Забор из конструктора для детей

Обновлено: 03.05.2024

Ознакомление детей со способами сооружения заборов из конструктора Лего.

ВложениеРазмер
konspekt_odd_zabor_dlya_domashnih_zhivotnyh.docx 20.57 КБ

Предварительный просмотр:

«Забор для домашних животных».

- формирование представления о высоте предметов («высокий» - «низкий»);

- прослеживание связи между конструкцией забора и его назначением;

- ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

- обучение детей соотнесению своих построек с имеющимся образцом;

- формирование умения правильно использовать цвет.

Материалы: конструктор Лего, игра «Волшебный мешочек», набор «Домашние животные», кукла Маша.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня в гости пришла Маша.

Маша здоровается с детьми.

Воспитатель. Маша, а почему ты такая грустная? У тебя что-то случись?

Маша. Да случилось, ребята, у меня убежали все животные.

Воспитатель. Животные? А какие животные у тебя убежали?

Воспитатель . Домашние? Ребята, а кто такие домашние животные? (Ответы детей). Ребята, а каких домашних животных вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно ребята. Давайте мы поможем Машеньке, и найдем животных, которые потерялись. (на столе стоят фигурки животных – корова, лошадь, и овечка)

Ребята, смотрите, а животные ушли в лес. Давайте, мы с вами поможем Маше соберем животных и вернем их на ферму. Давайте пойдем в лес с козой.

А сначала давайте поиграем в игру «Шла коза по лесу».

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес. Давайте, найдем домашних животных, каждый возьмет по одному животному. И отнесем их на ферму к Маше.

Дети по очереди берут животное и называют его.

Воспитатель . Вот ребята мы с вами и пришли на ферму, давайте вернем домашних животных обратно на ферму.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

Дети несут животных на ферму.

Воспитатель . Ребята, а как вы думаете, что нужно построить на ферме, чтобы животные снова не убежали? (Забор)

Воспитатель. Мы с вами построим заборчик для животных. Посмотрите, из чего мы будем строить (из конструктора Лего).

У меня есть чудесный мешочек, давайте посмотрим, что в нем лежит. (Достает деталь конструктора) Что это, какого цвета? (Дети отвечают). Найдите у себя такую деталь. (Дети показывают).

Воспитатель. А сейчас я покажу вам, как строить заборчик.

Ребята, а каким должен быть заборчик, чтобы животные не убежали? (Высоким, крепким).

Прежде чем вы начнете строить давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «На двери висит замок…»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Воспитатель. А теперь приступаем к постройке.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей).

Маша: Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Воспитатель. Ребята, а из каких деталей мы строили с вами заборчик для домашних животных?

Воспитатель . А какой заборчик у нас получился? (Крепкий, высокий).

Давайте поставим забор на место, чтобы Машины животные не разбегались.

Воспитатель. Молодцы ребята, теперь вы можете поиграть с домашними животными.

Обыгрывание постройки детьми.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Домашние животные""

Я работаю в младшей группе. Искренне считаю, что театрализованные игры помогают развитию речи детей. Поэтому стараюсь при разработке конспектов делать их максимально интересными, подбирать игры, котор.


Конспект непосредственно оброзовательной деятельности в первой младшей группе.Тема:Домашние птицы.

Оброзовательные области:камуникация,познание,физическое развитие.Цель:знакомить детей с домашними птицами и их детенышами,селезень-утка-утята,гусь-гусыня-гусята,петух-курица цыплята,развит.


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» (1 младшая группа)

Данный материал содержит конспект образовательной ситуации с использованием презентации для ознакомления детей с домашними животными.


План - конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домашние животные"

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Домашние животные»(2 младшая группа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе, по образовательной области «Познание» Тема «Домашние животные»

Продолжать знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за.


Викторина «Личная безопасность детей».Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе.

Викторина «Личная безопасность детей»:прививать детям навыки безопасного стиля жизни на улице, дома, в транспорте. Конспект «Дикие и домашние животные» в младшей группе: формирование знаний детей.

- Дать возможность применять на практике умение сооружать постройку по образцу.

- Формировать умение детей различать предметы по высоте и длине («высокий – низкий», «длинный - короткий) ;

-Создать условия для получения детьми навыка точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию

-Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.

Способы: беседа, рассматривание картинок, игровая мотивация, физкльтминута, совместная постройка забора из кубиков лего, рефлексия.

Материалы: картинки с изображением заборов, детали строительного материала кубики разного цвета, игрушки - домашние животные.

Ход работы:

На экране картинка солнышко (1-просто солнце,2-солнце улыбается)

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? Указательными пальцами поглаживать глаза

Сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись? Ладонями поглаживать уши

Приложить ладони к ушам "Чебурашка"

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись? Поглаживать то одну, то другую ручки

Хлопки в ладоши

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись? Поглаживание коленок

С добрым утром, солнце!

(проснулась) Поднять руки вверх, посмотреть на солнце

(посмотреть вверх)

(воспитатель включает фонограмму «звуки домашних животных»)

Актуализация имеющихся знаний

В: Ой, ребята, вы слышите? Что это за звуки? (животных) А где они, вы их видите? (находят полянку с домашними животными). Ребята давайте посмотрим, кто у нас здесь на полянке (перечисляют животных).Скажите, а это домашние или дикие животные? (домашние). Хорошо, а где у нас живут домашние животные? (на ферме)

(воспитатель включает фонограмму «волк»)

В. Ребята кто это? (волк) Волк это хищное или домашнее животное? Вы помните, что волк - это хищник, который живет в лесу и наши животные его боятся. А что же делать, как мы можем помочь нашим животным спрятаться от волка? Конечно, давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие могут быть заборы (проходят, садятся).

(короткие и длинные, низкие и высокие).

Игра «А у нас забор…»

Ребята, а давайте мы с вами немножко поиграем.

Хорошо, у каждого из вас есть легодетали, из них мы построим наш забор. Как вы думаете, на что похожа эта деталь? (кубик). Давайте повторим все вместе (повторяют вместе с воспитателем). Давайте возьмем в руки кубик и посмотрим, какой он? Твердый или мягкий? А как вы думаете, из чего он сделана? (из пластмассы). Правильно.

Посмотрите на экран, вот как мы будем строить забор.

Давайте возьмем один кубик и рядом с ним поставим второй кубик. А чтобы наш забор был крепким возьмем третий кубик и поставим сверху посередине. У нас получился крепкий заборчик, и теперь мы можем помочь нашим домашним животным.

Ребята, посмотрите, как здорово у нас получилось. Мы помогли нашим домашним животным спрятаться от волка. А как вы думаете, чего нахватает на нашей ферме? Правильно, а они у меня как раз есть. Теперь наши животные в безопасности. А вы большие молодцы. Давайте скажем до свиданья гостям и по играм с нашей фермой.

Прикреплённые файлы:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам»

Фотоотчет об экологической акции в младшей группе к всемирному Дню домашних животных «Помоги бездомным питомцам» Фотоотчет экологической акции в младшей группе к всемирному дню домашних животных "Помоги бездомным питомцам" К большому сожалению в настоящее.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных»

НОД по проекту «Домашние животные» в младшей группе по конструированию «Забор для домашних животных» Цель: Формирование интереса к самостоятельной игре со строительным материалом. Задачи: Развивать умение сооружать постройку по образцу,.

Стенгазета ко Дню домашних животных

Стенгазета ко Дню домашних животных 30 ноября Всемирный день домашних животных. В России этот праздник отмечают с 2000 года. Кто любит животных, тот долго живет И молодость.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

- учить детей сопоставлять свои постройки с имеющимся образцом.

-Раздаточный – детали конструктора : кирпичики, полукирпичики разного цвета;

-Демонстрационный - образцы заборов, домашние животные, кукла Маша.

Ход деятельности:

Воспитатель показывает картинки с изображением разных заборов, Воспитатель проводит беседу о назначении заборов, о том какие они бывают.

Воспитатель просит показать ребят на картинках высокие и низкие заборы.

Воспитатель достает из сюрпризной коробочки куклу Машу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а наша кукла Маша, почему то очень грустная. Маша, что с тобой случилось?

Кукла Маша (воспитатель). Ребята я не как не могу собрать домашних животных. Как бы я ни старалась, они все равно разбегаются.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей кукле Маше. Ребята, что же нужно сделать, чтобы животные не разбегались?

Дети: Выстроить забор.

Воспитатель: Правильно ребята, у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем… Дети достают из мешочка кирпичик…

Воспитатель: Что это?

Воспитатель: Какого цвета кирпичик?

Воспитатель: Для чего нам нужны кирпичики?

Дети: Построить забор.

Воспитатель: Ребята посмотрите на наши схемы, по какой схеме мы можем построить забор (воспитатель совместно с детьми рассматривают схемы построек заборов). Дети совместно с воспитателем выбирают нужную схему для конструирования.

(Дети с помощью воспитателя строят забор для животных)

Воспитатель: Вот какой замечательный у нас получился забор. А какой он? Низкий или высокий?

Дети. (Ответы детей)

Воспитатель: А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Кукла Маша заплакала. Животные все разбежались.

Воспитатель: Не расстраивайся Маша, мы тебе поможем. Ребята садитесь за столы.

Воспитатель достает из волшебного мешочка лего – конструктор.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Дети : Лего-конструктор.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для животных.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Сначала вы мне назовете, как называются детали конструктора.

Дети: Называют детали конструктора.

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять наши руки, чтобы они были сильные и ловкие.

(Пальчиковая гимнастика «Замок»)

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор, а вы попробуете сами.

Воспитатель: А сейчас сделайте забор самостоятельно…

Дети: Принимаются за работу.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, Маша, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят. (Индивидуальные ответы детей). Теперь животные не куда не разбегутся.

Кукла Маша (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Конспект занятия «В гостях у домашних животных» «В гостях у домашних животных» Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное познавательное.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конспект открытого занятия по формированию представлений о домашних животных в младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект открытого занятия в младшей группе. тема: У бабушки в деревне. Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить.

Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк» Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну» Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья.

Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.

Конспект занятия в подготовительной группе. Составление описательного рассказа о диких и домашних животных Цель: Совершенствование умения составлять описательный рассказ с опорой на план - схему. Задачи: Обучающая: учить составлять полные, оригинальные.

Конспект НОД по знакомству с жизнью домашних животных в деревне для первой младшей группы «У бабушки во дворе»

Конспект НОД по знакомству с жизнью домашних животных в деревне для первой младшей группы «У бабушки во дворе» НОД в первой младшей группе Тема: «У бабушки во дворе». ПодготовилаЗулаева Любовь Ивановна,воспитатель МК ДОУ ДС «Буратино» г. Лагань Республика.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мост с лесенками» Тема: «Мост с лесенками».Цель: Продолжать учить детей строить мосты,используя разные строительные материалы (кубики,кирпичики. пластины) ,закреплять.

Фотоотчет «Поможем Пете построить забор для огорода»

С помощью конструктора лего, мы с детьми делали заборы для наших огородов, чтобы овощи не склевали птички. У каждого перед глазами лежит схема сборки забора. Из любого цвета мы делаем первый ряд нашего кирпичного забора и так далее. У кого получился высокий, а кто-то сделал маленький.

-формировать представления о высоте предметов (высокий-низкий);

-прослеживать связь между конструкцией забора и его назначением;

-познакомить детей со способами сооружения заборов и конструкционными возможностями разных деталей;

-обучить детей соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

"Найди кирпичик как у меня"

"Разложи по цвету"

"Подбери по цвету"

-у детей будет развиваться самостоятельность, работа по схеме.

- будут развиваться навыки конструирования.

На зарядку становись!

Спины ровно, не ленись!

Раз - присели, как бельчонок.

Два - привстали, как зайчонок.

Три - помчались,как лошадка.

И сначала, по порядку.

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду

Фотоотчет о создании огорода на подоконнике в детском саду Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше.

Фотоотчет «Урожай с моего огорода»

Фотоотчет «Урожай с моего огорода» Месяц август подходит к концу, а вместе с ним и лето. И мы постепенно переходим на тему «Осень». Осень-самое прекрасное и очаровательное.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе «Поможем быку Грише построить дом» Задачи: Обучающие: Упражнять детей работать с пластилином в технике пластилинография; Закреплять навыки раскатывания жгутиков. Развивающие:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Поможем Мишке построить дом» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»

Открытое познавательное занятие с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку» Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари Пете-петушку перышко» Конспект по «Развитию речи» в первой младшей группе (3–4 года) «Подари Пете петушку перышко» Воспитатель: Черникова Анна Никитична.

Открытое интегрированное занятие с применением новых технологий по математике «Поможем Старичку-Лесовечку построить дом» Открытое интегрированное занятие с применением новых технологий по математике «Поможем Старичку -Лесовечку построить дом» Ход работы. В:.

Технологическая карта образовательной ситуации по ФЭМП «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Тема ОС: «Поможем Мышке отыскать друзей и построить новый домик» Форма проведения: учебно-игровая образовательная ситуация Цель: актуализировать.

Декоративный забор из коробок

Декоративный забор из коробок Картонная коробка — идеальный материал для творчества! Из нее можно делать столько всего интересного, а главное — это легко, весело и не.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Использование образовательного потенциала конструктивной деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности

Цель: проектирование содержания современных форм организации конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Задание 1.Разработка конспекта занятия

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Строим заборчик»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Количество детей: 8 человек (подгрупповая совместная деятельность).

Тема: «Строим заборчик»

Этап овладения детским конструированием:

-первоначальные представления о возможностях конструктивного материала, интерес к конструированию, формирование опыта обыгрывания конструкции.

Цель: строительство комбинированного заборчика по схеме

· закрепить навык точного соединения деталей и выстраивания их в ровную линию;

· закрепить названия основных деталей;

· познакомить с ритмическим чередованием в постройке кирпичиков и кубика;

· расширять словарный запас, учить общаться;

· воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Вид детского конструирования: техническое

Форма детского конструирования: конструирование по образцу

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Обеспечение занятия: кирпичики и кубики из конструктора «Томик», кукла Маша, игрушки животных на каждого ребенка (корова, лошадь, коза), аудиозапись «плач».

Предварительная работа: рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, рассматривания иллюстраций «Забор», раскрашивание раскраски «Забор», экскурсия по детскому саду во время прогулки наблюдая и рассматривая забор вокруг детского сада.

Читайте также: