Тико конструктор для дошкольников схемы

Обновлено: 21.07.2024

Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В.

Представляем вашему вниманию многофункциональный предметно-дидактический материал - конструктор ТИКО, на основе которого возможно комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в ДОУ с учетом требований ФГОС. Вам будет предоставлена возможность на практике познакомиться с конструктором ТИКО и обследовать диапазон его применения в образовательной деятельности ДОУ. Надеюсь, материалы помогут Вам профессионально применять конструктор ТИКО в пространстве образовательной деятельности дошкольника и разнообразить развивающую среду для детского творчества и самостоятельной деятельности.

ТИКО – трансформируемый игровой конструктор для обучения. У конструктора ТИКО шарнирное соединение, которое позволяет вращаться одной детали относительно другой, что дает возможность конструировать большое количество как простых, так и сложных геометрических фигур и тел.

Все детали ТИКО изготовлены из экологически чистой, безопасной, практичной и износостойкой пластмассы, и выдерживают многократную сборку и разборку.

От простого к сложному.

Основным девизом ТИКО является «Обучаемся играя».

Конструирование тесно связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка, способствует совершенствованию остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Методика ТИКО- моделирования учитывает это.

Работая с конструктором ТИКО, дети учатся устанавливать, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; решают конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связано с развитием речи. Дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу возможность данного конструктивного решения. Дети учатся работать со схемами, с инструкциями. Детей в возрасте от 3-х до 7 лет основой обучения должна быть игра- в ее процессе малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать.

по простейшим чертежам и наглядным схемам

Где можно использовать конструктор ТИКО?

Социально-коммуникативное развитие: конструирование, сюжетно-ролевая игра

Познавательное развитие: ФЭМП, слуховой диктант, логические задачи, сконструируй узор по схеме, сконструируй фигуру по схеме и раскрась.

Речевое развитие: изучение букв, театрализация.

Художественно-эстетическое развитие: изготовление поделок из ТИКО и др. материалов, декорирование конструкций, комбинирование рисования и конструирования, оформление группы.

Физическое развитие: конструирование атрибутов для физкультурных занятий.

Что развивает ТИКО

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором

Фотоотчет о работе с Тико-конструктором «Есть коробка у меня, в ней живут мои друзья Очень, очень разные: желтые и красные, Зеленые и синие – все дружные и сильные. Вместе любят.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет

Конспект образовательной деятельности по конструированию из Тико-конструктора «Знакомство с Тико-страной» для детей 5–6 лет Цель: познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей при создании фигуры. Задачи: 1. Актуализировать знания о геометрических фигурах.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Образовательная технология «Тико-моделирование» Современный ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и.

Памятка для воспитателей в детском саду «Тико» «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые.

Развитие познавательных способностей с помощью тико-конструирования Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования.

Занятие с конструктором Тико «Подставка»

Занятие с конструктором Тико «Подставка» Занятие с конструктором «Тико» Тема: «Подставка» Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить.

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учатся преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить наиболее действенный способ достижения цели. Основной целью ТИКО-конструирования является формирование у воспитанников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире. Для этого педагог ставит и решает следующие задачи: - увлечь детей активной творческой деятельностью; - познакомить с геометрическими фигурами и объёмными телами; - развивать мелкую моторику рук; - развивать пространственное мышление; - создать условия для творческой самореализации воспитанников; - развивать у детей мотивационную сферу – интерес к исследовательской деятельности и моделированию. В процессе конструктивно-модельной деятельности дети успешно овладевают приёмами умственной деятельности, ориентируются на плоскости и в пространстве, общаются, работают в группе, в парах, увлекаются самостоятельным техническим творчеством.

ВложениеРазмер
Сборник технологических карт моделей и схем по ТИКО - моделированию. 1.27 МБ
Сборник технологических карт №2. "Задания Тикоши". Технология ТИКО-моделирования. 1.3 МБ
Сборник технологических карт № 3 по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши". 2.06 МБ
Сборник технологических карт №4 по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши". 1.28 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»

Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»

Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг».


Сборник технологических карт организованной образовательной деятельности по ХЭР

Разработка ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОД по познавательно-исследовательской деятельности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДЕЛИ НОДпо познавательно-исследовательской деятельности.

Технологическая карта модели ООД по ФЭМП "Измерение веществ с помощью условной меры".

Образовательная область: «Познавательное развитие».Направление: формирование элементарных математических представлений.Тема: «Измерение веществ с помощью условной меры».


Технологическая карта по конструированию (Робототехника) Тема занятия: Механизм червячной передачи в конструирование модели «Шлагбаум».

Вид занятия по виду деятельности: конструирование (робототехника)По характеру изображения: предметноеПо форме образования замысла: по представлениюВозрастная группа: 5-6 лет (ст.


Технологическая карта по конструированию LEQO, модель "Машина будущего"

Тема : конструирование модели "Машина будущего" из конструктора LEQO DuploЗадачи: 1. Научить детей конструированию модели "Машина будущего", по схеме2. Проверить умение примен.

Сборник по ТИКО - моделированию для создания плоскостных конструкций по контурным схемам. Рекомендовано для работы с конструктором ТИКО, для детей старшего дошкольного возраста.

Схемы конструкций подобраны по темам, что позволяет объединить постройки в эффектную масштабную экспозицию.

Этапы работы со схемой:

- выбор ТИКО – деталей для конструирования по схеме;

- конструирование из ТИКО-деталей с опорой на схему или по замыслу детей;

- самоанализ собранной конструкции в соответствии со схемой.

ВложениеРазмер
Сборник схем конструкций по ТИКО- моделированию. 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности.


Планирование работы по внедрению ТИКО моделирования (создание плоскостных конструкций) в образовательную деятельность детей младшего дошкольного возраста

планирование НОД с использованием ТИКО моделирования во второй младшей группе.


"Работа с полными схемами по ТИКО-моделированию" консультация для воспитателей

Подготовил:воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки»Матвеева Елена АндреевнаЧто такое "ТИКО""ТИКО" – это Трансформируемый Игрово.


Работа с полными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с полными схемами, целью которой является научить детей внимательно рассматривать схему и узнавать фигуру; собирать по схеме констр.


Работа с контурными схемами ТИКО-моделирования.

Пояснительная записка: в данном приложении представлена работа с контурными схемами, целью которой является научить детей делить схему на составные части; рисовать детали, из которых собрана конструкц.


Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей.


Сборники технологических карт моделей и схем по ТИКО-моделированию "Задания Тикоши".

Система практических заданий позволяет формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные зрительные и математические представления через игровой формат занятий. При этом дети учат.

Обучаемся инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования! Общаемся с автором технологии - Ириной Викторовной Логиновой!

Конкурс ТИКО-изобретений "Семейное творчество" (дошкольники)

Конкурс ТИКО-изобретений "Космическая фантазия" (школьники)

Вопросы для автора инновационной образовательной технологии ТИКО-моделирования, Ирины Викторовны Логиновой

Курсы повышения квалификации «Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования в условиях реализации ФГОС» (72 ак. часа)

Ирина Логинова

Производитель конструктора ТИКО - ООО "НПО"РАНТИС", г. Санкт-Петербург

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Светлана Кольцова

Людмила Куренкова

😊

Светлана, спасибо

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Посмотрите как оригинально.
Своими работами делится Яна Шапортова
"Прошлая неделя в МБДОУ детском саду №377 г. Екатеринбург
была посвящена творчеству А.С. Пушкина.
Дети старшей и подготовительной групп
сконструировали сюжеты из сказок.
Решили с вами поделиться своими работами))"

Наталия Зоценко

Умнички дети и педагоги настоящие профессионалы. Растут настоящие творцы-изобретатели.

Яна Шапортова

💐

Наталия, Благодарю

Любовь Церябина


Любовь Церябина

😍
😍
😍
👍
👍
👍
👍
👍
🌸
🌸
🌸

Очень классно, молодцы

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

Вы только посмотрите, какие замечательные изобретения
Педагог - Мальцева Антонина Алексеевна
Авторы изобретений - воспитанники клуба Тико-мастера
Детский сад 42 г. Раменское Московской области

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ТИКО - конструирование

ТИКО - конструирование запись закреплена

ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
ПОБЕДИТЕЛЬ 32 РОЗЫГРЫША НАБОРОВ КОНСТРУКТОРА
ТИКО - Татьяна Маковская (Ювженко)
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ В РОЗЫГРЫШЕ!
ПРИЗ ЗА ПОБЕДУ В РОЗЫГРЫШЕ - по выбору победителя"

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Сборник практических заданий по «ТИКО» - конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

http://www.v3toys.ru/kiwi-public-data/Kiwi_Img/590b870eca3f8.jpg

КАМЫШЛОВ 2018

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста /

Сост. О.В.Трусова. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»

Руководитель: Шаркова Е.В., преподователь

В сборнике дано описание практических заданий по ТИКО конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

Сборник является идеальной формой работы, которой позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентирует интеграцию образовательной деятельности , способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий .Совершенствование самостоятельной деятельности по «ТИКО» конструированию в сборнике направлено главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность , самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по «ТИКО» конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации. Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в XXI веке.

© ГБОПУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2018

Рекомендации по работе со сборником

Сборник практических заданий по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по замыслу

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития обучения дошкольников, а также конструктивной, познавательной деятельности - вот главные задачи которые стоят сегодня перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создание особых условий в обучении, в связи с этим огромное значение отведено - конструированию. Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях. Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном образовательном учреждении. В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Современным инструментом развития ребенка в процессе конструирования является конструктор «ТИКО». «ТИКО» трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий робототехники и развития навыков конструирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Использование «ТИКО» конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством развития навыков конструктивной деятельности и критерием психофизического развития детей, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата. Кроме того, актуальность «ТИКО» технологии значима в свете внедрения ФГОСДО так как: - являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие); - позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников (учиться и обучаться во время занятий); - формируют познавательную активность, развивает навыки конструирования; - объединяют конструирование с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ. На занятиях с младшими дошкольниками можно использовать следующие формы организации обучения конструированию.

1. Конструирование по образцу заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т.п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества.

2. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Сначала детей учат построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам.

3. Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности; здесь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать.

При выборе методов и форм организации работы необходимо помнить, что основная цель обучения конструированию заключается не в том, чтобы научить ребенка делать ту или иную поделку, а в том, чтобы развивать мышление ребенка, его нравственные качества, эстетические чувства. При организации образовательной деятельности по конструированию и выборе тем необходимо опираться на комплексно-тематическое планирование, рабочую программу группы. Формы организации обучения конструированию необходимо чередовать, опираясь на требования программы каждой возрастной группы.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по «ТИКО» конструированию как средство развития навыков конструирования у детей младшего дошкольного возраста. Задания распределены по разделам:- конструирование по образцу; - конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам; - конструирование по замыслу. В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 - простое, 2 - средней сложности, 3- высокий уровень сложности). Каждое задание в своем описании содержит следующие компоненты: - цель; - задачи;- возраст;- уровень сложности; - необходимые материалы; - время на выполнение; - критерии оценки; - сфера использования (в рамках ДОО); - описание задания. Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме: - задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности. - задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела Задания можно использовать как в рамках организации в ДОО, так и в свободной деятельности детей, а так же задания могут быть использованы родителями в домашних условиях. Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные рамки в заданиях обозначены) - это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели: - правильность поделки (в поделках из 1,2,3 разделов); - соответствие замыслу(3 раздел); - оригинальность идеи (3 раздел); - качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения). Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Читайте также: