Юный конструктор 2 схема сборки

Обновлено: 13.05.2024

Программа « Юный конструктор» предполагает использование металлических конструкторов и образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и проектированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.

Обоснование программы

Применение металлических конструкторов и конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

Цели программы:

    Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления и овладение навыками начального технического конструирования посредством образовательных конструкторов Лего.Задачи программы :

-расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

-ознакомить с комплектом LEGO Wedo:

-научить создавать и конструировать механизмы и машины

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

ВложениеРазмер
programma_yunyy_konstruktor.docx 97.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нарышкинская средняя общеобразовательная школа»

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

дополнительная общеразвивающая программа

Срок реализации: 1год

Автор: учитель начальных классов

Пичурова Елена Викторовна

3. Содержание учебного плана

4. Календарный учебный график

5. Формы аттестации

6. Оценочные материалы

7. Методические материалы

8. Условия реализации программы

9. Список литературы

Программа « Юный конструктор» предполагает использование металлических конструкторов и образовательных конструкторов LEGO как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и проектированию на занятиях ЛЕГО – конструирования.

Курс является пропедевтическим для подготовки к дальнейшему изучению ЛЕГО - конструирования с применением компьютерных технологий.

Применение металлических конструкторов и конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Целью использования ЛЕГО-конструирования в системе дополнительного образования является овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.

  1. Формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления и овладение навыками начального технического конструирования посредством образовательных конструкторов Лего.

-расширить знания учащихся об окружающем мире, о мире техники;

-ознакомить с комплектом LEGO Wedo:

-научить создавать и конструировать механизмы и машины

- развивать образное мышление ребёнка, непроизвольную память;

- развивать умение анализировать объекты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческие способности и логическое мышление обучающихся;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по лего-конструированию.

В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.

Обучающая среда ЛЕГО позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка, происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия конструированием помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием, улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится более логической.

Образовательная система LEGO предлагает такие методики и такие решения, которые помогают становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.

Настоящая программа предлагает использование образовательных конструкторов LEGO и металлических конструкторов и аппаратно-программного обеспечения как инструмента для обучения школьников конструированию, моделированию и компьютерному управлению на занятиях Лего-конструирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания –от теории механики до психологии, что является вполне естественным.

Актуальность программы определяется:

  • социальным заказом общества на творческую личность, способную осваивать, преобразовывать и создавать новые способы организации своей деятельности, генерировать и реализовывать новые идеи;
  • важностью создания обоснованных психолого-педагогических условий дополнительного образования, способствующих развитию творческой самореализации детей.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд приобщить детей к творчеству. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Категория слушателей, для которых предназначена программа

Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 2 классов, которые впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия во 2 классе с 1 четверти – 2 часа в неделю , 72 урока в год. Занятия проводятся в группах (8 человек) 2 раза в неделю по 45 минут .

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

  • определять, различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  • уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  • Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
  • Знание основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

К концу 1-ого года занятий по программе «Юный конструктор» дети будут знать:

АЛЬБОМ МОДЕЛЕЙ ИЗ МЕТАЛЛИЧЕСКОГО КОНСТРУКТОРА























































































Кнопка танк

Кнопка танк КВ-1

© 2000-2021 Страна Самоделкино ТМ. Любое использование материалов допускается с указанием активной ссылки на источник.

Сегодня мы подготовили небольшую подборку электронных конструкторов, с помощью которых ребенок сможет сделать собственные первые эксперименты и совершить первые шаги в программировании.




Опыты с электроникой в последнее время стали довольно популярны: даже в розничных магазинах можно встретить большое количество однотипных, локализованных разными поставщиками, подарочные коробки, внутри которых инструкции для коротких проектов.


Один из самых простых примеров — это «Картофельные часы», "Природное электричество" и т. п.

Последний — это не совсем электронный конструктор, хотя и грань между ними довольно тонкая: набор простых компонентов — есть; схема для сборки, или активации простых элементов — есть; провода, инструкция… В общем, пытаются соответствовать.


Честно говоря, при довольно-таки богатой коробке — весьма незамысловатое наполнение. В комплекте несколько медных и цинковых пластин, провода, крышки, для которых придется самостоятельно искать бутылки, диод на подставке и очень просто сделанные цифровые часы.


Чем может привлечь? Для того, чтобы активировать что-либо, необходимо приложить какие-то усилия сверх набора: найти соленую воду, цветок в горшке или пару яблок. В этом смысле маленькому ребенку может быть любопытно и полезно узнать, что некоторые вещи, которые нас окружают немного необычны.


Надолго такой игрушки не хватит, но часы, подключенные к маминому фикусу вполне могут простоять какое-то время и даже показывать его же, если не забывать вовремя поливать. Стоимость 790 рублей.

Похожим на этот набор можно назвать "Мастерскую электричества", о которой мы не так давно писали. Набор также кому-то кажется слегка переоцененным, но у него есть ряд достоинств.


Две цветные инструкции: текстовая и визуальная, несложная платка с удобным пружинным креплением проводов, что не требует от ребенка сверхчетких действий. И, также как и в описанном выше наборе, некоторое пространство для творчества вместе с соленой водой и т. п. Всего же «Мастерская» электричества предлагает свыше 20 экспериментов.


В наборе моторчик, динамик и несколько лампочек. При, опять же, некоторой «бедности» комплектации сама коробка оформлена весьма приятно и тянет на хороший сувенир ребенку на время школьных каникул.

Микроник — пожалуй, наш самый любимый образец.

Это проект «Амперки» хорошо знакомого вам производителя наборов для программирования на базе Arduino.

Микроник же стоит особняком: ничего программировать тут не надо. Это начальный набор для первых опытов.


В наборе свыше сотни компонентов, которые последовательно должны занять свое место на маленькой плате.


Плата действительно миниатюрная, за что данный конструктор некоторые критикуют, мол, ребенку трудновато работать на таком пространстве. Тут есть и рацзерно. Но одна из задач, вероятно, и была «конструктор для маленьких» сделать маленьким.

Некоторые эксперименты, а также комплектацию «Микроника» мы уже описывали в одном из давних обзоров аж за 2015 год.

Сильно фантазировать тут не получится: все двадцать моделей, которые предусмотрены, собираются из предложенных в наборе компонентов, то есть без соленой воды, фруктов и пластиковых бутылок можно обойтись.

Простейшие эксперименты собираются довольно легко, так как отсчитать нужное количество клеточек для подключения в относительной пустоте не очень сложно.


Иные же модели потребует большего усердия и внимательности.


Из относительно недорогих проектов «Амперки» также хотелось бы упомянуть "Технокуб". Он любопытен тем, что поможет создать ребенку первое смарт-устройство самостоятельно.

Работает он на базе платформы Iskra Neo с микроконтроллером ATmega32U4, что, как уточняют авторы, аналог Arduino Leonardo.


Всего в наборе не так много компонентов, из которых предлагается собрать куб с диодной нотификацией о разных событиях.


С учетом того, что многие подобные вещи нас окружают, начиная от умных браслетов, которые оповещают о звонках, до датчиков движения, смарт-камер с многочисленными пушами, такое занятие кажется очень своевременным.

Вернемся к обычным конструкторам. Из аналогов «Микроника» следует упомянуть конструкторы "Знаток". Главное их отличие — большая наглядность, упрощенный и более надежный способ закрепления элементов.


Безусловно, некоторая атмосфера «серьезного» взрослого конструктора теряется, но для постижения простых законов физики и электроники, возможно, она и не нужна. Элементы конструктора крепятся к плате с помощью «кнопок».


Все выполнено из жестких элементов, и значит конструкция не развалится, не рассыпется: это довольно надежно и прагматично. Сама же «плата» в разы больше и «Мастерской электричества», и уже «Микроника» подавно.


Что-то не доделал? Легко убрать с доской и отложить до следующего раза.

Раз уж мы коснулись темы электронных робототехнических конструкторов, то уместно упомянуть пару примеров. Во-первых, электронные конструкторы «ЛАРТ».

Компания известна на рынке аналогичными наборами электронных экспериментов, типа «Природного электричества» и несколькими моделями программируемых простых моделей. Среди них, например: «Робот-скиф», который управляется блоком R-5 с контроллером Arduino nano.


В комплекте вы получаете:

  • Несущая пластина – 1 шт.
  • Мотор-редуктор – 4 шт.
  • Колесо пластиковое – 4 шт.
  • Батарейный отсек на 6 шт. батареек АА – 1 шт.
  • Блок управления R-5 – 1 шт.
  • Контроллер совместимый с Arduino Nano – 1 шт.
  • Инфракрасный датчик ЛМ1-940 – 2 шт.
  • Ультразувковой датчик HC-SR04 – 1 шт.
  • Сервомотор SG90 – 1 шт.
  • Пластиковый держатель УЗ датчика – 1 шт.
  • USB кабель – 1 шт.
  • Стойка латунная 10 мм – 2 шт.
  • Стойка латунная 20 мм – 4 шт.
  • Винт М3 х 25 мм – 8 шт.
  • Винт М3 х 6 мм – 14 шт.
  • Винт М2 х 6 мм — 2 шт.
  • Гайка М3 — 2 шт.
  • Гайка М2 — 2 шт.
  • Комплект проводов – 1 шт.
  • Трубка пластиковая для ИК диодов — 2 шт.
  • CD диск с описанием конструктора — 1 шт.

Чуть более простой и чуть более дешевый «ЛАРТ» — «Робот, следующий по линии».


  • Несущая пластина.
  • Ходовая часть: 2 электромотора с колесом 42 мм, держателем моторов и крепежных винтов с гайками М2. И шариковая опора
  • Батарейный отсек с 6-ю батарейками типа АА и крепежными винтами с гайками М3.
  • Блок управления R5 с контроллером Arduino Nano, металлическими стойками 25 мм и крепежными винтами М3 х 6мм.


  • Набор пластиковых деталей робота.
  • Крепежные элементы
  • Батарейный отсек для 6-ти батареек АА
  • Батарейный отсек для 4-х батареек АА
  • 4 сервомотора SG90
  • Блок управления R-5M
  • Контроллер Arduino Nano
  • Резиновые ножки

Всего есть несколько наборов. Например, «Стартовый набор» первого уровня призван объяснить основы электроники.


Он построен по принципу обучающих уроков: всего их 30, каждый из которых последовательно включает и теоретическую часть и практические навыки.

Урок №1. Основные понятия электричества.
Напряжение, сопротивление, мощность, сила тока, закон Ома.

Урок №2. Светодиод.
Особенности применения и подключения

Урок №3. Тактовая кнопка.
Использование в электрической цепи

Урок №4. Работа с мультиметром.
Методика измерения электрических характеристик

Урок №5. Переменное сопротивление.
Реостат и потенциометр, их назначение и применение.

Урок №6. Транзисторы.
Описание и разновидности. Построение цепи на основе биполярного транзистора

Урок №7. Последовательное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №8. Терморезистор и фоторезистор.
Описание и особенности использования.

Урок №9. Делитель напряжения.
Принцип деления напряжения. Расчет параметров цепи.

Урок №10. Вольт-амперная характеристика.
Определение и функциональное предназначение.

Урок №11. RGB-светодиод.
Особенности подключения полноцветного светодиода.

Урок №12. Параллельное соединение проводников.
Характеристики и особенности. Расчет электрической цепи.

Урок №13. Конденсатор.
Разновидности, характеристики и применение.

Урок №14. Однопереходный транзистор.
Принцип работы и практическое использование в схемах.

Урок №15. Создание простого колебательного контура.
Мигающий светодиод.

Урок №16. Начало работы с микросхемами.
Микросхема счетчика импульсов в мини-проекте «Бегущий огонёк».

Урок №17. Применение микросхемы триггера Шмитта в цифровых системах.
Мини-проект «Автоматический бегущий огонёк».

Урок №18. Особенности работы с 7-сегментным цифровым индикатором.
Мини-проект «Змейка».

Урок №19. Знакомство с логическими элементами.
Микросхема с элементом «НЕ» в мини-проекте «Автоматический ночной светильник»

Урок №20. Микросхема с логическим элементом «И».
Понятие обратной связи и мини-проект «Код доступа».

Урок №21. Триггеры в электронике.
Микросхема D-триггера в мини-проекте «Пластификатор цифр».

Урок №22. Изучение 555-го таймера.
Моностабильный режим работы. Мини-проект «Таймер для домофона».

Урок №23. Работа 555-го таймера в режиме генератора непрерывных колебаний.
Мини-проект «Полицейский маяк».

Урок №24. Принципы создания звука. Звуковой динамик.
Мини-проект «Музыкальный синтезатор».

Урок №25. Расширенное управление таймером.
Мини-проект «Спецсигналы».

Урок №26. Применение драйвера 7-сегментного индикатора.
Мини-проект «Секундомер».

Урок №27. Разновидности электродвигателей.
Коллекторный двигатель и управление им с помощью реле.

Мини-проект «Привод автомобильного стеклоочистителя».
Урок №28. Управление электродвителем с применением Н-моста.
Мини-проект «Лебедка».

Урок №29. Микросхема-драйвер для управления электродвигателем.
Мини-проект «Повелитель мотора».

Урок №30. Управление сервоприводом.
Мини-проект «Сервометроном».

В основе каждого урока один или несколько экспериментов для улучшения восприятия и закрепления знаний. Все, как в школе, в общем. В процессе этой «занимательной физики» ребенку объяснят принципы создания колебательных систем, формирования цифровых сигналов, научат создавать собственные устройства из предложенных микросхем и элементов.

Учебное пособие по основам электроники
Часть 1 — 1 шт.
Часть 2 — 1 шт.

Набор светодиодов:
Красный — 5 шт.
Желтый — 5 шт.
Зеленый — 5 шт.

Набор резисторов:
120 Ом — 20 шт.
240 Ом — 20 шт.
1 кОм — 20 шт.
10 кОм — 20 шт.
100 кОм — 20 шт.

Набор тактовых кнопок с колпачками:
Тактовый кнопки — 3 шт.
Цветные колпачки — 3 шт.

Биполярный транзистор — 5 шт.

Переменный резистор (потенциометр) — 2 шт.

Фоторезистор VT93N1 — 1 шт.

Набор перемычек для макетной платы — 1 шт.

Болтовой клеммник — 3 шт

Макетная плата
82х53 — 2 шт.

Соединительные провода
«папа-папа» длиной 20 см — 40 шт

Батарейный отсек на 4 батарейки АА — 1 шт.

Мультиметр цифровой — 1 шт.

Набор электролитических конденсаторов:
1 мкФ — 5 шт.
47 мкФ — 5 шт.
4,7 мкФ — 5 шт.
100 мкФ — 5 шт.
220 мкФ — 5 шт.

Термистор 10 кОм — 1 шт.

RGB светодиод — 1 шт.

Однопереходный транзистор — 5 шт

Батарейки АА — 8 шт.

Серводвигатель — 1 шт.

Бузер — 1 шт.

Соединительные провода
«папа-мама» длиной 20 см — 20 шт

Мотор-редуктор — 1 шт.

Диод выпрямительный — 5 шт

Отвертка — 1 шт.

Набор микросхем (18 шт):
74hc4017 — 1 шт.
74hc14 — 1 шт.
74hc08 — 2 шт.
74hc04 — 2 шт.
74hc02 — 2 шт.
CD4026 — 2 шт.
L293D — 1 шт.
NE555 — 3 шт.
CD4013 — 4 шт.

7-сегментны индикатор — 2 шт.

Набор керамических конденсаторов:
0,1 мкФ — 5 шт.
0,01 мкФ — 5 шт.

Светодиод синий — 5 шт.

Реле одиночное — 1 шт

Динамик — 1 шт.

Батарейный отсек 1хАА — 1 шт

Батарейный отсек 2хАА — 1 шт.

Стабилизатор напряжения — 2 шт

Датчик наклона — 1 шт.
Модуль с тактовыми кнопками — 2 шт.
DVD диск — 1 шт.

Стоимость такого комплекта — 6999 рублей.

Также в линейке есть похожий конструктор, который отчасти решает аналогичные задачи, с более богатой комплектацией на базе контроллера Arduino.



Валликс

Смотреть видео

Валликс

С помощью конструктора юный строитель сможет реализовать свой творческий потенциал в сфере моделирования и конструирования.

Квик-Стеч

Смотреть видео

Квик-Стеч

Конструктор с необычными яркими деталями в форме пружинок — очень полезная и занимательная игрушка. Игры с таким конструктором способствуют развитию мелкой моторики, творческих способностей и воображения.

Смотреть видео

Логометрик

Красочные по цвету детали, входящие в состав этого набора для конструирования, легко собираются и надежно соединяются, в результате чего получаются интересные объемные фигурки.

Фикс-болт

Смотреть видео

Фикс-болт

Идеальный конструктор для малышей. Юные любители все откручивать и закручивать смогут по-настоящему оценить данный конструктор.

Дворик

Смотреть видео

Дворик

Яркий пластиковый конструктор «Дворик» предназначен для сюжетно-ролевых игр. Всего в наборе имеются такие детали как: деревья, заборы, домики, которые собираются из стен, окон, дверей и крыши.

Сакелфикс

Смотреть видео

Сакелфикс

Соединения отдельных элементов прочные, но при этом крепление деталей не слишком тугое — игрушку легко будет разобрать, чтобы собрать что-то новое.

Дискболл

Смотреть видео

Дискболл

Это яркое развлечение для малышей! Множество веселых разноцветных деталей помогут в изучении счета и основных цветов.

Донетик

Смотреть видео

Донетик

Это спокойствие мам и радость малышей. Гладкие крупные детали, которые удобно грызть и невозможно проглотить.

Сакер-фикс

Смотреть видео

Сакер-фикс

Разноцветные чудо-присоски различной формы, из которых можно создавать множество интересных сооружений и дивных фигур!



Молекулы

Смотреть видео

Молекулы

Детали легко скрепляются и разъединяются между собой, поэтому с конструктором малыш может играть самостоятельно.

Форматик

Смотреть видео

Форматик

Детали легко скрепляются и разъединяются между собой, поэтому с конструктором малыш может играть самостоятельно.

Картификс

Смотреть видео

Картификс

Конструктор поражает необычностью деталей и их креплений. Отдельный элемент, уже самостоятельная игрушка, а если соединить их вместе это целый мир многообразных фигур.

Пиксели Макси

Смотреть видео

Пиксели Макси

Конструктор, позволят создавать уникальные строения, животных и сказочных героев. Блоки конструктора больше, чем у «Пикселей mini», но они также надежно скрепляются друг с другом.

Снежинка

Смотреть видео

Снежинка

Яркий и необычный конструктор «Снежинка» — это отличное решение для воплощения детских творческих идей и развития воображения. Во время игры дети размышляют и сравнивают, развиваются творческие способности.

Трубометрик

Смотреть видео

Трубометрик

Простой, но при этом интересный конструктор «Трубометрик» является одним из помощников в развитии мелкой моторики и пространственного мышления, также поможет и развитию фантазии малышей.

Кубометрик

Смотреть видео

Кубометрик

Множество соединяющих между собой ярких цветных кубиков, которые плотно и без особых усилий соединяются между собой, что позволяет строить множество разнообразных моделей с бесконечными возможностями для творчества.

Глоуб-Фикс

Смотреть видео

Глоуб-Фикс

Идеальный конструктор для малышей. Юные любители все откручивать и закручивать смогут по-настоящему оценить данный конструктор.

Идейфикс

Смотреть видео

Идейфикс

«Идейфикс» изготовлен из экологически чистого материала. Интересная форма и удобные соединения конструктора позволяют детям реализовать свои идеи, создавая множество новых произведений, раскрывая воображение.

Смартблок

Смотреть видео

Смартблок

Юные архитекторы начинают лучше разбираться в свойствах предметов, таких как: форма, цвет, величина и положение в пространстве.

Памкин

Смотреть видео

Памкин

Идеальный конструктор, для того, чтобы понять – конструировать можно из чего угодно, даже из тыквы!

Скрипвилс

Смотреть видео

Скрипвилс

Универсальный конструктор, как для мальчиков, так и для девочек. С его помощью можно создавать как забавные.

Тайл-Блокс

Смотреть видео

Тайл-Блокс

Конструктор «Тайл блокс» это одновременно и пазл, и головоломка, и блоки для строительства, и даже математическое пособие.



Фикстик

Смотреть видео

Фикстик

С этим конструктором легко тренировать творческое мышление и мелкую моторику рук, проявлять фантазию и разыгрывать ролевые игры.

Кейсворм

Смотреть видео

Кейсворм

Необычный блочный конструктор с крупными обтекаемыми разноцветными деталями, которые можно не только насаживать ровно друг на друга, но и под углом, что открывает больше возможностей при сборке фигур.

Умные палочки

Смотреть видео

Умные палочки

Конструктор, который превращает юных исследователей в настоящих инженеров и помогает реализовать самые гениальные архитектурные идеи.

Пиксели Мини

Смотреть видео

Пиксели Мини

Конструктор позволит творить шедевры конструкторской мыли, в области микро-моделирования. С его помощью можно создавать миниатюрные копии любых строений, замков и башен, животных и сказочных героев.

Флекстик

Смотреть видео

Флекстик

Гибкие палочки, которые так и хочется гнуть, создавая фигуры сказочных героев или буквы и цифры изучая, азбуку.

Дисктик

Смотреть видео

Дисктик

Главный тренажер в раскрытии творческих способностей малышей, который превращает игру в увлекательный обучающий процесс.

Молекулярный

Смотреть видео

Молекулярный

Благодаря занятиям с молекулами у ребенка будут развиваться воображение, восприятие цветов, координация движений, а также пространственное мышление.

Зиг-заг

Смотреть видео

Зиг-заг

Увлекательный 3D конструктор «Zиг-Zаг» с его необычными креплениями позволит ребенку проявить фантазию и собирать любые объемные фигуры на свое усмотрение: различных животных, технику, геометрические фигуры.

Отмычка-кей

Смотреть видео

Отмычка-кей

Эта супер головоломка заставит задуматься даже взрослых, ведь правильно подобрать ключи и пройти затейливый лабиринт совсем не просто.

Коннектик

Смотреть видео

Коннектик

Этот конструктор для настоящих конструкторов мыслителей и любителей новых творческих идей.



Фикс-плейт

Смотреть видео

Фикс-плейт

Конструктор для настоящих ценителей моды и красоты. Позволит создавать юным ювелирам украшения на любой вкус, а юным модельерам интересные сумочки, шляпки, коврики.

Мисс Бьюти

Смотреть видео

Мисс Бьюти

Настоящие ценители красоты, могут создавать ювелирные украшения на любой вкус: бусы, кольца и браслеты

лего схемы

Дети всегда найдут общий язык, они могут общаться при помощи игр. В играх дети развиваются, экспериментируют и самовыражаются.

Если у кого- то возникнет вопрос: «Стоит ли покупать ребенку конструктор?» То ответ, однозначный: «Да, стоит!»

Что дает игра в Лего.

Ведь играя, в Лего у ребенка наращиваются конструкторские способности.

  • Конструктор совершенствует детское творчество, с его помощью можно сделать игрушку и поиграть с ней;
  • Так же развиваются двигательные функции ребенка;
  • Речь ребенка;
  • Зарождается познавательная и исследовательская деятельность;
  • Совершенствуется умственная деятельность;
  • Развивается мелкая моторика рук;
  • Вырабатывается эстетический вкус;
  • Устанавливается любознательность и находчивость.

Если сравнить лего с компьютерными играми, то в лего дети играют в комфортном для них темпе, сами себе придумывают темы игр. В компьютерной игре – сюжет игры уже заложен, и содержание компьютерной игры быстро меняется, что нагружает психику ребенка.

А ведь, дети, которые в детстве увлекались сборкой конструктора лего, в дальнейшем легко и просто осваиваются в компьютерных играх и с легкостью разбираются в компьютерных программах. Так как им процесс конструирования из множества деталей уже был знаком, и они уже представляют себе, как собирать сложное устройство из простых компонентов. А это один из важнейших факторов овладения компьютером.


А как мы знаем, у детей присутствуют две активности: физическая и умственная.

Физическую активность мы можем явно заметить, тогда, как умственную заметить трудно. Мы ведь не умеем читать мысли другого человека. Мы увидим конечный продукт умственной деятельности, например новоизобретенную игру или новое сооружение. Конструктор лего тренирует умственную активность, а так же физическую деятельность тоже.

польза лего

Дети быстро теряют интерес к тем игрушкам, которые не трансформируются. А игрушки, которые можно модифицировать и модернизировать, привлекают интерес ребенка и подталкивают к новым экспериментам. Это активизирует физическую и умственную деятельность.

Через игру всегда можно диагностировать, как развивается ребенок на данный момент. Бессознательно дети улучшают знания и умения, приобретенные с рождения.

Дети обожают играть. Игра им дарит радость и удовлетворение.

лего дупло играть

с 2 лет

С какого возраста можно играть в Лего.

В лего Duplo можно играть с 2 лет . В этом конструкторе крупные и удобные детали.

набор лего от трех лет

с 3 лет

К возрасту 3-5 лет – можно пополнить свою коллекцию, конструктором с более мелкими деталями.


с 5 лет

От 5 лет уже ассортимент огромный, выбирайте тематические наборы, в зависимости от интереса ребенка.

Как играть.

Вариант 1. Выстраивать по образцу.

Покажите ребенку образец того, что надо сделать, и покажите, как построить такую конструкцию из деталей.

Играя таким способом, ребенок учиться подражать, что в дальнейшем подталкивает ребенка к самостоятельности и развивает творческую составляющую.

Вариант 2. Построение по модели.

Покажите ребенку образец модели. При этом, он не видит у этой модели, все ее элементы. Предлагаете ребенку воспроизвести модель из имеющихся материалов самостоятельно. То есть задача есть, а решения нет.

Такой вид игры очень эффективное средство для развития мышления.

Вариант 3. Построение по
условиям.

Здесь нет образца, нет рисунков, нет схем, есть только словесные условия и словесные описания. В этих условиях обговаривается, что должно получиться и какое практическое назначение модели.

Придерживаясь таких правил игры у ребенка будут вырабатываться умение анализировать, а так же будет развиваться изобретательное конструирование.

Вариант 4. Создание по простым чертежам.

Ребенку предоставляются чертежи. И из деталей конструктора, создается настоящий объект.

Такой формат игры, пробуждает мышление и познавательные задатки у ребенка.

Вариант 5. Выстраивание по замыслу.

Ребенок сам решет, что и как он будет строить и конструировать.

Это способствует развитию творческих талантов у детей, а так же стимулирует к самостоятельности.

Вариант 6. Построение по теме.

Предлагается, какая — то тема, а ребенок сам по своему замыслу создает, выбирает материал, а так же способы выполнения своих идей. Это разновидность конструирования по замыслу, только тут есть заданная тема.

Читайте также: