Вольво хс90 из лего техник

Обновлено: 05.05.2024

В скором времени у каждого из брендов в линейке больших кроссоверов появились четырехцилиндровые моторы. Как по мне, дольше всех продержалась компания Audi, но спустя некоторое время она также «сдалась».

Получив в роли базовых версий автомобили с 2.0-литровыми моторами, производители также обзавелись одной ярко выраженной в этих моделях чертой – нехваткой мощности на трассе вместе с отсутствием необходимого крутящего момента в городском трафике. Кроме того, новые экологические стандарты и грядущий дизельгейт вынудили автомобильные компании серьезно пересмотреть взгляды на производство. Стало сложно выпускать автомобили, которые бы ехали с места без характерной задержки. Многие в характеристиках стали указывать не совсем корректные цифры динамических показателей (прямо говоря, привирать).

В Volvo вовремя одумалась и решили вложить все китайские деньги в электрификацию (разной степени интенсивности) своих автомобилей. Причем сделали они это настолько решительно, что отказались не только от производства ДВС с рабочим объемом более 2 литров, а и вообще отказались от их разработки в будущем.

В настоящее время проектированием двигателей занимается отдельный центр на базе мощностей Volvo и Geely. Теперь в планах – сделать всю линейку моделей электрической. И никаких ДВС!

Но давайте пока вернемся к нашему Volvo XC90 Mild Hybrid.

Из чего выбирать

Модель XC90 уже существует в полноценной (подзаряжаемой) гибридной версии Т8, но стоит она значительно дороже. Также есть еще один «мягкий» гибрид с дизельным двигателем B5, и он продается у нас за 55 800 евро.

В нашем же случае речь идет о бензиновом гибриде, который обойдется покупателю в 53 500 евро (а еще он оснащен богаче, но об этом позже). Наш автомобиль укомплектован 2-литровым бензиновым мотором на 254 лошадиные силы и моментом в 350 Нм, а также небольшим электромотором.

Интерьер и комплектация

Бензиновая версия мягкого гибрида не только дешевле, но еще и, как я уже сказал, лучше укомплектована. Здесь есть камеры кругового обзора, подогревы и передних кресел, и заднего дивана (да и рулевое колесо с лобовым стеклом также подогреваются), присутствует штатная навигация, адаптивный круиз контроль и система слежения за слепыми зонами. Кроме этого, «со старта» вы уже имеете кожаную обивку салона. Правда, я бы предпочел версию с тканевой отделкой, как у нашего тестового автомобиля. Она выглядит действительно первоклассно (да и не понимаю я «кожаного сумасшествия» многих автомобилистов). Хотя в этом плане, конечно, играют роль личные предпочтения.

Несмотря на то, что салону ХС90 в этом году исполняется уже шесть лет, его удачному интерьеру может позавидовать едва ли не каждый кроссовер в этом классе. Дизайн внутреннего пространства – довольно сдержанный, интеллигентный и вполне современный. Материалы и качество сборки – на высоком уровне. Но главное, на мой взгляд, вот в чем: эти «долгоиграющие» формы не будут вас раздражать ни через два года, ни даже через пять. Volvo не изменила себе, и интерьер XC90 заслуженно получает высшую оценку.

Мультимедийную систему в этом автомобиле можно сравнить с планшетами Apple: вроде бы ничего особенного, но работает безотказно, да и выглядит также очень хорошо. Привыкнуть к логике работы «мультимедийки» совсем несложно, а вот отвыкнуть наверняка будет посложнее.

Динамика и «гибридные» особенности

Благодаря такой гибридной установке гибридный ХС90 в теории должен лишиться задержки на старте с места. На деле кроссовер действительно начинает движение резвее, но минимальная заминка все же остается. Правда, для общего восприятия этого Volvo такая ситуация кажется вполне логичной. Кроссоверу больше присуща размеренность в движении: спортивности от автомобиля не ожидаешь.

А еще (опять же, в теории) наличие системы мягкого гибрида должно положительно сказаться на экономичности, о которой так любят говорить европейцы. Но и здесь все – довольно условно. В каждом отдельном случае нужно полагаться на совесть каждого отдельного производителя. К примеру, в VAG, презентуя Golf восьмого поколения в версии с «мягким» гибридом, сразу уточнили, что экономия составит всего лишь около 0.5 л на 100 км. Немцы уже научены дизельгейтом, поэтому не думаю, что в этом случае они стали бы врать.

Тестовый Volvo XC90 Mild Hybrid в загородном режиме показал расход 9.5 литров на «сотню»; получается, в городе должно быть не меньше 11-ти литров. Учитывая размеры автомобиля, можно сказать, что это совсем не плохо, но показатель – далеко не рекордный. Экономичность – это не главная особенность мягкого гибрида. Скорее, вас просто не будут раздражать некоторые нюансы.

Правда, ожидать особой динамики от автомобиля я не советую. Ровное ускорение XC90 Mild Hybrid можно примерно сопоставить с кроссоверами Mercedes-Benz , оснащенными 2.2-литровым дизельным мотором. Производитель заявляет о разгоне до первых 100 км/ч за 7.8 с, что довольно неплохо, учитывая 2.0-литровый мотор под капотом.

К сожалению, из-за погодных условий мне не удалось проверить реальную динамику достижения 100 км/ч с места. Но смело могу утверждать, что после 130 км/ч мотор нужно будет раскручивать, как и раньше: изменений здесь заметить сложно. Видимо, потому что их и нет вовсе.

Ощущения от езды

К подвеске этого Вольво у меня возникли претензии. Раньше мне всегда казалось, что ХС90 мягче, но здесь вибрации и легкая тряска сопровождали меня на протяжении всего теста. В результате от такой настройки есть выигрыш в управляемости, но от ХС90 этого не то чтобы ожидаешь. Возможно, размер дисков (диаметром 21 дюйм) сыграл не последнюю роль в таком поведении авто, и будь здесь колеса меньшего диаметра, дела обстояли бы лучше. Но, к примеру, VW Touareg на дисках того же размера ощущается намного мягче, а вибраций в нем меньше даже на украинском дорожном покрытии (этот тест проходит на дорогах Австрии).

Поэтому первое, что нужно сделать – установить колеса меньшего диаметра (19-дюймовые были бы в самый раз). Еще меня смутила шумоизоляция автомобиля. Не могу сказать, что она здесь плохая, но большой объем пространства в салоне требует чуть больше внимания к деталям. В Audi, к примеру, шума в салоне меньше.

Выводы и конкуренты

В итоге хорошо укомплектованный полноприводный ХС90 (к тому же со слегка подкорректированными характеристиками и вполне адекватным расходом топлива) стоит 53 500 евро. Теперь появился хороший повод задуматься. Если говорить о конкурентах, то они также предлагают не меньше «плюшек», но за гораздо большие деньги.

Спору нет, премиальная немецкая тройка – это всегда хороший баланс параметров, только вот по более высокой цене. Кроссовер Volvo XC90 во многом от них не отстает, а то, в чем немного им уступает, несложно исправляется дополнительной изоляцией от вибраций и шума.

Самым грозным конкурентом на сегодня для XC90 я бы назвал VW Touareg. Можно возразить, что Volkswagen не совсем соответствует Volvo по статусу или качеству материалов. Тем не менее Touareg – это достойный вариант, причем с двигателем V6 и по сопоставимой цене.

Интересный факт напоследок: это поколение XC90 является последним поколением кроссовера, оснащенным двигателем внутреннего сгорания. Следующий ХС90 станет вторым кроссовером (после ХС40 Recharge) в линейке марки с полностью электрической силовой установкой.

Я уже писал о скульптурах из LEGO как о способе заработка, потому совсем не удивился, когда прочитал об удивительном внедорожнике Volvo XC90 (скоро, кстати, выйдет новое поколение этой модели), сделанном из множества кубиков популярного конструктора.

Фрагмент необычной скульптуры был вчера опубликован в блоге.

Я предложил читателям угадать, что это за предмет, и, как обычно, быстро получил правильный ответ. Эрудитами на этот раз оказались белорусский блогер evil_furr и белгородец pyzh .

Самый необычный внедорожник Volvo с номерным знаком LEGOLAND. Кто и зачем построил это необычный "автомобиль"?

"Машина" - детище Volvo Cars North America и LEGO. В рамках посвящённого безопасности совместного проекта, две компании выстроили полноразмерную модель столь любимого американцами внедорожника Volvo XC 90 для того, чтобы выставить его в расположенном в Калифорнии парке LEGOLAND.

На строительство скульптуры было затрачено 201 076 кубиков конструктора. Вес у "джипа" немаленький - целых 1329 килограмм. В процессе постройки "внедорожника" дизайнеры из LEGO использовали специальное программное обеспечение LEGOizer, предназначенное для конвертации чертежей в конструкцию из кубиков.

Одно только создание проекта скульптуры заняло у разработчиков три недели. Ещё десять недель потребовалось на воплощение проекта в реальность (Volvo из LEGO строили десять мастеров). Всё было по-честному: каждый кубик крепился к другому кубику вручную, а из "инородных" материалов в скульптуре были использованы только шасси и и настоящие колёса от Volvo XC 90.

Сейчас "машина" находится в шведском Гётеборге. Здесь её можно увидеть в Музее Volvo (Volvo Museum), на сайте которого я и нашёл информацию о необычном "внедорожнике".

Замечу, что открытый в 1995 году официальный музей Volvo располагает уникальной коллекцией автомобилей и рекомендуется к посещению всем любителям этой марки. Сейчас помимо необычной скульптуры из LEGO музей демонстрирует посетителям служебные автомобили Пера Г. Юлленхаммара (Pehr G Gyllenhammar), в течение двадцати лет возглавлявшего шведский автомобильный концерн.

Билет в музей обойдётся вам в 60 крон (360 рублей), детский (с 6 до до 12 лет) билет стоит 25 крон (150 рублей). Стоимость семейного билета - 120 крон (720 рублей). С 1 января 2015 года билеты подоражают: взрослый будет стоить 100 крон (600 рублей), молодёжный (16-19 лет) - 50 крон (300 рублей). Детский билет (6-15 лет) будет стоить столько же, сколько и раньше.

Добраться до музея можно на машине (с трассы E6, E20, автомагистралей 40 и 45). Ехать нужно в направлении Гётеборга (остров Хисинген), затем свернуть на магистраль 155 по направлению к Экерё / Торсланда (Öckerö/Torslanda), а затем двигаться по указателям Volvo Arendal и Volvo Museum. У музея расположена бесплатная парковка.

Из центра Гётеборга в музей можно добраться следующим образом: сначала нужно сесть на трамвай 5, 6 или 10 маршурта и доехать до остановки Экетрегатан (Eketrägatan). Там вам надо будет пересесть на автобус 32, который едет по направлению к Вольво Торсланда (Volvo Torslanda) через Арендаль (Arendal). Выйти нужно на остановке Арендаль Сканс (Arendal Skans), в ста метрах от которой и находится музей (идти туда следует по указателям).

В музей также можно добраться по воде (в распоряжении гостей - три места в гостевой гавани).

Конструктор LEGO Technic Самосвал Volvo 6*6 42114 LEGO, LEGO Technic

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

Нравится куда движется лего, с подобными моделями. Все меньше и меньше дырок в корпусе. Прям очень классно выглядит, но надеюсь что однажды они придумают как в кабине остекление делать чтобы это смотрелось красиво

каждый начнёт пост пилить про свой город.

Проходит акция LEGO 3=2
Кто находиться в Уфе и есть желание приобрести нужно ещё 2 человека
Пишите в личку


Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б⁠ ⁠

Тяжелые времена настали для поклонников лего в России. Поэтому сегодня мой пост будет посвящен не новинке, а альтернативной модели на которую я уже делал обзор. Ссылка на обзор ниже.

Что в итоге должно получится.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Разбираем на запчасти. В ход пойдут даже детали балок на 2, которые внизу кадра.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Так как это альтернативная модель, то этапов сборки не будет. Привожу несколько фотографий процесса.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Вот что в итоге получилось. Экскаватор теперь больше похож на трактор на четырех гусеницах. Задняя часть может поворачиваться. Есть подобие мотора. Из конусов осталось только два, маленькие балки на 2 были задействованы в модели.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Деталей после сборки осталось не много.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Что имеем в итоге. Модель не дурна и задействует почти все детали из основного набора. Появился макет двигателя. Но при этом в конструкции ощущается, что модель сделана по остаточному принципу. Некоторые детали крепятся свободно и могут легко перемещаться, от сиденья в кабине осталась лиши спинка. Участь данной сборки уже предрешена - ребёнок поиграет несколько дней и соберу назад.


Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI⁠ ⁠

В начале года появилась неожиданная новость, что Lego в коллаборации в Hasbro (по факту конкурентом) выпустит сборную модель Оптимуса Прайма в серии Creator Expert. Я начал гуглить хоть какие-нить изображения будущего набора, и обнаружил что уже существуют лицензионные lego-like трансформеры от Xiaomi. Правда официально лицензия распространяется только на рынок Китая и, как и другие наборы от Xiaomi, эти конструкторы выполнены в формате Technic. Причем по мимо собственно самого Оптимуса Прайма в это серии есть еще четыре трансформера – Бамблби, Мегатрон, Старскрим и Гримлок.

В прочем, в наших магазинах в наличии был только Оптимус Прайм, а так как новые официальные наборы Lego мы в России похоже увидим еще не скоро я решил посмотреть на модель от Xiaomi.

Коробка достаточно большая, сравнима с топовым наборами Lego, при этом никакого нездорового гигантизма присущего китайским наборам. Все свободное пространство забито деталями. Количество деталей – 1280 шт. Для сравнения – это уровень Lego Technic 42126 Ford F-150 Raptor, в котором всего на 100 деталей больше. При этом внутренняя компоновка больше походит на эксклюзивные наборы вроде Lego Technic 42115 Lamborghini Sian FKP 37. Плюс уже после сборки набора, я обнаружил, что внутренние отсеки коробки трансформируются (ха!) – их можно дополнительно разделить пополам для более удобной сортировки уже распакованных деталей. Определенно, в плане упаковки Lego есть чему учиться у Xiaomi.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Два больших лотка с помощью лепестков в стенке разделятся на два лотка по меньше.

В основном это обычные техник-детали. Качество самих деталей нареканий не вызывает, разве что некоторые коннекторы слишком тугие. Светлое серые и черные детали совпадают со цветами Lego, а вот красный не такой как в Lego, он ближе к томатному (в прочем у Lego такой цвет иногда встречается в виде различных коннекторов, но по факту это считается браком колеровки, так как официально это тот же красный цвет), а темно синий, насколько я знаю, и вовсе отсутствует в палитре Lego.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Слева деталь Lego, справа - Xiaomi. Это не разница в освещении, они действительно отличаются по цвету.

Есть несколько деталей, которые у Lego я ни разу не встречал, не уверен, что они вообще в Lego существуют. Шарниры, как вилки, так и розетки, сделаны из какого-то другого пластика, не из такого как остальные детали, и не такого из которого делает Lego. Он как будто прорезинен. Шарниры достаточно тугие, для вставки требуется усилие, сколько они продержатся – покажет время.

Также в наборе есть проприетарные детали. В первую очередь это конечно голова Оптимуса Прайма – это цельная неразборная деталь, которая крепится с помощью вилки большого шарнира. Есть пара панелей 3x7 цвета trans-blue (в Lego прозрачные панели на данный момент вообще не существуют, а жаль), а также пара обычных панелей 3x7 с выштамповкой (!) знака Автоботов. Честно говоря, я не ожидал, что Xiaomi настолько заморочатся, Lego бы просто сделали наклейки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кстати, о наклейках. В наборе они есть. В первую очередь это наклейки на серые детали, которые превращают их в серебристые (ну или в металлические). Клеить наклейки – это та еще задача. У Lego если наклейка клеится на всю деталь, то обычно сама наклейка чуть меньше по размерам чем деталь. Xiaomi вырезала наклейки четко по размерам – если не приклеить наклейку точно к краю, значит с другой стороны она будет выходить за пределы детали. И это с учетом того, что большинство деталей имеют форму отличную от прямоугольной, либо имеют различные закругления или выступы на плоскости. Кому и этого будет мало – есть задача со звездочкой – наклеить круглую наклейку с толщиной в пару миллиметров на круглый обод колеса той же толщины. Так же, уже после окончания сборки, часть наклеек предлагается наклеить сразу на несколько деталей, а часть наклеек вообще не встречается в инструкции. К цвету наклеек никаких претензий нет (камень в огород Lego, которые уже много лет не могут разобраться как печатать наклейки того же цвета, что и детали).

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кто там жаловался, что Lego делает круглые наклейки на круглые детали?

Несмотря на то, что детали расфасованы по примерно двадцати пакетам ни о каких этапах сборки речи не идет. Все пакеты нужно вскрывать сразу. Поэтому перед сборкой лучше заранее все рассортировать. Благо разные пакеты содержат разные детали, и даже парные (левая и правая) панели разложены по отдельным пакетам.

Бумажной инструкции в наборе нет, только QR-код со ссылкой на приложение, в котором можно эту инструкцию скачать.

Пару лет назад у меня уже был опыт сборки конструкторов от Xiaomi, и вот тогда для получения инструкции нужно было пройти целый квест. В тот момент у Xiaomi было два приложения – международное, в котором были инструкции на наборы, которые официально продавались в России, и китайское – в котором были инструкции на все наборы. Естественно, в нашем регионе скачать можно было только международное, в котором нужной мне инструкции не было. А китайское приложение надо было ставить на Android в виде скаченного со стороннего сайта apk. Если у вас было только устройство с iOS, то вы оставались без инструкции.

Поэтому я уже морально подготовился снова походить этот квест, но оказалось, что новое приложение доступно в российском App Store. Оно хоть и на китайском, но за счет картинок никаких проблем в использовании нет.

В прочем другой недостаток инструкций Xiaomi никуда не делся. Каждый шаг сборки занимает равно одну деталь, в редких случаях две. Поэтому количество шагов примерно равно количеству деталей. В данной инструкции их 1233. Естественно, каждый шаг занимает одну страницу, после чего ее нужно перелистнуть. Все это сильно замедляет сборку, по сравнению с наборами от Lego. Так что, если вы уже собирали Lego со схожим количеством деталей – можете смело умножать затраченное время на два. Зато все в 3D, и если вдруг что-то не понятно, то можно посмотреть с разных сторон. Опять же, в отдельных случаях есть дополнительные пояснения по правильному порядку сборки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Позади примерно 5-6 часов сборки.

При самой сборке каких-то сложностей не возникло, разве что уже упомянутый момент с наклейками.

Собранная модель имеет подвижность во всех нужных местах – голова, плечи, локти, запястья, пояс, колени и голеностоп. За счет резиновых вставок на ступнях модель не скользит. Поэтому с устойчивостью никаких проблем нет. Но это все-таки больше полочная модель, чем игрушка.

Хоть это и трансформер – он ни во что не трансформируется. Для того, чтобы получился тягач – робота нужно разобрать и собрать грузовик уже по другой инструкции, которая так же есть в приложении.

Для оценки размера поставил рядом минифигурку.

Даже с учетом всех вышеописанных недостатков модель мне понравилась, думаю при возможности куплю и другие наборы из этой серии. Ну и будет интересно сравнить с моделью от Lego, там вроде как обещают возможность трансформации без пересборки.


Наконец мы зарегистрировали наш долгожданный VOLVO XC90 T8. Многие уже успели протестировать и даже написать отчеты и обзоры. Для меня же роскошь отделки салона, холодильники, бокалы, и многое другое, сейчас на втором плане в сравнении с электрическим функционалом этого авто. О чем собственно и хочется поговорить. Электричество — один из самых экологичных, прогрессивных и экономичных видов энергии. Лично для меня экологичность и мысли о том, в каком мире будут жить мои дети, имеет одно из ключевых значений при взгляде на современный автомобиль.
Ладно, от рассуждения к делу. Выписываю сам себе в тест-драйв (смешно звучит) VOLVO XC90 T8. Первая задача, добраться от места постоянного обитания авто -VOLVO CAR M1, до места постоянного обитания меня). Соответственно в плане сделать это только на электрической тяге. Навигатор насчитал мне 20 км от точки до точки. По заявленным характеристикам, наш автомобиль это позволяет.


Включаем автомобиль. Непривычно звучит? Приходится привыкать к новым терминам)).
Автомобиль полностью заряжен и как мне обещает индикация, заряда хватит на 40 км на электротяге. По идее достаточно, чтобы доехать до дома и обратно. Поехали. А нет не поехали, для начала надо перевести авто в режим PURE, что бы ни капли топлива не пропало зря. Суточный пробег обнулил, теперь можно.



Скажу честно, автомобиль, у которого под капотом больше 400 л.с., провоцирует надавить педаль в пол) Но… цель у нас другая, поэтому плавный разгон до 75 км/ч, Pilot Assist вкл и вслушиваемся в тишину.

Вообще режим PURE активен на скорости до 125 км / ч. Попробовал превысить, на скорости 125+ км/ч действительно включается ДВС.
Путь до места назначения проходил через железнодорожный переезд, и он оказался закрыт. Я специально не включал двигатель и продолжал тратить электричество. На обогреве салона и включенной магнитоле решил не экономить, хотелось понять, насколько хватит батареи в реальной жизни.
Отстоял на переезде и дальше без остановок до места назначения.
Итак, что получил по итогам:
Время в пути 54 минуты, пробег 19.6 км. Средний расход 2.6 л/100км. (пока на переезде стоял, баловался с настройками режимов управления, на 2-3 минуты двигатель завелся). Батарей осталось на 14 км. Получается, что 6 км электропробега съел простой на переезде. Потерял там порядка 25-30 минут. Максимальное расстояние до окончания пробега снизилось с 440 до 420, что соответствует фактическому показателю.


Двигаемся дальше. Больше перипетии на пути не встречались и вот с таким результатом я остановился, после того как индикатор заряда показал прочерки.
Общее время в пути 1ч.25 минут. Перерыв на остановку не учитываем, автомобиль был выключен.
Средний расход 2.6 л/100 км.
Пробег полностью на электричестве 30,6 км из заявленных 40
Кондиционер был включен, музыка включена, 2 взрослых в автомобиле.
И еще, пересчитал бортовой компьютер оставшийся пробег, получили 450 км. )) Следует отметить, что автомобиль в любом случае оставляет себе запас в 10% от емкости батареи для функционирования заднего привода.


Каждый для себя сам сделает выводы. Сам считаю, что результат достойный, но все же рассчитывал, что хватит на 35-37 км. До работы докатиться хватит, а там можно подзарядить. Резюмирую, все уже понимают, что за электрокарами будущее. Все больше и больше производители работают в этом направлении. Технология plug-in hybrid, которая используется в XC90 Т8 на данном этапе развития электрических заправок в РФ, оптимальна. Автомобиль только на батарейках рановато.
Дальнейшее развитие этой технологии, снижение вредного влияния на окружающую среду, вот то, что я хочу видеть на следующих моделях автомобилей, которые будут к нам поставляться. Ну и надеюсь, что ценник на эту технологию постепенно будет уменьшаться и мы увидим более доступные модели.

Поеду, поставлю автомобиль на зарядку к себе в салон .
Средний расход по итогу пробега 45 км. составил 6,5 л/100 км. После режима PURE естественно был включен режим POWER, что бы насладится 407 л.с. Но это уже совсем другая история…

Что касается зарядки, собственно есть 2 пути
Я по дороге включил режим Charge, что бы подзарядить батарею, но по факту плохой путь, топлива расходует больше, смысла не понял, зачем этот режим нужно включать. Если только беззвучно проехать перед кем-то, кто от увиденного, широко откроет глаза и с немалой долей удивления в них, будет наблюдать за машиной.

Второй, добраться до розетки и воткнуть кабель, машина подскажет, к какому времени аккумуляторные батареи будут полностью заряжены

LEGO Technic 42030 - VOLVO L350F Wheel Loader

Эх, в детстве душу бы продал за такой.
Сейчас тоже душа просит обладания, но увы, нет времени с ним возиться, т.к. для меня собрать модель из инструкции - наименьшее удовольствие, всегда собирал свои собственные механизмы, порой решая некислые инженерные задачи.
Может когда-нибудь будет сыни ЕМУ :) куплю.

Иллюстрация к комментарию

На НГ праздники тоже сделал себе маленький подарочек) Топовый набор первой половины 15 года.

Иллюстрация к комментарию

На всю жизнь чёткая ассоциация Лего с порноактрисой Кристи Мак. Кто не в курсе или пропустил:
- Любой кто построит лучшее творение из Лего для моего дома, получит минет. Кристи Мак.

Вчера цены смотрел у нас в Алмате в магазине. С ковшом стоит 60.000 тенге. С краном 55.000 тенге.
Когда нибудь и на моей улице перевернется грузовик со 115.000 тенге, и я осуществлю эту мечту.

@millik, скажи, а "Конструктор Lego Technic Передвижной кран MK II, лего 42009" тоже радиоуправляемый?


Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б⁠ ⁠

Тяжелые времена настали для поклонников лего в России. Поэтому сегодня мой пост будет посвящен не новинке, а альтернативной модели на которую я уже делал обзор. Ссылка на обзор ниже.

Что в итоге должно получится.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Разбираем на запчасти. В ход пойдут даже детали балок на 2, которые внизу кадра.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Так как это альтернативная модель, то этапов сборки не будет. Привожу несколько фотографий процесса.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Вот что в итоге получилось. Экскаватор теперь больше похож на трактор на четырех гусеницах. Задняя часть может поворачиваться. Есть подобие мотора. Из конусов осталось только два, маленькие балки на 2 были задействованы в модели.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Деталей после сборки осталось не много.

Тяжелый экскаватор Lego 42121 модель Б LEGO, Конструктор, LEGO Technic, Длиннопост

Что имеем в итоге. Модель не дурна и задействует почти все детали из основного набора. Появился макет двигателя. Но при этом в конструкции ощущается, что модель сделана по остаточному принципу. Некоторые детали крепятся свободно и могут легко перемещаться, от сиденья в кабине осталась лиши спинка. Участь данной сборки уже предрешена - ребёнок поиграет несколько дней и соберу назад.


Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI⁠ ⁠

В начале года появилась неожиданная новость, что Lego в коллаборации в Hasbro (по факту конкурентом) выпустит сборную модель Оптимуса Прайма в серии Creator Expert. Я начал гуглить хоть какие-нить изображения будущего набора, и обнаружил что уже существуют лицензионные lego-like трансформеры от Xiaomi. Правда официально лицензия распространяется только на рынок Китая и, как и другие наборы от Xiaomi, эти конструкторы выполнены в формате Technic. Причем по мимо собственно самого Оптимуса Прайма в это серии есть еще четыре трансформера – Бамблби, Мегатрон, Старскрим и Гримлок.

В прочем, в наших магазинах в наличии был только Оптимус Прайм, а так как новые официальные наборы Lego мы в России похоже увидим еще не скоро я решил посмотреть на модель от Xiaomi.

Коробка достаточно большая, сравнима с топовым наборами Lego, при этом никакого нездорового гигантизма присущего китайским наборам. Все свободное пространство забито деталями. Количество деталей – 1280 шт. Для сравнения – это уровень Lego Technic 42126 Ford F-150 Raptor, в котором всего на 100 деталей больше. При этом внутренняя компоновка больше походит на эксклюзивные наборы вроде Lego Technic 42115 Lamborghini Sian FKP 37. Плюс уже после сборки набора, я обнаружил, что внутренние отсеки коробки трансформируются (ха!) – их можно дополнительно разделить пополам для более удобной сортировки уже распакованных деталей. Определенно, в плане упаковки Lego есть чему учиться у Xiaomi.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Два больших лотка с помощью лепестков в стенке разделятся на два лотка по меньше.

В основном это обычные техник-детали. Качество самих деталей нареканий не вызывает, разве что некоторые коннекторы слишком тугие. Светлое серые и черные детали совпадают со цветами Lego, а вот красный не такой как в Lego, он ближе к томатному (в прочем у Lego такой цвет иногда встречается в виде различных коннекторов, но по факту это считается браком колеровки, так как официально это тот же красный цвет), а темно синий, насколько я знаю, и вовсе отсутствует в палитре Lego.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Слева деталь Lego, справа - Xiaomi. Это не разница в освещении, они действительно отличаются по цвету.

Есть несколько деталей, которые у Lego я ни разу не встречал, не уверен, что они вообще в Lego существуют. Шарниры, как вилки, так и розетки, сделаны из какого-то другого пластика, не из такого как остальные детали, и не такого из которого делает Lego. Он как будто прорезинен. Шарниры достаточно тугие, для вставки требуется усилие, сколько они продержатся – покажет время.

Также в наборе есть проприетарные детали. В первую очередь это конечно голова Оптимуса Прайма – это цельная неразборная деталь, которая крепится с помощью вилки большого шарнира. Есть пара панелей 3x7 цвета trans-blue (в Lego прозрачные панели на данный момент вообще не существуют, а жаль), а также пара обычных панелей 3x7 с выштамповкой (!) знака Автоботов. Честно говоря, я не ожидал, что Xiaomi настолько заморочатся, Lego бы просто сделали наклейки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кстати, о наклейках. В наборе они есть. В первую очередь это наклейки на серые детали, которые превращают их в серебристые (ну или в металлические). Клеить наклейки – это та еще задача. У Lego если наклейка клеится на всю деталь, то обычно сама наклейка чуть меньше по размерам чем деталь. Xiaomi вырезала наклейки четко по размерам – если не приклеить наклейку точно к краю, значит с другой стороны она будет выходить за пределы детали. И это с учетом того, что большинство деталей имеют форму отличную от прямоугольной, либо имеют различные закругления или выступы на плоскости. Кому и этого будет мало – есть задача со звездочкой – наклеить круглую наклейку с толщиной в пару миллиметров на круглый обод колеса той же толщины. Так же, уже после окончания сборки, часть наклеек предлагается наклеить сразу на несколько деталей, а часть наклеек вообще не встречается в инструкции. К цвету наклеек никаких претензий нет (камень в огород Lego, которые уже много лет не могут разобраться как печатать наклейки того же цвета, что и детали).

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Кто там жаловался, что Lego делает круглые наклейки на круглые детали?

Несмотря на то, что детали расфасованы по примерно двадцати пакетам ни о каких этапах сборки речи не идет. Все пакеты нужно вскрывать сразу. Поэтому перед сборкой лучше заранее все рассортировать. Благо разные пакеты содержат разные детали, и даже парные (левая и правая) панели разложены по отдельным пакетам.

Бумажной инструкции в наборе нет, только QR-код со ссылкой на приложение, в котором можно эту инструкцию скачать.

Пару лет назад у меня уже был опыт сборки конструкторов от Xiaomi, и вот тогда для получения инструкции нужно было пройти целый квест. В тот момент у Xiaomi было два приложения – международное, в котором были инструкции на наборы, которые официально продавались в России, и китайское – в котором были инструкции на все наборы. Естественно, в нашем регионе скачать можно было только международное, в котором нужной мне инструкции не было. А китайское приложение надо было ставить на Android в виде скаченного со стороннего сайта apk. Если у вас было только устройство с iOS, то вы оставались без инструкции.

Поэтому я уже морально подготовился снова походить этот квест, но оказалось, что новое приложение доступно в российском App Store. Оно хоть и на китайском, но за счет картинок никаких проблем в использовании нет.

В прочем другой недостаток инструкций Xiaomi никуда не делся. Каждый шаг сборки занимает равно одну деталь, в редких случаях две. Поэтому количество шагов примерно равно количеству деталей. В данной инструкции их 1233. Естественно, каждый шаг занимает одну страницу, после чего ее нужно перелистнуть. Все это сильно замедляет сборку, по сравнению с наборами от Lego. Так что, если вы уже собирали Lego со схожим количеством деталей – можете смело умножать затраченное время на два. Зато все в 3D, и если вдруг что-то не понятно, то можно посмотреть с разных сторон. Опять же, в отдельных случаях есть дополнительные пояснения по правильному порядку сборки.

Xiaomi Mitu Transformers Optimus Prime QTZ011QI Конструктор, LEGO, LEGO Technic, Xiaomi, Трансформеры, Оптимус Прайм, Длиннопост

Позади примерно 5-6 часов сборки.

При самой сборке каких-то сложностей не возникло, разве что уже упомянутый момент с наклейками.

Собранная модель имеет подвижность во всех нужных местах – голова, плечи, локти, запястья, пояс, колени и голеностоп. За счет резиновых вставок на ступнях модель не скользит. Поэтому с устойчивостью никаких проблем нет. Но это все-таки больше полочная модель, чем игрушка.

Хоть это и трансформер – он ни во что не трансформируется. Для того, чтобы получился тягач – робота нужно разобрать и собрать грузовик уже по другой инструкции, которая так же есть в приложении.

Для оценки размера поставил рядом минифигурку.

Даже с учетом всех вышеописанных недостатков модель мне понравилась, думаю при возможности куплю и другие наборы из этой серии. Ну и будет интересно сравнить с моделью от Lego, там вроде как обещают возможность трансформации без пересборки.

Читайте также: