Удивительный мир лего исследовательская работа

Обновлено: 05.05.2024

Выяснить, что детский конструктор LEGO полезен в развитии детей.

1. Провести анкетирование.

2. Узнать историю создания LEGO -конструкторов.

3. Узнать о пользе LEGO – конструкторов в развитии детей.

4. Провести эксперимент.

5. Провести конкурс моделей «LEGO».

LEGO -конструирование – это полезное занятие.

Сейчас все больше и больше времени дети проводят за компьютерными играми (телефон, планшет, компьютер). Эти игры настолько увлекают ребят, что они уже не могут без них жить. Поэтому мне хочется рассказать о своем увлечении LEGO.

МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ «LEGO»

Я начал заниматься «Лего» с трех лет. Первый мой конструктор был пиратский корабль. Мы собирали его всей семьей. Постепенно я переходил к более сложным моделям. Сейчас я с легкостью собирал модели, для детей 12 лет. Мне очень нравиться конструктор лего. И мои родители не переживают о том, что подарить мне на праздники.

Для начала работы я провел анкетирование, чтобы узнать интересно ли это ребятам.

В опросе приняли участие 30 ребят из подготовительной и старшей группы.

Из результатов анкетирования, я узнал что многии дети проводят время за комьютером и телевизором, и у многих есть конструктор лего. И ребята с удовольствием хотели бы принять в конкурсе моделей лего.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ «LEGO»

Большинство ребят заинтересовались историей создания «Лего». Вот, что я об этом узнал.

Создатель LEGO является Оле Кирк. Его первый помощник, был его 12 летний сын. Название LEGO переводится как «хорошо играю», «я учусь».

ВИДЫ «LEGO»

Наборы конструкторов очень разнообразны, и поэтому их можно поделить на несколько видов.

Лего сити, лего нинзяго, дупло, френдс, стар верс, техник и многие другие.

Для проведения эксперимента, я в группе ребятам раздал одинаковый набор деталей конструктора и попросил каждого собрать то, что он хочет. В ходе работы все увлеченно работали над своими моделями.

Из одинаковых деталей дети сами, без помощи воспитателей, собрали разные модели.

Значит конструктор LEGO развивает фантазию и творчество детей.

КОНКУРС МОДЕЛЕЙ «LEGO»

На конкурсе были предоставлены самые разнообразные модели: машины, катера, дома, парекмахерская и многие другие.

Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.

РОЛЬ «LEGO» В ЖИЗНИ РЕБЕНКА

Наборы Lego известен во всём мире.

Любое конструирование предполагает разнообразные действия руками. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мышления и речи.

Lego – конструирование развивает мышление, потому что только при внимательном прочтении инструкции можно собрать модель.

Игра с конструктором развивает воображение. Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.

Когда придумываешь модели сам, ощущаешь себя профессиональным инженером, механиком, строителем. И это здорово!

Конструктор Lego помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работать и видеть конечный результат своей работы.

Для изучения пользы конструктора LEGO в развитии детей была проведена исследовательская работа. Могу точно сказать, что Конструктор LEGO – полезная игрушка, которая играют важную роль в развитии ребенка. И поэтому мы создали уголок конструкторов LEGO в группе, где ребята с удовольствием конструируют и играют.

Прикреплённые файлы:

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?»

Исследовательская работа «Опавшие листья: мусор или польза?» МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида» Городской конкурс «Маленький исследователь» Ермолина Диана Руслановна Тема исследовательской.

Исследовательская работа исследовательская работа «Лекарственные растения Хакасии» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:«Лекарственные растения Хакасии». Здоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Но как.

Исследовательская работа «Я расту» Тема исследования: Я расту Цель: Исследовать процесс роста и веса ребенка. Задачи: 1. Провести исследование изменения роста и веса ребенка.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Консультация для родителей по использованию конструктора LEGO в развитии дошкольника Самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок,.

Научно-исследовательская работа учащихся 4 класса на тему «Разведение фиалок на подоконнике» Научно-исследовательская работа на тему: «Разведение фиалок на подоконнике» Выполнили: ученицы 4 «А» класса, МБОУ №30 Г. о. Подольск,.

Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Опыт использования конструктора LEGO на уроках литературного чтения в начальной школе Конструктор LEGO на уроках мы начали активно применять.

Исследовательская работа «Пластилиновая история» МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок» Пермский край, г. Кудымкар. Можаев Тимофей, 6 лет Руководитель: Власова Нина Сергеевна, Введение. У.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 – многопрофильная»

Научно-практическая работа

На тему: «Фантастический мир Lego »


Выполнил: Баёв Максим

ученик 2 Д-класса

руководитель: Талипова Эльвира Фанильевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная»

Глава I Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

1.2. Элементы LEGO

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

1.4. Интересные факты о Lego

Глава II Практическая часть

Я выбрал тему «Фантастический мир LEGO », потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать, как и когда появился конструктор LEGO , что же такое фантастика вообще и как мои сверстники относятся к LEGO ? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Причины обращения к теме :

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему очень важно при выборе учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO .

Систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

5 получение результатов

Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

lego_13401.jpg

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

1.2. Элементы LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубики — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.


С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется,что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

семья лего маленькие человечки

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).


Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).


Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle и Chima ( целые миры созданные на основе игрушек Lego )



http://jili-bili.ru/files/lego/_Lego_Mindstorms_NXT_3.jpg

Робототехника. Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego .Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды игрушке Лего Mindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.


1.4.Интересные факты о Lego

Крупнейший в мире контруктор Lego ( модель истрибителя StarWarsX - Wimg ) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей . Ее общий вес составил 23 тонны.



На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

В состав пластмассы из которой изготовлены кирпичики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Она не токсична для человеческого организма, так как не растворяется в воде. она обладает одним свойством — ее отлично видно на рентгене и если ребенок проглотит деталь от конструктора, ее будет просто обнаружить по рентгеновским снимкам.

Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из Lego -Legoland .В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego .


Практическая часть

Эксперимент 1 .Я решил выяснить популярен ли конструктор LEGO среди разных возрастных групп .

Гипотеза №1 . Конструктор LEGO популярен в современном обществе.

Я провел опрос среди 3 возрастных групп: дети от 6 до 9 лет(25 опрошенных); взрослые от 20 до 30 лет( 20 опрошенных); старшее поколение от 45 до 55 лет(20 опрошенных).


Вывод: Люди любого возраста знакомы с Lego , и всегда можно найти единомышленников как среди своих сверстников, так и среди более взрослых людей.

Эксперимент 2: Я решил проверить способность к созданию новых предметов из случайных деталей Лего.

Гипотеза2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мысоздаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Я поделил свою группу на 2 подгруппы. В первую выделил людей которые часто пользуются конструкторами Lego , во вторую тех кто заявил , что собирали их не больше 1-2 раз.

Результаты исследования таковы:


Вывод: У людей часто играющих времени на создание ушло меньше, было больше идей и им удалось применить максимальное количество деталей.

Дети играют… В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Если постараться определить роль игры в развитии ребёнка на примере Lego : мы можем заметить удивительные способности детей из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Дети способны часами сидеть над Lego и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Legoпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели

Занимаясь этой работой я точно понял что Lego - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая Lego , не важно делает это один или в группе , развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Эти умения точно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.

В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.Узнавая необычные факты, я понял, что даже самые сложные и большие предметы состоят из маленьких детелей. Legoинтересные и универсальные, их части идеально подходят друг к другу, позволяя каждый раз строить что то новое.

Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов Lego . Я думаю , если прикладывать усилия и набраться терпения, то ничто не сможет помешать и нам в будущем создавать такие удивительные вещи.

Презентация

У автора, увлекшегося игрой в лего, возникло много вопросов. Пытаясь ответить на них, он привлек и своих одноклассников к этой проблеме. В результате проектной деятельности автор пришел к интересным выводам, осуществление которых помогут многим ребятам развивать свои потенциальные возможности и успехи в учебе.Презентация к проекту "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Работу выполнил ученик 2-б класса ГБОУ СО «СОШ№3» Гребенев Александр. Путимцева Валентина Михайловна Руководитель:

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Причины обращения к теме : чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту, но и развитие ребенка.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Объект исследования: конструктор ЛЕГО и его создатель . Предмет исследования: история возникновения ЛЕГО. Цель исследования: выяснить, насколько полезен конструктор ЛЕГО в развитии детей. Гипотеза: конструктор ЛЕГО развивает фантазию и творчество детей, его логику и мышление.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Задачи: •Узнать историю созданияЛЕГО ­конструкторов. •Узнать историю возникновения названия. •Узнать о развивающих возможностяхЛЕГО – конструкторов . •Провести анкетирование и обработать полученные данные. •Подготовить презентацию.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

• анализ источников информации • практический • наблюдение • анкетирование • получение результатов • исследование

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Разнообразие конструктора ЛЕГО Робототехника. Образование Продукция для дошкольников. Строительство. Ролевые. Лицензионная продукция.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.

Период выполнения: с 1.03.20 – 31.03.20.

Актуальность темы проекта:

Актуальность введения лего-конструирования в образовательный процесс дошкольной образовательной организации обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного дошкольной организации к формированию развивающей предметно-пространственной среде, востребованностью развития широкого кругозора дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий. Лего–конструирование в ФГОС определено как вид деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей, умений наблюдать и экспериментировать.

Использование конструкторов LEGO при организации образовательного процесса, дает вероятность приобщать детей к творчеству, что дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям, что является приоритетным в свете введения ФГОС ДО и полностью соответствует задачам развивающего обучения, также способствует развитию внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков, умению общаться со сверстниками, обогащению словарного запаса, формированию связной речи.

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан краткосрочный проект «Удивительный мир – ЛЕГО».

Идея проекта: сделать Лего-конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, а также привлечь родителей к совместному творчеству.

Цель проекта: формирование творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лего-конструированием.

Задачи проекта:

– Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское творчество.

– Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

– Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения детей при изготовлении построек из Лего-конструктора.

– Повысить интерес родителей к Лего-конструированию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап

1. Выбор темы, ее актуальность, определение цели и задач проекта;

2. Изучение методической литературы;

3. Накопление информации и материалов по теме проекта;

4. Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий, консультаций и др.

2. Основной этап

Содержание и продукты проектной деятельности с детьми:

1. Беседа «Путешествие по стране Лего»;

2. Беседа «Мой любимый конструктор»;

3. Беседа «Какой конструктор есть у меня дома?»;

4. Просмотр и обсуждение мультфильмов и презентаций «История Лего»;

5. Чтение стихотворений о лего и их разучивание;

6. Занятия по конструированию «Путешествие в Лего - страну»;

7. Разрешение проблемных ситуаций;

8. Раскраски – LEGO;

9. Рисование с использованием конструктора Лего.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Обыгрывание построек;

2. Игры с лего конструктором;

3. Создание индивидуальных и групповых моделей по желанию детей.

Сотрудничество с родителями:

1. Анкетирование родителей;

2. Папка-передвижка «Роль конструирования в развитии детей дошкольного возраста»;

3. Папка-передвижка «Детское конструирование. Что это такое?»;

4. Помощь в подборе материала для итогового продукта.

3. Заключительный этап

Оформление продукта проектной деятельности: лепбук «Лего-конструирование».

Итоговый продукт: лепбук «Лего-конструирование».

Прогнозируемый результат:

1. Повышение интереса к моделированию и конструированию с материалами Лего;

2. Совершенствование коммуникативных навыков общения детей;

3. Самостоятельность детей в использовании деталей с учетом их конструктивных свойств.

1. Повысить уровень педагогической компетенции у родителей;

2. Заинтересовать родителей в развитии творческого потенциала ребенка.

1. Удовлетворение результатами проекта.

Прикреплённые файлы:

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Осенние фантазии»

Образовательный проект «Осенние фантазии» Разработала и провела: воспитатель Афанасьева Елена Петровна Вид проекта: Творческий. Возраст детей: средняя группа (4-5 года). Участники.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «В гостях у сказки»

Образовательный проект «В гостях у сказки» Проект по театрализованной деятельности во 2-ой мл. гр. на тему:«В гостях у сказки» Автор проекта: воспитатель Афанасьева. Е. П. Вид проекта:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".


Чтобы вырасти здоровым, детям не требуется уметь читать — им требуется уметь играть.

Игра — воспитатель. В игре эффективно воспитывается умение жить и действовать сообща, оказывать помощь друг другу, развивается чувство коллективизма, ответственности за свои действия. Игра служит и средством воздействия на тех детей, у которых проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.

В игре развиваются все необходимые для дальнейшей жизни человека качества, то, от чего зависит судьба ребенка: его умение общаться с другими людьми, успешность в учебе, его социальной практики, отношение с окружающими людьми и самим собой.

Самое главное — предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Конструируя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов, путешественников. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают героев из беды, узнают интересные факты.

При этом у детей развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием.

Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Конструирование способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Кроме того Лего-конструирования значимая часть в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

– являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие);

– позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

– формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

Принимая во внимание актуальность данного вопроса, был разработан краткосрочный проект «Удивительный мир — ЛЕГО».

Новизна проект: использование Лего-конструктора в образовательной деятельности.

Цель проекта: развитие первоначальных конструктивных умений и навыков в процессе использования Лего-конструктора.

Задачи проекта

– Развивать интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

– Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек.

– Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

– Воспитывать дружеские взаимоотношения детей при изготовлении построек из Лего-конструктора.

Интеграция образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Познавательное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

Речевое развитие: развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей — конструктивно-модельной.

Физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Механизм реализации проекта

– Организация и проведение мероприятий.

– Просветительская работа среди родителей воспитанников.

– Распространение педагогического опыта среди педагогов дошкольного учреждения.

– Размещение фотографий и информационно-методического материала на сайте ДОУ.

Принципы

– Принцип систематичности и последовательности — развитие детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому».

– Принцип активности и сознательности — требует активизации деятельности детей, развития их самостоятельности в процессе овладения всеми компонентами содержания обучения и воспитания.

– Принцип индивидуального подхода в сочетании с принципом коллективной организации детской деятельности.

– Принцип эстетического ориентира на общечеловеческие ценности (воспитание человека думающего, чувствующего, созидающего).

– Принцип естественной радости (радости эстетического восприятия, эмоциональной открытости).

Формы образовательной деятельности сдетьми:

– Занятия и беседы (о конструкторах, их видах и предназначениях, об истории создания конструктора Лего).

– Сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и упражнения.

– Просмотр и обсуждение мультфильмов «История возникновения ЛЕГО», «ЛЕГО Сити», «ЛЕГО машинки», «ЛЕГО френц».

– Чтение и заучивание стихотворений о Лего.

– Рисование, лепка на тему Лего.

– Конструирование из конструктора Лего разных размеров.

Методы иприемы:

– Метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов).

– Проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации).

– Словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения).

– Практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных схем и материалов для изображения).

– Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).

Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые.

Формы работы сродителями: родительское собрание, консультация, индивидуальные беседы, анкетирование, памятки, информационные листы в родительском уголке.

Ресурсное обеспечение проекта:

– Информационные ресурсы (методическая литература по данной проблеме).

– Материально-техническое ресурсы (мультимедийное оборудование, ноутбук, телевизор, дидактические игры, конструктор Лего разных размеров, иллюстрационный материал).

– Финансовое ресурсы (спонсорские ассигнования).

– Кадровое ресурсы (Воспитатели, родители).

Планируемый результат

  1. Повышение интереса к моделированию и конструированию с материалами Лего;
  2. Совершенствование коммуникативных навыков общения детей.
  3. Самостоятельность детей в использовании деталей с учетом их конструктивных свойств

Этапы проекта

I этап. Организационно-подготовительный этап

– Обозначение проблемы и темы Проекта, определение цели и основных задач.

– Изучение методической литературы.

– Подбор информационного материала, создание мультимедийных презентаций, пособий.

– Разработка конспектов занятий; бесед.

– Изготовление дидактических игр

– Оснащение группы конструктором ЛЕГО.

– Планирование совместной деятельности с родителями.

– Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

II этап. Основной этап

Непосредственная реализация проекта: проведение запланированных мероприятий. Разработка и внедрение эффективной модели взаимодействия педагогов и родителей.

Содержание и продукты проектной деятельности с детьми:

«Удивительное — в истории Лего».

«Мой любимый конструктор».

«Знакомство с Лего»

«Путешествие в страну Лего».

«Животные Африки. Жираф».

А также чтение стихов о Лего, рассматривание журналов. Просмотр и обсуждение мультфильмов и презентаций «История Лего», «ЛЕГО Сити», «ЛЕГО машинки», «ЛЕГО френц». Составление рассказов о своей модели. Рассказы воспитателя об истории Лего и их видах.

Самостоятельная деятельность детей.

– Дидактические игры: «Найди пару», «Составь картинку», «Волшебный мешочек».

– Сюжетно — ролевые игры с конструктором Лего: «Детский сад», «Гараж», «ЛЕГО — город».

– Создание индивидуальных и групповых моделей по желанию детей.

– Работа по проекту проводилась в тесном сотрудничестве с родителями:

– Это — анкетирование «Любите ли Вы конструировать?»

– Консультация: «Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

– В результате проектной деятельности родители организовали выставку рисунков «Мой любимый герой».

– Выпустили фотогазету — «Мой любимый конструктор»

III этап. Заключительный этап

  1. Оформление выставки поделок из Лего-конструктора «Мир ЛЕГО».
  2. Представление и рассказ о своей конструкции детям второй младшей группой «Мишка».
  3. Презентация проекта на педсовете.
  4. Презентация проекта на родительском собрании.

Продукт проектной деятельности

– Рисунки детей: «Любимый герой».

– Мультимедийные презентации: «История ЛЕГО».

– Фотовыставка «Мой конструктор».

– Мини-музей «Мир ЛЕГО».

– Папка-передвижка «Мир — Лего».

– Картотека «Схемы для конструирования»

Вывод: Проектная деятельность способствовала развитию у детей социально-коммуникатывных качеств творческого воображения. Они стали активно использовать конструктор в своих играх. Появился интерес к моделированию и конструированию. Многие из детей стали вести себя уверенней в коллективе сверстников, общаться друг с другом, договариваться. А также способствовало эффективному сотрудничеству педагогов, детей и родителей.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, конструктор Лего, Проектная деятельность, ребенок, Лего, методическая литература, образовательная деятельность, познавательное развитие, речевое развитие, родительское собрание.

Похожие статьи

Мастер-класс для педагогов «Художественно-эстетическое. »

ЛЕГО-конструирование все прочнее входит в нашу жизнь и жизнь ребенка. ЛЕГО — это новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.

В ходе занятия с ЛЕГО конструктором повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение работать.

LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

LEGO-конструкторы в детском саду используется как в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непрерывной образовательной деятельности, но и при проведении досугов, праздников, в проектной.

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет.

Целью моей работы стало: развитие речевой деятельности детей 4–5 лет посредством лего-конструирования.

Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей.

Конструкторы Lego как полифункциональное. | Работа с детьми

LEGO — одна из самых известных и распространенных ныне педагогических систем, широко использующая трех мерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Наборы LEGO зарекомендовали себя во всем мире как образовательные.

Образовательная программа факультатива «Легоша»

LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Использование LEGO-конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее.

Образовательная программа «Мир Лего» | Статья в журнале.

В развитии и обучении детей в настоящее время используются как традиционные коррекционно-развивающие методики, так и новые технологии, такие как Лего, Лого, игры и занятия с нетрадиционным оборудованием и материалом.

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора.

Языковое LEGO-моделирование подразумевает использования конструктора LEGO для

Развитие речевой деятельности детей в возрасте 4–5 лет. Дети с помощью занятий Лего

Похожие статьи. LEGO-конструирование как средство создания образовательной.

Развивающая предметно-пространственная среда как средство.

Познавательно-речевое развитие может рассматриваться как основа для полноценного развития личности каждого ребенка. Речь как ведущее средство общения сопровождает все виды детской деятельности. От качества речи, умения пользоваться ею в игре, на занятиях.

Формирование инициативы и самостоятельности у детей.

Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво.

Читайте также: