У юры 2 пирамидки 3 мяча и 2 конструктора решение

Обновлено: 27.04.2024

Как известно, комбинаторика – раздел математики, посвященный решению задач выбора и расположения элементов некоторого, как правило конечного множества в соответствии с заданными правилами.
Включение в курс математики начальной школы задач комбинаторного характера связано с целью повышения развивающей функции математики, так как комбинаторные задачи требуют сочетания эвристического и алгоритмического стиля мышления. Эвристическая составляющая мышления требуется на этапе восприятия задачи, поиска способа решения, составления алгоритма перебора или выбора элементов, а алгоритмическая составляющая – при четком выполнении алгоритма.
Рассмотрим некоторые комбинаторные задачи, использование которых целесообразно у учащихся начальной школы, обучающихся по учебникам Л.Г. Петерсон.
Сначала покажем способы прямого перебора элементов, а затем способ перебора с помощью дерева возможностей.

Способы прямого перебора элементов

1. Сколько однозначных чисел?

Рассуждения ученика. Однозначные числа – это числа от нуля до девяти, следовательно, существует 10 однозначных чисел.

2. Сколько двузначных чисел?

Рассуждения ученика. Так как двузначные числа – это числа от 10 до 99, то есть девяносто девять чисел от 1 до 99, среди них девять однозначных, которые нужно отбросить, значит, останется 99 – 9 = 90.

3. Сколько можно составить двузначных чисел, в записи которых используются только цифры: а) 1 и 2; б) 3 и 0?

Рассуждения ученика. а) Составим первое число 12 и поменяем цифры местами, тем самым получим второе число 21.

Ответ: а) два числа; б) одно число – 30.

4. Какие двузначные числа можно составить из цифр 1, 2 и 3, если: а) цифры в записи числа не повторяются; б) цифры в записи числа могут повторяться?

Рассуждения ученика.

а) 1 способ. Поставим на первое место цифру 1, на второе место можно поставить цифры 2 и 3, получим числа 12 и 13, поставим на первое место цифру 2, на второе место можно поставить либо 1, либо 3, получим еще два числа – 21 и 23, поставим на первое место цифру 3, на второе – либо цифру 1, либо 2, получим еще два числа – 31, 32.

2 способ. Из цифр 1 и 2 можно составить два числа – 12 и 21, из цифр 1 и 3 – 13 и 31, из цифр 2 и 3 – 23 и 32. Ответ: 12, 21, 13, 31, 23, 32.

б) К полученным шести числам в предыдущей задаче нужно добавить числа, образованные повторяющимися цифрами: 11, 22, 33, 12, 21, 13, 31, 23, 32.

5. Какие трехзначные числа можно составить из цифр 4, 5 и 0, если: а) цифры в записи числа не повторяются; б) цифры в записи числа могут повторяться?

Рассуждения ученика. а) Цифру 0 на первое место поставить нельзя, остаются случаи, когда на первом месте записана цифра 4 или 5. Если на первое место поставить цифру 4, то возможны два числа, в которых цифры 0 и 5 меняются местами, – 405 и 450. Аналогично составляются числа, когда на первом месте стоит цифра 5, – 504 и 540.

Ответ: 405, 450, 504, 540.

б) Если цифры повторяются, то мы должны добавить к полученным числам в задании а) следующие: с цифрой 4 – число 444; с цифрой 5 – 555, с цифрами 4 и 0 – 400, 404, 440; с цифрами 5 и 0 – 500, 505, 550; с цифрами 4 и 5 – 445, 454, 455, 544, 545, 554.

Ответ: 400, 404, 405, 440, 444, 445, 450, 454, 455, 500, 504, 505, 540, 544, 545, 550, 554, 555.

6. Составьте все однозначные, двузначные и трехзначные числа, которые можно записать с помощью цифр 7 и 0 (цифры в числе могут повторяться).

Рассуждения ученика. Составим однозначные, двузначные и трехзначные числа.

Однозначные числа – 7 и 0.
Двузначные числа – 70 и 77.
Трехзначные числа – 700, 707, 770, 777.

Ответ: 0, 7, 70, 77, 700, 707, 770, 777.

7. Сколько существует двузначных чисел, в записи которых используется хотя бы одна цифра 5? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. № 12. С. 31.)

Рассуждения ученика. Девять двузначных чисел имеют цифру 5 в разряде единиц (15, 25 и т.д.) и 10 чисел имеют цифру 5 в разряде десятков (50, 51 и т.д.). Число 55 вошло в оба эти множества и посчитано дважды. Таким образом, получили 9 + 10 – 1 = 18 чисел.

Ответ: 18 чисел.

8. Составьте все трехзначные числа, сумма цифр которых равна 3. (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. № 9. С. 54.)

Рассуждения ученика. Составим всевозможные суммы трех чисел, результат сложения которых равен 3: 1 + 1 + 1 = 3, 1 + 2 + 0 = 3 и 3 + 0 + 0 = 3. Теперь с помощью использованных цифр составим трехзначные числа.
Из единиц можно составить одно число: 111.
Из цифр 1, 2 и 0 можно составить 4 чисел: 120, 102, 201, 210.
Из цифр 3 и 0 можно составить одно число: 300.
Всего получилось 6 чисел – 111, 102, 120, 201, 210, 300.

Ответ: 6 чисел.

9. В аквариуме 3 рыбки: гуппи, сомик и меченосец. Толя запустил в аквариум сачок. Что может в нем оказаться? Перечисли все возможные варианты. (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. № 10. С. 59.)

Рассуждения ученика. Возможны следующие варианты.
Может попасть одна из рыбок: гуппи, сомик или меченосец – 3 варианта.
Могут попасться две рыбки: гуппи и сомик, гуппи и меченосец, сомик и меченосец – 3 варианта.
Могут попасться 3 рыбки сразу – 1 вариант.
Может ничего не попасться – 1 вариант.
Всего вариантов: 3 + 3 + 1 + 1 = 8.

Ответ: 8 вариантов.

10. Сколькими способами можно разложить 5 ручек в 2 пенала? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. № 11. С. 59.)

Рассуждения ученика. Можно считать, что ручки одинаковые и пеналы тоже, значит, разложить ручки можно так: в один положить все 5 ручек, в другой ничего не класть; в один положить 4 ручки, в другой – 1; в один положить 3 ручки, в другой – 2.

11. Виталик, Дима и Сергей решили вместе сфотографироваться. Сколькими различными способами они могут сесть рядом? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. № 1. С. 104.)

Рассуждения ученика. Обозначим мальчиков первыми буквами их имен, тогда получим: ВДС, ВСД, ДСВ, ДВС, СВД, СДВ.

Ответ: 6 способов.

12. Запиши множество четырехзначных чисел, у которых:

а) все цифры одинаковые; б) сумма цифр равна 3. (Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. № 13. с. 97.)

Рассуждения ученика.

а) Ответ: 9 чисел: 1111, 2222, 3333, 4444, 5555, 6666, 7777, 8888, 9999.
б) Запишем всевозможные числа, сумма которых равна 3:

3 + 0 + 0 + 0 = 3, 2 + 1 + 0 + 0 = 3, 1 + 1 + 1 + 0 = 3.

К первой сумме можно отнести записать одно число: 3000.
Ко второй сумме можно отнести 6 чисел: 2100, 2010, 2001, 1200, 1020, 1002.
К третьей сумме – 3 числа: 1110, 1101, 1011. Всего 1 + 6 + 3 = 10 чисел.

Ответ: 10 чисел.

13. Запиши множество трехзначных чисел, сумма цифр которых равна 9 и которые не изменяются при чтении их слева направо и справа налево. Представь полученные числа в виде суммы разрядных слагаемых. (Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 3. № 10. С. 51.)

Рассуждения ученика. 1 способ. Трехзначные числа, которые одинаково читаются слева направо и справа налево, имеют вид: 1*1, 2*2, 3*3, 4*4. Найдем среднюю цифру, вычитая из 9 сумму двух известных цифр.

Ответ: 171, 252, 333, 414.

2 способ. Рассуждаем по мере прочтения текста и переводим каждую фразу с естественного языка на математический. Например, так: трехзначные числа, обозначим аbc. Так как числа не должны изменяться при чтении слева направо и справа налево, они имеют вид: аba, тогда сумма цифр имеет вид а + b + а = 9. Подставляя вместо переменной а цифры 1, 2, 3, 4, найдем цифру b, затем запишем число:

1…1, b = 9 – 2 = 7. Это число 171.
2…2, b = 9 – 4 = 5. Это число 252.
3…3, b = 9 – 6 = 3. Это число 333.
4…4, b = 9 – 8 = 1. Это число 414.

Ответ: 171, 252, 333, 414.

14. Сколько различных произведений, кратных 10, можно образовать из множителей 2, 3, 5, 7, 9 (порядок множителей не принимается во внимание)? (Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1. № 15. С. 12.)

Рассуждения ученика. Чтобы произведение делилось на 10, нужно, чтобы среди множителей были числа 2 и 5.
Если множители не повторяются, то решение будет следующим.
Составляем произведение из двух множителей – 2 х 5.
Составляем произведение из трех множителей – 2 х 5 х 3, 2 х 5 х 7, 2 х 5 х 9.
Составляем произведение из четырех множителей – 2 х 5 х 3 х 7, 2 х 5 х 3 х 9, 2 х 5 х 7 х 9.
Составляем произведение из пяти множителей – 2 х 5 х 3 х 7 х 9.

Ответ: 8 произведений.

15. Найди сумму всех возможных различных двузначных чисел, все цифры которых нечетные. (Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 1. № 9. С. 40.)

Рассуждения ученика.

1 и 3 – 13, 31; 1 и 5 – 15, 51;
1 и 7 – 17, 71; 1 и 9 – 19, 91;
3 и 5 – 35, 53; 3 и 7 – 37, 73;
3 и 9 – 39, 93; 5 и 7 – 57, 75;
5 и 9 – 59, 95; 7 и 9 – 79, 97.

Запишем нечетные цифры: 1, 3, 5, 7, 9. Составим всевозможные двузначные числа из данных цифр, в записи которых цифры не повторяются.

Добавим числа, в записи которых цифры повторяются: 11, 33, 55, 77, 99.
Найдем их сумму: 11 + 13 + 15 + 17 + 19 + 31 + + 33 + 35 + 37 + 39 + 51 + 53 + 55 + 57 + 59 + 71 + 73 + 75 + 77 + 79 + 91 + 93 + 95 + 97 + 99 = (11 + 99) + + (13 + 97) + (15 + 95) +. + (53 + 57) + 55 = 110 x 12 + 55 = 1375.

Ответ: 1375.

Способ перебора с помощью дерева возможностей

16. Сколько двузначных чисел можно составить с помощью цифр 1, 2, 3 и 4? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 2. № 12. С. 15.)

Рассуждения ученика. 1 способ. Сначала запишем все числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 1: 11, 12, 13, 14.
Затем запишем все числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 2: 21, 22, 23, 24.
Запишем числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 3: 31, 32, 33, 34.
Запишем числа, у которых в разряде десятков стоит цифра 4: 41, 42, 43, 44.
Получилось 16 чисел: 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 44.

Ответ: 16 чисел.

2 способ. Построение дерева возможностей.

Диалог учителя с учениками.

Учитель. Сколько существует способов поставить цифру на первое место?

Дети. Четыре: цифры 1, 2, 3 или 4.

У. Рисуем от корня 4 веточки и записываем рядом с веточкой цифры 1, 2, 3 и 4.

Дети выполняют задание.

– Цифру 1 мы уже поставили на первое место. Сколько у нас есть способов поставить цифру на второе место?

Ответы детей.

У. Вторую цифру мы можем выбрать четырьмя способами, это может быть цифра 1, 2, 3 или 4. Рисуем от цифры 1 четыре веточки, под каждой подписываем цифру 1, 2, 3 или 4. Считаем внизу число веточек и получаем ответ на вопрос задачи.

Д. Таких чисел 16.

У. Есть ли среди записанных чисел число 32? Найдите его.

Д. Это десятое число.

У. Запишите все полученные числа.

Д. 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 34, 41, 42, 43, 44.

17. У Тани 2 вида ручек и 4 вида карандашей. Сколько различных комплектов можно из них составить? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. № 2. С. 104.)

Рассуждения ученика. Рисуем дерево возможностей. Обозначим ручки буквой Р, карандаши – буквой К. Так как есть 2 вида ручек, то от ствола рисуем 2 ветки, так как 4 вида карандашей, то от каждой точки рисуем 4 отрезка. Считаем число полученных внизу отрезков – 8.

Ответ: 8 комплектов.

18. У Юры 2 пирамидки, 3 мяча и 2 конструктора. Он хочет выбрать из этих игрушек одну пирамидку, один мяч и один конструктор. Сколькими способами он может это сделать? (Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс. Часть 3. № 5. С. 102.)

Рассуждение ученика. Выделяем слова: пирамидки, мячи и конструкторы. Начинаем строить дерево возможностей. Рисуем сразу 2 отрезка, потому что у нас 2 пирамидки, от каждой точки рисуем 3 отрезка, потому что 3 мяча, от каждой точки рисуем 2 отрезка, потому что 2 конструктора. Считаем число последних построенных отрезков, получаем 12 способов.

Ответ: 12 способов.

19. В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива. Найди все способы, которыми можно взять по одному фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных способов? (Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. № 14. С. 15.)

Рассуждения ученика. Обозначим апельсин буквой "А", мандарин – "М", банан – "Б". Составим дерево возможностей.

Ответ: 12 способов.

20. От Бабы Яги до Кащея ведут 3 дороги, а от Кащея до Кикиморы – 4 дороги. Сколькими способами можно дойти от Бабы Яги до Кикиморы, если надо зайти к Кащею? (Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Часть 1. № 12. С. 27.)

Рассуждения ученика. Если первая цифра в записи числа обозначает номер первой дороги, а вторая цифра – номер второй дороги, то возможные маршруты запишем числами: 11, 12, 13, 14, 21, 22, 23, 24, 31, 32, 33, 34.

Ответ: 12 дорог.

21. Пользуясь деревом возможностей, определи, сколько можно составить четырехзначных чисел с цифрой тысяч 1 или 2, цифрой сотен 0, 4 или 7, цифрой десятков 5 или 3 и цифрой единиц 8 или 9. Найди произведение наибольшего и наименьшего из этих чисел. (Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. Часть 3. № 19. С. 87.)

Рассуждение ученика. Составим дерево возможностей.

Наибольшее число – 2759, наименьшее число –1038, их произведение – 2863842.

Он хочет выбрать из этих игрушек одну пирамидку, один мяч и один конструктор.

Сколькими способами он это может сделать?


Разделиввсепирамидки отдельно, мячиотдельноиконстрокторы отдельно, азатемвзявкаждогопоодному

конструктор + пирамидаимяч отдельно


Масса куклы на 50 г больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 г меньше массы мяча ?

Масса куклы на 50 г больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 г меньше массы мяча .

Узнай массу пирамидки и массу мяча, если масса куклы составляет 190 г.


В конструкторе было 8 колес, юра сделал трехколесный велосипед?

В конструкторе было 8 колес, юра сделал трехколесный велосипед.

Сколько еще колес осталось в конструкторе?


Для детского сада купили 17 игрушек?

Для детского сада купили 17 игрушек.

Из них 5 кукол, 6 мячей, а остальные пирамидки.

Сколько пирамидок купили?


Масса куклы на 50 грамм больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 грамм меньше массы ияча?

Масса куклы на 50 грамм больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 грамм меньше массы ияча.

Узнай массу пирамидки и массу мяча если масса куклы составляет 190 грамм.

Нарисовать схематический чертёж.


Для детского сада купили мячи на 984р по 82р за мяч и пирамидки на 825р по 55 р каких игрушек больше и на сколько?

Для детского сада купили мячи на 984р по 82р за мяч и пирамидки на 825р по 55 р каких игрушек больше и на сколько.


Для детского сада купили мячи на 984р по 82р за мяч пирамидки на 825 р по 55р за штуку каких игрушек купили больше мячей или пирамидок и на сколько?

Для детского сада купили мячи на 984р по 82р за мяч пирамидки на 825 р по 55р за штуку каких игрушек купили больше мячей или пирамидок и на сколько?


В конструкторе было 8 колес Юра сделал трехколесный велосипед Сколько еще колес осталось в конструкторе ?

В конструкторе было 8 колес Юра сделал трехколесный велосипед Сколько еще колес осталось в конструкторе ?


Для детского сада купили мячи на 984р?

Для детского сада купили мячи на 984р.

За мяч, и пирамидки на 825 р.

Каких игрушек купили больше : мячей или пирамидок - и на сколько больше?


Масса куклы на 50 грамм больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 грамм меньше массы ияча?

Масса куклы на 50 грамм больше массы пирамидки, а масса пирамидки на 150 грамм меньше массы ияча.

Узнай массу пирамидки и массу мяча если масса куклы составляет 190 грамм.


Для детского сада купили мячи на 984 руб , по 82 руб , за мяч, и пирамидки на 825 руб по 55 руб за штуку?

Для детского сада купили мячи на 984 руб , по 82 руб , за мяч, и пирамидки на 825 руб по 55 руб за штуку.

Каких игрушек купили больше.

Мячей или пирамидок - и на сколько больше.

Вопрос У Юры 2 пирамидки, 3 мяча и 2 конструктора?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Математика и соответствует программе для 1 - 4 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.

У Юры 2 пирамидки 3 мяча 2 конструктора он хочет выбрать из этих игрушек по одной.

Сколькими способами он это может сделать ?


Разделиввсепирамидки отдельно, мячиотдельноиконстрокторы отдельно, азатемвзявкаждогопоодному

конструктор + пирамидаимяч отдельно


Для детского сада купили 17 игрушек?

Для детского сада купили 17 игрушек.

Из них 5 кукол, 6 мячей, а остальные - пирамидки.

Сколько пирамидок купили.


Из 6 открыток надо выбрать 3 сколькими способами это можно сделать?

Из 6 открыток надо выбрать 3 сколькими способами это можно сделать.


Для детского сада купили мячи на 984 рубля, по восемьдесят два рубля?

Для детского сада купили мячи на 984 рубля, по восемьдесят два рубля.

За мяч , и пирамидки на 825 рублей, по пятьдесят пять рублей за штуку.

Каких игрушек купили больше мячей или пирамидок и на сколько больше.


Для детского сада купили 17 игрушек из них 5 кукол 6 мячей а остальные пирамидки?

Для детского сада купили 17 игрушек из них 5 кукол 6 мячей а остальные пирамидки.

Сколько пирамидок купили?


Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование?

Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование.

Сколькими способами можно это сделать?


Для детского сада купили мячи на 984р по 82 р за мяч и пирамидки на 825р по 55 р?

Для детского сада купили мячи на 984р по 82 р за мяч и пирамидки на 825р по 55 р.

Каких игрушек купили больше.

Мячей или пирамидок и на сколько больше?


В конструкторе было 8 колес?

В конструкторе было 8 колес.

Юра сделал трехъколесный велосипед.

Сколько еще колес осталось в конструкторе.

Сделать краткую запись.


Для детского сада купили мячи на 984р?

Для детского сада купили мячи на 984р.

За мяч и пирамидки на 825 р.

Каких игрушек купили больше : мячей или пирамидок - и на сколько больше?


. Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование?

. Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование.

Сколькими способами это можно сделать?


Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование?

Из четверых учащихся надо выбрать двоих на соревнование.

Сколькими способами это можно сделать?

На этой странице сайта, в категории Математика размещен ответ на вопрос У Юры 2 пирамидки 3 мяча 2 конструктора он хочет выбрать из этих игрушек по одной?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 10 - 11 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


4. Три поросёнка – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф – решили построить себе домики. Выбрали три прекрасных места: в лесу, на озере и на горе – и начали составлять «дерево» и таблицу вариантов. Составь «дерево» и таблицу в своей тетради и помоги Нифу, Нуфу и Нафу найти все возможные варианты.




5. Составь все возможные числа из цифр: а) 3, 1, 6; б) 2, 0, 5. Цифры в записи числа не повторяются.

Шесть разных чисел.

Четыре разных числа.

6. У Зои 2 пирамидки, 3 мяча и 2 куклы. Она может выбрать на этих игрушек одну пирамидку, один мяч и одну куклу. На «дереве» показано, какими способами можно это сделать. Как составлено «дерево»? Какому способу соответствует красный путь? Сколько всего способов?


«Дерево» составлено таким образом, что начинается с 2 веточек и «разрастается» до 12. Это позволяет перебрать все возможные способы выбора трёх разных игрушек.

Красный путь: первая пирамидка, третий мячик и первая кукла.

Всего 12 способов выбора трёх разных игрушек.

7. Сколькими способами Петя может выстроить башню из 2 красных и 3 синих кубиков? Закончи в тетради составление «дерева» и сделай рисунки полученных вариантов решения. Сколько всего вариантов?



Всего 10 способов построения башни из кубиков: ккссс, ксксс, кссск, ксскс, скскс, сксск, скксс, ссскк, ссккс, сскск.


8. Кот Васька поймал за три дня 57 мышей. В первый день он поймал 12 мышей, а во второй – в 3 раза больше, чем в первый. На сколько больше поймал кот Васька в первый день, чем в третий?

  1. 12 *ž 3 = 36 (м.) – поймал Васька во второй день.
  2. 57 – 12 – 36 = 9 (м.) – поймал Васька в третий день.
  3. 12 – 9 = 3 (м.) – на столько больше поймал Васька в первый день, чем в третий.

Ответ: на 3 мыши.

9. Составь программу действий и вычисли:


10. Вдоль прямой дороги посадили в ряд 20 елей. Расстояние между любыми двумя соседними елями 10 м. Какое расстояние между крайними елями?


Можно заметить, что расстояний между двумя соседними елями будет на 1 меньше, чем деревьев. На рисунке елей 6, а расстояний между соседними – 5.

Значит, между 20 елями 19 расстояний по 10 м.

19 ∙ 10 = 190 м расстояние между крайними елями.

Рубашка Бама синяя, а Бома — зелёная. Туфли Бома не могут быть ни красными, ни зелёными (ибо зелёные туфли у Бама). Поскольку туфли Бама зелёные, то туфли Бома не могут быть ни красными, ни зелёными. Значит, они синие. Биму остаются красные туфли. Поэтому и рубашка у него красная. Тогда рубашка Бама синяя, а Бома — зелёная.


В школьной столовой на первое можно заказать щи, суп и борщ, на второе – котлету и рыбу, а на третье – чай и морс. Сколько различных обедов можно составить из указанных блюд?


Задача № 1 Три друга после школы едут домой на различном транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку». Кто на чем ездит домой?

В клубе «Отдых» познакомились 3 любителя клубной музыки видов техно, хаус, рейв. Один говорит: «Вы какую музыку больше любите? Я техно люблю!». Другой ответил, что любит хаус, а третий сказал, что не любит ни техно, ни хаус, но зато обожает рейв. Интересно то, что все они были в банданах и рубашках черного, белого и желтого цветов, но цвет банданы и рубашки совпадал только у любителя техно. А у любителя хаус ни рубашка, ни бандана не были белыми. А любитель рейв был в желтой рубашке. Определите цвет рубашек и бандан каждого из любителей клубной музыки.

3. Задача № 3 Мебельный магазин имеет 3 образца стульев с бордовой, серой и зеленой обивкой и 2 образца столов – круглые и квадратные. Маша с папой пришли в магазин, им нужно купить стол со стульями. Сколько вариантов выбора у них есть?

4. Задача № 4 У Юры 2 пирамидки, 3 мяча и 2 конструктора. Он хочет выбрать из этих игрушек одну пирамидку , один мяч и один конструктор. Сколькими способами он это может сделать?

Читайте также: