Зачем нужен пустой конструктор

Обновлено: 03.05.2024

в моем коде я делаю следующее, Но я не уверен, что мне "разрешено" или это хорошая техника проектирования. Мне нужно создать пустой конструктор, но мне также нужен конструктор, который инициализирует переменные, заданные параметры. Поэтому я делаю следующее:

и мой C.cpp файл:

правильно ли я объявляю пустой конструктор или мне нужно установить A= NULL и B=0.0?

ваш пустой конструктор не делает то, что вы хотите. The double элемент данных не будет инициализирован нулем, если вы не сделаете это самостоятельно. The std::string будет инициализирован пустой строкой. Таким образом, правильная реализация конструктора по умолчанию будет просто

что касается другого конструктора, вы должны предпочесть список инициализации:

в противном случае, что вы делаете это задание к построенному по умолчанию объекты.

это нормально сделать и оставить конструктор пустым, но вы должны знать, что неинициализированные поля имеют неопределенное значение. string - Это класс и его конструктор по умолчанию заботится о его инициализации, но double не инициализируется здесь (в вашем конструкторе defualt), и его значение не определено (это может быть любое значение, ранее существовавшее в памяти).

а std::string , вы не можете установить его, чтобы NULL но может установить пустую строку и std::string имеет конструктор по умолчанию, который по умолчанию инициализирует его пустой строкой.

может быть, вам нужен конструктор конструктор с параметром по умолчанию вместо двух констукторов?

вы единственный человек, кто может ответить на этот вопрос, потому что это зависит полностью о ваших требованиях к объекту, построенному по умолчанию. Поскольку вы не упомянули, что ваши требования, невозможно дать окончательный ответ. Некоторые люди догадаются, что вы должны инициализировать B до 0, но это решение должно быть основано на вашем дизайне, а не на различных понятиях "хорошей" практики программирования.

вы можете оставить все как есть. Вы можете сделать это, потому что оба string и double может быть построен по умолчанию. Это означает, что вы можете сказать string foo; и не сделать никаких ошибок.

сравните это с тем, что происходит здесь:

здесь мы получаем ошибку об отсутствии конструктора Bar::Bar() найден.

Что касается того, хорошая ли это идея: трудно сказать, не зная ситуации, в которой будет использоваться этот класс. Возможно, вполне разумно, чтобы это было в положение "не задано". Но для многих классов, таких как класс, представляющий файл, например, разрешение объекта file, который не указывает на какой-либо файл, очевидно неправильно.

Вы делаете это правильно, и вы можете увидеть его компиляции кода. Конструктор по умолчанию инициализирует строку и double, вызывая их конструкторы по умолчанию. Если вы определяете какой-либо конструктор в своем классе, он скроет конструктор по умолчанию, созданный компилятором для вас.

(3) Если программист не определил конструктор в классе - то компилятор создаст конструктор (без параметров) для создания объектов этого класса.
Но мне кажется, вопрос в чём-то другом?

(5) А иначе возникнут проблемы с созданием
class B < int i; >
class D: B < int j; D() < j=0; >> /* при создании D надо вызвать конструктор для B - а его нет */
class C < B x; C() <>> /* x надо ведь как-то создать */

Но если программист определил свой конструктор - то будет использоваться тот, что определил программист.

(7) Да, собственно, и программа на С++ нужна тоже компилятору. Если нет программы на С++ - нахрена тогда нужен компилятор? :-)

(7) .
Вообще-то всё это нужно программисту. В том числе и конструктор по умолчанию.

Просто механизм конструктора по-умолчанию прозрачен для программиста, также как и кэш-память процессора.

(12) Да нет. Надо знать этот механизм (а в C++ он не так уж и прост; впрочем, а что в C++ сделано просто?)

(14)Сложность c++ в том, что этот язык дает полную свободу программисту и в тоже время это заставлет его делать все вручную. Хотя есть библиотеки STL и другие библиотеки.

разрыв мозга просто.
"я теперь понял, что они не пересекаются, но я не могу понять почему они не пересекаются"

(19) Логичный. Один из наиболее точно и строго определённых языков (а среди промышленных языков - как бы не самый). Но проблема в том, что эту логику надо знать. Ну и эта логика (впрочем, как и любая другая) - не слишком наглядна (на любом форуме по C++ полно вопросов "а как эта хрень должна работать?", ответ на которые всегда находится и обосновывается - но не всегда очевиден).

фигня, Си уже страдал фигней, а в плюсах вместо полировки качества языка - фигни только добавили и стало просто жёпа
вот такой он Си++ неудобный, но в свое время был наилучшим, всему свое время есть, приходит и уходит

(24) Если не утрировать - то действительно имеет место быть набор неудобств. Как следствие сложности самих языковых механизмов. Столь гибкое множественное наследие вкупе с управлением областями видимости нечасто встретишь, а если на это накладывается мощь C++ных шаблонов (которые, вообще говоря, как бы не Тьюринг-полные) - то начинается сплошное веселье.

(28)Всегда ненавидел разбирать эти библиотеки..Там как в вики - начнешь искать отчество Ленина, очнешься что читаешь про овечку Долли.

(29) "Кормил ребёнка. Положил соску на горячую плиту. Она прилипла. Набрал в поисковике "Как отодрать соску". " (c) молодой, но уже бородатый анекдот

(31) Не совсем. Конструктор в C++ работает с ещё не до конца созданным объектом - отсюда и некоторые ограничения. В новом стандарте это вроде бы подправили. Но (как обычно:-) сохранив "тонкую логику".

(38)Да его жаба давит от пустой процедуры которая ничего не делает, но без которой ниче не работает:-)

(39) Он не понимает, что она - НЕ пустая (в общем случае). И НЕ функция :-)
(Насчёт последнего - поэтому ему и мало поможет общее понятие конструктора, поскольку в разных языках конструктор трактуется по разному).

(36) В смысле "не до конца"? Кажется, память уже выделена под типы, которые ты заявил в качестве переменных-членов класса. Т.е. с ними уже можно работать

Не забывайте, что обязательно должен быть конструктор копирования (то есть функция, создающая один объект на основе другого такого же) - его компилятор создаёт автоматически, также как создаётся функция копирования для любых структур.
Только это всё делается на этапах компиляции - в итоговом коде, если конструктор пустой, ничего вообще не появится.

Тут главная фишка не в том, что конструкторы создаются автоматически, а в том, что их можно переопределить - и получить от этого бонус (или по лбу - если глупо переопределить).

Конструктор нужен всяко по стандартам языка для создания обьекта. Если конструктора нет - то и нет объекта.

(0) Объективных причин нет и это скорее всего компиляторозависимая фича.
(6) Такое на этапе компиляции прекрасно разруливается, можно сделать конструктор private и компилятор сам расскажет про все неявные места его вызова или попытки взять адрес.

+(53) Конечно, если в теле есть объекты у которых есть свои конструкторы, то тогда надо сформировать код, который их в правильном порядке вызовет. Тогда генерация конструктора необходима и неизбежна.
Более того компилятор вставит этот код даже в созданный явно конструктор. Переопределить это поведение можно записав вызов конструкторов через двоеточие после декларации конструктора,но до его тела (до открывающей фигурной скобки)

(44) C++0x посмотри, там кусок boost'а внесен в стандарт, введены автоматические типы переменных и еще куча всего.

Привет! Сегодня мы разберем очень важную тему, которая касается наших объектов. Тут без преувеличения можно сказать, что этими знаниями ты будешь пользоваться каждый день в реальной работе! Мы поговорим о конструкторах. Ты, возможно, слышишь этот термин впервые, но на самом деле наверняка пользовался конструкторами, только сам не замечал этого :) Мы убедимся в этом позже.

Что такое конструктор в Java и зачем он нужен?

Рассмотрим два примера. Мы создали наш автомобиль и установили для него модель и максимальную скорость. Однако в реальном проекте у объекта Car явно будет не 2 поля. А, например, 16 полей! Мы создали новый объект Car . Одна проблема: полей-то у нас 16, а проинициализировали мы только 12! Попробуй сейчас по коду найти те, которые мы забыли! Не так-то просто, да? В такой ситуации программист может легко ошибиться и пропустить инициализацию какого-то поля. В итоге поведение программы станет ошибочным: Вывод в консоль:

Модель Bugatti Veyron. Объем двигателя — 6.3, багажника — 0, салон сделан из null, ширина дисков — 0. Была приобретена в 2018 году господином null

Вашему покупателю, отдавшему 2 миллиона долларов за машину, явно не понравится, что его назвали “господином null”! А если серьезно, в итоге в нашей программе оказался некорректно созданный объект — машина с шириной дисков 0 (то есть вообще без дисков), отсутствующим багажником, салоном, сделанным из неизвестного материала, да еще и принадлежащая непонятно кому. Можно только представить, как такая ошибка может “выстрелить” при работе программы! Нам нужно как-то избежать подобных ситуаций. Надо, чтобы в нашей программе было ограничение: при создании нового объекта машины для него всегда должны быть указаны, например, модель и максимальная скорость. Иначе — не позволять создание объекта. С этой задачей легко справляются функции-конструкторы. Они получили свое название не просто так. Конструктор создает своеобразный “каркас” класса, которому каждый новый объект класса должен соответствовать. Давай для удобства вернемся к более простому варианту класса Car с двумя полями. С учетом наших требований, конструктор для класса Car будет выглядеть так: А создание объекта теперь выглядит так: Обрати внимание , как создается конструктор. Он похож на обычный метод, но у него нет типа возвращаемого значения. При этом в конструкторе указывается название класса, тоже с большой буквы. В нашем случае — Car . Кроме того, в конструкторе используется новое для тебя ключевое слово this . "this" по-английски — "этот, этого". Это слово указывает на конкретный предмет. Код в конструкторе: можно перевести почти дословно: " model для этой машины (которую мы сейчас создаем) = аргументу model , который указан в конструкторе. maxSpeed для этой машины (которую мы создаем) = аргументу maxSpeed , который указан в конструкторе." Так и произошло: Вывод в консоль:

Зачем нужны конструкторы? - 2

Конструктор успешно присвоил нужные значения. Ты, возможно, заметил, что конструктор очень похож на обычный метод! Так оно и есть: конструктор — это метод, только немного специфичный :) Так же как в метод, в наш конструктор мы передали параметры. И так же как вызов метода, вызов конструктора не сработает, если их не указать: Видишь, конструктор сделал то, чего мы пытались добиться. Теперь нельзя создать машину без скорости или без модели! На этом сходство конструкторов и методов не заканчивается. Так же, как и методы, конструкторы можно перегружать. Представь, что у тебя дома живут 2 кота. Одного из них ты взял еще котенком, а второго ты принес домой с улицы уже взрослым и не знаешь точно, сколько ему лет. Значит, наша программа должна уметь создавать котов двух видов — с именем и возрастом для первого кота, и только с именем — для второго кота. Для этого мы перегрузим конструктор: К изначальному конструктору с параметрами “имя” и “возраст” мы добавили еще один, только с именем. Точно так же мы перегружали методы в прошлых уроках. Теперь мы успешно можем создать оба варианта котов :) Помнишь, в начале лекции мы говорили, что ты уже пользовался конструкторами, только сам не замечал этого? Так и есть. Дело в том, что у каждого класса в Java есть так называемый конструктор по умолчанию. У него нет никаких аргументов, но он срабатывает каждый раз при создании любого объекта любого класса. На первый взгляд это незаметно. Ну создали объект и создали, где тут работа конструктора? Чтобы это увидеть, давай прямо руками напишем для класса Cat пустой конструктор, а внутри него выведем какую-нибудь фразу в консоль. Если она выведется, значит конструктор отработал. Вывод в консоль:

Зачем нужен конструктор? - 3

Вот и подтверждение! Конструктор по умолчанию всегда незримо присутствует в твоих классах. Но тебе нужно знать еще одну его особенность. Дефолтный конструктор исчезает из класса, когда ты создаешь какой-то конструктор с аргументами. Доказательство этого, на самом деле, мы уже видели выше. Вот в этом коде: Мы не смогли создать кота без имени и возраста, потому что определили конструктор для Cat : строка + число. Дефолтный конструктор сразу после этого исчез из класса. Поэтому обязательно запомни: если тебе в твоем классе нужно несколько конструкторов, включая пустой, его нужно создать отдельно. Например, мы создаем программу для ветеринарной клиники. Наша клиника хочет делать добрые дела и помогать бездомным котикам, про которых мы не знаем ни имени, ни возраста. Тогда наш код должен выглядеть так: Теперь, когда мы явно прописали конструктор по умолчанию, мы можем создавать котов обоих типов :) Для конструктора (как и для любого метода) очень важен порядок следования аргументов. Поменяем в нашем конструкторе аргументы имени и возраста местами. Ошибка! Конструктор четко описывает: при создании объекта Cat ему должны быть переданы число и строка, именно в таком порядке. Поэтому наш код не срабатывает. Обязательно запомни это и учитывай при создании своих собственных классов: Это два абсолютно разных конструктора! Если выразить в одном предложении ответ на вопрос “Зачем нужен конструктор?”, можно сказать: для того, чтобы объекты всегда находились в правильном состоянии. Когда ты используешь конструкторы, все твои переменные будут корректно проинициализированы, и в программе не будет машин со скоростью 0 и прочих “неправильных” объектов. Их использование очень выгодно прежде всего для самого программиста. Если ты будешь инициализировать поля самостоятельно, велик риск что-нибудь пропустить и ошибиться. А с конструктором такого не будет: если ты передал в него не все требуемые аргументы или перепутал их типы, компилятор сразу же выдаст ошибку. Отдельно стоит сказать о том, что внутрь конструктора не стоит помещать логику твоей программы. Для этого в твоем распоряжении есть методы, в которых ты можешь описать весь нужный тебе функционал. Давай посмотрим, почему логика в конструкторе — это плохая идея: У нас есть класс CarFactory , описывающий фабрику по производству автомобилей. Внутри конструктора мы инициализируем все поля, и сюда же помещаем логику: выводим в консоль некоторую информацию о фабрике. Казалось бы — ничего плохого в этом нет, программа прекрасно отработала. Вывод в консоль:

Наша автомобильная фабрика называется Ford Она была основана 115 лет назад За это время на ней было произведено 50000000 автомобилей В среднем она производит 434782 машин в год

Но на самом деле мы заложили мину замедленного действия. И подобный код может очень легко привести к ошибкам. Представим себе, что теперь мы говорим не о Ford, а о новой фабрике "Amigo Motors", которая существует меньше года и произвела 1000 машин: Вывод в консоль:

Наша автомобильная фабрика называется Amigo Motors Exception in thread "main" java.lang.ArithmeticException: / by zero Она была основана 0 лет назад За это время на ней было произведено 1000 автомобилей at CarFactory.(CarFactory.java:15) at CarFactory.main(CarFactory.java:23) Process finished with exit code 1

Приехали! Программа завершилась с какой-то непонятной ошибкой. Попробуешь догадаться, в чем причина? Причина — в логике, которую мы поместили в конструктор. А конкретно — вот в этой строке: Здесь мы выполняем вычисление и делим количество произведенных машин на возраст фабрики. А поскольку наша фабрика новая (то есть ей 0 лет) — в результате получается деление на 0, которое в математике запрещено. В результате программа завершается с ошибкой. Как же нам стоило поступить? Вынести всю логику в отдельный метод и назвать его, например, printFactoryInfo() . В качестве параметра ему можно передать объект CarFactory . Туда же можно поместить всю логику, и заодно — обработку возможных ошибок, наподобие нашей с нулем лет. Каждому свое. Конструкторы нужны для корректного задания состояния объекта. Для бизнес-логики у нас есть методы. Не стоит смешивать одно с другим.

Это может показаться вам глупым, но почему мне нужно определить пустой конструктор в my @Entity s?

каждый учебник, который я видел, сказал: каждому объекту нужен пустой конструктор.

но Java всегда дает вам невидимый пустой конструктор по умолчанию (если вы не переопределяете его).

Я думаю, что есть семантическая проблема. Что мне понимать под "нужно" писать.

значение: всегда пишите пустой конструктор в вашей сущности.

но Java всегда дает вам этот пустой конструктор, когда вы не переопределяете его (напишите другой с параметрами).

в этом случае написание этого пустого конструктора кажется бесполезным.

пустой конструктор необходим для создания нового экземпляра с помощью отражения вашей структурой персистентности. Если вы не предоставляете никаких дополнительных конструкторов с аргументами для класса, вам не нужно предоставлять пустой конструктор, потому что вы получаете его по умолчанию.

вы также можете использовать аннотацию @PersistenceConstructor, которая выглядит следующим образом

инициализировать объект, если в проекте присутствуют данные Spring. Таким образом, вы можете избежать пустой конструктор тоже.

но java всегда дает вам невидимый пустой конструктор по умолчанию (если вы не переопределяйте один).

это утверждение истинно только тогда, когда вы не предоставляете конструктор в своем классе. Если конструктор аргументов предоставляется в вашем классе, jvm не будет добавлять конструктор без аргументов.

явное определение конструктора по умолчанию не требуется, если вы не предоставите другой конструктор для сущности. Если вы предоставите другой конструктор, кроме одного с подписью конструктора по умолчанию, конструктор по умолчанию не будет создан.

поскольку реализации JPA полагаются на существование конструктора по умолчанию, необходимо Включить конструктор по умолчанию, который будет опущен.

поскольку вы указали тег "JPA", я предполагаю, что ваш вопрос относится только к JPA, а не к пустым конструкторам в целом.

фреймворки Persitence часто используют отражение и более конкретно Class.newInstance() чтобы создать экземпляр ваших объектов, затем вызовите getters / setters путем интроспекции, чтобы установить поля.

вот почему вам нужен пустой конструктор и геттеры / сеттеры.

на самом деле вам не нужно это писать. У вас есть это по умолчанию. Иногда вы можете создать private конструктор, чтобы запретить пользователям использовать default

для моделей singelton, например, вы можете заблокировать с помощью конструктора по умолчанию.

иногда, когда вы используете Gson плагин для преобразования данных строки Json в объект, он требует написать конструктор по умолчанию, иначе он не работает

Java не всегда дает вам невидимый пустой конструктор по умолчанию, если ваш класс получил конструктор аргументов, вы должны определить пустой конструктор самостоятельно.

из тега JPA я полагаю, что вы работаете с Java-бобами. Каждый боб должен иметь следующие свойства:

геттеры и сеттеры для всех основных переменных экземпляра.

An пустой конструктор.

все переменные экземпляра должны быть предпочтительно private .

таким образом, утверждение: "каждая сущность нуждается в пустом конструкторе".

Конструкторы классов. Java JDK 1.5 - 1

Конструктор имеется в любом классе. Даже если вы его не написали, компилятор Java сам создаст конструктор по умолчанию (default constructor). Этот конструктор пустой и не делает ничего, кроме вызова конструктора суперкласса. Т.е. если написать: то это эквивалентно написанию: В данном случае явно класса предка не указано, а по умолчанию все классы Java наследуют класс Object поэтому вызывается конструктор класса Object . Если в классе определен конструктор с параметрами, а перегруженного конструктора без параметров нет, то вызов конструктора без параметров является ошибкой. Тем не менее, в Java, начиная с версии 1.5, можно использовать конструкторы с аргументами переменной длины. И если есть конструктор, имеющий аргумент переменной длины, то вызов конструктора по умолчанию ошибкой не будет. Не будет потому, что аргумент переменной длины может быть пустым. Например, следующий пример не будет компилироваться, однако если раскомментарить конструктор с аргументом переменной длины, то компиляция и запуск пройдут успешно и в результате работы строки кода DefaultDemo dd = new DefaultDemo() ; вызовется конструктор DefaultDemo(int . v) . Естественно, что в данном случае необходимо пользоваться JSDK 1.5. Файл DefaultDemo.java Результат вывода программы при раскомментаренном конструкторе: Однако, в распространенном случае, когда в классе вообще не определено ни одного конструктора, вызов конструктора по умолчанию (без параметров) будет обязательным явлением, поскольку подстановка конструктора по умолчанию происходит автоматически.

Создание объекта и конструкторы

  • Ищется класс объекта среди уже используемых в программе классов. Если его нет, то он ищется во всех доступных программе каталогах и библиотеках. После обнаружения класса в каталоге или библиотеке выполняется создание, и инициализация статических полей класса. Т.е. для каждого класса статические поля инициализируются только один раз.
  • Выделяется память под объект.
  • Выполняется инициализация полей класса.
  • Отрабатывает конструктор класса.
  • Формируется ссылка на созданный и инициализированный объект. Эта ссылка и является значением выражения, создающего объект. Объект может быть создан и с помощью вызова метода newInstance() класса java.lang.Class . В этом случае используется конструктор без списка параметров.

Перегрузка конструкторов

Конструкторы одного класса могут иметь одинаковое имя и различную сигнатуру. Такое свойство называется совмещением или перегрузкой(overloading). Если класс имеет несколько конструкторов, то присутствует перегрузка конструкторов.

Параметризированные конструкторы

Сигнатура конструктора – это количество и типы параметров, а также последовательность их типов в списке параметров конструктора. Тип возвращаемого результата не учитывается. Конструктор не возвращает никаких параметров. Это положение объясняет в некотором смысле, как Java различает перегруженные конструкторы или методы. Java различает перегруженные методы не по возвращаемому типу, а по числу, типам и последовательности типов входных параметров. Конструктор не может возвращать даже тип void , иначе он превратится в обычный метод, даже не смотря на сходство с именем класса. Следующий пример демонстрирует это. Файл VoidDemo.java В результате программа выведет: Это лишний раз доказывает, что конструктором является метод без возвращаемых параметров. Тем не менее, для конструктора можно задать один из трех модификаторов public , private или protected . И пример теперь будет выглядеть следующим образом: Файл VoidDemo2.java В конструкторе разрешается записывать оператор return , но только пустой, без всякого возвращаемого значения. Файл ReturnDemo.java

Конструкторы, параметризированные аргументами переменной длины

В Java SDK 1.5 появился долгожданный инструмент – аргументы переменной длины для конструкторов и методов(variable-length arguments). До этого переменное количество документов обрабатывалось двумя неудобными способами. Первый из них был рассчитан на то, что максимальное число аргументов ограничено небольшим количеством и заранее известно. В таком случае можно было создавать перегружаемые версии метода, по одной на каждый вариант списка передаваемых в метод аргументов. Второй способ рассчитан на неизвестное заранее и большое количество аргументов. В этом случае аргументы помещались в массив, и этот массив передавался методу. Аргументы переменной длины чаще всего задействованы в последующих манипуляциях с инициализациями переменных. Отсутствие некоторых из ожидаемых аргументов конструктора или метода удобно заменять значениями по умолчанию. Аргумент переменной длины есть массив, и обрабатывается как массив. Например, конструктор для класса Checking с переменным числом аргументов будет выглядеть так: Символьная комбинация . сообщает компилятору о том, что будет использоваться переменное число аргументов, и что эти аргументы будут храниться в массиве, значение ссылки на который содержится в переменной n. Конструктор может вызываться с разным числом аргументов, включая их полное отсутствие. Аргументы автоматически помещаются в массив и передаются через n. В случае отсутствия аргументов длина массива равна 0. В список параметров наряду с аргументами переменной длины могут быть включены и обязательные параметры. В этом случае параметр, содержащий переменное число аргументов должен обязательно быть последним в списке параметров. Например: Вполне очевидное ограничение касается количества параметров с переменной длиной. В списке параметров должен быть только один параметр переменной длины. При наличии двух параметров переменной длины компилятору невозможно определить, где заканчивается один параметр и начинается другой. Например: Файл Checking.java Например, есть аппаратура, способная распознавать номера автомобилей и запоминать номера квадратов местности, где побывал каждый из автомобилей за день. Необходимо из общей массы зафиксированных автомобилей отобрать те, которые в течение дня побывали в двух заданных квадратах, скажем 22 и 15, согласно карте местности. Вполне естественно, что автомобиль может в течение дня побывать во многих квадратах, а может только в одном. Очевидно, что количество посещенных квадратов ограничено физической скоростью автомобиля. Составим небольшую программу, где конструктор класса будет принимать в качестве аргументов номер автомобиля как обязательный параметр и номера посещенных квадратов местности, число которых может быть переменным. Конструктор будет проверять, не появился ли автомобиль в двух квадратах, если появился, то вывести его номер на экран.

Передача параметров в конструктор

  • основные типы (примитивы);
  • ссылки на объекты.
  • конструктор не может менять значения входных параметров основных (примитивных) типов;
  • конструктор не может изменять ссылки входных параметров;
  • конструктор не может переназначать ссылки входных параметров на новые объекты.
  • изменять состояние объекта, передаваемого в качестве входного параметра.

Конструкторы и блоки инициализации, последовательность действий при вызове конструктора

  1. Все поля данных инициализируются своими значениями, предусмотренными по умолчанию (0, false или null).
  2. Инициализаторы всех полей и блоки инициализации выполняются в порядке их перечисления в объявлении класса.
  3. Если в первой строке конструктора вызывается другой конструктор, то выполняется вызванный конструктор.
  4. Выполняется тело конструктора.
  • присвоить значение в объявлении;
  • присвоить значения в блоке инициализации;
  • задать его значение в конструкторе.

Ключевое слово this в конструкторах

Конструкторы используют this чтобы сослаться на другой конструктор в этом же классе, но с другим списком параметров. Если конструктор использует ключевое слово this , то оно должно быть в первой строке, игнорирование этого правила приведет к ошибке компилятора. Например: Файл ThisDemo.java Результат вывода программы: В данном примере имеется два конструктора. Первый получает строку-аргумент. Второй не получает никаких аргументов, он просто вызывает первый конструктор используя имя "John" по-умолчанию. Таким образом, можно с помощью конструкторов инициализировать значения полей явно и по умолчанию, что часто необходимо в программах.

Ключевое слово super в конструкторах

Конструкторы используют super , чтобы вызвать конструктор суперкласса. Если конструктор использует super , то этот вызов должен быть в первой строке, иначе компилятор выдаст ошибку. Ниже приведен пример: Файл SuperClassDemo.java В этом простом примере конструктор Child() содержит вызов super() , который создает экземпляр класса SuperClassDemo , в дополнение к классу Child . Так как super должен быть первым оператором, выполняемым в конструкторе подкласса, этот порядок всегда одинаков и не зависит от того, используется ли super() . Если он не используется, то сначала будет выполнен конструктор по умолчанию (без параметров) каждого суперкласса, начиная с базового класса. Следующая программа демонстрирует, когда выполняются конструкторы. Файл Call.java Вывод этой программы: Конструкторы вызываются в порядке подчиненности классов. В этом есть определенный смысл. Поскольку суперкласс не имеет никакого знания о каком-либо подклассе, то любая инициализация, которую ему нужно выполнить, является отдельной. По возможности она должна предшествовать любой инициализации, выполняемой подклассом. Поэтому-то она и должна выполняться первой.

Настраиваемые конструкторы

Механизм идентификации типа во время выполнения является одним из мощных базовых принципов языка Java, который реализует полиморфизм. Однако такой механизм не страхует разработчика от несовместимого приведения типов в ряде случаев. Самый частый случай – манипулирование группой объектов, различные типы которых заранее неизвестны и определяются во время выполнения. Поскольку ошибки, связанные с несовместимостью типов могут проявиться только на этапе выполнения, то это затрудняет их поиск и ликвидацию. Введение настраиваемых типов в Java 2 5.0 частично отодвигает возникновение подобных ошибок с этапа выполнения на этап компиляции и обеспечивает недостающую типовую безопасность. Отпадает необходимость в явном приведении типов при переходе от типа Object к конкретному типу. Следует иметь ввиду, что средства настройки типов работают только с объектами и не распространяются на примитивные типы данных, которые лежат вне дерева наследования классов. Благодаря настраиваемым типам все приведения выполняются автоматически и скрыто. Это позволяет обезопасить от несоответствия типов и гораздо чаще повторно использовать код. Настраиваемые типы можно использовать в конструкторах. Конструкторы могут быть настраиваемыми, даже если их класс не является настраиваемым типом. Например: Поскольку конструктор GenConstructor задает параметр настраиваемого типа, который должен быть производным классом от класса Number , его можно вызвать с любы

Читайте также: