Верблюд из лего дупло

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБУ ДО ДДТ Железнодорожного района

Коннспект занятия в по лего-конструированию

«Животные в зоопарке»

Тип занятия : з закрепление умений и навыков

Вид занятия : комбинированный

Цель : изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

· Моделировать объекты реального мира на основе LEGO конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

· Продолжать знакомить с деталями конструктора - лего, способах крепления.

· Формировать умение конструировать по образцу .

· Формировать коммуникативные навыки детей при работе в коллективе.

· Обогащать словарный запас.

· Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.

· Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора LEGO.

· Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия.

· Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория : 5-8 лет

Личностные УУД :

- обучающийся осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат;

- осознание своих возможностей в учении.

Регулятивные УУД :

- формулировать и удерживать поаствленную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Познавательные УУД :

-поиск новой информации;

-умение составлять модель и преобразовывать её в случае необходимости.

Коммуникативные УУД:

-умение работать в команде, умение вступать в диалог.

Материалы и оборудование : строительный набор LEGO Classic ,

карточки с образцами постройки животных, фотографии животных (жираф, улитка, олень, попугай, верблюд, страус, заяц, слон).

Планируемые результаты:

- развить познавательные умения и навыки учащихся;

- собрать модель животного, обитающего в зоопарке, используя навыки скрепления деталей.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

  • формирование практических навыков конструирования моделей с применением правил симметричности;
  • проведение демонстрации модели;
  • умение выделять путь решения в зависимости от поставленной задачи;

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский

Формы организации обучения : фронтальная, групповая.

Оборудование: конструктор LEGO

Ход занятия:

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Педагог : Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Педагог : Хорошо! Сейчас я приглашаю вас подойти к столу. Что вы на нем видите? (разные детали конструктора). Правильно. На столе лежат разные детали лего-конструктора. Сегодня мы с вами будем играть в строителей. Для этого нам понадобятся много деталей. Предлагаю вспомнить название каждой детали.

Д/И «Волшебный мешочек»

(Дети по очереди достают детали лего-конструктора из мешочка, внимательно смотрят на неё, называют. Кто ошибается, тот берёт вторую деталь.)

Учитель : Молодцы! А теперь, чтобы узнать, что мы будем сегодня строить, я предлагаю отгадать вам загадку:

Это очень странный сад.

Звери в клетках там сидят.

Его парком называют.

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры.

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем.

Дети : Зоопарк.

Учитель . Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о зоопарке. А что же такое зоопарк? (ответы детей)

Учитель : Зоопарк – это место, где содержатся дикие животные, часто привезенные издалека, из тех уголков планеты, где они обитают в естественных условиях. В зоопарках за животными ухаживают, здесь их изучают и разводят, тем самым зачастую спасая целые виды животных от вымирания.

Зачем людям нужны зоопарки? (В зоопарке изучают поведение животных, звериные болезни и учатся их лечить. Заботятся о разведении в неволе редких животных, чтобы они смогли сохраниться на Земле.)

Учитель : Кто из вас был в зоопарке? Каких животных вы там встречали? (ответы детей)

Сейчас мы узнаем кто же будет жить в нашем зоопарке? Поиграем в игру «Собери картину». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите в нашу лего мастерскую. Посмотрите, внимательно на свою схему. У кого есть короткий кирпичик, длинный кирпичик, фигурный кирпичик…

Приступаем к работе.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Учитель оказывает помощь)

Игра «Собери картинку». Анализ работы.

Учитель : Назовите животных.

Физминутка «Зоопарк».

(Дети выходят в центр и становятся в круг.

Педагог предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.)

По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)

И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,

То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.

Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)

Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)

Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)

Непоседе-шалунишке.

Но закончилась игра

Заниматься нам пора. (Вернуться на места).

3.Подготовительный этап

Педагог : Ребята, у нас с вами получился необычный зоопарк. Может кто-то догадался, почему этот зоопарк я назвала «необычным». Это LEGO-зоопарк. Все его жители сделаны из деталей конструктора LEGO.

Повторение правил техники безопасности при работе с лего-конструктором.

Составление алгоритма построения животного. Выбор основных деталей.

Пойдемте открывать зоопарк.

4.Практический этап

Педагог : Предлагаю вам построить животных по образцу. ( заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей).

Педагог предлагает детям выбрать себе любой набор и построить животного по образцу.

5.Итог занятия

Педагог : О чем мы с вами сегодня разговаривали? Чем мы занимались? Что Вам понравилось больше всего?

Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Актуальность темы занятия обусловлена важностью формирования у обучающихся знаний о диких и домашних животных.

Данное занятие является объяснительно-иллюстративный (беседа, демонстрация, Показ Презентации) и комбинированным – конструирование, окружающий мир, письмо, рисование, чтение.

На занятии используется деятельностный метод, индивидуальная работа и работа в паре.

Формы и методы проведения занятия:

- самостоятельная (практическая) работа;

Длительность занятия : 2 академических часа (1 ч. 30 мин.). Предлагаемое распределение времени занятия:

- организационная часть – 10 минут

- основная часть (включающая постановку цели и задач и выполнение практической работы, физкультминутку, перемену) – 1 час 10 минут

- заключительная часть – 10 минут.

Возраст детей: 5-7 лет.

Численность группы : 15 детей

Часть занятия, время

1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;

1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях

2.1. Постановка цели и задач работы;

2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда:

- Практическая работа. Индивидуальная работа. Сборка модели верблюда по образцу;

- Практическая работа. Работа по парам. Моделирование на платформе Лего.

2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

- отгадать лабиринт «Помоги верблюду»;

- обвести изображение верблюда по контуру - пунктиру.

- результат занятия (демонстрация моделей, опрос);

Тема: «Верблюд»

Цель: создать условия для конструирования моделей верблюда из деталей конструктора ЛЕГО

Образовательная:

- формирование основ конструирования;

- формирование знаний прикладного характера, т.е. технологическая последовательность сборки модели верблюда с применением различных видов соединений;

Развивающая:

- развитие сенсорных представлений, поскольку используются лего-детали разной формы, разного цвета;

- развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, мышление);

- развитие мелкой моторики;

- развитие интереса к счету и письму;

- развитие логического мышления;

- развитие умения работать по предложенным инструкциям (схемам);

- развитие умения конструировать и проектировать по показу педагога;

Воспитательная:

- воспитание основ поведения в коллективе, которые способствуют сплочению, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения;

- воспитывать уважение к труду других людей;

- воспитать бережное отношение к животному миру.

Материалы и оборудование:

- компьютер;

- различные детали конструктора Лего;

- платформы Лего (строительные платформы);

- картинки-лабиринт «Помоги верблюду»;

- картинки с изображением верблюда, выполненные по контуру – пунктиру;

- образец модели верблюда, собранного из деталей конструктора Лего;

- технологическая карта сборки верблюда;

- ЛЕГО-банка для проведения рефлексии.

1. Организационная часть

- Здравствуйте, дети! С добрым утром! Рада нашей встречи! Сейчас мы узнаем, все ли сегодня присутствуют на занятии, повторим технику безопасности при работе с конструктором. И я вам расскажу, кого мы будем сегодня собирать из Лего. А точнее, вы сами отгадаете с помощью загадки тему нашего занятия.

1.2. Проверка присутствия детей на занятии (по списку в журнале);

1.3. Техника безопасности при работе с конструктором Лего. Правила поведения в кабинете и в образовательном учреждении;

1.4. Повтор пройденного материала на прошлых занятиях.

- Кого мы собирали на прошлых занятиях?

Проводится опрос детей о темах, пройденных на прошлых занятиях.

- Правильно, вы молодцы! Мы с вами собирали из конструктора Лего животных. А какие бывают животные?

- А чем дикие животные отличаются от домашних?

2. Основная часть

2.1. Постановка цели и задач работы

- Сегодня на занятии мы тоже будем собирать животное, а какое, попробуйте отгадать.

Без воды как по равнине

он шагает по пустыне.

Иногда при случае

Ест траву колючую? (верблюд)

- Правильно! Это верблюд! Сейчас мы посмотрим Презентацию, которая так и называется «Верблюд».

(Показ презентации «Верблюд»).

Обучающиеся узнают из Презентации где живут верблюды, какие виды верблюдов существуют, чем они питаются, как спят, особенности их поведения и для чего им горбы.

- Цель нашего занятия научиться собирать верблюда из конструктора Лего. Вы сегодня будете работать по одному (индивидуально) и в паре (командой).

- Вам надо постараться выполнить три задания. Но я уверена, что вы справитесь! У кого не будет получаться, я обязательно помогу.

Сначала вам надо собрать модель верблюда по образцу, мы с вами так собирали. Образец модели и образец необходимых деталей на платформах буду находиться возле ящиков с деталями конструктора. С эти заданием вы обязательно справитесь! Вы, молодцы, и хорошо собираете по образцу.

Второе задание – необычное для вас. Вы научитесь собирать модель в плоскости, т.е. на платформе. С помощью этих картинок, вы из различных деталей соберёте вторую модель верблюда. И последнее задание – это лабиринт и обводилка.

Прежде чем мы приступим к практической работе, я предлагаю вам сделать разминку для глаз, чтобы после просмотра Презентации ваши глазки отдохнули.

Глаза вверх, вниз, вправо, влево, широко открыли от удивления, крепко зажмурились, поморгали.

- Молодцы! А теперь приступим ко второй части нашего занятия – практической и начнем собирать модель верблюда по образцу.

2.2. Практическая работа по сборке и конструированию модели верблюда

Самостоятельная индивидуальная работа по сборке модели верблюда из деталей конструктора Лего по образцу (индивидуальная работа). Обучающимся предоставляется образец (наглядное пособие) модели верблюда и образец необходимых деталей для сборки, расположенных на платформе.

Обучающиеся включаются в поисковую деятельность, находят необходимые детали в тарелочки (у каждого своя) и затем собирают модель верблюда по образцу.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Включается музыка и обучающиеся повторяют движения вслед за педагогом.

Самостоятельная командная работа (в паре) по моделированию верблюда на платформе. Обучающиеся по парам собирают на платформе (в плоскости) модель верблюда по технологической карте. При выполнении этой части задания, обучающиеся внимательно считают точки на деталях конструктора Лего, что повышает их интерес к счету и развивает логическое и творческое мышление.

При необходимости педагог помогает обучающимся.

- Молодцы, ребята! Справились с заданием.

2.3. Выполнение общеразвивающих заданий:

Обучающимся выдаются карточки, на которых они выполняют следующие задания:

- отгадывают лабиринт «Помоги верблюду». Выполнение этого задания поможет развить у обучающихся логическое мышление;

- обводят изображение верблюда по контуру - пунктиру. Такие рисунки по точкам помогут овладеть обучающимся навыками рисования и подготовить руку к письму.

3. Заключительная часть

- Ребята, ваши модели верблюдов собраны. Вы долго работали, строили, собирали. Вы все хорошо справились со всеми заданиями, молодцы! Я вами очень довольна!

- В завершении нашего занятия, скажите пожалуйста, что нового вы узнали и чему научились?

Вопросы для обобщения полученных знаний:

- Какие бывают верблюды?

- Для чего горбы верблюдам?

- Что едят верблюды?

- Как называют верблюдов?

- К каким животным относятся верблюды: хищникам, травоядным или всеядным?

- Какие трудности у вас возникали при конструировании верблюда на платформе и при объемном конструировании?

- Какую модель верблюда вам понравилось собирать больше?

- В конце занятия прошу вас дать оценку проведенному занятию и положить в нашу волшебную ЛЕГО-банку кубики ЛЕГО: если вам все понравилось, бросьте в ЛЕГО-банку кубик красного цвета, если не все понравилось, то кубик желтого цвета, а если совсем не понравилось занятие, то кубик белого цвета.

- Спасибо всем за вашу работу! Жду вас на следующем занятии, на котором мы продолжим собирать модели диких и домашних животных.


Игрушки

Что построить из лего дупло: идеи для начинающих и опытных строителей.

Лего Дупло — идеальный конструктор для маленьких детей, потому что блоки лего дупло:

  • достаточно большие, их легко держать,
  • они не могут быть проглочены,
  • они хорошо держатся вместе.

Многие дошкольники также продолжают играть в дупло, даже когда «дорастут» до «взрослого» лего с мелкими деталями.

Новые идеи позволяют создавать крупные конструкции, которыми удобно играть.

Если ваш ребенок фанат Duplo, но у вас уже заканчивается вдохновение, подсмотрите несколько идей здесь!

Кухня

У этого оленя реально классная кухня! И сделана она из конструктора!


Мосты

Конструкторы идеально подходят для строительства мостов. В данном случае это мосты через реку.


Туннели

Железнодорожные туннели — прекрасная альтернатива мостам. И они замечательно дополняют деревянную железную дорогу.


Ракета

Насколько крута эта ракета? Ей не только весело играть — она украшает детскую комнату.


Домик на дереве

Сочетание веток, листьев и окон превращает конструкцию в самый замечательный дом на дереве.


Пианино

Посмотрите, даже педали не забыли!


Радуга

Создание конструкции из повторяющихся блоков всегда привлекает ребенка, будь то мозаика, поделка или конструктор Лего Дупло.


Воздушные шары

Охапка воздушных шариков в руках у девочки — один из распространенных символов беззаботного детства.


Сердце

Несложная и эффектная детская поделка ко дню Святого Валентина.



Утенок

Качели

Качели появились в наборах лего лишь пару лет назад. До этого приходилось быть изрядно креативным и предприимчивым, чтобы покатать человечков! Здесь качели сделаны с помощью леговских шлангов (топливных насосов).


Бассейн

Бассейн для человечков — удачная идея. Соорудите конструкцию по своему выбору, а роль воды может играть пластиковый пакет. Чтобы зафиксировать пакет в бассейне, можно положить на него еще один ряд блоков.


Замок

Настоящий замок в миниатюре: с башенкой, подъемным мостом и рвом.


Ваза с фруктами

В этой вазе груша, яблоко бандарин и банан — и все из Lego Duplo.


Эйфелева башня


Зоопарк


Идеи лего дупло


Город

Если у вас много блоков конструктора, вы можете построить не только дом, но и целый город Lego!

Что можно построить из LEGO DUPLO?

Конструктор под брендом LEGO за более чем 20 лет своего существования в России и СНГ обзавёлся десятками модификаций. Версия наборов DUPLO представляет собой крупные блоки, которые ребёнку трудно расколоть и невозможно проглотить.



Как собрать робота?

Схема сборки роботов из конструктора LEGO в общем и целом одна и та же, но некоторые разновидности игрушек-роботов всё же есть: производственный, сувенирный, боевой роботы. Сборка каждого из них имеет свои особенности. Поскольку робот – гуманоид, то собрать его чуть сложнее, чем, скажем, собаку или крокодила.

  1. Сложите туловище: примените для сборки элементы 2*4. Простой робот обладает туловищем в основном ровной и симметричной формы – в виде прямоугольника. Чтобы расходовать меньше блоков LEGO, рекомендуется выбирать наибольшие – там, где это имеет смысл. Лучшим выходом является ширина туловища с нечётным количеством клеток (кружочков) в длину ряда блоков – это позволит сделать просвет между ногами.
  2. Присоедините ноги. Стопы собираются из длинных блоков (по одному на каждую ногу), остальная часть, являющаяся опорой, – из квадратных (2*2 клетки) блоков. Вместо 4*2 в качестве стопы можно применить 3*2 – робот будет стоять устойчиво. Некоторые делают симметрию между передней и задней частью, чтобы игрушка не заваливалась: ставят 2*4 в качестве стоп так, чтобы по одному ряду (2 клетки) проступало спереди и сзади, аргументируя тем, что у робота всё же есть некоторая специфика, так как он – машина, а не человек.
  3. Установите шею. Длинной делать необязательно, достаточно одного кубика в 2*2 клетки. Голова собирается из блоков 3*2 (но не 4*2).
  4. Руки собираются из блоков – вертикальная часть – преимущественно из элементов 2*2. Плечевые переходы – то, что у человека называется плечелопаточным суставом – могут быть присоединены с помощью элементов 3*2 или 4*2. Главное, чтобы небольшой зазор был, а импровизированные руки не отвалились. Когда робот не стоит по стойке «смирно», одну из рук, в которой боевое оружие, например, левую, приподнимают параллельно полу с помощью горизонтальных блоков 3*2 и 4*2. Стыкуя их в два ряда, наращивают до нужной позиции. Элементы, имитирующие оружие, как правило, соединены.







Общая сборка робота закончена. Вы можете использовать дополнительные элементы, например, накладки, имитирующие глаза – они приклеиваются в нужные места на «карандашный» клей, пластилин или древесную смолу – в общем, на любой экологически безопасный для ребёнка материал. Чтобы малыш увлёкся, старайтесь чередовать и контрастировать цвета и оттенки блоков между собой.



Декоративный робот может быть дополнительно украшен каким-нибудь атрибутом.

Например, рядом с ним может быть установлена ёмкость для элементов от других наборов конструктора (и даже не LEGO). Маленькие роботы, собираемые впоследствии, украсят, например, письменный стол школьника.



Сборка животных

Поделки в виде фигур животных легко делаются своими руками. Для изготовления слона, кошки, птицы, дракона, зайца, собаки или кота часто применяют накладные элементы, идущие в комплекте либо приобретаемые отдельно, так как «оживить» создаваемый образ можно лишь при помощи оригинальных накладок, являющихся частями всей сборки.

Так, заяц может обладать верхушкой в виде больших ушей, кошка – дополнительно присоединяемым хвостом. Для некоторых видов птиц существуют накладки в виде клюва и лап с когтями, для крокодилов и драконов – открытая пасть. Все эти элементы проигнорировать не удастся – без них собираемая игрушка окажется незавершённой.



Чтобы собрать, например, слона, сделайте следующее.

  1. Соберите столбики из квадратных (2*2) элементов – 4 штуки.
  2. Смонтируйте на них туловище – используйте элементы 2*2, 3*2, 4*2 (по ситуации). Главное, чтобы собираемая импровизация по очертаниям походила на слона, а не на другое животное.
  3. Начните присоединять, собирать шею и голову: здесь понадобятся в основном блоки в 2*2 клетки. Можно воспользоваться иллюстрацией или готовой инструкцией (если она присутствует).




Основная конструкция собрана. Установите накладные элементы – например, небольшой хвост, уши, длинные клыки (если они есть в комплекте). Сборка кота или собаки – примерно та же. Различие лишь в том, что слона часто наблюдают, когда он стоит или ходит, а собаку или кошку можно собрать в сидячей позе. Поделка из конструктора тем реалистичнее, чем мельче детали. Производители облегчают сборку различных персонажей: «головные», «ножные» детали скруглены, «допилены», им придана нужная форма. Однако ничто не сравнится со сборкой из простых версий LEGO, в комплектах к которым выпускаются лишь квадратные, прямоугольные плоские и объёмные детали: ребёнок собирает персонажа «с нуля», «начерно», не ограничивая себя в полёте творческой мысли.



Другие идеи

Из комплектов конструктора LEGO DUPLO можно создать самолет, танк, динозавра, цветы, замок, ракету, корабль, разные макеты хозяйственных построек, вертолет, цифры, оружие (от пистолета до пушки), парусник, бабочку, сердце (как символ любви), Эйфелеву башню (вообще, любую телевышку или радиомачту), машину, подводную лодку.



Популярным мотивом стало выкладывание надписи вида «Я люблю (указать город, регион, страну)» с изображением увеличенного сердечка.

Чтобы соорудить, к примеру, римские цифры «21» («XXI век»), собрать латинские буквы X и I не составит особого труда: для буквы I используются два блока 2*4 и кубики 2*2. Длинные «кирпичики» кладутся на концах – сверху и снизу. Чтобы собрать, к примеру, букву X, может использоваться перемычка посередине – блок 2*4: если ею пренебречь, то «икс» распадётся пополам при первой попытке поставить эту букву «стоя». Остальные же выкладываются кубиками или параллелепипедами. Для придания конструкции эффекта законченности с четырёх концов «икса» могут устанавливаться блоки 4*2.


Сборку макета самолёта можно заменить конструкцией простого безмоторного планёра. В этом случае основная – центральная – часть строится преимущественно из блоков 4*2, а крылья – из 4*2 и 2*2: необходимо максимально облегчить макет, иначе он не выглядит правдоподобно. Ребёнок, впервые столкнувшийся с задачей по сборке летательных аппаратов, вначале может «набить» руку на сборке макета православного креста (без нижней диагональной перекладины) – ему будет легче перейти к конструкции планёра, а затем довести его до уровня самолёта, приделав имитацию хвоста, двигателей и пропеллера.


Дело в том, что конструкторный набор LEGO DUPLO имеет слишком крупные детали. Каждый собранный предмет-игрушка представляет собой материализованное пиксельное 3D-построение. Чем меньше «пикселов», чем крупнее каждый из них – тем менее реалистичным окажется макет.


Для построения «высококачественных» (более высокодетализированных) макетов потребуется не LEGO DUPLO, а, к примеру, мелкий набор другой версии LEGO, в котором кубики, пластинки и параллелепипеды умещаются между пальцами.

Поэтому для серьёзного, реалистичного построения кораблей, ракет, самолётов, автомобилей конструкторы LEGO DUPLO – не лучший вариант.


Выкладывание бабочки не составит никаких сложностей. Вначале, в виде буквы I, строится центральная часть (туловище). Используются в основном блоки 2*3. Затем, произвольно, из остальных блоков выкладываются распахнутые крылья. Полученная конструкция представляет собой сплошной, разноцветный и структурированный массив из блоков LEGO.

Чтобы сложить макет кухонного стола, установите из кубиков 2*2 четыре ножки. Столешница и боковины собираются, когда высота ножек пройдена на 80-90%, – из остальных блоков, образующих надёжные стыки. Чтобы сделать импровизированный стол гладким, применяется гладкая поверхность – плоские планки. Они отличаются по высоте и толщине от стандартных «кирпичиков».


По похожему методу строятся макеты стульев, скамеек, тумб. Точной уменьшенной копией тумбочки часто является шкатулка или конфетница с секретом, собираемая из мелкодетальной версии LEGO, рассчитанной на детей и подростков от 6 лет.



Список предметов и персонажей, макеты которых можно выложить из конструктора LEGO, измеряется сотнями. Количество возможных комбинаций – при наборе из сотен (до более чем тысячи) деталей переваливает за 500, что в десятки раз меньше, чем допущено заводской инструкцией по их сборке из данного комплекта.

Легкий домик для самых маленьких из LEGO DUPLO смотрите далее.

Как сделать дом из LEGO DUPLO?

Постройка дома из LEGO DUPLO – это увлекательное занятие, способное увлечь не только детей, но и взрослых. В продаже есть много интересных комплектов, посвященных домам известных персонажей и героям мультиков. Но построить интересное здание вполне можно и из обычных цветных блоков. Такие здания получаются не менее красивыми и функциональными.





Простой вариант

Лучший вариант для тех, кто только учится строить здания из деталей конструктора LEGO, это базовый одноэтажный дом. Пошаговый процесс возведения такого здания из цветных блоков выглядит очень просто.

  1. Для начала надо подготовить строительную плоскость нужного размера, а также отобрать строительные блоки подходящих цветов.
  2. Приступая к постройке, первым делом надо наметить основу здания. В центре или сбоку стоит установить двери.
  3. Далее нужно наращивать стены, не забывая располагать в нужных местах оконные проемы.
  4. Внутри стоит расположить основные предметы мебели.
  5. Когда основа здания будет готова, можно приступать к постройке крыши. Для этого используют специальные блоки со скосами. Если таковых под рукой нет, их можно заменить обычными блоками. Главное, располагать их так, чтобы крыша получалась слегка скошенной.
  6. Закончив со зданием, можно обустроить и участок рядом с ним. Возле дома обычно располагают деревья, транспорт или даже фигурки людей.



Построить такой домик своими руками с легкостью сможет любой ребенок. Если у него есть несколько наборов LEGO, он без труда построит целую улицу, состоящую из таких домов.

Подробно ознакомиться с процессом сборки можно в видео ниже.

Как построить домик на колесах?

Научившись делать самые простые фигуры, ребенок может переходить к чему-то более сложному. Отличный вариант такой постройки – домик на колесах. Строить его можно разными способами. Ведь дом может состоять как из одного этажа, так и из нескольких.

Этажи крепятся к основе с колесами. После этого отдельные детали могут соединяться между собой паровозиком.


Дом на колесах можно использовать не только для игры. Он пригодится и в обучении. С его помощью очень удобно повторять цифры и цвета с самыми маленькими.

Интересно будет выглядеть и летающий дом на колесах. Он, как и обычный дом, состоит из основы с колесами и полноценного этажа. Но по бокам у него находятся крылья, а сверху – небольшой пропеллер.


Другие идеи

Существуют и другие дома, которые можно легко сделать из LEGO DUPLO.

Домик на дереве

Эта постройка выглядит необычнее всех предыдущих. Ее основу составляет дерево. Его делают из деталей коричневого и зеленого цветов. Важно следить за тем, чтобы основа была достаточно устойчивой. Между ветвями располагается сам домик. Наметить его можно, расположив на дереве окна, небольшой балкон и двери. Постройка получается яркой и необычной.

Используя его, ребенок может разыгрывать много интересных сюжетов. Кроме того, эту фигурку можно просто расположить рядом с большим одноэтажным зданием.



Дом в деревянной основе

Такая постройка станет отличным и долговечным домиком для кукол. Каркас здания делается из древесины. Помочь в его постройке ребенку могут родители. Главное, заранее определиться с тем, сколько в помещении будет этажей и комнат. При желании каркас можно покрасить или покрыть слоем лака. Это поможет сделать его более красивым и долговечным.

Когда основа будет готова, можно приступать к оформлению и меблировке игрушечного здания. В каждой комнате стоит установить основу подходящего размера. К ней и будут крепиться все остальные детали. В каждой комнате располагаются все необходимые предметы и декоративные элементы. В любой момент расположение мебели можно будет сменить, не повреждая при этом основу.

Сам домик станет отличным украшением детской.

При желании ребенок сам может раскрасить основу, дополнив ее цветами, изображениями мультяшных персонажей или геометрическими фигурами.


Открытый многоэтажный дом

Такая интересная постройка также подходит для игр. Здание строится как обычный домик из цветных блоков. Его особенность заключается в отсутствии передней стены. Благодаря этому ребенок может постоянно видеть, что находится внутри дома.

Строится такое здание очень просто. Для начала возводится каркас. Стены делаются из цветных блоков, пол – из строительных блоков. Крышу такого здания можно сделать как скошенной, так и плоской. Когда основа постройки будет готова, здание нужно заполнить мебелью. Рядом с домом располагаются различные игровые фигурки.

Если крыша у такого здания плоская, на ней также можно разместить несколько деталей. Например, стол со стульями или цветы в горшках.


Строить дома из наборов конструктора LEGO DUPLO можно не только по готовым схемам. Используя свою фантазию, из привычных деталей можно собрать необычное и очень красивое здание.

Читайте также: