Вечный огонь из лего конструктора

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии.

- Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска

- Совершенствовать умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Словарь: Красная площадь, парад Победы, вооруженные силы, самолет-истребитель, танк, ракетная установка.

• Интерактивная доска «elite Panaboard book»

• Презентация «Парад Победы»

• Макет «Красная площадь» ( из лего - конструктора)

• Берет десантника - 4 шт; Шлем танкиста – 4 шт; Пилотка ракетчика – 4 шт.

• Эмблема ВДВ (на прищепке) – 4 шт; Эмблема танковых войск (на прищепке ) – 4 шт; Эмблема ракетных войск (на прищепке) – 4 шт.

• Фейерверк – хлопушка – 4 шт.

• Флаг ВДВ, флаг танковых войск, флаг ракетных войск (на подставке)

• Военные пакеты- коробки – 3 шт.

• Образцы: танк – 2 шт; ракетная установка – 2 шт; самолет истребитель – 2 шт.

• Набор кубиков для конструирования танка (в корзинках) – 4 шт.

1 этап (организационный – показ презентации)

(Слайд№ 1- заставка)

Воспитатель: -Здравствуйте, дети.

Скажем «Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Дети, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас прекрасное настроение. Приглашаю вас всех в круг. Закройте глаза, мы послушаем тишину. (В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги). Это мирная тишина. А сейчас откройте глаза. (Включается звуки военных действий)

- Ребята, а как думаете, что это за звуки? (Слышны звуки выстрелов, рев танка).

-Такие звуки можно услышать в мирное время?

-Когда раздаются такие звуки?

-Дорогие дети, мы с вами родились в мирное время и в мирное время живем сейчас в нашей прекрасной стране под названием Россия. Но так было не всегда…. Присаживайтесь на стульчики.

В 1941 году, много лет назад началась самая ужасная война – Великая Отечественная – самая крупная война в истории человечества, продолжалась она долгих 4 года.

Эта война была развязана фашисткой Германией.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Тысячи орудий нанесли свой мощный удар по мирно спящим людям.

Гитлеровская армия была огромна, а сам Гитлер хотел поработить наш народ. Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!

9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День победы над Фашисткой Германией! Радовалась вся страна

Это День Победы, его празднуют 9 мая. А в этом году будут отмечать особенно торжественно и широко. Потому что исполняется 75 лет со дня Великой Победы!

- Дети, а как люди празднуют 9мая?

Вы все правильно сказали. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы и подарки. Благодарят за победу, за мирное небо над головой.

- А кто такие ветераны?

«Ветераны – это люди, которые воевали, которые прошли войну. Их награждают медалями, орденами. Их уважают, любят. Если б ни они, нас бы сейчас не было. «Ветераны ВОВ – это люди, которые шли на войну за нашу родину. Они защищали нас от врагов. Мы о них помним». …

- Правильно, большое спасибо, хочется сказать всем ветеранам за эту победу.

(Воспитатель читает стихотворение:

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной,

Сотни раз поклон земной!)

- Да много лет прошло с той войны, но люди помнят героев, отстоявших мир на земле.

(Воспитатель предлагает детям подойти к мини-музею, в котором представлены иллюстрации, фото и модели "Военной техники")

Когда в музее собирается экскурсия, по залам ее ведет экскурсовод. Сегодня я буду вашим экскурсоводом. Вы согласны?

- Давайте рассмотрим и назовем некоторые виды военной техники, с помощью которой солдаты защищали нашу Родину.

Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.

Танк Т-34 – лучший среди танков тех героических лет. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя.

Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка так же была самым массовым орудием войны.

В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету – знаменитый миномет « Катюша».

Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на борту находились четыре пулемета и до 1000 кг. бомб.

Сегодня на вооружении нашей страны стоит мощная современная боевая техника.

( на слайдах современные машины вооруженных сил России)

Теперь каждый год 9 мая проходит Парад Победы.

-Что такое Парад Победы?

Парад – это торжественное прохождение войск и военной техники по площади. Главный парад проходит в столице нашей Родины в г. Москва, на Красной площади. В этом параде участвуют самые лучшие, отличившиеся перед отечеством.

- Очень много военной техники участвует в параде. По Красной Площади техника двигается колоннами.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру. Игра называется «Парад Победы»

На игровом поле «Красная площадь», располагаются: флаг воздушно-десантных войск, ракетных войск, танковых войск. В правом нижнем углу появляется различная военная техника (танки, самолеты, ракетные установки), дети по очереди должны определить к какому роду войск она относится и нажать на соответствующий флаг.

Техника со звуком данного вида техники (звук самолета, танка, ракетной установки) передвигается в нужную колонну.

2 этап ( LEGO – конструирование)

Сегодня мы с вами подготовимся к участию в Параде Победы, но для этого нам необходимо на время стать военными конструкторами и построить из наборов LEGO современные военные машины.

- Кто такие военные конструкторы? Военные конструкторы проводят исследования и разрабатывают новое оружие, боевые машины, снаряды, ракеты и т.д.

- Но для этого нам нужно произнести волшебные слова:

"Раз, два, три повернись и в конструкторов превратись!"

- Мы с вами очутились в конструкторском бюро, вы все конструкторы, а я ваш директор.

(Раздается видеозвонок от президента (обращение к конструкторам):

Я от лица всей нашей страны обращаюсь к вам с ответственным заданием. Создать модели военной техники для участия в юбилейном 75 ом Параде Победы. Надеюсь на

Для создания техники время ограничено.

На нашем параде Победы будут принимать участие танковые, ракетные и воздушно-десантные войска. Сейчас вы разобьетесь на отряды, выбрав эмблему войск.

(Каждый ребенок выбирает себе эмблему. Эмблемы лежат на столе в разброс, вниз изображением)

Дети разбиваются на отряды по 3 человека. Надевают шлемы, береты и пилотки. Пристегивают эмблемы. Выбираются командиры отрядов, им вручаются флаги, соответствующих родов войск)

- Займите боевые позиции по отрядам. Вам поручается выполнить боевое задание – сконструировать модель современной военной техники. Отряд танкистов конструируют танки, отряд ракетчиков – ракетные установки, отряд десантников конструируют самолеты-истребители.

(Воспитатель в роли директора обращается к конструкторам)

Наша страна ждет от вас новые необычные модели военной техники.

- Приступайте к работе, но помните время у нас ограничено.

Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы»

-Отряды стройся. Начинаем парад, посвященный 75 годовщине Великой победы.

Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники.

На экране идет видео парада победы на Красной площади. Дети по очереди проезжают по модели Красной площади.

- В честь 75 годовщины Великой Победы – Салют!

- Вы все молодцы, справились с серьезным и ответственным заданием, построили очень важные, нужные и необычные модели военной техники.

- А нам пора превращаться обратно в ребят.

"Раз, два, три повернись и в ребят превратись!"

- Ребята, вам понравилось быть в роли конструкторов и создавать своими руками модели военной техники?

- Вы молодцы! Справились с очень ответственным заданием.

- Скажите, что у вас лучше всего получилось?

- С какими трудностями вы встретились во время постройки модели?

- Ребята, как вы думаете достойны ли ваши модели быть на настоящем Параде Победы?

- И вы не забудьте рассказать и научить других ребят в группе строить такие модели.

Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы»

-Отряды стройся. Начинаем парад, посвященный 75 годовщине Великой победы.

Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники. На экране идет видео парада победы на Красной площади. Дети по очереди проезжают по модели Красной площади.

Рисунок 15 Парад Победы на Красной площади

- В честь 75 годовщины Великой Победы – Салют!

Рисунок 16 Салют Победы!

Рисунок 17 Парад в честь 75 годовщины Великой Победы

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.


Спасибо! и презентация прекрасная.
Тема: «Парад Победы»

Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии.

- Расширять представления детей о военной технике, разных родов войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска

- Совершенствоват ь умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель.

- Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.

Сейчас в мире технологий просто необходимо иметь хороший запас знаний. Спасибо вам за ту информацию,кото рую вы дали.

Интересный и очень важный материал. Тема очень серьезная и нужная. А применение лего-конструирования , несомненно, делает деятельность более привлекательной для ребят. Спасибо, Вы - молодец! Желаю дальнейших творческих находок!

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Оформить бесплатно документ можно здесь

Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса. Таким образом, речь детей развивае. Подробнее.

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве . Подробнее.

Именно поэтому важно изучать в тесной связи русский язык, литературу, историю и иностранные языки. В. Подробнее.

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

Проект «Парад Победы!» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он способствует приобщению детей к научно-техническому творчеству: развитию умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и осуществлять свой творческий замысел, с помощью конструкторских умений и навыков.

Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь. Лего позволяет ребёнку думать, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться.

Цель: развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков; всех сторон детской речи; воспитание личности, способной самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их. Задачи:

-Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

-Воспитывать уважение к разным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к родине.

-Приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус через знакомство с литературными произведениями о войне.

-Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

-Расширять представления детей о военной технике, разных родов

войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска.

-Совершенствовать умение конструировать по образцу: танк, ракетную установку, самолёт-истребитель и т. п.

Прикреплённые файлы:

Картотека игр по лего-конструированию Картотека игр по Лего - конструированию 1. Где Матрешка? Наглядный материал: постройки из лего (домик, кровать, машина, игрушечная матрешка.

Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Конспект НОД по лего-конструированию в средней группе «Красивый двор для лего-человечков» Цель: Развитие познавательной активности детей.

Видео и конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Лего-город» Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» (старшая группа) Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-страну» для старшей группы Подготовила: воспитатель Ткач Светлана Юрьевна.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие,.

Проект по лего-конструированию «Город моей мечты» Актуальность: Лего – конструирование одно из самых современных направлений развития детей широко использующее трехмерные модели реального.

Презентация «Проект по лего-конструированию на тему «Профессия будущего — архитектор виртуальной реальности» Информационные технологии – одна из наиболее быстро развивающихся сфер экономики. Происходящие в ней изменения открывают новые, фантастические.

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы

Сценарий образовательной деятельности по лего-конструированию «Путешествие по лего-волнам» для детей средней группы Цель: сформировать у дошкольников навыки конструирования корабля из лего конструктора. Задачи: • развитие детского технического творчества;.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект интегрированного занятия

с элементами ЛЕГО-конструирования

Составил педагог доп.образования:

Гаврилюк Наталия Ивановна

Интеграция образовательных областей: Познание (конструирование), коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное.

Образовательные задачи:

ОО Познание:

Расширять представления детей о государственном празднике « День Победы», историческом наследии нашей страны.

Закрепить полученные знания о различных родах войск; военной техники.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (LEGO-конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

ОО Коммуникация : продолжение работы по обогащению словаря, формирование умения отстаивать свою точку зрения, совершенствование речи как средства общения.

Развивающая : Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, навыки группового взаимодействия, коммуникативные умения.

Воспитывающая :

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме.

Словарная работа: капитуляция, Вечный огонь, Военный парад, бронетранспортер, миномет, гаубица.

Предварительная работа:

- Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ.

- Экскурсия к монументу Славы в «Сквере Победы».

- Рассматривание иллюстраций военной тематики.

- Рисование: «Боевая техника»

- Разучивание стихотворений и песен о ВОВ.

- Оформление выставки, посвященной ВОВ.

Оборудование: Мультимедийная установка; музыкальный фон; слайды о ВОВ, техники военных лет и современной; наборы LEGO.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 этап (организационный – показ презентации)

Звучит муз. композиция Александрова «Вставай страна огромная»

Идет презентация о ВОВ

Воспитатель: (комментирует слайды)

Дорогие ребята, мы с вами родились в мирное время и в мирное время живем сейчас в нашей прекрасной стране под названием Россия. Но так было не всегда….

В 1942 году, 70 лет назад началась самая ужасная война – Великая Отечественная – самая крупная война в истории человечества.

Эта война была развязана фашисткой Германией. В ней принимали участие 61 государство мира, 1,7 миллиарда человек – поэтому ее называют мировой. Вторая Мировая Война продолжалась долгих 6 лет, и закончилась 9 мая 1945 года.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Сразу на огромном пространстве – от Балтийского моря до Карпатских гор. Тысячи орудий нанесли свой мощный удар по мирно спящим людям. Гитлеровская армия была огромна, а сам Гитлер хотел поработить наш народ. Очень долго продолжалась эта война, но враг был побежден!

9 Мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День победы над Фашисткой Германией! Ради этого счастливого дня погибли миллионы людей, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не на минуту не пожалел своей жизни для того, чтобы мы с вами жили в мире и благополучии.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава им на веки

От всей земли, от всей земли!

Воспитатель: ( На слайдах «Аллея Героев» г. Лиски)

В каждом уголке нашей Родины есть памятные места, где чтят и помнят своих героев. В нашем городе Лиски тоже много героев – участников ВОВ, не многие из них вернулись домой. В их честь построен памятник в «Аллее Героев», куда каждый год 9 Мая мы приходим, чтобы вспомнить их имена.

Невелик городок наш спокойный,

Но для всех нас милей и родней.

В сорок пятом с почетом достойным

Он с победой встречал сыновей.

Воспитатель: ( на слайдах военная техника времен ВОВ)

Чтобы одолеть врага, необходимо было хорошо вооружить наши войска.

Танк Т-34 – лучший среди танков тех героических лет. Он сыграл решающую роль в победе. А бронетранспортеры были хорошей и надежной опорой для пехоты. На них доставлялись снаряды на поле боя.

Таким же легендарным стало артиллерийское орудие, которое солдаты ласково называли «сорокапяткой». Эта противотанковая пушка так же была самым массовым орудием войны.

В самом начале войны советские конструкторы создали боевую ракету – знаменитый миномет « Катюша».

Штурмовик ИЛ-2 атаковал с воздуха не только живую силу, но и различную военную технику противника. А у бомбардировщика Пе-2 на борту находились четыре пулемета и до 1000 кг. бомб.

Сегодня на вооружении нашей страны стоит мощная современная боевая техника.

( на слайдах современные машины вооруженных сил России)

2 этап ( LEGO – конструирование)

Воспитатель: Россия – огромное государство, и протяженность границ у нее большая. Такую территорию обязательно нужно охранять. На страже нашей страны стоят Вооруженные силы: пограничники, ракетчики, военно-воздушная авиация, военно-морской флот и другие.

Каждый год 9 Мая в столице нашей Родине – Москве на Красной площади проходит военный парад, в котором принимают участие и вооруженные силы и военная техника России. Улицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов, звучит торжественная музыка.

Сегодня мы с вами тоже примем участие в Параде Победы, но для этого нам необходимо на время стать военными конструкторами и построить из наборов LEGO современные военные машины. Для этого необходимо разделиться на команды и по схемам сконструировать модели.

( дети делятся по группам и из наборов SLUBAN и Brick конструируют модели машин: военный вертолет, авианосец, машина-амфибия, армейский грузовик, бронетранспортер с ракетной установкой, военный спецназ, военный самолет.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование патриотических чувств, развитие интереса к истории России у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.

Просмотр содержимого документа
«Проект по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO конструирования "Мы - будущие защитники Отечества"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Теремок»

по нравственно - патриотическому воспитанию с использованием LEGO - конструирования

для детей старшего дошкольного возраста

"Мы – будущие

защитники Отечества"



автор: воспитатель высшей кв.категории

Авдеева Елена Александровна

2016 - 2017 г.

Информационная карта проекта

Вид, тип проекта: долгосрочный, познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность проекта

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны.
А.Н.Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней».
Воспитание патриотизма это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель: формирование патриотических чувств, развитие интереса к истории России у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность легоконструирования.

воспитывать патриотические чувства, гордости за историю своей страны;

воспитывать активную жизненную позицию;

расширить знания о Российской Армии, родах войск, военной технике;

развивать творческую инициативу, самостоятельность;

развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением;

учить заранее обдумывать содержание будущей постройки;

развивать и закреплять навыки построения устойчивых моделей;

формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

развивать познавательную активность, речь, воображение, фантазию;

воспитывать интерес к чтению художественной литературы;

воспитывать трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе;

проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация»

Ожидаемый результат:

формирование у детей чувства любви к Родине, уважения к защитникам Отечества;

повышение у детей уровня знаний о Российской Армии;

развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изобразительной деятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

формирование умения действовать в соответствии с инструкциями воспитателя и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Формы работы
Работа с детьми
•Непосредственно образовательная деятельность
•Экскурсии
•Викторины
•Праздники
•Чтение художественной литературы
•Беседы
•Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
•Художественное творчество
•Наблюдение, прогулки
•Мультимедийные презентации
Работа с родителями
•Консультации
•Совместная работа с детьми (проведение познавательных встреч)
•Участие в конкурсах

План реализации проекта

I этап – подготовительный.

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора.

Формулирование цели и задач проекта.

Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по тематике проекта.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Для достижения большей результативности была определенна следующая предварительная работа:

Беседы:
«День Защитника Отечества» , «Военные» , «Наша родная армия» , "Рода войск Российской Армии", "Мундир российского солдата", «Памятники героям ВОВ".

Чтение художественной литературы:

Былины о русских богатырях, чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты», А.М. Митяев «Почему армия всем родная»; - Л. Кассиль «Твои защитники»

Вечер загадок о военных профессиях, разучивание стихов, песен, частушек на военную тематику.

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,составление описательных рассказов по игрушкам на военную тематику.

Рассматривание альбома скульптурных сооружений, посвященных героям-защитникам (памятники летчикам-авиаторам, Неизвестному солдату, «вечный» огонь и др.).

Общение педагога с детьми «Рассказы о родных и близких, которые служили в армии»

Д/игры: «Кому что нужно», «Назови войска», «Солдат какой?», «Что делают?», «Кому что нужно?», «Четвертый лишний», «Какое слово не подходит?», «Сосчитай до пяти», «Объясни словечко», «Угадай форму солдата», «Найди отличия», «Найди ошибки художника». Игры-головоломки, лабиринты, игры на смекалку.

С/р игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».

Подвижные игры: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики»

Игры с конструированием:

«Военная техника», «Военный полигон»

«Бойцы-молодцы», «Дружные пальчики», «Я самый сильный» (с эспандером), «Танкист», «Парашютист».

«Бумажные бои», «Сверни из проволоки силуэт», «Намотай на катушку или на палец».

"Будем в армии служить - будем Родину любить";

"Мы - будущие защитники Родины"

«Мой папа в армии».




"Военная техника" (игрушки военной тематики)

Конкурс рисунков "Военная техника российской Армии";

Муниципальная выставка "Ради жизни на Земле" (военное снаряжение);

Рассматривание иллюстраций и фотоальбомов: «Военная техника», «Вооружённые силы РФ», «ВВС России», «Ордена и медали России»,составление описательных рассказов по игрушкам на военную тематику.

Презентация "Парад военной технике на Красной площади"

Экскурсия к обелиску Славы


Работа с родителями:

участие в городской выставке "Ради жизни на Земле" (военное обмундирование);

привлечение папы Алифиренко Н.П. к проведению познавательного мероприятия "Наша Армия - самая сильная";



выставка в ДОУ "Военное обмундирование и снаряжение";

конкурс рисунков "Военная техника российской Армии";

привлечение родителей к сбору военной формы для с/р игр;

консультация для родителей «Воспитываем патриотов с детства», «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

II этап – основной, познавательно-творческий.

Подготовка к созданию творческого проекта «Военная техника»: проведение цикла познавательно-творческих занятий по легоконструированию на темы:

III этап - заключительный

посвящение детей в лигу юных патриотов России;


выставка творческого проекта "Военная техника России";

размещение информации на сайте ДОУ.

В ходе реализации проекта достигнута главная цель: родители вовлечены в активную деятельность по формированию у детей патриотических чувств, повысилась их заинтересованность в развитии чувства патриотизма в семье; у детей расширилось представление о Российской Армии, появилось желание подражать военным, быть такими же смелыми, отважными, сильными и благородными.

Проект способствовал формированию активной нравственной позиции по отношению к Российской Армии, как у воспитанников, так и у взрослых. В целях выявления осведомленности родителей о патриотическом воспитании, необходимости его формирования в детях было проведено анкетирование среди родителей. По результатам проведенной работы выяснили, что родители считают патриотическое воспитание достаточно актуальным.

Перспектива:

Создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности. Познакомить детей с событиями ВОВ, формировать знания о людях военных профессий на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания; формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ. Совместно с родителями организовать на базе ДОУ выставку "Детям о войне".


Цель: Знакомство детей с военной техникой, стоящей на вооружении Российской Армии.
Задачи:
1. Расширять представления детей о военной технике, разных родах войск: танковые, ракетные, воздушно-десантные войска
2. Продолжать развивать умения анализировать постройку, выделять ее составные части (лего-детали).
3. Совершенствовать технические умение в легоконструировании по модели: создание военной техники - танк, ракетную установку, самолёт-истребитель.
4. Поддерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе самостоятельной творческой деятельности: самостоятельность, проявлении индивидуальности, творчества.
5. Воспитывать чувство гордости за свой народ, армию, Родину.
Словарная работа: название вооруженных сил: воздушно-десантные войска, танковые войска, ракетные войска. Название военной техники: самолет-истребитель, танк, ракетная установка.
Материал и оборудование:

  • Интерактивная доска «elite Panaboard book»
  • Презентация «Парад Победы»
  • Макет «Красная площадь» (из лего - конструктора)
  • Ростовая кукла – лего-робот Легоша в военной пилотке.
  • Берет десантника - 4 шт; Шлем танкиста – 4 шт; Пилотка ракетчика – 4 шт.
  • Эмблема ВДВ (на прищепке) – 4 шт; Эмблема танковых войск (на прищепке ) – 4 шт; Эмблема ракетных войск (на прищепке) – 4 шт.
  • Флаг ВДВ, флаг танковых войск, флаг ракетных войск (на подставке)
  • Военные пакеты- коробки – 3 шт.
  • Образцы легопостроек: танк – 2 шт; ракетная установка – 2 шт; самолет истребитель – 2 шт.
  • Набор лего-кубиков для конструирования танка (в корзинках) – 4 шт.

Состав набора:
Колесо (среднее) – 6 шт.
Черный:
пластина 1x4 с прикрепленными штифтами – 3 шт.
Светло-серый:
Пластина 4x8 – 1 шт.
2x3 – 2 шт.
1x8 – 2 шт.
2x2 – 2 шт.
2x1 с углом наклона 45 гр.(перевернутый) -2 шт.
1x2 с ручкой – 2 шт.
Темно-серый:
1x8 – 2 шт.
3x4 с углом наклона в 33 гр. – 1 шт.
1x2 с рифлением -1 шт.
1x1 круглый - 5 шт.
2x2 круглый – 1 шт.
Пластина 1x3 -2 шт.
1x1 с шипом на одной стороне – 1 шт.
2x2 с углом наклона в 45 гр.- 1 шт.
Белый:
1x2 со смещённым шипом – 1 шт.
1x3 – 1 шт.
Красный:
1x3 – 1 шт.
Синий:
1x3 – 1 шт.

  • Набор лего-кубиков для конструирования ракетной установки (в корзинках) – 4 шт.

Состав набора:
Колесо (большое) – 4 шт.
Светло серый:
Пластина 2x4 с прикрепленными штифтами – 2 шт.
Темно-серый:
1x6 – 2 шт.
1x2 с рифлением – 1 шт.
2x2 круглый – 2 шт.
Черный:
2x2 круглый – 2 шт.
Пластина 1x2 с горизонтальной защелкой – 1 шт.
Конус 2x2x2 – 1 шт.
1x2 с ручкой – 1 шт.
Бежевый:
1x6 – 2 шт.
1x1 с шипом на одной стороне – 4 шт.
2x4 – 4 шт.
Пластина 2x4 – 4 шт.
2x2 с углом наклона в 45 гр. - 2 шт.
3x2 с углом наклона в 33 гр. – 2 шт.
Пластина 1x2 со смещенным шипом – 2 шт.
Круглый 1x1 – 2 шт.
Светло-коричневый:
2x4 – 2 шт.
1x4 – 1 шт.
Бревна 1x2 – 2 шт.
1x2 – 1 шт.
Белый:
1x3 – 1 шт.
Синий:
1x3 – 1 шт.
Красный:
1x3 – 1 шт.
Круглая пластина 1x1 – 2 шт.
Желтый:
Круглая пластина 1x1 – 2 шт.
Прозрачный:
2x2 с углом наклона в 45 гр. -2 шт.

  • Набор лего-кубиков для конструирования самолета истребителя ( в корзинках) - 4 шт.

Состав набора:
Черный:
Пластина 2x2 – 1 шт.
Пластина 4x6 трапеция – 1 шт.
Пластина 2x6 – 2 шт.
Скоба 1x2 на 2x2 – 1 шт.
2x1 с углом наклона в 45 гр. – 2 шт.
1x1 с углом наклона в 31 гр. – 6 шт.
Пластина 1x2 – 2 шт.
Прозрачный:
1x2 – 1 шт.
2x2 с углом наклона в 45 гр. – 1 шт.
Прозрачный красный:
2x2 круглый – 1 шт.
Белый:
2x6 – 1 шт.
1x2 – 1 шт.
2x2 – 1 шт.
2x1 с углом наклона в 45 гр. – 2 шт.
Пластина 1x4 – 2 шт.
Красный:
Пластина 1x4 – 2 шт.
Круглая пластина 1x1 – 3 шт.
Синий:
Пластина 2x4 – 1 шт.

Последовательность образовательной деятельности:


(Слайд № 1- заставка)
- Здравствуйте, ребята. Посмотрите на Легошу, он сегодня такой нарядный. Давайте спросим у него по какому поводу он нарядился?
Легоша: (Слайд №2-зкук МР3): Здравствуйте ребятишки! Как, разве вы не знаете, что скоро великий праздник.
- Ребята вы догадались о каком празднике идет речь?
Легоша: (Слайд№3 - звук МР3): Это День Победы, его празднуют 9 мая. А в этом году будут отмечать особенно торжественно и широко. Потому что исполняется 70 лет со дня Великой Победы!
- Ребята, а как люди празднуют 9мая?
- В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы и подарки. Благодарят за победу, за мирное небо над головой.
Рисунок 1. Поздравление ветеранов (Слайд №4).


- Возлагают цветы к вечному огню, чтят память павших героев.
Рисунок 2. Возложение цветов к вечному огню (Слайд № 5).


- А ещё в этот праздник проходит Парад Победы. Парад – это торжественное прохождение войск и военной техники по площади. Главный парад проходит в столице нашей Родины в г. Москва, на Красной площади. В этом параде участвуют самые лучшие, отличившиеся перед Отечеством.
Рисунок 3. Парад победы на Красной площади(Слайд №6).

- Вам сегодня выпала такая возможность, стать участниками парада Победы на Красной площади. На нашем параде Победы будут принимать участие танковые, ракетные и воздушно-десантные войска. Сейчас вы разобьетесь на отряды, выбрав эмблему войск
(Каждый ребенок выбирает себе эмблему. Эмблемы лежат на столе в разброс, вниз изображением)
Рисунок 4. Эмблема воздушно-десантных войск.
Рисунок 5. Эмблема танковых войск.


Рисунок 6. Эмблема ракетных войск.


(Дети разбиваются на отряды по 4 человека, надевают шлемы, береты и пилотки. Пристегивают эмблемы. Выбираются командиры отрядов, им вручаются флаги, соответствующих родов войск)
Рисунок 7. Флаг ракетных войск.


Рисунок 8. Флаг воздушно-десантных войск.


Рисунок 9. Флаг танковых войск.

- Отряды стройся! Очень много военной техники участвует в параде. По площади техника двигается колоннами. Давайте распределим военную технику по колоннам.
Интерактивная игра «Парад» (MicrosoftPowerPoint)


Цель: Расширить представления о военной технике, разных родов войск российской армии.
Рисунок 10. Игровое поле интерактивной игры "Парад".


На игровом поле «Красная площадь», располагаются: флаг воздушно-десантных войск, ракетных войск, танковых войск. В правом нижнем углу появляется различная военная техника (танки, самолеты, ракетные установки), дети по очереди должны определить к какому роду войск она относится, и нажать на соответствующий флаг. Техника со звуком данного вида техники (звук самолета, танка, ракетной установки) передвигается в нужную колонну. Когда задание выполнено, звучит звук курантов, оповещая о готовности к параду.
Рисунок 11. Дети играют в интерактивную игру "Парад".

- А сейчас командиров отрядов прошу получить секретные пакеты с военным заданием. (В секретных пакетах – коробках, находятся образцы моделей военной техники: танк, самолет-истребитель, ракетная установка)
- Займите боевые позиции по отрядам. Вам поручается выполнить боевое задание – сконструировать по данному образцу модель военной техники. Отряд танкистов конструируют танки, отряд ракетчиков – ракетные установки, отряд десантников конструируют самолеты-истребители.
Рисунок 12. Отряд танкистов выполняет боевое задание.
Рисунок 13. Отряд ракетчиков выполняет боевое задание.
Рисунок 14. Командир отряда десантников готов к участию в параде.
(Дети самостоятельно выполняют задание. Во время самостоятельной работы звучит песня «День Победы»)
- Отряды стройся! Начинаем парад, посвященный 70 годовщине Великой победы
(Дети строятся по отрядам, в руках держат модели техники. На экране идет видео парада победы на Красной площади, звучит военный марш. Военная техника по очереди «проезжает» по Красной площади.)
Рисунок 15. Парад Победы на Красной площади.
- Наш парад Победы подошел к концу и в честь 70 годовщины Великой Победы – Салют! Ура!
Рисунок 16. Парад в честь 70 годовщины Великой Победы.

Читайте также: