Удивительный мир лего проект

Обновлено: 01.05.2024

Цель проекта- развитие творческих, конструкторских и познавательных способностей дощкольников, через использовании технологии ЛЕГО-конструирования.

ВложениеРазмер
lego-zhivotnye_ispravlennyy.docx 33.44 КБ

Предварительный просмотр:

Белгородская область, город Губкин

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №37 «Ягодка»

Познавательное развитие дошкольников

посредством реализации проекта:

«Удивительный мир ЛЕГО-животных»

Тип: познавательно - творческий.

Участники: дети, воспитатели группы, родители.

По времени : долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018).

Девиз проекта: «От старта возможностей, к старту достижений».

Актуальность: Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск.

Актуальность проекта связана с технологией лего-конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, исследовательские, конструктивные, творческие и художественно-эстетические способности ребенка.

Образовательные области в ДОУ не существуют в «чистом виде». Всегда происходит их интеграция, а с помощью применения ЛЕГО-конструирования легко можно интегрировать познавательное развитие, куда и входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием.

Данный проект поможет расширить знания детей о мире животных, поможет развить конструктивно-модельное творчество, воспитать бережное отношение к миру природы.

Цель проекта : развитие познавательной, конструктивной, творческой активности детей в процессе формирования представлений о мире животных через использование технологии ЛЕГО - конструирования .

  1. Развивать представления о диких и домашних животных.
  2. Способствовать развитию творческой активности, воображения, образного и пространственного мышления дошкольников.
  3. Развивать познавательный интерес к миру природы.
  4. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, изобретать, придумывать, фантазировать.
  5. Научить выделять характерные особенности животных при моделировании.
  6. Развивать самостоятельность при работе со схемами.
  7. Развивать эмоциональную сферу, чувство удивления и восхищения миром природы.
  8. Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
  9. Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувства сопереживания ко всему живому.
  10. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

Используемые в проекте виды детской деятельности:

Предполагаемый результат: проект «Удивительный мир ЛЕГО-животных» предоставит каждому ребенку возможность не только получить знания о мире животных, но и развивать художественно-эстетические, творческие и конструктивные способности, формировать коммуникативные навыки, открыть начальные предпосылки исследовательской деятельности. Разнообразные ситуации общения с животным миром через задания по конструированию из ЛЕГО - деталей заинтересуют дошкольников. Дети научаться моделировать разных животных и использовать их в игре.

Увеличится число детей имеющих высокий уровень познавательного, интеллектуального и творческого развития.

Увеличится количество педагогов активно внедряющих технологию ЛЕГО – конструирования.

Сформируется активная родительская позиция на основе продуктивного сотрудничества ДОУ и семьи.

ПЕРВЫЙ ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (сентябрь 2017)

Составление плана совместной работы с детьми, родителями и педагогами в рамках проекта.

Чтение произведений о животных, наблюдение за повадками животных; отгадывание загадок, совместная работа детей и родителей по уходу и заботе за своими домашними питомцами, посещение зоопарка, продумывание игровых ситуаций, пальчиковых, дидактических и подвижных игр, подготовка схем животных для конструирования, приобретение ЛЕГО – конструктора («Кубики для творческих занятий»).

Введение педагогов, дошкольников и родителей в ЛЕГО-технологию, через создание проблемных ситуаций.

1-я неделя сентября

Беседа в рамках родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь» о внедрении в образовательный процесс в новом учебном году проекта по ЛЕГО-конструированию

«Удивительный мир ЛЕГО-животных».

2-3 неделя сентября

Разработка и проведение диагностики на выявление уровня освоения образовательной программы по теме «Животные», оформление таблицы «Мои достижения».

Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение произведений о животных, отгадывание загадок, наблюдение за повадками животных.

Фото-презентация «ЛЕГО-технология, как средство развития познавательной сферы ребенка дошкольного возраста».

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

· Цели и задачи работы

1. ГЛАВА I Теоретическая часть

1.1 История Лего

1.2 Как делится Лего по возрастам

1.3 Интересные факты о Лего

2. ГЛАВА II Практическая часть

2.1 Анкетирование школьников

2.2 Проведение викторины

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Знакомство детей с новым для них миром начинается с игрушек. Конструктор - это тоже игрушка, но более интересная. Он позволяет строить из деталей не только то, что тебе предлагают, а придумывать новое, свое и оригинальное.

Я, как и многие дети, люблю играть в конструктор «Лего».У меня большое количество разных наборов. Я могу часами собирать дома, машины, самолеты, создавать игру.

Актуальность изучения проблемы о LEGO состоит в том, что я и мои друзья ещё мало знаем об этой игрушке.

А в любом магазине и в Интернете так много красивых коробок LEGO -конструкторов.

Цель моей работы: Выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии детей.

Задачи моего исследования:

1. Рассказать вам историю создания Lego!

3. Рассказать, что Lego полезная и познавательная игра для детей всех возрастов!

Гипотеза: LEGO - конструирование – это серьезное развивающее занятие.

Объект исследования: конструктор LEGO и его создатель.

Предмет: история возникновения LEGO и интересные факты о нем.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если выяснится, что LEGO полезная игра, о моей работе узнает вся школа и больше детей будут развиваться, играя в LEGO.

1.1 История Лего

Создателем первого конструктора и впоследствии основателем компании Lego Group стал датский плотник Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он потерял работу и организовал производство деревянных игрушек. Тогда в компании работало всего семь человек.

Все детали конструктора, выпущенные с 1958 года по настоящее время, сделаны по одному дизайну и совместимы друг с другом!

http://www.brandreport.ru/wp-content/uploads/2012/08/close-up-of-retired-lego-mold-after-making-120-million-lego-bricks-legoland-lego-factory-e1361647803123.jpg

Так выглядел первый аппарат для отлива пластмассовых кирпичиков LEGO.

С 1950-х годов Lego Group начала выпускать наборы на различные темы. Из конструктора можно собирать города, замки, роботов, пиратов, поезда, динозавров…

Первые мини-фигурки LEGO появились в 1974 году. Перед выпуском первой мини-фигурки было решено, что лицо всех персонажей будет одного цвета – желтого.

1.2. Как делится Lego по возрастам:

Возраст 2-5 лет LEGO DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Возраст 4-7 лет Lego Juniors . Тут детальки уже поменьше, но их количество небольшое.

hello_html_m76abe345.jpg

Возраст 5-12 лет. А это уже настоящее Lego! Может быть в маленьких и очень больших наборах. Мне нравится серия про Бэтмэна , Marvel Super Heroes, Star wars, City.




Возраст 7-16+. Для тех кто LEGO 5-12 считает простым, были разработаны серьезные конструкторы, которые сложно собирать даже взрослым.




Не так давно появился новый тип конструкторов LEGO TECHNIC . В нем используется другой тип крепления деталей. Но это меня не остановило. Хотя, конечно, папа чуть помог.



Больше всего мне нравится, что конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними!


1.3 Интересные факты о Лего.

1.Каждую секунду продается 7 конструкторов Лего.

2.Из LEGO была построена железная дорога общей длиной 545 метров, по ней курсировал поезд с тремя локомотивами. Эта конструкция была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая

3.В 1979-ом году на немецкой фабрике Lego появилась традиция! Сотрудников, проработавших на производстве более 25-ти лет награждали золотым кирпичиком из конструктора Лего и его можно использовать в качестве детали любого стандартного Лего-конструктора.

4.Робот Джиттер построенный из деталей конструктора Lego Mindstorm побывал в космосе. Его задачей было продемонстрировать сбор различных предметов в условиях невесомости. С этим он успешно справился!

Австралиец (большой поклонник Lego) собрал машину из 500 000 кубиков Lego. И она может ехать со скоростью до 30 км/ч

5.В мире существует 6 парков Legoland – группа детских тематических парков развлечений, практически полностью построенных из конструктора LEGO.

Я считаю, что одним из удивительнейших изобретений нашего времени, стал конструктор Лего. С помощью небольших цветных блоков можно построить целый город, или дикие джунгли, а может быть создать настоящий подводный мир, со всеми его забавными а порой и страшными обитателями.

Свой первый LEGO я собрала в два с половиной года и до сих пор помню его! Мне подарили его под самый новый год, в небольшой яркой зеленой коробочке. Он состоял всего из нескольких блоков, фигурки деда мороза, красных саней и смешного, пятнистого оленя.

Актуальность изучения конструктора LEGO для меня состоит в том, чтобы больше узнать о возможностях игры с конструктором, о том, как с помощью игр можно изучать школьные дисциплины, математику, окружающий мир и другие. У меня в семье есть младший брат и младшая сестра, и мне будет интересно учить их чему-то новому, с помощью любимого конструктора.

Цель моей работы - выяснить, как с помощью конструктора LEGOможно развиваться и изучать общеобразовательные предметы детям разных возрастов.

Задачи моего исследовательского проекта:

  1. Рассказать как развивался конструктор LEGO от создания и до наших дней.
  2. Выяснить какие образовательные предметы можно изучать через игру в LEGO.
  3. Доказать, что игры в конструктор LEGO многообразны, и позволяют воплощать любые задумки.
  4. Провести игру в LEGO с младшими членами моей семьи, и убедится что изучение дисциплин с помощью LEGO будет интересно детям практически всех возрастов.

Гипотеза:- LEGO- конструктор, который помогает учится и познавать мир.

Объект исследования: Конструктор LEGO.

Предмет:Эволюция конструктора LEGOи виды познавательных и развивающих игр в него.

Практическая значимость моей работы заключается в том, что если будет доказано, что с помощью LEGO можно не только конструировать, но и учиться новым предметам и дисциплинам, а так же использовать игры в конструктор для образования детей младшего и среднего возраста, то такие игры станут популярны и больше детей будет не только играть в LEGO, но и получать благодаря ему новые знания и умения.

ГЛАВА 1

1.1 Эволюция LEGO от создания до наших дней.

Создателем конструктора LEGO стал датский плотник Оле Цирк Кристиансен. Самый первый набор LEGO был выпущен в 1949 году, и самое удивительное то, что с ним совместимы все наборы конструктора который выходит до сих пор! Со времени создания первого LEGO прошел 71 год, и до сих пор этот конструктор правится детям практически всех возрастов, а иногда его с интересом собирают даже взрослые.

Первые лего-человечки появились в 1978 году, после них создатели придумали лошадок ( 1984г) Посмотрите как забавно они выглядели!

На сегодняшний день, конструктор LEGO выпускается в многообразии форм и видов. Да и человечки достаточно сильно видоизменились. За такой длинный срок существования конструктора, разработчики усовершенствовали каждую деталь и фигурку конструктора.

В начале 1990-х годов были выпущены специальные наборы для маленьких девочек – Belville пасторальной тематики и комплект игрушечной бижутерии Clikits. Эти наборы состоят из небольших взаимосвязанных деталей, полностью совместимых с классическими кирпичиками LEGO и являющиеся дополнением к любой серии конструкторов. В начале 2000 годов компания создаёт серию конструкторов, предназначенных для детей обеих полов – в их состав входят модели зданий, автомобилей, авиатехники, фигурки животных. Конструкторы такого плана пользуются особым успехом в семьях с разнополыми детьми, так как один и то же набор одинаково интересен и для мальчиков, и для девочек.

1.2 Развивающие свойства конструктора LEGO, как проводника в мир образовательных предметов.

Мы знаем, что на сегодняшний день Лего состоит из строительных панелей с помощью которых можно построить очень много разных предметов и даже целые города. Кстати известно, что самый большой набор Лего на сегодняшний день, это«Тадж-Махал», состоящий из 5922 элементов.

Наборы Лего позволяют моделировать и конструировать собственные миры, или собирать уже существующие наборы по схемам. Когда мы собираем тот или иной набор, мы размышляем, выстраиваем логические цепочки, а иногда даже экспериментируем с деталями, чтобы к примеру собрать здание или фигуру чуть иначе, придав ей индивидуальность.

Благодаря таким разнообразным возможностям воплощения деталей, мы попробуем применить игру в Лего для обучения развивающим и образовательным дисциплинам.

1.2.1 Математика с LEGO

Вот увлекательная игра, которая позволит лучше научится считать и воспринимать количество зрительно:

Здесь мы выбираем основным якорем цвета кубиков. Выделяя цветом добавленные или убавленные кубики. Таким образом мы легче ориентируемся сколько кубиков в ряду всего, сколько отняли или прибавили.

Такой способ устного счета эффективен, потому что считать кубики легко и интересно.

А в этом занятии нам предлагают считать блоки в виде башенок, что тоже очень увлекательно. Можно представить, что перед нами башенки с разным количеством этажей. Снимая или одевая блок мы можем убавлять или надстраивать этаж. И даже решать простые математические примеры.

А еще я нашла увлекательное занятие с конструктором для изучения дробей. И хоть я пока дроби не проходила, обязательно возьму этот способ на вооружение. В конструкторе достаточно понятно показывается что такое целое число и его часть. Это может быть полезно для школьников, только начинающих изучать дроби.

Вариантов и игр в LEGO с математическим уклоном огромное множество. Можно считать «точки» на каждом блоке, строить башни, вычитать и даже умножать! И все это будет проходить в форме увлекательной игры и обязательно понравится маленьким ученикам.

1.2.2 Окружающий мир с LEGO

Теперь давайте рассмотрим изучение окружающего мира с помощью игры в лего. В мире существует более 100 разных наборов лего. Взяв к примеру наборы с пожарной станцией, скорой помощью и полицией, мы можем распределить роли и сыграть в увлекательную игру, в который ребенок будет выступать в роли полицейского, или доктора, а может быть станет пациентом или пожарным. Таким образом, с использованием разноцветных деталей и самостоятельно собранных зданий, мы будем изучать транспорт, спасателей, язвы и корабли, и даже окружающую природу и животных.

Например при знакомстве с серией лего «Рыбалка в лесу» мы увидим отличную ролевую игру про поход на рыбалку. Собирая данный набор, мы можем вспомнить или узнать с помощью взрослых, какие бывают рыбы, в каких морях и океанах они обитают и чем питаются. А так же узнать, как следует вести себя на природе, почему нудно убирать мусор и не засорять водоемы, ведь в этом случае рыбам будет очень плохо жить в грязной воде. Это и многое другое позволят изучить тематические наборы конструктора лего рассчитанные на разные возраст детей, от двух лет.

1.2.3 Русский язык с LEGO

Для изучения русского языка с помощью Лего, нам понадобятся следующие элементы: плато, красные,

синие и зеленые ЛЕГО-кирпичики.

На плато выкладываем количество гласных звуков (слогов) в слове, количество слов в

предложении, количество предложений в тексте. Можно использовать цветовой сигнал и для

обозначения звуков: гласный звук обозначается красным кирпичиком, согласный твердый –

синим, согласный мягкий – зеленым, согласный звонкий – маленьким желтым, согласный

глухой – маленьким серым.

«Проверяемая безударная гласная в корне слова», «Непроверяемая безударная гласная в корне слова», «Парные согласные в корне слова»,

«Правописание собственных и нарицательных

имен существительных», «Правописание падежных окончаний имен существительных и имен

прилагательных» и т. д. Например, пишем ряды слов с пропущенными орфограммами (безударными «а» и «о»). Красный кирпичик означает звук «а», синий – «о». Необходимо выложить в правильном порядке кубики в цепочку.

1.2.4 Изучение английского языка с помощью LEGO

Итак, с помощью конструктора мы можем:

Учить буквы. Их можно сделать объемными из конструктора или использовать наклейки, наклеенные на Lego Duplo. Буквы можно сортировать (например, гласные/согласные), совмещать с картинками (b – banana), составлять из них слова и даже петь песни.

Понимать грамматические структуры. Детали Lego разнообразны по цвету и форме, поэтому удобны для составления схем. При этом части речи/предложения можно наклеить на кубики или договориться об их условном значении.

Учить лексику. В зависимости от содержания наборов, Lego позволяет выучить цвета, цифры, животных, части тела, части дома, продукты и другое. К примеру, с моей дочкой я играю в магазин (на основе набора Lego Friends Supermarket) на английском языке. В начале игры я показываю и называю предметы в магазине на английском языке, затем персонажи заходят в супермаркет за покупками, и мы разыгрываем мини-диалоги:

– What would you like to buy?

– How much does it cost?

– Here you are. Bye!

Соответственно в наборах «Пиццерия» и «Парикмахерская» роли и сюжеты уже другие.

Написать истории. Работая в группах (например, с набором «Lego Story Starter Kit»)ребята собирают «сцену», которая становится иллюстрацией для их рассказа, сказки или биографии героя. Объемная картина становится источником вдохновения.

1.2.5. LEGO дает возможность для реализации любых творческих идей, без границ и ограничений.

Конструктор Лего позволяет действительно стать тем кем захочешь! В игре можно перенестись на необитаемый остров, и выстраивая небольшую лодку из деталей лего мечтать о том, как поплывешь покорять океаны. А можно построить большую космическую ракету и представить что ты космонавт и вот вот отправишься в космическом корабле на луну. Большое количество базовых деталей позволяет строить собственные дома, замки, конюшни и фермы. Совершенно все, что придет в голову. И что мне особенно хочется отметить, в игре лего - нет правил. Ты действительно можешь построить абсолютно любое строение, а может быть целый город или даже мир.

Ниже одни из моих любимых творческих наборов лего, которые я неоднократно переделывала на свой вкус, превращая замок в небольшой домик, высокую неприступную стену в уютные лавочки.

Глава 2

1 . Исследование построения игры в LEGO, для разных возрастов детей.

Я провела исследование, чтобы выяснить насколько интересно будет детям разных возрастов изучать новые предметы и окружающий мир с помощью конструктора LEGO. Всего у нас было три участника эксперимента.

1. Моя младшая сестра. Возраст 2,8 года.

С ней мы изучали с помощью конструктора LEGO цвета, а затем формы предметов.

Мы занимались в игровой форме, и сестра с удовольствием выучила такие цвета:Красный, желтый, синий, зеленый, бежевый, фиолетовый, сиреневый и розовый.

А затем, мы изучили формы предметов: круг, квадрат и прямоугольник, построив круглую башенку, прямоугольное здание конюшни с квадратными окошками.

В результате мы убедились, что изучать цвета и формы в игре в конструктор Насте было интересно и легко.

2. Вторым участником был мой младший брат. Возраст 5 лет.С ним мы решили изучать английский языки выбрали для игры и обучения набор LEGO DUPLO Алфавит. Было замечательно, что в наборе присутствовали машинки, которые интересны моему брату. Когда он закончил собирать набор, мы изучили названия английских букв, строя из них высокие башни, с повторяющейся буквой. К середине игры, брат запомнил больше половины букв!

Теперь это один из любимых наборов брата. Когда он хорошо выучит английский алфавит, можно будет строить башни-слова, что безусловно тоже будет очень полезно и интересно.

3. Третьим участником исследования стала я сама. С помощью LEGO я решила выучить таблицу умножения с помощью LEGO. Я нашла два интересных и увлекательных способа:

  • Строить башенки по количеству блоков равные ответу примера.
  • - Умножать цифры, подбирая блоки с нужным количеством точек.
  • Оба варианта надолго увлекли меня, и я освоила таблицу умножения до четырех. Дальше я планирую продолжать изучать таблицу умножения с помощью игры в LEGO.

Вывод:Обучение общеобразовательным предметам через игру в конструктор LEGO это хороший способ заинтересовать игрой и вызвать интерес к предмету обучения. В LEGO есть все необходимое для всестороннего развития ребенка.

Заключение.

Считаю, что цель данного исследовательского проекта достигнута. Поставленная гипотеза доказана. В результате проделанной работы я узнала много вариантов обучения общеобразовательным предметам с помощью конструктора LEGO, подтвердила практически интерес детей разных возрастов к игре в конструктор и обучение через игру.

Выводом данной работы считаю подтвержденный факт, что обучение общеобразовательным предметам будет эффективней и результативней с использованием конструктора LEGO.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2 – многопрофильная»

Научно-практическая работа

На тему: «Фантастический мир Lego »


Выполнил: Баёв Максим

ученик 2 Д-класса

руководитель: Талипова Эльвира Фанильевна

учитель начальных классов МБОУ «СШ №2-многопрофильная»

Глава I Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

1.2. Элементы LEGO

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

1.4. Интересные факты о Lego

Глава II Практическая часть

Я выбрал тему «Фантастический мир LEGO », потому что она очень близка мне. Я люблю фантастику и все что с ней связано. Собирать конструктор LEGO – это мое хобби, мне стало интересно узнать, как и когда появился конструктор LEGO , что же такое фантастика вообще и как мои сверстники относятся к LEGO ? Увлекаются ли они им? Мне очень интересно узнать есть ли польза от этих игрушек? Ответы на эти вопросы я постараюсь раскрыть в своей работе.

Актуальность:

В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, концептуальное мышление и логику.

Причины обращения к теме :

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. Вот почему очень важно при выборе учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект.

Определить, полезен ли конструктор LEGO для детей.

1. Выяснить, нужен ли конструктор LEGO в 21 веке?

2. Уточнить, люди какого возраста увлекаются LEGO ?

3. Доказать развивающие свойства конструктора LEGO .

Систематические и целенаправленные занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.

5 получение результатов

Теоретическая часть.

1.1. История создания конструктора LEGO

lego_13401.jpg

LEGO – самый узнаваемый бренд в мире игрушек, был создан в 1932-м году Оле Кирком Кристиансеном (Ole Kirk Christiansen) столяром из небольшого городка Билунд в Дании (Billund, Denmark). Оле Кирк Кристиансен на своей небольшой фабрике занимался производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек. Название компания получила в 1934-м году от словосочетания «LEg GОdt» — «играть хорошо» на датском.

1.2. Элементы LEGO

Кирпичики (кубики)

Кубики — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх.


С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется,что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.

семья лего маленькие человечки

Человечки

Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». В том же году создан первый женский персонаж (медсестра).

За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — в частности, рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, герои звездных воин и др.

1.3. Разнообразие конструктора LEGO

Продукция для дошкольников.

DUPLO — разновидность конструкторов марки LEGO , предназначенная для детей от полутора до шести лет. На рынке конструктор DUPLO появился в 1969-м году, через 37 лет после появления самого LEGO. Придумывать отдельную линейку игрушек для дошкольников нужно было из-за опасности травмирования мелкими деталями для малышей, небольшие брусочки LEGO легко могут быть проглочены. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.


Строительство. К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).


Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).


Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle и Chima ( целые миры созданные на основе игрушек Lego )



http://jili-bili.ru/files/lego/_Lego_Mindstorms_NXT_3.jpg

Робототехника. Серия Лего Mindstorms это особое достижение компании Lego .Игрушки серии Лего Mindstorms имеют несколько двигателей, дополнительные датчики-сенсоры и цветной дисплей. Лего Роботы способны поразить воображение всех, кто с ними сталкивается впервые, ведь они ведут себя, как живые существа. Лего Mindstorms реагируют на прикосновение и звук, способны определять температуру объекта и расстояние. Они могут приходить, услышав Ваш хлопок, поднимать предметы, которые находятся рядом, и различать темноту и свет. Все это звучит довольно сложно, но практика показывает, что любой ребенок, который владеет компьютером на пользовательском уровне, может без проблем запрограммировать конструктор из серии Лего Роботы, создав своего личного робота. Отметим, что команды игрушке Лего Mindstorms можно отдавать не только с компьютера, но и с любого мобильного телефона, в котором установлен Bluetooth.


1.4.Интересные факты о Lego

Крупнейший в мире контруктор Lego ( модель истрибителя StarWarsX - Wimg ) была собрана за 17 000 часов, с использованием 5.3 млн деталей . Ее общий вес составил 23 тонны.



На заводе Lego существует секретное хранилище, где собраны по одному из каждого когда либо выпущенных наборов.

В состав пластмассы из которой изготовлены кирпичики Lego входит такое вещество, как сульфат бария. Она не токсична для человеческого организма, так как не растворяется в воде. она обладает одним свойством — ее отлично видно на рентгене и если ребенок проглотит деталь от конструктора, ее будет просто обнаружить по рентгеновским снимкам.

Самым удивительным фактом для меня является существование целого города из Lego -Legoland .В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland посетителей ждут многочисленные аттракционы, в разных тематических зонах, все элементы в парках выполнены из деталей конструктора Lego .


Практическая часть

Эксперимент 1 .Я решил выяснить популярен ли конструктор LEGO среди разных возрастных групп .

Гипотеза №1 . Конструктор LEGO популярен в современном обществе.

Я провел опрос среди 3 возрастных групп: дети от 6 до 9 лет(25 опрошенных); взрослые от 20 до 30 лет( 20 опрошенных); старшее поколение от 45 до 55 лет(20 опрошенных).


Вывод: Люди любого возраста знакомы с Lego , и всегда можно найти единомышленников как среди своих сверстников, так и среди более взрослых людей.

Эксперимент 2: Я решил проверить способность к созданию новых предметов из случайных деталей Лего.

Гипотеза2. Использование конструктора LEGO способствует творческому и интеллектуальному развитию.

Подчеркивая социальную значимость игрушек и сравнивая их с мини-предметами реального мира, через которые ребенок дополняет представления об окружающем, Г.В. Плеханов и Б.П. Никитин в то же время отмечали, что эти готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. Ребенок получает все готовое, ему не надо думать и работать над тем, какой должна быть его игрушка. Так мысоздаём детей-потребителей, а не детей-творцов.

В то же время даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Я поделил свою группу на 2 подгруппы. В первую выделил людей которые часто пользуются конструкторами Lego , во вторую тех кто заявил , что собирали их не больше 1-2 раз.

Результаты исследования таковы:


Вывод: У людей часто играющих времени на создание ушло меньше, было больше идей и им удалось применить максимальное количество деталей.

Дети играют… В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Если постараться определить роль игры в развитии ребёнка на примере Lego : мы можем заметить удивительные способности детей из одних и тех же деталей каждый раз конструировать нечто новое, до чего даже взрослый бы не додумался. Дети способны часами сидеть над Lego и конструировать замки, крепости, машины, а потом играть с ними, как с целым воображаемым миром. Дети играют со всем, что попадается им в руки, и поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи.Среди всего многообразия детских игрушек несложно потеряться. При этом детская игрушка должна не только нравиться ребенку и быть ему интересной, но и подходить ему по возрасту, быть безопасной, отвечать многим нормативам и стандартам. Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры Lego. Дети играют не потому, что это полезно. Они играют потому, что им это нравится, потому что им хочется делать что-то самим. Но детские игры служат не только для развлечения. Игра отражает их развитие, те этапы развития, которые они достигли. Дети в своих играх бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу.

Таким образом, Lego стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Legoпридерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели

Занимаясь этой работой я точно понял что Lego - это не только интересная, но и полезная игрушка. Во-первых конструктор помогает развиваться творческим способностям человека. Во-вторых, собирая Lego , не важно делает это один или в группе , развивает не только фантазию, но и внимание, усидчивость, терпение. Работая в группе, человек взаимодействует с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы. Эти умения точно пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Игрушки способны развивать и объединять людей разного возраста, из разных стран, и разного социального статуса.

В ходе работы я выяснил, что в мире очень много разных Lego. Этот уникальный конструктор дает возможность с помощью игры познавать мир.Узнавая необычные факты, я понял, что даже самые сложные и большие предметы состоят из маленьких детелей. Legoинтересные и универсальные, их части идеально подходят друг к другу, позволяя каждый раз строить что то новое.

Lego интересны не только детям, но и взрослым. Удивителен опыт отправки робота из серии Майндсторм на МКС, где он успешно выполнил свою миссию. Находясь на борту Международной Космической Станции он собирал предметы парящие в воздухе. Возможно когда то его создатели, как и я , начинали с самых простых наборов Lego . Я думаю , если прикладывать усилия и набраться терпения, то ничто не сможет помешать и нам в будущем создавать такие удивительные вещи.

Презентация

У автора, увлекшегося игрой в лего, возникло много вопросов. Пытаясь ответить на них, он привлек и своих одноклассников к этой проблеме. В результате проектной деятельности автор пришел к интересным выводам, осуществление которых помогут многим ребятам развивать свои потенциальные возможности и успехи в учебе.Презентация к проекту "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Работу выполнил ученик 2-б класса ГБОУ СО «СОШ№3» Гребенев Александр. Путимцева Валентина Михайловна Руководитель:

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Актуальность: В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Причины обращения к теме : чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту, но и развитие ребенка.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Объект исследования: конструктор ЛЕГО и его создатель . Предмет исследования: история возникновения ЛЕГО. Цель исследования: выяснить, насколько полезен конструктор ЛЕГО в развитии детей. Гипотеза: конструктор ЛЕГО развивает фантазию и творчество детей, его логику и мышление.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Задачи: •Узнать историю созданияЛЕГО ­конструкторов. •Узнать историю возникновения названия. •Узнать о развивающих возможностяхЛЕГО – конструкторов . •Провести анкетирование и обработать полученные данные. •Подготовить презентацию.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

• анализ источников информации • практический • наблюдение • анкетирование • получение результатов • исследование

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Разнообразие конструктора ЛЕГО Робототехника. Образование Продукция для дошкольников. Строительство. Ролевые. Лицензионная продукция.

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Презентация "Удивительный мир лего" (2 класс)

Презентация

Тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.

Читайте также: