Удоба конструктор открытых образовательных ресурсов

Обновлено: 23.04.2024

Автор: Митрофанова Елена Павловна

Организация: МАУ ДПО «Центр научно-методического обеспечения»

Населенный пункт: Пермский край, г. Лысьва

Электронное пособие для педагогов "Создание интерактивного образовательного контента с помощью конструктора "УДОБА" https://sites.google.com/view/udoba/электронное-пособие Электронное пособие предназначено для самостоятельного изучения педагогами возможностей конструктора "УДОБА". Пособие создано с помощью сервисов Google. В пособии содержится информация о конструкторе "Удоба", инструкция по регистрации в сервисе, краткое описание всех шаблонов конструктора, подробные инструкции к 11 шаблонам конструктора "Удоба". Цель пособия: повышение уровня общепедагогической ИКТ – компетентности в области создания цифровых образовательных ресурсов (интерактивных презентаций, интерактивных плакатов, лент времени и т.п.) Данное электронное пособие будет полезно педагогам общеобразовательных организаций, педагогам дошкольных образовательных организаций, педагогам организаций дополнительного образования, библиотечным специалистам. Педагоги могут использовать конструктор "Удоба" на уроке, при организации самостоятельной работы обучающихся по предмету, в дистанционном обучении, для наполнения личного сайта или блога, в проектной деятельности.

Мои заявки
Диплом автора журнала «Современный урок»

Диплом автора журнала «Современный урок»

Диплом участника конкурса

Диплом участника конкурса

Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Создайте вопросы на выбор одного или нескольких изображений. Вы можете настроить макет для альтернатив и выбрать между фиксированными соотношениями сторон или просто использовать соотношения сторон, которые уже есть у изображений.

Позволяет создавать изображения с интерактивными областями интереса. Когда пользователь нажимает на область, отображается всплывающее окно, содержащее заголовок и текст или видео. Используя редактор H5P, вы можете добавить столько областей, сколько захотите.

Учащиеся заполняют пропущенные слова в тексте. Учащемуся показывается решение после заполнения всех пропущенных слов или после каждого слова в зависимости от настроек. Авторы вводят текст и отмечают слова, которые нужно заменить звездочкой. В дополнение к изучению родного и второго языков, заполнение пропусков может быть использовано для проверки способности учащегося воспроизводить факты или делать математические выводы.

Позволяет авторам создавать список слов, которые будут отображаться в сетке. Задача учащегося - найти и выбрать слова в сетке.

С легкостью представляйте свои изображения в привлекательном виде. Авторам просто нужно загрузить изображения и предоставить альтернативные тексты для изображений. Следующие два изображения всегда предварительно загружены, поэтому переключение между изображениями обычно будет быстрым без задержки для загрузки следующего изображения. Изображения могут отображаться как часть страницы или в полноэкранном режиме. При использовании в качестве части страницы система выберет фиксированное соотношение сторон в зависимости от используемых изображений. Авторы могут выбрать другие соотношения сторон.

Авторы добавляют последовательность собственных изображений (и дополнительное описание изображений) в игру в определенном порядке. Игроки увидят изображения в случайном порядке и им надо изменить порядок в соответствии с описанием задачи.

Резюме помогают учащемуся запомнить ключевую информацию в тексте, видео или презентации, активно составляя резюме по рассматриваемой теме. Когда учащийся заполнит резюме, будет показан полный список ключевых утверждений по теме.

Введите или вставьте список абзацев, которые будут случайным образом перемешаны. Абзацы могут быть, например, частью песни, блоком кода или шагами в рецепте. Учащиеся должны отсортировать абзацы в правильном порядке. По умолчанию учащиеся будут получать по одному баллу за каждый абзац, следующий за абзацем, за которым он должен следовать, но вместо этого вы можете назначить балл за каждый абзац, который находится в правильном месте.

Перетаскивание вопроса позволяет учащемуся связать два или более элемента и визуально установить логические связи. Создавайте вопросы перетаскиванием, используя как текст, так и изображения в качестве перетаскиваемых альтернатив. Вопросы перетаскивания H5P поддерживают отношения "один к одному", "один ко многим", "многие к одному" и "многие ко многим" между вопросами и ответами.

Диалоговые карточки можно использовать в качестве упражнения, помогающего учащимся запоминать слова, выражения или предложения. На лицевой стороне карточки есть подсказка для слова или выражения. Поворачивая карточку, ученику показывается соответствующее слово или выражение. Диалоговые карточки можно использовать при изучении языка, для представления математических задач или для того, чтобы помочь учащимся запомнить такие факты, как исторические события, формулы или имена.

Этот тип контента позволяет авторам загружать изображение и добавлять подходящее описание. Конечные пользователи могут угадать ответ и нажать на панель под изображением, чтобы открыть правильный ответ.

Инструмент документирования призван упростить создание мастеров оценки для деятельности, ориентированной на достижение целей. Его также можно использовать в качестве мастера форм. Во время редактирования автор может добавить в мастер несколько шагов. На каждом шаге автор может определить, какой контент входит в этот шаг. Содержимое может быть обычным текстом, полями ввода, определением цели и оценкой цели. После публикации конечный пользователь выполнит действия мастера. На последнем шаге мастера пользователь может создать документ со всеми введенными данными. Этот документ можно скачать. Инструмент документации полностью отзывчив и отлично работает как на небольших экранах, так и на вашем рабочем столе.

Набор вопросов - это типичный тип контента для викторины. Позволяет учащемуся решать последовательность различных типов вопросов, таких как многовариантный выбор, перетаскивание и заполнение пробелов в наборе вопросов. Как автор, вы можете использовать множество настроек, чтобы заставить его вести себя именно так, как вы хотите. Вы можете, например, настроить набор вопросов с помощью фоновых изображений и определить процент прохождения для учащегося. Набор вопросов также позволяет добавлять видео, которые воспроизводятся в конце. Одно видео для успеха, другое, если ученик провалит тест. Это может побудить учащихся повторить попытку, если они потерпят неудачу, чтобы они могли увидеть видео успеха.

Дизайнеры контента могут создавать текстовые выражения с определенным набором правильных слов. Конечный пользователь выделяет слова в соответствии с описанием задачи и получает оценку. Для редактора очень просто создать вызов "нажмите на слова". Редактор вводит текст и заключает правильные слова, которые пользователь должен щелкнуть, в *, например *Правильное слово*.

Набор с одним выбором позволяет разработчикам контента создавать наборы вопросов с одним правильным ответом на каждый вопрос. Конечный пользователь получает немедленную обратную связь после отправки каждого ответа.

Нужно представить простые статистические данные графически, не создавая иллюстрации вручную? Диаграмма - это ваш выбор.

Встраиватель iframe позволяет легко создавать H5P из уже существующих приложений JavaScript кодом вставки.

Пусть учащиеся изучают дополненую реальность с 3D-моделями или упражнениями H5P. Вы можете определить маркеры, аналогичные QR-кодам, которые ваши студенты могут сканировать камерой своего устройства. Эти маркеры могут отобразить в дополненной реальности загруженные вами 3D-модели или запустить взаимодействие H5P.

Аудиорекордер в браузере. Запишите свой голос и воспроизведите или скачайте wav-файл вашей аудиозаписи.

Этот ресурс использует Timeline.js от Knight Lab как тип контента H5P чтобы сделать шкалы времени легко редактируемыми, доступными для совместного и повторного использования. Тип контента Шкала времени позволяет размещать последовательность событий в хронологическом порядке. Для каждого события вы можете добавлять изображения и тексты. Вы также можете включить ресурсы из Twitter, YouTube, Flickr, Vimeo, Google Maps и SoundCloud

Представьте последовательность изображений, на которые люди должны смотреть одно за другим. Например: фотографии объекта, который меняется со временем, схемы или карты, организованные в разные слои или изображения, которые раскрывают все больше и больше деталей.

Получайте отзывы и задавайте открытые вопросы в интерактивных видео и других типах контента с помощью опросника. Ответы пользователей сохраняются с помощью API и доступны в отчётах.

360-градусные (равноугольные) и обычные изображения могут быть обогащены интерактивными функциями, такими как объяснения, видео, звуки и интерактивные вопросы. Изображения создают сцены, которые также могут быть связаны друг с другом, чтобы создать у пользователя впечатление перемещения между средами или между различными точками зрения в одной и той же среде

Создайте небольшие курсы, книги или тесты. Интерактивная книга объединяет функционал Колонки и Презентации, позволяя авторам создавать информационные ресурсы, насыщенными почти любыми типами заданий H5P в виде колонок, сгруппированных по страницам. В конце есть краткое изложение, в котором суммируются баллы, полученные учеником на протяжении всей книги. Книга, как и Колонка, хорошо работает на смартфонах, но позволяет делить логически связанные ресурсы на страницы или выносить на разные страницы задания и объяснения решений.

В этом типе контента автор определяет набор ключевых слов, которые представляют ключевые аспекты темы. Эти ключевые слова сопоставляются с текстом, составленным учащимися, и могут быть использованы для немедленного предоставления обратной связи - либо с предложением пересмотреть некоторые детали темы, если ключевое слово отсутствует, либо с подтверждением идей учащегося, если текст содержит ключевое слово

Создайте свои собственные игры на память и проверьте память пользователей вашего сайта с помощью этой простой, но красивой игры HTML5

Перетаскивание слов позволяет дизайнерам контента создавать текстовые выражения с отсутствующими фрагментами текста. Конечный пользователь перетаскивает недостающий фрагмент текста на нужное место, чтобы сформировать полное выражение. Может использоваться для проверки, помнит ли пользователь прочитанный текст или понимает ли он что-то. Помогает пользователю продумать текст. Создать задачу перетаскивания слов очень просто: редактор просто пишет текст и заключает слова, которые должны быть перетаскиваемыми, со знаками звездочки, такими как *Перетаскиваемое слово*.

Вы можете добавить звуковые образцы, содержащие предложение для диктовки, и ввести правильную транскрипцию. Ваши ученики могут прослушать образцы и ввести то, что они услышали, в текстовое поле. Их ответы будут оцениваться автоматически. Несколько вариантов позволят вам контролировать сложность упражнения. Вы можете дополнительно добавить второй звуковой образец для предложения, которое может содержать версию, произносимую медленно. Вы также можете установить ограничение на частоту воспроизведения образца, определить, должна ли пунктуация иметь значение для подсчета очков, и решить, следует ли считать небольшие ошибки, такие как опечатки, как полной ошибкой, половиной ошибки или не ошибкой.

Организуйте свои задания H5P в колонку. Если вам необходимо создать информационный ресурс, в котором несколько заданий следуют друг за другом, выберите "Колонку". Колонка хорошо подойдёт для просмотра на смартфонах и позволяет добавлять практически любой тип заданий H5P.

Создайте и настройте красивый кроссворд, чтобы привлечь вашу аудиторию. Кроссворд легко настраивается, позволяя вам выбирать цвета, загружать фоновое изображение, решать, как должна работать оценка, и даже рандомизировать слова в нем, чтобы ваша аудитория каждый раз получала новый кроссворд.

Вопрос истинности/ложности утверждений - это простой и понятный тип контента, который может работать сам по себе или быть вставлен в другие типы контента, такие как Презентация курса. Создать более сложный вопрос можно добавив изображение или видео.

KewAr-код позволяет дизайнерам контента создавать хорошо известные QR-коды. Эти QR - коды могут кодировать URL-адреса, а также контактную информацию, события, географические местоположения и т.д. Люди могут сканировать их с помощью считывателя QR-кода, чтобы запустить выбранное действие.

Сопоставление изображений - это простое и эффективное упражнение, которое требует, чтобы учащиеся сопоставляли пары изображений. Изображения в паре не обязаны быть одинаковыми и значит авторы могут проверить понимание связи между двумя разными изображениями.

Представьте учащимся видео, текст или аудио и предложите им делать заметки с помощью системы ведения заметок Корнелла.

Этот тип контента позволяет конечным пользователям нажимать где-либо на изображении и получать отзывы о том, был ли выбор правильным или неправильным в соответствии с описанием задачи. Автор загружает изображение и определяет различные области интереса, соответствующие деталям или разделам изображения. Области интереса могут быть определены как правильные или неправильные, и в обоих случаях автор предоставляет соответствующий текст обратной связи. Автор также может определить обратную связь, если конечный пользователь нажимает где-то, что не определено ни как правильная, ни как неправильная область интереса.

Ветвящийся сценарий позволяет авторам предоставлять учащимся широкий выбор интерактивного контента и вариантов его изучения. Выбор, который сделают учащиеся, определит следующий контент, который они увидят. Может использоваться для создания дилемм, игр, вариации сложности заданий в рамках персонализированного обучения и самостоятельного обучения.

Структурную полосу в виде шаблона традиционно кладут рядом с листом бумаги (или даже приклеивают к нему). Шаблон предоставляет учащимся основу для текста и помогает им сохранять размеры различных текстовых сегментов в хороших пропорциях. С помощью структурной полосы вы можете использовать тот же подход в H5P без бумаги.

В этом типе контента автор определяет серию вопросов с альтернативами, где каждая альтернатива сопоставляется с одной или несколькими личностями. В конце теста конечный пользователь увидит, какая личность ему лучше соответствует. Есть несколько способов сделать этот тест визуально привлекательным, например, представляя вопросы, альтернативы и личности с помощью изображений

Создайте и настройте красивый календарь событий. Вы можете добавить фоновое изображение во весь календарь, на каждую дверь и в качестве фона для содержимого внутри каждой двери. Вы также можете добавить эффект снега и музыку. Внутри каждой двери вы можете добавить звук, видео, текст, изображение или ссылку. Обратите внимание, что пользователям, разбирающимся в компьютерах, легко сразу раскрыть содержимое всех дверей. Если вы планируете раскрыть большие секреты в будущие дни, вам следует подождать до этого дня, прежде чем добавлять свои большие секреты в календарь.

Авторы могут создавать одну флеш-карту или набор карточек, где на каждой карточке есть изображения в паре с вопросами и ответами. Учащиеся должны заполнить текстовое поле, а затем проверить правильность своего решения.

УДОБА

Как вы знаете, использовать ЭОР не из федперечня одобренных запрещено, но оставалась интрига, как этот перечень будет формироваться и что будет с ЭОРами учителей, смогут ли они попасть в федперечень и не запретят ли учителям что-либо делать.

Минпросвет подготовил приказ по теме, встречайте:

Юлия Старых


Юлия Старых

Михаил Коломийцев

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Добрый день! Пытаюсь навести порядок в своих творениях. Прикрепляю всё к папкам. Появился такой вопрос: можно ли сделать так, чтобы все папки были вверху списка в библиотеке? Можно ли упорядочить всё по алфавиту? Может быть, какие-то другие хитрости есть, чтобы не теряться в собственных материалах?

Арсен Боровинский

Ресурсы упорядочены по популярности. Пользователи сортировку задать не могут, она глобальная на весь сайт. Соответственно, сделан выбор в пользу сортировки по популярности, а не алфавитной.

Я здесь рекомендую ресурсы по папкам раскидывать и с самого начала продумывать навигацию, если планируется создавать десятки ресурсов.

Если же вы знаете, что ищите, то введите в поиске ваш логин и слова из заглавия ресурса и он найдется.

Юлия Старых


Юлия Старых

Арсен, спасибо! В том-то и дело, что не всегда знаю, что ищу. "Что-то у меня по этой теме было, но что?" И поиски затягивают я надолго. Хотелось бы как-то оптимизировать всё это.

Арсен Боровинский

Юлия, чтобы потом в своем легче искать было, надо или правильный навигатор выстраивать из папок либо тегировать свои ресурсы ключевыми словами, по которым вы их потом и найдете.

То есть об этом надо заранее позаботиться ну или когда материалов станет много, сделать ревизию и сформировать структуру из "папок" и добавить где надо теги в метаданные.

Юлия Старых


Юлия Старых

В другой группе сегодня тоже обсуждали вопрос, как упорядочить материалы. Простая по своей гениальности идея: symbaloo. Теперь моя душенька довольна.

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Недавно представлена статистика использования Библиотеки МЭШ (Московской электронной школы) и теперь её можно сравнить со статистикой использования УДОБА.

Сравнение интересно тем, что и УДОБА и МЭШ работают в русле развития учителя через создание учителем своих ресурсов.

По итогам анализа можно сказать, что УДОБА меньше МЭШ по многим важным показателям всего в 5 раз при очень значительном финансировании развития МЭШ.

По ссылке же и статистика по тому, какие типы ресурсов создают в УДОБА.

Юлия Старых


Юлия Старых

Слабая вовлечённость в МЭШ - именно из-за того, что насаждается сверху. И даже стимулирование не очень помогает. Сейчас попробовала войти. Требует регистрацию через Госуслуги с передачей кучи всяких личных данных. На этом этапе я остановилась.

УДОБА - про запросы учителя. Платформа, на которой собрались энтузиасты. Это объясняет многое. Думаю, что через пару лет преимущество в пользу УДОБЫ станет ещё более очевидным.

Арсен Боровинский

Из семинара следует, что в МЭШ будет меняться стратегия развития и от вливания ресурсов в создание учителями контента следует отказаться и перейти к какой-то иной идеи.

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Арсен Боровинский

Учитель не видит кнопку загрузки фотографии. Её видят только ученики (неавторизованные пользователи).

Если учитель хочет убедиться в том, как для учащихся схема будет работать, достаточно открыть ссылку в неавторизованном виде, например в другом браузере.

Александр Чернышев

УДОБА

УДОБА запись закреплена

😉

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, могу ли средствами УДОБА сделать табличку с определённым количеством столбцов, чтобы перетаскивать в них заданные слова (фразы)? Сама не сообразила, как это можно сделать.

Арсен Боровинский

Можно просто изображение загрузить в котором будет нужное количество колонок нарисовано

Юлия Старых


Юлия Старых

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Арсен Боровинский

Это не ко мне вопрос, а к CORE.

В УДОБА есть код вставки и SCORM-пакет.

Разница в том, что через SCORM результаты передаются.

Александр Чернышев

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Официальный представитель МИД РФ заявила, что YouTube «подписал себе приговор» блокировкой канала Го

Арсен Боровинский

Ну пока это только мнение, но да, если YouTube заблокируют, встроенные с него видео станут недоступны.

В интерактивном видео можно встраивать видео и с других хостингов по прямой ссылке на видеофайл.

Требования при этом стандартные для видео в браузерах: mp4-контейнер, H.264 кодек.

Арсен Боровинский

Михаил Коломийцев

Свои уроки веду дистанционно с показом интерактивного видео на своём экране. Если я буду использовать браузер ТОР, то смогу показывать ученику видео с опросом? Дополнительно - работаю на своём домашнем интернете.

УДОБА

УДОБА запись закреплена

Как вы знаете, появилась новая нормативка на тему ФПУ для ЭОР. Возник вопрос, законны ли вообще будут МЭШ, УДОБА, CORE и прочие системы с не вошедшими в федперечень ЭОРами учителей.

Пришел ответ. Суть такая: образовательные организации могут сами выбирать где учиться и с применением каких ДОТ, ну а региональные органы власти будут проверять, что все нормально.

А вот по тому, какие ЭОР можно или нельзя использовать написали, что нормативка еще не готова, когда будет готова - тогда опубликуют.

Арсен Боровинский

Отправил второе обращение в Минпросвет. Скоро узнаем, попалили под запрет в школах Moodle, Библиотека МЭШ, конструкторы LearningApps, CORE и УДОБА.

Текст привожу ниже:

Обращение по использованию учителями собственных ресурсов.
Показать полностью.

Федеральным законом от 30.12.2021 № 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" внесены изменения в ст. 18 ФЗ 273, в результате которых для школ появился (будет сформирован) федеральный перечень электронных образовательных ресурсов (ЭОР).

Согласно ГОСТ Р 52653-2006: ЭОР - образовательный ресурс, представленный в электронно-цифровой форме и включающий в себя структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения.

Таким образом установлены три признака по которым цифровой ресурс относится к ЭОР:

1) есть структура;
2) есть предметное содержание;
3) есть метаданные о структуре и предметном содержании.

В связи с дополнением части 4 и добавлением частей 8.1-8.3 в ст. 18 ФЗ 273 возникли вопросы:

Имеют ли право учителя создавать и использовать на уроках, для выполнения домашних заданий, контрольных работ, обучения в классе и в иной учебной деятельности собственные образовательные ресурсы в виде презентаций, тестов, интерактивных заданий и иные подобные образовательные ресурсы без включения их в федеральный перечень ЭОР?

Если учитель удалит из ЭОР метаданные, согласно определению ГОСТ Р 52653-2006 ресурс перестанет быть ЭОР. Вправе ли в таком случае учитель использовать лишенный метаданных образовательный ресурс для обучения, если он не включен в федеральный перечень ЭОР?

Вправе ли школы и регионы развивать и использовать в учебном процессе собственные системы обучения со встроенными конструкторами ресурсов, такие как Библиотека МЭШ и LMS Moodle, при условии, что созданные ресурсы в таких системах не планируется подавать на экспертизу и включать в федеральный перечень ЭОР?

Является ли ресурс с содержимым в виде исключительно теста или задания и не содержащий теоретическую часть электронным образовательным ресурсом? То есть является ли тест или задание предметным содержанием?

Если учителям запрещено создавать собственные ЭОР, включая ресурсы с заданиями в цифровом виде и предлагается использовать исключительно ресурсы из федерального перечня ЭОР, каким образом Минпросвещения рекомендует бороться с сервисами готовых домашних заданий для недопущения профанации выполнения домашних работ?

Полученные ответы обязуюсь довести до всеобщего сведения публикацией в интернете и профильных группах в соцсетях.

удоба

Как и обещал, после проведения вебинара Разработка учебных курсов и дидактических упражнений с сервисом УДОБА предлагаю читателям Дидактора подробнее ознакомиться с этой отечественной платформой.

В самый разгар пандемии, когда начался массовый переход вузов и школ на удалённое обучение, когда из-за невероятно выросших нагрузок стали зависать образовательные платформы и бесплатные сервисы по созданию интерактивных цифровых образовательных ресурсов, в апреле 2020 года Интернет-центр Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработал бесплатный сервис УДОБА, позволяющий педагогам создавать для студентов и школьников 40 различных типов интерактивных заданий.

Главная особенность УДОБЫ заключается в том, что вы можете совершенно бесплатно воспользоваться всеми интерактивными инструментами H5P

Мне удалось связаться с инициатором и разработчиком УДОБЫ Арсением Боровинским, который не только ответил на мои вопросы, но и ввёл несколько уточнений и пояснений, касающихся H5P.

ILkaVcJD-jc

1. Как Вам удалось все инструменты H5P сделать бесплатными?

Ну это надо просто взять и сделать. У меня есть программа электронной библиотеки ELiS, в которой помимо книг в PDF и EPUB, видео, презентаций, интерактивных ресурсов можно и H5P использовать. Чтобы запустить сервис необходимо эту программу запустить на каком-то оборудовании. Оборудование проспонсировал Пермский государственный национальный исследовательский университет, выделив оборудование в своём центре обработки данных. И вот сервис бесплатен. Задача монетизации сервиса не стоит.

2. Имеется ли возможность в конструкторе заданий увидеть результаты работы учеников (студентов) по выполнению тех или иных интерактивных упражнений? Что необходимо для этого? Или предусматривается только сканирование результатов?

Да, можно. Надо перейти к ресурсу и во вкладке «результаты» по данному ресурсу будет выведен список баллов, набранных аутентифицированными пользователями при завершении задания.

Подчёркиваю, что пользователи должны создать учётную запись, чтобы их результаты вывело на вкладке «результаты» и они должны завершить задание, чтобы по ним были отображены хоть какие-то баллы.

Чаще всего использование не такое и учащиеся на сайте аккаунт не создают, а значит в этот отчёт они не попадут.

Для этого случая есть ещё одна вкладка «отчёты», в которой находятся разбитые по сессиям (каждая сессия — это пользователь открыл ресурс в браузере) выводятся «цифровые следы» пользователей в виде событий xAPI. Здесь уже можно открыть сессию работы с ресурсом и посмотреть результаты всех пользователей, в том числе гостевых и то, как они непосредственно отвечали на каждый вопрос в отдельности.

Но если планируется выставление отметок по результатам прохождения ресурсов, то либо надо чтобы обучающиеся создали себе аккаунты и решали задания под своим аккаунтами (несложно догадаться, что можно вначале решить под гостевым аккаунтом, узнать ответы и уже под своим решить всё на 100%), либо если предполагается, что обучающиеся аккаунты на сервисе не создают, надо включать в задание открытый вопрос, где обучающийся должен представиться, а уже затем выискивать ответ на открытый вопрос в «цифровых следах».

3. Насколько надёжна ваша платформа при большом увеличении числа пользователей?

Как и большинство других, при большой нагрузке она ляжет.

При выделении дополнительного финансирования можно производительность в 5-10 раз увеличить, но после определённого числа одновременных пользователей надо уже переписывать целиком архитектуру.

Но я здесь считаю, что до этого доводить не стоит: органы образования должны обеспечивать своих учителей и преподавателей информационной инфраструктурой и запускать похожие сервисы на уровне региона, города, образовательной организации, а не спихивать проблемы инфраструктуры «в интернет», дескать пусть кто-то другой эту инфраструктуру создаст и бесплатно предоставит нашим сотрудникам (или как вариант, пусть сотрудники из зарплаты или карманов родителей покупают образовательные сервисы).

Сегодня в регионы, школы и вузы программу, с помощью которой создан сервис УДОБА, можно купить для установки на своём оборудовании, а весь прошлый год ПО ELiS (на котором работает сервис) я и вовсе раздавал бесплатно.

4. Предусматриваются ли в дальнейшем обновления вашего сервиса?

Сервис обновляется, так в январе был добавлен просмотр «цифровых следов», а в прошлом году появилась возможность загружать фотографии домашних заданий. Появление нового функционала в сервисе привязано к обновлениям в электронной библиотеке ELiS. Таким образом, скорость развития сервиса связана скорее с коммерческими продажами ПО библиотеки ELiS, так как развитие УДОБА происходит при развитии ELiS, а ELiS быстрее развивается при продажах, в рамках которых требуется развитие функционала.

Я признателен Арсену Боровинскому за такие подробные ответы. Ну а теперь давайте познакомимся с основными возможностями УДОБА.

В этом видео вы увидите

  • как создать свой аккаунт
  • как воспользоваться текстовым редактором
  • как ученик выполняет домашнее задание
  • как учитель проверяет домашнее задание
  • как создать образовательный ресурс с перетаскиванием объектов

Первый — с перетаскиванием текста в режиме проверки знаний.

Второй — с перетаскиванием изображений в режиме тренажёра для закрепления знаний.

Безусловно, в одном видео невозможно показать работу всех интерактивных инструментов. Следите за следующими публикациями Дидактора и Академии цифрового учителя.

Кроме этого, в Дидакторе уже были опубликованы материалы о конструкторах интерактивных образовательных единиц H5P:

Обучение стартует сразу после оплаты курса. Вы сможете проходить уроки в комфортном для вас темпе, времени, из любой точки мира.

Могу ли я начать обучение, если я далека от цифровых технологий?

Мы научим Вас быстро и просто внедрять онлайн-сервисы в вашу работу, даже если у Вас минимальный опыт.

У меня сейчас совсем нет времени на обучение. Как быть?

Доступ к курсу будет открыт для Вас в течение 3 месяцев. Вы сможете тратить всего 20-30 мин в день на изучение материалов курса.


Уважаемая Ирина Юрьевна!
Мне нравится обучение на Ваших таких полезных курсах. Вы на занятиях заряжаете энергией успешного педагога, которому все по плечу: и новые технологии, и не только офлайн, но и онлайн обучение. Я с Вами, думаю, с самых первых уроков школы on-skills.
В свою очередь полученные знания позволяют организовать проведение мастер-классов для учителей своей школы. На данный момент наш Ленинский УПК ясли-сад-средняя школа — одно из передовых учебных заведений района по использованию компьютерных технологий в образовательном процессе.

Заместитель директора, Ленинский УПК ясли-сад-средняя школа


Добрый день! Очень интересно и полезно. Открыла в компьютере и пробую работать в ресурсе Сanva. Я в восторге! Если честно, мне не понятно почему этому не учат всех современных учителей. А наоборот, загружают всякой ненужной работой. Ваш курс — очень ценный в наше время! Спасибо огромное.

Муравская Светлана Владимировна

Учитель английского языка в МБОУ ООШ N21


Ирина Юрьевна, спасибо Вам за интересный курс! В своей практике я ещё не встречала такого заинтересованного и классного специалиста в области современных образовательных технологий! Желаю Вам дальнейшей плодотворной работы!

Алексеева Наталия Леонидовна


Здравствуйте, спасибо, всё у вас на курсе очень актуально, интересно и замечательно! Успехов и развития вашим курсам, вы — молодцы.


Спасибо большое за курс. Курс доступный. интересный. много полезных советов, лайфаков. Я рада, что попала на Ваше обучение. Уверена на все 100%, что это все пригодится в моей работе. Желаю Вам побольше учеников на курсе.👍👍👍👍👍👍👍👍👍

Читайте также: