Топ конструкторов для создания игр

Обновлено: 18.04.2024

Всем привет, с Вами Михаил Беркут и это топ 5 программ для создания 3д игр без программирования. То есть вам совсем не обязательно знать скрипты, алгоритмы и тому подобное для создания своих 3д игр. Интересно? Ну тогда приступим

И на 5 месте у нас обосновался Kodu Game Lab. Это визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Для разработки игр Вам необходимо создавать игровые миры, в которых будут находиться внедрённые Вами персонажи, и взаимодействовать по установленным Вами правилам. В интернете существует достаточно много уроков по данной программе, вы можете найти их даже на моем канале. В Коду можно с легкостью создать абсолютно любой жанр игр. К сожалению, у данного конструктора есть и свои минусы. Например, вы не можете импортировать свою игру в инсталлятор, есть лишь возможность опубликовывать свои миры на официальном сайте, либо в самой игре во вкладке друзья. Также, в данный конструктор нельзя встроить свои ресурсы, остается довольствоваться встроенной библиотекой ресурсов которая, к сожалению, пока оставляет желать лучшего из за мизерного количества объектов и простенькой графики.

На 4 месте нашего топа оказывается Fps Creator. Это серия конструкторов игр в жанре First Person Shooter, с интуитивно понятным интерфейсом. Для этой серии конструкторов существует много готовых пакетов моделей, скриптов, шейдеров и других ресурсов. Элементы уровня разделены на группы: блоки, сегменты, маркеры и компоненты. Используется физическая библиотека Open Dynamics Engine. Также поддерживаются различные спецэффекты: туман, шейдеры и др. Имеется неплохой искусственный интеллект противников. Присутствует встроенный скриптовый язык FPI, благодаря которому можно запрограммировать поведение, события, организовать систему диалогов, заданий и многое другое. Видеоуроки по данному движку также присутствуют на моем канале. К сожалению, сам конструктор имеет не очень приятную графику, да и плохо оптимизирован.

А тройку лучших программ для создания 3д игр без программирования открывает Game Guru. GameGuru – это конструктор 3D-игр без жанрового ограничения от компании The Game Creators. Собственно, данный конструктор в 2015 году был заявлен как замена FPS Creator и его неудачного перезапуска FPS Creator Reloaded. Отмечу визуализацию современного уровня. Красивые эффекты реалтаймосвещения водных поверхностей прилагаются. Если вы хотите программировать, то у вас имеется возможность использовать предусмотренный для этого скриптовой язык программирования LUA.

Данный конструктор предоставляет вам редактор игрового мира, удобные инструменты для его настройки и отладки. Вы можете несколькими простыми манипуляциями населить ваш виртуальный мир персонажами, расположить разные виды оружия, боеприпасы и другие объекты. После чего вы нажимаете на одну кнопку, и приложение компилируется в дистрибутив, которым вы можете поделиться, распространив его всем желающим поиграть в ваше творение. Более того, GameGuru позволяет за считанные минуты делать мультиплеерные игры (до 8 человек) без всяких сложных заморочек. При этом вы можете не беспокоиться за хостинг и работу через сервис Steam – используется Steam Multiplayer и Steam Workshop. Вы можете очень просто создавать арены с режимом Death match.

Вместе с GameGuru поставляется более 10 демонстрационных игр-шаблонов, в которые вы можете поиграть, чтобы посмотреть возможности конструктора, и которые вы можете использовать в качестве фундамента для разработки вашей собственной игры. Благодаря этому начать освоение будет намного проще. Имеется специальный магазин ассетов, на котором художники и музыканты также могут продавать свои ресурсы. К сожалению, данный конструктор лишь начинает свое развитие и имеет весьма скудные возможности совместно с плохой оптимизацией. Также, цены во встроенном магазине кусаются, а внутренние ресурсы довольно малочисленны.

Второе место в нашем топе занимает Unity. И тут многие начнут строчить гневные комментарии, вроде «Для работы в юнити требуется знание скриптов и языков программирования!». Конечно, для максимальной эффективности, я рекомендую изучить вам хотя бы C++, но и без него вы можете создать свою игры использую специальные редакторы и плагины. В добавок, вы можете изменить абсолютно каждый элемент в своей игры, чего нельзя сделать в предыдущих программах. К несчастью, Unity имеет достаточно сложный и неудобный интерфейс

Ну а на первом месте нашего топа оказывается Neo Axis Engine. Это универсальная среда для разработки 3D проектов, таких как создание видеоигр, разработка тренажеров, разработка систем виртуальной реальности, визуализация, создание оконных приложений.

Среда может эффективно использоваться в образовательных учреждениях как инструмент преподавания навыков работы с современными технологиями в области 3D графики. Программа имеет интуитивно понятный и богатый набор инструментов. Присутствует современная графика, физика и встроенная поддержка сети. Есть возможность программирования на С , C++ и простота встраиваемости в оконные приложения, продуманный фреймворк для быстрого старта вашего проекта и даже примеры создания различных типов проектов и набор демонстрационных карт. Уроки по данному движку присутствую и на моем канале. К счастью, я не смог найти не одного минуса данного движка!

Если кто то по вашему достоин попасть в этот топ, то не торопитесь ставить дизлайк, а просто напишите свою версию топа в комментариях. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр, если вам понравился этот ролик, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи!

Привет мой юный (а возможно и не очень) друг. Итак, ты встал на этот тернистый путь разработки игр и отовсюду то и дело, что говорят о Unity. Однако, это не единственный инструмент для создания игр, существующий в наше время.

В этой статье я расскажу только об актуальных вариантах как для новичков, так и для профессионалов со всеми плюсами и минусами оных, включая игровые движки и конструкторы, которые не требуют программирования. Надеюсь, эта статья будет полезна для вас.

Итак, начнем по порядку и будем рассматривать каждый из претендентов по нескольким параметрам - язык программирования, порог входа, платформы и многое другое.

Раз пошла такая пьянка - начнем с самого популярного игрового движка в мире - Unity. Это кросс-платформенный игровой движок для разработки 2D и 3D игр любого жанра и формата.

Данный движок выигрывает за счет своей широкой базе знаний, огромного количества примеров и шаблонов, большого коммьюнити и низкого порога входа.

Стоимость: Бесплатно и Платные тарифы для больших команд

Плюсы Unity:

Минусы Unity:

  • Для разработки хорошей игры нужно глубоко погрузиться в аспекты движка;
  • Много сырых версий, огромное количество багов;
  • Отсутствие открытого кода для небольших команд разработчиков;
  • Огромный размер;
  • В приоритете разработки обновлений движка - мобильные платформы;
  • Движок создан в первую очередь для бизнеса. Поэтому его модель поддержки нацелена на бизнес, а не на удобство для разработчиков.

Следующий монструозный игровой движок - это Unreal Engine. Его история длится десятилетиями, однако сейчас - он кажется достиг своего величия. Движок разрабатывается компанией Epic Games и является передовым решением для создания крупных AAA-игр.

Язык программирования: C++, NoCode (Blueprints)

Стоимость: Бесплатно (с условиями)

Плюсы Unreal Engine:

  • Мощный редактор на все случаи жизни;
  • Гибкая архитектура игрового движка;
  • Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;
  • Готовый к AAA-проектам из коробки;
  • Кросс-платформенный;

Минусы Unreal Engine:

  • Более высокий порог входа;
  • Более закрытое и не такое многочисленное сообщество;
  • Акцент - на AAA-проекты;
  • Размер движка и его требовательность;

Близкий по духу к Unity игровой движок с открытым исходным кодом. Его разработка началась не так давно (ранее он назывался Xenko), однако он будет хорошим выбором для тех - кому важна бесплатность и открытость исходного кода.

Стоимость: Бесплатно (Open Source)

Плюсы Stride:

Минусы Stride:

  • Движок и сообщество еще молодое;
  • Не такое обилие примеров и обучающих материалов;
  • Сырость некоторых компонентов;
  • Более бедная кросс-платформа;

Мощный конструктор игр с открытым исходным кодом для создания кросс-платформенных 2D игр любой сложности без знания программирования.

Язык программирования: не требуется. На базе событий.

Стоимость: Бесплатно (Open-Source)

Плюсы GDevelop:

  • Разработка кросс-платформенных игр без программирования;
  • Гибкий и расширяемый редактор;
  • Бесплатный с открытым исходным кодом;
  • Поддержка шейдеров

Минусы GDevelop:

  • Не самое большое сообещство;
  • Мало примеров;
  • Не самый понятный интерфейс со старта;
  • Ограниченность 2D играми;

Один из набирающих популярность игровых движков для разработки 2D (и в некоторых случаев 3D) проектов. Движок бесплатен и поддерживает множество платформ.

Язык программирования: Lua (верхний уровень), C++ (нижний уровень) и другие (расширения движка).

Стоимость: Бесплатно

Плюсы Defold:

  • Бесплатный движок;
  • Кросс-платформенный;
  • Мощные инструменты;
  • Низкий порог входа и хорошая документация;

Минусы Defold:

  • Не самый приятный интерфейс, к которому нужно привыкнуть;
  • Не очень большое (пока) сообщество;
  • В первую очередь все же заточен под 2D;

Простой, удобный и гибкий конструктор игр, с поддержкой кросс-платформы, позволяющий создавать крутые 2D игры любого жанра без знаний программирования.

Язык программирования: Не требуется. На основе событий. Но поддерживает JS.

Стоимость: Бесплатно (с сильными ограничениями), полный набор от 524,99 ₽ в месяц

Плюсы Construct 3:

  • Не требует программирования, но поддерживает JS скрипты;
  • Большое количество плагинов и расширений;
  • Удобный и простой интерфейс, доступный с любого устройства из браузера;
  • Кросс-платформенный;
  • Большое сообщество, много примеров;

Минусы Construct 3:

  • Стоимость может быть велика;
  • Акцент на 2D проекты;
  • Не самая хорошая оптимизация;
  • Для полноценной работы требует подключение к интернету;

Еще один представитель конструкторов игр - Game Maker Studio 2. Включает в себя огромное количество функций, шаблонов и примеров для ваших игр.

Язык программирования: не требуется, но поддерживает скрипты.

Стоимость: Бесплатно (с ограничениями), полный набор - от 90Р в месяц.

Плюсы Game Maker Studio:

  • Не требует программирования;
  • Мощные инструменты;
  • Большое количество шаблонов и примеров;
  • Большое сообщество;

Минусы Game Maker Studio:

  • Не самый оптимизированный вариант;
  • В некоторых моментах достаточно сыроват;

Один из древнейших представителей от российских разработчиков. Включает в себя мощные и простые для изучения инструменты, однако не обладает полноценной кросс-платформенностью.

Плюсы NeoAxis:

  • Легок в изучении;
  • Множество крутых инструментов для разработки;
  • Поддержка Visual Studio;

Минусы NeoAxis:

  • Не самое большое сообщество;
  • Кастрированная кросс-платформа;
  • Не самый удобный интерфейс;
  • Не так много примеров;

Еще один представитель динозавров среди игровых движков. Движок развивается очень давно, обладает мощным инструментарием и поддержкой кросс-платформы.

Стоимость: Бесплатно (с ограничениями)

Плюсы CryEngine:

  • Мощный игровой редактор-песочница;
  • Огромный потенциал для AAA-проектов;
  • Один из самых мощных рендеров;
  • Хорошая документация;

Минусы CryEngine:

  • Сильный упор на шутерную составляющую;
  • Не самый удобный для сборки инструментарий;
  • Для крутых игр требуются серьезные познания в C++;

Естественно это далеко не все представители игровых движков и конструкторов, но мы рассмотрели одни из них. Ниже я предоставил список не менее интересных претендентов с кратким описанием преимуществ.

Список интересных движков:

  • Play Canvas - JS движок с браузерным редактором. Очень мощный, кросс-платформенный движок с низким порогом входа;
  • Babylon JS - JS движок с мощным 3D рендерингом для разработки кросс-платформенных игр.
  • ThreeJS - пожалуй, одна из самых продвинутых технологий для отрисовки графики в браузере, как 2D так и 3D с кучей примеров;
  • Godot - очень интересный игровой движок, нацеленный на новичков.

Итак, мы рассмотрели основные актуальные варианты игровых движков и конструкторов игр. Надеюсь, для вас эта информация оказалось полезной.

И помните, что не так важно, какой игровой движок вы используете, чем важно то, как вы это делаете. Игровой движок - это лишь инструмент для достижения целей.

И как всегда, буду рад обсудить с вами возможности игровых движков. Возможно, у вас есть свои крутые примеры, которые вы используете в работе и можете посоветовать.

Ну а если вы хотите научиться создавать игры или же найти экспертизу, финансирование или издателя для вашей команды - приходите к нам в инкубатор. Это бесплатно:

Godot, с его 40к звездами на гитхабе, огромным растущим сообществом и общей простотой освоения лежит под катом в "другие интересные движки". Почему?

Все игровые движки представленные здесь - это актуальные и живые. Я расписал те - которые успел пощупать, а Godot я как-то не задел.

Игровой движок разрабатывается в том числе для игр создателя. Поэтому он в первую очередь нацелен на других разработчиков, а не бизнес, как в случае с Unity;

Объясните мне кто-нибудь, что значит "движок создаётся для бизнеса"?

Поясню. Unity - движется в направлении, диктуемым бизнесом, тобишь они часто покупают технологии только для того, чтобы они были и повышали капитализацию Unity. Часто они забрасывают половину технологий, которые были куплены или начинали создаваться под их крылом, растят помойку внутри своей же экосистмы. А Unreal тот же - по большей мере создается под свои проекты в первую очередь (тот же Fortnite) и это отличает их от Unity.

Когда юнити встраивает в 21 версии jobs в пакеты по умолчанию - это вот бизнес. А когда анреал выпускает наните - это для души, молниеносной разработке и для радости бабушки с дедушкой. Вот как-то так

Упомянул его, но не щупал лично, поэтому сложно про него что-то сказать.

-Для разработки хорошей игры нужно глубоко погрузиться в аспекты движка;

согласен, с этим минусом Unity
Он только кажется простым.

мне больше нравится UE, он для меня очень честный движок, оч приятный.
Но если полезешь в C++ то шишек можно набить много.
Но С++ практически не нужен, я с ним иногда играюсь ради баловства, вдруг пригодится. Считаю, что это баловство и есть.

Unreal очень дружелюбен для дизайнеров и создателей контента. Очень круто то, что условно гейм-дизайнер сможет создать что-то крутое, при условии его трудолюбия и упорства, не уходя глубоко в C++

чем сложнее игра, тем глубже погружение, логично

Unigine, Flax Engine

Забыл про легендарный Unigine, но вроде как он перепрофилировался под индастриал решения

Я, кстати говоря хоть и работаю на Unity, но то же самое могу сказать про них. Это стагнирующий движок, зарывающий сам себя в могилу. Большая часть их нововведений за последние годы - мертворожденные библиотеки, созданные только для того, чтобы повысить свою капитализацию.

Unity, UE, GameMaker. Годот четвертый, Unigine пятый, но будет 4-м

Популярный движок среди тех, кто хочет сделать свою бюджетную РПГ-игру. На ней вышло интересных инди-игр, например OMORI, To The Moon, Corpse Party и прочие. Движок обновляют и периодически перевыпускают цельным ремастером за отдельную цену.
Плюсы:
- Относительная простота использования, что в нём смогут разобраться и школьники.
- С помощью дефолтных ресурсов уже можно сделать игру.
- С помощью плагинов можно преобразить игру на любой вкус и цвет.
- Возможность создать игру без знаний языка программирования.
- JavaScript (не знаю, плюс это или минус)
- В новых ревизиях теперь возможно сделать игру под Android, и даже для браузера, благодаря поддержке HTML5.

Минусы:
- Подмоченная репутация из-за повального количества игр плохого качества.
- Движок способен лишь на сюжетно-ориентированные игры.
- Ограниченные возможности по графике.

Движок платный распространяется по типу buy-2-use. Последние две ревизии: RPG Maker MV, и RPG Maker MZ

Обе стоят примерно по 1400 рублей. Плюс куча платных DLC в виде ресурс-паков, спрайтов, текстур, звуков и музыки. Но если вы сами хоть немного умеете рисовать и сочинять музыку (или знаете источники royalty-free ресурсов) то их покупка не обязательна.

Всем привет, с вами Михаил Беркут и это топ 5 программ для создания 2д игр без программирования. Благодаря данному видео вы сможете с легкостью выбрать конструктор или даже движок себе по душе. Погнали

Самая главная особенность - быстрое создание игр. Для этого авторы конструктора выбрали многим известный обучающий визуальный язык программирования Scratch, но это никак не уменьшает возможностей, ведь для профессионалов дали вариант написания кода на AS3.

И еще, что очень немаловажно - развивающееся сообщество. "StencylForge" - позволяет совместно делать игры с людьми, находящимися далеко. Тут нам и чат и поддержка, причем все это предоставляется на бесплатной инициативе. К сожалению, Stencyl имеет достаточно низкие возможности при создании игр, а также открытый исходный код не предоставляется

На 4 месте топа оказывается Unity. Это передовой игровой движок от компании Unity Technologies, позволяющий разрабатывать не только 2D, но и 3D-игры. По мнению большинства инди-разработчиков игр на данный момент это лучшая платформа разработки игр.

На официальном сайте движка имеются бесплатные обучающие материалы, проекты, онлайн-обучение и документация. У движка очень большое сообщество пользователей, поэтому вы можете черпать ответы, советы и вдохновение на официальных и неофициальных форумах. Но про Юнити я и так уже упоминал в предыдущем топе, поэтому идем дальше

А в тройку лидеров входит Rpg Maker. RPG Maker MV – это конструктор ролевых 2D-игр в японском стиле (jRPG) от компании Enterbrain. По своей сути данный конструктор игр является идейным продолжателем серии RPG Maker и RPG Maker VX ACE в частности, поэтому сравнивать его возможности стоит с этой серией и её предыдущим релизом. Программа достаточна проста для ребёнка, в то же время способна дать всё необходимое для продвинутого разработчика игр. Она рассчитана на создание игр без программирования, но имеется и специальный скриптовой язык для расширенного редактирования и реализации любых специфических возможностей. Движок работает на JavaScript с возможностью компиляции игр в формат HTML5. Опытные пользователи могут редактировать все части кода игры без каких-либо скрытых классов. С помощью скриптов вы можете на нём сделать практически любой жанр игр. RPG Maker MV в стартовом пакете уже содержит набор ресурсов для создания первой игры. Всего более 100 шаблонов карт, генератор персонажей и мн.др. Карты, кстати, теперь имеют несколько слоёв для более качественного создания пейзажей с возможностью накладывать тайлы оформления друг на друга.

Программа запускается на Windows и теперь Macintosh. А игры в ней делаются для Windows, Mac, Android, iOS, HTML 5 для Web-браузеров.

Для управления поддерживается клавиатура, мышь и тачпад для манипуляций пальцами на сенсорных экранах. Добавлен Plugin Manager для более удобного подключения дополнений. Добавлен и инструмент поиска событий, который был в RPG Maker 2003, но позже не включался в инструментарий новых версий конструктора. А он очень удобен для быстрого и удобного поиска нужных событий, когда игра разрастается до больших размеров.

К плюсам RPG Maker MV можно отнести то, что программа проста в освоении, несмотря на максимальный функционал, заточенный под специфику жанра 2D jRPG. В нём уже есть шаблоны для быстрого старта, а стандартные менюшки создаются автоматически, вам достаточно только отредактировать их по своему вкусу. К минусам данной программу отнесу достаточно низкое разрешение экрана и лишь один возможный жанр ваших будущих игр.

2- е место в нашем топе занимает Game Maker - это один из самых известных и удобных конструкторов игр. Создание игр в нем достаточно простое и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования.

Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML похожий на JavaScript.

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Для разработки 3D игр в Game Maker’е необходимо использовать встроенный язык программирования Game Maker Language.

Имеется экспортёр любых ресурсов GM. Есть встроенная в интерфейс система обучения, которая поможет новичкам по шагам создать свою игру на Game Maker. Конструктор очень прост в освоении, например, механику платформенной 2D игры на нём можно создать за пару минут. В сети очень много примеров, уроков и движков с игровой механикой для GM.

Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker’а. В Lite-версия GM ограничена в возможностях, она доступна для свободного скачивания. Pro-версия продаётся за 39$, в ней включены все функции, а также возможность разрабатывать коммерческие игры.

Этот конструктор игр может быть рекомендован для изучения программирования детьми. Легкость освоения и программирования на GML постоянно привлекает все новых и новых создателей игр (так называемых игроделов). К недостатком данной программы отнесу недостаточную оптимизацию для больших игр, слишком высокую цену на приобретение лицензии и мало функциональное API по сравнению с полноценными движками.

А 1-е место нашего топа занимает Construct 2 – это конструктор 2D-игр, позволяющий разрабатывать игры любого жанра и направленности в формате технологии HTML5. Он достаточно прост в освоении и удобен в использовании, благодаря чему любой желающий создать свою игру сможет это сделать даже без знаний в программировании. Данный конструктор подойдёт не только для начинающих, но и для профессионалов, желающих отойти от технологии Flash к HTML5, которые хотят сделать качественные web-игры, либо прототипы. Получаемые посредством Construct 2 игры поддерживаются популярными web-браузерами и мобильными устройствами ОС типа Android или iOS.

Основной редактор этого конструктора позволяет за несколько кликов выполнить нужные задачи, благодаря чему разработка игры происходит считанные минуты. Удобный интерфейс спроектирован для быстрой работы. А тестирование на мобильных системах может осуществляться немедленно посредством LAN-передачи Wifi. Игры, созданные в Construct 2, благодаря технологии HTML5 можно интегрировать в популярные социальные сети, типа Facebook. Поддерживается экспорт Chrome Web Store.

Для осуществления физических законов в играх используется популярный движок Box 2D Physics, позволяющий реализовывать великолепные физические эффекты за несколько щелчков. Также имеются специальные плагины, расширяющие основные возможности конструктора.

На официальном сайте конструктора имеются полезные в освоении материалы: уроки и руководства, пакеты с ресурсами. Одним из главных плюсов данной системы разработки можно считать большое комьюнити, которое производит множество уроков и примеров, которые, безусловно, способствуют быстрому освоению и решению поставленных задач.

Ну а если кто то по вашему достоин попасть в этот топ, то не торопитесь ставить дизлайк, а просто напишите свою версию топа в комментариях. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр, если вам понравился этот ролик, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи!

Что есть помимо Photoshop, FL Studio, 3ds Max, ZBrush и Unity.

Чтобы я хотел упомянуть перед тем как вы приступите читать:

  1. Данная статья является развитием моей предыдущей статьи, однако версия на Реддите получилась скудной, поэтому и не обязательной к ознакомлению.
  2. Данная статья не призывает вас пересаживаться целиком и полностью на свободное и бесплатное программное обеспечение. Глупо пропагандировать, что опенсорс - мастхэв, а проприетарщина - зло.
  3. Будьте готовы, что некоторые из этих программ сырые, недоделанные, без подробной документации и видеотуториалов.
  4. Многие программы переведены на русский язык. Если для вас это важно, то обязательно посмотрите в настройках можно ли поменять язык интерфейса.
  5. При использовании чужих ассетов не забудьте поблагодарить авторов, упомянув их имена или ники в своих играх.

Простенькая программа для создания текстовых игр и визуальных новелл. Вам почти не придётся программировать, всё создаётся в виде схемы из блоков и связей между ними. Готовая игра представляет собой страницу HTML.

Однако помимо создания игр Twine можно использовать и как удобный инструмент для наглядной визуализации своего сценария, если вы задумали множество разветвлений, выборов диалогов, концовок и т.д.

Два конструктора, специально заточенных под создание 2D-игр в жанре Квест. От вас не потребуется больших знаний в области программирования, всё создаётся в "два клика".

Конструктор №1 для создания игр в жанре "Визуальная новелла". Прост в использовании и изначально настроен для создания стандартных романов. Однако знание языка программирования Python позволит вам создавать более сложные игровые механики. Именно на Ren'Py созданы такие известные игры как Бесконечное лето и Doki-Doki Literature Club.

Конструктор помощнее для создания 2D-игр в самых различных жанрах. Вместо программирования логика игры строится на основе простых "событий" и "реакций на события". Немного напоминает другой, но проприетарный конструктор ClickTeam Fusion.

Конструктор 3D-игр, всё также без программирования позволяющий создавать свои первые творения. Появился совсем недавно, сейчас доступна альфа-версия этого продукта.

Просто хороший 2D-движок с языком Lua. Больше нечего даже добавить, всё прекрасно описано на официальном сайте.

Более молодой 2D-движок в сравнении с Defold. Китайский аналог Unity. Можно программировать как на JavaScript, так и на TypeScript. В этом году выйдет Cocos Creator 3.0 - отдельная версия для разработки 3D-игр.

Российский игровой движок для создания 2D и 3D-игр. Раньше был конструктором игр, однако разработчик пересмотрел подход и года два назад на свет выкатил полностью переделанный продукт. Летом этого года движок и вовсе стал свободным и бесплатным. Довольно симпатичный движок, но пользователи отмечают низкую производительность движка и разработанных на ней игр.

Мощный игровой движок для создания 3D-игр. Некст-ген, многозадачность, VR, все дела. Раньше назывался Xenko, а ещё раньше назывался Paradox. Из недостатков можно выделить очень слабое коммьюнити и вялое развитие движка.

Устаревшие конструкторы 2D-игр, которые уже давно не развиваются. Как и GDevelop, логика в этих конструкторах также строится легко на основе "событий" и "реакций на события". Вам остаётся лишь выбрать из списков сами события и реакции.

Устаревшие игровые движки для создания 2D и 3D-игр. Языки программирования являются расширенными версиями Basic. Если вы не горите желанием изучать сложные игровые движки, то рекомендую начать с Blitz3D. Blitz3D в отличие от DarkBasic Pro является более оптимизированным движком и позволяет формировать рельеф по картам высот.

Я собрал в одном архиве учебники и уроки по Blitz3D на русском языке, пользуйтесь и учитесь. Ещё держите статью с архивом о редакторах уровней, заточенные под Blitz3D, но они могут помочь с разработкой не только под этот движок, особенно если вы вооружитесь мощным конвертером fragMOTION.

Кстати, в этом же архиве лежат две программы, которые легко и просто генерируют 3D-модели различных растений и деревьев.

Armory 3D - это игровой движок, который интегрируется в Blender, а EasyRPG - это свободный аналог RPG Maker 2000/2003. Это две разные программы, но объединяет их одна особенность: вы можете пощупать их, но для полноценного производства игр они пока не пригодны. Можете ещё глянуть R48 вместо EasyRPG Editor.

Lazarus - это свободный аналог Delphi, в качестве языка программирования используется Object Pascal. Lazarus, от слова, вообще не предназначен для создания игр, однако вы можете глянуть GLScene или Castle Game Engine.

DevelNext - это, по сути, тот же Delphi, только красивее, с PHP и большим количеством инструментов и возможностей для создания игр.

Они не являются конструкторами игр и не являются игровыми движками. Это две среды разработки, которые предназначены для разработки самых различных приложений. Однако я всё же решил их упомянуть по двум причинам:

1. В них можно легко делать визуальные новеллы, квесты и прочие point-and-click игры. Эти среды предоставляют чрезвычайную гибкость, а потому вы можете придумать для своих игр уникальные и необычные игровые механики.

2. Эти среды умеют то, чего не умеют игровые движки. Мне, например, однажды приспичило для своей хоррор игры сделать возможность вывода документа на печать, если игрок найдёт секрет в игре и у него есть принтер. Godot Engine не умеет работать с принтерами, зато это можно реализовать в Lazarus, а в Godot написать функцию запуска стороннего приложения.

Удобный аудиоредактор, в котором вы можете нарезать звуки, как-то их совмещать, компоновать, накладывать фильтры, записывать свой (или не свой) голос. Функционал расширяется плагинами.

Однако если Audacity вам не хватает, можете воспользоваться этим редактором для профессиональной обработки звука и записи.

Редактор для создания и обработки звуков в более наглядной и увлекательной форме.

Редактор для создания ретро-звуков для своих игр, будь это звуки прыжка, удара или ещё какого эффекта. Если вы не знаете, какой конкретно звук вам нужен, то можете нажать кнопку Randomize.

Секвенсор и рабочая станция для создания музыки в самых различных жанрах. Наигрывать мелодии можно со своей midi-клавиатуры. Некоторые синтезаторы частично скопированы с FL Studio.

Секвенсор и трекер в одном флаконе от русского разработчика и музыканта. Предназначен для создания электронной музыки.

Предлагаю послушать пример, сочинённый в SunVox.

Удобные инструменты для написания ретро-музыки.

Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.

Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

И раньше я действительно порекомендовал бы вам GIMP, но Krita умеет всё, что умеет GIMP, только больше и удобнее. Тем более она тоже читает .psd, заточена ещё для художников, а разработчикам игр дали удобные инструменты для создания бесшовных текстур.

Японский графический редактор, ориентированный только на художников и завлекающий своей простотой. Это означает, что в MediBang вы не сможете, например, подретушировать фотографию, как в GIMP или Krita, для этого попросту не хватает инструментов.

Ещё мне понравилось прилипание кисти (на англ. "snap", эта фишка изображена на гифке), чтобы быстро рисовать ровные прямые линии или идеальные круги, не пытаясь выверять движения мышки или стилуса на микроскопическом уровне.

Здесь уже выходила статья с перечислением редакторов для создания пиксель-арта. Однако там не была упомянута Pixelorama, созданная в Godot Engine :) Хорошая минималистичная программа, имеются кисти разных форм, можно создавать покадровую анимацию, можно рисовать в онлайне.

В отличие от предыдущих растровых редакторов, Inkscape является векторным редактором, т.е. изображения строятся не пикселями, а математическими формулами. Это обеспечивает высокое качество изображения при любом масштабировании, однако в векторном редакторе вам будет крайне проблематично создавать изображения с огромным количеством мелких деталей и различных неравномерных цветов.

Забавный редактор, позволяющий рисовать в стиле ASCII-арт.

Самый известный и мощный свободный 3D-редактор. Если вы когда-то в прошлом воротили нос от Blender, то сейчас попробуйте дать ему второй шанс, потому что с версии 2.8 в редакторе переделали интерфейс, он стал дружелюбным к новым пользователям. Также новый рендер Eevee позволит добиться хорошей картинки куда быстрее рендера Cycles.

Функционал пополняется аддонами. Я, например, недавно узнал об интересном аддоне SSGI, добавляющий к Eevee фейковое глобальное освещение.

Интересный факт: мультфильм Следующее поколение (Next Gen) полностью создан в Blender.

Редактор, который стоит скачать только ради одной фишки - удобного создания новых мешей (можно один, а можно несколько симметричных) на поверхности других уже созданных мешей. Таким макаром очень удобно создавать всякие фрактальные штуки. Всё остальное в редакторе либо уже есть в Blender, либо сильно кастрировано и не доделано.

Редактор для быстрого и лёгкого создания 3D-моделей. Но и качество самих моделей будет заметно хуже, особенно если моделируете живых существ. Идеальная программа для быстрого создания наброска/болванки или low-poly графики.

Тоже 3D-редактор, только вместо полигонов вы строите сцену из вокселей, т.е. кубиков. Готовую сцену можно потом экспортнуть в стандартные форматы 3D-моделей. Можно использовать как инструмент прототипирования: сначала прикидываете что-нибудь в MagicaVoxel, а потом основную работу проделываете в Blender. В старых версиях есть возможность анимировать, в новых эту функцию вырезали.

Для авторетопологии. Если вы пока не могёте в ретоп или лень, а количество полигонов в модели нужно уменьшить, то этот инструмент для вас.

В Blender тоже есть скульптинг, но перед этим познакомьтесь с метасферами (metaball), они значительно облегчат ваш труд.

ZBrush на минималках. Содержит в себе минимальный набор инструментов, но этого будет достаточно, чтобы лепить модели почти любой сложности, причём как на ПК, так и на планшете. К сожалению, в июне этого года прекращена поддержка Sculptris в пользу ZBrushCoreMini, который тоже бесплатен, но уже не для коммерческого использования.

Уже не такой минималистичный, как Sculptris, но всё же мощное средство скульптинга.

Простая программа для создания PBR-текстур у спрайтов: карты рельефа, отражения и т.д. В нём же можно проверить как будет работать освещение.

Ещё один инструмент для создания PBR-текстур, только уже для 3D-моделей.

Главная фишка этого инструмента заключается в том, что можно регулировать высоту текстур: например, если в вашем материале есть различные углубления, зазоры, трещины и т.д, то там можно расположить одну текстуру, а всё что на поверхности будет иметь другую текстуру. Обладателям Unreal Engine 4 также открыт доступ к Megascans. Осторожно, Mixer требователен к ресурсам компьютера.

Свободный аналог Substance Painter от разработчика движка Armory3D. В этом редакторе текстуры рисуются прямо на модели или его развёртке. Различные фильтры и прочие функции помогут частично автоматизировать процесс. ArmorPaint может разукрашивать 3D-модель по частям, а не целиком, как в Quixel Mixer.

В отличие от Mixamo Fuse, MakeHuman предоставляет куда больше настроек внешности виртуального человека. Плюс программа любезно сделает скелет для анимации всего тела и лица.

Аддон для Блендера, всё также позволяющий генерировать людей.

Редактор для создания анимешных персонажей. Программа, кстати, сделана в Unity. Экспортировать модели можно только в формат .vrm, но это дело поправимое, если в Блендере вооружиться импортёром glTF.

Не только у 3D-моделей можно добавлять кости для анимации, но и у картинок (причём с несколькими слоями). Экспортируйте итоговый результат в форматы jpg, png и gif.

Программа от российских разработчиков для создания реалистичных анимаций, которая учитывает центры тяжести, параболические траектории и т.д. Cascadeur пока бесплатен даже для коммерческого использования, но всё может поменяться после полного релиза, так что пользоваться с осторожностью, сильно не привыкать.

Гибкий редактор эффектов и частиц на основе нодов.

Ещё один редактор, но позволяющий создавать 3D-эффекты и частицы.

Про некоторые редакторы карт я уже говорил, когда затрагивал Blitz3D.

Поддерживает создание ортогональных, изометрических и гексагонных карт.

Мощный редактор, заточенный под создание карт с видом сбоку.

Перехожу к сайтам и ассетам.

Обычно его используют школьники и студенты для конспектов, а мне пригодился, чтобы быстро создать несколько записок с рукописным текстом для игры. Нужно войти или зарегистрироваться, чтобы генерировать текст.

Как только зайдёте на сайт, наверху есть вкладка Animations, нажимайте туда и вас перебросит на огромную коллекцию готовых гуманоидных анимаций. Чтобы скачать анимацию, нужно зарегистрироваться.

Нужно зарегистрироваться, после чего можно выбрать одну игру из уже готовых и покопаться в ней. В качестве языка программирования используется microScript (вдохновлённый Lua). В этом же конструкторе можно нарисовать спрайты к игре в стиле пиксель-арт.

3D-модели, текстуры, HDRI. Текстур и HDRI уже огромная куча, а вот 3D-моделей кот наплакал.

Коллекция звуков 99Sounds. Не помню откуда качал, поэтому залил на диск.

75 ГБ. звуков Sonniss. Торрент-файлы в комментариях.

Спасибо! Только не нашёл ссылки на мотивацию, вдохновение и свободное время.

Если ты хочешь что-то делать, то делаешь. Не хочешь — не делаешь. Вдохновение и мотивация тут не играют роли. Свободное время — другой вопрос.

разве подобные формулировки имеют юридический смысл?

Что скажешь про LMMS?

Это, мягко говоря, преувеличение, из перечисленного добрая половина софта опенсорс с нормальными лицензиями

В случае с бесплатными ассетами, я бы рекомендовал быть очень внимательным, так как часто даже лицензия CC имеет множество модификаторов, и часто используется с модификаторами "доступно только для некомерческого использования" и "обязательно упомянуть автора".

Спасибо папаша за сборник-помощник синего цвета двадцать первого века

Aseprite позабыл. Идеальный редактор для пиксель арта.

Редактор то отличный, но он не бесплатный же (за исключением брошенной устарешей версии), хотя и стоит копейки, но тем не менее.

Что-то не очень понял, для чего этот инструмент?

Странно, что в разделе для музыки не было Reaper. Бесплатный и чрезвычайно функциональный софт.

Но за подборку в целом просто бесконечное количество респектов!

Кстати, а UE принципиально нет? По сути, для 99% небольших инди он бесплатный, вряд ли кто-то из них превысит отметку в лям вечнозелёных.

Я решил перечислить чисто полностью бесплатные проги. Но ты хорошо подметил, можно и UE воспользоваться, если уверен, что игра не принесёт каких-то баснословных денег.

Inkscape не пригоден для нормального использования. Абсолютно забагованное и неудобное убожество. К версии 1.0 хоть обновили дизайн интерфейса (просто обновили GTK) и обновили встроенный Python до 3 версии (при этом забыв обновить одно из встроенных расширений, которое теперь не работает). Не умеет нормально изменять размер объектов, нет нормальных слоёв, почти нет визуальных подсказок при перемещении объектов. Профессионалы найдут ещё больше проблем. Если действительно нужен векторный редактор, лучше возьмите Affinity Designer по скидке.

А из платных и мощных редакторов векторной графики, с чего новичку проще будет начать знакомство? Интересует создание 2D спрайтов с анимациями, графика a la Hollow Knight? Уже упомянутый Affinity Designer или стоит присмотреться к чему-то еще?

Закладок больше, чем лайков почти в 3 раза, класс

+ закладка
Наберу 100 закладок про геймдев,тогда и начну что-то делать. Чтобы всё и сразу выучить )
Зачем мне сейчас читать )

(Раздел про GIMP)
Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.
Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

Мои ощущения от работы с GIMP несколько лет назад:

- Грузится быстрее Фотошопа, но всё равно долго - по итогу нет разницы большой
- Без вышеуказанного плагина функционал даже близко не такой, как у Фш. С плагином хз, но чет меня сомнения терзают.
- Интерфейс просто пиздец какой странный, совсем не похож на Адобовский. Элементы организованы непривычно, отчего искать их неудобно.

Десять лучших, по мнению ресурса BytesWire, игровых движков для создания собственных игр.

Unity 5

image


Лучший выбор для разработчика, позволяет создавать игры как 2D, так и 3D.

Construct 2

image


Система для создания двумерных игр через простой интерфейс на базе HTML5. Программирования не требуется.

libGDX

image



Кросплатформенный фрейморк, написанный на Java и работающий с OpenGL (ES).

image


Бесплатный фреймворк с открытым кодом для разработки двумерных игр на Lua. Использование бесплатно.

MONKEY X

image


Специальный язык программирования для создания игр, позволяет создавать приложения для разных платформ. Поддерживает естественный код и бесплатен даже для коммерческого использования.

GDevApp

image


Позволяет создавать игры на HTML5 для устройств на Android.

Angel 2D

image


Кросплатформенный фреймворк для прототипирования двумерных игр на основе OpenGL и C++. Имеет встроенную базовую игровую функциональность.

GameMaker

image


Помогает сделать программирование легче, включает визуальную систему создания игр.

HaxeFlixel

image


Открытый софт, полностью бесплатный, имеет собственный встроенный язык.

MOAI SDK

image



Игровой движок с открытым кодом. Для разработки используется Lua, C++ и OpenGL, предназначен для создания мобильных игр.

Читайте также: