Ветряная мельница lego wedo

Обновлено: 22.07.2024

Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец.

ВложениеРазмер
konspekty_po_lego_konstruirovaniyu.docx 156.25 КБ

Предварительный просмотр:

-рассказать о мельнице;

-развивать воображение, фантазию.

Оборудование: картинка с изображением мельницы, образец.

Педагог. Сегодня мы с вами будем строить мельницу. Послушайте про нее загадку.

Четыре крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а не с места.

Знаете ли вы, что такое мельница Раньше в мельницах молол и рожь, получалась мука, а потом из муки пекли хлеб. Посмотрите на картинку. На что похожа мельница? Есть у нее вертушка, когда дул ветер, она крутилась и жернова мололи зерно.

Теперь давайте построим такую же по образцу. Из каких деталей он состоит? Какого цвета? Давайте построим.

В ходе работы педагог помогает детям, подсказывает. По окончании работ оценивается каждая поделка.

Машина с прицепом

(см. схему 11, с. 119)

- учить строить машину с прицепом;

-развивать навыки конструирования.

Оборудование: модель и схема грузовой машины, грузовая машина с прицепом из конструктора.

Педагог. Ребята, послушайте стихотворение.

К нам приехала машина,

Привезла два мандарина.

Мандарины очищаем. И детишек угощаем.

Посмотрите на наш грузовик, который мы делали на прошлом занятии. Расскажите, из каких частей он сделан. Теперь посмотрите на графическую модель ма ши ны и постройте похожую. Что можно еще сделать?

Педагог. Попробуйте по схеме сделать его самостоятельно.

- познакомить с профессией пожарного;

- учить строить пожарную машину.

Оборудование: пожарная машина. образец машины из конструктора.

Педагог. В давние времена дома на Руси строили из дерева. Крышу крыли соломой. Когда-то наша древняя столица Москва была и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол, созывая жителей на помощь. В чем же состоит работа пожарного?

Дети. Тушить пожар.

Педагог. Пожарные носят специальную одежду, защищающую -з. от огня и дыма. Посмотрите на картинку. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах т точные и удобные сапоги.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернемся

И все вместе улыбнемся.

П е д а г о г. На чем ездят пожарные, кто знает?

Д е т и. На пожарной машине.

П е д а г о г. А какого она цвета?

Педагог. Когда пожарные машины мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, усл ыш ав громкий звук сирены. Сегодня мы будем строить пожарную машину. Посмотрите на образец, с чего нужно начать? Какой строительный материал нау понадобится, какого цвета? Начинаем строить.

Базовый набор WeDo 2.0. Артикул: Лего - 45300


Внешний вид набора
С помощью межпредметной проектной деятельности, включающей проектирование, конструирование и программирование робототехнических моделей, ученики начинают понимать, как соотносится реальная жизнь и абстрактные научные теории и факты. Благодаря использованию ориентированных на ключевые предметы естественно-научного цикла начальной школы учебных материалов, We Do 2.0 помогает ученикам научиться задавать правильные вопросы и делать правильные выводы об окружающем их мире. Ученики учатся определять проблемы, работать сообща, находя уникальные решения и каждый урок совершая новые открытия.

Подробное описание конструктора

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность сделать сборку робота и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе 280 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.


Базовый набор We Do 2.0, ПО и Комплект учебных проектов представляют собой готовое образовательное решение, поощряющее любопытство учеников и развивающее их навыки научной деятельности, инженерного проектирования и программирования. Базовый набор поставляется в удобной для использования в классе пластиковой коробке. В комплект поставки входят: СмартХаб We Do 2.0, электромотор, датчики движения и наклона, детали LEGO, лотки и наклейки для сортировки деталей.

Базовый набор WeDo предназначен для работы 1-2 учеников. В комплект поставки входит Комплект учебных материалов и ПО We Do 2.0 (для устройств под управлением Windows 7/ 8.1/ 10 / MacOS / iOS / Android / CromeOS.

УМК для использования ВЕДО 2.0 в рамках изучения окружающего мира, технологии, информатики в соответствии с требованиями ФГОС и STEM методологией.

Задания WeDo 2.0 Maker

Для выполнения этих трёх заданий требуется Базовый набор LEGO® Education WeDo 2.0 (45300). Кроме того, предоставляются вспомогательные материалы для педагогов и учащихся начальной школы, содержащие всё необходимое для развития навыков конструирования в процессе создания моделей для решения существующих задач из различных областей реальной жизни.

Курсы электронного дистанционного обучения

Данная программа дистанционного электронного обучения включает в себя информативные видео ролики, мультфильмы, тесты и обеспечивает эффективное и уверенное освоение возможностей платформы ВеДо 2.0.

Программа он-лайн обучения по ВЕДО 2.0 для педагогов

Программа дистанционного электронного обучения представляет собой интенсивный курс, который поможет педагогу начальной школы полноценно освоить возможности платформы WeDo 2.0. Доступные языки: английский (США) и немецкий.

Основные цели обучения:

  1. Исследование, моделирование и конструирование решений.
  2. Вовлечение учеников в изучение предметов естественно-научного цикла с помощью практико-ориентированного подхода.
  3. Развитие базовых навыков программирования и алгоритмического мышления.
  4. Развитие навыков совместной работы, коммуникативных и презентационных компетенций, умения аргументированно представить свою точку зрения.
  5. Развитие критического мышления, навыков поиска решений поставленных задач.
  6. Использование научного подхода при изучении физических явлений и законов.

Что нового в WeDo 2.0?

  1. АВТОНОМНОСТЬ (Для подключения к компьютеру больше не нужны провода. Используйте беспроводной протокол Bluetooth!)
  2. МУЛЬТИПЛАТФОРМЕННОСТЬ (ВЕДО 2.0 техникс поддерживает все популярные платформы ОС: Windows, MacOS, iOS и Android.)
  3. НОВОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
  4. 20 интерактивных проектов. Визуальное программирование.
  5. ОТЛИЧНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ШКОЛЬНОЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
  6. Изучайте животный мир
  7. Моделируйте физические явления
  8. Узнавайте о новейших технологиях
  9. Исследуйте космическое пространство

28 инструкции для конструктора wedo 2.0

Программное обеспечение для смартфонов

Программы для WeDo 2.0 версии, включая комплект учебных проектов (LEGO Education WEDO 2.0):




Базовая версия ПО LEGO Education We Do 2.0 (включая комплект учебных проектов)


Роботы Японии » Разные японские роботы

Быстро бегающий робот » Роботы, подобные животным

Конструктор LEGO WeDo - комплект Лего, разработанный специально для практики конструирования роботов начального уровня.
Данный набор позволит сконструировать и запрограммировать через компьютерное приложение первые действующие модели робототехники.
В набор LEGO WeDo входят 158 элементов , включая USB LEGO - коммутатор, мотор, датчик наклона и датчик расстояния.
Отлично подходит для организации работы в классе общеобразовательного учреждения или учреждения дополнительного образования детей.

Подробное описание конструктора we do

Конструктор LEGO Education WeDo дает ученикам возможность собрать и запрограммировать простые модели LEGO через приложения в компьютере.

В наборе более 150 элементов, в том числе двигатель, датчики движения и положения, а также LEGO USB Hub (коммутатор). Совмещая программное обеспечение и учебное пособие, можно выполнить 12 тематических заданий общим объемом в 24 часа. Учебное пособие приобретается отдельно.

Возможности конструирования и программирования:

  1. Сконструировать своего первого робота;
  2. Научить робота двигаться и управлять его движениями через компьютер;
  3. Написать свою первую программу;
  4. Пройти 12 основных (+5 бонусных) уроков-заданий технической и гуманитарной направленности;
  5. Получить огромный простор для творчества и экспериментов.

Lego wedo перворобот. Артикул 9580

Набор для конструирования лего ведо 9580

фото коробки базового набора Лего ВеДо 9580

Набор конструктора LEGO WeDo предназначен для знакомства с робототехникой в старших группах детского сада, начальной и средней школе. Программное обеспечение и обучающие материалы рассчитаны таким образом, что начать обучение вы можете в любой момент. Наиболее подходящий возраст учеников - 5-10 лет. Набор оптимизирован для работы совместно с педагогом, но ребята постарше могут работать с набором самостоятельно, выполняя содержание инструкций.

В обучающих материалах есть вся необходимая информация: инструкции по сборке базовых моделей и примеры программ. Для управления роботом предусмотрена программная среда с простым и понятным управлением. Для удобства учеников написание программного кода заменено программированием мышкой, для составления программы ученик меняет местами имеющиеся фрагменты команд и обращения к сигнальным датчикам.

Главное отличие WeDo от его старших "собратьев" - простые модели для сборки и потребность в подключении к компьютеру через USB-интерфейс. Набор знакомит с основными принципами работы с робототехникой - дальнейшее обучение проходит с набором EV3 или NXT.

Для продолжения обучения вы можете также приобрести у нашего спонсора (переходите по баннеру вверху):

Цель: Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности.

Дать представление о мельнице и её работе.

1 .Закреплять умение конструировать по образцу. Дополняя конструкцию по собственному замыслу.

2 . развивать навыки самостоятельно программирования робота с помощью программы LEGO Education WeDo;

3. Использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх.

4. Развивать у детей мелкую моторику рук.

Ребята! А все ли из вас едят хлеб? Наверняка все его пробовали и многие едят его каждый день.

Но я уверенна, что мало кто из вас задумывался о том, как делают хлеб. Хлеб, один из старейших приготавливаемых продуктов. Первый хлеб представлял собой подобие запеченной кашицы, приготовленный из крупы и воды. Он был запечён в форме лепёшек на костре. Во всех странах мира едят хлеб и везде он разный, во всём мире около двух миллионов рецептов хлеба. ( Показ презентации)

Если раньше хлеб готовили из крупы и воды, то сегодня в состав хлеба входит больше продуктов. Но самое важное, люди заменили крупу, мукой.

А кто- ни будь знает что такое мука?

Мука- продукт, получаемый путём перемалывание зёрен разных культур.

А вы знаете как делают муку? Конечно же её делают на мельнице. И тема сегодняшнего занятия « Чудо- мельница».

Раньше, до изобретения мельницы люди использовали тяжёлые камни, с помощью которых вручную перетирали зёрна. Чтобы облегчить себе работу люди придумали ветряные мельницы.

Под действием ветра крутились лопасти мельницы, которые приводили в работу механизм, а он в свою очередь перетирал зерна в муку. И сегодня я предлагаю вам собрать ветряную мельницу.

Но для начала разомнёмся.

А теперь, ребята, встать

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево.

И беритесь вновь за дело.

Ну вот мы и готовы к работе! Ребята, разделитесь на группы.

Давайте вспомним технику безопасности работы с конструктором Lego weDo.

Теперь вы можете взять коробки с конструктором.

Сегодня вы будите делать модель которой нет в комплекте заданий.

Поэтому внимательно смотрите на подготовленную мной схему сборки.

Следуя которой вы соберёте мельницу, а в конце сборки из оставшихся деталей, вы можете дополнить, что ни будь сами.

Заканчиваем работу по сборке модели и приступаем к составлению программы движения» Чудо- мельницы». Программируем модель.

Убираем своё рабочее место.

Ребята, расскажите, чем вы сегодня занимались? Что нового вы узнали о мельницах?

У вас получилось всё, что я предлагала вам сделать. Молодцы.

С какими трудностями вы столкнулись?

Ребята, спасибо вам за работу, нам всем вместе было очень интересно работать.

Цель занятия - научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо.

ВложениеРазмер
Легоконструирование - 4 класс ветряная мельница 30.46 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя: Вербицкая Виктория Юрьевна

Тема урока: «Ветряная мельница»

Тип урока, его роль в изучаемой теме: урок изучения и закрепления новых практических знаний, умений и навыков с элементами конструирования и программирования.

- формирование умений и навыков конструирования, приобретения первого опыта при решении конструкторских задач по механике, знакомство и освоение программирования в компьютерной среде LEGO WeDO.

- формировать умение детей по основным приемам работы с конструктором;

- развитие творческой активности, самостоятельности в принятии оптимальных решений в различных ситуациях, развитие внимания, оперативной памяти, воображения, мышления (логического, комбинаторного, творческого), мелкой моторики рук;

- воспитание трудолюбия, аккуратности в работе,воспитание ответственности, высокой культуры, дисциплины, коммуникативных способностей.

Дидактические средства (для учителя и для ученика): ноутбук, проектор, интерактивная доска,видеоролик, инструкция по сборке моделей, базовый набор LEGO WeDO 9580, программное обеспечение «ПервоРобот Lego WeDo».

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять свое отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы; умение воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно необращенную к учащемуся, умение оценивать собственную учебную деятельность, применять правила сотрудничества );

- уметь работать по предложенным инструкциям;

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; умение удерживать цель до получения результата, умение анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности );

- определять, различать и называть детали конструктора;

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему;

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- перерабатывать полученную информацию:делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;

- умение читать таблицы, схемы и применение их для получения искомого результата (сравнение, анализ, обобщение, классификация, установление аналогий); постановка и решение проблемы, умение презентовать подготовленную информацию в наглядном виде);

- уметь работать в паре и в коллективе;

- уметь рассказывать о постройке;

- уметь работатьнад проектом в команде, эффективно распределять обязанности; развить коммуникативные умения при работе в группе, планирование учебного сотрудничества,постановка вопросов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; формулировка собственного мнения).

Характеристика этапов урока:

Название, содержание и цель этапа урока

Формы работы на уроке

Приветствие класса, проверка готовности к занятию:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас новое интересное путешествие в страну Lego.

Приветствие педагога, проверка уровня своей готовности к уроку

Проектирование нового знания. Актуализация субъективного опыта учеников

Ребята, тема нашего сегодняшнего занятия«Ветряная мельница».

Цель нашего занятия:научиться конструировать и программировать модель «ветряной мельницы» на базе конструктора ПервоРобот LEGO WeDо; Задачи у нас такие:построение, программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

  1. Проблемная ситуация («Что такое ветряная мельница? Для чего она нужна?»).

Просмотр видеоролика. ( Ветряные мельницы - это альтернативная энергия, энергия будущего, экономия топливно-энергетических ресурсов, снижение негативного влияния энергетики на окружающую среду ).

3. Выбор способа и составление плана деятельности

4. Инструктаж по конструированию (Наша модель «Ветряная мельница» собирается из базового конструктора Лего. Устройство представляет собой аналог настоящей модели мельницы. К модели для вас прилагается методическое пособие, которое является подробным пошаговым руководством по применению устройства. Следуя указанным советам, вы сможете собрать мельницу из коллекции LegoWedo с особой легкостью. Прибор оснащен пропеллером с подвижными лопастями, при этом уровень скорости вращения вы регулируете самостоятельно).Основные этапы сборки модели:

  1. Сборка основания и стойки мельницы.
  2. Установка передач.
  3. Сборка и установка крыльев.

Отвечают на вопросы ( Ветряные мельницы — механизмы, которые выглядят как огромные вентиляторы, — их использовали для получения энергии и помола зерна.

Раньше мельницы применяли, чтобы делать муку, распиливать бревна, отжимать масло, производить бумагу.

В наше время множество гигантских ветряков с лопастями длиной до 60 м стоят на обдуваемых ветрами склонах гор и вырабатывают электрическую энергию ).

Электростанция, работающая при помощи ветра, это практически совершенно чистый объект в плане экологии.Кроме того, ветряная станция не может навредить окружающей среде даже в случае ее разрушения, что нельзя сказать о гидроэлектростанции или о станции атомной.Ветряная электростанция не производит выбросов в окружающую среду, она не изменяет ландшафт, не нарушает природную экосистему.Никаких вредных воздействий ни на территорию,ни на озоновую оболочку Земли нет.

Топливо или источник энергии у ветряной станции – возобновляемое. Это ветер, который не нужно где-либо добывать и транспортировать на место расположения станции.

Участвуют в процессе постановки учебной проблемы.

Случают объяснения учителя, просмотр ролика, задают уточняющие вопросы

Формулирование собственного мнения и позиции.

Применение новых знаний на практике, конструирование, программирование

Скрытое руководство деятельностью учащихся:

-Ребята, Выразделены на пары. Сегодня Ваша работа будет состоять из 4-х этапов:

Первый этап «Алгоритм работы»: На Ваших столах находится по 1 набору: LegoEducation, и ноутбуки с программным обеспечением.

Вы должны открыть инструкцию на рабочем столе ноутбука. Сегодня наши задачи следующие:

  • построение, программирование и испытание модели «Ветряная мельница».

Посмотрите на экран, чтобы понять, как ваша модельбудет выглядеть в собранном виде. Обратите внимание на порядок сборки, а также на то, что собрать модель можно по предложенной схеме, либо доработать своими деталями. Можете приступать.

Второй этап «Составление программы»: КогдаВы соберете модель, Вам необходимо создать программу для ее запуска.Чтобы Ваша модель заработала, Вам необходимо подобрать правильно все команды.

Третий этап: «испытание модели»

Четвертый этап «Изменение модели»: Подумайте, ребята, как можно изменить работу Вашей модели?

Читайте также: