Урадовских г а художественное конструирование из деталей конструктора

Обновлено: 29.04.2024

Форма организации: совместно – последовательная для коллективного конструирования художественной композиции.

Цель: продолжать развивать художественное конструирование детей с помощью мягкого конструктора Г. В. Урадовских.

  1. Учить создавать сюжет знакомой сказки, используя авторский конструктор;
  2. Учить подбирать заместители и с их помощью создавать новые образы;
  3. Закрепить умение различать цвета, геометрические формы и фигуры;
  4. Закрепить умение выделять в объектах форму и параметры величины, умение сравнивать предметы по параметрам величины, умение производить анализ объектов и экспериментировать с формой и величиной конструкций;
  5. Развивать овладение действиями построения сюжетной композиции по схематическому изображению одного эпизода знакомой сказки;
  6. Развивать творческое воображение, мышление, память, речь детей;
  7. Продолжать развивать речь детей. Обогащая её новыми словами и выражениями: резвятся, соломенный, кирпичный, хвойные, лиственные, трудолюбивый, бездельник; оскалил;
  8. Совершенствовать технические умения и навыки работы с авторским конструктором;
  9. Воспитывать умение работать сообща при создании совместной композиции.

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросёнка» С. Михалкова; беседа по сказке; пересказ; рассматривание иллюстраций; драматизация сказки детьми; рисование по сказке; занятия с авторским конструктором.

Материал: схема эпизода сказки «Три поросёнка», авторский конструктор, иллюстрации из знакомых сказок.

Сценарий образовательной деятельности:

Перед детьми выставка иллюстраций из знакомых сказок, среди них схема эпизода из сказки «Три поросёнка». Воспитатель предлагает детям попутешествовать по выставке:

- Ребята мы с вами знаем уже много разных сказок. Давайте отгадаем, какие сказки представлены на нашей выставке.

( дети называют, если затрудняются назвать сказку по схеме, педагог задаёт вопрос)

- Как вы думаете, а это какая сказка? Да, это эпизод из сказки «Три поросёнка».

- Кто главные герои этой сказки? Какие они? О чём эта сказка? Как поросята позаботились о своей безопасности? От кого они должны были себя обезопасить?

(Ниф – Ниф построил соломенный дом, Нуф – Нуф – дом из веток, Наф – Наф - кирпичный)

Воспитатель предлагает рассказать этот эпизод.

- Поросята идут по лесу от своего брата Наф – Нафа, резвятся, громко поют песню, и не заметили, как от шума проснулся волк, который спал под яблоней.

- Что делал Наф – Наф, когда братья ушли от него? Да, он продолжал достраивать свой дом.

- Какой был разбуженный волк, что он хотел сделать?

- Что произошло дальше? Всем ли поросятам помогли домики спастись?

- Давайте сконструируем этот эпизод из мягкого конструктора.

Воспитатель помогает ребятам распределиться на группы:

- Как вы думаете, что сложнее всего будет конструировать? Кто будет конструировать животных?

- Сначала мы построим домики поросят. Из каких деталей, какого цвета? Что общего у всех домиков?

( стена, крыша, окно, дверь)

Первая группа детей конструируют домики.

- Теперь нужно будет передать обстановку. Где происходит действие? В лесу есть разные деревья. Какие? Хвойные и лиственные. Как вы думаете, в какое время года происходит действие сказки? Приближается осень, значит, листья на деревьях могут быть какими? На деревьях есть плоды, у яблони какие?

Вторая группа детей конструирует лес, яблоню.

- Теперь нужно сконструировать животных. Постарайтесь передать их характеры и настроение: Наф – Наф – трудолюбивый, ему некогда отвлекаться на пустяки, он строит надёжный дом; Ниф – Ниф и Нуф – Нуф – бездельники; волк – очень злой.

Третья группа конструирует животных.

- Посмотрите, мы сконструировали эпизод из сказки, но он получился неполным, чего – то не хватает. Давайте дополним.

- Поросята веселились и бездельничали, а значит, какая могла быть погода?

- Действие сказки происходит в конце лета, поэтому ещё много травы в лесу и на полянке. Можно ещё добавить деревьев.

- Чем можно дополнить наш эпизод?

( солнце, облака, трава, кочки )

Четвёртая группа детей (самые слабые или неуверенные) дополняют эпизод деталями.

- Давайте посмотрим, что у нас получилось, и сравним со схемой. Наша сказка ожила. Все ребята постарались. Сложнее было тем, кто конструировал животных. Посмотрите, какой получился злой волк, он даже оскалил пасть и видны зубы. Наф – Наф стоит боком, поэтому видна только одна передняя и задняя нога. А Ниф – Нифу и Нуф – Нуфу так весело, что они ничего не замечают, сразу можно понять, что они бездельники.

- Постарались и те ребята, кто конструировал домики поросят. Соломенный дом и дом из веток вот – вот сломаются, сразу видно, какие они ненадежные. А кирпичный дом большой, с печкой.

- А какой у нас получился красивый лес, видно, что природа готовится к новому времени года – осени. Да и погода, какая замечательная! Молодцы ребята, вам понравилось конструировать свою сказку?

Развитие речи детей через конструктивную и изобразительную деятельность


Имя кандидата педагогических наук Галины УРАДОВСКИХ хорошо известно нашим читателям. Она — автор «лоскутного» конструктора, или лоскутной мозаики, как иногда называют это пособие педагоги.

С этого номера мы начинаем знакомить читателей с системой занятий Галины Урадовских, разработанной для детей с общим недоразвитием речи. В отличие от традиционно принятого подхода Галина Васильевна настаивает на необходимости начинать целенаправленную работу с ними не в пятьшесть лет — непосредственно перед поступлением в первый класс, — а значительно раньше, в младшем дошкольном возрасте. Это позволяет добиться более ощутимого коррекционного эффекта. Однако в условиях отсутствия детских садов (особенно — в сельской местности), там, где дети с речевыми проблемами впервые попадают в организованную систему только в возрасте пятишести лет, педагоги могут воспользоваться предложенными конспектами для проведения развивающих и коррекционных занятий в группах предшкольной подготовки.

Основанием системы занятий, предложенной Г.В. Урадовских, является представление о взаимосвязи продуктивной деятельности ребенка и его речи. Детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе деятельности, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждают детей говорить. А участие ребенка в создании коллективного произведения естественным образом порождает ситуации общения, речевого диалога. Это означает, что собственно речевую и словарную работу можно органично «вживлять», имплантировать в занятия по обучению продуктивной деятельности.

Такой подход обладает особенной привлекательностью для воспитателей: интегрированные занятия не требуют дополнительных «часов» и позволяют в одно и то же время решать разные, но крайне важные для развития ребенка задачи.

В данной системе занятий развитие детей строится не только на традиционных видах продуктивной деятельности, к которым относятся рисование, лепка, аппликация и конструирование из строительного материала. В работу вводятся еще и художественное конструирование из бумаги и конструирование из деталей «универсального» конструктора.

Введение дополнительных видов конструирования также не предполагает увеличения общего количества образовательных занятий и соответ­ствует утвержденному плану образовательной работы с детьми 3—4 лет. Это стало возможно благодаря замене одних занятий на другие. Занятия по художественному конструированию из бумаги проводятся один раз в неделю вместо одного из трех плановых речевых занятий. Основание замены — полноценное решение задач речевого развития в процессе интересной и легкой для детей продуктивной деятельности с бумагой. Занятия по конструированию из деталей «универсального» конструктора проводятся вместо занятий по аппликации.

Структура программы

Система занятий включает конспекты по двум видам деятельности: «Конструктивная деятельность» (1) и «Изобразительная деятельность» (2). Внутри каждого вида деятельности представлены конспекты по конструированию из бумаги (1.1), деталей «универсального конструктора» (1.2), строительного материала (1.3); рисования (2.1) и лепки (2.2) по месяцам и неделям (внутри каждого месяца). Перед каждым занятием указан месяц, порядковый номер недели, общая тема (логопедическая), тема данного конкретного занятия и его номер.

Продуктивная деятельность детей организована по тематическому принципу.

Темы занятий продуктивной деятельности детей в течение одной недели повторяются несколько раз с незначительными изменениями на занятиях каждого вида изобразительной и конструктивной деятельности. Это позволяет педагогу исключить механический характер при повторном знакомстве младших дошкольников с наиболее типичными, яркими и характерными предметами, явлениями и событиями окружающей действительности. Повторное создание образа обогащает детей и делает процесс рисования и конструирования для малышей более понятным, интересным и успешным, так как закрепляет способ его построения в художественно­образной форме.

Но организация педагогического процесса по тематическому принципу сталкивается с некоторыми трудностями.

Главная трудность связана с необходимостью согласовывать логику становления и развития продуктивной деятельности детей с конкретными логопедическими темами, заданными в жесткой последовательности. Темы, предложенные учителемлогопедом, не всегда позволяют педагогам следовать логике становления изобразительной и конструктивной деятельности. Некоторые темы можно было бы максимально раскрыть во всех видах изобразительной и конструктивной деятельности, но этого не позволяют сделать сроки отведенной на них логопедической работы (неделя). Другие темы сложно реализовать в тех или иных видах продуктивной деятельности. Поэтому есть темы, которые осваиваются малышами не в процессе всего одного или двух видов деятельности.

Несмотря на определенные трудности в организации педагогического процесса по логопедическим темам, в планировании программы найден разумный компромисс, позволяющий гармонично сочетать речевую и продуктивную деятельность детей младшего дошкольного возраста с ОНР.

Речевые задачи и их постепенное усложнение на занятиях по конструированию и художественной деятельности

В процесс обучения детей разным видам практической деятельности органично включаются речевые задачи, разработанные учителямилогопедами Л.П. Борисовой, Е.А. Львовой.

Работа воспитателя по развитию у детей умения отвечать на вопросы в процессе рисования или конструирования включает шесть этапов и предполагает определенную последовательность.

Сначала от ребенка не требуется ответа словом. Достаточно, чтобы он показал предмет или произвел необходимое действие с ним. Затем воспитатель побуждает ребенка произнести слово вместе с собой (сопряженная речь). Далее ребенка побуждают к самостоятельному высказыванию. Это высказывание состоит из одного слова, затем приобретает форму простого предложения из 1–2 слов; наконец, разрастается до самостоятельно построенного предложения из 2–3 слов, и потом из 3–4 слов.

Начиная с третьего этапа, наряду с сопряженной речью, воспитатель практикует и отраженную форму речи — повторное произнесение ребенком (или всеми детьми одновременно хором) отдельных слов, фраз вслед за взрослым или другим ребенком. Простые образцы речи воспитатель использует в процессе практической деятельности в течение всего занятия. Более сложные — в конце, по завершении работы. Воспитатель подводит итог того, что дети сделали на занятии. Содержанием рассказа педагога, как правило, является повторение последовательности действий, выполненных детьми, и приглашение их к обсуждению результата работы.

Универсальный конструктор из «лоскутков»

Один из блоков занятий, представленных в программе Галины Урадовских, посвящен работе с созданным ею универсальным конструктором.

Так как для работы с конструктором не требуется особых технических умений, он может быть использован в работе с детьми разных возрастов. И даже трехлеточки могут создавать с его помощью разнообразные варианты предметных, сюжетных, пейзажных и декоративных композиций, отличающиеся целостностью и радующие глаз «совершенством». То есть конструктор представляет собой «потенциальное поле успешности» для самых разных детей — одаренных или с задержками в развитии.

К тому же подобное конструирование — это синтетическая деятельность, в ходе которой могут одновременно решаться образовательные задачи изобразительной и конструктивной деятельности, предоставляя детям дополнительные возможности для развития сенсорных, познавательных и творческих способностей.

Чаще всего универсальный конструктор Галины Урадовских используют педагоги, работающие по программе «Развитие». Но «лоскутный конструктор» займет достойное место и в кабинетах логопедов и психологов, и в сенсорных комнатах, и в изостудиях — так разнообразны способы его применения и задачи, которые он позволяет решить.

Примеры коррекционных занятий с универсальным конструктором вы найдете во вкладках «Дошкольного образования». Занятия включены в систему работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи.

Конструирование художественных композиций возможно из определённых по виду конструктивных материалов. Как правило, для построения детьми художественных композиций используются природный материал и бумага. Также можно для детского конструирования использовать набор разных по форме, цвету, величине геометрических фигур, разработанный Галиной Урадовских специальный конструктор. Этот конструктор отличается от строительного материала (Кубиков, кирпичиков, призм и др.) тем, что его детали имеют определённый способ крепления между собой.

Художественное конструирование из бумаги и деталей авторского конструктора в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с игрой, экспериментированием, аппликацией, художественным трудом и дизайнерской деятельностью детей, но в то же время отличается от них.

Бумага и детали авторского конструктора позволяют дошкольникам 3 – 7 лет создавать декоративно-силуэтные модели любого содержания, например: «Осень в лесу», «Зимние забавы».

Художественные композиции (декоративно-силуэтные модели) передают образ обобщённо, схематически и, одновременно, позволяют выделить в нём специфические особенности, выразительные характеристики изображаемого предмета (сказочного персонажа, животного, человека или неживого предмета).

Как правило, из деталей конструктора трудно или невозможно построить художественную композицию. Исключение составляет предлагаемый авторский конструктор.

Он, с одной стороны, отвечает всем требованиям, которые предъявляются к конструкторскому материалу для дошкольников. С другой стороны – обеспечивает интеграцию конструктивной изобразительной деятельности детей и позволяет развивать у детей художественное творчество внутри конструктивной деятельности.

Авторский конструктор состоит из деталей и «рабочих полей» (стационарных стендов).

Детали авторского конструктора – это сомасштабные геометрические фигуры, вырезанные из ткани. Детали (геометрические фигуры) разные по:

- форме (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, овал, полукруг, четверть круга);

- цвету (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, белый, чёрный, коричневый и их оттенки);

- величине (2х2 см, 4х4 см, 6х6 см, 8х8 см, 10х10см).

Количество деталей – по 20 (50) каждого вида. Они хранятся на открытых полках под стендами и систематизированы по цвету. Все детали одного цвета систематизированы по форме. Детали одной формы систематизированы по величине.

«Рабочие поля» - это фоновые поверхности больших по величине стационарных стендов (7 - 10 шт., обтянутые светлоокрашенной хлопчатобумажной тканью.

Крепление деталей к фоновой поверхности стендов обеспечивается ворсистой структурой ткани, незаметной на глаз. Детали просо выкладываются на фоновую поверхность.

Данный конструкторский материал легко сделать самостоятельно. Из хлопчатобумажной гладкоокрашенной ткани вырезаются геометрические фигуры, каждая из которых точно соответствует сенсорному эталону формы.

Дети конструируют декоративно-силуэтные композиции из разнообразных геометрических фигур на разноцветных поверхностях.

На первых порах обучения детей художественному конструированию фон (рабочая поверхность стендов, как средство изобразительной деятельности, выбирается детьми в случайном порядке. Постепенно дети переходят к осознанному выбору цвета фона рабочей поверхности и используют его для достижения большей выразительности художественной композиции в зависимости от замысла.

Действия моделирования декоративно-силуэтного изображения из геометрических фигур на стенде не являются трудоёмким для ребёнка. Он может быстро и самостоятельно сконструировать и опробовать различные варианты изображения предмета и его места расположения на плоскости стенда, разобрать или передвинуть.

Геометрические фигуры выступают не только как элементы строительного материала, но и как готовое изобразительное средство. Правильная геометрическая форма, лишённая частных признаков конкретных предметов, например кружок, с самого начала играет роль меры для всех предметов круглой формы, имеющихся в детском опыте ребёнка.

Детали данного конструктора – геометрические фигуры – «подсказывают» детям нужный способ действия; «контролируют» их работу; помогают обнаружить ошибки; ориентироваться в рамках своей деятельности; конструировать разнообразные композиции разной тематики.

В композиции дети включают изображения разных классов объектов и явлений действительности (игрушки, здания, транспорт, мебель, животные, человек, деревья, растения, явления живой и неживой природы).

Несмотря на то что дети конструируют художественные композиции, от ребёнка не требуется высокого уровня овладения изобразительными средствами и техническими приёмами. В процессе конструировании эти средства успешно осваиваются детьми и развиваются.

Консультация для педагогов «Конструктор Галины Васильевны Урадовских»





Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?»

Консультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte»

Консультация для педагогов: «Кукла — marotte» Кукла - недоразумение? Встречалась ли вам когда-нибудь такая странная куколка? Просто голова на палочке и с бубенчиками. Или без. Или куколка.

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»

Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация для педагогов о майолике

Консультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины»

Консультация для педагогов «Пластилиновые картины» Цель : повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и закрепление их в практической деятельности. Дошкольный.

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат»

Консультация для педагогов «Технический мнемоквадрат» Как часто мы сталкиваемся с тем, что не можем запомнить нам нужную информацию? Почти всегда? Это можно изменить. Ответ на этот вопрос дали.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка»

Консультация для родителей «Чем полезен конструктор для ребенка» «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Шанина Ирина Викторовна
Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.

В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова по образовательной программе Г. В. Урадовских "Художественное конструирование как развивающий вид образовательной деятельности дошкольника", на котором познакомилась с её авторским конструктором, который в последствии изготовила сама и использую в работе с детьми как в НОД, так и в их самостоятельной деятельности.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.




Конструктор состоит из фланелеграфа и плоских геометрических фигур разной формы, величины и цвета, которые я сделала из цветных универсальных салфеток, которые можно купить в любом хозяйственном отделе. Все детали конструктора систематизированы по цвету, внутри цвета по формам и величине. Конструирование изображения создаётся путём простого наложения деталей конструктора на фоновую основу.



Данный конструктор позволяет конструировать конструировать разные по содержанию предметные, сюжетные, пейзажные и декоративные композиции.




Детям очень нравится создавать композиции таким необычным способом. Всем рекомендую создать такой конструктор!

На современном этапе развития нашего общества, к сожалению, наметилась тенденция в сторону увеличения числа детей с проблемами речи. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) говорится, что «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [1]. Исходя из этого и должен строиться процесс обучения и воспитания детей в дошкольных учреждениях, ведь речь является одним из важнейших средств развития личности ребенка в целом.

В детском саду, дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью.

Устная речь - это любая звучащая речь. Исторически устная форма речи первична, она возникла гораздо раньше письма [2].

Развитие устной речи осуществляется во всех видах деятельности. Продуктивная деятельность не является исключением.

Одним из современных исследователей влияния продуктивной деятельности на всестороннее развитие детей дошкольного возраста является Галина Васильевна Урадовских, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории игры и развивающей предметной среды НИИ дошкольного образования им. А.В. Запорожца. Основанием, предложенной ей системы занятий является представление о взаимосвязи продуктивной деятельности ребенка и его речи. Не для кого ни секрет, что детская продуктивная деятельность всегда насыщена эмоциями. Эмоциональные переживания детей, как в процессе работы, так и в процессе обсуждения ее результатов, побуждает детей говорить. А участие ребенка в создании коллективного «шедевра» порождает ситуации речевого диалога. Следовательно, любая продуктивная деятельность может быть эффективным средством развития устной речи детей дошкольного возраста [3]. Не является исключением и конструирование, в том числе и конструирование из деталей универсального конструктора, созданного Г.В. Урадовских, в процессе работы с которым, возможно решить различные образовательные задачи: это и развитие речи, воображения, мелкой моторики, и формирование представлений о цвете, форме, размере, и мн.др.

Для того, чтобы изготовить такой универсальный конструктор, нужно приобрести обычные тканевые салфетки, которые имеют ворсистую поверхность и продаются в любом хозяйственном магазине. Так же необходимы фланелеграфы, на которых и создается конструируемый объект. Удобно иметь фланелеграфы нескольких размеров: один большой (100/50 см.) для создания коллективной работы, три средних (45/28 см.) для работы в подгруппах из 3-4-х человек и маленькие (30/21 см) для индивидуальной работы каждого ребенка. Из салфеток разного цвета вырезаются геометрические фигуры для младшего дошкольного возраста это круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Нужно сказать, что каждая фигура вырезается в нескольких размерах (2/2; 4/4; 6/6; 8/8; 10/10), каждого размера по 20-30 штук. Данные фигуры без особого труда прикладываются на фланелеграф и друг на друга, они нормально держатся и легко снимаются, в общем, очень удобны в обращении. Для младшего дошкольного возраста такой конструктор был изготовлен в 5-ти основных цветах: красный, синий, зеленый, желтый, черный и 3-х дополнительных: оранжевый, розовый, сиреневый.

Нельзя не отметить, что изготовление универсального конструктора (и фланелиграфов) является достаточно долгой и кропотливой процедурой (салфетки нужных цветов трудно найти, поэтому приходилось покупать краску для ткани и выкрашивать их), да и сам он (конструктор) является громоздким, так как все фигуры должны быть разложены по форме, цвету и размеру. Но все эти трудности быстро сглаживаются, когда дети с восторгом начинают творить. Сначала неиссякаемый шквал вопросов: «а что это?», «а как?», «а можно я так. », «а я не знаю что делать?» и т.п. Я только начала внедрять в образовательный процесс работу с универсальным конструктором Г.В. Урадовских, поэтому можно сказать, что учусь вместе с детьми.

Мы начали с простейших образов: «яблоко», «снеговик», «домик», «кораблик», делали по образцу, обговаривали каждый шаг, дети отвечали на вопросы: «из чего состоит тот или иной предмет», «какие детали конструктора лучше использовать», «какой цвет выбрать, почему?» и т.п.

Сейчас мы уже пробуем создавать образы по описанию, например я говорю: «Сделаем мишку, у него есть голова, ушки, глазки..». Получается по – разному, кто-то делает из кругов, кто-то пользуется треугольниками и квадратами.

Или, например, после чтения сказки «Заюшкина избушка», предлагаю детям сделать избушку для лисы, ведь у нее по-прежнему нет домика. У кого-то получается, у кого-то пока нет, кто-то смотрит на соседа и делает как он, но начало положено, детям нравиться и они запоминают и проговаривают цвета, форму, размер (большой, маленький, средний). Некоторые дети играют в этот конструктор и во время свободной деятельности.

Нельзя забывать также о том, что универсальный конструктор Г.В. Урадовских развивает так же и мелкую моторику, а, как известно, уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. Доказано, что мелкая моторика является важным показателем физического и нервно-психического развития дошкольника [4]. При выполнении различных действий с деталями универсального конструктора Г.В. Урадовских решается большая часть мыслительных задач – рука действует, а мозг фиксирует ощущения, соединяя их со зрительными и слуховыми ощущениями в сложные, интегрированные образы и представления, выражающимися в речи.

Так как развитие устной речи дошкольников происходит во всех видах деятельности, то и использовать универсальный конструктор так же предполагается, как можно чаще. Это будет непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП, развитию речи, окружающему миру, чтению художественной литературы, индивидуальная работа, свободная и опытническая деятельность, дидактическая игра, игры-инсценировки, конструирование, отгадывание загадок (конструировать простейшие отгадки), рассказ по картине.

Конечно, чтобы добиться заметных результатов, необходимо систематизировать деятельность с универсальным конструктором Г. Урадовских и разработать календарное планирование – и это следующий этап моей работы по развитию устной речи детей младшего дошкольного возраста, первый этап – знакомство с универсальным конструктором Г. Урадовских мы с детьми благополучно прошли.

Читайте также: