Военная техника из конструктора тико

Обновлено: 22.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70 «Центр развития ребёнка «Светлячок» г. Белгорода

педагогического проекта

«Военная техника

на параде Победы»

(в рамках преемственности ДОУ и начального звена школы).

Авторы:

воспитатели

Полыгина А.П.

Мезинова Ю.А.

Паспорт проекта

«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой.

Тема проекта

"Военная техника на параде Победы"

Авторы проекта

Воспитатели группы №8 Полыгина А.П., Мезинова Ю.А.

Вид проекта

(в рамках преемственности ДОУ и начального звена школы).

Участники проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы

Сроки реализации проекта

Краткосрочный – 1 апреля – 9 мая 2020 года

Цель проекта

На основе преемственных связей в реализации образовательных программ ДОО и начального звена школы создать условия для ознакомления детей с ролью военной техники в героическом подвиге русского народа в Великой Отечественной войне и современной военно-технической мощью современной России; укрепление духовно-нравственных и патриотических чувств старших дошкольников через познавательную и модельно-конструктивную деятельность; формирование умений детей по созданию моделей боевой техники с помощью конструктора ТИКО .

Задачи проекта

· Создать условия для знакомства детей с военной техникой.

· Расширять и углублять знания детей о ВОВ.

· Способствовать формированию интереса к военной технике тех лет и современности.

· Способствовать формированию духовно-нравственных и патриотических качеств детей, как наследников Победы, и чувства гордости за свое Отечество.

· Формировать умения детей создавать из ТИКО - конструктора модели современной военной техники по схемам и собственному замыслу;

· Формировать восприятия пространства в сооружении объемных моделей ;

· Развитие целостного восприятия;

· поддерживать социальную активность дошкольников, обогащать знания детей новыми сведениями о развитии современной военной техники;

· развивать творческий потенциал детей;

· воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам, а также успехам сверстников;

· воспитывать гордость за труд взрослых, которые создавали военную технику для защиты Родины.

Актуальность проекта

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества. В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и, прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Дети мало знают о празднике Победы, почему он существует и кому посвящен. Дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне, за героев тыла, трудившихся для обеспечения фронта военной техникой. Мало знают об учёных конструкторах современной военной техники, обеспечивающих величие и мощь России.

Патриотические чувства возникают из социального опыта воплощённого в продуктах материальной и духовной культуры, который усваивается ребёнком на протяжение всего детства. Этот нежный возраст становления личности имеет огромные потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым и относится чувство патриотизма. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Содержание проекта позволяет заинтересовать детей информацией о роли боевой техники во времена Великой Отечественной войны, боевой мощи современной России, и её демонстрации на параде в День Победы 9 мая.

Инновационность проекта

Расширение содержания конструкторской деятельности дошкольников за счёт реализации образовательного проекта по внедрению конструктора нового поколения ТИКО, а также вовлечение родителей в совместное техническое творчество с детьми, способствующее расширению познавательного потенциала дошкольников.

Ожидаемые результаты

· используют знания при конструировании транспорта военной техники;

· проявляют умения в конструктивной деятельности из ТИКО - конструктора по изготовлению военной техники по модели, схеме, условиям;

· проявляют ценностное отношение к собственному труду и сверстников, и его результатам;

· испытывают гордость за труд взрослых, которые создавали военную технику;

· дошкольники испытывают чувство гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной войне, за героев тыла, трудившихся для обеспечения фронта военной техникой.

Механизм (этапы) реализации

1. этап ( подготовительный– изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка и защита инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения ТИКО – уголка.

2. этап (внедренческий): - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы с ТИКО - конструктором, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей ТИКО в образовательном процессе с детьми: реализация детско-родительских выставок, мастер-классов на основе ТИКО - конструирования в работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

3.этап (обобщающий) - осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Место реализации

Группа №5 детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с № 70 г. Белгорода.

Материально-техническое обеспечение проекта

ТИКО конструкторы: «Класс» -5 шт., «Фантазёр» - 2 шт., «Геометрия» - 2 шт., «Школьник» - 1 шт., схемы изготовления моделей к ним.

Интерактивная доска, ноутбук, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, атрибуты для сюжетно – ролевых игр на военную тематику, наглядно – дидактический материал на тему Великой Отечественной войны и армейских будней современной Российской армии, книги-энциклопедии «Военная техника», видео «Парад 9 мая», фотографии и иллюстрации военной техники во время парада.

Содержание работы над проектом по этапам

I – подготовительный

· определение проблемы, постановка цели и задач;

· определение методов работы;

· подбор методической, научно – популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

· подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

· подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей;

· беседы и игровые ситуации с дошкольниками;

· составление перспективного плана мероприятий;

Деятельность родителей и детей:

· беседа по ситуации «Парад победы в г. Белгороде и г. Москва» (практические навыки, наводящие вопросы для беседы);

· конструирование военной техники из конструкторов ТИКО.

II - основной (практический)

· конструирование Красной площади в г. Москва;

· конструирование военной техники по родам войск из конструктора ТИКО по схемам, моделям и замыслу;

· Сюжетно-ролевая игра «Парад Победы 9 мая» с использованием сконструированных моделей из конструктора ТИКО;

· Чтение (беседы) про Парад 9 мая 1945 года и современности.

· Игровые ситуации «Парад Победы», «Военные учения» с использованием сконструированных детьми и родителями моделей военной техники из ТИКО - конструктора.

· Выставка «Военная техника» (примеры ТИКО - конструирования).

· Просмотр развивающих мультфильмов «Военная техника».

· Просмотр видео ролика «Парад Победы в г. Москва (отрывок парада с демонстрацией военной техники).

III – итоговый (заключительный)

· ТИКО – выставка изготовленных детьми, родителями, педагогами в ходе проектной деятельности образцов военной техники к «9 мая» (экскурсовод-ребёнок).

· Подготовка презентации о ходе реализации и результатах деятельности по проекту «Военная техника на параде Победы».

Методы оценки результатов проекта

- Проведение мониторинга на каждом этапе проекта, включающего в себя исследование технического творчества обучающихся по изготовлению военной техники, их заинтересованность в конструировании по готовым схемам, а так же на основе личного творчества.

- Степень включения детьми выполненных из ТИКО – конструктора моделей в игровые ситуации.

- Представление результатов работы на выставке детского сада по ТИКО - конструированию.

- Уровень владения детьми речевым инструментарием в процессе презентации своего творчества по теме проекта.

- Самостоятельное творческое конструирование военной техники или совместно с педагогом.

- Самостоятельная сборка ( по схемам, техническим картам и образцу готовой модели) .

- Выполнение детьми роли экскурсовода в ходе представления изготовленных ими моделей военной техники из ТИКО – конструктора на выставках;

- комментирование итоговой презентации.

Основные результаты проекта

- владеют знаниями об основных видах военной техники;

- создают из ТИКО - конструктора модели современной военной техники по схемам и собственному замыслу;

- имеют устойчивый навык восприятия пространства в сооружении объемных моделей ;

- у дошкольников развито целостное восприятие конструируемой модели;

- проявляют социальную активность, легко оперируют новыми сведениями о развитии современной военной техники;

- получил развитие творческий потенциал детей;

- проявляют ценностное отношение к собственному труду и его результатам;

- сформировано чувство гордости за труд российских конструкторов, которые создавали лучшую в мире военную технику.

Продуктивность реализации проекта планируется сформулировать на основе самоанализа результатов педагогической деятельности.

В результате успешной реализации проекта планируется достижение таких результатов как:

- Создание условий обучения и развития дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса по накоплению знаний о военной технике Российского государства для защиты Отечества и сохранения мирной и счастливой жизни с включением в деятельность ТИКО – конструктора, в рамках реализации основной части образовательной программы.

- Выраженная активность и заинтересованность родителей в совместной образовательной деятельности с детьми по приобщению к техническому творчеству стимулирует познавательный и творческий потенциал обучающихся, участников реализации проекта «Военная техника на параде Победы» .

Последователи проекта

Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов школ, в рамках внедрения ФГОС и всем заинтересованным лицам.

Риски проекта

При реализации данного проекта могут возникнуть некоторые риски, которые необходимо держать под контролем:

- несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью;

- от недостаточного м атериально-технического обеспечение проекта может быть потерян интерес к конструктивной деятельности;

- отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных с детьми творческих проектах.

Деятельность по устранению рисков: корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников по теме проекта; активизация деятельности родителей по проблеме проекта через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности детей в конструировании военной техники и других адаптированных к теме проекта моделей, выражение своевременной благодарности; обогащение материально-технической составляющей проекта.

1. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С.Ишмакова – ИПЦ Маска, 2013 г.

2. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова – Творческий центр «Сфера», 2015 г.

3. Патриотическое воспитание дошкольников Н.В. Алешина.

4. Нравственное воспитание в детском саду. В.Г. Нечаевой.

5. Виноградова Н.А.Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008 – 208 с.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

Конспект открытого занятия

Тема: « Военная техника»

Педагог дополнительного образования:

Смирнова Оксана Александровна

Возраст учащихся: 8 лет

Цель занятия; Продолжать формировать знания, умения, навыки конструкторской деятельности учащихся (конструирование по схемам).

- продолжать формировать навыки скрепления при работе с объёмным геометрическим конструктором «ТИКО» посредством сборки плоских предметов;

- ознакомить с разными видами военной техники, родами войск;

- развитие навыков сборки по схемам, собственному замыслу;

- развитие навыков контроля и самоконтроля;

- в оспитывать чувство патриотизма , желание защищать свою Родину.

- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимовыручки и взаимоподдержки.

Методическое оснащение занятия: конструкторы «ТИКО», экран, проектор, аудиозапись с песнями.

Ход занятия:

I . Организационный момент

– Ребята, садимся ровно. Спинки выпрямляем. Вы готовы к занятию? Тогда предлагаю начать наше занятие.

II .Теоретическая часть

1. Введение в тему занятия.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

2. Беседа по теме занятия.

Ребята, кто такие защитники Отечества? (ответы детей)

- Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, Родину.

-Как вы думаете, какие они защитники Отечества? (сильные, ловкие, смелые).

Служат они в армии.

-У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная : она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Хоть хороши бойцы-молодцы! Но без военной техники не победить врага, Какую военную технику вы знаете?

Давайте с вами посмотрим видео и немного познакомимся с родами войск и с военной техникой.

3. Закрепление знаний

Дидактическая игра, «Какие войска?»

Существуют различные рода войск. Например, летчики служат в летных войсках.
А танкисты в каких… в танковых войсках.
А пограничники… в пограничных войсках.
А десантники… в десантных войсках.
Пехотинцы… в пехотных войсках.
Артиллеристы… в артиллерийских войсках.
Кто служит в ракетных войсках? … ракетчики.
Кто служит на подводных лодках? … подводники.
Кто несет службу в море, на кораблях? … моряки

4. Постановка цели занятия.

Сегодня на занятии мы с вами будем конструировать военную технику. Постараемся в своих работах отразить различные рода войск.

-Ребята, я вам предлагаю поработать в группах.

4 . Беседа-характеристика конструктора ТИКО.

А нам в этом поможет конструктор ТИКО.

- И чего состоит данный конструктор?

- Как детали в данном конструкторе скрепляются между собой?

5. Физминутка

- Но прежде чем мы приступим к работе, нам необходимо отдохнуть.

Наши воины идут-раз-два, раз-два, ( ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (маршируют)

Едут танки по мосту: тру-вперёд, тру-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлёт: Уух, уух! (ладошки сложены, руки вверх).

III . Практическая работа.

Самостоятельная работа учащихся.

(в ходе работы педагог помогает, находит, устраняет ошибки учащихся.)

IV . Итог занятия.

Давайте вернемся к теме нашего занятия. О чем шла речь на нашем занятии?

- Чем сегодня мы с вами занимались?

- А с помощью какого конструктора это было сделано?

- Мне кажется, вы очень хорошо потрудились и получились, молодцы.

V . Рефлексия.

- Ребята, я предлагаю вам в честь праздника 23 февраля устроить праздничный салют.

. У вас на столах лежат звезды трех цветом.

- если вам понравилось занятие, и вы довольны своим результатом, приклейте красную звездочку.

- если вам понравилось, но в ходе работы вам что- то было не понятно, было трудно приклейте зеленую звездочку.

-если вам ничего не понравилось, и вам было трудно приклейте желтую звездочку.

Данная работа участвует в областном конкурсе публикаций «Детский сад: день за днем». Орфография и пунктуация автора сохранены!

Наша армия родная

И отважна, и сильна,

Никому не угрожая,

Охраняет нас она!

В рамках кружковой работы «ТИКО – мастера» ребята средней группы «Капитошка» с удовольствием приняли участие в конструировании военной техники из конструктора ТИКО.


Не только мальчишки, но и девчонки с увлечением окунулись в творческую атмосферу.


Творческий процесс заинтересовал не только детей, но и родителей. Папы совместно с сыновьями – творили, фантазировали, экспериментировали. Ведь через совместную деятельность в семье можно воспитать в ребенке отзывчивость, нравственность, трудолюбие, познавательные качества. А самое главное в этой работе это воспитание уважения к тем, кто защищал нашу Родину, чувство гордости за мощь и силу Российской армии!


Выражаем искреннюю признательность родителям наших воспитанников за активное участие в выставке «Военная ТИКО - техника». Желаем Вам дальнейших творческих успехов!


Маренина Елена Юрьевна,

воспитатель МАДОУ детский сад № 155 города Тюмени

«Свидетельство о публикации в СМИ» № 0009007 скачать >>>>

Диплом участника областного конкурса публикаций скачать >>>>

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец: Свидетельство о публикации в СМИ.pdf

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2022/2023 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Конспект занятия по использованию тико-конструктора в дидактической игре «Теремок» Ход занятия: Ребята, вы обратили внимание, какой сегодня хороший день, настроение веселое, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Что такое? Вы слышите, кто то плачет? Заходит в группу фея, и плачет. Воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Что у вас случилось? Фея: Здравствуйте! Я фея.

Конспект НОД по тико-конструированию «Разноцветные дорожки» в средней группе Конспект НОД по Тико-конструированию "Разноцветные дорожки" в средней группе Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие художественно-эстетического вкуса. Задачи приоритетной образовательной области: ОО - познавательное развитие: развивать интерес к конструированию, создание.

Тико-конструктор - Объемная модель. Тико-конструктор

Объемная модель. Тико-конструктор

Публикация «Объемная модель. » Очень важно развивать разные навыки ребёнка с самых ранних лет. А чтобы достичь лучшего результата, педагоги и психологи единогласно советуют выбирать игровую форму обучения. Во время таких занятий дети сильно увлекаются, поэтому легче и быстрее усваивают материал. Конструктор.

Конспект НОД по Тико-конструированию на тему «Транспорт» (средняя группа)

Конспект НОД по Тико-конструированию на тему «Транспорт» (средняя группа) Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО-конструктора. Обучающие задачи: Учить создавать плоскостную фигуру, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания о геометрических фигурах, и цвете. Побуждать детей обыгрывать Развивающие.

Мастер-класс для педагогов «Тико» Старший воспитатель Надеева Ю.С. г.Шумиха Мастер-класс для педагогов «Путешествие в страну многоугольников» Цель: познакомить с особенностями конструктора «ТИКО». Задачи: -поддержать интерес педагогов к инновационным методам развития логического мышления и конструктивных.

Тико-конструктор - Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего — сказочный город» (старшая группа)

Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего — сказочный город» (старшая группа)

Статья «Фотоотчет о проекте по Тико-конструированию «Город будущего —. » Мы с детьми, участвовали во Всероссийском конкурсе "Тико - изобретатель". Представляли проект "Город будущего - сказочный город". Прежде, чем приступить к созданию проекта, с детьми была проведена беседа на тему: "Мой родной город". Рассматривали фотографии с.

Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико»

Конспект НОД «Летчики ВОВ и формирование элементарных математических представлений с помощью Тико» Цель: развивать способность к наглядному моделирование через конструктор ТИКО. Задачи: 1. Формировать представления о лётчиках – героях времён ВОВ. 2. Способствовать умению передавать характерные особенности при конструировании самолёта, опираясь на схему. 3. Закреплять навыки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домики для Карапушек из конструктора Тико» Цель: развитие умения создавать разные дома, используя схемы – образцы из деталей конструктора ТИКО. Обучающие задачи: учиться создавать объёмные дома, посредством сборки плоских фигур, закреплять знание геометрических фигур. Развивающие задачи: развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями. 2. Закрепить умение строить курень и хозяйские постройки из конструктора ТИКО. Учиться создавать объемные постройки, используя развёрнутую.

Тико-конструктор - перейти на главную страницу рубрики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: расширение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, систематизация знаний о военной технике.

Обобщить и расширить знания о Великой Отечественной Войне;

Дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев ВОВ;

Систематизировать знания о военной технике;

Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме;

Учить собирать объемные модели.

Развивающие:

1) Развивать конструктивные умения в работе с Тико-конструктором.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь к Родине.

Планируемые результаты:

Понимание важности праздника День Победы в жизни русского человека.

Формирование у детей любви к Родине, представлений о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, празднике 9 мая, расширение знаний о военной технике.

Умение конструировать плоскостные модели по схеме и собирать их в объемные.

Приобретение навыка работы с ТИКО-конструктором.

Форма проведения: непрерывная непосредственно образовательная деятельность.

Деятельность проведения: познавательно-исследовательская, конструктивная с использованием «Тико-конструктора».

Возраст: 6-7 лет.

Условия для проведения: групповое помещение.

Время проведения: 30 минут.

Оборудование, оформление:

– музыкальное произведение «День Победы», авт. Тухманов Д.Ф., Харитонов В.Г.;

– схемы к подделкам; Тико-конструктор;

Технологическая карта занятия

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

– Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть! Давайте пожелаем друг другу доброго утра. Поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, тот, кто передает мячик, улыбнется своему соседу и скажет название военной техники.

– Собирает детей в круг.

– Дети встают в круг

– Дети передают мячик, улыбаются друг другу, называя военную технику.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Звучит фрагмент песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова)

– 9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников.

– А кто помнит, что это за победа, над кем?

– Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами.

– Наша армия победила фашистов, во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков.

Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.

– Что это за праздник?

– Ребята, вы знаете героев войны?

– Показывает портрет Жукова.

– Победа над фашистами.

– Солдаты, которые воевали за Родину.

Использует речь для выражения своих мыслей, проявляет любознательность. Активное взаимодействие с взрослыми.

– В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины. С некоторыми из них, давайте, мы и познакомимся.

Быстро в небе проплывали,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

И она, где враг. (Танк)

Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Просмотр презентации «Военная техника».

– Танк – бронированная боевая машина, чаще всего на гусеничном ходу, как правило, с пушечным вооружением в качестве основного. Они сочетают высокую подвижность, защищенность и огневую мощь.

Т-34 – стал известным как основной советский и самый массовый танк минувшей войны. Без этого танка не обходились во всех известных битвах.

– Самолеты Ил-2 – советский штурмовик времен Второй мировой войны. Самый массовый боевой самолет в истории авиации.

– Подводная лодка – класс кораблей, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении. Важное преимущество подводной лодки – скрытность.

– Ребята, знаете, кто собирает военную технику?

– Предлагаю вам сегодня стать конструкторами и сконструировать модели военной техники.

– Для этого вы должны разделиться на три группы и подойти к столам, где лежат схемы.

– Ребята, вы догадались, какую военную технику вы будете конструировать?

– Для чего нужны схемы?

– Ребята, из ваших плоскостных моделей сделаем объемные при помощи деталей квадратной формы.

Читайте также: