Вопросы при аттестации конструктора

Обновлено: 28.04.2024

Аналогичная тема закрыта, Сколько я работаю все хочу узнать "о повышении категории конструктора". По возрасту, мне не довелось увидеть экзамены по пов. категории, вопросы, корочку во времена великой державы. В нашей организаций не утверждено и нет такого. Давайте обсудим в этой теме. Думаю, многим, а может будущим главным конструкторам будет в помощь. "Рыночную экономику", "знание превыше всего" затрагивать в этой теме не стоит.

Конструктор по сути (машиностроитель)

Если так, то вопрос сводится к тому, чтобы разработать или применить старые советские документы, основанные на ЕТКС. Стаж работы, умение чертить то-то и то-то. На конкретном рабочем месте должны быть инструкции должностные по должностям и категориям. А обсуждать это "в общем плане" смысла лично не вижу.

Требования к квалификации.
Инженер - проектировщик I категории: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности инженера - проектировщика II категории не менее 2 лет.
Инженер - проектировщик II категории: высшее профессиональное образование и стаж работы на инженерно - технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 2 лет.
Инженер - проектировщик III категории: высшее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях.
Инженер - проектировщик: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и опыт работы в проектных организациях не менее 5 лет.

Ведущий конструктор
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в должности конструктора и других инженерно - технических должностях не менее 5 лет.

Руководитель группы
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности на инженерно - технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Заведующий конструкторским отделом
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет.

Главный конструктор проекта
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное образование и стаж конструкторской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 8 лет.

Специализация: Машиностроение, Технологические трубопроводы, Литейное производство, ОМД

Если так, то вопрос сводится к тому, чтобы разработать или применить старые советские документы, основанные на ЕТКС.

по ЕТКС я вижу только должностные инструкции. И по ней вопросов то нет.. Интересует организационные работы по повышению категории.

Sergey Valerevich, Спасибо, пригодится..
Есть несколько вопросов:
1. Возможно ли пов.категории в организациях где нет Гл.конструктора (и ведущего)?
2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора?
3. И наконец как выглядит сама корочка?

Если есть типовые документы на данную тему, то поделитесь пожалуйста, подскажите, буду очень благодарен!

Конструктор, инженер-механик на пенсии

Вообще то по стандартам советского времени должны быть аттестационные комиссии, практически (предположим на наших предприятиях) в комиссию приглашали главных специалистов предприятия, естественно в зависимости от направления экзаменуемых специалистов, например для технологов созывалась другая аттестационная комиссия. Что касается ведущего инженера, в аттестационной комиссии он не участвовал, т.к. сам подлежал очередной или не очередной аттестации

2. Существует ли нормативы на составление экзаменационного билета? Нормативы о проведения повышении категории конструктора?

Никаких нормативов не было, чисто живые вопросы, вопросы могли быть какие угодно, буквально от хорошего здоровья до текущих, выполняемых в данный момент работ, аттестуют ведь главные специалисты, которые в курсе твоих работ, вплоть до того какой результат от этих работ

Никак, должен быть выпущен приказ о присвоении очередных "лычек" по результатам аттестации, на основании приказа делалась запись в трудовой книжке. При переходе на другую работу работодатель видел записи и на основании их уже тебя принимали на ту или иную должность согласно штатного расписания

ЗЫЖ Это у нас так было, как сейчас мне не ведомо, я уже много лет аттестацию не проходил

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Экзаменационные билеты. корочки. Да забудьте про детский сад.

Все эти "категории" - всего лишь названия должностей, на которых работают люди. Они никак не говорят о квалификации. Требования к квалификации, изложенные в различных документах, всего лишь рекомендации, которых и в советские времена не придерживались. "Корочки" - это запись в трудовой книжке о том, что вот в этой организации человек работал на такой должности. И не более того. Это не означает, что такая квалификация присвоена навсегда.

Можно, конечно, козырять, что вот там-то я работал "по 1 категории". Но это не означает, что в другое место кто-то обязан взять тебя на такую же должность. Могут и главным конструктором взять, а могут и только "младшим чертежником", да еще с испытательным сроком.

"Организационные дела" обычно решаются просто. Непосредственный руководитель может продвигать кого-то на освободившуюся "ставку". Или даже добиться, чтобы под кого-то специально ввели в штатное расписание какую-то ставку. А потом приказ руководителя и все дела. И никаких "корочек" не надо.

Есть, конечно, предприятия, где до сих пор практикуют игры с комиссиями, экзаменами, билетами. Могут даже "корочки" с печатями выдавать.

Так это делается для того, чтобы наивные специалисты видели перед собой "морковку" в виде "социального лифта". Но и там, если понадобится, всегда возьмут нужного человека безо всяких экзаменов на нужную должность.

Вообще то по стандартам советского времени должны быть аттестационные комиссии

Да, были. Потому что все предприятия были государственные, государство устанавливало правила и их надо было соблюдать.

чисто живые вопросы, вопросы могли быть какие угодно, буквально от хорошего здоровья до текущих, выполняемых в данный момент работ

Именно так. Это была обязательная формальность. Но подлинное назначение аттестационных комиссий было не в том, чтобы кого-то продвинуть, а в том, чтобы кого-то "зааттестовать" вплоть до увольнения. Просто так лентяя или бездаря уволить было невозможно (если он не нарушал трудовую дисциплину). А вот комиссия (т.е. коллективный органа) могла "завалить" кого угодно. В ней участвовал представитель профсоюза и приказ директора об увольнении на основании решения аттестационной комиссии опротестовать было невозможно или очень трудно.

Челпанов М.

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи:

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07.04.2014 № 276 .

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  1. Молодой специалист — выпускник педагогического вуза без категории.
  2. Учитель, соответствующий должности, — молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  3. Учитель-методист — в его обязанности входит разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  1. Учитель-наставник — высший уровень квалификации. Наставник консультирует молодых педагогов и студентов, отвечает за работу с педагогическим составов школы. Требования:
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276 . Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Подготовка к аттестации — формирование комиссии. Для начала школа должна создать аттестационную комиссию. Если есть профсоюз, его представитель обязательно должен в нее войти.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  1. Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  2. Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

  • письменная работа по дисциплине учителя;
  • видеоурок;
  • разбор кейса.

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года.

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа.

Видеоурок

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут.

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте . Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация» . Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении.

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

Челпанов М.

Новое поколение ФГОС начнет действовать с 1 сентября 2022 года. Второй иностранный язык можно не учить, а от патриотического воспитания не убежать. Разберемся, чего ждать школам, ученикам и их родителям

Что такое ФГОС и почему о них пишем

Министерство просвещения Российской Федерации утвердило новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС). Это свод правил для всех образовательных учреждений по всей России: от сельской школы до МГУ. На основе стандартов создаются методические пособия, учебные материалы и другая профильная литература.

Без ФГОС система образования была бы хаотичной, ведь стандарты пришлось бы закреплять в разных законодательных актах, иногда в каждом регионе в отдельности.

Обновленные требования ФГОС для школы вступят в силу с 1 сентября 2022 года и коснутся начального общего и основного общего образования (далее — НОО и ООО соответственно). Дети, принятые в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться по новым стандартам.

Мы изучили новые стандарты ФГОС, сравнили их со старыми и делимся основными вещами, которые стоит знать.

Какие бывают ФГОС общего образования

Для российских школ актуальны следующие документы:

  • ФГОС начального общего образования (1–4-й классы);
  • ФГОС основного общего образования (5 – 9-й классы);
  • ФГОС среднего общего образования (10 – 11-й классы);
  • Стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

В новой редакции изменения коснулись только первых двух. О них и поговорим подробнее.

Три поколения ФГОС для школ

Кратко разберемся, как эволюционировали стандарты современного российского образования.

Первое поколение ФГОС

Введены в 2004 году. Документ назывался «Государственные образовательные стандарты». Первую редакцию критиковали за концентрацию на знаниях, а не на умении применять их тем или иным способом. Хорошим результатом считалось, когда «усвоены знания».

Нормы касались обязательного минимума программ общего образования и основных требований к обеспечению образовательного процесса. Это был важный документ, которому не хватало детализированности, поэтому вскоре его обновили.

Второе поколение ФГОС

ФГОС второго поколения вводили постепенно. Для НОО — в 2009 году, для ООО — в 2010 году, а для СОО — в 2012 году. Стандарты ориентированы на результат и развитие универсальных учебных действия (умений).

Старый стандарт отвечал на вопрос «Чему учить?», новый добавил ответы на вопросы «Для чего учить?» и «Как это поможет в жизни?». Для наглядности сравним основные отличия первого и второго стандартов ФГОС.

Позиция сравнения Первое поколение ФГОС Второе поколение ФГОС
Знание Передается в готовом виде: преподаватель говорит, ученики записывают Ученик активно участвует в процессе получения знаний
Обучение Система знаний как бы существует в вакууме Работа учащихся над заданиями, непосредственно связанными с проблемами реальной жизни
Учение Односторонняя комуникация учитель → ученик Чтобы овладеть знаниями, учитель и ученики выстраивают совместную работу
Сотрудничество Единоличное руководство учителя Ученики участвуют в выборе содержания и методов обучения

Третье поколение ФГОС

Если кратко, новые ФГОС 2021, скорее, обновляют старые стандарты. Некоторые вещи делаются необязательными, а другие конкретизируются. Более того, многие вещи в том или ином виде тестировались в некоторых школах, а до этого обсуждались с профессиональным и родительским сообществом. Поэтому больших сюрпризов ФГОС третьего поколения не принесли. Рассмотрим изменения подробнее.

Новые ФГОС общего образования 2021 года: основные изменения

Ключевое отличие новой редакции ФГОС — конкретизация. Каждое требование раскрыто и четко сформулировано.

Вариативность. Выражается в следующем: школам дана возможность разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы и программы, предусматривающие углубленное изучение отдельных учебных предметов.

Патриотическое воспитание: раньше прописывалось, что оно должно быть, а сейчас у него появились конкретные черты.

  • Появление нового понятия «функциональная грамотность»

Функциональная грамотность вошла в состав государственных гарантий качества основного общего образования.

ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Иными словами, ученики должны понимать, как изучаемые предметы помогают найти профессию и место в жизни. В идеале школьники перестанут постоянно спрашивать: «А зачем мне учить ваши синусы и косинусы?»

К этому изменению готовились давно. При этом не идет речи об обязательном введении отдельных уроков. Предполагается, что в образовательный процесс будут органично встраиваться формирование и оценка различных видов функциональной грамотности.

Чтобы функциональная грамотность оперативно вошла в школьную программу, выпустили специальную методичку . Подход коснется всех уровней школы.

Единство обучения и воспитания

Новый ФГОС делает акцент на тесном взаимодействии и единстве учебной и воспитательной деятельности в русле достижения личностных результатов освоения программы.

Уточнены направления воспитания: гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, экологическое воспитание и ценности научного познания. При этом каждый пункт конкретизирован, и становится понятно, что в него входит.

  • Например, патриотическое воспитание​

«Гражданский» блок должен привить неприятие любых форм экстремизма, дискриминации, готовность к участию в гуманитарной деятельности и понимание роли различных социальных институтов в жизни человека.

Летом 2021 года СМИ активно освещали включение воспитания патриотизма во ФГОС третьего поколения. Тогда у инициативы были только общие контуры, и родители не знали что ждать. Сейчас понятно, что патриотизм понимается как:

  • интерес к изучению родного языка, понимание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, истории и культуры;
  • ценностное отношение к достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, к боевым подвигам и трудовым достижениям россиян;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в стране.

Исключение второго иностранного языка из обязательных предметов

Теперь второй иностранный язык перестал быть обязательным. Его судьба решается с учетом мнения родителей и возможности школы.

Старые установки вынуждали преподавать второй иностранный язык по остаточному принципу, часто это было два урока в неделю. Это касалось учреждений, у которых не было возможности обеспечить большее количество уроков.

Согласно новым ФГОС 2021 школам разрешено не включать второй язык в программы, если для этого отсутствуют кадровые или иные условия. Относится это и к тем, кто пошел в пятый класс в 2021–2022 учебные годы.

А что с шахматами?

Никаких шахмат. Инициатива ввести обязательный предмет «Игра в шахматы» скоро отметит совершеннолетие, но никак не дойдет до реализации. Вот и новый ФГОС не содержит ни слова о них. Однако школы вольны вводить предмет по собственной инициативе.

Краткие выводы

  1. Проект нового ФГОС вступит в силу 1 сентября 2022 года.
  2. Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.
  3. Актуальные ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают в реальной жизни.
  4. Среди новшеств выделяются: вариативность, функциональная грамотность, единство воспитания и обучения и необязательность второго иностранного языка.

Нас читают 286 человек

Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 2 раза в месяц.

Подтвердите электронную почту

На отправлено письмо для подтверждения.
Вы можете изменить адрес

Вы подписаны на рассылку

Что делать, если письма Школы не приходят вам?

Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу.

В Gmail нажмите на стрелку справа от кнопки ответа и выберите из списка «Добавить пользователя «Контур Школа» в контакты».

В Яндекс.Почте нажмите в письме на контакт «Контур Школа» и кликните на кнопку «В адресную книгу».

В Outlook нажмите в письме правой кнопкой мыши на «Контур Школа» и выберите «Добавить в контакты Outlook», затем слева сверху «Сохранить и закрыть»

Коммуникативная компетентность педагога

"Обновленные стандарты коснутся детей, которые пойдут в первые и пятые классы в сентябре 2022 года.".

Каким образом, интересно, если согласно законодательству (Приказ Министерства Просвещения от 31 мая 2021 г. N 286 ) - прием на обучение по прежним
ФГОС заканчивается 01 сентября 2022, а прием заявлений на 2022-2023 год для первоклассников проходит по 30 июня 2022, после чего в течение 3 календарных должен быть акт о зачислении - т.е. ДО 01.09.2022! И в момент подачи заявления - согласно Приказу от 2 сентября 2020 г. N 458 - представители ребенка УЖЕ должны быть ознакомлены с аккредитованными программами обучения, которые сейчас есть только по ФГОС-2.

намеренно вводите в заблуждение!

Так все таки кто-нибудь объяснит, для чего я учила косинусы и синусы, тангенс,катангенс? Где мне их применять? Разве что при нарезке теста на печеньки? Так вроде формочки есть.

О ,, новейших,, ФГОС: НАДУТАЯ ЧУШЬ! Работала и буду работать по старой СОВЕТСКОЙ системе. Итак, советское образование базировалось на трех основных «китах»:
энциклопедические знания, достигаемые путем разностороннего обучения и синхронизации сведений, получаемых в результате изучения различных предметов,
наличие мощного стимула у детей к учебе, благодаря патернализму и бесплатным внешкольным занятиям,
уважение к учительскому труду и институту школы в целом.
А вот что касается непосредственно моего предмета: В основе педагогической системы П.Ф. Лесгафта лежит учение о единстве физического и духовного развития личности. Ученый рассматривал физические упражнения как средство не только физического, но и интеллектуального, нравственного и эстетического развития человека. При этом он постоянно подчеркивал важность рационального сочетания, взаимовлияния умственного и физического воспитания. «Необходимо, – писал автор, – чтобы умственное и физическое воспитание шли параллельно, иначе мы нарушим правильный ход развития в тех органах, которые останутся без упражнения» Вот так и буду работать! Ибо Все, что мне предлагают сейчас выглядит как : С точки зpения банальной эpудиции каждый индивидуум, кpитически мотивиpующий абстpакцию, не может игноpиpовать кpитеpии утопического субьективизма, концептуально интеpпpетиpуя общепpинятые дефанизиpующие поляpизатоpы, поэтому консенсус, достигнутый диалектической матеpиальной классификацией всеобщих мотиваций в паpадогматических связях пpедикатов, pешает пpоблему усовеpшенствования фоpмиpующих геотpансплантационных квазипузлистатов всех кинетически коpеллиpующих аспектов. Лично я вообще не поняла что от меня хотят в ,, новых,, ФГОС. А на курсах, где меня сейчас ,,учат,, не получила никакой информации по своему предмету Физическая культура.

Елена, вы абсолютно правы, в советской системе образования и воспитания было много положительного. Хорошо было бы эти плюсы перенести на нашу современность, сохранив все актуальное. Будем надеяться, что когда-нибудь наши предложения будут учитываться при формировании новых ФГОС. Спасибо вам за активность и неравнодушие!

Кто-нибудь знает, где можно взять перечень вопросов для проведения аттестации конструктора КМД. Хотя бы в качестве базы.

Первый раз слышу про аттестацию конструкторов. Кем она проводится? Каковы юридические основания для ее проведения? Какие документы выдаются аттестованным?

Первый раз слышу про аттестацию конструкторов. Кем она проводится? Каковы юридические основания для ее проведения? Какие документы выдаются аттестованным?

Начальник отдела комплексной автоматизации

аттестация проводится с целью определения категории конструктора, или подтверждения существующей.
а вообще я из Харькова

Ктстати, а в Литве аттестация необходима просто. 3 года работаешь, сдаёшь экзамены, получаешь бумажку о том, что допущен к разработке проетной документации.
viter_alex, это всем конструкторам? Или только КМД и в Харькове. Я тут такого не слыхал.

__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era.

Аттестация проводится уже давно. Это нужно для получения и продления лицензий предприятий. Называется это только не аттестация а курсы повышения квалификации. Все ведущие специалисты предприятия должны проходить такие курсы раз в пять лет (или 1 раз в три года - чет уже сам запутался) и получать удостоверение о соответствии заним. должности. У нас это проводит "Федеральный институт повышения квалификации. Филиал г. Томска" - проходил уже три раза. По идее это все должны делать согласно законодательства, почему Вы незнаете, может у Вас в городе другие законы, тут вопрос?

Если это аттестация в рамках предприятия, то, на мой взгляд, наиболее эффективно будет собеседование без составления предварительного списка вопросов. Грамотный проектировщик сможет определить квалификацию Ваших конструкторов в течении десятиминутной беседы. Квалификация конструктора определяется не количеством правильно отвеченных вопросов, а мышлением и подходом к решению поставленных задач.

Начальник отдела комплексной автоматизации

Не знаю потому, что никогда этими вопросами не занимался. Обратимся в институт повышения квалификации.

Начальник отдела комплексной автоматизации

Если это аттестация в рамках предприятия, то, на мой взгляд, наиболее эффективно будет собеседование без составления предварительного списка вопросов. Грамотный проектировщик сможет определить квалификацию Ваших конструкторов в течении десятиминутной беседы. Квалификация конструктора определяется не количеством правильно отвеченных вопросов, а мышлением и подходом к решению поставленных задач.

Согласен. Где взять такого проектировщика со стороны? У вас в СССР такие водятся? Может приедете, поможете?
аттестация нужна для конструкторов, которые разрабатывают КМД. Других не держим.

Аттестация проводится уже давно. Это нужно для получения и продления лицензий предприятий. Называется это только не аттестация а курсы повышения квалификации. Все ведущие специалисты предприятия должны проходить такие курсы раз в пять лет (или 1 раз в три года - чет уже сам запутался) и получать удостоверение о соответствии заним. должности. У нас это проводит "Федеральный институт повышения квалификации. Филиал г. Томска" - проходил уже три раза. По идее это все должны делать согласно законодательства, почему Вы незнаете, может у Вас в городе другие законы, тут вопрос?

Странная вещь. Моя жена - врач. Каждые пять лет она проходит курсы повышения квалификации и получает справку об их прохождении. Без этой справки она не имеет права работать. Я отработав всю жизнь в проектировании ни разу никаких курсов повышения квалификации или аттестаций не проходил. Для допуска к работе достаточно диплома об окончании ВУЗа в 1985 году. Неужели строительство менее ответственная область, чем медицина?

Странная вещь. Моя жена - врач. Каждые пять лет она проходит курсы повышения квалификации и получает справку об их прохождении. Без этой справки она не имеет права работать. Я отработав всю жизнь в проектировании ни разу никаких курсов повышения квалификации или аттестаций не проходил. Для допуска к работе достаточно диплома об окончании ВУЗа в 1985 году. Неужели строительство менее ответственная область, чем медицина?

Скорее всего начальство в вашей организации слишком крутое и получает удостоверения о повышении квалификации без участия сотрудников, это единственное что приходит в голову. У нас проходят курсы все специалисты и уже как я говорил давно.

Согласен. Где взять такого проектировщика со стороны? У вас в СССР такие водятся? Может приедете, поможете?
аттестация нужна для конструкторов, которые разрабатывают КМД. Других не держим.

Грамотные проектировщики и у нас в дефиците. Но, если Вы выполняете чертежи КМД, то должны иметь квалифицированного начальника проектной группы. Самое правильное и поручить ему проводить аттестацию. Если Вы без такого специалиста делаете КМД, то это просто беда. И никакая аттестация Вам не поможет. Непонятна цель разделения конструкторов по категориям. Что с этого будет иметь Ваше предприятие. кроме дополнительной бумажной волокиты?

Скорее всего начальство в вашей организации слишком крутое и получает удостоверения о повышении квалификации без участия сотрудников, это единственное что приходит в голову. У нас проходят курсы все специалисты и уже как я говорил давно.

В том то и дело, что я сменил много организаций и никогда не только с этим не сталкивался, но и не слышал о чем-то подобном от своих коллег. Видимо, Вы проходите курсы повышения квалификации на основании Вашего местного законодательства. У нас в Питере такого нет.

Аттестацию при желании можете устроить и с привлечением "Института повышения квалификации" - была бы цель поставлена, а там они погоняют с пристрастием и будете знать кто чего стоит Хотя это плохой выход, там бездушные компъютеры и реальной картины можно не получить, лучше конечно найти какого-нибудь мэтра и договориться с ним.

Есть квалификационный справочник по всем специальностям (он должен быть в отделе кадров). В нем про конструкторов все расписано, сколько лет и с каким образование должен отработать человек, что бы получить необходимую квалификацию. Там же и обязанности для каждой квалификации расписаны. По-моему, для внутренней аттестационной комиссии этого в полнее достаточно. Если

то должны иметь квалифицированного начальника проектной группы

В том то и дело, что я сменил много организаций и никогда не только с этим не сталкивался, но и не слышал о чем-то подобном от своих коллег. Видимо. Вы проходите курсы повышения квалификации на основании Вашего местного законодательства. У нас в Питере такого нет.

Да нет. Это проводит по всей стране "Федеральный институт повышения квалификации" удостоверения выписываются не на местах а в Москве, в головном институте. Во всех городах есть филиалы, они и проводят курсы и не только по строительным специальностям. У Вас наверняка тоже есть.
В основном как говорил, эти удостоверения необходимы при продлении или получении организацией лицензии.
Может у Вас лицензионный отдел не такой требовательный, хотя навряд-ли. Я не меньше Вас удивлен. Нас в Томске сильно утюжат, знаю точно т.к. являюсь ГИПом и тесно связан с этими вопросами.

Аттестацию, скорее всего, проходят главные конструктора и ГИПы, на которых предприятие получит лицензию. А рядовым конструкторам КМД разве надо её проходить, или это может сделать внутренняя аттестационная комисси воглаве с гл.констр.
Ну если конечно сами конструктора хотят попробовать себя проверить и предприятие согласно их оторвать от производства и заплатить деньги за их учебу, после которой они получат бумажку, которую в итоге им же не выдадут, а оставят в отделе кадров.

Да удостоверение о повышении квалификации необходимо иметь ведущим специалистам по всем специальностям по закону, остальные по желанию и конечно если начальство заплатит. Но в принципе это все фигня, получить это удостоверение по любой специальности не сможет только даун (сбор денег это здесь более главная задача)

Начальник отдела комплексной автоматизации

Дело в том, что с переходом на «белую» зарплату важна будет категория конструктора. Разница в зарплате небольшая, но принципиальная. Если не сделать четкие разграничения, то это приведет к ненужной мышиной возне: «почему у него больше, а у меня меньше?»
Вот мы и решили провести аттестацию конструкторов. Потом и до других ИТР доберемся.
Дело даже не в их профессиональных качествах, а в том, чтобы была причина для дифференцирования заработной платы.

Кто-нибудь знает, где можно взять перечень вопросов для проведения аттестации конструктора КМД. Хотя бы в качестве базы.

Первый раз слышу про аттестацию конструкторов. Кем она проводится? Каковы юридические основания для ее проведения? Какие документы выдаются аттестованным?

Первый раз слышу про аттестацию конструкторов. Кем она проводится? Каковы юридические основания для ее проведения? Какие документы выдаются аттестованным?

Начальник отдела комплексной автоматизации

аттестация проводится с целью определения категории конструктора, или подтверждения существующей.
а вообще я из Харькова

Ктстати, а в Литве аттестация необходима просто. 3 года работаешь, сдаёшь экзамены, получаешь бумажку о том, что допущен к разработке проетной документации.
viter_alex, это всем конструкторам? Или только КМД и в Харькове. Я тут такого не слыхал.

__________________
Time and time again
I witness a birth of a new-born star.
I climb the highest mountain
To find the essence of a new era.

Аттестация проводится уже давно. Это нужно для получения и продления лицензий предприятий. Называется это только не аттестация а курсы повышения квалификации. Все ведущие специалисты предприятия должны проходить такие курсы раз в пять лет (или 1 раз в три года - чет уже сам запутался) и получать удостоверение о соответствии заним. должности. У нас это проводит "Федеральный институт повышения квалификации. Филиал г. Томска" - проходил уже три раза. По идее это все должны делать согласно законодательства, почему Вы незнаете, может у Вас в городе другие законы, тут вопрос?

Если это аттестация в рамках предприятия, то, на мой взгляд, наиболее эффективно будет собеседование без составления предварительного списка вопросов. Грамотный проектировщик сможет определить квалификацию Ваших конструкторов в течении десятиминутной беседы. Квалификация конструктора определяется не количеством правильно отвеченных вопросов, а мышлением и подходом к решению поставленных задач.

Начальник отдела комплексной автоматизации

Не знаю потому, что никогда этими вопросами не занимался. Обратимся в институт повышения квалификации.

Начальник отдела комплексной автоматизации

Если это аттестация в рамках предприятия, то, на мой взгляд, наиболее эффективно будет собеседование без составления предварительного списка вопросов. Грамотный проектировщик сможет определить квалификацию Ваших конструкторов в течении десятиминутной беседы. Квалификация конструктора определяется не количеством правильно отвеченных вопросов, а мышлением и подходом к решению поставленных задач.

Согласен. Где взять такого проектировщика со стороны? У вас в СССР такие водятся? Может приедете, поможете?
аттестация нужна для конструкторов, которые разрабатывают КМД. Других не держим.

Аттестация проводится уже давно. Это нужно для получения и продления лицензий предприятий. Называется это только не аттестация а курсы повышения квалификации. Все ведущие специалисты предприятия должны проходить такие курсы раз в пять лет (или 1 раз в три года - чет уже сам запутался) и получать удостоверение о соответствии заним. должности. У нас это проводит "Федеральный институт повышения квалификации. Филиал г. Томска" - проходил уже три раза. По идее это все должны делать согласно законодательства, почему Вы незнаете, может у Вас в городе другие законы, тут вопрос?

Странная вещь. Моя жена - врач. Каждые пять лет она проходит курсы повышения квалификации и получает справку об их прохождении. Без этой справки она не имеет права работать. Я отработав всю жизнь в проектировании ни разу никаких курсов повышения квалификации или аттестаций не проходил. Для допуска к работе достаточно диплома об окончании ВУЗа в 1985 году. Неужели строительство менее ответственная область, чем медицина?

Странная вещь. Моя жена - врач. Каждые пять лет она проходит курсы повышения квалификации и получает справку об их прохождении. Без этой справки она не имеет права работать. Я отработав всю жизнь в проектировании ни разу никаких курсов повышения квалификации или аттестаций не проходил. Для допуска к работе достаточно диплома об окончании ВУЗа в 1985 году. Неужели строительство менее ответственная область, чем медицина?

Скорее всего начальство в вашей организации слишком крутое и получает удостоверения о повышении квалификации без участия сотрудников, это единственное что приходит в голову. У нас проходят курсы все специалисты и уже как я говорил давно.

Согласен. Где взять такого проектировщика со стороны? У вас в СССР такие водятся? Может приедете, поможете?
аттестация нужна для конструкторов, которые разрабатывают КМД. Других не держим.

Грамотные проектировщики и у нас в дефиците. Но, если Вы выполняете чертежи КМД, то должны иметь квалифицированного начальника проектной группы. Самое правильное и поручить ему проводить аттестацию. Если Вы без такого специалиста делаете КМД, то это просто беда. И никакая аттестация Вам не поможет. Непонятна цель разделения конструкторов по категориям. Что с этого будет иметь Ваше предприятие. кроме дополнительной бумажной волокиты?

Скорее всего начальство в вашей организации слишком крутое и получает удостоверения о повышении квалификации без участия сотрудников, это единственное что приходит в голову. У нас проходят курсы все специалисты и уже как я говорил давно.

В том то и дело, что я сменил много организаций и никогда не только с этим не сталкивался, но и не слышал о чем-то подобном от своих коллег. Видимо, Вы проходите курсы повышения квалификации на основании Вашего местного законодательства. У нас в Питере такого нет.

Аттестацию при желании можете устроить и с привлечением "Института повышения квалификации" - была бы цель поставлена, а там они погоняют с пристрастием и будете знать кто чего стоит Хотя это плохой выход, там бездушные компъютеры и реальной картины можно не получить, лучше конечно найти какого-нибудь мэтра и договориться с ним.

Есть квалификационный справочник по всем специальностям (он должен быть в отделе кадров). В нем про конструкторов все расписано, сколько лет и с каким образование должен отработать человек, что бы получить необходимую квалификацию. Там же и обязанности для каждой квалификации расписаны. По-моему, для внутренней аттестационной комиссии этого в полнее достаточно. Если

то должны иметь квалифицированного начальника проектной группы

В том то и дело, что я сменил много организаций и никогда не только с этим не сталкивался, но и не слышал о чем-то подобном от своих коллег. Видимо. Вы проходите курсы повышения квалификации на основании Вашего местного законодательства. У нас в Питере такого нет.

Да нет. Это проводит по всей стране "Федеральный институт повышения квалификации" удостоверения выписываются не на местах а в Москве, в головном институте. Во всех городах есть филиалы, они и проводят курсы и не только по строительным специальностям. У Вас наверняка тоже есть.
В основном как говорил, эти удостоверения необходимы при продлении или получении организацией лицензии.
Может у Вас лицензионный отдел не такой требовательный, хотя навряд-ли. Я не меньше Вас удивлен. Нас в Томске сильно утюжат, знаю точно т.к. являюсь ГИПом и тесно связан с этими вопросами.

Аттестацию, скорее всего, проходят главные конструктора и ГИПы, на которых предприятие получит лицензию. А рядовым конструкторам КМД разве надо её проходить, или это может сделать внутренняя аттестационная комисси воглаве с гл.констр.
Ну если конечно сами конструктора хотят попробовать себя проверить и предприятие согласно их оторвать от производства и заплатить деньги за их учебу, после которой они получат бумажку, которую в итоге им же не выдадут, а оставят в отделе кадров.

Да удостоверение о повышении квалификации необходимо иметь ведущим специалистам по всем специальностям по закону, остальные по желанию и конечно если начальство заплатит. Но в принципе это все фигня, получить это удостоверение по любой специальности не сможет только даун (сбор денег это здесь более главная задача)

Начальник отдела комплексной автоматизации

Дело в том, что с переходом на «белую» зарплату важна будет категория конструктора. Разница в зарплате небольшая, но принципиальная. Если не сделать четкие разграничения, то это приведет к ненужной мышиной возне: «почему у него больше, а у меня меньше?»
Вот мы и решили провести аттестацию конструкторов. Потом и до других ИТР доберемся.
Дело даже не в их профессиональных качествах, а в том, чтобы была причина для дифференцирования заработной платы.

Читайте также: