X4 foundations конструктор станций

Обновлено: 27.03.2024

После проведённого эксперимента, борн сообщит что нужно поторопиться и сначала изучить данную станцию, а затем её занять. Чтобы никто не опередил. Собственно так и поступим. Для начала вызываем любой наш корабль который сможет подобрать нашего героя. Так как в прошлом задании ему пришлось покинуть свой, дабы не разделить печальную участь корабля. На своём корабле подлетаем к первой точки станции. Борн скажет что метки на станции не такие уж и чужеземные, как можно было ожидать. Летим ко второй точке. И борн сообщит что станция выглядит несколько не законченной и что материал какой-то странный. Теперь летим к точке возле астероида. Он сообщит что астероид это возможно источник энергии. После этого станция станет под нашим контролем.

Борн получил доступ к большинству систем, но ему понадобиться ещё время чтобы разобраться с ними. Мы же пока построим док для стыковки, тем более что здесь есть узлы для дополнительных модулей. Ка строить станции читайте в соответствующей статье. После того как будет размещён стыковочный док, кидаем деньги на строительный счёт станции и нанимаем строительный корабль. Как только док будет построен, стыкуемся с нашей станцией и назначаем на станцию одного из членов экипажа нашего корабля.

План побега (Escape Plan)

Всё теперь направляемся в сектор Аргон Прайм, где нам предстоит сопроводить транспортный корабль АРГ Идес Защитник до звёздных врат сектора. Борн придумал интересный план как свалить от своих работодателей. Он зафрахтовал несколько кораблей, которые будут приманками, пока он сам будет спасаться бегством, другими способами. Нам же предстоит охранять один из таких кораблей-приманок. Корабль сядет на фабрику деталей и заберёт груз. Во время сопровождения на него попытаются напасть пираты. По этому лучше всего его сопровождать на боевом корабле. Как только корабль покинет сектор, борн нас поблагодарит и нам нужно будет отправляться в наш новый штаб.

Состыковавшись со штабом, выбираем в лифте модуль "Научная лаборатория". Здесь в аквариуме мы и обнаружим сбежавшего борна "Боса Та". Он скажет что данная станция построена для возможности обитания всех расс. А данная комната является исследовательской лабораторией. Он с удовольствием проведёт годы в этой лаборатории чтобы разобраться со всеми системами на станции. Снова предложим ему свою помощь. На что он сообщит, что уже добился некоторого прогресса и что есть несколько вещей которые уже сейчас можно исследовать.

Кнопкой [M] открываем меню карты и выбираем исследования, иконка в верху с колбой. Изучаем первым делом телепортацию, при помощи которой можно будет телепортироваться между своими кораблями и станциями. До патча 1.50 можно было телепортироваться ещё и на любую станцию, но это пофиксили. Затем хакинг, который будет очень полезен, подробнее о нём опишу в другой статье. Ну а затем всё остальное.


Тема служит для раздачи чертежей ваших станций другим игрокам. Все желающие поделиться мега, супер, оригинальными, да и просто своим шедевром станций, скидывайте код или заархивированные файлы в тему со скринами своего изобразительного искусства.

Это облегчит другим игрокам жизнь, сэкономит время на изобретение замкнутых циклопов, да и просто пусть знают архитекторов в лицо.

Все ваши сохраненные чертежи комплексов, не только станций но и кораблей, находится в файле xml по пути :



Как поделиться и как это все применить в собственной игре?

Открывает текстовым редактором файл (к примеру Notepad++)


К примеру кусок кода начала сохраненного плана с именем ТАБМЕД

index="1" index="2" index="3" и тд до 120 и более либо менее - это модули плана строительства

Конечно если у вас мега комплекс то простой код не вместится в виде текста на страницу поста , поэтому лучше код поместить в текстовый файл сархивировать разместить на нижеуказанном файловом хранилище либо свое и поделиться файлом.

Весь ваш код мегакомплекса расположен между тегами начиная с

и заканчивая следующим кодом нового плана строительства

По сути весь код можно определить по тегам

Начало нового кода нового сохраненного плана

Как применить код в своей игре?

Просто скопируйте код и вставьте в самый конец вашего файла , но перед тегом

и проверить появился ли план в вашей игре.

Главное перед всеми действия сделай резервную копию файла constructionplans.xml

К своему коду прикладывайте пару скриншотов с описанием.

Кому проще , вот образец поста при размещении своего плана:

[b]Нзвание:[/b] Куриная мега фабрика
[b]Автор:[/b] Геркулес Огурец

[b]Ссылка на файл с кодом:[/b]

Примечание: Скриншоты можно сделать Плана и построенного комплекса для наглядности.


Нзвание: Ergosphere final xCont
Автор: pref

Наконец, я закончил первый космический город (сейчас он назывался Эргосферой), который будет служить производственным центром по снабжению пяти верфей.

Мои мечты о дизайне космической станции сбылись.

Более подробно тут





В архиве весь авторский набор станций среди которых есть нужный план.

Либо отдельно план станции


Название: Circle Defence Platform
Авторы: идея: ArboriusCZ; исполнение: Shadowman

Описание: Реализовал у себя две защитные станции из этого поста на форуме Эгософт.

Думаю, имеет смысл убрать из центра посадочную 3М6S (она больше для "прицеливания" во время планирования стройки используется) и засунуть ее где-нибудь с краю конструкции.
Оказалось, что можно не просто приблизить такое "колечко" к прыжковым вратам сектора, а и вообще "надеть" его на них.
Осталось только Эгософту доработать как-то поведение защитной станции, чтобы она мочила врага сразу, как он приблизится, а не в ответ на атаку с его стороны.




На 1-м скрине - станция практически идентичная той, что у автора идеи. Чуть больше сделал "крестовых" платформ и добавил две посадочных "иголки"для кораблей L-класса. Стоимость постройки около 75М (с ценами материалов всего на 30%).
На 2-м скрине - более тяжелая и более квадратная платформа, стоимостью ~100М.

Легко можно склонировать, сделав зеркально вторую половину и "одеть" на ворота.



Это еще не предел растягивания, можно по Z еще на 9 км тянуть!

В архиве обе описанные станции. В конце названия (75М, 100М) позволяет их различать.


Название: Штаб - Звезда Давида
Авторы: Я сам - Горыныч .

Описание: Вот если хотите мои фантазии навеянные X3 Штаб - квартирой, увидел у вас что ваши фантазии имеют имена, первое что пришло в голову - "Звезда Давида".
Пусть это будет именем этого города.

Строительство разделено на два этапа, каркас и второй этап сами станции. Каркас строится из паранидских материалов










Нзвание: Верфь Анор, Порт Итиль, Комплекс Паллада, Станция Солус (Штаб-Квартира), Комплекс Афина
Автор: КотМурзилка

Представляю вам построенные мной станции в Х4 (версия 2.60, G.O.G, игра с модами, включая почти все корабельные):

Иллюстрации:


Комплекс Паллада:



Станция Солус (Штаб-Квартира):



Комплекс Афина:



Еще новые станции:

Игра X4 v.3.00 beta 5 HF1

Для постройки обязательно:

1. Купить все имеющиеся модули у всех фракций
2. Поставить мод на разблокировку продажи ТС модулей - Trade Station Modules Unlocked - и купить появившиеся чертежи.

Сильно облегчит жизнь:
Мод Buildtime Reduction - Station Modules (из аналогичных ему - реально работает)

Крайне желательно:
1. Версия игры не ниже X4 v.3.00 beta 5 HF1
2. Поставить моды Weapon Pack (работает в версиях buhs не ниже 3.00 beta4) и VRO 2.0 (версии игры не ниже 3.00)
3. Поставить моды Colossus mod 1.71, Argon Behemoth Renegade, Teladi Phoenix Renegade, Sector Satellite, PlayerAnomalyGeneratorGuidance, playersquadalljump, Rare modparts sold,
TeleportShip, Recycle Ships or Stations, Rebalance mining plus,

Можно также поставить чит-пакет от alexalsp - если не злоупотреблять - сильно поможет с экономией времени на "у верфи (вашей или не вашей) не хватает ресурсов для постройки кораблей" - понадобиться очень много кораблей для обслуживания нижеприведенного хозяйства.

Недавно состоялся выход космического симулятора X4: Foundations , который позволяет любому игроку стать кровожадным пиратом или владельцем огромной галактической корпорации. В этой игре представлено так много возможностей, что новички зачастую теряются в них и попросту не знают с чего начать. К тому же управление и интерфейс в ней многим может показаться запутанным.

По этой причине мы решили опубликовать относительно небольшой гайд для X4: Foundations, в котором дадим несколько полезных советов, а также расскажем о том, как можно зарабатывать деньги на начальном этапе, где можно нанять работников и куда стоит податься молодому космолетчику.

Общие советы

Примечание: Настоятельно рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по секретам, тайникам, уловкам и другим скрытым вещам в игре.

Сначала дадим несколько базовых рекомендаций, которые могут пригодиться вам как в начале прохождения игры, так и на разных его этапах:

  • Чтобы получить доступ к учебным руководствам в игре, нажмите «H». Советуем вам внимательно отнестись к изучению представленной здесь информации.
  • Существует специальный режим путешествия. Для его использования нажмите на Shift+1. Есть также режим сканирования, который, предназначен для поиска секретов и различных вещей (Shift+2). К тому же в игре имеется сканер дальнего радиуса действия, который предназначен для нахождения таких объектов, как станции и секретные хранилища (Shift+3).
  • При исследовании станций вы можете отыскать торговцев, находящихся в сооружениях, стоящих в доках и имеющих большие рекламные голограммы. У них можно приобрести различные предметы для крафта, например, иглы и повязки, а также медкомплекты. Взаимодействие с ними может обернуться для вас неплохой прибылью, особенно на начальном этапе игры.
  • Для получения новых миссий необходимо перейти в экран карты, то есть вам не нужно для этого беседовать с разными персонажами на станции. Все это описано в игровых инструкциях. В них, к примеру, указаны некоторые требования для доступа к сюжетным заданиям (речь идет о получении определенной репутации у той или иной фракции и так далее).
  • Время от времени вы будете слышать различные объявления из полицейского радио. Если какой-нибудь корабль помечается как враг, по какой-то причине, то вы можете смело по нему стрелять. Вы получите небольшую награду и улучшите отношения с местной фракцией.
  • Остерегайте космических мин! Они демонстрируются на радаре дальнего действия в качестве поля с желтым свечением. Если вы попадете в него, то ваш корабль моментально взорвется.
  • С помощью обычного сканера и сканера дальнего действия можно искать разнообразные скрытые объекты. На втором сканере всегда обращайте внимание на фиолетовые точки. Смотреть нужно именно в игре (а не на карте) – они невидимы для обычного радара.
  • При желании нанять дополнительных людей со станции кликните на корабль, на который вы хотите их взять, а потом щелкните по нему ПКМ и нажмите на кнопку «Выбрать» в открывшемся окошке. Позднее вы сможете назначить им различные роли в диалоговом меню своего старшего помощника.
  • Не забывайте о том, что клавиши с цифрами «1-4» и «5-8» можно применять для изменения групп оружия с первичного на вторичное и обратно. Советуем вам оставить парочку ячеек пустыми, чтобы случайно не выстрелить в мирных космических путешественников.

Управлять космическим кораблем в X4: Foundations довольно тяжело, поэтому ниже даны несколько советов по полетам:

  • Если вы кликните ПКМ по любому объект, указанному на карте, то сможете потом нажать на опцию «начать движение к выбранному объекту», которая тут же зафиксирует его в желтых скобочках. Это значит, что если вы активируете автопилот, нажав на Shift+A или включив соответствующую функцию в меню взаимодействия с кораблем, то ваш звездолет автоматически приблизится к данной цели. При необходимости включите режим путешествия (Shift+1) и помните, что при приближении к нужному объекту корабль НЕ пристыкуется и даже не замедлит своего хода. Для упрощения автоматического полета наймите пилота или капитана, а затем встаньте с кресла командира (Ctrl+D) и начните отдавать приказы судну, на котором вы сейчас находитесь, в меню карты.
  • Существуют своего рода межпланетные супермагистрали, представляющие собой очень длинные синие линии, которые можно увидеть как на карте, так и в космосе. При полете рядом с одной из них вы можете опуститься (нажав на клавишу «S») и зафиксировать корабль в ней, чтобы перемещаться между мирами на очень большой скорости. Для ускорения нажимайте на «X», а для замедления – «Z».
  • Ручная стыковка в первый раз может показаться вам очень запутанной. Вам предстоит не только следить за линиями зеленого цвета в области стыковки, но также постоянно выравнивать корабль. Легче всего сделать это, наблюдая за голограммой. Вам необходимо будет медленно перемещаться вперед (наклоняясь из стороны в сторону с помощью клавиш «Q» и «E»), держать ровно переднюю часть звездолета (удерживать левую кнопку мышки и поворачивая ее к переду), выровнять судно по центру зоны посадки (для этого используйте клавиши «Z» и «X» или колесико мышки), а затем нажать на «S», чтобы наконец-то приземлиться на площадку.
  • Не забывайте, что ускорение (Tab) приводит к истощению щитов. То же самое происходит и со щитами ваших врагов. Поэтому если вы заметили, что они ускорились недавно, то имеет смысл начать их преследование, чтобы добить.

Первые шаги

Вам будет дана первая миссия «Научная Экспедиция» (Scientific Expedition). Для ее выполнения тут же направляйтесь к любой станции в вашей первой области, а затем ищите набор из красных и желтых мигающих огней.

Просто приблизьтесь к нему. Вначале вы вполне можете даже стукнуться в станцию носом своего корабля, так как будете все еще привыкать к управлению. Затем приступайте к сканированию и нажмите на клавишу «F» при появлении окошка связи. В двух прохождениях нам удавалось просканировать нужные объекты именно на стартовых станциях.

Кстати, текущие миссии можно просматривать на экране карты в левом нижнем углу (найдите там золотой значок).

Как зарабатывать деньги на начальном этапе игры

Есть один довольно просто и действенный способ заработка денег в самом начале прохождения X4: Foundations. Направляйтесь в стартовый сектор Черная Дыра Солнце IV (Black Hole Sun IV). Затем летите на запад так далеко, как только можете. Вы увидите Прыжковые врата – пролетите через них.

Вы войдете во Второй Контакт (Second Contact). К северо-западу от вас будет расположено небольшое шоссе. Зафиксируйтесь на нем и никуда не уходите с него. Вы пролетите через весь круг соединенных друг с другом автомагистралей и доберетесь до прыжковых врат. Как это поможет вам заработать деньги? Все довольно просто.

Нажмите на Shift+M, чтобы перейти в меню миссий. Вы будете летать по кругу, но когда войдете в сектор, который отмечен в задании, тут же нажмите на Backspace, выберите миссию и выполните ее.

Вернитесь к веселому «колесу» и повторите вышеуказанные действия. В среднем за миссии дают 100-150 тысяч игровой валюты. Выбирайте те, которые выполнять легче всего. Они обычно выдаются разными фракциями.

Затем отнесите деньги выбранному мелкому или крупному продавцу кораблей, покупайте шахтеров и торговцев на свой вкус – все это делается не ради денег, а для самой торговли, так как она позволяет создать себе хорошую репутацию. Последняя дает возможность разблокировать лицензии, необходимые для осуществления более масштабных операций, например, постройки собственных станций.

Как нанимать экипаж

Посмотрите на карту. Затем откройте вторую вкладку снизу. Нажмите на «Корабль», а потом откройте меню и найдите людей. Многие из них не будут обладать каким-либо опытом или специальностью. Впрочем, в будущем их можно будет превратить в космических пехотинцев или пилотов.

Просто кликните на них правой кнопкой мыши, затем поговорите с ними, никуда не перемещая, и следуйте подсказкам, которые появятся на экране.

Как быстро получить корабль класса «M»

Направляйтесь в Антигонский мемориал (Antigone memorial), расположенный к западу от Второго контакта (Second contact) и Пустоты (Void). Оказавшись в нужной локации, летите на юго-запад карты и найдите там причал.

Поговорите с кем-нибудь и попросите связать вас с представителем данного места. Он скажет вам заплатить 50 тысяч и после этого вам удастся практически сразу разблокировать военную лицензию для этой фракции. Посмотрите на полную загрузку корабля. Обменяйте торпедные установки на лучевое оружие и получите за это 5,8 миллиона. На это у вас уйдет примерно 1-2 дня неспешной игры.

Board index

Edit 4/1/2020:
Updated for 3.0 and Split Vendetta.
Let me know if you find any issues.

Post by caltrop » Sun, 16. Dec 18, 19:21

Excellent, I like the save feature ^_^

minor typo: food ratios

Post by crissian » Sun, 16. Dec 18, 19:46

Post by Methexonion » Sun, 16. Dec 18, 20:22

Data for now is taken from a spreadsheet created by /u/The_Blackdust however I will extract it directly from game files soon.

Let me know what you think.

Thank you for the application, it will certainly be useful for me in the future. Waiting for the bugs to get ironed out, I think I'll make a new start after the 1.5 (or the 2.0) update and your app will certainly help me avoid many rookie mistakes I made on my first run.

Post by ScandyNav » Sun, 16. Dec 18, 22:00

Post by crissian » Thu, 20. Dec 18, 22:45

Post by Morgund » Sun, 20. Jan 19, 17:33

Don't know if you've thought about it or if it's been suggested, but adding an auto-calculation for storage requirements of materials and products with S/M/L storage module requirement options would be super handy and save me some extra calculations

Post by pref » Sun, 20. Jan 19, 17:38

Really nice tool, use it frequently.

I'd like to +1 for the storage request - and maybe compare storage capacity per storage type to production volume per unit time.

Post by Iguanabob » Sun, 20. Jan 19, 18:57

Post by Reposter » Sun, 27. Jan 19, 10:47

Hi guys, I managed to use the Station Calculator website on Microsoft Edge but have discovered a problem.

I can use the website to make my own Stations, but if I click on links from Steam or Internet Explorer 11:

1. The first time the link would load successfully on Microsoft Edge after copying the URL.
2. However, if I edit the information with the Station Calculator on Microsoft Edge, if I try to reload the link it would only show the edited information, not the information contained within the link when I first click on it.
3. I cannot recover the original settings even though I want to look at the original information contained in the link.
4. If I delete all browsing data and cached data, and I retry the link, then it would work but if I edit the data again, the same problem occurs, I cannot see the original data from the link once more.

I got loading problems with Firefox so I did not install on my HP Omen Gaming Notebook, and I am not Google Chrome user. I need help with Microsoft Edge and Internet Explorer 11, please try not to advise me to install other Browsers thanks.

Last edited by X2-Illuminatus on Sun, 27. Jan 19, 10:54, edited 1 time in total.
Reason: merged with respective topic


Some photos, not many because it was an old save after starting new games so construction hadn't finished on most of my stations. I spent some time cleaning up the schematics so they can be moved/rotated with one of the docks. Build order is out of whack, but that can be fixed if you're worried about it.

r/X4Foundations - X4 Shipyards Megaplexes (station construction plans)

r/X4Foundations - X4 Shipyards Megaplexes (station construction plans)

Claytronics x 20

r/X4Foundations - X4 Shipyards Megaplexes (station construction plans)

r/X4Foundations - X4 Shipyards Megaplexes (station construction plans)

r/X4Foundations - X4 Shipyards Megaplexes (station construction plans)


The file in the link needs to be placed in the documents /egosoft /x4/*some numbers *

You can outright replace your own file but will lose your saved complexes. Or you can combine them by copying between and which should be at the top and bottom.

Paste this at the end of your file just before the last line containing

There's 3 or 4 shipyards in there along with the claytronics/Hull parts money printers.

Pictures are tiny I can't see anything mate.

Yeah not sure why that happened, I'll try and fix it there's a gallery link at the bottom though.

I've read some side-comments that some people consider building huge stations as bad for some reason (something about lag I believe?) and recommend to rather build many small ones, but didn't ask for details at the time. Can someone elaborate on that? What are the advantages/disadvantages of big vs small stations?

From personal experience I can say that building self sufficient shipyards ist the way to go if you want to maximize profits and lose as few fps as possible. I call it the "profit/fps efficiency". Most of the fps loss seems to come from ships calculating stuff, especially when viewing the map. A self sufficient shipyard only needs like half a dozen miners, so it's pretty easy on the cpu. This only applies if you are far away from the station. If you're right next to it, you gonna have a bad time, so be forewarned.

It's not so much about lag but build time. Fps drops are definately expected but its not unplayable by any degree.

Since only one module can be built at a time my megaplexes tend to take many days to build fully. The last time I played I seperated the factories into 3, shipyard, basic resources /food and tech products for the shipyard. This effectively cut the build time to around 1/3.

If you build them close enough together (can't remember the exact distance) they can transfer resources with cargo drones so it acts as a single station anyway.

One thing you can do to increase performance is to not use and connection modules as this will likely half the number of modules the cpu has to deal with. As a bonus you'll see station traffic between factories. Personally I like having my stations bolted together so I keep the connecting modules.

I also suggest building your mega stations in areas you're not likely to visit often negating most of the fps issues.

Читайте также: