Узел конструктор как вязать

Обновлено: 27.03.2024

Название этого узла произошло от латинского названия разновидности удава, известного в зоологии, – боа констриктор. Среди затягивающихся узлов существует целая группа, имеющая сходные характеристики и сферу применения, что также нашло отражение в их названии: констриктор, двойной констриктор, питон. Такое название закрепилось за узлами благодаря тому, что в основе их конструкции лежат петли, охватывающие привязываемый предмет, что напоминает кольца удавов, убивающих свою жертву. Констриктор считается одним из самых сильно затягивающихся узлов, его превосходит только усиленная версия – двойной констриктор. Лучше всего его применять при соединении веревок и тросов с круглыми, не имеющими граней предметами. Но в то же время нужно учитывать, что это «одноразовый» узел, так как после приложения к нему сильной нагрузки развязать его будет практически невозможно. В современном морском деле констриктор из-за сложностей с развязыванием используют редко. В основном его применяют как временную марку, не допускающую расплетения тросов в случае их рассечения, или для пакетирования мягких тюков с грузом.

Рис. 19.

Рис. 19.

Последовательность завязывания узла констриктор

1. Ходовым концом сделать оборот вокруг стойки и, обведя корневой конец троса по диагонали, провести его за первый шлаг.

2. Сделать второй шлаг и, проведя ходовой конец троса над корневым, завести в петлю, образованную вторым шлагом, снизу вверх.

3. Провести свободную часть троса в петлю, образованную первым шлагом.

4. Затянуть узел.

Похожие книги из библиотеки

P-51 Mustang

P-51 Mustang

История создания и развития истребителя П-51 «Мустанг».

Штурмовые винтовки мира

Штурмовые винтовки мира

Любительский обзор современного стрелкового оружия: штурмовые винтовки и автоматы.

Атомный проект. История сверхоружия

Атомный проект. История сверхоружия

В книге рассказывается о работе физиков Германии, США и СССР над созданием атомной бомбы. Это оружие должно было стать решающим фактором в военном противостоянии сверхдержав.

300 лет российской морской пехоте, том I, книга 1

300 лет российской морской пехоте, том I, книга 1

27 ноября 2005 г. исполнилось 300 лет морской пехоте России. Этот род войск, основанный Петром Великим, за три века участвовал во всех войнах, которые вела Российская империя и СССР. На абордажах, десантах и полях сражений морские пехотинцы сталкивались с турками и шведами, французами и поляками, англичанами и немцами, китайцами и японцами. Они поднимали свои флаги и знамена над Берлином и Веной, над Парижем и Римом, над Будапештом и Варшавой, над Пекином и Бейрутом. Боевая карта морской пехоты простирается от фьордов Норвегии до африканских джунглей.

В соответствии с Планом основных мероприятий подготовки и проведения трехсотлетия морской пехоты, утвержденным Главнокомандующим ВМФ, на основе архивных документов и редких печатных источников коллектив авторов составил историческое описание развития и боевой службы морской пехоты. В первом томе юбилейного издания хронологически прослеживаются события от зарождения морской пехоты при Петре I и Азовского похода до эпохи Николая I и героической обороны Севастополя включительно. Отдельная глава посвящена частям-преемникам морских полков, история которых доведена до I мировой и Гражданской войн.

Большинство опубликованных в книге данных вводится в научный оборот впервые. Книга содержит более 400 иллюстраций — картины и рисунки лучших художников-баталистов, цветные репродукции, выполненные методом компьютерной графики, старинные фотографии, изображения предметов из музейных и частных коллекций, многие из которых также публикуются впервые. Книга снабжена научно-справочным аппаратом, в том числе именным указателем более чем на 1500 фамилий.

Книга адресована широкому кругу читателей, интересующихся военной историей, боевыми традициями русской армии и флота, а также всем, кто неравнодушен к ратному прошлому Отечества.

Если вы являетесь поклонником активного отдыха, то наверняка вам хотя бы раз приходилось использовать тросы или канаты. Они — неизменный спутник походов, когда нужно разбить палатку, забраться на склон или поднять груз на высоту. Различные виды узлов применяют в альпинизме. Это один из самых популярных видов туризма. Для безопасности используют страховочные тросы. Чтобы быть подготовленным ко всем неожиданностям во время путешествия, изучите разновидности и техники вязания узлов. Одним из самых простых и популярных видов крепления является брам-шкотовый узел.

Описание

Туристические узлы бывают основными и вспомогательными. Основные связывают две части троса. Это может пригодиться для наращивания длины веревки или если по какой-то причине она порвалась. Также узел нужен, чтобы к главному канату привязать дополнительный — например, страховочный, или прикрепить инвентарь. К основным относят: прямой, ткацкий, встречный, грепвайн, шкотовый и брам-шкотовый, академический и другие узлы. Вспомогательными являются маркировочный, «пустышка» и стременной узлы.

Все эти соединения родом из морского дела. В старые времена только так можно было надежно соединить разные элементы конструкции кораблей. Брам-шкотовый узел — это улучшенная и более прочная разновидность шкотового. Еще его иногда называют двойным шкотовым. Название эта группа узлов получила от элемента оснастки парусников. С помощью брамшкота растягивают нижнюю кромку паруса, чтобы удержать его от сминания. Первое упоминание такой связки датируется 1860 годом.

Согласно классификации Эшли, брам-шкотовый относится к категории так называемых штыков. Этот фундаментальный труд описывает все возможные разновидности вязок, число которых больше трех тысяч. Штыки — это способы соединения, которые подразумевают натяжение. При ослаблении нагрузки сплетение слабеет, со временем распадаясь.

То есть использовать брам-шкотовый узел лучше всего на опоре.

Он не подведет, даже если речь идет об очень большом весе — переживать стоит лишь о крепости самой веревки. Однако двойной шкотовый узел прочнее обычного. За счет дополнительного оборота вокруг основного троса, трение повышается. Так канат не развязывается сразу же после ослабления тяги. Придумано такое решение было потому, что паруса не постоянно находятся в натянутом положении, и нужно было соединение, которое не пришлось бы переделывать с каждым ослабеванием ветра. Широко применялся такой метод и в охоте на китов. Гарпун привязывали к канату именно этим узлом.

Для чего применяется?

Конечно, с развитием технологий парусные корабли и гарпунное дело перешли скорее в разряд экзотических видов спорта, чем практических ремесел. На сегодняшний день брам-шкотовые узлы используют, если вам нужно соединить две веревки разного диаметра. Такое может случиться, например, если под рукой нет двух одинаковых. Кроме него, только академический узел может быть применен для такого крепления. Преимуществом брам-шкотового будет простота и скорость выполнения. Даже на морозе или второпях вы легко свяжете канаты с его помощью.

То есть сфера применения узлов связана в основном с туризмом и активными видами отдыха. Например, в альпинизме брам-шкотовый узел используют для крепления более тонкого и эластичного страховочного троса к основному или для подвязки инвентаря и других элементов снаряжения.


Помимо альпинизма, эта морская связка широко распространена в яхтинге, на охоте и на рыбалке. Очень удобно скреплять им рыболовные снасти — ведь тросик катушки часто имеет более тонкое сечение, чем поводок блесны. Таким же образом чинят сети и силки.

Во время лесных походов удобно поднимать припасы и багаж наверх, чтобы защитить от зверья.

В строительной сфере его используют для страховки во время фасадных работ. Во время похода может произойти всякое. Брам-шкотовый узел поможет, когда нужно разбить палатку, связать бревна для плота или поставить парус на лодке. Важно иметь с собой прочные веревки одной толщины и распечатать схему вязания.

Иногда его используют в рукоделии при починке одежды или обуви. Для вязания сложных узоров крючком или спицами также пригодится такой метод соединения разных по толщине и текстуре нитей. Также используют такое крепление для соединения двух одинаковых синтетических тросов, которые могут скользить. Дополнительная петля надежно защищает от выскальзывания свободного конца, даже когда натяжение падает.


В любой ситуации, когда имеются две веревки или нити разного диаметра, в дело вступает двойной шкотовый узел. Это может произойти на трассе, если ваш автомобиль сломался и нужно скрепить тросы, а также во время работ на загородном участке. В настоящее время даже существует отдельный вид спорта по скоростному завязыванию узлов. В Книге рекордов Гиннеса даже есть запись о Клинтоне Р. Бейли, в 1977 году завязавшем 6 различных морских узлов на отдельных веревках.

Новичку об основах в области ОБЖ (БЖД), экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

понедельник, 18 января 2021 г.

Узел Констриктор

  • незатягивающееся стремя
  • штукатурный узел
  • узел каменщиков
  • Constrictor Knot

Узел Констриктор относится к затягивающимся узлам.

Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. "Констриктор" хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим.

С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое. Узел можно использовать при резке тросов: слева и справа от места разреза завязывают 2 констриктора вокруг троса, предотвращая этим распад троса по отдельным прядям в месте резки, и разрезают трос между узлами. С помощью этого узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить её в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой "констриктором". Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю.

Такелажники с помощью "констриктора" могут накладывать временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

  1. Веревка оборачивается вокруг опоры. На выходе ходовой конец находится под коренным.
  2. Ходовой конец заводится за опору и оборачивается с обратной стороны.
  3. На выходе из второй петли, ходовой конец пропускается под первую петлю.
  4. Потянув за коренной и ходовой конец Констриктор затягивается.

Как вязать узел Констриктор

Узел констриктор можно сделать быстроразвязывающимся узлом. Для этого на шаге 3 пропустите под первую петлю ходовой конец сложенный вдвое.
Узел Констриктор
Развязывающийся узел Констриктор

Есть вариант завязывания накидным способом (для набрасывании узла констриктор на открытый конец предмета), и, при должной сноровке, он делается очень быстро.

Узел Констриктор – как вязать пошаговая схема

«Боа констриктор» – так в зоологии называют удава. Разновидности таких змей, способны убивать свои жертвы, сжиманием мышц (по-латыни constriction), обвиваясь кольцами.

Именно под названием «узел удава», этот крепкий затягивающийся узел, получил известность по всему миру. Такой крепеж практически невозможно развязать. Обычно применяется одноразово. Распустить его можно, только вытащив вставленный в него предмет.

Как вязать Узел Констриктор?

Вязать такой узел несложно, напоминает выбленочный метод, но есть небольшое отличие:

Веревка оборачивается вокруг опоры.

Можно выполнить узел в руках, не надевая сразу на нужный предмет (на схеме ниже)

Шаг 1. Узел Констриктор схема вязания

Шаг 2. Узел Констриктор схема вязания

Шаг 3. Узел Констриктор схема вязания

Шаг 4. Узел Констриктор схема вязания

Узел Констриктор

Узел Констриктор Пример затягивания

Двойной Констриктор

Двойной узел выполняется по той же схеме вязки, с добавлением еще одного витка со стороны коренного конца, где применяется нагрузка.

Двойной констриктор, немного сложнее в исполнении, однако обладает большей надежностью. Затягивается сильнее обычного крепления.

Нужно помнить, что они хорошо работают на поверхностях имеющих круглую форму, не обладающих острыми гранями.

Наглядно способы формирования крепежа, показаны в этом видео:

Широкое применение узла

Такие узлы используются не только в морской практике. Они получили большое применение в обычном повседневном быту, например можно:

  • устранить течь на резиновом шланге, обжав протекающее место;
  • связать ковер или одеяла;
  • затянуть мешок;
  • крепко перевязать «сосок» камеры мяча;
  • надежно зафиксировать руки хулигану.

Рыбаки часто пользуются, привязывая грузила, делая макушатники. В данном случае, кусок жмыха крепится к снасти этим способом.

Охотники используют для подъема убитого медведя. Просунув палку между клыками зверя, пасть завязывают «констриктором». Так шкура остается без повреждений.

Медики, таим методом накладывают жгут, на поврежденные конечности.

Альпинисты, туристы – применяют при изготовлении надежного «стремени» (меньшее давление на ступню, медленнее затягивается), изготовления перил.

На производстве узел подходит для поднятия тяжестей. Такелажники ставят временные отметки. Места, где трос поврежден, будет впоследствии перерублен, маркируются. Констриктор препятствует саморасплетанию волокон троса.

Есть еще много других мест и возможностей применения такого рода крепежа.

Похожие узлы

Одним из наиболее близких, является питонов узел. По своему принципу, применению они, практически равнозначны.
Выбленочный.
Задвижной штык.
Пикетный узел.
Гафельный узел
Шахтерский, хотя он и не является чисто морским, может использоваться и на море.

Вообще линейка самозатягивающихся морских крепежных узлов, довольно значительна. Некоторые работают только под нагрузкой, другие – остаются крепкими и после приложения усилий.


Узлы

Каждый, кто профессионально занимается альпинизмом, знает, как много значит умение правильно завязывать надежные и крепкие узлы. От этого зачастую зависит не только собственная жизнь, но и безопасность всей группы. Кроме того, альпинистские узлы могут пригодиться в обычном походе, на охоте или рыбалке.

Назначение узлов в альпинизме

Изначально большинство альпинистских узлов использовались в мореходстве. Поэтому они носят специфические морские названия.

  • петлевые;
  • специальные;
  • связывающие;
  • схватывающие.

Петлевые узлы Специальные узлы Связывающие узлы Схватывающие узлы

Петлевые (булинь, восьмерка, двойной булинь и проводник) применяются для закрепления страховки альпиниста. В результате получаются незатягивающиеся петли, способные выдержать большую нагрузку.

Специальные (вспомогательные) – это узел УИАА, гарда, стремя узел и др. С их помощью можно поднимать грузы или обеспечить безопасный спуск пострадавшего. Их нередко используют при организации переправы, для оборудования перил.

К связывающим относятся узлы для связки тросов, лент, канатов и веревок разной толщины. Схватывающий узел удерживает страховочный трос и предотвращает возможное падение альпиниста. Вяжут его из тонкого шнура диаметром 6 мм и длиной около 30 см.


Маркировка веревки

В альпинизме используются специальные веревки высокой прочности, изготовленные из полиамида. Иногда материалом для альпинистского троса служит полиэстер или кевлар, но такие веревки хуже держат узел.

Для изготовления альпинистских веревок применяется полиамид

Для изготовления альпинистских веревок применяется полиамид

На сегодняшний день в продаже встречаются крученые и плетеные веревки. Каждая имеет свои преимущества. Так, крученые прочнее, обладают лучшими динамическими свойствами. Зато плетеные долговечнее, надежнее защищены от механических повреждений.

По способу применения, различают следующие виды веревок:

Динамические предназначены для обеспечения страховки, а их главная особенность – это способность к амортизации удара при срыве альпиниста во время прохождения маршрута. Бывают одинарные, двойные и полуверевки.

Одинарные нужны для несложных спортивных восхождений и выпускаются диаметром от 9 до 12 мм. Полуверевка имеет толщину 9 и 10 мм, но при использовании она обязательно должна быть сдвоена.

Двойная веревка идеально подойдет для сложных горных переходов и используется альпинистами чаще других.

Статические тросы активно используются во время спасательных работ, в промышленном альпинизме и спелеологии. Делятся на 2 вида:

Вспомогательные веревки не способны выдержать значительную нагрузку, поэтому их используют для других целей. Альпинистские веревки не предназначены для долгосрочного использования, но при правильной эксплуатации и хранении срок службы составит около 2 лет.


Узлы для связывания лент и веревок

Здесь различают два типа узлов, одни из которых предназначены для связывания веревок одного диаметра, например, прямой, ткацкий, встречный узел и грейпвайн. Другие узлы (академический, шкотовый и брамшкотовый) используются для связки лент или тросов разной толщины.

Прямой узел

Прямой, он же морской узел считается самым простым и распространенным не только в скалолазании, но и в быту. Как вязать прямой узел: два шнура расположить концами друг к другу и завязать обычным узлом, подведя правый кончик под левый и вывести его наверх.

Далее процесс повторяется с другим концом шнура, но в зеркальном виде. При этом левый кончик веревки надо завести под правый, чтобы получилась петля и крепко затянуть. Правильно завязанный узелок будет выглядеть абсолютно симметрично.

Прямой узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра

Прямой узел используется для связывания верёвок одинакового диаметра

Минусом такого способа вязки считается возможность самопроизвольного развязывания. Прямой узел плохо держится на мокрой или обледеневшей веревке, поэтому его края необходимо дополнительно фиксировать контрольными узелками.

Грейпвайн

Грейпвайн узел обеспечивает надежное и прочное соединение, не требующее дополнительной фиксации.

  1. Подготовить 2 троса одинакового диаметра.
  2. С помощью правого конца шнура сделать петлю вокруг левого.
  3. Обмотать левый шнур еще раз, по направлению от конца веревки к ее основанию.
  4. Правый кончик параллельно пропустить сквозь получившиеся отверстия от основания до окончания веревки.
  5. Полученный узел затянуть и повторить процедуру в том же порядке, используя левый конец шнура, т. е. обвить его вокруг основания и стянуть.
  6. Далее оба свободных конца веревки сильно потянуть в разные стороны.

В результате получается два аккуратных перекрестия с одной стороны и 4 параллельных обноса с другой.


Встречный узел

Встречный, или ленточный, узел предназначен для связки строп или ремней. Завязывается он долго, но получается очень надежным, не скользит и выдерживает большую нагрузку.

  1. Взять две веревки одинаковой толщины.
  2. Кончик одной из них завязать обычным узлом, но не затягивать.
  3. В получившийся узел протянуть вторую веревку, параллельно повторяя все изгибы первой.
  4. Полученную связку плотно затянуть.

Единственный минус такой вязки – это способность сильно затягиваться под действием веса. Развязать такой узелок уже не получится.

Шкотовый узел

Этот способ связывания веревок известен с древних времен и считается одним из самых надежных. Предназначен он для скрепления канатов или лент разного диаметра. Нужно сделать петлю из широкого шнура и зажать ее в руке. Сквозь нее продеть более тонкую веревку и завести ее за конец широкого шнура, а потом и за основной конец. После этого тонкую веревку продеть под петлю и затянуть.

Шкотовый узел служит для связывания двух свободных концов различных веревок

Шкотовый узел служит для связывания двух свободных концов различных веревок

Ткацкий узел

Простой способ связки шнуров или нитей одной толщины. Широко применяется не только в альпинизме, но и в швейном производстве.

  1. Подготовить две одинаковые нити.
  2. Из левой сделать небольшую петельку и продеть в нее кончик правой нити.
  3. Обернуть петлю правой ниткой, а потом продеть ее в эту же петлю еще раз и завязать.

Такой узелок позволяет почти незаметно, но плотно соединить две одинаковые нитки.

Брамшкотовый узел

Его часто называют двойной шкотовый узел, ведь он может выдержать вдвое больше веса. Предназначается для скрепления тросов (ремней) разного диаметра. Его вывязывание не требует усилий или специальных навыков. Он прост и удобен в исполнении.

  1. Толстую веревку сложить пополам и сделать петлю.
  2. Протянуть в нее тонкий шнур и обернуть его вокруг петли.
  3. Тонкий рабочий шнур подвернуть под себя так, чтобы оба его конца были с одной стороны.
  4. Еще раз обернуть толстую веревку тонкой, удерживая ее справа от основной петли.
  5. Опять подсунуть конец тонкого шнура под себя и затянуть.

Академический узел

Легкий и надежный вариант связывания канатов разной толщины. По технике исполнения узел академический напоминает прямой узел, но слегка усовершенствованный.

Взять 2 шнурка, скрестить и по одному разу оплести друг об друга. Рабочие концы шнурков вывести наверх и повторить процесс. Потом верхние и нижние концы шнуров потянуть в разные стороны.

Академический узел необходим для связывания веревок разного диаметра

Академический узел необходим для связывания веревок разного диаметра

Узлы для обвязки и петель

Использование петлевых узлов необходимо при сооружении страховки, для обвязывания альпиниста. В результате получаются крепкие незатягивающиеся петли.

Булинь

Нередко его называют «королем узлов» за надежность и простоту исполнения.

  1. Из веревки сделать петлю и накинуть на опору, вокруг которой будет вязаться узел.
  2. Конец троса продеть в петлю снизу вверх, обернуть его вокруг верхней части и еще раз просунуть в петлю, но уже сверху вниз.
  3. В результате получится две петельки разного диаметра.
  4. Узел аккуратно стянуть, а свободный конец веревки можно использовать для регулирования размера полученной петли.

Булинь уникален тем, что самопроизвольно не развязывается и не затягивается под нагрузкой. При необходимости его легко можно развязать.

Двойной булинь

Это крепление используется во время спасательных работ на большой высоте, для безопасной транспортировки человека. Из веревки нужно сформировать две петли, большую и поменьше. Петлей большего диаметра обвязывают человека за талию, а меньшую петлю проводят в области подмышек.

Двойной булинь используют для связывания страховочной системы как особо надежный

Двойной булинь используют для связывания страховочной системы как особо надежный

Рабочий конец троса обвести вокруг тела, но в обратном направлении, чтобы получилась вторая петелька. Опять, используя обратное направление, рабочую веревку пропускают вдоль тела и затягивают получившийся двойной узел.

Узел проводник

Сложить веревку так, чтобы получилась петля нужного размера. Верхнюю часть обернуть вокруг основной петли на 180 градусов, пропустить через нее и затянуть.

Такой прочный узелок повсеместно используется в бытовых целях, его легко связать даже одной рукой.

Узел проводник отличается простотой вязки

Узел проводник отличается простотой вязки

К недостаткам такого способа вязки можно отнести то, что он сильно затягивается под нагрузкой, поэтому распутать его довольно сложно.

Узел восьмерка

Выполнить его очень просто, достаточно сформировать на конце веревки петлю, диаметром около 10 см. Пропустить в эту петлю оставшийся конец троса, дважды ее обвить и затянуть. В итоге получается соединение, напоминающее цифру восемь.

Пошаговая инструкция вязания узла восьмерка

Пошаговая инструкция вязания узла восьмерка

Вспомогательные узлы

Профессиональное скалолазание требует определенных навыков в вязании не только основных узлов, но и вспомогательных. Они применяются как для поднятия или спуска грузов, так и при сооружении переправы, перил.

Узел петля Гарда

Потребуется два одинаковых карабина, через которые протягивается веревка. При помощи петли рабочий конец троса продевается в первый по ходу веревки карабин. Основной конец накидывается на рабочий и стягивается.

Узел Гарда используется для страховки, а также при транспортировке пострадавшего

Узел Гарда используется для страховки, а также при транспортировке пострадавшего

Схватывающий узел

Применяется для закрепления страховочного троса на основной веревке. Без нагрузки такой узел позволяет тросу легко двигаться вдоль нее, но при воздействии веса он быстро затягивается.

Схватывающий узел нужен для подстраховки при спуске или подъёме по верёвке

Схватывающий узел нужен для подстраховки при спуске или подъёме по верёвке

Различают несколько схватывающих узлов, но самым распространенным и простым считается узел Прусика. Предварительно из троса сформировать петлю, перебросить ее через основную веревку, трижды вокруг нее обмотать и затянуть.

Узел бахмана и карабинный узел

Узел Бахмана используют для надежного закрепления карабина на веревке. К ней нужно приложить карабин и пропустить через него сложенный в петлю и завязанный на концах трос. Несколько раз обернуть петлей веревку, прижимая ее к карабину, а последний виток пристегнуть в карабин и отрегулировать слабину.

Узел бахмана и карабинный узел обычно применяют для силовых операций с верёвкой

Узел бахмана и карабинный узел обычно применяют для силовых операций с верёвкой

Стремя

Универсальный узел, который можно вязать как на конце, так и в середине веревки. Идеально подходит для крепления троса к карабину. Конец шнура перебросить сквозь карабин, из дальнего конца сделать петлю. В итоге должно получиться 2 одинаковые петельки, но с нахлестом в разные стороны. Вторую петлю пристегнуть в карабин, к первой, а концы веревки затянуть.

Стремя - универсальный узел, который очень просто завязать

Стремя – универсальный узел, который очень просто завязать

Узел уиаа (uiaa)

Известен также как полустремя или узел Мунтера и вяжется двумя разными способами.

  1. Конец веревки провести сквозь карабин, а на втором конце, который примет на себя основную нагрузку, сделать петлю.
  2. Через замок накинуть ее на карабин и хорошо затянуть.

При работе с такими узлами нельзя использовать карабины без муфты.

При правильном завязывании ходовой конец, на котором нет нагрузки, должен находиться на другой стороне от карабинной муфты.

Узел рифовый штыковой

Для альпинистов важна надежность и простота исполнения узлов . Одним из таких и является рифовый штыковой или рыбацкий штык.

  1. Трос дважды пропустить через карабин в одном направлении.
  2. Ходовой конец провести за основным и протянуть через получившиеся петли.
  3. Рабочий кончик еще раз провести за основной веревкой, а потом перед ней и протянуть его в петлю.

Готовый узел затянуть, а свободные концы дополнительно скрепить бечевкой.

Существует еще один интересный узел, получивший название рифовый, и вяжется он совсем по-другому.

Две веревки связать простым узлом, но правый конец должен быть немного длиннее. Длинный кончик сложить петлей и связать, протянув под коротким. В итоге петля окажется закрепленной с левой стороны.

Контрольный узел

Контрольные узлы бывают двух видов: глухой и скользящий. Они препятствуют развязыванию основных и часто служат в качестве страховки.

Глухой узел, или полугрейпвайн, представляет собой маленькую петлю, которая затягивается вокруг основной веревки. Скользящий узел выглядит как самозатягивающаяся петля, которую формируют из простого узла, завязанного вокруг конца основной веревки.

 Контрольные узлы: скользящий (а-б), глухой (в-д)


Контрольные узлы: скользящий (а-б), глухой (в-д)

Прочность альпинистских узлов

Неопытные альпинисты часто не умеют грамотно вязать узлы, поэтому им лучше выбирать надежные и прочные варианты вязки. К ним относятся восьмерка, грейпвайн, узел Прусика и уиаа.

Лучше отдать предпочтение связке, не требующей контрольного узла.

Каждый завязанный узелок ослабляет веревку как минимум на 30 %. Перегибание и сдавливание троса приводит к неравномерной нагрузке на волокна, поэтому лишние узлы на веревке не нужны.

От умения правильно вязать узлы, зависит жизнь и здоровье альпиниста. К этому вопросу надо подходить очень ответственно и как следует потренироваться заранее, перед походом. Кроме того, такой навык всегда пригодится и в повседневной жизни.

А вы умеете вязать альпинистские узлы? Где их используете? Делитесь опытом в комментариях.

Видео по теме

Читайте также: