Военная техника из лего конструктора для дошкольников

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект интегрированного занятия

по LEGO-конструированию в средней группе

«Военная техника» .

Цель : создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Образовательные задачи :

Расширять знания детей о государственном празднике; День победы «9 мая»

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивающая :

Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Воспитывающая :

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Оборудование: флаги родов войск, рисунки и поделки детей для оформления

группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? День победы «9 мая»

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска

(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот

- Там служат-моряки, подводники.

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

(Звучит сигнал SOS)

Всем! Всем! Всем!

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Воспитатель . Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей. )

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и оборонительную стену из Лего- конструктора.

Ребята у вас у всех есть эмблемы, пройдите пожалуйста к своему флажку.

У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера.

У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты.

У кого эмблема Сухопутных войск строят военные танки и пушки.

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Воспитатель : Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

- Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).

-С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно!

-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой;

- расширять представления о специальных военных машинах и их значении;

- знакомить детей с приёмами конструирования из лего-конструктора;

- создание условий для формирования исследовательских умений у детей;

- учить анализировать свою деятельность;

- учить создавать модели военного транспорта по схеме;

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- развивать у детей интерес к конструированию;

- умение работать по чертежу;

- содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их;

- формировать умение и желание доводить дело до конца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный материал: лего-конструктор, схемы постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми.

Ход занятия:

(Педагог читает детям загадки)

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

3. На пушку не похоже, а палит, дай боже…. (Миномет)

4. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша)

5. Сотворил в минувший век

Чудо—ухо человек….(Родар)

Педагог: вы знаете, что вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Есть войска, которые защищают море – ВМФ. Защищают воздух – ВВС. Защищают землю – сухопутные войска.

Сегодня ночью мы получили сигнал SOS с дружественной планеты Надежда!

Кто знает, что это за сигнал?

Дети: сигнал о помощи

Догадайтесь какую помощи просят жители планеты Надежда? Они никогда не воевали и поэтому не знают как выглядит военная техника.

Какую военную технику знаете вы?

Дети: (ответы детей).

Педагог: предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модели военной техники, которые пригодятся на планете Надежда для отражения нападения. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Педагог раздает детям схемы)

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели военной техники и машин.

Педагог: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти машины выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Дети строят по схемам из конструктора лего.

По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовались в работе.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали и помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна ваша помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин!».

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника — танк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Художественное творчество» Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Военная техника» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект занятия «Военная техника ВОВ»

Конспект занятия «Военная техника ВОВ» оенная техника Второй мировой войны — вооружение и боевая техника (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли,.

Цель: создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Оборудование: флаги родов войск, рисунки и поделки детей для оформления

группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? -Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска

(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

(Звучит сигнал SOS)

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Воспитатель. Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей.)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и оборонительную стену из Лего- конструктора.

Ребята у вас у всех есть эмблемы, пройдите пожалуйста к своему флажку.

У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера.

У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты.

У кого эмблема Сухопутных войск строят военные танки и пушки.

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

- Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).

-С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно!

-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети.

Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.


конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе


Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод.

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе.


Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику.

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего- конструкторав соответствии со схемой

- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей

- Учить анализировать свою деятельность

- Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей

- Развивать у детей интерес к конструированию

- Умение работать по чертежу

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их

- Формировать умение и желание доводить дело до конца

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

- Продолжать формирование умения работать в парах

Демонстрационный материал: переносная доска, стационарная доска, иллюстрации с родами войск и военной техникой, модели машин

Раздаточный материал : лего- конструктор Классик (1 коробка на стол), схемы постройки 1 на стол, 1 пластина 15*15 на стол

Предварительная работа : рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени» , «На привале» , настольные и дидактические игры «Назови одним словом» , «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми

Активизация словаря: военная техника, боевая машина пехоты, бронетранспортер (БТР), башня, дуло, конструкторское бюро, модели военной техники, чертежи

На столах у детей лежат коробки с конструктором Лего Классик, схемы машин и пластины 15*15

Начало занятия проходит в спальне с доской с иллюстрациями различных вводов и военной техники. Дети стоят возле кроватей полукругом.

  1. Актуализация знаний детей и интереса детей к теме занятия

- Какой праздник был в воскресение? (День защитников Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (Те, кто защищает Родину)

- Где служат защитники Отечества? (в Российской Армии)

- Что необходимо всем родам войск для передвижения? (военная техника)

Рассматривание военной техники.

- Чем отличается военная техника от мирных машин? (У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни)

К нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. Но на них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков жителям Сатурна нужна военная техника. И они просят у нас помощи.

- Как мы можем помочь Сатурянам, если создать и построить военную технику у них нет времени? (Переделать мирные машины в военную технику)

- Что нужно сделать с мирными машинами, чтобы преобразовать их в военную технику? (добавить гусеницы, башню, пушку, дуло, ракеты)

Но все сразу добавлять мы не будем, а чего-то одного достаточно.

Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро для проектирования моделей военной техники.

Проходят в группу, садятся на места

Здесь, в конструкторском бюро, у нас есть чертежи мирных машин. Вот они.

- Скажите, пожалуйста, что можно добавить к этой модели, чтобы получить военную технику? (Ответы детей)

Аналогично рассматриваются еще 2 - 3 модели.

- Рассмотрите, пожалуйста, чертежи, которые лежат у вас на столах,

какие детали вы будете использовать для постройки моделей? (Кирпичики)

- Я буду записывать название кирпичиков, а вы будете говорить, сколько у него рядов шипиков и сколько шипиков в каждом ряду, и не только говорить, но и показывать мне эти кирпичики:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника».

Цель: развитие технического творчества и формирование научно – технической ориентации у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Лего.

Образовательные:

1.Расширять знания детей о государственном празднике - дне защитника Отечества.

2.Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

3.Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности (Лего - конструировании), поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Развивающие:

1.Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно – техническое творчество.

2.Развивать умение моделировать и конструировать из деталей конструктора Лего.

3.Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. 4.Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

5.Развивать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе и распределении обязанностей.

6.Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одаренным, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

2. Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики, артиллеристы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной тематики, рисование «Военная техника», беседа с детьми о празднике 23 февраля, родах войск, военных профессиях, оформление выставки к дню защитника Отечества, разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: рисунки и поделки детей для оформления группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды родов войск и современной военной техники.

Методы и приемы обучения: практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное сопровождение.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.

1.Организационный момент .

(стоя на ковре кругом)

Вместе с солнышком встаём (дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (машут руками)

С добрым утром, с мирным днём,

Вот как дружно мы живём.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как торжественно и празднично в нашей группе.

Воспитатель: Какой праздник мы с вами отмечаем?

-Кто такие защитники Отечества? (Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия).

Воспитатель: - Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время? (Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение

Воспитатель: - Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время? (Солдаты тренируются).

Воспитатель: - А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (Быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Основная часть:

Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к телевизору.

(просмотр слайдов с комментариями воспитателя) 1 Ребенок рассказывает ??

Воспитатель: - Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: - На страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска (к ним относятся - пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот. Там служат -моряки.

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках - летчики.

-Ребята, а вы знаете, какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли - это все военная

Армия в которой есть разные рода войска - сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

Воспитатель: - Сейчас мы потренируемся как солдаты…

Физкультминутка.

-Раз, два - дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре - тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

(показ воспитателя карточек с упражнениями)

(Звучит сигнал SOS)

«Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем, как выглядит военная техника. Огромная просьба помочь спасти нашу страну!»

Воспитатель: - Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

Воспитатель: - Конструкторы с военного завода прислали нам схемы военной техники. Нам с вами предстоит по этим схемам построить модели военной техники. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты. А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)

Воспитатель: - Я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою . (страну)

2.Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

3.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном . (корабле)

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный . (летчик)

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, . (пехота)

7.Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было . (войны)

Деление на 4 микро группы, способом собери картинку, 4 картинки разрезные необходимо собрать (рода войск – кому, что необходимо).

Воспитатель: - Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые модели военной техники из Лего - конструктора. Присаживаемся за столы. Сядьте все красиво, спинки держим ровно.

Прежде чем начать строить военную технику, давайте потренируем руки, рисуем линии (соедините линией).

Воспитатель: - У каждой группы на столе стоят коробочки с лего - конструктором и лежат схемы моделей военной техники. Ребята, вспомним название деталей. Посмотрите, какая деталь у меня в руке, как она называется (кирпичик)

-А эта деталь (наклонный кирпичик)

-Название этой детали (пластина)

-А как называется деталь, которая вставляется в колесо (ступица)

-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?

(круглая пластина, цилиндр и конус)

- Рассмотрите внимательно схему, подумайте, с чего вы начнете, и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Воспитатель: - Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались, чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

Воспитатель: - Ребята, кто сконструировал сою машину, может помочь другим детям. Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

Физкультминутка:

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Лего-страны ждут военную технику (звучит звуковой сигнал). С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны. Враги, увидев новейшие разработки военной техники, повернули обратно!

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Лего-страны)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь. Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

За ваши старания вы награждаетесь медалью Юному Защитнику.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

Читайте также: