Утка из лего первые механизмы

Обновлено: 05.05.2024

Чем занимаются топ-менеджеры? Иногда играют в модели и строят стратегии с помощью конструктора лего. Звучит как фантастика, но речь идет о фасилитации – методе моделирования. Поговорим о том, что такое фасилитация Lego Serious Play.

Это уже не первый материал о фасилитации по методу Lego Serious Play или сокращенно LSP. Ранее мы уже описывали LSP в статье об этом методе . Там мы рассказали, что это пока еще новый в нашей стране вид фасилитации или игрового моделирования. Напомним, фасилитация – это эффективное обсуждение с целью найти решение в отведенное время.

Найти ответы на различные вопросы можно разными путями, но иногда это требует нескольких дней, недель или лет, а иногда нужно настолько много времени и ресурсов, что решение так и не наступает. Фасилитация – способ находить решения быстрее , а использование конструктора позволяет сделать фасилитацию еще быстрее и эффективнее .

Поговорим о том, как именно проходит процесс, и о том, что еще полезно знать о Lego Serious Play.

Цель LSP – вовлечь и помочь принять нестандартные решения . В этом помогает визуализация с помощью конструктора лего. Сами фасилитационные сессии могут иметь разную продолжительность, но решение должно прийти в рамках отведенного времени . Фасилитационная сессия представляют собой бизнес игру, которую проводит бизнес тренер – опытный фасилитатор.

Трудно определить, что именно играет главную роль – наличие специально разработанного набора конструктора лего или профессиональное проведение. Ясно одно: применение методов фасилитации и грамотное проведение позволяет получить нужные результаты быстро и гарантированно. Стать опытным фасилитатором может каждый, кто изучит инструкцию, будет следовать ей и приобретет достаточно опыта в этом направлении.

В выше упомянутой статье о фасилитации с конструктором лего есть история появления метода. Дополним ее некоторыми фактами. Создатель конструктора для фасилитации и владелец компании Lego поначалу относился к идее скептически. Но когда увидел результаты фасилитационных сессий с конструктором лего и проанализировал эффективность трех тысяч сессий , принял решение о применении методики Lego Serious Play в собственной компании.

Как мы писали ранее, сначала право на проведение сессий с лего требовало наличия лицензии, но со временем компания решила, что метод должен выйти за рамки закрытого сообщества и теперь каждый может стать фасилитатором по методу лего . Сейчас результативность сессий высока даже в исполнении нелицензированных специалистов – главное освоить технологию . Эффективность результата во многом заложена в самом подходе. Благодаря этому, методику официально используют крупные компании, солидные государственные организации, например, государственное патентное бюро Дании.

Три кита фасилитации LSP

Три «кита», на которых держится успех фасилитации с помощью кубиков лего – это Игра, Конструкционизм и Воображение.

Lego Serious Play – это прежде всего деловая игра . Чтобы провести фасилитацию, нужно уметь проводить бизнес-игры. Игра предполагает правила и добровольное участие , а также регулируется договоренностями между участниками.

В ходе игры человеку легче конструировать – участник бывает максимально вовлечен только в процессе создания чего-то внешнего относительно себя : фигурки из пластилина, замки из песка, модельки из конструктора.

В LSP воображение позволяет выразить в создаваемом объекте свое представление о желаемом результате.

Метод помогает структурировать диалог друг с другом, собственное мышление и процесс выработки решений.

Получаемые объекты являются предметом обсуждения. Во время применения метода при фасилитации команд, удается более оперативно и полно, чем обычно, собрать мнения о создаваемых объектах и на их основе найти совместные решения.

Особенностями метода называют:

  • Полное вовлечение.
  • Самовыражение.
  • Обязательное участие.

Особенности сессий

Существует два типа сессий по длительности – короткие и длинные. Короткие занимают 3-8 часов, а длинные могут занимать и по 40 часов. Короткие используют для командообразования , поиска ответа на конкретный вопрос , поиска общего видения .

Длинные сессии называют комплексными и они решают другие задачи – как правило это сессии стратегического планирования или поиск решений по организационному развитию .

В условиях обязательных правил, а это обязательное участие каждого, запрет на критику, обязательная обратная связь , – вырабатывается диалог, способствующий нестандартному мышлению. Так в ходе «серьезной игры» участники находят решения.

Для наглядности перейдем к примерам.

Построение метафоры

Как мы писали выше, игру не может вести «кто угодно» и «как угодно», несмотря на то, что лицензирование необязательно и каждый может освоить методику.

К примеру, обычно игра начинается с упражнения на выработку необходимого навыка для использования метода. Дело в том, что построение модели из лего – это построение метафоры . Участники должны это понять прежде чем начнут создавать свой объект в рамках сессии.

Пример упражнения. Утка. Фасилитатор спрашивает: «Всем известно, как выглядит утка, которая птица? Наверняка, все знают, как она выглядит». После чего просит: «Постройте утку их 10 деталей и объясните участникам, почему эту модель можно назвать уткой». Как только участники поняли, что от них требуется, фасилитатор усложняет задачу: «А теперь уберите 5 деталей, но чтобы модель все так же можно было назвать уткой».

Рассмотрим, чему учит это упражнение. Участники учатся понимать следующее:

  • Если какой-то детали нет, можно представить, что она есть .
  • Если нужно что-то решить – не рассуждайте и не проводите совещаний даже с самим собой – берите и делайте .
  • Ваша модель – это ваше видение. Только вы знаете, что означает ваша модель .
  • Слушать можно глазами – наблюдать.
  • Все это можно делать с удовольствием .

Сбор модели

Когда дело доходит до основной задачи, участникам предстоит пройти 4 шага: задание, сборка, объяснение и вопросы . Эти этапы мы уже подробно описывали в предыдущей статье на эту тему. Остановимся на подробностях самого процесса.

Самым интересным участники считают вопросы к автору модели . Они начинают спрашивать, «почему у директора шапка волшебная?» или «почему у этого сотрудника появляется меч, когда он общается с сотрудниками других отделов?»

Особенность построения модели в ходе сессии в том, что времени дается ограниченное количество: думать некогда, нужно сразу делать . В результате создается ситуация, когда участник сначала делает, потом на ходу объясняет всем и себе, что он создал . Он вместе с другими участниками осознает суть своей модели в момент объяснения. Возможно, именно это обстоятельство позволяет участникам выразить ситуацию как она есть, не успев ограничить ее и подготовить с учетом возможного осуждения окружающих.

Этот принцип лежит в основе работы с Lego Serious Play: стройте, а не рассуждайте . Это может быть непривычным – не думать, какие нужны детали, а строить из того, что есть. Но в нашем бизнесе все так же: строить процессы нужно уже сейчас и из того материала, которым располагаем.

Не удивительно, что в ходе сеанса «всплывает» много личных моментов, поэтому на фасилитатора ложится ответственность за соблюдение правил, которые обеспечивают безопасность и комфорт каждого участника.

Какие модели создают в ходе сессий Lego Serious Play?

Какую задачу ставят участникам? Например, изобразить модель пути сотрудника в компанию или показать свою компанию сегодня.

На такой сессии может также быть создана групповая модель «Компания сегодня» . Это может получиться интересно, поскольку каждый сотрудник находит свое место в своей компании. Таким же образом сотрудники могут строить модель будущего компании : всей компании, отдельных отделов, себя в компании через несколько лет. Интересно наблюдать за разницей между сегодняшней компанией и компанией через год или три года – это дает толчок для мотивации и основу для планирования.

Строят на сессиях Lego Serious Play также модели препятствий на пути к цели . Это бывает особенно интересно. Препятствия можно строить на существующей модели и как отдельные объекты.

Строить можно и модели решения проблем . Участники создают «что-то», что способно преодолеть обнаруженное препятствие. Решением может быть изменение в компании, а может – внешний объект, не находящийся внутри компании.

Сессия способна дать направление для решения существующих проблем, для планирования будущего, составления стратегии на ближайшее время и на годы вперед.

Фиксация созданных моделей

Для того, чтобы пользоваться результатами стратегической сессии с использованием конструктора, важно зафиксировать все результаты: сделать фото, видео, записать аудио хода сессии, зафиксировать в виде текста. Все это позволяет принять в работу конкретные артефакты.

Специалисты LSP считают, что удобнее всего делать фото и на них же подписывать, что значит та или иная модель.

Как освоить особый стиль управления

Традиция решать бизнес-задачи с помощью конструктора становится особым стилем управления руководителя , который таким образом привлекает сотрудников к обсуждению любых улучшений. Именно для улучшений создан метод. Книга по освоению методов называется «Конструирование улучшений бизнеса с помощью метода Lego Serious Play» . Есть лимитированный выпуск на русском языке.

Освоив методику, можно работать с нестандартными задачами путем применения фасилитаций, то есть не только построить компанию будущего, как в примерах выше, но и, например, оценить эффективность сотрудников или отобрать подходящих кандидатов .

Что касается профессиональных наборов, для сессий LSP есть несколько наборов – от 100 элементов до нескольких тысяч. Самый скромный набор из 100 деталей, например, рассчитан на одного участника и позволяет развить творческий потенциал и получить базовые навыки LSP. Набор LEGO Serious Play Starter Kit на 214 элементов тоже рассчитан на одного человека, но уже позволяет создавать метафоры и истории. Большие наборы предназначены для коллективного моделирования.

Занятие по легоконструированию «Уточка» с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: Конструирование «уточки» из ЛЕГО-конструктора по образцу.

1. Дать основные сведения о питании, образе жизни уток, условиях содержания домашних птиц,

2. Продолжать учить конструировать по образцу, точно соединять детали;

1. Развивать интерес к конструированию;

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;

3. Развивать внимание, мышление, память.

1. Воспитывать положительное отношение к домашним птицам,

Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных.

Оборудование: Иллюстрации домашних птиц, наборы деталей конструктора - Лего.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и альбомов домашних птиц, уточек, чтение стихотворений о домашних птицах, загадки.

Результаты первого уровня: приобретение социальных знаний по данной теме (среда обитания уток, рассматривание внешнего вида уточки и т. д., ребёнок знакомится с деталями конструктора, последовательность сборки наглядно.

Результаты второго уровня: ребёнок пробует создавать модель уточки совместно с педагогом при помощи наглядной схемы

Методы: словесные (рассказ, беседа);

наглядные (демонстрация, иллюстрация);

практические (практическая работа)

Динамическая пауза «Раз-два — шли утята»

Раз-два — шли утята, (Шагаем на месте.)

Три-четыре — шли домой. (Прыжки на месте.)

Вслед за ними плелся пятый, (Хлопаем в ладоши.)

А седьмой отстал от всех — (Шагаем на месте.)

Испугался, закричал: (Хлопаем в ладоши.)

— Где вы, где вы? (Прыжки на месте.)

— Не кричи, мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами.)










«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста

«Чудесный лоскуток». Занятие с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание Познакомить детей с историей лоскутного шитья. Развивать трудовые навыки, творчество и фантазию. Формировать.

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

«Дерево в снежной шубке». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Программные задачи - Обратить внимание детей на природу зимой – всё вокруг покрыто снегом, вода в лужах замёрзла, быстро темнеет..

«Подарок для Зайки». Занятие по ИЗО деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Дистанционное занятие «Кот-Мурлыка» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Кот-Мурлыка» Возрастная.

Интегрированное занятие по экологии с детьми младшего возраста «Весенние голоса» ООД по экологии для детей второй младшей группы. Составила воспитатель Трунаева А. С. Тема: «Весенние голоса» Тип ООД: интегрированное Форма.

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник

Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием нетрадиционных техник Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для.

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками

Сюжетная лепка «Уточка кря-кря» для детей среднего и старшего дошкольного возраста своими руками Игрушечный утёнок, пожалуй, есть у каждого ребенка. Это может быть маленькая пищалка, с которой малыш играется, она имеет все шансы стать.

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста

Тематическое занятие по музыкальному развитию — «Зайчик» для детей младшего дошкольного возраста Цель – развивать музыкальный слух детей; Задачи – развивать умение детей отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске,.

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл»

Занятие с детьми младшего дошкольного возраста «В гости зайчик к нам пришёл» Раздается стук в дверь. Воспитатель: Раз, два, три. Кто пришел к нам, посмотри! (Вносится мягкая игрушка «Заяц»). В. – Здравствуй, зайчик.

Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка", МДОУ - Центр развития ребёнка - д/с №30, город Жуковский.

Цель: учить детей индивидуальному конструированию по графической модели.

-учить детей строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности утенка средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную последовательность действий, сочетание форм, цветов, пропорций;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

Развивающие:

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- уточнить и расширить представления детей о домашней птице, об их внешнем виде и строении;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: Картинки по лексической теме «Домашняя птица», схемы и детали конструктора на каждого ребёнка, картинки с изображением: утки и утенка, коробки с деталями LEGO, готовые поделки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы и загадывание загадок о домашней птице, рассматривание иллюстраций «Птичий двор», беседа о работе птичницы, игры детей с конструктором ЛЕГО.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Ход работы:

Оргмомент.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Ни минуты не теряем.

Беседа по лексической теме «Домашняя птица».

Почему их называют «Домашние птицы»? (Живут в сарае, курятнике, рядом с домом человека; человек их кормит, ухаживает, помогает растить малышей, строит для них жилище.)


Правильно. Давным-давно человек стал одомашнивать диких птиц.

А для чего же люди разводят домашних птиц? (Птицы приносят пользу: от них люди получают продукты питания: мясо, яйца, пух.)

Каких домашних птиц вы знаете? (Дети перечисляют названия известных им домашних птиц).

Для чего птицам нужны перья? (Перья помогают хранить тепло и придают птицам различную окраску.) Да. Птицы ухаживают за своими перьями, чистят их, втирают свой жир, смазывают пёрышки, выщипывают старые.

А для чего нужен клюв? (Клюв необходим для питания.) Конечно. И по клюву можно определить, чем питается домашняя птица: курица, петух, индюшка имеют короткий острый клюв, им они клюют зёрнышки, пшено, семена, травку щиплют; утки, гуси имеют клюв больше и тупее, таким клювом удобно в воде ловить рыбу и лягушек, травку щипать.


У всех домашних птиц по две ноги, на пальцах петуха, курицы, индюка есть когти. Они помогают им разгребать землю, искать червяков, жуков, семена.

У уток, гусей между пальцами имеются перепонки, необходимые им для плавания.

-А давайте, сегодня сделаем маленького утенка, работать мы сегодня будем с ЛЕГО-конструктором.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок.)

А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

В сарае две уточки жили

(большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем в ритме текста)

Утят на прогулку водили (постепенно разгибаем остальные пальцы) За каждой ходили четыре ребёнка, Четыре красивых послушных утенка.

(дотрагиваемся подушечкой большого пальца до кончиков остальных пальцев в ритме текста)

Утята любили все вместе гулять, Толкаться, пищать, червячков искать.

(пальцы переплетаем, быстро ими шевелим)

Как только стемнеет – все к мамам бегут,

(пальцы сгибаем, прижимаем к ладони)

Прижмутся друг к другу и сразу заснут.

(ритмично загибаем пальцы, возвращая руки в исходное положение).

Воспитатель: - А теперь давайте поработаем!

- У вас у каждого на столе лежат схемы постройки утенка и ящичек с деталями конструктора ЛЕГО. Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? Посмотрите.


Схемы: утенок сидит, утенок плывет.



Дети выполняют работу, опираясь на образец и собственный опыт.

Самостоятельная работа детей.


- Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.


Рефлексия.

Молодцы, у вас вышли очень симпатичные утята!


Давайте на них полюбуемся!

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма

Конструктор «LEGO» — прекрасное увлечение моего внука Артёма Где-то прочитала, что конструктор «LEGO» - это счастье для детей. Действительно сколько радости, да и пользы приносит детям этот замечательный.

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая

LEGO-конструктор в детском саду в качестве дополнительного образования. Часть первая .

Конспект НОД по LEGO конструированию «Майло, научный вездеход» (подготовительная группа) Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами LEGO WeDo 2.0. Задачи: Развивающие: - развивать.

Тема: «Утёнок» (посредством конструктора ЛЕГО-дупло).

Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о домашних птицах; закреплять представления детей о частях тела птицы; развивать умение конструировать по образцу; развитие мышления, мелкой моторики, памяти.

Интеграция образовательных областей: конструирование, познание, окружающий мир, коммуникация, музыка, физическая культура.

Словарь: селезень, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок, птичий двор.

Оборудование: детали конструктора ЛЕГО-дупло, платы по количеству детей, магнитная доска, иллюстрации с изображением домашних птиц, образец уточки из ЛЕГО-дупло, игрушка утенок, музыкальный центр с аудиозаписью голосов домашних птиц и минусовая фонограмма «Танец маленьких утят».

Ход ЗАНЯТИЯ.

(Звучит запись голосов птиц, дети называют птиц).

Педагог: Это домашние или дикие птицы? А какие из них бывают дикими? (ответы детей).

Педагог: Отгадайте загадку: Гонит в воду мать взашей

«Что? Боитесь? Ну и шутки!

Кря-кря-кря! Ведь вы же…. (утки).

Педагог: Правильно, это уточки. Посмотрите, какой забавный утенок пришел к вам в гости (показ игрушки).

Давайте поиграем. Игра называется «Угадай маму или детеныша» : Все птенцы у наших птиц разбежались и перепутались, их нужно вернуть их родителям. (Дети правильно развешивают на доске иллюстрации с изображением птиц и их птенцов).

Ответы детей : Курица-петух-цыпленок;

Физкультминутка: «Танец маленьких утят».

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать… (утёнок)

Сегодня мы построим утенка из конструктора ЛЕГО-дупло. Как вы думаете кубики какого цвета нам понадобятся? (ответы детей).

Сосчитайте, сколько кубиков вам понадобится? Давайте уточним, какие части тела есть у нашего утенка? (показ образца).

Какие детали вам понадобятся? (ответы детей).

Теперь вы можете приступить к конструированию, а наш маленький утенок будет наблюдать за вашей работой (самостоятельная работа детей).

Педагог: Ребята, сегодня мы конструировали утенка из? (ЛЕГО-дупло) Давайте повторим, какие части тела есть у уточки? А вы помните, чем питаются уточки? А где живут домашние утки? (ответы детей).

Педагог: Наше занятие окончено, давайте уберем детали на место.

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы

Конспект познавательного занятия «Мебель» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о мебели. Задачи: - учить узнавать и называть предметы мебели, их части; - показать детям.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы 4–5 лет «Автобус» Цель : закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Задачи. Образовательные: - закрепить знание транспорта.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы

Конспект занятия «Как мы помогали Весне» для детей средней группы Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы

Конспект занятия по лепке «Девочка Снегурочка» для детей средней группы Цель: учить создавать образ Снегурочки с помощью лепки из пластилина. Задачи: - уточнить представления детей о дедушке Морозе и Снегурочке,.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Моя маленькая уточка»

Направление

Расширение знаний о жизни птиц через вид конструирования по теме, способствовать развитию познавательных УУД

Задачи урока

1. Образовательная: актуализировать знания обучающихся о жизни уток, обучать конструированию по заданной теме.

2. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к птицам и животному миру в целом.

3. Развивающая: развивать навыки конструирования, мелкую моторику

Планируемые результаты

Результаты первого уровня: приобретение социальных знаний по данной теме (среда обитания и т.д.), ученик знает детали конструктора, последовательность сборки,

Результаты второго уровня: создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу

Третий уровень результатов: самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания), осознание базовых ценностей (охрана природы)

словесные (рассказ, беседа);
наглядные (демонстрация, иллюстрация);
практические (практическая работа)

Основные понятия

Учебно-методическое сопровождение

Конструкторы ЛЕГО, ИКТ и ЦОР (проектор, компьютер, презентация по теме занятия)

Организация пространства

Этапы уроков

Структура занятия

Ход внеурочного занятия ( классного часа)

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Организационный момент
Время: 1 мин

Приветствие.
Эмоциональный настрой на работу

Приветствие.
Эмоциональный настрой на работу

Подготовка к основному этапу

· Определение темы занятия

О чем будем говорить? (об утках)

· Для чего вам понадобятся ЛЕГО? (чтобы сконструировать ЛЕГО-уточку)

Сформулируйте цель нашего занятия? (научиться конструировать уточку из ЛЕГО)

Прежде чем приступить к конструированию нашей уточки, давайте узнаем о них – как они живут, чем питаются, где обитают.

Отвечают на вопросы

Формулируют тему урока, цель урока

Умение определять цель и тему урока

Уметь планировать свою деятельность

Основной этап

Рассказ об утках

На слайде. Показ утки.

Есть в дикой природе такие птицы.

Неуклюжие на суше, утки тем не менее являются неутомимыми пловцами, умелыми ныряльщиками (могут нырять на глубину более 6 м), неплохими «летунами»(могут набирать высоту до 6 км).

Утка, несколько родов птиц семейства утиных. К уткам относятся пеганки, нырковые утки (нырки), савки, речные утки, утки-пароходы, мускусные утки и крохали; всего более 110 видов. Распространены утки широко, в России более 30 видов. Самец утки называется селезень.

Каждый вид показан на слайде.

Утки - это перелётные водоплавающие птицы.

В период миграций некоторые из них с колоссальной скоростью преодолевают огромные расстояния. Улетают птицы одновременно, но летят порой разные стаи в разных направлениях. Так, черная казарка перемещается приблизительно на 3000 миль из Калифорнии на Аляску всего за 72 часа.

В шеи уток больше позвонков, чем у жирафа.

Интересные факты об утках:

· Крякают только самки уток

· Их кряканье не имеет эха.

· Утки ходят вразвалочку из-за того, что имеют короткие широко расставленные лапы.для того, чтобы шагать, им приходится переваливаться всем телом.

В городе под названием Бостон, установлен памятник уткам (показ)

Кто знает мультфильмы об утках?

(Гадкий утенок, Донольд Дак и др.)

· Давайте посмотрим мультфильм Гадкий утенок

На партах у вас лежат схемы конструирования утенка.

Показ готового утенка.

· Показ продукта деятельности

Покажите зеленый кубик, если у вас все получилось.

Красный – если возникли трудности при конструировании.

· Придумайте историю про свою уточку (как ее зовут, где живет и т.д.)

· Рассказ об уточке.

Слушают рассказ учителя

Участвуют в беседе

Отвечают на вопросы

Придумывают рассказ об уточке и представляют его ученикам

Оценивают свою работу

· технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания);

· создавать модели при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

· с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

· реализовывать творческий замысел;

· строить грамотное речевое высказывание в устной форме

Обобщение и систематизация информации

- О чем мы с вами говорили сегодня на занятии?
- Что интересного вы узнали об утках?
- Какие возникли трудности при конструировании? (не хватило ЛЕГО, успел по времени и т.д.)
- Что получилось?

Отвечают на вопросы

Делают вывод по теме занятия

Анализируют свои успехи и не удачи

Умение в устной форме высказывать свое мнение

Рефлексия
Время:4 мин

Оцените свою работу на занятии
Покажите
5 пальцев – я молодец и у меня получилось
3 пальца – возникли трудности в работе
1 пальчик – мне не понравилось занятие, я ничего не смог сделать

Оценивают свою работу на уроке

Умение адекватно оценивать свои возможности и свою деятельность на занятии

Читайте также: