Ветряная мельница из конструктора металлического

Обновлено: 18.04.2024

Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание ветряной мельницы с использованием конструктора Технолаб.

Образовательные :

• продолжать формировать умение работать с деталями конструктора Технолаб (художественно-эстетическое развитие)

• упражнять в самостоятельном конструировании построек по технологическим картам. (художественно-эстетическое развитие)

• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. (речевое развитие)

• развивать творческий потенциал, логику, воображение, умение творчески подходить к решению задач (познавательное развитие)

• развивать умение мыслить в четкой логической последовательности (познавательное развитие)

• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; (художественно-эстетическое развитие)

• воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие;(социально-коммуникативное развитие)

Материалы для занятия:

Образовательный робототехнический конструктор "Технолаб" предварительный уровень; технологические карты постройки мельницы, предметные картинки для речевых игр.

Просмотр обучающих презентаций "Город и село", "Откуда хлеб пришел?", видео работы мельницы; макет села, построенный детьми.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе произносят слова:

В круг собраться пригласил!

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей,

Вместе жить нам веселей!

На экране появляется слайд с сюжетом из русской народной сказки "Колосок", петушок с экрана просит помочь построить мельницы, т. к его единственная мельница не справляется с большим количеством зерен пшеницы.

-Ребята, а как же мы сможем помочь петушку?

Дети: высказывают варианты и предложения.

Выносится решение построить мельницы из конструктора.

-Ребята, а давайте сначала немного поиграем? Ой смотрите какие-то картинки лежат на столе.

Дети с воспитателем переворачивают картинки, рассматривают их.

-Ребята, скажите, что объединяет все эти картинки (задает наводящие вопросы если возникают трудности)

Дети: подходят к выводу, что так выращивается хлеб, мелется на мельнице мука и печется хлеб и пироги. (выставляют картинки в определенной последовательности)

- А теперь давайте поиграем в игру "У меня есть, а у тебя нет"

-У меня есть зернышко пшеницы

Ребенок: а у меня нет зернышка пшеницы

Воспитатель: (золотой колосок, ветряная мельница, румяный хлеб, вкусные пироги, большой мешок мука, теплая печка, белое тесто)

(Дети строят предложения с союзом "а" и согласовывают существительные с прилагательными в родительном падеже)

Затем воспитатель предлагает игру "Я, ты, мы, вы, он, она, они"

- Я посадила золотую пшеницу.

( Каждый ребенок получает местоимение и соединяет с фразой: он посадил золотую пшеницу; вы посадили золотую пшеницу; они посадили золотую пшеницу.)

"Мельница"

За работу жернова,

Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)

Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)

Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает журнал с технологической картой постройки мельницы. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют мельницу из робототехнического конструктора "Технолаб"). Технологическая карта постройки мельницы так же выведена на доску.

Построенные мельницы ребята включают, если она заработала, значит построена правильно. Готовые мельницы ставятся на макет села, построенный заранее. Проводится оценка воспитателем и детьми. На экране появляется слайд: петушок благодарит детей за помощь.

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.


М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Тольяттинский государственный университет»
ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр 1 _ Педагогика и методики преподавания. ____

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)

(код и наименование направления подготовки, специальности)

Психология и педагогика дошкольного образования.

(направленность (профиль) / специализация)


Практическое задание №_ 4 _
по учебному курсу «Робототехника в дошкольной образовательной организации»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)

Практическое задание 4

Тема 6. Методика работы с детьми по техническому конструированию

Разработать конспект занятия на тему «Ветряная мельница» для детей старшей группы.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме «Ветряная мельница»

Цель:
Развитие способности детей к наглядному моделированию, создание ветряной мельницы с использованием конструктора Технолаб.
Задачи:
Образовательные :
• продолжать формировать умение работать с деталями конструктора Технолаб (художественно-эстетическое развитие)
• упражнять в самостоятельном конструировании построек по технологическим картам. (художественно-эстетическое развитие)
• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения. (речевое развитие)
Развивающие:
• развивать творческий потенциал, логику, воображение, умение творчески подходить к решению задач (познавательное развитие)
• развивать умение мыслить в четкой логической последовательности (познавательное развитие)
Воспитательные:
• воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества; (художественно-эстетическое развитие)
• воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие;(социально-коммуникативное развитие)
Материалы для занятия:
Образовательный робототехнический конструктор "Технолаб" предварительный уровень; технологические карты постройки мельницы, предметные картинки для речевых игр.
Предварительная работа:
Просмотр обучающих презентаций "Город и село", "Откуда хлеб пришел?", видео работы мельницы; макет села, построенный детьми.
Ход занятия:

Вводная часть:
Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе произносят слова:
Колокольчик зазвонил,
В круг собраться пригласил!
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей,
Вместе жить нам веселей!
На экране появляется слайд с сюжетом из русской народной сказки "Колосок", петушок с экрана просит помочь построить мельницы, т. к его единственная мельница не справляется с большим количеством зерен пшеницы.
Воспитатель: _-Ребята,_скажите,_что_объединяет_все_эти_картинки_(задает_наводящие_вопросы_если_возникают_трудности)Дети'>Воспитатель: _-Ребята,_а_как_же_мы_сможем_помочь_петушкуДети'>Воспитатель:
-Ребята, а как же мы сможем помочь петушку?
Дети: высказывают варианты и предложения.
Выносится решение построить мельницы из конструктора.
Воспитатель:
-Ребята, а давайте сначала немного поиграем? Ой смотрите какие-то картинки лежат на столе.
Дети с воспитателем переворачивают картинки, рассматривают их.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, что объединяет все эти картинки (задает наводящие вопросы если возникают трудности)
Дети: подходят к выводу, что так выращивается хлеб, мелется на мельнице мука и печется хлеб и пироги. (выставляют картинки в определенной последовательности)
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем в игру "У меня есть, а у тебя нет"
-У меня есть зернышко пшеницы
Ребенок: а у меня нет зернышка пшеницы
Воспитатель: (золотой колосок, ветряная мельница, румяный хлеб, вкусные пироги, большой мешок мука, теплая печка, белое тесто)
(Дети строят предложения с союзом "а" и согласовывают существительные с прилагательными в родительном падеже)
Затем воспитатель предлагает игру "Я, ты, мы, вы, он, она, они"
Воспитатель:
- Я посадила золотую пшеницу.
( Каждый ребенок получает местоимение и соединяет с фразой: он посадил золотую пшеницу; вы посадили золотую пшеницу; они посадили золотую пшеницу.)
Физминутка
"Мельница"
За работу жернова,
Зёрна перетрём сперва. ( Делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч, ладонями вниз.)
Чтобы сделать каравай,
Жернова быстрей вращай (Вращательные движения кулачками пред грудью.)
Крепче трём зерну бока,
Получается – мука! (Скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой.)
Основная часть:
Воспитатель предлагает детям разделиться на пары. Каждая пара получает журнал с технологической картой постройки мельницы. Дети приступают к конструктивно-модельной деятельности (конструируют мельницу из робототехнического конструктора "Технолаб"). Технологическая карта постройки мельницы так же выведена на доску.
Заключительная часть:
Построенные мельницы ребята включают, если она заработала, значит построена правильно. Готовые мельницы ставятся на макет села, построенный заранее. Проводится оценка воспитателем и детьми. На экране появляется слайд: петушок благодарит детей за помощь.

Цель НОД: развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники. Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

- Формирование умений и навыков конструирования, приобретение первоначального опыта при решении конструкторских задач.

- Формировать навыки сотрудничества: работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

- Формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

- Развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования; развитие логического мышления; развитие мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла. Развитие конструкторских навыков;

- Развитие логического мышления; пространственного воображения.

- Развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям. Развитие конструктивного мышления средствами робототехники. Развивать мелкую моторику рук.

- Воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- Воспитание ответственности, коммуникативных способностей.

Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, музыкальный центр.

Оборудование: ИКТ – мультимедийная презентация в SMART-Notebook, разные виды конструктора, стенд «Я выбираю», фотографии детей.

Центр познавательно-исследовательской деятельности: конструкторы в контейнерах разного вида: металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO.

Центр художественно-эстетического развития: краски, кисточки для клея, кисточки для краски, бусинки, цветная бумага, цветной картон, ватные диски, пластилин, салфетки разных цветов, клей, ножницы.

Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку входят в группу, встают в круг: - Придумано кем – то

При встрече здороваться!

Солнцу и птицам!

И каждый становится

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки? ( Ответ: да). Послушайте внимательно загадку: Рос сперва на воле в поле.

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб). Воспитатель: Ребята, а из чего пекут хлеб (показ слайда № 1)

Дети: Из муки (слайд № 2)

Воспитатель: Кто мне скажет, откуда берется мука? (Ответы детей).

- А где мелят зерно?

Дети: На мельнице (слайд № 3)

Воспитатель: Мельницы ребята бывают разные, ветряные: они работают при помощи ветра. Водяные, которые работают при помощи воды (слайд № 4).

- Послушайте пословицы и скажите, как вы понимаете их смысл:

- Хлеб – всему голова!

- Без хлеба, худая беседа! (Ответы детей). Слышится звук смс на компьютере. Воспитатель открывает смс.

Воспитатель: Ребята! Нам на электронную почту пришло письмо:

Воспитатель: Давайте подумаем, можем ли мы помочь жителям деревни?

Воспитатель: Что мы можем для них сделать? (Ответы детей).

Дети: Построить мельницу из конструктора. (слайды № 7,8,9) дети рассматривают конструкции мельниц из разных видов конструктора.

Воспитатель: Из каких деталей сделана мельница? (4 пластины 1x15; 2 скобы 4x4; 1 диск; 4 пластины 2x5; 2 скобы 1x4; болтики и гайки).

Воспитатель: Следующая конструкция мельницы сделана из деревянного конструктора. Какие детали потребовались для конструирования этой мельницы? (ответы детей).

- Мы сегодня будем работать с программируемым конструктором WEDO. Давайте определим какие детали нам понадобятся: Пластины: желтые 2x12, 2/2x4; 1x4, 2/2x6; черные- 2x8, 2/2x2 с выпуклостями для колес; угловые с прорезами- 1, без прорезов-1; красная- без крепления. Кирпичики: желтые- 1/1x2 с проемом для штифта, 2/1x2; угловые- с прорезами 1, и т. д.

Воспитатель: Мы определили детали, которые нам нужны для работы, как вы думаете можем ли приступать к работе?

Воспитатель: Для начала предлагаю сделать небольшую разминку.

Физминутка: А теперь, ребята, встали (дети встают в круг)

Руки медленно подняли, (поднимают руки вверх)

Пальцы сжать, потом разжать, (сжимают и разжимают кулачки)

Руки вниз и постоять. (опускают руки вниз)

Наклонитесь вправо, влево. (руки на пояс наклоны в стороны)

И беритесь вновь за дело.

Воспитатель: Сегодня у нас работают два центра: это центр «Художественно-эстетического развития» где вам предлагается разнообразный материал для изготовления схем мельницы; центр «Познавательно-исследовательской деятельности» где вы сможете выбрать конструктор и детали необходимые вам для работы; сможете создать макет мельницы для жителей деревни. Предлагаю вам выбрать тот вид деятельности в центрах, которым вы сегодня будите заниматься!

Воспитатель: Подойдите к стенду «Я выбираю», и повесьте свои фотографии рядом с картинкой того центра, в котором вы будите работать (использование стенда «Я выбираю»).

Для определения времени работы в центрах используется таймер, как только вы услышите звуковой сигнал колокольчика (воспитатель демонстрирует сигнал, вы должны собраться в центре группы для обмена полученной информации. Предлагаю вам разойтись по центрам и приступить к деятельности.

Самостоятельная деятельность в развивающих центрах.

Центр «Познавательно – исследовательской деятельности».

Задания для детей: Выбрать конструктор необходимый для работы; отобрать нужные детали для постройки (дети работают с разными видами конструктора : металлический, деревянный, пластмассовый, магнитный «Магформерс», LEGO и конструктор перворобот WEDO) дети работают в паре и подгруппами.

1 этап: дети рассматривают схемы, выбирают необходимые детали и начинают конструировать (воспитатель помогает детям в рассмотрении схем, выборе деталей, креплении).

2 этап: подключение конструкции к блоку питания (аккумуляторные батарейки).

3 этап: запуск конструкции (пульт управления).

После завершения работы дети убирают свое рабочее место.

Полученный результат: готовая конструкция «Мельница» из разных видов конструктора.

Центр «Художественно-эстетического развития»

Задания для детей: при помощи предложенного раздаточного материала изготовить схемы мельницы разными способами (нарисовать, слепить, сделать аппликацию)

Полученный результат: дети разными способами изготовили схемы мельницы – подарок для жителей деревни.

На 15 минуте занятия по звуковому сигналу колокольчика с детьми проводится гимнастика для глаз, при помощи интерактивной доски (дети ищут взглядом персонажа, который появляется то в правом верхнем углу, то в левом нижнем углу, то в центре доски и т. д).

После гимнастики дети расходятся по центрам для завершения своей продуктивной деятельности. После звукового сигнала колокольчика дети собираются в круг для обсуждения полученных результатов. Детям предлагается оформить выставку продуктивной деятельности. По одному представителю из подгрупп дается слово для подведения итога работы группы (что задумывалось, что получилось, какие трудности испытывали). Представитель подгруппы, которая работала в центре познавательно-исследовательской деятельности, рассказывает детям о том, что они сегодня выбирали конструктор для своей постройки, строили мельницу для жителей деревни и приводили ее в действие при помощи аккумуляторной батареи.

Представитель подгруппы, которая работала в центре художественно-эстетического развития рассказывает, какими способами они изготавливали схемы мельницы для жителей деревни и из какого материала.

А сейчас мы сделаем фотографии ваших схем – мельниц, конструкций и отправим жителям деревни, чтобы они могли выбрать и построить в своей деревне новую мельницу.

Рефлексия Для оценки собственной деятельности детям предлагается на интерактивной доске разместить лучики солнышку:

Желтые лучики – не испытывали ни каких трудностей, все было легко;

Оранжевый лучик – испытывали малейшие трудности, но выполнили задание;

Красный лучик – выполнил задание с помощью взрослого.

Воспитатель: Молодцы ребята! Какое у нас красивое солнышко получилось. У солнышка только желтые лучики, значит, у нас все с вами получилось и вам было легко выполнять задания.

Спасибо за работу!

Робототехника как средство социализации мигрантов в ДОУ в образовательной деятельности Введение. Актуальность проблемы. Обострение межэтнических отношений породило тенденцию национальной нетерпимости и разобщенности. В то же.

Консультация для родителей «Робототехника в ДО» Консультация для родителей на тему: «Робототехника как имидж эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения, обладающий целенаправленно.

Лего-конструирование и образовательная робототехника в ДОУ «Легоконструирование и образовательная робототехника в доу» Цель: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

НОД (конструирование) «Домик для зверей»

НОД (конструирование) «Домик для зверей» ТЕМА: Конструирование. "Домик для зверей" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить навык постройки домика из строительного материала путём прикладывания.

НОД (конструирование) «Строительство осенних дорожек» Нод по конструированию Группа: 2 младшая Тема: «Строительство осенних дорожек» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Робототехника в детском саду.

Робототехника в детском саду. Робототехника – одно из самых передовых направлений науки и техники, а образовательная робототехника является относительно новым междисциплинарным.

Статья из опыта работы «Робототехника как технология развития инженерного мышления дошкольников» «Робототехника» как технология развития инженерного мышления». Шипицына Анна Петровна, воспитатель МДОУ детского сада комбинированного вида.

Выступление на родительском собрании в детском саду с целью информирования о работе кружка «Умелые руки» (робототехника) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование нравственных ориентиров( уважения к людям-труда, ), социальных ценностей, общекультурных ценностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности с помощью лего- конструирования мельницы.

дать представление о хлебе как о продукте человеческого труда.

Развивать навыки образного восприятия действительности в процессе конструирования.

организовывать практическую творческую деятельность обучающихся,

развивать аналитические способности, глазомер, пространственное воображение, мелкую моторику рук.

воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, эстетический вкус, чувство,

формировать чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.

закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором и программой ПервоРобот LEGOWeDo;

научить детей находить решения на поставленные задачи;

научить детей делать самостоятельные выводы по теме.

развивать навыки самостоятельно программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;

развить коммуникативные умения при работе в группе.

Приветствие: «Здравствуйте! Меня зовут Карина Мачраиловна, сегодня мы с вами проведем очень интересное занятие а поможет в этом нам ЛЕГО конструктор

Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день.

«Хлеб всему голова» гласит народная мудрость.

А почему так говорят? Как вы думаете?(Хлеб всегда стоит во главе стола,

сначала просят «хлеба» , а потом только «зрелищ» !
Действительно, испокон веков «хлеб наш насущный» у всех народов являлся основным продуктом, необходимым для существования. Почти во всех культурах хлеб считается святой благословенной пищей.
Отсюда и бережное отношение к хлебу, к труду людей, создавших его.

Я живу в солнечной Кабардино – Балкарии, республике высоких гор и голубых озер. У нас есть свой национальный хлеб, который называется «Чыржын». Ребята, а есть ли у вашего народа свой национальный хлеб? Как он называется?

Я спросила у ваших учителей, и выяснила, что ваш хлеб называется килиэп.

А как вы считаете он вкусный?

А кто нибудь из вас задумывался о том, как делают хлеб?

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды. Он был запечен форме лепешек на костре. Во всем мире около двух миллионов рецептов хлеба.

Из чего же делают хлеб?

Раньше хлеб готовили из крупы и воды, а потом заменили крупу мукой.

А кто-нибудь знает что такое мука? Мука — продукт, получаемый при перемалывании зёрен

. А вы знаете как делают муку?

Конечно же ее делают на мельнице.

Значит с чего начинается хлеб? Хлеб начинается с мельницы.

И так, тема сегодняшнего занятия «Хлеб начинается с мельницы».

Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжелые камни, с помощью которых вручную перетирали зерна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали мельницы.

А какие мельницы бывают на свете? * Ветряная мельница
* Водяная мельница
* Ручная мельница

И сегодня я предлагаю вам собрать две разные мельницы.

Повторение правил техники безопасности

Не более 5 минут

Перед тем как приступим к работе, вспомним правила техники безопасности.

Что же (Нельзя:делать

присоединять или отсоединять самостоятельно кабели, трогать разъемы, провода и розетки;

передвигать компьютеры и мониторы;

включать и выключать компьютеры самостоятельно;

пытаться самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры;

передвигаться по классу без разрешения педагога;

удалять и перемещать чужие файлы и т.д.)

Ну вот мы и готовы к работе! Теперь вы можете взять коробки с конструктором и инструкции к ним. Теперь начнем собирать мельницу. Посмотрите на свою инструкцию и пошагово, точно постарайтесь выполнить все действия. ДЕТИ начинают собирать.

Какого вида наши мельницы?

(А как вы догадались)

Мы не можем определить это, пока мы не увидим принцип их работы.

Для того, чтобы узнать, нам необходимо создать программу. Для своей мельницы, мельник создал часть программы.

Давайте посмотрим, что может делать мельница? (назовем действия программы)

Подключите свои модели к компьютерам, и посмотрите как они будут работать? Чего не хватает в программе?

Так и в нашей жизни, всё имеет начало и конец, и наше занятие тоже подходит к концу.

Поднимите пожалуйста зеленый кубик если вам было интересно на занятии, и вы успешно справились с работой.

Желтый- если в целом вы хорошо работали, но что-то не получалось.

Красный- если вы не довольны своей работой.

С чего же начинается хлеб? (Поскольку вы все хорошо справились с заданием, скажите, зачем же нам нужна мельница?) А зачем же нужен хлеб. Хлеб необходим нам для жизни.

Какой вывод мы можем сделать из сегодняшнего занятия?( Проговорить задачи.)

Мельница — соединение вечного и земного, и только в их совместной работе, рождается хлеб, необходимый для жизни.

Уборка рабочего места

Наше занятие подошло к концу. Вы знаете, что после работы необходимо выключить компьютеры и убрать своё рабочее место

(Учащиеся убирают свои рабочие места) А ещё люди, каких профессий задействованы в производстве хлеба? Назовите, пожалуйста.

Дети называют, я прикрепляю на плакат

Ради появления на нашем столе хлеба трудятся агрономы, комбайнёры, мукомолы, трактористы, слесари, пекари, водители. В каждый кусочек хлеба вложено очень много труда людей. Вместе составляем памятку.

Памятка
1. Береги хлеб, он дорого достается
2. Не оставляй недоеденных кусков
3. Никогда не бросай хлеб.
4. Продли жизнь хлебу.
5. Подними брошенный кусок, отдай птицам, но не оставляй на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приступая к проекту по заданной теме, мы столкнулись с большим разнообразием механизмов , которые помогают людям, упрощают физический труд. Некоторые из них не изменились с древнейших времён. А другие наоборот, претерпели большие преобразования в конструкции и даже в применении и назначении. Мы выбрали на наш взгляд самый показательный механизм – ветряная мельница, которая до сих пор помогает не только молоть зерно, но и добывать экологическую электрическую энергию.

Просмотр содержимого презентации
«Ветряные мельницы 8 В»

Механизмы на службе человека Проект подготовили учащиеся 7 «В» класса МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Зуева М.А.»

Механизмы на службе человека

Проект подготовили учащиеся 7 «В» класса МОУ «СОШ № 2 г. Ершова Саратовской области имени Героя Советского Союза Зуева М.А.»

Актуализация Приступая к проекту по заданной теме, мы столкнулись с большим разнообразием механизмов , которые помогают людям, упрощают физический труд. Некоторые из них не изменились с древнейших времён. А другие наоборот, претерпели большие преобразования в конструкции и даже в применении и назначении. Мы выбрали на наш взгляд самый показательный механизм – ветряная мельница, которая до сих пор помогает не только молоть зерно, но и добывать экологическую электрическую энергию.

Актуализация

Приступая к проекту по заданной теме, мы столкнулись с большим разнообразием механизмов , которые помогают людям, упрощают физический труд. Некоторые из них не изменились с древнейших времён. А другие наоборот, претерпели большие преобразования в конструкции и даже в применении и назначении. Мы выбрали на наш взгляд самый показательный механизм – ветряная мельница, которая до сих пор помогает не только молоть зерно, но и добывать экологическую электрическую энергию.

Кот в сапогах Дон Кихот





Энергию ветра и сейчас используют для получения экологически чистой электроэнергии На первом месте здесь находится Европа. Особенное развитие ветроэнергетика приобрела в Германии, Дании и Испании. В нашей стране ветроэнергетика практически не развита, но данное направление имеет большие перспективы.

Энергию ветра и сейчас используют для получения экологически чистой электроэнергии

На первом месте здесь находится Европа. Особенное развитие ветроэнергетика приобрела в Германии, Дании и Испании.

В нашей стране ветроэнергетика практически не развита, но данное направление имеет большие перспективы.

Читайте также: