Теремок из лего конструктора

Обновлено: 24.04.2024

Конспект занятия по лего-конструированию Сказка «Теремок».

Закреплять умения детей строить по образцу;

Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников.

Материал: теремок, индивидуальные наборы с деталями конструктора, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

Тогда нам надо произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

По дороге в лес пойдем,

Ни за что не упадем.

По узенькой дорожке,

С кочки на кочку,

Бух в ямку упали,

Встали…И в лес попали!

-Ребята, давайте посмотрим, что мы видим?

-Да, ребята, это домик, ТЕРЕМОК. Давайте постучимся в теремок. Тук-тук кто в теремочке живет, кто в невысоком живет.

-Тишина, никто не отвечает. Ребята, наверное, это теремок и прислал мне письмо. Ему грустно одному в лесу стоять, и он хочет, чтоб там кто-то поселился.

- Давайте с вами вспомним кто в сказке жил в теремке. А помогут нам в этом з агадки , слушайте внимательно:

В подполье, в коморке

Живет она в норке

Кто же это? …. Мышка

Кто это. Лягушка

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха,

Кто же это? …. Зайка

Кто же это? … Лиса

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый? … Волк

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь лесной… Медведь

-Вы молодцы, отгадали всех героев, но где же их нам найти? Я предлагаю вам построить их из лего-конструктора. Проходите к столам, присаживайтесь, давайте вспомним как называются детали лего- конструктора (кубик, маленький и большой кирпичики).

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

Стоит в поле Теремок, на двери весит замок

(пальцы рук соединены домиком)

Как же нам замок открыть и зверей туда впустить.

(развести большие пальцы)

Это – зайчик, (указательные поднять, остальные сжать)

Это мышка, (средние – поднять, остальные сжать)

Это волк, (безымянные пальцы – поднять, остальные сжать)

Это лиса (мизинцы поднять)

Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)

Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)

-Индивидуальная работа детей по схемам, помощь нуждающимся.

Итак, ребята, все мы молодцы, все справились, а теперо пора заселить наш теремок лесными друзьями.

Я буду рассказывать сказку, а вы будете подходить ко мне со своими героями, когда я их буду называть.

Стоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.

Бежит мимо мышка увидала теремок, постучала.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отвечает. Забежала мышка в теремок и стала в нем жить.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

—Я мышка- норушка. А ты кто?

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— А я лисичка-сестричка.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Бежит мимо волчок-серый бочок. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— А я волчок-серый бочок.

Забрался волк в теремок. Стали они впятером жить.

Идет мимо медведь, увидал теремок и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, волчок-серый бочок.

— А я медведь-громко реветь.

И стали они все вместе жить поживать, и добра наживать. И сейчас живут дружно!

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.

• Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;

• Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. К нам в гости сегодня пришёл медведь из волшебной сказки. Мишка предлагает отгадать эту сказку. Загадка:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка. (ТЕРЕМОК).

- Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: (Медведь разрушил дом, а звери разбежались.)

Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать зверей.

- Ребята, вы хотите помочь медведю? А мы сможем это сделать? Мишка такой интересный, необычный (обращает внимание на фигурку медведя)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Вы согласны? Как туда попасть?

Ответы детей: (самолете, поезде, машине)

- А чтобы поехала машина или пошел поезд, что нам надо для этого построить? Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка привёз машину деталей лего.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила: каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: мы с Мишей первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

- А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?

Дети строят дорогу. Звучит музыка.

- Все поставили свои детали? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали (по кругу вокруг стола).

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО Страну попади.

- Мы с вами в лего-стране. А вот и теремок. Поспешим к нему!

Посмотрите, часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А каким они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер? (Кубики)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?

Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно, (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза (координация движения и речи)

Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком)

Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх)

На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы мог (вращают ладонями)

Постучали, покрутили, вращают ладонями

Потянули и открыли (расцепляют руки)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Все садитесь рядом,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.

- На болоте проживает,

Ловит мух и комаров.

Только «Ква» она и знает.

Кто назвать её готов? (лягушка) С кем будешь строить? (работа в парах)

- Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой (заяц) Кого возьмёшь в пару

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? … (лиса)

(Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по-разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».

Дети играют роли зверей.

Cтоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— А я медведь косолапый. А ты кто?

- Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, медведь косолапый.

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, медведь косолапый.

— А я лисичка-сестричка.

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Кому мы помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

Мишка благодарит вас за помощь. Восстановили теремок. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей. А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Мы уходим из этой сказки.

Прикреплённые файлы:

Проект по лего-конструированию «РобоТёНОк» Тема: «РоБОтёнок» (обобщение опытом) Текст публикации «РоБОтёнок» Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали.

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу» Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «По замыслу» Цель: Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи:.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

«Мебель». Конспект НОД по лего-конструированию «Мебель» 3-4 года Цель: Повторить с детьми понятие «Мебель», её назначение. Задачи: • Продолжать учить называть детали конструктора, предметы.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – конструктор. Задачи: 1. Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Теремок» Тема. Теремок. Задачи: Образовательные. Познакомить с основными частями конструкции домика: стены, крыша, окно, дверь. Закрепить название.

Мастер-класс по лего-конструированию «Лошадка» Администрация городского округа Саранск Управление образования МУ «Информационно-методический центр» Мастер-класс по продуктивной деятельности.

Отчетное занятие по лего-конструированию в детском саду Отчетное лего-занятие (май 2016 г). Цель отчетного занятия: развитие интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка через совершенствование.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

3. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

4. Формировать объяснительную речь.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Продолжать учить следовать инструкции.

Конструктор Лего, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с картинками сказки «Теремок», мнемотаьлица по сказке.

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий (10 мин.)

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).

Дети встают в круг, держась за руки.

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).

Воспитатель: - Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка? Очень интересно.

Воспитатель: - Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

Если будет верной отгадка, сказка к нам придет опять!

Воспитатель: - Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста, помогите нам восстановить нашу сказку.

Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.

Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

Давайте вспомним сказку с помощью мнемотаблицы (мнемотаблица по сказке)

Физкультминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли! (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли

- Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

Жители сказки «Теремок» очень на нас надеются, очень ждут нашей помощи.

Схема теремка (Теремок сделан из конструктора LEGO)

- Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап – строительство теремка по схеме.

(Теремок сделан из конструктора LEGO)

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

- Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»?

- Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

Строить теремок мы будем по схеме. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

- Какие кирпичики нам понадобятся?

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся. Теперь давайте выполним волшебныезаклинание, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Воспитатель: Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут.

В чистом поле теремок, теремок

Не широк Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

(иллюстрация)- Мышка-норушка,

(иллюстрация) - Лягушка-квакушка,

(иллюстрация) - -Зайка-побегайка,

(иллюстрация) - - Лисичка-сестричка,

(иллюстрация) -Волчок-серый бочок.

(иллюстрация) -

Пришел медведь, полез в теремок. Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок и все звери разбежались.

Ребята, посмотрите на экран. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получился свой теремок. Дети рассказывают про свой теремок.

3 этап заключительный.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает, какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними? (Звучит веселая музыка).

Конспект НОД по конструированию «Теремок» подготовительная группа Программное содержание: - закреплять способы закручивания круга и полукруга в конус (низкий конус и высокий); - продолжать учить детей.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Консультация для родителей по лего-конструированию LEGO - это самая любимая игра девчонок и мальчишек! Но что мы о нем знаем? LEGO - это конструктор, в котором много деталей.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе. Воспитатель: Малахова А. И. Образовательная область: познавательное развитие.

НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа)

НОД по конструированию из палочек Кюизенера «Теремок для зверей» (младшая группа) НОД Конструирование из палочек Кюзенера Младшая группа 3-4года. ТЕМА : «Теремок для зверей». ЦЕЛЬ: Учить детей создавать плоскостные модели.

НОД по лего-конструированию Тема: «Скорая помощь» Средний дошкольный возраст. Задачи: Учить создавать модель машины скорой помощи по карте..

НОД по конструированию в средней группе «Теремок для животных» Конструирование в средней группе. Цель: Развитие познавательной активности, творческого воображения. Задачи: 1. Стимулировать развитие.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Проект по лего-конструированию «Колобок». Актуальность Лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального.

3. Закреплять умение сооружать постройки по схеме (строим теремок).

4. Формировать объяснительную речь.

5. Развивать творческие способности детей.

6. Продолжать учить следовать инструкции.

Конструктор LEGO, схема теремка, волшебное письмо из страны сказок, карточки с

картинками сказки «Теремок».

Чтение волшебного письма.

Игра «Вспоминаем сказку»

Ход занятия:

1 этап организационный, мотивирующий.

Педагогическая цель: мотивировать детей на игровую деятельность, развивать

эмоциональную отзывчивость, познавательную активность.

Цель для детей: принять игровую цель, как последующие действия для того, чтобы помочь сказочным персонажам сказки «Теремок».

Методы и приемы: загадки, волшебное письмо из страны сказок с заданием (алгоритм сказки «Теремок»).

Собрались сейчас мы в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И еще раз улыбнемся.

Я приветствую всех вас -

Всё получится у нас!

- Мы подарили друг другу улыбку и вместе с улыбкой - хорошее настроение. Теперь рассаживайтесь по местам, мне нужно сообщить вам нечто очень интересное (дети рассаживаются по местам).

- Я сегодня шла в детский сад по дорожке, шла, и вот что нашла (воспитатель показывает письмо из сказочной страны). Это ребята письмо, которое пришло к нам из страны сказок. Письмо адресовано вам, ребята. А еще, здесь сказано, что письмо это не простое, а волшебное. Сейчас я открою письмо и прочитаю, что там написано. (воспитатель никак не может открыть письмо).

- Никак не могу открыть письмо. Что же там такое? Может сказка? Что же это за сказка?

Очень интересно.

- Сказка спряталась в загадку.

Срочно нужно нам загадку отгадать.

Если будет верной отгадка, сказка к нам придет опять!

- Слушайте внимательно загадку, отгадав, мы сможем открыть письмо и узнать, что в этом письме пишут жители сказочной страны.

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка.

Видели это Березка и Ёлка.

Вот косолапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

А называлась она … «Теремок»

- Молодцы, ребята! Правильно отгадали загадку. Сейчас мы узнаем, что же написано в этом письме.

Содержание сказочного письма:

Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам герои сказки «Теремок». Да-да, те самые, которые жили в теремке! Сказочные герои тоже умеют читать и писать, если они - волшебные. Ребята, нам нужна ваша помощь. Так случилось, что злая Баба-Яга перепутала нашу сказку. От этого нам очень грустно. Мы вас очень просим, пожалуйста,помогите нам восстановить нашу сказку. Еще, мы знаем, что у вас есть волшебный конструктор. Помогите нам построить…. Сейчас мы не можем вам сказать, что нужно построить, т. к. сказка перепутана. Как только вы восстановите нашу сказку, вы сразу же поймете, что нужно будет сделать.

Мы очень на вас надеемся и верим, что вы нам поможете.

Герои сказки «Теремок»

- Вот такое письмо, ребята. Думаю, что нужно обязательно помочь сказочным героям. Как вы думаете, ребята? (Ответы детей).

- Прежде, чем мы приступим к оказанию помощи, предлагаю немного отдохнуть и набраться сил. Давайте вспомним нашего друга оленя. Он тоже помогал зайчишке, спрятал его в своем домике от злого охотника (проводится музыкальная физминутка «У оленя дом большой…»)

- Отдохнули, набрались сил. Теперь точно сможем помочь нашим друзьям.

В письме лежат картинки, на которых изображена сказка. Для того, чтобы восстановить сказку, нужно будет разложить картинки по порядку. Давайте объединимся в 2 команды.

- Выполнили задание, ребята? А теперь давайте посмотрим, проверим все ли правильно сделали. Сказочные герои очень ждут. Помогайте мне, ребята (воспитатель читает начало предложения, а дети продолжают хором).

В чистом поле теремок, теремок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез,

Сел и развалил теремок

И все звери разбежались

- Молодцы! Умницы! Помогли нашим друзьям восстановить их сказку. Только вот медведь разрушил теремок. А сейчас холодно, на улице дождь со снегом и бедным зверушкам деваться некуда. Помните, ребята, о чем зверушки нас в письме просили. Чем мы можем им помочь? Кто догадался, что нужно построить? (ответы детей).

2 этап – строительство теремка по схеме.

Педагогическая цель: уточнить название частей дома (стены, окна, крыша);

развивать у детей умение анализировать схему постройки.

Цель, которую ставят дети: рассмотреть схему теремка, вспомнить название деталей, из которых он построен,

Методы и приемы: рассматривание схемы, вопросы для анализа постройки, поощрение детей, стимулирование похвалой.

- Теперь мы должны построить теремок для мышки, лягушки, зайки, лисички, волка и медведя.

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом.

- Вспомните, пожалуйста, что же это за домик «теремок»? (домик-башенка)

- Строить мы будем из нашего любимого конструктора LEGO. Давайте вспомним, как называются детали конструктора? (кирпичики) При помощи чего скрепляются кирпичики? (при помощи кнопочек)

- Строить теремок мы будем по схеме. Посмотрите на схему. Назовите части нашего теремка (стены, окошко, крыша). У нашего теремка сколько этажей? Теремок низкий или высокий?

- Какие кирпичики нам понадобятся?

- Прежде, чем приступить к строительству, вы должны подобрать кирпичики, которые вам понадобятся и сложить их в тарелочку. Как можно проверить, тот ли вы кирпичик подобрали?

- Теперь давайте выполним волшебные движения, чтобы мы могли построить самый лучший теремок для наших сказочных героев.

Физминутка «Теремок»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом)

На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок)

Открывает его волк: дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад,влево - вправо)

Пришел Петя-петушокИ ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя

«теремок»)

Посмотрите на экран. Вот такой теремок получился у меня. У каждого из вас получится свой теремок. Желаю вам удачи! (Дети приступают к строительству теремка. Воспитательоказывает помощь тем, кто в ней нуждается).

3 этап заключительный

Педагогическая цель: создать условие для того, чтобы дети оценили приложенные усилия в конструктивной деятельности.

Цель, которую должны достигнуть дети: при поддержке взрослых сформулировать и обосновать результат деятельности.

Методы и приемы: похвала, вопросы с выведением на самоанализ и дальнейшее применение постройки.

- Кому мы сегодня оказывали помощь? (Героям сказки «Теремок»)

- Какую помощь мы им оказали? (Восстанавливали сказку и строили теремок)

-Все ли у нас получилось?

- Вы очень старались, молодцы и умницы. Теперь Баба-Яга точно побоится вредить нашим друзьям, когда узнает какие у них есть защитники и помощники. Да, и теремков у наших героев теперь много, один другого лучше.

Молодцы! Жители волшебной сказочной страны вам аплодируют и говорят спасибо. А уж герои сказки «Теремок» как вам благодарны, не сказать и словами. Мы справились с заданием, потому что изо всех сил старались все вместе, дружно, помочь нашим друзьям.

Дружба — это только счастье,

Дружба — на земле одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой — жизнь добра полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом — даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Посмотрите, как радуются и танцуют наши герои. Потанцуем вместе с ними?

(Воспитатель и дети танцуют со сказочными героями под песню «У друзей нет выходных» в исполнении ансамбля «Барбарики»)

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Счет до 5» в средней группе по сюжету РНС «Теремок» Цели и задачи: Продолжать учить считать в пределах 5,знакомить с порядковым значением числа 5,отвечать на вопрос «Сколько?», «Который по.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» в средней группе Цель: развивать связную речь у детей через театрализованную деятельность. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Развивать.

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Конспект НОД по театрализованной деятельности «Теремок» в средней группе Задачи: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками,.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Конспект НОД по развитию речи путешествие в сказку «Теремок». Средняя группа Воспитатель Трусова Е. В. Задачи: Помочь детям вспомнить знакомые.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» Конспект НОД по математике. (средняя группа) Цель занятия: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран»

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора "Строитель".

Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок»

Конспект сценария в средней группе по сказке «Теремок» Цель: Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Развивать артистические и творческие навыки.

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего». Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой.

План-конспект НОД с использованием игровых технологий, с элементами ТРИЗ в средней группе «Математический теремок» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок»

Конспект НОД в средней группе «В гостях у бабушки-сказочницы. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №77 «Золотая рыбка» Брянская область г. Брянск воспитатель первой.

Цель : Учить детей строить дом из Лего – конструктора по схеме.

  1. Ознакомление с основными частями конструкции теремка – стены, пол, крыша, окно, дверь, а так же с пространственным расположением этих частей относительно друг друга.
  2. Закреплять умения детей строить по образцу, учитывая способы крепления деталей. Закреплять представления детей о строительных деталях, их свойствах, выбирать правильную последовательность действий.
  3. Развивать способность осуществлять элементарный анализ объекта, выделять целое и части опираясь на образец. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, способность сосредоточиться. Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности и мелкую моторику пальцев.
  4. Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке. Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, желание творить и изобретать.
  5. Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: Наборы с деталями конструктора. Образец постройки для детей, схемы. Игрушки героев сказки «Теремок»: мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь. Не законченная постройка теремка. Магнитофон со спокойной музыкой.

Предварительная работа: Разучивание малоподвижной игры «Мишка косолапый». Подготовка игрушек животных, конструктора. Чтение русской народной сказки «Теремок». Беседа «Как помочь другу», «Кто такой строитель». Рассматривание картинок с изображением построек различных домов, беседа. Знакомство с деталями конструктора. Конструирование простых построек из Лего-конструктора по показу воспитателя.

Вид деятельности : познавательно - исследовательский.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости из волшебной сказки пришёл медведь. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, из какой он сказки.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка… (Теремок).

Воспитатель: Что случилось в этой сказке? ( Медведь сломал Теремок, все звери разбежались. Они остались без домика).

Воспитатель: Мишка просит нас помочь ему отремонтировать дом и позвать друзей. Ребята, давайте поможем медведю. Справимся? (да). Мы отремонтируем Теремок и мишка сможет собрать всех жителей вместе. А поможет нам в этом Лего-конструктор.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, часть стены теремка разрушена. Сможем мы ее восстановить? (да) А как? (достроим Теремок). Да, одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? (из деталей Лего - конструктора.) ;

- Из каких основных частей он состоит? (Кубики, кирпичики) ;

- Все ли детали одинакового цвета? (нет) ;

- А какого они цвета? (красные, желтые, зеленые, синие) ;

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник) ;

- На какую фигуру похож сам теремок? (на квадрат);

- По размеру детали одинаковые? (разные, есть большие и маленькие) ;

- Где мы будем использовать самые большие детали конструктора? (внизу) ;

- Что еще нужно обязательно сделать, чтобы друзья смогли попасть в свой уютный новый теремок? (дверь).

- Как детали ЛЕГО соединяются между собой? (накладываются друг на друга).

- Предлагаю начать строительство Теремка, но перед началом строительных работ мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика « Дом»:

Мы построим новый дом (делаем крышу руками над головой),

Дружно в доме заживем (одна рука пожимает другую).

В нашем домике – окошко (большие пальцы соединяются друг с другом, другие пальцы тоже соединяются друг с другом),

Загляни туда, немножко (заглядываем в «окошко»).

Воспитатель: Теперь начнем строительство. Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно. (воспитатель следит за осанкой детей) . (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Начнем с построения основания самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены Теремка с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку теремка из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых маленьких деталей.

- Те, кто собрал стену, может помочь остальным.

- Несите постройки к разрушенному теремку. Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

- Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов.

- Молодцы. Теремок восстановлен. Можно вернуться на полянку.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза «В чистом поле теремок»:

В чистом поле теремок был не низок, не высок (присели, встали),

Звери разные там жили, дружно жили, не тужили (поклоны).

И лягушка (присели), зайчик (прыжки),

С лисонькой-подружкой (повертели «хвостиком»),

Серый волк - зубами щелк (руками показать пасть),

В дружбе знали они толк.

Но набрел на Теремок мишка косолапый (показ медведя).

Раздавил он Теремок своей огромной лапой (постучать кулаком об кулак).

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте).

А потом собрались снова,

Чтоб построить Терем новый (беремся за руки).

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (медведю) . Мы смогли помочь? (да). Как мы помогали? (мы строили новый теремок для друзей Мишки) . Из чего мы строили Теремок? (из Лего - конструктора). Какие делали мы использовали? (кубики, кирпичики разных размеров и цветов). Мишка благодарит нас за помощь. Теремок у нас получился на славу: крепкий, высокий, красивый. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. Теперь можно и друзей медведя позвать, новый Теремок им показать.

Читайте также: