Тойота конструктор что это

Обновлено: 05.05.2024

В последнее время мне каждый день приходят десятки вопросов, что если привезти Авто конструктором, как его оформить и как на нём передвигаться, сколько стоят бумаги на передвижения,хотим авто с полным пакетом документов?

Что такое конструктор - покупается автомобиль в Японии, разбирается на берегу, то есть двигатель отдельно, кузов отдельно, ходовая часть отдельно. Затем все это провозится в Россию в разобранном состоянии (как запчасти), таможится по весу, пошлина на такой ввоз меньше в несколько раз, если вы бы ввезли целый автомобиль. И потом собирается в России. У вас будет полностью готовый к передвижению авто. Но вот ПТС не будет, на конструктора дают только ГТД(грузовая таможенная декларация), на три части машины, грубо говоря просто документы, что вы привезли запчасти, а на запчастях передвигаться нельзя.

Очень часто с вопросом приобретения конструктора обращаются люди у которых авто не подлежит востановлению, кузов полностью повреждён или уничтожен, после ДТП, пожаров,коррозии, кражи авто.

Обладатели некоторых рамных автомобилей могут привезти себе целый кузов и установить его на раму своего уже оформленного в РФ автомобиля (с хорошо читаемым номером рамы). Только при условии, что документы подходящие: в ПТС машина должна идентифицироваться именно по номеру рамы, а номер кузова при этом не упомянут. У этих автомобилей номерной агрегат только рама, кузов не вписывается в ПТС, и можете вполне легально поставить новый кузов с салоном, двс и акпп, всю ходовку на свой авто, тем самым дав ему вторую жизнь.

Если же у вас легковой автомобиль с номерными агрегатами на кузове, то его оформить не возможно, вообще ни как не возможно. Их покупают люди которые знают, что с ними делать и как на них передвигаться. И прежде чем заказывать их подумайте,что будете с ним делать.

Кто то делает учёты иностранных государств Армения,Абхазия, Беларусь, какие то временные разрешения на езду, просто ставят свои номера и катаются, потому что старые авто почти не останавливают,тем более ни когда не сверяют номер кузова на машине и в документах,что то мутят, но легальных путей оформления не существует.

Мы только привозим человеку авто,дальше все на его ответственности,как и что с ним делать.
Не задавайте глупых вопросов по их оформлению, если вы не знаете что делать с конструктором, то лучше не покупайте его.
Машина-конструктор всегда остается набором деталей, поэтому езда на ней запрещена по дорогам.

Мы вас не призываем заниматься не законными действиями, только хотим помочь обновить ваше авто,чтобы оно радовало вас еще много лет.

Ещё как вариант привезти донора распилом, авто пилим на две части и вы потом берёте с него все нужные вам запчасти и что то даже сможете реализовать, вернуть часть суммы.

Подписывайтесь на Канал, поддержите нас Лайком.

Будем рассказывать про рынок Японских авто, обозревать автомобили и цены на них. Писать полезные советы для автовладельцев.


Будучи несмышленым дилетантом всегда считал, что "конструктор", “карпил” и "распил" — это три ипостаси одной сущности. Причем “конструктор” всегда звучало более зловеще и ассоциировалось с Франкенштейном из трупных материалов некогда цельных машин. Погуглив сию тему и пообщавшись с грамотными лицами стало понятно, что конструктор – это автомобиль у которого заменен кузов и двигатель (чаще всего де-юро). Отсюда идет разветвление на неоформленный или ЧЕРНЫЙ конструктор (которого я даже не хочу касаться, ибо тема темная и мрачная). И легальный конструктор, за который уплачена полная госпошлина и который внесен в ПТС. В народе таких ребят называют добрым словом “честный конструктор”.

Именно такого “честного” коня я и приобрел в январе 2019 года. Скажу честно – опасения были. Причем больше всего их нагнетали пукановзрывательные форумы и обсуждения в стиле «конструктор больше не регистрируют» и «конструктор аннулировали». Но найти “неконструкторный” автомобиль моей мечты в лице старенькой Маджесты S150 было практически нереально (особенно в Сибири, где их на продаже стояло меньше чем пальцев на руках), поскольку их завозили в РФ в период 00-ых, когда одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобиле была одобрена на законодательном уровне. Не хочу развивать неоднозначную тему о конструкторах 10-ых, но конкретно мой автомобиль полностью легален что тогда, что сейчас. Не будут же в 2019 году судить человека за то, что 10 лет назад он пил пиво в общественном месте (в то время как это было законно). Но это в теории. А что на практике?

Да ничего. Вопреки всем опасениям я просто приехал в первое попавшееся ГИБДД и без единого препона оформил свой “конструктор”. Знакомый мент сказал, что когда гайцы видят документального “конструктора” они даже не лезут под обшивку, чтобы проверить целостность костей, поскольку надо быть большим “эрудитом” чтобы привезти распил и в добавок оформить его как конструктор. Добавлю от себя еще один маленький и доступный лайфхак: запись на перерегистрацию я делал через ГосУслуги. Не сочтите это за рекламу, но менты реально писают кипятком когда ты приходишь к ним и говоришь, что записался через портал. С этого момента они сами как будто были заинтересованы в том, чтобы поставить тебя на учет, поскольку у них есть какой-то необходимый план, а может даже система мотивации за внедрение новых технологий.

P.S. Я далеко не юрист и еще раз напомню о своем дилетантстве в этом вопросе, поэтому если есть какие-то замечания или упущенные критерии, то готов с радостью их обсудить.


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!


Загорелся желанием взять Toyota (модель потом скажу ^_^) 93-96гг.в. Побегал глазами по объявам на сайтах. Побегал по тачкам. Одна битая вкруг, у другой коробка бешенно лигается и двигатель в подтеках масла, другая крашена фигова, у другой цвет не нравится и долго продается почему-то, вообщем хоть и на сайте мало таких машин по нашему региону. И на днях попалась машинка из соседнего региона, всю осмотрел понравилась, уже хотел с руками оторвать. Машинка в идеале для своих лет, 2 хозяина, в ДТП серьезных не была, по железякам и костям вся целая, лобовое родное и по цене не кусается. Радовался до поры, до времени, пока не узнал от хозяина (честный попался ^_^), что машинка "КОНСТРУКТОР", "не распил". В итоге показал мне ПТС-ку и СТС-ку, в ней была указана авто другой марки (насколько помню "Nissan") на 2 года старше. Рассказал мне всю историю авто, о том что машинка была с его региона (поставлена на учет там же), взял за такой же ценник, что и продает на авто-рынке, 1 хозяин ездил на ней около 10 лет, 2 хозяин ездит на ней уже года 3, вот решил взять семейное авто и продает. С его слов все номера в порядке (двигатель, кузов). В общем решил, пока его не отпускать и договорились встретиться через недельку (т.к. он не хочет, пока оставаться без колес из-за упреков жены) и что бы он пока никому авто не отдавал. В другие регионы за колесами кататься нету желания, да и бюджет лимитный.
Сейчас же, пока сижу на сайтах по "КОНСТРУКТОРАМ", мнения как всегда и везде расходятся, пока все что узнал о " + " и " — ".
Плюсы: 1. Конструкторы намного моложе по пробегу по РФ своих соратников.
2. Ценник не кусается.
3. Главное, что не распил. (то бишь "КОНСТРУКТОР" — двигатель и кузов в целом виде везлись через границу отдельно друг от друга. тут у нас уже все собиралось на месте)
4. По документам мощность двигателя, намного меньше. Соответственно ежегодный налог меньше.
5. Многие хозяевы "КОНСТРУКТОРОВ" рассказывают что ездят и по 5, 10 лет и не жалеют ни капли и некоторые пишут, что если будут след. машину брать, то "КОНСТРУКТОР".
6. Чаще всего такие машины редко были в ДТП.
Минусы: 1. Авто может быть проблематичным по документам. Неизвестно встанет ли она на учет после перегона из региона в регион. Или же авто может оказаться "призраком" (второе авто с такими же номерами)
2. Неизвестен риск получить "Письмо Счастья" об аннулировании регистрации авто в ГАИ (на глазах "железный конь" превратится в "пень" пылящийся во дворе или гараже). Можно остаться и без денег и авто, только по запчастям продавать.
3. Неизвестно что за механик, собирал такой авто, после перевозки из-за рубежа.
4. Продавать такой авто проблематично.

Документы все на машину есть, но пока тщательно не рассматривал их, но при покупки такого авто в обязалавку в ГАИ буду пробивать машину по номерам. Думаю, если буду брать, то лучше всего подстраховаться и в договоре Купли-Продажи хотя бы написать ценник 125.000 (налог с такой суммы не взимается), что бы государство не кормить и если опрокинут с машиной, можно было бы через суд вернуть хотя бы часть денег (заранее обговорив все с хозяином авто при покупки и что бы не было потом споров). Ну и конечно же при снятии и постановки авто на учет будем кататься вместе с хозяином, что бы не было никаких изъянов.

В общем-то все что нужно написал, жду ваших советов. Стоит или не стоит покупать такой авто.

Приветствую тебя мой дорогой читатель. Народ постоянно просит меня рассказать, что такое конструктора и для каких целей их везут, как на них передвигаться, как оформить. Попробуем вместе с вами разобраться в этом на примере автомобиля Toyota Alphard привезённого для нашего клиента из Казахстана.

Ставь Лайк и погнали познакомимся для начала с этим крутым автомобилем.

Toyota Alphard — это супер комфортный минивэн с просторным салоном.

7 местный салон авто, три ряда сидений. Раздвижные двери с двух сторон, с электрическим приводом с кнопки. В салоне очень красивые вставки под дерево.

Двигатель установлен 2400сс 159 л.с. с автоматической коробкой передач передний привод. Для города его вполне хватает перевозить 5-7 человек.

Теперь давайте вспомним с чего мы начинали, зачем же везут авто конструктора из Японии и в частности для каких целей наш клиент привёз это авто.

Обновим информацию , что же такое конструктор и в каком виде он завозится, какие документы на него дают в таможне.

Ввозится авто в разобранном виде, снимают ДВС и автомат, ходовую часть отделяют от кузова и получается у нас три части авто: ДВС-автомат, ходовка и кузов. Так и таможат, каждую часть взвешивают и по везу считается пошлина. После таможни мы вывозим авто в сервис и там собираем. Из документов у вас будет только ГТД(таможенные декларации на три части авто), они вам помогут только в перевозке на транспортной компании, чтобы доказать что машина ваша.

Оформить конструктор не возможно, птс на него не получить, ни какую замену кузова не сделать. Есть несколько способов как народ передвигается на таких авто и все они не легальные. Мы не призываем вам использовать их и сами так не делаем, но люди со всей России находят множество путей чтобы ездить на свеже привезенном авто.

Кто то просто может повесить свои номера и кататься, мол тачка старая и ни кто её не будет тормозить. Многие сейчас делают учёт соседних стран, но это всё не надёжно и не на долго. Так же переставляют номерные агрегаты со старого авто на свеже привезённое.

А вы хотели бы таким способом обновить авто, какие у вас вообще мысли на этот счёт? Нужно ли возить конструктора под свои авто или уже кататься на старых Японцах , а потом сдавать их на свалку?

Читайте также: