Укажите кто из перечисленных конструкторов работал в области авиации а кто конструировал танки

Обновлено: 17.05.2024

Сто двадцать лет назад, 3 декабря 1898 года, родился Михаил Ильич Кошкин – советский конструктор оружия, человек, стоявший у истоков легендарной «тридцатьчетверки» — танка Т-34, внесшего огромный вклад в победу Советского Союза в Великой Отечественной войне.

К сожалению, жизнь Кошкина оборвалась очень рано. И, во многом, именно это обстоятельство способствовало тому, что выдающегося конструктора незаслуженно забыли, обделили наградами. Так, высокое звание Героя Социалистического Труда было посмертно присвоено ему указом Президента СССР уже в 1990 году – на закате существования советского государства.

Биография Михаила Ильича Кошкина – еще одно свидетельство наличия невероятных по сравнению и с дореволюционной Россией, и с другими странами того времени социальных лифтов в Советском Союзе. Учитывая, что в 41 год Михаила Ильича уже не стало, за какие-то четыре десятилетия он прошел путь от крестьянского мальчика из глухой деревни до начальника конструкторского бюро танкостроения Харьковского паровозостроительного завода имени Коминтерна.

Михаил Кошкин родился в селе Брынчаги (ныне это Переславский район Ярославской области). Простая крестьянская семья его родителей жила бедно и отец, чтобы прокормить троих малолетних детей, был вынужден заниматься отходничеством, «вахтой», как бы сейчас сказали. В 1905 году он надорвался на лесозаготовках и умер, оставив жену вдовой с тремя малолетними детьми. Пришлось женщине идти в батраки, на заработки в Москву отправился и десятилетний Кошкин, окончивший три класса церковно-приходской школы.

Михаил Кошкин воевал под Царицыном, затем служил в 3-м железнодорожном батальоне в Петрограде, воевал против британских интервентов в районе Архангельска, во взятии которого он и принимал личное участие.

Когда Архангельск был зачищен от интервентов, 3-й железнодорожный батальон перебросили на Польский фронт, но заболевшего тифом Кошкина оставили в тылу и перевели после лечения в 3-ю железнодорожную бригаду, занимавшуюся восстановлением железнодорожного пути и мостов на Южном фронте. Лишь летом 1921 года, после расформирования железнодорожной бригады, Михаил Кошкин был демобилизован из рядов РККА.

Еще в 1919 году, во время Гражданской войны, Михаил Кошкин, служивший на Северном фронте, вступил в ряды РКП (б) и вскоре стал секретарем партийной ячейки 3-й железнодорожной бригады. После демобилизации он окончил военно-политические курсы в Харькове и был командирован в Москву на учебу в Коммунистический университет имени Я. М. Свердлова. В это время происходит личное знакомство будущего конструктора с такими знаковыми фигурами советской власти как Сергей Киров и Григорий «Серго» Орджоникидзе.

Но, побыв во главе фабрики в 1924-1925 гг., Кошкин перешел на должность заведующего агитационно-пропагандистского отдела 2-го райкомитета ВКП (б), затем, с 1926 по 1928 гг. был заведующим Губернской советской партийной школой, заместителем заведующего и заведующим агитационно-пропагандистского отдела губернского комитета ВКП (б) в Вятке. Там же, в Вятке, Михаил Кошкин женился на Вере Катаевой, работавшей в Губпотребсоюзе, у них родилась дочь Лиза.

Однако, будущее партийного чиновника, судя по всему, в какой-то момент перестало привлекать Михаила. В 1929 году он написал письмо лично знакомому ему Сергею Мироновичу Кирову с просьбой дать ему возможность получить техническое образование. Инженерные кадры в то время были очень нужны молодому советскому государству и Кошкин получил разрешение выехать в Ленинград, где был зачислен в Ленинградский технологический институт, откуда вскоре перевелся на машиностроительный факультет Ленинградского политехнического института.

Так, только в 31 год, Михаил Кошкин начал свой путь в инженеры. Никаких поблажек, несмотря на партийность и статус, Кошкин не получал – он честно отучился в вузе пять лет и в 1934 году защитил диплом по специальности «инженер-механик по конструированию автомобилей и тракторов» на тему «Коробка переменных передач среднего танка». Во время обучения в институте Кошкин получил и первый практический опыт – он поработал перед защитой диплома на Ленинградском заводе опытного машиностроения № 185, проходил практику на Нижегородском автомобильном заводе им. В.М. Молотова (ныне это ГАЗ) в должности мастера дефектного отдела.

Начинающий инженер очень понравился руководству автозавода и оно даже пыталось ходатайствовать в Наркомате тяжелой промышленности о направлении к ним Кошкина после окончания института, но он смог настоять на своем и продолжил работу в Конструкторском бюро Ленинградского завода имени С. М. Кирова, занимавшемся конструированием танков. За 2,5 года Кошкин прошел путь от рядового конструктора до заместителя начальника КБ.

В это время, в середине 1930-х годов, конструкторское бюро занималось разработками двух танков – Т-29 и Т-46-1, представлявших собой модернизированные варианты Т-28 и Т-26 с переводом на колесно-гусеничный ход. Но затем конструкторы пришли к выводу, что подобная модель танков не имеет серьезных перспектив – она слишком дорога и сложна в производстве.

В конце декабря 1936 года Григорий Орджоникидзе, занимавший тогда пост народного комиссара тяжелой промышленности СССР, лично вызвал Михаила Кошкина и принял решение перевести его на Харьковский завод. Руководитель Наркомата счел, что Кошкин, благодаря своим деловым качествам и интеллекту, лучше всего справится с задачей по созданию быстроходного среднего танка, который можно было бы запустить в серийное производство. Танковый отдел Харьковского завода № 183 в то время специализировался на выпуске легких быстроходных танков БТ, находившихся на вооружении РККА. Кошкин был назначен начальником танкового КБ-190 Харьковского завода.

Руководить конструкторским бюро Кошкин стал в очень сложное для отечественного танкостроения время. Как раз шла война в Испании, во время которой была установлена высокая уязвимость танков БТ для артиллерийского огня противника. Требовалась срочная модернизация всего танкового парка РККА, а по сути – его полная замена. И в этой ситуации особую роль предстояло играть отечественным конструкторам.

Михаилу Кошкину менее чем за год работы удалось завершить модернизацию танка БТ-7. Затем он выступил с инициативой создания чисто гусеничного танка А-32, которую поддержал и сам Сталин, предложивший не препятствовать конструкторам. Вскоре, 16 декабря 1938 года, три конструкторских бюро завода были объединены в единое конструкторское бюро КБ-520, а Кошкин был назначен главным конструктором всех трех объединенных конструкторских бюро.

Уже в середине 1939 года в Харькове были представлены опытные экземпляры А-20 и А-32, которые высоко оценили присутствовавшие на испытаниях представители Государственной Комиссии. Они пришли к выводу, что А-20 отличается большой скоростью и подвижностью, а А-32 – высокой проходимостью и хорошей бронезащитой. Но, тем не менее, ни одному из танков не было отдано предпочтение, а конструкторы, тем временем, продолжали разработки по усовершенствованию боевых машин.

Следующие испытания прошли в Кубинке в сентябре 1939 года. Члены комиссии были поражены опытным образцом танка А-32 (Т-32), который понравился всем не только прекрасными ходовыми качествами, но и эффектным внешним видом. Кошкин представил обновленный А-32, оснащенный 76,2 мм пушкой Л-10 и получивший индекс Т-32. Танк планировалось выпустить на замену Т-28, изрядно устаревшему к этому времени.

Однако руководство Наркомата тяжелой промышленности и военное командование продолжало обсуждать, какой же из танков все же стоит запустить в серийное производство. Свои коррективы внесла начавшаяся война СССР с Финляндией, которая вновь продемонстрировала большие изъяны советских танков и остро поставила вопрос о необходимости ускоренной модернизации танкового парка. Кошкин и его сотрудники продолжали работать над дальнейшим совершенствованием модели А-32. В конечном итоге, 19 декабря 1939 года Постановлением Комитета Обороны при СНК СССР № 443 танк А-32 с толщиной брони в 45 мм под названием «Т-34» был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Первые две «тридцатьчетверки» были изготовлены 10 февраля 1940 года, после чего были начаты их испытания. Кошкин лично участвовал в пробеге «Харьков-Москва», чтобы продемонстрировать руководству отрасли и страны преимущества нового танка. Интересно, что все 750 км, несмотря на погодные условия и бездорожье, танки прошли самостоятельно. Это обстоятельство не могло не стать еще одним «козырем» в поддержку «тридцатьчетверки».

17 марта 1940 года на Ивановской площади Кремля танки Т-34 были представлены высшим руководителям СССР. За маневрами танка наблюдали Климент Ворошилов, Вячеслав Молотов, Лазарь Каганович и сам Иосиф Сталин. Именно эти испытания окончательно решили дальнейшую судьбу танка Т-34. Сталин рекомендовал танк для немедленного запуска в серийное производство.

Во главе КБ Кошкина сменил Александр Морозов. Именно этот человек получил широкую известность в качестве «отца тридцатьчетверки». Награды не обходили Морозова стороной – в 1943 году он получил первую звезду Героя Социалистического Труда, а в 1974 году стал Героем повторно. Можно сказать, что все основные лавры от запуска в серийное производство Т-34 достались именно Морозову – вполне заслуженно, разумеется, но следовало бы помнить и о первом главном конструкторе, под руководством которого и началась разработка знаменитого танка.

К памяти Михаила Кошкина судьба оказалась менее благосклонной. При жизни он получил несколько наград, включая орден Красной Звезды в апреле 1936 года. В 1942 г. Кошкину посмертно присудили Сталинскую премию, а вот Героем Социалистического Труда посмертно он стал лишь в 1990 году. Несколько мемориальных досок и памятников, улица в Харькове, почтовая марка, выпущенная в 1998 году – так увековечили память конструктора легендарного танка Т-34, без которого победа в войне была бы намного более тяжелой.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ
ПО ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
ОБЖ 11 класс
«Десяточка»
или
«6 х 10»

1. Назовите имена и отчества полководцев (флотоводцев), чьи фамилии или почётные прозвища приведены ниже.
Используйте предложенные варианты.

2. Что изобрели (сконструировали) в России люди, перечисленные в приведённом ниже списке?

3. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Приведите левую и правую колонки в соответствие.

4. Назовите 10 российских или советских кинофильмов об армии и флоте.

5. 10 городов-героев СССР

6. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским в Вооружённых Силах Российской Федерации?

1. Фамилии, имена и отчества полководцев:

Донской Дмитрий Иванович
Жуков Георгий Константинович
Конев Иван Степанович
Кутузов Михаил Илларионович
Нахимов Павел Степанович
Невский Александр Ярославович
Рокоссовский Константин Константинович
Румянцев Пётр Александрович
Суворов Александр Васильевич
Ушаков Фёдор Фёдорович

2. Кто изобрёл или сконструировал:
Котельников Г. Е. – парашют.
Курчатов И. В. – атомную бомбу.
Котин Ж. Я. – плавающий танк.
Менделеев Д. И. – бездымный порох.
Попов А. С. – радио.
Токарев Ф. В. – самозарядный пистолет.
Туполев А. Н. – самолёт «Максим Горький».
Чохов А. – царь-пушку.
Шпагин Г. С. – пистолет-пулемёт.
Яковлев А. С. – самолёт вертикального взлёта и посадки.

3. Кто является конструктором (главным конструктором) перечисленных единиц вооружения? Приведите левую и правую колонки в соответствие.
Автомата АКМ – Калашников М. Т.
Вертолёта Ка-26 – Камов Н. И.
Гидросамолёта-истребителя – Григорович Д. П.
Пистолета ПМ-9 – Макаров Н. Ф.
Космического корабля «Восток» - Королёв С. П.
Реактивного бомбардировщика Ил-28 – Ильюшин С. В.
Самозарядного карабина СКС-45 – Симонов С. Г.
Самолёта «Илья Муромец» - Сикорский И. И.
Танка Т-34 – Кошкин М. И.
Трёхлинейной винтовки образца 1891 г. – Мосин С. И.

4. 10 фильмов об армии и флоте (возможные варианты):
«Аты-баты, шли солдаты», «Баллада о солдате», «В зоне особого внимания», «В шесть часов вечера после войны», «Военно-полевой роман», «Гусарская баллада», «Максим Перепелица», «Подвиг разведчика», «Семнадцать мгновений весны», «Одиночное плавание» и т.д

6. Какие воинские звания на флоте соответствуют указанным армейским в Вооружённых Силах Российской Федерации?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войныМОУ СОШ № 35 команда «Мираж»


Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность


Курс повышения квалификации

Охрана труда


Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров


«Арт-терапия, песочная терапия, метафорические карты как методы профилактики эмоционального выгорания»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войныМОУ СОШ № 35 команда «Мираж»

Конструкторы и ученые Великой Отечественной войны
МОУ СОШ № 35
команда «Мираж»

Михаил Ильич КошкинПрославленный советский конструктор танков Михаил.

Михаил Ильич
Кошкин
Прославленный советский конструктор танков Михаил Ильич Кошкин (1898 - 1940)
С 1937 г. главный конструктор танкового конструкторского бюро - на Харьковском заводе. По его замыслу и под его руководством был создан опытный образец гусеничного танка А-32 (Т-32), который с участием А.А. Морозова и Н.А. Кучеренко был подготовлен в 1939 г. к серийному производству под шифром Т-34. Этот танк был подлинным шедевром военной техники. В нем удачно сочетались быстроходность и неуязвимость.

Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Он был основным и по существу единст.

Т-34 - лучший танк Второй мировой войны. Он был основным и по существу единственным средним танком Красной армии на протяжении Великой
Отечественной войны .
19 декабря 1939 года в нашей армии был принят на вооружение легендарный Т-34.
Этот танк стал самой массовой в мире бронемашиной!
Т-34 оказался единственным типом танка, который, будучи созданным еще до войны , морально не устарел в течение всей Великой
Отечественной , более того, он оставался первоклассной боевой машиной и после войны .
Легендарная тридцатьчетверка участвовала в разгроме Квантунской армии милитаристской Японии.
Вместе с Т-34 успешно действовали против врага и наши тяжелые танки KB и ИС. Создателем этих замечательных машин являлся Ж.Я. Котин. Показательно, что немецкое командование не рекомендовало танковым экипажам вступать в прямые огневые контакты с ИС-2.

Василий Гаврилович ГрабинВыдающимся советским конструктором бы.

Василий Гаврилович
Грабин
Выдающимся советским конструктором был генерал-полковник технических войск, доктор технических наук, профессор Василий Гаврилович Грабин (1899 - 1980). На военной службе он находился с 1920 г. С 1930 г. - на конструкторской работе. Из 140 тысяч полевых орудий, которые использовали во время Великой Отечественнойвойны , более 90 тысяч были сделаны на заводе, где главным конструктором работал В. Грабин, а еще 30 тысяч изготовлены по его проектам на других предприятиях страны.

Грабинские пушкиМало кто знал имя Грабина тогда, но всем известна зна.

Грабинские пушки
Мало кто знал имя Грабина тогда, но всем известна знаменитая дивизионная пушка ЗИС-3, вобравшая в себя все достоинства прославленной русской трехдюймовки и многократно умножившая ее. Пушки эти сегодня стоят на мемориальных постаментах на полях крупнейших сражений как памятник русскому оружию. Грабинскими пушками были вооружены тридцатьчетверки и тяжелые танки KB, грабинские 100-миллиметровые «зверобои» стали неодолимой преградой на пути немецких «тигров» и «пантер», грабинские САУ помогли атакующей пехоте подавлять огонь вражеских дотов.

"Богом войны " называли артиллерию в годы Великой Отечественной .

"Богом войны " называли артиллерию в годы Великой Отечественной .
76-мм пушку конструкции В.Г. Грабина консультант Гитлера по артиллерии профессор Вольф считал "лучшим 76-мм орудием второй мировой войны" и одной из "самых гениальных конструкций в истории ствольной артиллерии". Под руководством Грабина была создана перед войной 57-мм противотанковая пушка, не знавшая себе равных, а также мощное 100-мм противотанковое орудие. Весьма эффективно действовала в годы войны 152-мм гаубица конструкции Ф.Ф. Петрова.

Михаил Тимофеевич КалашниковЗначительный вклад в развитие отечественног.

Михаил Тимофеевич
Калашников
Значительный вклад в развитие отечественного стрелкового оружия внесли конструкторы К.А. Барышев, В.А. Дектярев, М.Т. Калашников, Н.Ф. Макаров, Н.В., Рукавишников, С.Г. Симонов, А.И. Судаев, Ф.В. Токарев, Г.С. Шпагин и др.

Выдающимся конструктом стрелкового автоматического оружия является доктор технических наук, генерал-майор Михаил Тимофеевич Калашников (1919). Созданное Калашниковым оружие отличается простотой конструкции, высокой надежностью и эффективностью.

Михаил Тимофеевич КалашниковКонструктор стрелкового оружия. Михаил Тимофеевич.

Михаил Тимофеевич
Калашников
Конструктор стрелкового оружия.
Михаил Тимофеевич Калашников родился 10 ноября 1919 года в селе Курья Курьинского района Алтайского края. С 1938 по 1940 год был курсантом танковой школы Киевского военного округа. В первые месяцы Великой Отечественной войны командир танка М.Т. Калашников сражался на Брянском фронте. После тяжелого ранения попал в госпиталь. Здесь он впервые задумался о необходимости создания нового отечественного стрелкового оружия, которое ни в чем не уступало бы немецкому. Не имея специального образования, молодой сержант приступил к работе. Известный оружейник генерал Благонравов оценил талант конструктора-самородка: Калашникова направляют служить на подмосковный полигон, являющийся базой одного из научно-исследовательских институтов.
С 1943 года он работает над созданием своего знаменитого автомата.

Стрелковое оружиеПервый советский автомат под промежуточный патрон образца 19.

Стрелковое оружие
Первый советский автомат под промежуточный патрон образца 1943 года (7.62х41) - автомат Судаева АС-44, проходивший войсковые испытания весной-летом 1945 года.
экспериментальный автомат системы Токарева под патрон 7.62х41, 1945 год

Алексей Иванович СудаевШирокую известность в годы Великой Отечест.

Алексей Иванович
Судаев
Широкую известность в годы Великой Отечественной войны получил пистолет-пулемет А.И. Судаева (ППС).
Он по праву считается лучшим пистолетом-пулеметом периода второй мировой войны. Ни один образец не мог с ним сравниться по простоте устройства, надежности, безотказности в работе, удобстве в эксплуатации.
Судаевское оружие очень любили десантники, танкисты, разведчики, бойцы-лыжники.

Талант наших авиаконструкторов с особой силой раскрылся в годы Вели.

Талант наших авиаконструкторов с особой силой раскрылся в годы Великой Отечественной войны . Велика роль в достижении победы над врагом советских конструкторов С.В. Ильюшина, С. А. Лавочкина, А.И. Микояна, В.М. Мясищева, В.М. Петлякова, П.О. Сухого, А.Н. Туполева, А.С. Яковлева и других. По многим показателям созданные ими машины превосходили самолеты, стоящие на вооружении фашистской Германии.
Подлинными хозяевами неба на последнем этапе войны стали знаменитые Ла-5, Ла-7, созданные в конструкторском бюро С.А. Лавочкина. Отлично показали себя истребители А.С. Яковлева. Так, летчики знаменитой эскадрильи "Нормандия — Неман" из предлагаемых американских, английских машин остановили свой выбор на Як-3. "Черной смертью" прозвали фашистские захватчики знаменитый штурмовик Ил-2, созданный СВ. Ильюшиным. А его бомбардировщик Ил-4 стал основной машиной советской дальней авиации. Именно эти самолеты в 1941 году бомбили Берлин, Данциг и другие военные объекты Германии.

Андрей Николаевич ТуполевБольшое значение в истории авиации имело создан.

Андрей Николаевич
Туполев
Большое значение в истории авиации имело создание под руководством Туполева средних и тяжелых бомбардировщиков, торпедоносцев и разведчиков. Самолеты ТБ-1, ТБ-3, СБ, ТБ-7, МТБ-2, Ту^2 и торпедные катера
Г-4, Г-5 применялись во время Великой Отечественной войны.
Туполев был крупнейшим ученым, обладавшим способностью сочетать глубокие теоретические исследования с практичным их претворением в конструкциях новых самолетов.

Павел Осипович СухойТалантливым авиаконструктором был Павел Осипови.

Павел Осипович
Сухой
Талантливым авиаконструктором был Павел Осипович Сухой (1895 - 1975).
С 1925 г. он работал инженером-конструктором в ЦАГИ. Под руководством А.Н. Туполева разработал истребители И-4 и И-14.
Многоцелевой самолет его конструкции (Су-2) успешно применялся годы Великой
Отечественной войны.
В 1942 - 1943 гг. он создал
бронированный штурмовик Су-6.
Сухой является также одним из
основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.

Н.И. Тихомиров и В.А. АртемьевНеувядаемой славой в годы войны покрыли себя г.

Н.И. Тихомиров и
В.А. Артемьев
Неувядаемой славой в годы войны покрыли себя гвардейские минометные части, на вооружении которых находились боевые машины реактивной артиллерии БМ-13 ("Катюша"). Высокая эффективность, характерный звук залпов нового для того времени оружия наводили ужас на врага. У истоков создания этого мощного оружия стояли Н.И. Тихомиров и В.А. Артемьев. 14 июля 1941 года произошло боевое крещение реактивной установки, смонтированной на шасси грузовика ЗИС-5, под городом Оршей.

Владимир Павлович БарминВыдающимся советским конструктором пусковых ус.

Владимир Павлович
Бармин
Выдающимся советским конструктором пусковых установок ракетных систем залпового огня, ракетно-космических и боевых стартовых комплексов являлся академик АН СССР и академик РАН Владимир Павлович Бармин (1909 - 1993 гг.).
Под его руководством в 1941 -1945 гг. были созданы пусковые установки для «катюш»: БМ-13, БМ-8, БМ-31-12 и др.

Роль Исключительно большой вклад внесли в совершенствование военной техники.

Роль
Исключительно большой вклад внесли в совершенствование военной техники в годы Великой Отечественной войны советские ученые и конструкторы.
Велика роль военной науки, вооружения и боевой техники в Победе нашей страны в Великой Отечественной войне.

Литератураgoup32441.narod.ru/…/2004/2004-02-2.html mrk-kprf-spb.narod.ru/sko.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

План-конспект мероприятия

Тема: «История авиации». Конструктор А.Н. Туполев»

Форма проведения: час воспитателя.

Дата: 26 ноября 2020 г.

Место проведения: спальный корпус, чайная комната.

Участники: 6 «В» класс

Цель: Познакомить кадет с историей авиации России и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым.

Образовательные:

- способствовать расширению кругозора обучающихся об истории возникновения авиации России и знаменитого авиаконструктора А.Н. Туполева;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию уважения к профессии авиаконструктора, интереса к военной профессии.

Развивающие :

- способствовать развитию памяти, вниманию, стремлению узнавать новое;

Использование современных образовательных технологий:

Название современных образовательных технологий, применяемых в воспитательном процессе

Методы и приемы

Этапы мероприятия, на которых технологии применяются

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Подбор заданий, сбор информации

Элементы технологии сотрудничества

эмоциональный ввод в тему,

Индивидуальный, дифференцирующий подход

Прием «Незаконченного предложения».

Методическое оснащение: Мультимедийные средства, презентация, видеоролики.

Этапы подготовки и проведения

1. Подготовительный:

- изучение научно-популярной литературы по обсуждаемой теме;

- составление плана-конспекта по теме;

- составление мультимедийной презентации;

2. Практический:

- рассказ об авиации России;

- просмотр видеоролика;

3. Подведение итогов

- задать вопросы согласно теме;

- ответить на вопросы воспитанников по теме.

4. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Вводная часть -5 мин.

Приветствие воспитанников класса

Проверка наличия личного состава

Проверка готовности личного состава к проведению мероприятия

2. Основная часть - 30 мин.

Работа с информационным материалом

Здравствуйте, дорогие ребята.

Человечество с давних пор мечтало о покорении воздушного океана. Эта мечта осуществилась в начале двадцатого столетия. И мы по праву гордимся тем, что в историю мировой авиации золотыми буквами вписаны открытия и подвиги российских военных конструкторов, летчиков, инженеров и техников. Именно офицер великой России построил первый в мире самолет. Именно военные летчики стали первыми Героями Советского Союза. Наша военная авиация явилась колыбелью отечественной космонавтики.

Фронтальный опрос: - 5 мин.

1. Кто построил первый самолет?

2. Что вы понимаете под авиацией России?

3. Какие основные задачи выполняет авиация России?

После 25 лет упорного труда талантливый русский ученый и изобретатель капитан 1 ранга А. Можайский в 1882 г. построил первый в мире самолет. В конце первого десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы создали отечественные самолеты оригинальных конструкций.

Просмотр видеоролика - Самолеты «Туполева»: Гордимся прошлым, вместе строим будущее.

А сейчас я хочу вам рассказать о знаменитом авиаконструкторе Андрее Николаевиче Туполеве. Под руководством Андрея Николаевича Туполева было создано более 200 проектов гражданских и военных самолетов, торпедных катеров и аэросаней. Около 70 из этих проектов было реализовано в опытных и серийных конструкциях. На «тушках», созданных под его руководством, установлено свыше 270 мировых рекордов, выполнено около 30 выдающихся перелетов. Именно на самолетах Туполева советские летчики совершили первую посадку на Северном полюсе, Чкалов и Громов выполнили рекордные перелеты в Америку, а в 1959 году Хрущев впервые посетил США.

Андрей Николаевич Туполев родился 10 ноября (по старому стилю – 29 октября) 1888 года в Тверской губернии, в семье провинциального нотариуса. По матери – дворянского происхождения, что он тщательно скрывал на протяжении многих лет.

(слайд 4)

Самолеты с инициалами «АНТ».

В 1918 году Андрей Туполев с отличием окончил училище и всерьез занялся конструкторской деятельностью. Буквально через два года на свет появилась первая машина с его инициалами – легкий самолет смешанной конструкции АНТ-1. Хотя основными материалами этой машины все равно оставались дерево и ткань, при конструировании впервые использовался легкий и прочный материал – кольчугалюминий. Туполев был уверен, что дерево для самолета – не материал, а будущее авиации – за металлом. В октябре 1922 года при ЦАГИ была создана Комиссия по металлическому самолетостроению, которую возглавил Андрей Туполев. Позже по его предложению именно этот день – 22 октября 1922 года – стал считаться официальной датой образования ОКБ А.Н. Туполева. В 1924 году свет увидел первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, а уже через год – первый боевой АНТ-З. На последнем были выполнены сенсационные для того времени международные перелеты по европейским столицам, а также в Токио.

После этих успехов новые машины Туполева стали появляться регулярно. В 1925 году в небо поднялся АНТ-4 – первый в мире серийный цельнометаллический двухмоторный бомбардировщик. В серию он был запущен под названием ТБ-1. Всего было изготовлено более 200 разных модификаций этого самолета, но, пожалуй, самым известным стал АНТ-4 «Страна Советов». В 1929 году он выполнил перелет Москва–Нью-Йорк, преодолев 21 242 км за 142 часа. Рекорд показал, что беспосадочные полеты на такие расстояния реальны. В 1937 году на самолете АНТ-25 это подтвердили экипажи Валерия Чкалова и Михаила Громова, совершив свои исторические полеты в Америку. Эти рекорды наглядно рассказали всему миру о впечатляющих достижениях советской авиации. Андрей Туполев ставил перед собой большую цель – поднять авиационное производство страны. Под его руководством перестраиваются старые авиазаводы, открываются новые. За какие-то десять лет ему удалось сделать очень многое, но даже этот успех не спас Туполева от репрессий 1930-х годов.

Физкультминутка:
1. Дети встают со своих мест и начинаем разминать руки, шею. Вращение шеи по кругу: в лево, в право. Сжимание и разжимание пальцев рук.

2. Проводим зарядку для глаз. Круговые движения глаз, движения по диагонали. Учащиеся наблюдают за движением руки воспитателя

3. Каждый ребенок приседает по 10 раз.

В 1937-м, в том самом году, когда Чкалов и Громов на АНТ-25 совершили межконтинентальный перелет, начался самый тяжелый период в жизни Андрея Туполева. Он был арестован по ложному обвинению и направлен в ЦКБ-29 – закрытое конструкторское бюро НКВД, позже получившее имя «Туполевская шарашка». Андреем Николаевичем был составлен список из порядка 100 авиаконструкторов и авиаинженеров, уже отбывавших наказание в лагерях и тюрьмах, в котором также оказался и будущий основоположник советской космонавтики Сергей Королев. Этот список спас многие жизни. Возглавив коллектив именитых конструкторов, Туполев занялся разработкой перспективных самолетов. В стенах «шарашки» был, в частности, создан Ту-2 – один из лучших серийных фронтовых бомбардировщиков Второй мировой войны. Досрочно, 22 июля 1941 года, Андрей Туполев был освобожден из заключения и восстановлен в должности руководителя своего ОКБ. А в победном 1945 году «За работы в области обороны страны во время Великой Отечественной войны против немецко-фашистских захватчиков» Андрею Николаевичу Туполеву было присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». В воздушных боях Великой Отечественной участвовало девять типов самолетов Андрея Туполева, всего – около 5 тыс. машин.

После войны начинается эра реактивной авиации. ОКБ Туполева активно осваивает новый тип двигателя. Под руководством Андрея Николаевича создается целая серия отличных пассажирских и военных самолетов: Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-95 и Ту-22. Андрей Туполев считал, что каждый военный самолет может иметь пассажирский аналог. При этом надежность такой гражданской версии всегда бывает достаточно высокая. Так, на базе многоцелевого тяжелого самолета Ту-16 появился первый советский реактивный лайнер Ту-104, а на основе стратегического бомбардировщика Ту-95 разработан турбовинтовой пассажирский самолет Ту-114, который буквально опередил свое время. Именно этот самолет выбрал Хрущев для своего официального визита в США в 1959 году. Примечательно, что на тот момент Ту-114 еще не завершил эксплуатационные испытания. Наверное, это первый и последний случай в истории, когда правительство во главе с лидером страны решается на межконтинентальный перелет на борту не завершившей испытания машины.

На протяжении многих лет в небо поднимаются пассажирские самолеты марки «Ту», в том числе «рабочая лошадка» «Аэрофлота» – Ту-154. В КБ Туполева был создан и первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Перед разработчиками была поставлена задача обогнать англо-французский проект «Конкорд». В результате Ту-144 взлетел 31 декабря 1968 года, на два месяца раньше «Конкорда». Андрей Николаевич не оставил после себя книгу воспоминаний. На все предложения написать о своей жизни он обычно отшучивался: «Я не пишу, а делаю». Работал он до последних дней, создав более 100 типов самолетов, но еще более ценное наследие – это целая плеяда видных авиаконструкторов и ученых, возглавивших самолетные КБ. Среди них и продолжатели династии Туполевых – сын Алексей Туполев, который после отца возглавил ОКБ, а также внук, тезка своего знаменитого деда, Андрей Туполев, занимающий сегодня должность советника генерального директора ПАО «Туполев».

Можайский в 1882 г. построил первый в мире самолет.

В конце первого десятилетия XX века российские изобретатели и конструкторы создали

отечественные самолеты оригинальных конструкций. Б. Юрьев спроектировал первый в мире

вертолет. В 1912 г. биплан Я. Гаккеля на первой международной выставке воздухоплавания в

Москве получил Большую золотую медаль. Теоретическую базу их разработок составили труды

«отца русской авиации» профессора Н. Жуковского, который с академиком С. Чаплыгиным основал

научную школу аэродинамики.

Просмотр видеоролика – Андрей Туполев. Крылатый металл.

истребительная, разведывательная, транспортная, специальная и армейская .

3. Подведение итогов - 1 мин.

Сегодня на занятии мы познакомились с авиацией России и знаменитым авиаконструктором А.Н. Туполевым (советским ученым, доктором технических наук). Хочу напомнить, что история авиации в России — раздел российской истории, посвященный развитию конструкций летательных аппаратов тяжелее воздуха и их полётов.

В данной статье мы хотим вспомнить советских конструкторов оружия Великой Отечественной войны, тех, которые создавали его до войны, и тех, кто трудился во имя защиты Родины в военный период 1941-1945 годов.

Конструкторы стрелкового оружия.

Дегтярёв Василий Алексеевич

Дегтярёв Василий Алексеевич(1879-1949) — Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских премий, доктор технических наук, родился в Туле. Родом Дегтярёв был из семьи оружейника, поэтому на службе в армии был определён в оружейную мастерскую. С 1918 работал на Ковровском пулемётном заводе в качестве мастера, впоследствии стал начальником особого конструкторского бюро.

    Разработки:
  • ДП – пулемёт Дегтярёва пехотный (1927 г.);
  • ДА – пулемёт Дегтярёва авиационный (1928 г.);
  • ДТ – пулемёт Дегтярёва танковый (1929 г.)
  • ДК – пулемёт Дегтярёва крупнокалиберный (1931 г.);
  • ДШК – пулемёт Дегтярёва-Шпагина крупнокалиберный (1939 г.);
  • ДС-39 станковый пулемёт (1939 г.).

Симонов Сергей Гаврилович

Симонов Сергей Гаврилович (1894-1986) — Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских премий, родился в дер. Федотово Владимирской губернии. Образование — 3 класса, работал в кузнице, в 1917 г. поступил на работу на Ковровский завод слесарем. На заводе поднимался по служебной лестнице: мастер, старший мастер, конструктор, руководитель экспериментальной мастерской. В 1932-33 г.г. проходил обучение в Промышленной академии. Причём свою автоматическую винтовку Симонова он начал разрабатывать ещё до обучения, в 1926 г. Во время Великой Отечественной войны завод был эвакуирован в Саратов, где Симонов продолжал работы по конструированию стрелкового оружия.

    Разработки:
  • АВС-36 - автоматическая винтовка Симонова (1936 г.);
  • ПТРС — противотанковое самозарядное ружьё системы Симонова (1941 г.);

Конструкторы танков.

    Разработки:
  • тяжёлые танки КВ-1, КВ-2, КВ-85, ИС-1, ИС-2, ИС-3;
  • самоходные артиллерийские установки СУ-152, ИСУ-152, ИСУ-122.

Авиаконструкторы.

Яковлев Александр Сергеевич

Яковлев Александр Сергеевич (1906-1989) — член-корреспондент и академик АН СССР, дважды Герой Социалистического труда, родился в Москве. В школе Яковлев занимался в авиакружке, где строил летающие авиационные модели. В 1927 г. создал свой первый самолёт АИР-1, после чего Яковлева зачислили слушателем Академии имени Н. Е. Жуковского. С 1931 г. работал инженером на Московском авиазаводе №39, в 1934 г. занял пост начальника производственно-конструкторского бюро Спецавиатреста Авиапрома, а с 1935 г. по 1956 г. был главным конструктором ОКБ (впоследствии получившего имя А. С. Яковлева). В 1940-1946 г.г. одновременно занимал должность заместителя наркома авиационной промышленности по новой технике.

    Разработанные под его руководством самолёты, участвовавшие в боях Великой Отечественной войны:
  • истребители Як-1, Як-3, Як-7, Як-9;
  • бомбардировщики Як-2, Як-4;
  • штурмовик УТ-1 (был создан в качестве учебно-тренировочного, но в войну использовался для боевых заданий);
  • транспортный самолёт Як-6;
  • учебно-тренировочный самолёт Як-7УТИ, УТ-2 .

Архангельский Александр Александрович

Архангельский Александр Александрович (1892-1978) — Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских и Ленинской премий, доктор технических наук, родился в Казани. В 1911 г., закончив гимназию с серебряной медалью, поступил в Московский университет на физико-математический факультет, однако на следующий год перешёл на учёбу в Императорское московское техническое училище. В училище он занимался в аэродинамическом кружке, которым руководил Н. Е. Жуковский. МВТУ Архангельский закончил в 1918 г. и начал работать в Центральном аэрогидродинамическом институте в должности помощника заведующего авиационным отделом, которым руководил А. Н. Туполев. В 1926 г. Архангельский стал заместителем главного конструктора. С 1936 г. он возглавил конструкторское бюро на авиационном заводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по организации производства бомбардировщиков СБ. В 1938 г. он был арестован, но не был осуждён, а был направлен на работу в ЦКБ-29 НКВД (неофициальное название «туполевская шарага»). После начала Великой Отечественной войны были объединены конструкторские бюро, которые ранее возглавлялись Архангельским и Туполевым, и Архангельский стал заместителем главного конструктора. Архангельский принимал активное участие в разработке бомбардировщиков ТБ-3 и СБ. Собственной разработкой Архангельского является двухмоторный пикирующий бомбардировщик Ар-2.

Конструкторы артиллерии.

Грабин Василий Гаврилович

Грабин Василий Гаврилович (1900-1980) — Герой Социалистического труда, лауреат Сталинских премий, доктор технических наук, генерал-полковник (1945 г.), родился в станице Старонижнестеблиевская Темрюкского отдела Кубанской области. Окончил артиллерийское училище в Петрограде в 1923 г., несколько лет отслужил в Красной армии, после чего поступил в Военно-техническую академию им. Ф. Э. Дзержинского на артиллерийский факультет. По окончании академии поступил на работу инжененром-конструктором в КБ завода «Красный Путиловец», г. Ленинград. В 1933 году был направлен на работу в Горький на артиллерийский завод № 92, на заводе Грабин создал конструкторское бюро, занимавшееся ствольной артиллерией, и был назначен его руководителем. Грабин разработал метод скоростного проектирования, который позволял в течение нескольких недель при совместных усилиях конструкторов и технологов запускать новые пушки в производство. В разработке орудий принимал участие также врач-физиолог. При таком подходе удавалось достигать целей по экономии металла и производственных ресурсов, а также экономии и рациональному расходованию энергетических затрат людских ресурсов при эксплуатации пушек и в бою.

В 1942 г. Грабиным было организовано центральное артиллерийское конструкторское бюро в подмосковном Калининграде, которое он возглавил.

    Разработки:
  • пехотные пушки: ЗИС-2 (57-мм образца 1941 г.), Ф-22 (76-мм образца 1936 г.), УСВ (76-мм образца 1939 г.), ЗИС-3 (76-мм образца 1936 г.), БС-3 (100-мм образца 1944 г.);
  • танковые пушки 76,2 мм: Ф-32, Ф-34, ЗИС-5 для танков Т-34-76 и КВ-1;
  • танковая пушка 76,2 мм: ЗИС-3 для самоходной установки СУ-76;
  • самоходная установка ЗИС-30 с 57-мм пушкой ЗИС-2.

Логинов Михаил Николаевич

Логинов Михаил Николаевич (1903-1940) — лауреат Сталинской премии, родился в селе Иванишинские Горки Тверской губернии. В 1920 г. Логинов устроился на завод им. М. И. Калинина в Подлипках Московской области учеником слесаря, впоследствии он работал слесарем по ремонту артиллерийского вооружения. В 1927 г. Логинов закончил вечернее отделение рабфака при МВТУ им. Н. Э. Баумана и продолжил обучение в училище на дневном отделении. В 1931 г. Логинов был переведён в Ленинградский механический институт на военно-механическое отделение, которое готовило специалистов высшей категории для артиллерийских заводов. По окончании института Логинов вернулся на завод, где начал работу, совмещая должности начальника бюро качества и начальника филиала заводского конструкторского бюро. В 1937 г. Логинов стал главным конструктором завода. Он применил новые методы проектирования и внедрения в производство артиллерийских орудий. После разработки чертежей орудия его непосредственные разработчики и главный конструктор, от начала до конца контролировали в цехе процесс сборки нового образца. Главным следствием такого подхода было то, что даже не имевшие высшего образования сотрудники в течение года осваивали основы артиллерийского дела и резко повышали свою квалификацию, активно участвуя в процессах проектирования и внедрения пушек в производство. Это, в свою очередь, привело к быстрому появлению новых образцов вооружения в течение 1937—1940 годов. К сожалению, летом 1940 г. у Логинова обострился туберкулёз, и 28 октября он скончался, находясь на лечении в Крыму, в возрасте тридцати семи лет. Должность главного конструктора завода занял его заместитель Лев Абрамович Локтев.

Читайте также: