Виды конструкторов по типу крепления

Обновлено: 28.04.2024

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача.

Виды конструкторов Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 6 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

Конструктор от 1 года до 4 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество.

От 4 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Детские конструкторы считаются универсальным учебным пособием, которое развивает моторику рук, мышление, память, фантазию, а также множество других навыков, которые пригодятся ребёнку в будущем. Известно, что уровень развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Кто изобрел первый конструктор для детей?

Фридрих Фребель - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г) для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, которые дети получали в подарок, например, кубики или мячи.
«Шесть даров Фридриха Фребеля»:
1)мячи разного цвета на ниточках,
2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.

«Кубики Фрёбеля" - набор различного вида призм из кленового дерева, помогающие детям развивать моторику, фантазию - словом, осваивать материальный мир.

Их можно считать первым строительным набором для дошкольников.

Первый механический конструктор был запатентован в 1901 году Фрэнком Хорнби (Frank Hornby) (1863—1936) из Ливерпуля (Великобритания) — английским изобретателем, бизнесменом и политиком, не имевшим формального инженерного образования. Основанные им компании по производству игрушек сделали его миллионером. Первоначально идея Фрэнка Хорнби изобразить инженерные конструкции в миниатюре реализовалась в детском наборе конструктора для мальчиков. Назывался он «механическим пособием для новичков», был металлическим и состоял из различных балок, уголков, перекрытий, колесиков, скоб и других деталей. В набор также входили гайки, болты, отвёртка и гаечный ключ, но не существовало каких-либо определенных схем — каждый ребёнок мог проявить фантазию и создать целый город с мостами, автомобилями, самолётами и даже летающими тарелками.


В 1926 году появляются первые цветные детали — красные и зелёные. В 1970 году конструктор был дополнен электромотором. В 1981 году во Франции впервые появляются принципиально новые модели из пластика.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ехан Корбули, он был многодетным отцом, а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего из сыновей Ехана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые строили его старшие братья. Естественно это вызывало много конфликтов и Ехан нашел решение это проблемы, он проделал дырочки во всех кубиках, таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками. Конструктор приобрел название "Матадор” и поступил на прилавки в 1903 году, при изготовлении деталей использовалась древесина из бука.


В 1932 году в Дании был изобретён новый вид конструктора. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен, потерявший приносившее ему доход дело, жену и оставшийся наедине с проблемами и четырьмя детьми, сделал своими руками деревянную игрушку для своих детей ему пришла идея делать их больше и продавать. Имя компании он дал Lego, что с перевода латинского означало «я собираю». После посещения выставки нового оборудования по изготовлению пластиковых деталей в Копенгагене Оле приобрел станок для изготовления пластиковых игрушек и начал производить различные погремушки и игрушки из пластика, но ему, ни как не давал покоя взятый на выставке маленький пластиковый кирпичик. После долгих раздумий и его доработки он начал изготавливать пластиковые кубики. Первой пластиковой моделью был трактор, который очень хорошо продавался. И в очередной раз появилась проблема маленького сбыта игрушек.

Возвращаясь, из деловой поездки в Англию Готфрид в разговоре с владельцем большого торгового центра услышал, что в игрушечном производстве должна быть система. Это долго не давало покоя Готфриду, и он решил систематизировать игру. Появилась идея создать развивающую воображение и изобретательность у детей игру. Вот тогда и появился первый конструктор Lego, но он был, неустойчив и тогда Готфриду пришла, идея делать кубики с трубами внутри и получилась целая сборочная система, но Оли уже не увидел, как прогрессировал его маленький кирпичик. Уже Готфрид воплощал в реальность одну за другой мечты его и отца: построил аэропорт для увеличения продаж.
Lego становилось, популярной во многих странах приносило, хороший доход, после чего он решил выстроить Леголенд для посетителей, которым было, интересно производство Lego. В 1968г он был открыт и принимал всё больше и больше посетителей. Вот так благодаря простому плотнику и его стремлению к качеству и совершенству передавая, всё это из поколения в поколение до сих пор Lego радует, не только детей своими конструкторами, но и многих взрослых.

Современные конструкторы различаются по размерам, материалов, из которых они изготовлены (деревянные, металлические, пластиковые, мягкие полимерные, тканевые, керамические и т.д.), способам крепления, тематичности. Конструкторы могут быть динамичными и статичными, электронными и интерактивными.

Виды конструкторов по способам крепления:

  • Конструкторы без крепления: кубики, блочные строительные наборы, состоящие из разных геометрических тел.
  • Строительные наборы для построек из «бревен»: детали скрепляются между собой, как в настоящем строительстве срубов по принципу вкладывания: вырезанные в «бревнах» пазы вставляются друг в друга.
  • Керамический (кирпичный) конструктор: уменьшенные в размере кирпичики, клей или цемент, разработанные специально для детей, подручные средства (основания, мастерок и пр.).
  • Конструкторы-лабиринты: трубки для построения вертикалей, желобки, круговые и извилистые дорожки, воронки, трамплины и цветные шарики. Из деталей такого конструктора собирается лабиринт, по которому должен прокатиться шарик.
  • Блочные конструкторы с деталями - соединителями: «Лего», решетчатые, сотовые с пазами, 3D пазлы, Кликс (с защелкиванием), с шестеренками (разноцветные зубчатые детали, напоминающие шестеренки часового механизма соединяются между собой), конструкторы с технологией сборки по принципу совмещения параллельных выступов и углублений.
  • Конструкторы с болтовым соединением: их детали представляют собой пластинки различной формы с дырочками и болты с гайками для скрепления пластинок между собой. Они позволяют собирать в основном различную технику: подъемные краны, вертолеты и т.п., а также познакомить ребенка с настоящими инструментами (отвертка, гаечный ключ) и их использованием.
  • Магнитные конструкторы: они состоят из намагниченных деталей (разной формы палочек или пластинок) и металлических шариков. Конструируя, ребенок сможет увидеть и «потрогать руками» свойства магнитов. Основоположником в производстве магнитных конструкторов для детей стала канадская компания Mega Bloks, основанная в 1967 году. Ею был создан принципиально новый вид конструктора, который не имел определённого сюжета, а представлял собой абстрактную фигуру, из которой ребёнок мог сделать всё, что захочет.
  • Гибкие криволинейные контурные конструкторы из тонких гибких пластиковых трубочек разной длины, соединяющиеся между собой с помощью жестких пластмассовых креплений. Гибкость деталей дает плавность линий и позволяет моделировать объекты, как неживой, так и живой природы. Из разноцветных трубочек получаются интересные фигуры, со свойствами которых ребенок может экспериментировать: скручивать, сжимать, выворачивать на изнанку и т.п.
  • Шарнирный конструктор: он с деталями в виде палочек, которые соединяются по принципу сустава. За счет формы деталей, можно создавать фигурки динозавров, скелеты, различную технику, цепи ДНК и т.п. Крепление «сустава» подвижно: построенный динозавр может «ходить», «вертеть» головой и т.п.

Тематические наборы для конструирования включают как детали для конструирования (различных способов крепления), так и фигурки животных, человечков или растений. Такие наборы дают возможность моделировать ту или иную среду: зоопарк, теремок, фермерское хозяйство, замок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструктор. Что мы знаем о нем? Виды детских конструкторов.


Курс повышения квалификации

Организация досуговой деятельности учащихся в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании


Курс повышения квалификации

Тайм-менеджмент современного учителя (обучающий тренинг)


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструктор. Что мы знаем о нем? Виды детских конструкторов.

Конструктор. Что мы знаем о нем? Виды детских конструкторов.

Пояснение толкового словаря.Констру́ктор (от лат. constructor — «строитель»).

Пояснение толкового словаря.
Констру́ктор (от лат. constructor — «строитель»).

Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

История создания первого конструктор.Самый первый детский конструктор появил.

История создания первого конструктор.
Самый первый детский конструктор появился в 1901-м году.
Этот конструктор стал изобретением Френка Хорнби.
Это был металлический конструктор - набор для будущих механиков и
инженеров. Разумеется,
предлагались эти игрушки,
прежде всего, мальчикам.

Металлический конструкторКомпания, названная именем Хорнби, в настоящее врем.

Металлический конструктор
Компания, названная именем Хорнби, в настоящее время, предлагает миру потрясающие модели сборных железных дорог.

Виды конструкторов. Из истории деревянного конструктора Дере.

Виды конструкторов. Из истории деревянного конструктора

Деревянные конструкторы придумал Ехан Корбули. Любимым занятием его младшего сына было ломать сооружения, которые строили его старшие братья из деревянных кубиков. И тогда отец проделал во всех кубиках дырочки, и их стало можно крепко соединять при помощи деревянных палоч---------------------------ек. Это изобретение поступи ло на прилавки магазинов

Простейшие виды конструкторов Кубики. Это самый простой конструктор, с которы.

Простейшие виды конструкторов
Кубики.
Это самый простой конструктор, с которым сталкиваются малыши.Кубики могут быть пластмассовые, деревянные, картонные или из мягких тканей и
обучают
цвету, форме.

Виды конструкторов. Фигурки-вкладыши Это еще одна разновидность простейшего.

Виды конструкторов. Фигурки-вкладыши
Это еще одна
разновидность простейшего конструктора.
Дети учатся подбирать и соединять
вместе правильные по форме
и по размерам фигуры.

Конструктор – строитель-ный набор бруски,цилиндры, конусы, арки и прочие эл.

Конструктор – строитель-ный набор

бруски,цилиндры,
конусы, арки и прочие элементы.Из такого конструктора можно построить даже дворец.
В этот конструктор входят также фигуры других форм, например,

Блочный конструктор Большой блочный конструктор, из 300 и более деталей,В та.

Большой блочный конструктор, из 300 и более деталей,
В таком конструкторе могут быть также различные декорации, такие как паровозики, платформы на колесиках и тому подобное.

Магнитные констру-кторы Магнитные палочки разных цветов, разноцветные пл.

Магнитные палочки
разных цветов,
разноцветные пластинки и металлические шарики – вот элементы
магнитного конструктора.
Конструируют из этих фрагментов
модели молекул, космические
станции, небоскребы …

Керамические конструкторы В наборы входят миниатюрные керамические кирпи.

В наборы входят миниатюрные керамические кирпичи, детали из картона,
деревянные
основания и
безопасный клей

Конструкторы из строй-материалов Конструктор из самых.

Конструкторы из строй-материалов

Конструктор из
самых «настоящих»
кирпичей,
скрепляемых
«настоящим»
цементирующим
раствором

Динамические контурные или суставные конструкторы Этот конструктор состоит.

Динамические контурные
или суставные конструкторы

Этот конструктор состоит из цветных гибких и тонких пластиковых трубочек разной длины, а также стеклянных шариков.

Функциональные электрон-ные конструкторы Это действующие модели различных.

Функциональные электрон-ные конструкторы


Это действующие модели различных устройств. Чаще всего, такие конструкторы требуют определенных знаний и соблюдения серьезных правил безопасности. Такие конструкторы предназначены детям от 14 лет и старше.

Конструкторы типа «LEGO» Это самый популярный конструктор, как среди мал.

Конструкторы типа
«LEGO»

Это самый популярный конструктор, как среди мальчиков, так и среди девочек. Изготавливается из пластика.
Имеют различные
способы крепления.

Вывод:В настоящее время сущест.

Вывод:
В настоящее время существует большой выбор конструктора для развития детей. Я беседовал со своими одноклассниками и с продавцом-консультантом из магазина «Детский мир»-конструктор «Лего» нравится больше и покупают его больше.


Как производится «Лего»

Как производится «Лего»

Использованные источникиИнтернет – ресурсы Энциклопедии Были использованы под.

Использованные источники
Интернет – ресурсы
Энциклопедии
Были использованы поделки Асанова Романа.
Асанов Роман провел социальный опрос мнений среди учеников касса и сотрудников магазина.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 923 505 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
  • Курс повышения квалификации «Основы местного самоуправления и муниципальной службы»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

Оставьте свой комментарий

  • 04.05.2020 1384
  • PPTX 5.6 мбайт
  • 96 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кушхаунова Алина Аслановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Как помочь подростку сделать правильный профессиональный выбор? Типичные ошибки выбора профессии»

107 минут

«Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся»

76 минут

«Воспитательная деятельность классного руководителя»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Виды конструкторов для дошкольников

На сегодняшний день существует масса различных видов конструкторов:

1. Кубики (деревянные, тканевые, пластмассовые). Являются самым первым материалом для конструирования.

2. Строительные наборы (брусочки, арки, конусы). Эти наборы могут быть из разных материалов – дерева, пластмассы. Деревянные строительные детали могут быть окрашенными или нет. Довольно интересными являются наборы для строительства в виде бревен с пазами для скрепления между собой.

3. Напольный конструктор (большие и маленькие детали для постройки домов, как в рост ребёнка, так и в кукольный рост).

4. Конструктор — трансформер (фигурки воинственных животных или людей, супергероев).

5. Тематические наборы (конструкторы, типа «Лего», с помощью которых можно создавать различные объекты с помощью блоков, к примеру, «Лего – пожарная часть», «Лего – ферма», «Лего – пиратский корабль»).

Помимо строительных пластмассовых блоков, такие конструкторы содержат и тематические детали – фигурки людей, животных. Отличительной чертой этих конструкторов является совместимость деталей из разных наборов.

Кроме этих видов есть так же конструкторы, которые отличаются по разной величине и способу конструирования и изготовления:

1.Блочные конструкторы (геометрические фигуры разного размера).

2. Конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые). Например, все мы помним металлические конструкторы нашего детства – с плоскими деталями с отверстиями, с винтиками и шайбочками.

3. Магнитные (пластины различной формы или палочки с шариками). 4. Электронные (различные запчасти на основе электросхем).

5. Криволинейные контурные (из гибких пластмассовых трубочек).

6. Суставные (соединительные детали похожи на суставы).

7. Мягкие конструкторы из нетоксичного «вспененного» материала изолона. Они могут создавать как плоскую фигурку, так и объемную, 3-D.

8. Развивающие конструкторы-лабиринты. С помощью разнообразных деталей можно собрать целый городок с туннелями и горками, по дорогам которого можно катать шарики или машинки.

9. Модели для сборки (различные модели машинок, самолётов). Такие конструкторы интересны не только детям, поэтому у вас есть шанс организовать хороший совместный досуг.

Социально-коммуникативное развитие.

• создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом;

• развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям:

• постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы. Использовать в

• режиссёрских играх, сюжетно-ролевых, играх фантазированиях театрализациях, экспериментирование как предметы –заместители,

• оформление игрового пространства, атрибуты.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В процессе конструирования важнейшими являются способность к точному восприятию таких внешних свойств вещей, как форма, размерные и пространственные отношения; способность мышления к обобщению, соотнесению предметов к определенным категориям на основе выделения в них существенных свойств и установления связей и зависимостей между ними.

Речевое развитие

Созданные постройки можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

Классифицировать понятия, подобрать существительные, глаголы или прилагательные при описании…

Данное использование любого конструктора способствует и речевому творчеству: во время постройки персонажа ребенок описывает своего героя. Можно также предложить детям придумать свое окончание знакомой сказки, обыграть лучшую или все по очереди. Рассказать последовательность постройки, алгоритм.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Проведение физической культуры с использованием лего – деталей.

ходьба/бег змейкой между деталями конструктора, челночный бег, удержание равновесия упражнения на развитие координации движений

упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из лего — конструктора. Используя такой коврик будет массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей лего, а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

ВложениеРазмер
vidy_konstruktorov._vybiraem_konstruktor_po_vozrastu.docx 882.79 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/800%D1%85800.jpg

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача для родителей.

Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения. Его часто используют в детских садах и в игровых комнатах.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 7 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе. Металлические конструкторы могут продаваться в разных комплектациях: для создания как одной, так и нескольких комбинаций.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_1_1.jpg

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/2_2.jpg

Современные конструкторы могут изготавливаться из одного материала, а по типу крепления его можно отнести к другому виду. К примеру, металлические изделия соединяются с помощью болтов. Или керамические конструкторы на магнитном соединении.

Конструктор для детей до 1 года

Конечно, как таковой конструктор малышу еще давать нельзя, но, начиная с 3–4 месяцев, уже можно давать играться мягкими кубиками. Они яркие, приятные на ощупь и их можно кусать. Как раз то, что нужно ребенку.

Ближе к году ребенок уже в состоянии построить небольшую пирамидку из пластиковых или деревянных кубиков. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество. В целях экономии рационально сразу купить большой набор.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_1.jpg

От 1 года до 3 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев.

Детям до 3 лет опасно давать конструкторы из маленьких деталей, в особенности блочные и магнитные. Лучше отложить покупку таких конструкторов.

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

https://www.akusherstvo.ru/images/uploadfoto/guide/25/3_2.jpg

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.

Популярные бренды конструкторов

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/778.jpg

в магазинЭто известный бренд, под которым выпускаются серии конструкторов для разных возрастов. Наборы Lego представляют собой композиции для ролевых игр: пожарные, полицейские станции, города, крепости и многое другое.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/779.jpg

Bondibon

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/781.jpg

в магазинМагнитные конструкторы Магникон - это огромное поле для творчества. В ассортименте производителя не только готовые наборы, но и отдельные элементы, из которых ребенок сможет создавать свои композиции.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/783.jpg

Полесье

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/785.jpg

в магазинКомпания «Биплант» существует с 2000 года. Она разрабатывает и выпускает конструкторы различных форм и из разных материалов, а также имеет ряд запатентованных уникальных конструкторов. Под брендом «Биплант» выпускаются качественные игрушки по приятным ценам.

https://img.akusherstvo.ru/images/guide/plates/788.jpg

в магазинКонструктор «Магформерс» представляет собой композиции, которые соединяются с помощью магнитов. Среди наборов есть игровые домики, машинки, животные. Для производства конструктора используется качественный пластик.

Полезные советы по выбору

  1. В конструкторах до 4 лет, желательно, чтобы углы деталей были сглажены, иначе малыш может пораниться. Деревянные изделия должны быть идеально отшлифованы.
  2. Все конструкторы должны иметь сертификат качества, которые добросовестные продавцы всегда покажут по требованию покупателя.
  3. Неприятный запах от конструктора указывает на некачественный материал. Особенно это касается пластиковых и тканевых наборов.
  4. Элементы конструктора должны легко и в то же время прочно соединяться друг с другом.
  5. Возрастные ограничения на упаковке изделия не стоит воспринимать буквально, ведь каждый ребенок развивается по-своему.
  6. Количество деталей и их размер определяют сложность сборки. Необходимо реально представлять возможности ребенка.
  7. Характер малыша тоже важен. Ребенку-непоседе не очень понравится кропотливая работа над сложным конструктором, и наоборот, усидчивому карапузу подойдут изделия «на вырост» (старше его возраста в разумных пределах).
  8. Мальчикам больше по душе собирать модели самолетов, машин, трансформеров, роботов. Также они любят конструировать военные крепости, гоночные трассы, пожарные станции. А девочкам больше нравятся модели с людьми, животными, принцессами, гномами и другими персонажами из сказок.
  9. Дополнительным плюсом будет совместимость конструктора с уже имеющимися у ребенка изделиями. Это позволит создавать новые композиции.
  10. Экономить на покупке конструктора не стоит. В продаже встречаются дешевые подделки известных фирм с плохим качеством.
  11. После покупки лучше вручать подарок чаду не сразу, а проверить наличие всех деталей и исправность креплений. В случае несоответствия конструктор можно вернуть или обменять в магазине в течение двух недель.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей: «Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструктором.


Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка"

Консультация для родителей "Выбираем конструктор для ребенка".


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

консультация для родителей о пользе конструкторских игр для детей.


Консультация для родителей:«Выбираем конструктор для ребенка»

Для чего нужен конструктор? В самую первую очередь - это хороший повод для общения с ребёнком любого возраста. Ведь конструктор далеко не простая игрушка, часто для обращения с конструк.


Виды конструкторов для детей дошкольного возраста

Игры в конструктор, как никакая другая забава, развивают образное мышление и воображение, ловкость и мелкую моторику ребенка. Предлагаю небольшие подсказки для выбора конструктора в соответствии с воз.


"Использование нетрадиционных видов конструкторов с детьми дошкольного возраста"

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) задает новые ориентиры развития системы дошкольного образования и вносит ряд изменений в организацию образователь.


Виды конструкторов. Выбираем конструктор по возрасту.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка для малыша. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формир.

Читайте также: