Внедрение лего конструирования в образовательный процесс доу

Обновлено: 04.05.2024

Кубики лего используются строителями разных поколений уже на протяжении нескольких десятилетий. Однако за это время, об этой уникальной системе строительства и ее огромных возможностях было написано на удивление, мало. Правда, предлагалось немало строительных инструкций, однако они касались лишь одной, двух готовых моделей.

В последние годы стали появляться книги и статьи, предлагающие информацию о робототехнике лего, виртуальному компьютерному дизайну и т. д.

И все-таки, среди всего этого многообразия, и популярности лего, надо сказать что до сих пор нет готовой книги, или информации, которую можно взять и четко по ней работать.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

ЛЕГО - педагогика крайне актуальна в современном мире.

Как известно, применение Лего способствует :

1. Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т. к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

5. Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т. к. (вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т. д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.)

-доступность и наглядность

-последовательность и систематичность обучения и воспитания

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.

Работа с образовательными конструкторами ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания.

Основной идеей создания «Лего-центра», послужила реализация возможностей детей строить, не только по готовым схемам и образцам, но и воплощать в жизнь свои идеи, фантазии, так чтобы эти постройки были понятны не только самим детям, но и окружающим.

*Мы в этом году в своей старшей группе, решили создать «Лего-ленд».

В начале года, на родительском собрании познакомили с данным направлением работы:

-рассказали о видах конструктора «лего»;

-какие образовательные задачи планируем решить при использовании конструктора;

1. Лего-дупло-дети могут примерить различные профессии, побывать пожарниками, врачами, гонщиками, летчиками, водителями, фермерами. Девочки могут заняться устройством дома из нескольких комнат;

2. Лего-техника-представляет наборы транспортных средств: гоночные автомобили, вездеходы, машины-амфибии, вертолеты, подводные лодки и т. д.

3. Лего-город-можно выстроить город с полицией, телевизионной съемочной группой, мастерскими, пляжем, космодромом.

4. Лего-даста-дает большие возможности для конструирования по замыслу.

В нашей группе созданы функциональные столы, на которых мы постоянно обновляем выставки.

Родители нас поддержали и очень помогли в оформлении центра.

(Были закуплены базовые наборы лего, контейнеры для хранения деталей, сделаны схемы построек, также оформлялись выставки работ)

*Легоконструирование- эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребенка. В совместной игре с родителями ребенок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремленным, эмоционально отзывчивым.

*Освоение лего- конструктора велось последовательно от простого к сложному.

Совместная деятельность проводилась по 25-30 минут. Также дети могли в свободное время самостоятельно поиграть в этом центре.

Примерный план совместной деятельности:

Первая часть занятия - это упражнение на развитие логического мышления (длительность 10 минут)

Цель первой части - развитие элементов логического мышления.

-Совершенствование навыков классификации;

-Обучение анализу логических закономерностей и умений делать правильные умозаключения на основе проведенного анализа;

-Активизация памяти и внимания;

-Ознакомление с множествами и принципами симметрии;

-Развитие комбинированных способностей;

-Закрепление навыков ориентирования в пространстве.

Вторая часть- собственно конструирование.

Цель второй части- развитие способностей к наглядному моделированию.

-Развитие умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

-Обучение планированию процесса создания собственной модели и совместного проекта;

-Стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу- по предложенной или свободно выбранной теме;

-Ознакомление с окружающей действительностью педагога;

-Формирование умения действовать в соответствии с инструкциям педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО;

-Развитие речи и коммуникативных способностей.

Третья часть – обыгрывание построек.

1 этап: Деятельность педагога

-вводит в игровую (сюжетную) ситуацию;

-вхождение в проблему;

-вживание в игровую ситуацию;

2 этап: Деятельность педагога

-помогает в решении задач

-помогает спланировать деятельность

-объединение в рабочие группы

3 этап: Деятельность педагога

-оказывает практическую помощь (при необходимости)

-направляет и контролирует осуществление проекта

-формирование знаний, умений, навыков

4 этап: Деятельность педагога

-представление продукта деятельности

Научить детей элементарным основам легоконструирования будет невозможно, если они не будут знать названия деталей.

Название деталей: (Наглядный показ)

-штырек- составная часть почти каждого элемента лего, необходима для соединения деталей. ;

-трубочка-другая половина крепления, которая помогает кубикам держаться.

-кубики или кирпичики- все элементы которые имеют высоту, как и стандартные элементы 1*1;

*миниатюрные макеты городов

*фигуры животных и практически в любой модели, для которой необходимы маленькие строительные детали

*колонны, опорные конструкции

-пластина-маленький элемент с большими возможностями

-скос-(иногда называют кубиками крыши) имеют различные формы и углы уклона

-специальные элементы-некоторые элементы лего, не так легко поддаются классификации, они могут быть разной формы и разного размера

(эти элементы имеют дополнительную функциональность, они крайне полезны для использования не только во многих обычных, но и в дизайнерских конструкциях)

-техник- цель придание большего реализма и сложности обычным наборам лего. Включают в себя широкий спектр деталей причудливой формы (шестеренки, кубики с отверстиями, оси и т. п.)

-арочные элементы- Созданы для архитектурной детализации

-плитки и панели- плитки-пластины без штырьков; панели- могут быть со штырьками или без них.

-цилиндры и конусы- цилиндрические элементы имеют форму кофейной банки или пивного бочонка; конусы- подобны перевернутым рожкам мороженого

-цилиндрические пластины-2 элемента: «таблетка 1*1; полезная пластина 2*2»

Пластины-основания-элементы с бесполезной нижней частью, могут быть однотонными или иметь определенный рисунок (дорожную разметку)

-декоративные элементы- заборы, окна, деревья, флаги и т. п.

Очень важен цвет.

На протяжении многих лет кубики «лего» ассоциировались с тремя цветами: красный, желтый, синий. В 1958г., в продаже были доступны всего 7 цветов: белый, черный, красный, синий, желтый, зеленый, прозрачный.

Сегодня наборы «лего» включают в себя различные оттенки: темно-зеленый, бордовый, голубой, темно-серый, ярко-оранжевый, розовый.

Лучшие способы соединения кубиков

1. Соединение стопкой

2. Соединение внахлест

3. Ступенчатое соединение

Формы организации обучения

1. Конструирование по образцу- (прямая передача готовых знаний, способов действий основанная на подражании)

Детям дается образец постройки- способы воспроизведения

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность- важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

2. Конструирование по модели-

Детям дается в качестве образца модель - но скрывающая от ребенка, очертание отдельных ее элементов.

Модель-задача- не даются способы решения

Постановка таких задач- эффективное средство активизации мышления

Конструирование по модели- усложненная разновидность конструирования по образцу

3. Конструирование по условиям-

Образца нет- рисунка (схемы) нет- способов возведения нет- Определяем только условия которым должна соответствовать постройка, ее практическое значение

В процессе конструирования – формируется умение анализировать

Конструирование по условиям- способствует развитию творческого конструирования

4. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам.

В результате такого обучения – формируются мышление и познавательные способности.

5. Конструирование по замыслу- Большая возможность для развертывания творчества и проявления самостоятельности. Дети сами решают, что и как будут конструировать.

Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

Фешина Е. В. Лего- конструирование в детском саду

А. Бедфорд Инструкция LEGO

Актуальность Лего-конструирования в современном детском саду Доказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть,.

Внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ Детское сообщество – это удивительное место, где ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять свою индивидуальность,.

Картотека Лего конструирования Картотека игр лего средняя группа "Найди постройку" Цель: Способствовать развитию внимания, наблюдательности. Учить соотносить изображенное.

Внедрение фольклора в современный воспитательно-образовательный процесс Цель: формирование представлений детей о русских народных традициях, обычаях. Продолжать знакомить с русским народным фольклором, сказками.

Мастер-класс «Использование Лего-конструирования и робототехники в образовательной работе с дошкольниками» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ромодановский детский сад комбинированного вида» Мастер-класс «Использование.

Презентация «Образовательный процесс в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО Метод трёх вопросов Детский совет Работа по центрам Содержание образовательного.

Творческие мастерские как форма активного вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители имеют преимущественное право.

Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Внедрение лего конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ Познавательное развитие «С конструктором Лего в увлекательный.

Внедрение современных технологий в образовательный процесс ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

(сл.1) Мы живем в «век высоких технологий», где робототехника стала одним из приоритетных направлений практически во всех сферах деятельности человека.

В связи с этим современное общество испытывает острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Назрела необходимость вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

(сл.2) Вопросы подготовки инженерных кадров обсуждаются на разных уровнях власти. Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года».

Особую актуальность имеет реализация инициированной Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым комплексной государственной программы «Уральская инженерная школа» на основе паритетного партнерства и сотрудничества образовательных организаций всех уровней.

Возникает необходимость в организации образовательной деятельности в учреждениях дошкольного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребёнка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса, т.е. начинать формировать инженерное мышление целесообразно начинать с первого уровня образования – дошкольного.

(сл.3) Для этого идеально подходит LEGO-технология.

LEGO – конструирование – это первый шаг к развитию технического творчества ребёнка, а значит, формированию инженерного мышления детей дошкольного возраста.

LEGO – технология – одна из современных и распространенных педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

LEGO - технология – это совокупность приемов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Работа с лего-конструктором позволяет ребенку исследовать мир через игру.

(сл.4) Использование LEGO -технологии в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе и выбора профессии. Конструирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение. Воспитанники знакомятся с историей развития техники, её создателями, строительством крупных предприятий по производству тракторов, автомобилей, самолётов и других машин, т.е. с историей Родины. Создавая те или другие изделия, дети знакомятся с различными профессиями, людьми труда, что очень важно для профессиональной ориентации.

Эффективность используемой технологии заключается в том, что у детей оттачиваются навыки конструирования, развиваются пространственное и конструктивное мышления, пополняются знания об окружающем мире, формируются умения думать, сотрудничать со сверстниками, фантазировать и действовать, не боясь ошибиться, создаётся установка на самостоятельный поиск, а это – главные составляющие успешности их дальнейшего обучения в школе .

(сл.5) Конструирование во ФГОС определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, способствующей развитию исследовательской, творческой активности детей, умений наблюдать, экспериментировать – а, значит, формированию и развитию инженерного мышления детей. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. В соответствии с требованиями ФГОС, образовательная робототехника позволяет реализовать системно-деятельностный подход к обучению, ориентированный на продукт деятельности.

LEGO технология позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

(сл.6) Цель : Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники.

(сл.7) Особое значение имеют следующие задачи :

создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;

-навыки сотрудничества (работа в коллективе, в команде, малой группе (в паре));

-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;

-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира (формировать представление о правилах безопасного поведения при работе с электротехникой, инструментами, необходимыми при конструировании робототехнических моделей);

- предпосылки универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

- пространственное и конструктивное мышление

-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

(сл.8) С троится на интегративных принципах .

доступность и наглядность

последовательность и систематичность обучения и воспитания

учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

от простого к сложному

активности и созидательности

(сл.9) Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов :

Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

Частично – поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

Поисковый – самостоятельное решение проблем;

Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

(сл. 10) Виды конструирования:

(сл.11) 1. Конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).

Конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность - важный обучающий этап, где можно решать задачи, обеспечивающие переход детей к самостоятельной поисковой деятельности творческого характера.

(сл.12) 2. Конструирование по условиям ( образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по условиям способствует развитию творческого конструирования.

(сл.13) 3. Конструирование по замыслу предполагает , что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Данная форма не средство обучения детей созданию замыслов, а форма деятельности, которая позволяет самостоятельно и творчески использовать знания и умения полученные ранее.

(сл.14) Л его-конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей:

познавательное развитие: техническое конструирование – воплощение замысла из деталей лего-конструктора;

речевое развитие: работа на лего-пункте с учителем логопедом при развитии фонетического слуха, понятие синтаксис, словообразование;

художественно-эстетическое развитие: творческое конструирование - создание замысла из деталей лего-конструктор;

физическое развитие: координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Социально-коммуникативное развитие

создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом; развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

Наборы Лего специально разработаны для поддержки социально-эмоционального развития дошкольников по трем направлениям: постижение себя, постижение окружающих и постижение мира, окружающего ребенка и затрагивают разнообразные темы.

Познавательное развитие

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности, логических операций (сравнение, обобщение, классификация). В современном мире математике отводится ответственная роль в развитии и становлении активной, самостоятельно мыслящей личности, готовой конструктивно и творчески решать возникающие перед обществом задачи. Эффективным средством развития математических знаний у дошкольников можно считать конструирование. Конструирование интенсивно развивается в дошкольном возрасте благодаря потребности ребенка в этом виде деятельности.

Речевое развитие

Развивая речетворчество дошкольников при помощи лего, воспитатель может предложить детям придумать сказку о том, что это за постройка, из чего она построена, кто в ней будет жить, описать ее и т.д.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Выполняя постройку, дети создают объемное изображение, которое способствует лучшему запоминанию образа объекта. О доме, животном или растении, который сделал сам, ребенок рассказывает охотнее, придумывает разные истории и т. д.

При помощи деталей лего можно познакомить детей не только с формой, величиной, но и с цветами. Усвоить такое понятие как «чередование» и применять чередование цветов в собственный постройках, создавая узоры с использованием различных цветов.

Творческое конструирование – создание замысла из деталей ЛЕГО-конструктора.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей - конструктивно-модельной.

Физическое развитие

Помимо мелкой моторики обеих рук Лего – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор лего можно использовать как инвентарь для проведения занятий по физической культуре.

Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

(сл.15) Оценку эффективности реализации Проекта можно выразить следующими показателями :

- сфомированность познавательных процессов (мышление, восприятие, воображение);

- развитие интегративных качеств (любознательность, активность, способность решать интеллектуальные задачи, сформированность представлений о себе, семье, мире и природе, овладение предпосылками учебной деятельности);

- сформированность коммуникативных навыков (умение общаться с детьми и взрослыми, умение сотрудничать в разных видах деятельности);

- сформированность произвольности, моторики и координации;

- сформированность характеристик одарённости (любознательность, целеустремлённость, способность к прогнозированию, способность рассуждать и мыслить логически, способность к оценке, словарный запас);

- сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

(сл.16) Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

«Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ»«Конструируя.


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


Курс профессиональной переподготовки

Сурдопедагогика в дошкольном образовании


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ»«Конструируя.

«Внедрение LEGO - конструирования в образовательный процесс ДОУ»
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже

Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego». «LEGO» - умная игра, Увлекательна.

Оле Кирк Кристиансен — Основатель «Lego».

«LEGO» - умная игра,
Увлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».ЛЕГО это мир фантазий.

LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра».
ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

КОНСТРУИРОВАНИЕ Термин «конструирование» произошел от латинско.

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere», что означает создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.

Конструирование – вид деятельности детей дошкольного возраста, направленной
на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего
его функциональному назначению.

Цель: Создание комплекса условий для развития технического творчества и фо.

Создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования Лего-конструкторов и образовательной робототехники

Задачи :создать комплекс максимально благоприятных условий для развития техни.

Задачи :
создать комплекс максимально благоприятных условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста;
формировать:
-навыки сотрудничества;
-умения самостоятельной проектной, исследовательской, изобретательской и рационализаторской деятельности дошкольников;
-основы безопасности собственной жизнедеятельности и окружающего мира;
-предпосылки универсальных учебных действий;
развивать:
-пространственное и конструктивное мышление
-умения постановки технической задачи, собирать и изучать нужную информацию, находить конкретное решение задачи и материально осуществлять свой творческий замысел;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Принципы LEGO - конструирования доступность и наглядность последовательнос.

Принципы LEGO - конструирования

доступность и наглядность
последовательность и систематичность обучения и воспитания
учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
от простого к сложному
активности и созидательности
интеграция

Методы Объяснительно-иллюстративный Эвристический Проблемный Программир.

Методы
Объяснительно-иллюстративный
Эвристический
Проблемный
Программированный
Репродуктивный
Частично - поисковый
Поисковый
Метод проблемного изложения
Метод проектов

Виды конструирования формируемые в дошкольном возрастеКонструирование по обра.

Виды конструирования формируемые в дошкольном возрасте
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема).
При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).
Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении.

конструирование по образцу10

конструирование
по образцу
10

конструирование по условиям11

конструирование
по условиям
11

Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей

Результат сфомированность познавательных процессов; развитие интегративных.

сфомированность познавательных процессов;
развитие интегративных качеств;
сформированность представлений о себе, семье, мире и природе;
овладение предпосылками учебной деятельности;
сформированность коммуникативных навыков;
сформированность произвольности, моторики и координации;
сформированность характеристик одарённости;
сформированность интересов и предпочтений к занятиям конструктивной деятельностью и техническим творчеством.

Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Уровни сформированности инженерного мышления ребенка дошкольного возраста

Направления взаимодействия с родителями

Направления взаимодействия с родителями

ЛитератураАнянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мыш.

Литература
Анянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста. Методические рекомендации. – Н. Тагил: ГАОУ ДПО ИРО, 2015
Бедфорд А. Инструкция LEGO
Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием конструктора ЛЕГО // Дошкольное воспитание. – 2009, № 2.
Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. - М.: Гардарики, 2008.
Емельянова, И.Е., Максаева Ю.А. Развитие одарённости детей дошкольного возраста средствами легоконструирования и компьютерно_игровых комплексов. – Челябинск: ООО «РЕКПОЛ», 2011.
Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условия введения ФГОС: пособие для педагогов. – всерос.уч.-метод. центр образоват. Робототехники.-М.: Изд.-полиграф. центр «Маска» - 2013.
Комарова Л.Г. «Строим из лего». - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.
Конструируем: играем и учимся Lego Dacta// Материалы развивающего обучения дошкольников. Отдел ЛЕГО-педагогики, ИНТ. - М., 2007.
Кузьмина Т. Наш ЛЕГО ЛЕНД // Дошкольное воспитание. – 2006, № 1.
ЛЕГО-лаборатория (Control Lab): Справочное пособие. - М.: ИНТ, 1998.
Лего Книга. М.: Эксмо, 2013.
Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011.

15. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы пс.

15. Лурия А. Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника// Вопросы психологии, 1995.
16. Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего»
17. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. М.: «Цветной мир», 2015
18. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. - М.: «Академия», 2002.
19. Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. – М.: «Карапуз», 1999.
20. Петрова И. ЛЕГО-конструирование: развитие интеллектуальных и креативных способностей детей 3-7 лет // Дошкольное воспитание. – 2007, № 10.
21. Поддьяков Н.Н.Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009.
22. Рыкова Е. А. LEGO-Лаборатория (LEGO Control Lab). Учебно-методическое пособие. – СПб, 2001.
23. Селезнёва Г.А. Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317 – М., 2007г
24. Селезнёва Г.А. Сборник материалов «Игры» для руководителей Центров развивающих игр (Леготека) – М., 2007.- 44с.
25. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду»

Лего — это мир фантазий! Мир идей, разнообразий. Изучая схемы в нём, Может.

Лего — это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про Лего я
Это лучшая игра.

Спасибо за внимание!

Краткое описание документа:

Внедрение развивающей робототехники в образовательное пространство дошкольной организации, как результат инновационной деятельности.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками

приобретает такой продуктивный вид деятельности как конструирование

при помощи образовательной робототехники.

Основы современной робототехники дети изучают в процессе освоения

Лего-конструирования, которое объединяет в себе элементы игры и

Интегрирование различных образовательных областей открывает

возможности для реализации новых концепций, овладения дошкольниками

новыми навыками и расширения круга их интересов.

Цель использования Лего-конструирования в ДОО – приобщение

дошкольников к детскому научно-техническому творчеству. В процессе

такого вида деятельности ребенок приобщается к основам технического

конструирования, у него развивается творческая активность и

самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным

действиям. Кроме того, развивается интерес к моделированию и

Актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете

внедрения ФГОС, так как:

- являются великолепным средством для интеллектуального развития

дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных

областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное

- позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие

дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формируют познавательную активность, способствует воспитанию

социально-активной личности, формирует навыки общения и

- объединяют игру с исследовательской и экспериментальной

деятельностью, предоставляют ребенку возможность

экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Мы считаем, что необходимо сделать LEGO-конструирование

процессом направляемым, расширить содержание конструкторской

деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового

поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому

Для этого необходимо решить ряд задач:

 организовать целенаправленную работу по применению LEGO конструкторов в образовательной деятельности, по конструированию начиная со средней группы;

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания сольфеджио и элементарной теории музыки в ДМШ и ДШИ


Курс повышения квалификации

Актуальные проблемы развития исполнительских навыков учащихся в деятельности педагога ДМШ, ДШИ


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы организации безопасной среды в дополнительном образовании


«Мотивация в профессиональном саморазвитии. Комьюнити-сообщества»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины
Афанасьевского района Кировской области

Проект
«Внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»
Номинация: «Инновации в системе дополнительного образования детей»
Срок реализации – 1 год

Проект разработала:
Кытманова Оксана Валентиновна –
педагог дополнительного образования

АктуальностьСовременные дети живут в эпоху активной информатизации и роботос.

Актуальность
Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы» утверждена Программа «Цифровая экономика Российской Федерации».
Основные сквозные цифровые технологии, входящие в Программу: компоненты робототехники и сенсорики; нейротехнологии и искусственный интеллект; и др.
Современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями. Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Обоснование проблемы:Требованиями ФГОС, где указывается на активное применен.

Обоснование проблемы:
Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;
Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;
Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Аннотация проекта:Тип проекта: практико - ориентированный Вид проекта: группо.

Аннотация проекта:
Тип проекта: практико - ориентированный
Вид проекта: групповой, технический
Социальная значимость проекта: создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольного учреждения, родители.
Продолжительность проекта: долгосрочный сентябрь - май 2019г.

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательны.

Цель проекта:
внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ для развития конструктивно-технического творчества и формирование научно-технической профессиональной ориентации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: Познакомить с деталями конструктора и способами создания тр.

Познакомить с деталями конструктора и способами создания трёхмерных моделей-роботов, научить программировать их действие и поведение, проводить исследования, составлять отчёты и обсуждать идеи, возникающие во время работы с этими моделями.
Повысить IT компетентность педагогов за счет обучения LEGO - технологиям.
Повысить компетентность родителей в вопросах развития начального технического творчества через привлечение к совместной образовательной деятельности с детьми и реализацию детско-родительских проектов.

Новизна заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, пр.

Новизна
заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструирова.

Гипотеза:
Мы предполагаем, что организация в ДОО занятий по ЛЕГО-конструированию и робототехнике способствует формированию у детей научно-технического и творческого потенциала, приобретению практических умений по сборке роботов.

Методы исследования: Теоретические; Эмпирические; Интерпретационно-описатель.

Теоретическая значимость состоит в том, что систематизированы и обобщены знан.

Теоретическая значимость
состоит в том, что систематизированы и обобщены знания по проблеме формирования конструктивно – модельных и первоначальных технических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты: В дошкольном детстве закладываются первоначальные тех.

В дошкольном детстве закладываются первоначальные технические навыки;
Расширяются границы социализации детей в обществе, активируется познавательная деятельность, закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно - технической направленности;
В результате освоения программ технического творчества у детей дошкольного возраста формируются целостные представления о современном мире и роли техники и технологии в нем, умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности, приобретается опыт созидательной и творческой деятельности, опыт познания и саморазвития.

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые равлечения и игры. Дети легко осваивают информационно - коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребенком личностные качества: активность, любознательность, ответственность и воспитанность, самостоятельность.

В России для детей предлагается целый спектр знаний, но, к сожелению,крайне мало представлено направление такое, как робототехника. А ведь оно уже востребованно и престижно в будущем.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) деятельность – лего - конструирование.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего - конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые воображением и фантазия, активное стремление к созидательной деятельности, желание изобретать, экспериментировать; у них развиты пространственное, математическое, логическое, ассоциативное мышление, память,

а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.

- от простого к сложному

учет возрастных особенностей

учет индивидуальных возможностей

созидательности и активности

результативности и гарантированности

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет. Тико, который в свою очередь подразделяется на множество разновидности

(архимед, шары, грамматика, геометрия, школьник, фантазер); Сити, Френдц, Креатор, Джуниорс, Майнкраф.

На первом этапе мы знакомим детей с конструктором LEGO- Тико и другие, с их разновидностями и свойствами. Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть.

Затем в совместной деятельности мы предлагаем детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей. Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх. Самое главное детей привлекает красочность и правельное оборудование. Мы сделали специальные столы -конструирования, создание Лего-центра (схемы, чертяжи, карты, образцы, стандартные наборы, должна быть хорошая развивающая среда.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, нами детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта, Тико. Но особенно они больше предпочитают мелкие детали и это у них хорошо получается.

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми Лего-конструированием, усложнять виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в микрогруппах, в парах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов Лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики. С теми детьми которыми ведеться работа, видно, что у них развита фантазия, мышление, внимание, память, умеют анализировать конструктивную деятельность. Это видно по сравнению детьми других групп, которые посящают наш цетр. Дети могут свободно перемщатьсяпо детскому саду. Те дети которые приходят к нам, видно что конструктивные способности нужно развивать.

А самое интересное, в нашей группе оборудованное место, где можно работать с компьютерами по Лего-конструирования и дети которые не посещают детский сад, приходят вместе со своими родителями к нам занематься. Это так увлекает детей, что их не вазможно остановить.

Исходя из проведенной работы, мы сделали вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, мы не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаем задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор надо ставить перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года нужно провести опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе работы было видно что, у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое, все реже стали звучать фразы: «Как это сделать?». «Я не умею». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

А так же знакомить детей с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование Лего моделей с помощью персонального компьютера.

Подводя итог, нужно сказать, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре. Что сегодня важно каждому ребенку дать возможность экспериментировать и создовать собственный мир.

Использование Лего-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Использование ЛЕГО-конструирования и робототехники в проектной деятельности дошкольников Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее.

Праздники и развлечения как способ вовлечения родителей в образовательный процесс Статья посвящена вопросам сплочения детей, педагогов и родителей единой творческой мыслью через изучение семейных традиций, проведение народных.

Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ» Идеи на тему «Как вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ». 1. Ведение «Дневника ребенка», который представляет собой обычную тетрадь.

Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 г. Приволжска ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Внедрение инновационных технологий.

Проект «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Паспорт проекта Наименование проекта «Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс» Руководитель проекта Катышкина Светлана Андреевна.

Систематизирование и внедрение здоровье сберегающих технологий в образовательный процесс ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛОБОК» Воспитатель: Дубкова Е. Б. Забота о здоровье – это важнейший труд.

Внедрение регионального компонента в образовательный процесс как одно из условий реализации ООП ДО Внедрение регионального компонента в образовательный процесс, как одно из условий реализации ООП ДО Дошкольное детство – важный этап в становлении.

Из опыта работы «Вовлечение родителей в образовательный процесс» Вовлечение родителей в образовательный процесс Задачи вовлечения родителей в образовательный процесс • создать атмосферу сотрудничества,.

Опыт работы по вовлечению в воспитательно-образовательный процесс родителей Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1 определяется,.

Взгляд через призму Лего-игры на образовательный процесс Взгляд через призму ЛЕГО-игры на образовательный процесс. ЛЕГО –моделирование (конструирование) сегодня становится одним из самых популярных.

Читайте также: