Вязаный конструктор для детей своими руками схемы

Обновлено: 03.05.2024

На просторах интернета понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора . Захотелось, чтобы такой конструктор появился и в моей группе. Обратилась за помощью к маме Егора Преснякова Марие Викторовне. Мария Викоровна с радостью выполнила мою просьбу. А мне осталось только приготовить карточки - образцы построек.

Всего получилось 40 вязаных полосок разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля.

1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Закрепление основных цветов и их оттенков.

3. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

4. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

5. Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Дети составляют из полосок различные фигуры, предметы, цифры, буквы.

Вязаный конструктор даёт необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи. Моим детям очень понравился "необычный" конструктор ! Они с удовольствием фантазируют, создают свои работы и радуются результату!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".


Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования.


Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик".


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Наталья Варшавская
Дидактическая игра «Вязаный конструктор».

Дидактическая игра «Вязаный конструктор».

На просторах МААМА понравилась интересная идея изготовления необычного конструктора. Решила попробовать изготовить своим детям игру, используя опыт и идею Татьяны Литвиновой! Чтобы игра использовалась во всех возрастных группах, немного доработала её, сделала примерные карточки- образцы.







Всего 17 вязаных полосок разного цвета, у которых на одной стороне пуговица, а на другой петля, дают необычный простор для фантазии и позволяют детям конструировать разные объёмные и плоскостные идеи. Моим детям очень понравился «необычный» конструктор! Они с удовольствием фантазируют, создают свои работы и радуются результату! Пофантазируйте и Вы вместе с нами!


1. Развитие мелкой моторики рук детей.

2. Закрепление основных цветов и их оттенков.

3. Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной

инструкции воспитателя, по собственному замыслу.

4. Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта.

5. Уточнение знаний о геометрических фигурах, букв и цифр.

6. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

7. Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи.

Оборудование: 17 вязаных полосок разного цвета, на одной стороне пуговица, на другой- петля. Карточки-образцы.







«Весёлые кошелёчки». Нестандартное оборудование к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

«Весёлые кошелёчки». Нестандартное оборудование к сюжетно-ролевой игре «Магазин» Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых и детей. И именно в игре личность развивается свободно, стремительно и гармонично.

Дидактическая игра «Умелые пальчики» (центр экспериментирования)

Дидактическая игра «Умелые пальчики» (центр экспериментирования) Задачи: -Вызвать интерес к экспериментированию с песком. -Развивать мелкую моторику рук. -Развивать умение по-новому изображать предметы.

Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на просторах интернета,увидев такое решила воплотить её в жизнь,не откладывая в долгий ящик,ведь без вязания я никак не могу.

Современный ребёнок-прирождённый конструктор,исследователь,изобретатель. Эти заложенные природой задатки очень хорошо реализуются и совершенствуются в конструировании.

Вязаный плоскостной конструктор

Мой вязаный плоскостной конструктор состоит из полосок разного цвета,на одной стороне которой пришита пуговица, а на другой сделана петелька. (связаны полоски из разной пряжи: акрила и шерсти)


Это позволяет с лёгкостью соединять детали между собой. Из полосок можно смастерить красивую цепочку из колечек,разноцветную дорожку, а так же создавать различные конструкции на плоскости. А так же я ещё сделала 8 карчочек с образцами построек


но на этом я думаю мы не остановимся, а будем вместе с детьми,по их задумкам, пополнять новыми карточками наш конструктор.

-изучение и закрепление цветов и оттенков;

-развитие мелкойсмоторики рук;

-развитие логического мышления,воображения,фантазии и творчества;

-развитие текстильных ощущений;

-знакомство с понятиями "один, "много", "длинный", "короткий".

Вот так мои детишки в детском саду с удовольствием играют в этот чудесный конструктор :









Вязаный «Букет ромашек»

Вязаный «Букет ромашек» У нас группа Ромашки. В нашей группе есть уголок уединения. Мне пришла мысль украсить немного уголок. И я решила сделать мягкий столик.

Поделка-игрушка «Вязаный заяц»

Поделка-игрушка «Вязаный заяц» Предлагаю вашему вниманию мою поделку Вязанная игрушка - заяц. Вязаные игрушки всегда актуальны, как у детей, так и у взрослых. Своими.

Буквенный конструктор

Буквенный конструктор Состоит из деталей трёх типов:длинных палочек,коротких палочек и полукругов (можно больших и маленьких).Эта игра взята из программы "Радуга"(дети.

Конструктор «Bunchems»

Конструктор «Bunchems» В настоящее время в магазинах детских игрушек, появляется все больше развивающих конструкторов. Как лего, деревянный, металлический, магнитный,.

Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Вязаный пальчиковый театр

Вязаный пальчиковый театр Пальчиковый театр - это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие

Вязаный театр «Варежка» — многофункциональное дидактическое пособие Добрый день уважаемый коллеги! Умение вязать для воспитателя большая находка. И так как я люблю вязать хочу поделиться с вами дидактическим.

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи»

Вязаный конструктор «Бабушкины затеи» Идею для изготовления игры подала музыкальный руководитель нашего сада Александрова Анастасия Викторовна. Игра состоит из вязаных геометрических.

Вязаный Рождественский вертеп

Вязаный Рождественский вертеп Добрый вечер! Вчера с конкурса вернулся мой макет, занявший первое место. Началось с того, что предложили мне поучаствовать в конкурсе.

Вязаный рождественский вертеп (пальчиковые персонажи)

Вязаный рождественский вертеп (пальчиковые персонажи) Добрый вечер, дорогие коллеги, друзья, и просто гости моей странички! Все русские православные церкви 7 января празднуют Рождество Христово.

Вязаное конструирование для детей дошкольного возраста

Вязаное конструирование для детей дошкольного возраста «Дидактическое пособие по развитию конструктивных навыков у детей дошкольного возраста» «Вязаное конструирование» Костина Наталья Юрьевна, Воспитатель ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель -Черкассы структурное подразделение детский сад «Колосок» Цель: стимулирование сенсорного восприятия.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор»

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» Сегодня хочу представить вашему вниманию очередную вязаную фантазию на своей страничке. "Вязаный конструктор" Можно использовать в любом дошкольном возрасте начиная с 3-4 лет, так как он абсолютно безопасен для детей. Игра в конструктор, способствует развитию мелкой моторики.

Вязаный конструктор - Дидактические вязаные пособия и конструкторы «Цветные обучалки»

Дидактические вязаные пособия и конструкторы «Цветные обучалки»

Публикация «Дидактические вязаные пособия и конструкторы «Цветные. » Пособие «Цветные обучалки»: 1. «Цветная цепочка». Вязаное пособие состоит из цветных полосок, на одном конце петелька, а на другом фигурная пуговка (бабочки, слоны, совы, птички, рыбки. Всего 18 полосок по (9 цветов. Методы использования пособия: - Найди пару по цвету и соедини.

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы

Дидактическая игра «Вязаный конструктор» для детей младшей группы Дидактическая разработка для детей младшей группы детского сада игра «Вязаный конструктор» «Вязаный конструктор» доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов, удивляет своей непредсказуемостью. Дидактическая.

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски»

Вязаное дидактическое пособие «Разноцветные полоски» Всем доброго времени суток! Хочу поделится с вами еще одним вязаным пособием. Вязаные дидактические пособия набирают свою популярность, поэтому я решила для детей связать конструктор "Разноцветные полоски". Все полоски связаны из самых ярких ниточек, приятные на ощупь и с ними.

Вязаный конструктор «Куб» для дошкольников

Вязаный конструктор «Куб» для дошкольников Цель:мелкая моторика пальцев рук,чувствительность пальчиков. Задачи: закрепления знание цветов, упражнять в знание геометрических фигур,Развивать логическое мышление,количественный счет. Развивать сообразительность, воображение, фантазию, творчество, умение самостоятельно решать.

Вязаный конструктор - Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников

Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и активизации познавательной сферы дошкольников

Статья «Применение вязаного конструктора в развитии сенсорного восприятия и. » Введение. Современные требования системы образования способствуют постоянному педагогическому поиску и саморазвитию специалистов, развивают творческий потенциал и обогащают опыт профессиональной деятельности, повышают компетентность педагогов. Согласно ФГОС, необходимо таким.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор»

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук «Вязаный конструктор» Цель: улучшить мелкую моторику рук, чувствительность пальцев, которая обеспечивает восприятие формы, шероховатости, твёрдости и мягкости предметов; Задачи: учить регулировать тонус и силу сокращения мышц; выполнять движения точно и быстро; развивать мышление детей; выполнять.

Мягкий вязаный конструктор «Полоски»

Мягкий вязаный конструктор «Полоски» Цель:Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики рук детей. 2. Закрепление основных цветов. 3.Совершенствование навыков количественного и порядкового счёта. 4.

Вязаный плоскостной конструктор

Вязаный плоскостной конструктор Ирина Баринова. Вязаный плоскостной конструктор. Идею этого необычного,и в то же время функционального вязаного конструктора я нашла на просторах интернета,увидев такое решила воплотить её в жизнь,не откладывая в долгий ящик,ведь без вязания я никак не могу. Современный.

Цели и задачи: Формирование знаний о геометрический фигурах и цифрах Совершенствование навыков количественного и порядкового счета Формирование умения создавать различные модели по образцу, по словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу Уточнение знаний о понятиях: широкий-узкий, длинный-короткий Развитие мелкой моторики рук Закрепление основных цветов и их оттенков Развитие сообразительности, воображения, фантазии, творчества, умения самостоятельно решать поставленные задачи

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".


Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования.


Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик".


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Читайте также: