Утка из лего конструктора

Обновлено: 10.05.2024

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику).

Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве; Воспитательные:

Воспитывать интерес к занятию с конструктором LEGO

Воспитывать бережное отношение к птицам, уважение к своему и чужому труду. Оборудование: Игрушка «Ферма птиц», корзины с деталями LEGO; готовая постройка – утка. Предварительная подготовка: 1. Просмотр мультфильмов, презентаций о птицах, особенностях их жизни; 2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о птицах.

Логика образовательной деятельности:

Части

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Вводная

Звучат голоса улетающих птиц.

- Ребята как вы думаете, чьи это голоса?

Загадка про домашних животных.

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это – (утка).

Рассматривают игрушку «Утка»

Физминутка Утята

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

А седьмой от всех отстал— (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)

Дети приветствуют воспитателя.

Дети: - Это голоса птиц.

Беседуют по теме. Активно отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку, подражая действиям воспитателя, в соответствии со словами.

Включение в деятельность.

Нормализация общего состояния ребенка.

Снятие эмоционального напряжения

Развитие связной речи в ходе беседы.

Основная

В: Ребята, а сейчас мы построим маленьких друзей для утки. Мы смастерим ей вот таких утят. А построим мы их из ЛЕГО-конструктора Пальчиковая гимнастика «Утята»

Раз, два – шли утята,

Три, четыре – за водой,

А за ними плелся пятый,

Позади бежал шестой,

А седьмой от них отстал,

А восьмой уже устал,

А десятый напугал:

Громко, громко запищал:

Мы тут рядом, поищи. (Поочередно сгибать все пальцы правой, затем левой руки, начиная с большого. На звуки «Пи-пи-пи» (и до конца) ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук).

Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).

Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).

Рассматривают утку из конструктора, отвечают на вопросы.

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети конструируют утку из конструктора LEGO

Ребенок проявляет самостоятельный выбор

Снятие напряжения пальчиков.

Развитие конструктивных умений и навыков в ходе конструирования из lego.

Заключительная

Посмотрите, какие замечательные друзья для утки у нас получились. Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор) Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу.

1. Дать основные сведения о питании, образе жизни уток, условиях содержания домашних птиц,

2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

1. Развивать интерес к конструированию;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать внимание, мышление, память.

1. Воспитывать положительное отношение к домашним птицам,

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

Оборудование: Иллюстрации домашних птиц, наборы деталей конструктора - Лего.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов домашних птиц, уточек, чтение стихотворений о домашних птицах, загадки.

Результаты первого уровня: приобретение социальных знаний по данной теме (среда обитания уток, рассматривание внешнего вида уточки и т. д., ребёнок знакомится с деталями конструктора, последовательность сборки наглядно.

Результаты второго уровня: ребёнок пробует создавать модель уточки совместно с педагогом при помощи наглядной схемы

Методы: словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация, иллюстрация);

практические (практическая работа)

Динамическая пауза «Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)










«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Тема: «Утёнок» (посредством конструктора ЛЕГО-дупло).

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.

Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, окружающий мир, коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарь: селезень, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок, птичий двор.

Оборудование: детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц).

Педагог: Это домашние или дикие птицы? А какие из них бывают дикими? (ответы детей).

Педагог: Отгадайте загадку: Гонит в воду мать взашей

«Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же…. (утки).

Педагог: Правильно, это уточки. Посмотрите, какой забавный утенок пришел к вам в гости (показ игрушки).

Давайте поиграем. Игра называется «Угадай маму или детеныша» : Все птенцы у наших птиц разбежались и перепутались, их нужно вернуть их родителям. (Дети правильно развешивают на доске иллюстрации с изображением птиц и их птенцов).

Ответы детей : Курица-петух-цыпленок;

Физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать… (утёнок)

Сегодня мы построим утенка из конструктора ЛЕГО-дупло. Как вы думаете кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей).

Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).

Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, сегодня мы конструировали утенка из? (ЛЕГО-дупло) Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? А вы помните, чем питаются уточки? А где живут домашние утки? (ответы детей).

Педагог: Наше занятие окончено, давайте уберем детали на место.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Цель: учить детей индивидуальному конструированию по графической модели.

-учить детей строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности утенка средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивающие:

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- уточнить и расширить представления детей о домашней птице, об их внешнем виде и строении;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: Картинки по лексической теме «Домашняя птица», схемы и детали конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением: утки и утенка, коробки с деталями LEGO, готовые поделки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и загадывание загадок о домашней птице, рассматривание иллюстраций «Птичий двор», беседа о работе птичницы, игры детей с конструктором ЛЕГО.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Ход работы:

Оргмомент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

Беседа по лексической теме «Домашняя птица».

Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)


Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.

А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)

Каких домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц).

Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.

А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать.


У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.

-А давайте, сегодня сделаем маленького утенка, работать мы сегодня будем с ЛЕГО-конструктором.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок.)

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

В сарае две уточки жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Утят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных утенка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Утята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка и ящичек с деталями конструктора ЛЕГО. Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? Посмотрите.


Схемы: утенок сидит, утенок плывет.



Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Самостоятельная работа детей.


- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.


Рефлексия.

Молодцы, у вас вышли очень симпатичные утята!


Давайте на них полюбуемся!

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Чем занимаются топ-менеджеры? Иногда играют в модели и строят стратегии с помощью конструктора лего. Звучит как фантастика, но речь идет о фасилитации – методе моделирования. Поговорим о том, что такое фасилитация Lego Serious Play.

Это уже не первый материал о фасилитации по методу Lego Serious Play или сокращенно LSP. Ранее мы уже описывали LSP в статье об этом методе . Там мы рассказали, что это пока еще новый в нашей стране вид фасилитации или игрового моделирования. Напомним, фасилитация – это эффективное обсуждение с целью найти решение в отведенное время.

Найти ответы на различные вопросы можно разными путями, но иногда это требует нескольких дней, недель или лет, а иногда нужно настолько много времени и ресурсов, что решение так и не наступает. Фасилитация – способ находить решения быстрее , а использование конструктора позволяет сделать фасилитацию еще быстрее и эффективнее .

Поговорим о том, как именно проходит процесс, и о том, что еще полезно знать о Lego Serious Play.

Цель LSP – вовлечь и помочь принять нестандартные решения . В этом помогает визуализация с помощью конструктора лего. Сами фасилитационные сессии могут иметь разную продолжительность, но решение должно прийти в рамках отведенного времени . Фасилитационная сессия представляют собой бизнес игру, которую проводит бизнес тренер – опытный фасилитатор.

Трудно определить, что именно играет главную роль – наличие специально разработанного набора конструктора лего или профессиональное проведение. Ясно одно: применение методов фасилитации и грамотное проведение позволяет получить нужные результаты быстро и гарантированно. Стать опытным фасилитатором может каждый, кто изучит инструкцию, будет следовать ей и приобретет достаточно опыта в этом направлении.

В выше упомянутой статье о фасилитации с конструктором лего есть история появления метода. Дополним ее некоторыми фактами. Создатель конструктора для фасилитации и владелец компании Lego поначалу относился к идее скептически. Но когда увидел результаты фасилитационных сессий с конструктором лего и проанализировал эффективность трех тысяч сессий , принял решение о применении методики Lego Serious Play в собственной компании.

Как мы писали ранее, сначала право на проведение сессий с лего требовало наличия лицензии, но со временем компания решила, что метод должен выйти за рамки закрытого сообщества и теперь каждый может стать фасилитатором по методу лего . Сейчас результативность сессий высока даже в исполнении нелицензированных специалистов – главное освоить технологию . Эффективность результата во многом заложена в самом подходе. Благодаря этому, методику официально используют крупные компании, солидные государственные организации, например, государственное патентное бюро Дании.

Три кита фасилитации LSP

Три «кита», на которых держится успех фасилитации с помощью кубиков лего – это Игра, Конструкционизм и Воображение.

Lego Serious Play – это прежде всего деловая игра . Чтобы провести фасилитацию, нужно уметь проводить бизнес-игры. Игра предполагает правила и добровольное участие , а также регулируется договоренностями между участниками.

В ходе игры человеку легче конструировать – участник бывает максимально вовлечен только в процессе создания чего-то внешнего относительно себя : фигурки из пластилина, замки из песка, модельки из конструктора.

В LSP воображение позволяет выразить в создаваемом объекте свое представление о желаемом результате.

Метод помогает структурировать диалог друг с другом, собственное мышление и процесс выработки решений.

Получаемые объекты являются предметом обсуждения. Во время применения метода при фасилитации команд, удается более оперативно и полно, чем обычно, собрать мнения о создаваемых объектах и на их основе найти совместные решения.

Особенностями метода называют:

  • Полное вовлечение.
  • Самовыражение.
  • Обязательное участие.

Особенности сессий

Существует два типа сессий по длительности – короткие и длинные. Короткие занимают 3-8 часов, а длинные могут занимать и по 40 часов. Короткие используют для командообразования , поиска ответа на конкретный вопрос , поиска общего видения .

Длинные сессии называют комплексными и они решают другие задачи – как правило это сессии стратегического планирования или поиск решений по организационному развитию .

В условиях обязательных правил, а это обязательное участие каждого, запрет на критику, обязательная обратная связь , – вырабатывается диалог, способствующий нестандартному мышлению. Так в ходе «серьезной игры» участники находят решения.

Для наглядности перейдем к примерам.

Построение метафоры

Как мы писали выше, игру не может вести «кто угодно» и «как угодно», несмотря на то, что лицензирование необязательно и каждый может освоить методику.

К примеру, обычно игра начинается с упражнения на выработку необходимого навыка для использования метода. Дело в том, что построение модели из лего – это построение метафоры . Участники должны это понять прежде чем начнут создавать свой объект в рамках сессии.

Пример упражнения. Утка. Фасилитатор спрашивает: «Всем известно, как выглядит утка, которая птица? Наверняка, все знают, как она выглядит». После чего просит: «Постройте утку их 10 деталей и объясните участникам, почему эту модель можно назвать уткой». Как только участники поняли, что от них требуется, фасилитатор усложняет задачу: «А теперь уберите 5 деталей, но чтобы модель все так же можно было назвать уткой».

Рассмотрим, чему учит это упражнение. Участники учатся понимать следующее:

  • Если какой-то детали нет, можно представить, что она есть .
  • Если нужно что-то решить – не рассуждайте и не проводите совещаний даже с самим собой – берите и делайте .
  • Ваша модель – это ваше видение. Только вы знаете, что означает ваша модель .
  • Слушать можно глазами – наблюдать.
  • Все это можно делать с удовольствием .

Сбор модели

Когда дело доходит до основной задачи, участникам предстоит пройти 4 шага: задание, сборка, объяснение и вопросы . Эти этапы мы уже подробно описывали в предыдущей статье на эту тему. Остановимся на подробностях самого процесса.

Самым интересным участники считают вопросы к автору модели . Они начинают спрашивать, «почему у директора шапка волшебная?» или «почему у этого сотрудника появляется меч, когда он общается с сотрудниками других отделов?»

Особенность построения модели в ходе сессии в том, что времени дается ограниченное количество: думать некогда, нужно сразу делать . В результате создается ситуация, когда участник сначала делает, потом на ходу объясняет всем и себе, что он создал . Он вместе с другими участниками осознает суть своей модели в момент объяснения. Возможно, именно это обстоятельство позволяет участникам выразить ситуацию как она есть, не успев ограничить ее и подготовить с учетом возможного осуждения окружающих.

Этот принцип лежит в основе работы с Lego Serious Play: стройте, а не рассуждайте . Это может быть непривычным – не думать, какие нужны детали, а строить из того, что есть. Но в нашем бизнесе все так же: строить процессы нужно уже сейчас и из того материала, которым располагаем.

Не удивительно, что в ходе сеанса «всплывает» много личных моментов, поэтому на фасилитатора ложится ответственность за соблюдение правил, которые обеспечивают безопасность и комфорт каждого участника.

Какие модели создают в ходе сессий Lego Serious Play?

Какую задачу ставят участникам? Например, изобразить модель пути сотрудника в компанию или показать свою компанию сегодня.

На такой сессии может также быть создана групповая модель «Компания сегодня» . Это может получиться интересно, поскольку каждый сотрудник находит свое место в своей компании. Таким же образом сотрудники могут строить модель будущего компании : всей компании, отдельных отделов, себя в компании через несколько лет. Интересно наблюдать за разницей между сегодняшней компанией и компанией через год или три года – это дает толчок для мотивации и основу для планирования.

Строят на сессиях Lego Serious Play также модели препятствий на пути к цели . Это бывает особенно интересно. Препятствия можно строить на существующей модели и как отдельные объекты.

Строить можно и модели решения проблем . Участники создают «что-то», что способно преодолеть обнаруженное препятствие. Решением может быть изменение в компании, а может – внешний объект, не находящийся внутри компании.

Сессия способна дать направление для решения существующих проблем, для планирования будущего, составления стратегии на ближайшее время и на годы вперед.

Фиксация созданных моделей

Для того, чтобы пользоваться результатами стратегической сессии с использованием конструктора, важно зафиксировать все результаты: сделать фото, видео, записать аудио хода сессии, зафиксировать в виде текста. Все это позволяет принять в работу конкретные артефакты.

Специалисты LSP считают, что удобнее всего делать фото и на них же подписывать, что значит та или иная модель.

Как освоить особый стиль управления

Традиция решать бизнес-задачи с помощью конструктора становится особым стилем управления руководителя , который таким образом привлекает сотрудников к обсуждению любых улучшений. Именно для улучшений создан метод. Книга по освоению методов называется «Конструирование улучшений бизнеса с помощью метода Lego Serious Play» . Есть лимитированный выпуск на русском языке.

Освоив методику, можно работать с нестандартными задачами путем применения фасилитаций, то есть не только построить компанию будущего, как в примерах выше, но и, например, оценить эффективность сотрудников или отобрать подходящих кандидатов .

Что касается профессиональных наборов, для сессий LSP есть несколько наборов – от 100 элементов до нескольких тысяч. Самый скромный набор из 100 деталей, например, рассчитан на одного участника и позволяет развить творческий потенциал и получить базовые навыки LSP. Набор LEGO Serious Play Starter Kit на 214 элементов тоже рассчитан на одного человека, но уже позволяет создавать метафоры и истории. Большие наборы предназначены для коллективного моделирования.

Читайте также: