Задачи по лего конструированию в подготовительной группе

Обновлено: 18.04.2024

Тема: «Путешествие на планету роботов».

Основная образовательная область: "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей:

Цель: Конструирование роботов из лего конструкторов разных размеров, (крупный, средний, мелкий).

-Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта.

-закрепить в самостоятельной деятельности умение моделировать и конструировать из конструктора лего.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать фантазию и конструктивное воображение;

-развивать чувство симметрии.

-Воспитывать ценностные отношения к собственному труду и труду сверстников;

-воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, ответственность, и нициативу.

-Развивать умение, вести диалог с воспитателем, сверсниками;

-развивать умение отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

-Выполнять ритмичные движения, согласно тексту;

-формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

-воспитывать доброту, отзывчивость, желание приходить на помощь своим сверсникам;

-знакомить детей с профессией инженер-робототехник.

1) активизировать словарь детей знакомыми словами на тему: «Робот» – механический человек.

2) обогащать словарь детей новыми словами: наука-робототехника, инженер-робототехник, моделирование.

1. Экскурсия МОБУСОШ с. Прибельский в центр “Робототехники”.

2. Просмотр презентации на тему: “Виды роботов”

3. Знакомство с деталями конструктора (кирпичик, перекладина)

4. Рассматривание иллюстраций с разновидностями роботов

5. Просмотр мультфильмов: “Фиксики” “Роботы”

Средства: детский конструктор (лего-сити; лего-классик; лего классик крупный); схемы для конструирования из лего; презентация; ноутбук и проектор, муляж ракеты, гирлянда, акустическая колонка.

Воспитатель: Дети подойдите пожалуйста ко мне. Давайте построим наш волшебный круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. (показываем руками на детей и на себя)

Вместе за руки возьмемся (Берутся за руки)

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: А теперь поздоровайтесь с нашими гостями и подарите им ваши волшебные улыбки.

Воспитатель. А вы знаете сегодня на мою электронную почту пришло послание с далекой планеты.

Хотите послушать, что это за послание?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. «Здравствуйте дорогие ребята, меня зовут Винтик! Я житель планеты роботов. На нашу планету напал злой вирус “Злюкус” и испортил всех моих друзей. Мне срочно нужна ваша помощь! Воспитатель: Ребята а вы хотели бы отправится в космическое путешествие на планету «Роботов» и оказать помощь роботу Винтику?» Дети: «Да!» Воспитатель: Тогда перед полетом я предлагаю вам основательно подготовиться и размяться!

Физкультминутка "На ракете мы летим"На ракете мы летим (Руки вверх домиком).В невесомости парим. (Наклоны в стороны).Смотрим все в иллюминатор (Руки ко лбу).Ищем для посадки кратер. (Повороты влево, вправо).Вдруг пошёл метеоритныйДождь космический магнитный. (Резко машем кулаками в стороны).Мы на кнопку нажимаем (Имитация нажимания пальцами на кнопки).И ракету опускаем. (Присели).Повреждений вроде нету (Руки на пояс, повороты туловища).Мы выходим на планету (Маршируем).

Воспитатель: Ну что готовы к полету?

Воспитатель: Тогда давайте займем свои места в нашей ракете. Устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни и закройте глаза. (дети садятся на стулья) ведем обратный отсчет 10…. 0 пуск. Полетели!»

Воспитатель: А давайте поможем нашей ракете набрать скорость с помощью (упражнения «Полет», пропевание гласной “У” с нарастанием силы голоса, чем громче голос, тем выше поднимаем руки. Воспитатель: Ну вот мы и на месте!Дети вместе с воспитателем подходят к ковру. Их встречает робот Винтик. Робот Винтик : Здравствуйте! Я рад вас приветствовать на своей планете.

Воспитатель и дети: «Здравствуй, Винтик!»

Посмотрите и познакомьтесь, это мои друзья роботы, они не могут вас поприветствовать, потому что их повредил злой вирус “Злюкус” и они пришли в непригодность. (Демонстрация и рассматривание выставки).

Робот Винтик : Дети, вы знаете кто такие роботы?

Воспитатель: Кто желает ответить роботу Винтику на его вопрос?

(Робот — это управляемая програмистом или специальной программой машина, которая выполняет вместо человека работу.)

Робот Винтик : Какой молодец, правильно, робот это машина.

Робот Винтик : А каких роботов еще вы знаете?

( Мы знаем роботов, которые помогают по хозяйству: готовят, убираются: робот - пылесос; спасают людей в опасных ситуациях (роботы спасатели).)

Робот Винтик : Ой и какие же вы умные! А кто мне скажет для чего нужны роботы? Зачем человек их изобретает?

( Роботы нужны, для того что помогать людям, они могут выполнять работу, которую человек не может сделать.)

Робот Винтик. - Я с вами согласен. А у вас на планете встречаются роботы, какие они? Ответы детей

Робот Винтик :- А чем роботы питаются?

(Нет, роботы не питаются пищей, как люди, они получают питание от различных видов энергии, работают от батареек, от зарядного устройства, от электричества и т. д.)

Воспитатель: Правильно ребята, какие же вы умные.

Робот Винтик : А вы знаете существует несколько разновидностей роботов и для каждого из них имеется своё определение. (Показ разновидностей роботов, техники и пр.)

Робот Винтик : Дети, а хотите узнать какие роботы еще существуют?

Воспитатель: Тогда давайте присядем на стулья, а наш друг Винтик нам расскажет и покажет разновидности роботов, но перед этим нужно приготовить свои глазки.

Воспитатель: Робот Винтик ты нам поможешь?

Гимнастика для глаз.

Укрепляем мышцы глаза. Открываем и закрываем глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Винтик: Итак обратите внимание на слайд.

1 слайд- Эти роботы называются промышленными.

Робот Винтик : Как вы думаете, почему они называются промышленными?

2 слайд- Бытовые роботы : автоматические пылесосы, роботы повара, собаки поводыри.

А для чего нужны бытовые роботы, как они помогают человеку?

3 слайд- Военные роботы

Робот Винтик : Кто знает, в каких ситуациях робот может заменить человека в военных целях?

4 слайд- Игрушки- роботы.

Робот Винтик : Для чего нам нужны роботы-игрушки?

Робот Винтик : Какие же вы умные, как вы много знаете о роботах!

Робот Винтик : Ребята, а кто может сказать, как называются люди, создающие роботов? (инженер-робототехник)

Робот Винтик : Правильно, какие же вы умные!

Воспитатель. Спасибо тебе Винтик за интересную беседу, а вы все такие молодцы ребята, а теперь давайте вспомним для чего мы прилетели на планету “ Роботов”

(Для того чтобы помочь роботу Винтику и построить для него новых друзей.)

Воспитатель: Для этого каждый из вас сейчас может превратится в инженера-робототехника, и смоделировать своего робота, из того конструктора, который ему больше подходит.

Воспитатель: Обратите внимание для вас приготовлены три зоны, с разными видами конструктора, вы можете выбрать себе команду и приступить к работе.

Вы можете воспользоваться схемами для построения роботов, так-же можно проявить фантазию и изготовить робота самостоятельно.

Но перед этим нам нужно размять наши пальчики.

1, 2, 3, 4, 5, Будем пальчики сгибать (Сгибаем пальцы поочередно, начиная с большого).

Их растянем, разомнем (Пружинка из пальчиков)

Строить роботов начнем! (Ударяем кулачок об кулачок)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот теперь вы готовы к конструированию к роботов. Приступайте

Конструирование роботов из

- среднего и мелкого конструктора

- конструктора «Лего»

Робот Винтик : Вот какие замечательные роботы у вас получились.

Расскажи пожалуйста, а что может твой робот?

А твой робот, чем полезен для людей?

Винтик: Спасибо вам дети за помощь, вы подарили мне много новых друзей.

А вы хотите стать роботами (Да). Тогда давайте вместе с вами станцуем танец роботов.

Дети танцуют вместе с роботом.

Винтик: Но это еще не все, за вашу помощь я приготовил вам сюрприз. Вот возмите!

Винтик: Досвидания дети, я вас буду ждать в гости.

Дети: Спасибо Винтик за угощение. Досвидания Винтик!

Робот уходит.

Воспитатель: Ну что ребята соскучились по дому?

Воспитатель. Тогда распологайтесь в нашей ракете и пристегните ремни безопасности. Отправляемся в полет. Начинаем обратный отщет. 10. 0 Пуск!

Вот и приземлились, отстегните ремни и покиньте ракету.

Воспитатель: Как вы думаете, мы сегодня справились с заданием и помогли роботу Винтику? А чем мы помогли роботу Винтику?

А что нового вы сегодня узнали?

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает продуктивный вид деятельности - лего-конструирование. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, активирует мыслительно-речевую деятельность дошкольника, развивает техническое мышление, конструкторские способности.

ВложениеРазмер
pers.plan_.lego_.docx 22.86 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ.

Демонстрационный комплект на каждую тему.

Количество наборов совпадает с количеством занимающихся детей.

-Конструкторы LEGO 4+

-Строительные пластины 4+

- Образцы, схемы, чертежи, рисунки, картинки.

Каждое занятие проводится по алгоритму:

Рассматривание образца, схемы, чертежа, рисунка, картинки.

Поиск-выбор необходимых деталей из общего набора.

Сбор частей модели.

Последовательное соединение всех собранных частей в одну целую модель.

Сравнение своей модели с образцом.

3.Перспективное планирование в старшей группе

Знакомство с конструктором LEGO

Познакомить с конструктором LEGO, историей создания. Игровая деятельность с конструктором LEGO.

Учить собирать колодец соблюдая баланс. Формировать умение создавать конструкцию по образцу.

Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования.

Учить доводить начатое дело до конца.

Учить собирать конструкцию соблюдая баланс, симметрию. Формировать умение действовать по образцу.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дом для фермера

Учить строить большой дом соблюдая баланс и симметрию. Формировать умение создавать конструкцию по образцу. Воспитывать умение пользоваться одним набором деталей.

Строим хлев и курятник

Учить строить домики разной величины и длинны. Формировать умение выделять основные части постройки, определять их название.

Формировать умение создавать конструкцию по схеме. Познакомить детей со значением слов хлев и курятник.

Мостик для уточки

Учить строить мостик. Формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвета в постройке.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

"Построить фургон для доставки цветов"

Развивать умение следовать инструкции педагога. Развивать конструктивное мышление.

Развивать умение создавать конструкцию используя конструктор LEGO. Формировать умение анализировать объекты: повторить строение цветка, создавать модуль похожий на оригинал.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Формировать умение конструировать по образцу.

Закреплять навыки скрепления деталей. Формировать навык в создании конструкции по инструкции.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Учить строить мальчика и девочку из лего -конструктора "Дупло". Учить рассказывать о постройке.

Учить определять состав деталей конструктора, особенности их формы, размера и расположения.

Конструирование по замыслу

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Дать детям знание о российской армии, формировать представление родах войск, познакомить с военной техникой. Учить строить самолет по схеме.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Закреплять знание о профессии танкиста. Учить строить танк по схеме.

Коллективная работа "Военная техника"

Закрепить полученные навыки. Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Коллективная работа "Цветочная поляна для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия.

Учить строить слона. Развивать моторику рук, конструктивное мышление.

Учить строить обезьяну. Продолжать знакомить с обитателями зоопарка.

Учить строить жирафа. Развивать творческие и конструкторские навыки, терпение.

Коллективная работа "Мы едем в зоопарк."

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Дать детям знание о празднике ""День космонавтики". Учить строить ракету из лего конструктора "Дакта" по карточке.

Конструирование по замыслу "Инопланетянин"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление. Закреплять полученные навыки.

Конструирование по замыслу "Космос"

Стимулировать создание собственных вариантов построек. Учить заранее обдумывать содержание постройки, называть тему, давать описание. Учить правильному соединению деталей, соблюдать баланс, симметрию. Соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление.

Закреплять знание о светофоре. Развивать умение планировать свою деятельность. Закреплять умение создавать конструкцию по образцу, используя конструктор LEGO.

Рассказать о профессии пожарного. Учить строить пожарную машину.

Рассказать о профессии полицейский. Учить строить полицейскую машину.

Коллективная работа "Город"

Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

4.Перспективное планирование в подготовительной группе

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить строить рыбку из лего - конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования.Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

1.Фешина Е.В.Лего-конструирование в детском саду.-М.:ТЦ Сфера,2012.- 144с.

2.Комарова Л.Г.Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктораLEGO).-М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2001.

3. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М.: Эксмо, 2010. – 114 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Перспективное планирование развития продуктивной деятельности в старшей и подготовительной группах с помощью нетрадиционной техники

Планирование по месяцам занятий по изо деятельности в старшей и подготовительной группах с использованием нетрадиционных способов рисования.

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы

Перспективное планирование по экономическому воспитанию детей старшей и подготовительной группы.


Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе

Перспективное планирование по лего-конструированию в старшей группе.


Перспективное планирование по обучению грамоте в старшей и подготовительных группах

Перспективное планирование по обучению грамоте для старшей и подготовительных групп.


Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей и подготовительной группах

Планирование включает работу по разделам "Речевая гимнастика", "Драматизация", "Самостоятельная театрализованная деятельность".


Перспективное планирование по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группах

Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Нравственно-патриотическое развитие д.


Перспективное планирование по лего конструированию в старшей группе

№датаТема. задачи, литература1 Конструктор «LEGO WE DO».Знакомство с компонентами конструктора «LEGO WE DO». Конструирование по образцу. Дидактические игры с пр.

Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом.

Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

Одной из разновидностей конструктивной деятельности в детском саду является создание 3D-моделей из LEGO-конструкторов, которые обеспечивают сложность и многогранность воплощаемой идеи. Опыт, получаемый ребенком в ходе конструирования, незаменим в плане формирования умения и навыков исследовательского поведения. LEGO–конструирование способствует формированию умению учиться, добиваться результата, получать новые знания об окружающем мире, закладывает первые предпосылки учебной деятельности.

Общеразвивающая программа дополнительного образования дошкольников от 5 до 7 лет по LEGO-конструированию актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей в кружке «ЛЕГО» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов.

Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи.

Педагогическая целесообразность программы обусловлена развитием конструкторских способностей детей через практическое мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Цель программы: создание благоприятных условий для развития у старших дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO– конструирования.

Задачи: На занятиях по LEGO-конструированию ставится ряд обучающих, развивающих и воспитательных задач.

развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;

обучать конструированию по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

развивать мелкую моторику рук, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

Отличительные особенности программы

Даже самый маленький набор строительных элементов открывает ребенку новый мир. Конструктор ЛЕГО помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию ребенка. Как же это происходит? В процессе систематического обучения конструированию у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Ребенок не потребляет, он творит, а значит, СОЗИДАЕТ, строит свой мир, тот который ему нравится и который он понимает, создает предметы, мир и жизнь. Манипулируя с элементами ЛЕГО, ребенок учится добру, творчеству, созиданию. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение - совершенствование остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развитие мелкой мускулатуры кистей рук, восприятие формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять размеры предметов, то есть проводят анализ и сравнение; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием мелкой моторики, интеллектуальных способностей, творческих задатков, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического мышления (анализировать предметы, сравнивать их между собой, выделять в них общее и различное, делать умозаключения и обобщения, творчески мыслить) и пространственного, фантазии, художественного вкуса. Воспитанники учатся работать самостоятельно с образцами, предложенными инструкциями, а также формируются умения сотрудничать в парах, группах, то есть дети учатся общаться, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. Наряду с конструктивно-техническими умениями развивается память, внимание. Дети получают представление о симметрии, пропорции, устойчивости, прочности конструкции. Конструирование помогает им 5 воплощать свои задумки, фантазировать, получать конечный результат. На занятиях по Лего-конструированию дети имеют возможность эмоционально раскрыться, поверить в свои силы.

На занятиях используются три основных вида конструирования: по образцу, по условиям и по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема дома).

При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.

∙ Обучение основывается на следующих педагогических принципах: личностно - ориентированного подхода (обращение к опыту ребенка)

∙ природосообразности (учитывается возраст воспитанников);

∙ систематичности, последовательности, повторяемости и наглядности

∙ обучения; «от простого–к сложному» (одна тема подается с возрастанием степени сложности).

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Развитие технического творчества и познавательных интересов воспитанников подготовительной группы посредством LEGO-конст-я Статья: «… Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться – играя и обучаться в игре…» Е.В. Фешина Конструктор LEGO самый популярный и востребованный конструктор среди детей всего мира. Ведь всем детям нравится создавать что-то интересное и новое. Любой.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Лего. Конструктор LEGO - Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста

Публикация «Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми. » Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

ООД по легоконструированию для детей подготовительной группы «Город Солнечный» Цель Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор. Задачи Образовательные: - Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО. - Закреплять умение детей строить по схеме. Развивающие: - Развивать конструктивные.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Лего в математике» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Всеволожский центр образования» (МОУ «Всеволожский ЦО») КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе №6 «Радуга» компенсирующей направленности группе.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку с использованием легоконструирования» в подготовительной группе «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Серединский детский сад № 11« Солнышко» комбинированного вида» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку с.

Лего. Конструктор LEGO - Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO-технологии

Статья «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста. » Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами LEGO -технологии. Развитие связной речи становится всё более актуальной проблемой в нашем обществе. Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений.

ООД по лего-конструированию «Путешествие на планету роботов» в старше-подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад “Сказка” с. Прибельский муниципального района Кармаскалинский район Республики Башкортостан Протокол №_ от_ Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Конспект интегрированного занятия по легоконструированию для детей 5–6 лет Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы обучения дошкольников все в меньшей степени способны откликаться на изменения характеризующие современность. Ежедневно нам приходится.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию из конструктора «Аэродром» с детьми 6–7 лет

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию из конструктора «Аэродром» с детьми 6–7 лет Цель: развитие пространственных представлений и логического мышления посредством конструирования. Задачи: - расширять представления детей о видах самолетов и их назначении; - учить конструировать самолёты и аэродром из конструктора; - развивать приёмы умственных действий.

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Читайте также: