.
  • Для развития творческих способностей и мелкой моторики, а также приобретения навыков в конструировании и моделировании служат разнообразные наглядные пособия, строительные наборы и другие игрушки в детских садах
  • Широкий выбор мебели для детских садов, а также постельного белья в ассортименте (одеяла, подушки, покрывала, полотенца и матрацы).
  • Для проведения спортивных занятий служат бассейны, гимнастические бревна, качели, горки, полосы препятствий, тренажеры, коврики и дорожки.

Хотите укомплектовать ваш детский сад под ключ? Это просто и недорого, потому что все необходимое можно приобрести в ООО "Центр Ректор".

Для детей дошкольного возраста практически любая игровая деятельность имеет познавательную и развивающую ценность. Использование конструкторов в этом возрасте активизирует самые разные мыслительные процессы и улучшает навыки моторики, общения, конструирования. Решая поставленную творческую задачу по образцу или действуя исключительно на основании своей фантазии и воображения, ребенок обращается к различным знаниям о предметах, тренирует память и зрительное восприятие, сопоставляет объекты. Сборка целого из частей является эффективным тренажером для всех видов мышления.

В дошкольных образовательных учреждениях перед воспитателями и педагогами стоит задача организации продуктивной групповой деятельности детей. Поэтому наборы выпускают в комплектации с расчетом на одного ребенка и на группу.

































































Современные пособия изготавливают с использованием разных материалов и их комбинаций:

  • пластик
  • полимер
  • ткань (частично)
  • магнит
  • другие материалы

Все применяемые материалы безопасны.

Сегодня существует огромный выбор среди производителей и видов конструкторов для развития детей.

Наиболее сложными, но интереснейшими комплектами являются наборы STEM . STEM – это английский термин-аббревиатура, объединяющий науку, технологии, инжиниринг и математику. Конструкторы с такой маркировкой в полной мере обеспечивают первое знакомство дошкольников с этими фундаментальными дисциплинами на доступном уровне.

Различные издания и серии позволяют создавать модели реальной техники. Многие из них можно использовать для изучения и демонстрации физических сил и явлений. Игра с этими изданиями развивает инженерное воображение, математическое мышление, логику, пробуждает интерес к технике и изучению принципов ее создания.

Каждый выпуск содержит в себе не менее трех наборов для сборки моделей различного назначения, объединенных тематикой. Комплекты можно объединять, они легко сочетаются друг с другом.

Напольные конструкторы состоят из деревянных деталей с перфорацией, которая позволяет соединять элементы с помощью винтов. Это тематические пособия, посвященные транспорту. Ребенок, собирающий, модель, может получить крупную модель воздушного, наземного или водного транспорта. Каждый набор предполагает сборку как минимум двух разных по функционалу и виду моделей, которые можно использовать для игры.

Мягкие конструкторы созданы из упругого полимера. Крупные детали, о которые очень трудно пораниться, привлекают дошкольников разных возрастов. Возможность разного способа соединения частей заставляет искать техническое решение творческой задачи и активизировать мыслительные процессы. Игровые занятия с пособием развивают моторику, пространственное мышление, помогут усвоить размеры и величины предметов (больше, меньше, короче, длиннее, ниже, выше), а также положение в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, спереди, сзади).

Наборы «Великан» и «Строитель» отличаются как форматом элементов, так и способом креплений.

Наборы магнитных фигурок подарят настоящее приключение. «Сказочные» выпуски представляют принцесс и принцев, рыцарей, драконов, ведьм и прочих персонажей. «Ферма» предлагает познакомиться с деятельностью крестьян и с животными, которых держат в хозяйстве.

Человеческие фигурки имеют подвижные части тела. Это оригинальное техническое решение дает почву для множества сюжетных ситуаций. Фигурки составляются из головы, туловища и ног. Прилагаются съемные аксессуары (короны, шляпы). Части тела и аксессуары можно сочетать практически в любом варианте.

Также в набор включены дополнительные элементы, позволяющие детализировать обстановку и разнообразить действия человечков (мечи, инструменты, щиты).

«КЛИК» представляет собой связанную серию сборных пособий с магнитным соединением в Ресурсном, Стартовом, Базовом и Расширенном комплекте. Содержат разнообразные детали, включая шестеренки, рукоятки для их вращения, треугольники, квадраты, элементы для украшения и обучения (цифры, фрукты). Играть и заниматься с этим конструктором смогут дети как осваивающие навыки мелкой моторики, так и уверенно работающие с мелкими и крупными элементами. Дети получают первый или новый опыт конструирования, что необходимо в целях развития пространственного мышления и логики.

В деталях пластмассового конструктора «Изобретатель» используется комбинированное соединение, которое стимулирует мышление. Элементы соединяются горизонтально и вертикально, из них можно построить плоские и объемные фигуры. Вертикальные конструкции устойчивы.

Основные детали имеют выпуклую круглую часть сверху, которая выступает в качестве соединения. Снизу предусмотрены выемки, соответствующие по размеру этим накладкам. По бокам имеются пазы и выступы, размер которых одинаков на всех комплектующих, поэтому их можно соединять между собой практически в произвольном порядке.

Наличие колес, шарниров, втулок поможет создать простейшие манипуляторы и подвижные модели.

Еще один представитель пособий из пластмассы «Техник» дает возможности для развития умений технического конструирования и знакомства с этим видом деятельности. Перфорированные детали стандартной формы можно соединить в разные модели. В наборе имеются колеса, шестеренки, резинки, крюки, шкивы, благодаря которым ребенок может построить действующую модель крана или другой тяжелой техники.

В процессе сборки приобретаются навыки поиска путей для реализации задания, улучшается моторика, развивается самоконтроль и гибкость мышления.

Соединение деталей наборов «СуперМАГ» и «СуперМАГ Плюс» основано на магнитном притяжении. Эти комплекты рассчитаны на дошкольников старшего возраста. Конструктор состоит из палочек с металлическими наконечниками и магнитами-шариками. Шарики выступают в роли соединительного элемента. Нестандартность деталей и их сцепления между собой пробуждают исследовательский интерес, активизируют экспериментальную деятельность.

Используя технические возможности этого пособия, дети могут создать модели небоскребов, различных аппаратов, архитектурных и абстрактных форм.

«Смешай и собери» - уникальный конструктор с магнитами. Особенность этой разработки заключена в возможности создавать симбиозные или просто фантазийные предметы и существ. Модели по реальным прототипам делятся на 2-3 секции, которые можно соединять между собой практически в произвольном порядке, добавлять количество элементов или уменьшать их.

Все наборы этого типа издаются в индивидуальной и групповой комплектации. Комплекты разбиты на последовательные и отдельные серии.

Тематически издание охватывает транспорт, технику (строительную, пожарную, спасательную), службы (полиция), животный мир.

На похожем принципе основаны и конструкторы «Создай свою машину (грузовик, кораблик и т.д.)» . Отличие заключается в том, что здесь элементами стали не целые отсеки транспорта, а отдельные кузовные части. В каждый набор входят составляющие от разных типов транспорта. Например, автомобильный комплект содержит все детали легкового авто и некоторые отличительные компоненты пикапа, внедорожника. Можно создать как реалистичное подобие прототипа, так и свою собственную модель.

Выпускается пособие в стартовом наборе и в групповой комплектации (6 стартовых наборов).

Магнитные конструкторы «Строитель» выпускаются в том числе и с колесной базой, которая дает возможности для сборки подвижных моделей. Соединяются детали методом защелкивания с магнитным усилением. Элементы могут вращаться и при движении создают звук трещотки, оживляя процесс как создания формы, так и возможной игры с ней.

Данный выпуск не имеет шаблонов по сборке, что не только не ограничивает фантазию ребенка, но заставляет самостоятельно думать и представлять возможную модель, задействовать абстрактное мышление и выходить за рамки привычного. Это формирует важные для дальнейшего взросления навыки.

«Плейстикс» представляет собой набор из палочек с равномерно распределенными канавками. Элементы крепятся двумя способами – накладыванием и защелкиванием. Эта уникальная разработка позволяет строить множество конструкций, в том числе предметы быта, транспорт, дома, животных и многое другое.

Набор выпускается в разных сериях, дополняется колесами.

Это пособие вдохновляет на исследовательскую и познавательную деятельность, развивает творческие и конструкторские возможности.

Тематический выпуск «Мастер» имеет 20 дополнительных элементов, расширяющих разнообразие получаемых моделей.

«МагСнэп» также входит в большое семейство магнитных конструкторов.

Детали из полупрозрачного пластика имеют разную окраску, что привлекает дошкольников и позволяет создавать цветные мозаики, похожие на витражи.

Принцип соединения компонентов позволяет строить плоскостные модели, узоры и объемные фигуры. На примере конструктора можно познакомить дошкольников с первыми геометрическими понятиями, включая названия и различия между фигурами. Проникающий через полупрозрачную цветную поверхность свет дает красивый оптический эффект, который не оставит детей равнодушными.

Стоит рассказать и о таком виде развивающих пособий, как занимательные головоломки . Это не конструкторы в классическом понимании, а именно головоломки, для решения которых нужны знания, умение сопоставлять факты и строить связи причина-следствие. В нашем ассортименте представлены стартовые наборы и комплекты на группу таких видов:

  • «Магнитные кольца»
  • «Мартышкины задачи»
  • «Мартышки на блоках»
  • «Линказу»

Магнитные кольца можно использовать как игровой и наглядный материал при изучении магнетизма и свойств магнитов. Задача ребенка состоит в том, чтобы собрать кольца на стойку в соответствии с рисунком, однако одна сторона каждого кольца заряжена положительно, а другая отрицательно. Соответственно, дошкольник должен правильно расположить полярности, чтобы между колечками не получилось пространства из-за отталкивания или наоборот.

Функции и принцип действия весов демонстрирует набор «Мартышкины задачи». Фигура обезьяны с руками-чашами взвешивает разные пронумерованные связки бананов, и при нарушении баланса ее взгляд скашивается, а руки занимают соответствующее положение. Эта игра одновременно и тренажер, в том числе и математических навыков решения неравенств.

«Мартышки на блоках» развивают точность, координацию, учат балансу и равновесию. Разноцветные блоки с утяжелителями в разных местах или без них используются как кирпичи для создания конструкций с полупарящими элементами. С первого взгляда эти конструкции не поддаются логическому объяснению, если не знать секрет с грузом в середине или на краю блока. Фигурки обезьянок могут как просто украсить модель, так и выступить неким уравновешивающим элементом.

«Линказу» предлагает своеобразный вариант конструктора, в котором деталями выступают фигурки восьми видов животных. Место соединения расположено на конечностях зверей.

Соединяя львов, буйволов, обезьян, змей и других представителей дикой фауны, можно получить необычные акробатические пирамиды. Атмосфера диких джунглей создается за счет деталей с креплениями – стволов, верхушек деревьев, зеленых оснований, которые придают также устойчивости композициям.

Ознакомиться с ассортиментом и выбрать оптимальный набор вы можете на нашем сайте «УчПроектМСК».

Комплект логических игр Окружающий мир / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Времена года", "Дары природы", "Мир животных". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Комплект логических игр Мой дом / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками средних и старших групп ДОО. В составе логические игры: "Мой дом", "Профессии", "Наша Родина". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти. Материал: картон. Контейнер Игротека №1

Комплект логических игр Знайка / 3 комплекта в системе хранения Игротека

Цена: 1210 руб.

Развивающий игровой материал для занятий с дошкольниками младших и средних групп ДОО. В составе логические игры: "Что, откуда, почему?", "Ребусы", "Фигуры". Игры направлены на развитие моторики, логики и памяти.

Набор с трубками DUPLO 147 деталей

Цена: 20328 руб.

Набор с трубками DUPLO — оригинальный конструктор для самых младших дошкольников от 1,5 лет, который обеспечит развивающий и увлекательный досуг воспитанников в ДОО. В набор входят крупные детали-кирпичики, шарики, фигурки людей, множество дополнительных элементов в форме трубок, которые соединяются с другими деталями, и карточки со схемами сборки. Занятия с шариками — одно из базовых направлений образовательной программы младших групп ДОО, они хорошо развивают мелкую моторику, координацию и ловкость, учат прослеживать причинно-следственные связи, знакомят с элементарными законами физики. Набор подходит для индивидуальной и коллективной игровой деятельности, отличается высокой степенью открытости и помогает развивать отношения в коллективе.

Кирпичики DUPLO® для творческих занятий 160 деталей

Цена: 11583 руб.

Набор из строительных элементов для реализации сюжетных проектов для развития творческого мышления. Набор содержит 160 деталей четырех цветов - красного, синего, желтого, зеленого и 6 графических карт, изображающих сюжеты игр.

Игровой набор для конструирования для дошкольников ясельных и младших групп ДОО. В составе: 28 деталей большого размера из мягкого материала различных цветов. Занятия направлены на развитие мелкой моторики рук, объемно-пространственного мышления, навыков управления предметом. Гибкие детали не имеют острых углов и граней, абсолютно безопасны для детей, просты в уходе. Материал: полимер. Контейнер Игротека №1.

Комплект объемных деталей и напольной мозаики

Цена: 2794 руб.

Набор деталей для развивающего досуга и конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора: 42 объемных колечка с шариками в 6 цветах, 100 деталей напольной мозаики в 5 цветах. Крепления позволяют соединять детали в различных вариациях, создавая объемные конструкции и фигуры. Игра стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Комплект объемных деталей для конструирования

Цена: 1860 руб.

Набор деталей для конструирования для развивающих занятий и самостоятельного досуга дошкольников младших и средних групп ДОО. В составе набора 45 объемных деталей в 5 цветах, каждый элемент представляет собой кольцо с шариками. Универсальное крепление позволяет соединять детали в различных вариациях, что стимулирует мелкую моторику, воображение и пространственное мышление, развивает творческий потенциал воспитанников. Детали не имеют острых граней и мелких элементов.

Деревянный конструктор

Цена: 3157 руб.

Комплект игрового материала для ролевых игр и творчества дошкольников средних и старших групп ДОО. Состоит из 89 фигур (персонажи сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Зайкина избушка», «Лиса и Журавль», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Бычок-Смоляной бычок», «Аленушка и лиса»).

Конструктор Сказочный Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО. Состоит из 200 деталей. Материал: пластмасса. Контейнер Игротека № 2.

Конструктор Рыцарский Замок 200 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 2950 руб.

Комплект для индивидуального и коллективного конструирования дошкольников младших и средних групп ДОО.

Геомертические фигуры 80 деталей в системе хранения Игротека

Цена: 3390 руб.

Читайте также: