Уроки лего ева 3
Обновлено: 28.03.2024
На данном уроке мы познакомился с циклическими алгоритмами в ev3. Научимся программировать циклические алгоритмы с использованием датчиков для роботов Ev3.Как правило, роботы выполняют набор одних и те же команд многократно (в принципе для этого они и созданы). Чтобы это реализовать, необходимо использовать циклические алгоритмы.
Циклический алгоритм - это многократное повторение набора команд.
Повторять команды можно определенное количество раз. Такой цикл называется циклом со счетчиком. Для данного цикла мы указываем набор команд, которые нужно повторить – это тело цикла, и указываем количество раз сколько нужно повторить данный цикл.
Например, движение по квадрату можно запрограммировать с помощью цикла со счетчиком:
Повторить 4 раза набор команд
Движение вперед 1 оборот
Поворот направо на 90 градусов
Но часто не известно сколько раз нужно повторять набор команд и завершение цикла происходит до тех пор, пока выполняется определённое условие. Такие циклы называются циклы с условиями.
Для роботов Ev3 часто необходимо выполнять действия до тех пор, пока данные датчика имеют определённое значение.
Например, движение робота ev3 до препятствия.
Движемся вперед пока данные с датчика расстояния больше определённого значения. Выходим из цикла движения, когда расстояние станет меньше.
Научимся программировать основные циклические алгоритмы на Ev3.
Датчики подсоединяются к портам ev3 с цифрами 1,2.3.4. Всего можно подключить 4 датчика.
Действие 1. Ставим цикл, в него ставим два мотора в режиме «включить» на мощность 100
Действие 2. В цикле выбираем ультразвуковой датчик, расстояние в сантиметрах, указываем расстояние до препятствия.
Действие 3. Вставляем бесконечный цикл движения назад.
Действие 3. Установка порта ультразвукового датчика в цикле
Действие 4. После цикла всегда идёт остановка моторов.
Задание
1 Написать программу движения по квадрату, с использованием цикла
2. Написать программу для робота разведчика. Робот едет до препятствия, останавливается, отъезжает немного назад, поворачивается на права, и едет до следующего препятствия, пока не найдёт выход.
Ставим бесконечный цикл, действия будут выполняться бесконечно, пока не выключим робота, вся программа будет в этом цикле
Действие 2. В бесконечный цикл вставляем цикл движения до препятствия.
Действие 3. Вставляем цикл отъезда назад.
Действие 4. Вставляем цикл в поворот на право.
Вернуться к содержанию Перейти к следующему уроку Условные алгоритмы
Полезно почитать по теме циклические алгоритмы в ev3
Сумо lego
Кегельринг lego
Используйте блок «Рулевое управление» для управления приводной платформой.
Переместить объект
Запрограммируйте приводную базу таким образом, чтобы переместить и освободить кубоид.
Движение по кривой
Используйте блок «Рулевое управление» для управления приводной платформой.
Перемещение по прямой
Изучите различные способы управления движением приводной платформы по прямой линии.
Что дальше?
Используйте блок переключения для принятия решений в динамическом процессе на основании информации датчика.
Остались вопросы?
Свяжитесь с нами
Быстрые ссылки
LEGO, the LEGO logo, the Minifigure, DUPLO, the SPIKE logo, MINDSTORMS and the MINDSTORMS logo are trademarks and/or copyrights of the LEGO Group. ©2022 The LEGO Group. All rights reserved. Use of this site signifies your agreement to the terms of use.
1. Модели без мотора: механизмы и механические передачи из Lego EV3
Здесь собраны модели, в которых изучается работа механизмов и механических передач.
2. Модели с мотором: программируем сервомоторы и запускаем механизмы
Здесь собраны модели, в которых нужно программировать сервомоторы и собирать сложные механизмы.
3. Модели с датчиками: изучаем работу сенсоров и пишем программы на визуальном языке
Здесь изучаем работу датчиков и программируем модели на внешние реакции.
4. Шагающие роботы
Здесь изучаем работу шагающих механизмов из Lego EV3 и собираем модели, которые перемещаются с помощью конечностей.
5. Игры и соревнования
Здесь собраны модели и регламенты к играм и соревнованиям для Lego Education EV3.
6. Захваты
Здесь собраны разные варианты конструкций захватов для набора Lego EV3.
7. Манипуляторы
Здесь найдете инструкции к моделям для манипуляций с различными предметами.
На данном уроке мы познакомимся с понятием линейного алгоритма, разберемся, как программировать движение робота Ev3.Линейный алгоритм это набор последовательных команд, которые выполняются только один раз. Команды следуют одна за другой в строго заданном порядке.
Например, рассмотрим алгоритм движения робота по квадрату.
Движение вперед на 1 оборот
Поворот робота на 90 градусов направо
Движение вперед на 1 оборот
Поворот робота на 90 градусов направо
Движение вперед на 1 оборот
Поворот робота на 90 градусов направо
Движение вперед на 1 оборот
Перед тем как реализовывать линейные алгоритмы движения познакомился, как программировать простейшие команды движения робота EV3.
Движение вперёд робота ev3.
1 действие. Движение вперёд робота ev3. Моторы робота ev3 подключаются к портам с буквами: A B C D Все повороты делаются на мощностях меньше 50.
Сбрасываем датчик моторов в ev3.
2 действие. Ставим цикл и в него ставим моторы на режиме «включить».
3 действие. Выставляем мощность мотора на 100.
4 действие. Заходим в цикл, выставляем вращение мотора «градусы».
5 действие. Полный оборот колеса 360 градусов.
6 действие. Остановка моторов в режиме «выключить».
Повороты робота EV3.Программа для поворота робота ev3
1 действие. Чтобы робот вращался на месте как трактор используется реверсивный поворот, когда один мотор двигается в одну сторону, а другой в противоположную. Чтобы мотор начал вращаться назад, необходимо выставить мощность -100.
Поворот робота ev3 в другую сторону
1. действие. Чтобы поворачивать в другую сторону , необходимо поменять мощности моторов. Теперь мотор с портом A будет с отрицательной мощностью.
3 действие. Меняем порт мотора в конце цикла.
Движение робота EV3 назад
Чтобы обеспечить движение робота ev3 назад, устанавливаем отрицательную мощность обоих моторов .
Действие 1. В условии цикла необходимо будет поставить знак «меньше».
Действие 2. Ставим отрицательные значения градусов.
Задание на урок
1. Собрать робота Ev3 на двух моторах,
2. Запрограммировать движение по квадрату
3. Запрограммировать трассу «змейка», объехать две кегли.
Вернуться к содержанию Перейти к следующему уроку Циклические алгоритмы Ev3.
Введение. Робототехника LEGO® Mindstorms® EV3
Предлагаемые направления для планирования урока
Основы робототехники
Информатика
Данное направление обучает учащихся с базовыми знаниями по информатике основам программирования с использованием самоучителя Robot Educator и аппаратных средств – гироскопического датчика. В основе программного обеспечения LEGO ® MINDSTORMS ® EV3 лежит LabVIEW – основной язык графического программирования, используемый учеными и инженерами во всем мире. Как показал опыт, этот подход графического программирования обеспечивает прочный фундамент для учащихся, изучающих текстовое программирование.
Чтобы обучить учащихся основам графического программирования, пусть они пройдут следующие пособия в категории «Более сложные действия»: «Многозадачность», «Цикл», «Переключение», «Шины данных», «Переменные», «Массивы», «Математика — Базовый» и «Математика — Дополнительный».
Изучение естественных наук в средней школе
Во-первых, пусть учащиеся пройдут пособия «Гироскопический датчик», «Датчик цвета — света» и «Ультразвуковой датчик» в категории «Аппаратные средства».
Для учащихся, желающих пойти дальше, в пособиях «Расчет наборов данных» и «Программирование на графике» показана действительная производительность приложения регистрации данных.
Математика
Данное направление предоставляет учащимся подборку пособий, которые касаются основного применения математики. Сюда относятся случайные величины, определение диапазона, углы и угол вращения, а также основные математические действия, с помощью которых рассчитывается скорость и тригонометрия для управления движением приводной платформы.
Во-первых, пусть учащиеся посмотрят видео с кратким руководством «Краткий обзор программирования», в котором представлено ознакомление с ПО.
Во-вторых, пусть учащиеся пройдут пособие «Настройка конфигурации блоков» в категории «Основы», пособие «Гироскопический датчик» в категории «Аппаратные средства», а также пособие «Остановиться у объекта» в категории «Основы» для обеспечения понимания ими того, как работают гироскопический и ультразвуковой датчики.
В-третьих, пусть учащиеся пройдут больше пособий, посвященных математике, например «Случайный выбор», «Диапазон», «Скорость гироскопа» и «Математика — Базовый» в категории «Более сложные действия».
Для учащихся, желающих пойти дальше, в пособии «Математика — Дополнительный» показана реальная производительность программного обеспечения для программирования.
Технология / конструирование
Данное последнее направление предоставляет вашим учащимся ряд пособий, которые применяют концепцию LEGO ® MINDSTORMS ® к урокам по технологии и конструированию. Акцент сделан на ознакомлении с аппаратными средствами и их основной работой с предоставлением простых пособий по программированию.
Во-первых, пусть учащиеся посмотрят видео с кратким руководством «Краткий обзор программирования», в котором представлено ознакомление с ПО.
Во-вторых, пусть учащиеся пройдут пособие «Настройка конфигурации блоков» в категории «Основы» и пособия в категории «Аппаратные средства» для обеспечения понимания ими того, как функционируют аппаратные средства, и как их программировать на базовом уровне.
В-третьих, можно дать им задание собрать самое медленно движущееся двухмоторное транспортное средство и использовать пособие «Математика — Базовый» для измерения скорости.
Читайте также: