Тканевый конструктор шифоновая радуга

Обновлено: 03.05.2024

Ранний возраст – это период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности.

Характерной психологической чертой ребенка в раннем возрасте является ситуативность поведения. Для малыша интересно преимущественно то, что находится в поле его зрения. При этом он не просто разглядывает предмет, а стремится сразу же действовать с ним.

В этом возрасте восприятие и действие неразрывно связаны. Окружающие предметы как будто сами манят малыша, чтобы он открывал их, переворачивал, катал или бросал.

Мышление в этом возрасте протекает не в отвлеченной форме, а в форме действий с предметами, которые ребенок непосредственно воспринимает. Малыш еще не может заниматься чисто умственной деятельностью, познание окружающего мира осуществляется им путем практических действий с предметами.

Еще одна характерная черта психики ребенка раннего возраста – особая эмоциональность восприятия окружающего мира. Своеобразие отношения маленьких детей к окружающему заключается в его страстности, импульсивности, в неустойчивости эмоций. И природа, и люди, и вещи – все привлекает малыша, восхищает его, пробуждает в нем эмоциональный резонанс. Как радостно бросается ребенок к новой игрушке или включается в уже известную интересную игру. Период раннего возраста уникален и важен в жизни растущего человека.

Инновационная арт-методика «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»

Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом индивидуальность?


В поиске ответа на этот вопрос и другие вопросы была разработана инновационная образовательная программа «Теремок» для детей от двух месяцев до 3 лет. Образовательная программа «Теремок», очень актуальна в наше время.

Одной из ключевых задач программы «Теремок» является «поддержка становления детской инициативы и предпосылок субъекта деятельности», а также «создание условий для становления образа «Я», включающего представления о своих умениях, привычках, желаниях, интересах, достижениях, развитие личностных качеств: доброжелательности, активности, самостоятельности, уверенности».

Для реализации образовательной программы «Теремок» педагоги, работающие с детьми раннего возраста, адаптировали и внедрили инновационную авторскую арт-методику «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга».


«Шифоновая радуга» это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который используется в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях, в индивидуальной работе с детьми. Конструктор «Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и знакомит детей с цветом в необычной форме.

Данная арт - методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала — ткани, мягкого и пластичного материала, обладающего такими характеристиками, как полифункциональность, открытость, комфортность.


Сенсорные качества ткани создают ощущение безопасности. Лёгкий, мягкий, гладкий материал даёт ребёнку приятные ощущения «поглаживания». В период адаптации (разрыв с матерью) это ощущение носит характер замещающего компонента. Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.


Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора

Конспект НОД «Искусственные спутники Земли» с детьми старшей группы с использованием Тико-конструктора Цель: расширение представлений о космических аппаратах, отражение их в конструировании. Задачи: - учить создавать объёмные фигуры; - развивать.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего

Дидактическая игра «Слоговые блоки» с использованием конструктора Лего На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности»

НОД в подготовительной группе с использованием конструктора Лего «Земля в опасности» Цель: Формирование знания о правилах поведения в природе; ответственность людей за сохранение природных ресурсов. Задачи: 1. Образовательные:.

Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая. Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты.

ВложениеРазмер
shifonovyy_konstruktor.doc 112 КБ

Предварительный просмотр:

(универсальное учебно-игровое пособие)

Инновационную технологию «Техtile-fun» или «Досуг с тканью» с использованием шифоновых лоскутов

разработали Т.Д. Фицнер и Е.Д. Файзуллаева.

«Наше дело – вместе с детьми придумывать такие дела,

чтобы нам было каждый день интересно вместе».

Уже год я использую в работе с детьми разноцветные полотна из шифона. Какие качества привлекли меня в этом материале?

Прозрачность ткани, её «воздушность» и небольшая плотность позволяют ребёнку комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность и податливость полотен позволяют моделировать разные формы. Легкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте».

Составляющие конструктора-пособия «Шифоновая радуга»:

- игровое поле - «холст» (бязь, которая не даёт скользить шифонам и помогает детям чувствовать границы);

- набор шифоновых полотен (минимальный набор — 7 цветов) — квадраты 70x70 см, 50x50 см, 30x30 см, 15x15 см; прямоугольники 70x50 см, 60x40 см;

- корзина (или короб, туесок с удобной крышкой).

Методика работы с конструктором

Часть 2. Продуктивная. Совместное создание композиции. Выполнение игровых упражнений. Отработка техник создания образов конкретных объектов (предметов, сюжетов, настроений). Моделирование деталей композиции,

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

Возможности создания художественных замыслов с конструктором-пособием «Шифоновая радуга» бесконечны. Впечатления от создаваемой картины и палитры красок можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины.

«Шифоновая радуга»- мостик к развитию

- развитие «ручной умелости» ребенка посредством овладения разными способами манипуляции с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, сферы, полусферы и т.д.) и развитие мелкой моторики;

- развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);

- освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось, на что похоже);

- развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, воздушно);

- развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребенок пробует, экспериментирует, накапливает художественный опыт);

- получение опыта совместной деятельности с другими людьми (детьми и взрослыми);

- планирование работы и доведение ее до получения конкретного «продукта» в процессе совместной деятельности;

- развитие коммуникативных умений;

Работа с шифоновыми полотнами позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.

Познавательное развитие – ребенок знакомится со свойствами объектов и предметов (капелька, снежинка, листик, ручей, ветер и т.д.) и моделирует их в виде образов с помощью ткани.

Социальное развитие – ребенок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, обращается с партнером по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается и др.

Художественно – эстетическое развитие – ребенок занимается продуктивным творчеством, созидательной деятельностью, конструирует «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

Творчество, коммуникация, авторское начало – это все реализуется в процессе создания художественно – творческого продукта.

Внедрила в свою педагогическую практику методические рекомендации Фицнер Т.Д. и Файзулаевой Е.Д

Пособие состоит из шифоновых лоскутков разного размера. Прозрачность ткани позволяет чувствовать себя комфортно под полотном и ощущать цвет «изнутри». Пластичность позволяет моделировать разные формы. Лёгкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и форм на «холсте».

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей.

Пособие решает следующие образовательные задачи:

  • Развитие «ручной умелости» с помощью различных манипуляций с тканью (жгутики, трубочки, прямые, узелки, треугольники и т.д.);
  • Развитие творческого воображения (в кусочке ткани увидеть образ);
  • Освоение способов конструирования (создать целое из элементов и осмыслить, что получилось);
  • Развитие эстетических чувств, оценок (красиво, нравится, легко, возщдушно) ;
  • Развитие восприятия цвета и исследование сочетаний цветов (ребёнок пробует, экспериментирует, накапливает опыт);
  • Получение опыта совместной деятельности с другими людьми (взрослыми, детьми).
  • Пособие позволяет решать разные образовательные задачи и интегрировать разные образовательные области.
  • Познавательное развитие- ребёнок знакомиться со свойствами объектов и предметов и моделирует их в образы с помощью ткани.
  • Социально-коммуникативное развитие- ребёнок вступает в конструктивное и продуктивное взаимодействие, общается с партнёром по совместной деятельности, учитывает его интересы, согласовывает их с собственными желаниями, договаривается.
  • Речевое развитие-ребёнок пользуется речью как средством общения, идёт активное обогащение словаря, создаются образные сравнения.
  • Художественно-эстетическое развитие- ребёнок занимается продуктивным творчеством, создаёт «картину», используя конкретные образы, выбирает для них цветовую гамму, строит композицию.

Возможности создания художественных образов бесконечны. Впечатления можно усилить классической музыкой, которая фоном сопровождает весь процесс «рождения» картины. Это пособие не только даёт развитие детям, но и даёт возможность творчески развиваться педагогу, придумывая новые игры или интегрированные занятия.

Создание картины «Рисуем лето»

  1. Знакомство с «красками» выбираем по своему желанию "краски" - т.е. цветные лоскутки.

3. Игра «Солнечные лучики» .(Дети накрываются тканью желтого цвета изображая солнечные лучики или зайчики).

4. Игра «Ветерок» (Дети играют с лоскутками зелёного цвета, изображая ветерок).

5. Создают шифоновую картину.(Солнышко, дерево, кораблики на реке и т.д.)

«Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и помогает ребёнку полнее воспринимать предметы и явления окружающего мира, обогащать речь и свой внутренний мир, развивать наблюдательность. Благодаря таким занятиям ребенок будет более чутко воспринимать мир природы и мир чувств, легче запоминать и распознавать названия цветов. К тому же, здесь заложена колоссальная возможность творчески развиваться и взрослому, например, придумывать новые игры или интегрированные занятия.

И в этом я убедилась лично! Стали появляться все новые и новые идеи (пригодились пластмассовые решетки, упаковки из-под яиц и др.).

Это пособие снимает эмоциональное напряжение, помогает развивать речевое дыхание, дает возможность детям творчески выразить себя.

С помощью лоскутков можно знакомить с геометрическими фигурами , а также создавать волшебные цветы.

На решетках дети могут плести красивые коврики, создавать разноцветные клумбы, «рисовать» свое настроение и настроение героев художественных произведений.

Упаковка из-под яиц превращается в грядку, на которой растет «шифоновая капуста»! А может быть это осенний лес:

С помощью такой методики можно снять эмоциональное напряжение, окунуться в необъятный мир ярких образов и красок, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Открытость и безопасность делают пособие «Шифоновая радуга» доступным в работе и с детьми раннего возраста. А его мобильность и полифункциональность позволяют использовать в разных направлениях развития детей дошкольного возраста.

Игры с лоскутками

«Смастери» (для детей 4-5 лет )

-Кукла Маша очень расстроена : она не умеет из лоскутков разной формы составлять картинку. Помоги ей :

• Сделай человечка и т. п.

Сначала можно попросить ребенка сконструировать по образцу, а потом собрать картинку самостоятельно.

Цель: снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению внимания с одного образа на другой.

Педагог: «Ребята, представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актёры и зрители. Выберем и в нашей группе место для сцены. Для того чтобы узнать, кто из вас будет актёром, а кто зрителем, проведём небольшую артистическую разминку.

У меня в руках шифоновый лоскут. Попробуйте с помощью лоскутка, а также различных движений и мимики изобразить: бабочку, (принцессу, волшебника, бабушку, фокусника, морскую волну, лису, бабочку, человека у которого болит спина и др.).

- Кто может показать бабочку иначе?

- Кто ещё хочет попробовать?

- У вас прекрасно получилось!

- Кому понравилось смотреть? А кому понравилось изображать?

- Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить ещё что-нибудь

Фантазия – язык детей, который мы, взрослые, успешно забыли… Значит, надо вспомнить, - и именно в этом вам помогут лоскутки шифона. Тканевый конструктор «Шифоновая радуга» замечательная находка для детских «пристрастий» и родительских «заморочек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Тканевый конструктор "Шифоновая радуга"

Год я использую в своей работе с детьми конструктор из шифона. Ткань легкая, прозрачная , поддатливая. Легкость ткани дает возможность "рисовать на холсте" различные сюжеты.


Конспект организации работы с детьми в средней группе по художественному конструированию из тканевого конструктора «Кто нам встретился в лесу!»

Программное содержание:Учить строить обобщенный образ медведя и зайца в двух проекциях, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги), .

Арт-технология рисования тканью для детей раннего возраста "Шифоновая радуга"

Образовательная технология для детей раннего возраста, направленная на применение опосредованных способов решения педагогических задач, регулирование психоэмоционального состояния ребенка в процессе в.


Конспект занятия «Шифоновая радуга» "Зайчатам помогаем, лес снегом укрываем" (первая группа раннего возраста)

laquo;Шифоновая радуга» не только способствует развитию воображения, мышления или способности к фантазированию, но и является великолепной методикой, позволяющей знакомить ребёнка с ц.

Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)

Вязаный конструктор «Радуга»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.Описательная частьДидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттен.

Дидактическая игра "Радуга" (вязанный конструктор)

Вязаный конструктор «Радуга»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста.Описательная частьДидактическая задача: Закреплять представления основных цветов и их оттен.

В этом учебном году мы начали работу по образовательной программе «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) и познакомились с методическим пособием Ирины Александровны Лыковой «Арт-методики для развития малышей». Более подробно хотелось бы рассказать о Арт-методике «Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора «Шифоновая радуга»» Е. Д. Файзуллаевой, Т. Д. Фицнер.

«Шифоновая радуга» - это оригинальный авторский конструктор для рисования тканью, который может использоваться в игровой деятельности, в изобразительном творчестве, на психолого-коррекционных и развивающих занятиях. Арт-методика основана на многоаспектном использовании сенсорного материала (ткани).

Почему конструктор из шифона?

- Прозрачность ткани, её “воздушность” и небольшая плотность ткани позволяет ребёнку и педагогу комфортно чувствовать себя под полотном и ощущать цвет “изнутри”.

- Пластичность и податливость полотен позволяет моделировать разные формы и композиции.

- Лёгкость ткани даёт возможность создавать хореографию цвета и вариативность игровых и сюжетных линий.

- Открытость и безопасность делают конструктор доступным в работе с детьми раннего возраста.

- Мобильность и полифункциональность позволяют использовать его в разных направлениях развития детей:досуговое,образовательно-развивающее, коррекционное.

Какие результаты достигаются:

- развитие “ручной умелости”;

- овладение навыками конструирования;

- развитие чувства границ,меры при создании картин;

- развитие восприятия цвета и осуществление исследования сочетания цвета;

- развитие сенсорного опыта,получение представлений о сенсорных эталонах (цвет,величина,форма);

- развитие ориентировки в пространстве;

- развитие речи,обогащение словарного запаса.

Показ фото (видео) с занятия с детьми с использованием конструктора “ Шифоновая радуга”

Ход мастер-класса. Картина “Цветы в вазе”

Стиль - кубизм. Сначала выкладывается ваза - как статичный объект. Далее “рисуем” букет: в кулачке сжимаются лепестки и кладутся к вазе. Затем распускаются листочки как динамичный объект. Каждый раз эта картина будет разной. Так как мы не знаем, как будут распускаться цветы и лепестки. Картина оживает и формируется у нас на глазах.

Предложить 2-3 участникам ГМО попробовать поработать с этим конструктором. Предложить создать картину на тему Осени.

Участникам читается отрывок из текста песни Л. В. Носыревой “Осенний букет” :

Тучка хмурая плывет,

Осень в гости к нам идет,

Листик желтый, золотой.

Мы рассмотрим их поближе,

Соберем букет большой.

После прочтения включить музыку и под ее звучание начать создавать фантазийную картину.

Выбираем для осени “теплые краски”. Создаем основу картины: выкладываем на холст шифоновые полотна. Скручиваем элементы из полотен для осенних листьев и свободно размещаем на полу так, чтобы нравилось. Созерцаем и комментируем результат работы.

Прикреплённые файлы:

«Очень длинношеее животное под чудным названием жираф» Пластилинография, рисование с использованием крупы (мастер-класс)

«Очень длинношеее животное под чудным названием жираф» Пластилинография, рисование с использованием крупы (мастер-класс) С длинной шеей,весь пятнистый, На высоких ножках Шёл красивый,мускулистый Жираф по дорожке. Он из Африки,где жарко, Переехал навсегда. И.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Мастер-класс «Радуга в бутылочке»

Мастер-класс «Радуга в бутылочке» История создания песочных картин в стеклянных сосудах пришла к нам из арабских стран. Очень часто подобные бутылочки привозят туристы.

Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки»

Мастер-класс «Рисование акварелью с использованием пластиковой карточки» Для рисования нам потребуется: лист бумаги,кисть тонкая и толстая, акварель, вода и пластиковая карточка или то, что может ее заменить.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники

Рисование «Ветка сакуры». Мастер класс с использованием нетрадиционной техники После долгой зимы просыпается природа. В Японии очень любят это время года. С марта по апрель цветет сакура. Сакура это вишневое дерево.

Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы «Теремок» для детей раннего возраста. С августа 2019 года я работаю по этой программе. В моей группе 23 ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет. В своей работе с малышами я активно использую арт-методики, разработанные авторами КОП "Теремок".

В январе 2020 г. я выступила на Городском Методическом Объединении воспитателей групп раннего возраста и познакомила с арт-методикой Е. Д. Файзуллаевой, Т. Д. Фицнер "Альтернативное рисование тканью с использованием конструктора "Шифоновая радуга".

Использование арт-методики «Шифоновая радуга» в работе с детьми раннего возраста

Тканевый конструктор "Шифоновая радуга" я использую в работе со своими малышами очень часто. Дети любят яркие цвета и охотно "рисуют" вместе со мной тканевыми платочками. Вот скрученный жгутик превратился в тучку, а вот небрежно брошенный желтый платочек стал ярким солнышком, выглянувшим из-за тучки. Такое "рисование" тканью я сопровождаю песенками, потешками и стишками, чтобы развивать речь моих маленьких воспитанников.

Я предложила своим коллегам нарисовать весеннюю полянку с первыми цветами, пробивающимися из-под снега. За основу мы взяли белое базовое полотно:


Затем свернули белый шифон в комочек, получив "сугроб", который лежал на зеленеющей полянке:


А вот и первые весенние цветочки появились!


Такое рисование тканью пришлось по душе моим коллегам, ведь главное в этой арт-методике фантазия. Любой кусочек ткани может превратиться в капельку дождя, бабочку, цветок или птичку, а с помощью одного набора платочков разных цветов можно "нарисовать" картинку на любую тему, обыграть любую ситуацию.

Главное фантазия и творческий подход!

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста

Использование интерактивной игрушки «Робомышь» в работе с детьми дошкольного возраста Обучение детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Вот и дети моей группы на непосредственной.

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми

Использование методов пластилинотерапии в работе с детьми раннего дошкольного возраста и взрослыми Важным способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является организация их совместной деятельности, в которой родители – не.

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста

Использование многофункционального оборудования «Дидактическое панно-скатерть-домик» в работе с детьми раннего возраста Пособие в "Гостях у сказки". Данное пособие я использую при работе с детьми для развития речи, формирования социально-коммуникативных навыков,.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста

Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми младшего возраста Цель методической разработки: создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством.

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста

Создание и использование игровых макетов в работе с детьми дошкольного возраста Одним из перспективных способов развития интеллекта у дошкольников является макетирование. Макет служит как объектом и средством деятельности.

Читайте также: