Задания для конструктора алгоритмов

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Практическая раборта № 1

Построение блок-схем алгоритмов(теория)

Предпочтительнее до записи на алгоритмическом языке представить алгоритм в виде блок-схемы. Для построения алгоритма в виде блок-схемы необходимо знать назначении каждого из блоков. В таблице 1. приводятся типы блоков и их назначение.


Начало или конец


Ввод или вывод данных


Процесс (в частности вычислительный)



Цикл с параметром ( for)

Основные типы алгоритмов

Алгоритмизация выступает как набор определенных практических приёмов, особых специфических навыков рационального мышления в рамках заданных языковых средств. Алгоритмизация вычислений предполагает решение задачи в виде последовательности действий, т.е. решение, представленное в виде блок-схемы. Можно выделить типичные алгоритмы. К ним относятся: линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы.

Линейные алгоритмы

Линейный алгоритм является наиболее простым. В нём предполагается последовательное выполнение операций. В этом алгоритме не предусмотрены проверки условий или повторений.

Пример: Вычислить функцию z= (х-у)/x +y 2 .

Составить блок-схему вычисления функции по линейному алгоритму. Значения переменных х, у могут быть любые, кроме нуля, вводить их с клавиатуры.

Решение: Линейный алгоритм вычисления функции задан в виде блок-схемы на рис.1. При выполнении линейного алгоритма значения переменных вводятся с клавиатуры, подставляются в заданную функцию, вычисляется результат, а затем выводится результат.


Рис.1. Линейный алгоритм

Назначение блоков в схеме на рис.1:

· Блок 1 в схеме служит в качестве логического начала.

· Блок 2 соответствует вводу данных.

· Блок 3 представляет арифметическое действие.

· Блок 4 выводит результат.

· Блок 5 в схеме служит в качестве логического завершения схемы.

Алгоритмы ветвлений

Разветвляющийся алгоритм предполагает проверку условий для выбора решения. Соответственно в алгоритме появятся две ветви для каждого условия.

В примере рассматривается разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выбирается один из возможных вариантов решений. Алгоритм представляется в виде блок-схемы.

Пример: При выполнении условия x >0 вычисляется функция: z = x + y , иначе, а именно, когда х=0 или x , вычисляется функция: z = x 2 + y 2 .

Составить блок-схему вычисления функции по алгоритму ветвления. Значения переменных х, у могут быть любые, вводить их с клавиатуры.

Решение: На рис.2 представлен разветвляющийся алгоритм, где в зависимости от условия выполнится одна из веток. В блок-схеме появился новый блок 3, который проверяет условие задачи. Остальные блоки знакомы из линейного алгоритма.


Рис.2. Алгоритм ветвления

Пример: Найти максимальное значение из трёх различных целых чисел, введенных с клавиатуры. Составить блок-схему решения задачи.

Решение: Данный алгоритм предполагает проверку условия. Для этого выбирается любая из трёх переменных и сравнивается с другими двумя. Если она больше, то поиск максимального числа окончен. Если условие не выполняется, то сравниваются две оставшиеся переменные. Одна из них будет максимальной. Блок-схема к этой задаче представлена на рис 3.


Рис. 3. Блок-схема поиска максимума

Циклические алгоритмы

Циклический алгоритм предусматривает повторение одной операции или нескольких операций в зависимости от условия задачи.

Из циклических алгоритмов выделяют два типа:

1) с заданным количеством циклов или со счётчиком циклов;

2) количество циклов неизвестно.

Пример: В цикле вычислить значение функции z=x*y при условии, что одна из переменных x меняется в каждом цикле на единицу, а другая переменная у не меняется и может быть любым целым числом. В результате выполнения цикла при начальном значении переменной х=1 можно получить таблицу умножения. Количество циклов может быть любым. Составить блок-схему решения задачи.

Решение: В примере количество циклов задаётся. Соответственно выбирается алгоритм циклов первого типа. Алгоритм этой задачи приводится на рис. 4.

Во втором блоке вводятся количество циклов n и любые целые числа х, y.

В блок-схеме появился новый блок 3, в котором переменная i считает количество циклов, после каждого цикла увеличиваясь на единицу, пока счётчик не будет равен i=n. При i=n будет выполнен последний цикл.

В третьем блоке указывается диапазон изменения счётчика цикла (от i =1 до i=n).

В четвёртом блоке изменяются значения переменных: z, x.

В пятом блоке выводится результат. Четвёртый и пятый блоки повторяются в каждом цикле.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Миасская средняя общеобразовательная школа №16»

города Миасса Челябинской области

Практическая работа для 9 класса

«Знакомство с конструктором алгоритмов»

Урванцева Полина Алексеевна

Практическая работа

«Знакомство с конструктором алгоритмов»

Задание. Построить блок-схему для задачи.

Задача. Даны стороны прямоугольника а и b . Найти его площадь S = a * b и периметр P =2*( a + b )

Порядок выполнения работы

1. Запустите конструктор алгоритмов.

2. В пункте меню Блок-схема выберите пункт Новая блок-схема


3. Выберите пункт меню Разработка, тем самым вы переключите программу в режим разработки и редактирования алгоритма.


4. Сейчас перед вами открыто поле основного алгоритма.

5. На Панели блоков выберите пункт Начало схемы алгоритма и щелкните на рабочем поле. У вас появятся блоки «Начало схемы алгоритма» и «Конец схемы алгоритма»



6. Добавьте Блок описания переменных



7. Активируйте блок Описания переменных двойным щелчком и нажмите кнопку Редактировать.



8. В появившимся окне введите имена переменных.

Условимся, что все переменные целого типа.


9. Для решения задачи необходимы исходные данные. Выберите блок Ввод данных и вставьте его в блок-схему (для этого щелкните на нужной части блок-схемы)



10. Активируйте блок Ввода данных (см п.7) и нажмите Редактировать. Введите информацию по образцу.


11. Вставьте блок Присваивание.



12. В редактировании блока запишите формулу площади прямоугольника


13. Аналогично п.12-13 добавьте блок Присваивание для нахождения периметра прямоугольника (формулу периметра см. в условии задачи)


14. Добавьте блок Вывод данных



15. Отредактируйте блок Вывода данных как показано ниже.


16. Проверьте свой алгоритм.


17. Перейдите в режим Отладки.




19. Вы можете пройти алгоритм пошагово или выполнить алгоритм целиком, для этого существуют управляющие кнопки.



20. Выполните алгоритм для значений а=5, b =7 и сравните выходные значения. Если данные совпали – покажи работу учителю, если нет – проверьте блок-схему.


21. Сохраните блок-схему в свою папку.

22. Создадим процедуры для данной программы. Для этого перейдите в режим Процедуры и выберите пункт Новая процедура


23. Перейдите в режим Разработки процедуры.


24. Построим процедуру Ploshad . Выберите блок Начало процедуры и отредактируйте его.


25. Составьте блок-схему для процедуры Ploshad .


26. Сохраните процедуру в свою папку.

27. Нажмите Возврат в главную схему алгоритма

28. Удалите блок Присваивания s = a * b . Для этого выделите нужный блок и щелкните выделенную кнопку.



29. Вместо удаленного блока вставьте блок Вызова процедур и отредактируйте его.




30. Аналогично сделайте процедуру Perimetr .

31. Запусти алгоритм для a =5 b =7 и проверь выходные данные.


32. Покажи работу учителю.

Задания для самостоятельного решения.

1. Периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

2. Найти корень уравнения y =5 x 3 +3 x 2 -7 x +3

3. Полусуммы кубов двух целых чисел c и d.

4. Найти площадь треугольника ABC по формуле Герона. Значения длин сторон вводятся c клавиатуры.

5. Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.

Примечание . Для нахождения целой части от деления используется операция DIV , которая записывается по правилу A DIV B . То есть А разделить на В и взять целую часть от деления.

A/B=2 ,5

A DIV B=2

Для нахождения дробной части от деления используется функция MOD .

A/B=2 ,5


Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Создание и развитие персонального сайта учителя в условиях реализации профессионального стандарта педагога


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 769 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2015 5880
  • DOCX 690 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Урванцева Полина Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

66 минут

«Секреты эффективного взаимодействия с поколением Z»

62 минуты

«Здоровый образ жизни - залог успеха»

15 минут

«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Березы - работа со льдом»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Практическая работа
Знакомство, создание и тестирование алгоритма в среде Конструктора-интерпретатора блок-схем

Теоретический материал.

1. Запустите конструктор алгоритмов.

2. В пункте меню Блок-схема выберите пункт Новая блок-схема


3. Выберите пункт меню Разработка, тем самым вы переключите программу в режим разработки и редактирования алгоритма.


4. Сейчас перед вами открыто поле основного алгоритма.

5. На Панели блоков выберите пункт Начало схемы алгоритма и щелкните на рабочем поле. У вас появятся блоки «Начало схемы алгоритма» и «Конец схемы алгоритма»


6. Добавьте Блок описания переменных


7. Активируйте блок Описания переменных двойным щелчком и нажмите кнопкуРедактировать.


8. В появившимся окне введите имена переменных.


9. Для решения задачи необходимы исходные данные. Выберите блок Ввод данных и вставьте его в блок-схему (для этого щелкните на нужной части блок-схемы)


10. Активируйте блок Ввода данных (см п.7) и нажмите Редактировать. Введите информацию по образцу.


11. Вставьте блок Присваивание.


12. В редактировании блока запишите формулу


13. Добавьте блок Вывод данных


14. Отредактируйте блок Вывода данных как показано ниже.


15. Проверьте свой алгоритм. Перейдите в режим Отладки.



17. Вы можете пройти алгоритм пошагово или выполнить алгоритм целиком, для этого существуют управляющие кнопки.


Задание на закрепление материала по теме «Алгоритмы»

Образец Работы:

Практическая работа
Знакомство, создание и тестирование алгоритма в среде Конструктора-интерпретатора блок-схем

1. Создать и протестировать алгоритм вычисления переменной а, заданной формулой (квадрат можно обозначить буквами sqr , корень можно обозначить латинскими буквами sqrt ) в программе Конструктор блок-схем



Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО


Курс повышения квалификации

Создание и развитие персонального сайта учителя в условиях реализации профессионального стандарта педагога


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 920 769 материалов в базе

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Информатика», Горячев А.В., Суворова Н.И., Спиридонова Т.Ю.
  • Тема: Схема передачи информации

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.11.2018 454
  • DOCX 1.9 мбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хохлова Рузана Ильдаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Конструирование образовательного пространства учебного занятия: структурно-логические схемы и дистанционное обучение»

64 минуты

92 минуты

«Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения и воспитания школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выберите пункт меню Разработка, тем самым вы переключите программу в режим разработки и редактирования алгоритма.


Сейчас перед вами открыто поле основного алгоритма.

На Панели блоков выберите пункт Начало схемы алгоритма и щелкните на рабочем поле. У вас появятся блоки «Начало схемы алгоритма» и «Конец схемы алгоритма»



Добавьте Блок описания переменных



Активируйте блок Описания переменных двойным щелчком и нажмите кнопку Редактировать.



В появившимся окне введите имена переменных.

Условимся, что все переменные целого типа.


Для решения задачи необходимы исходные данные. Выберите блок Ввод данных и вставьте его в блок-схему (для этого щелкните на нужной части блок-схемы)



Активируйте блок Ввода данных (см п.7) и нажмите Редактировать. Введите информацию по образцу.


Вставьте блок Присваивание.



В редактировании блока запишите формулу площади прямоугольника


Аналогично п.12-13 добавьте блок Присваивание для нахождения периметра прямоугольника (формулу периметра см. в условии задачи)


Добавьте блок Вывод данных



Отредактируйте блок Вывода данных как показано ниже.


Проверьте свой алгоритм.


Перейдите в режим Отладки.




Вы можете пройти алгоритм пошагово или выполнить алгоритм целиком, для этого существуют управляющие кнопки.



Выполните алгоритм для значений а=5, b=7 и сравните выходные значения. Если данные совпали – покажи работу учителю, если нет – проверьте блок-схему.

Сохраните блок-схему в свою папку.

Создадим процедуры для данной программы. Для этого перейдите в режим Процедуры и выберите пункт Новая процедура

Перейдите в режим Разработки процедуры.

Построим процедуру Ploshad. Выберите блок Начало процедуры и отредактируйте его.

Составьте блок-схему для процедуры Ploshad.

Сохраните процедуру в свою папку.

Нажмите Возврат в главную схему алгоритма

Удалите блок Присваивания s=a*b. Для этого выделите нужный блок и щелкните выделенную кнопку.

Вместо удаленного блока вставьте блок Вызова процедур и отредактируйте его.

Аналогично сделайте процедуру Perimetr.

Запусти алгоритм для a=5 b=7 и проверь выходные данные.

Покажи работу учителю.

Задания для самостоятельного решения.

Периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

Найти корень уравнения y=5x 3 +3x 2 -7x+3

Полусуммы кубов двух целых чисел c и d.

Найти площадь треугольника ABC по формуле Герона. Значения длин сторон вводятся c клавиатуры.

Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.

Примечание. Для нахождения целой части от деления используется операция DIV, которая записывается по правилу A DIV B. То есть А разделить на В и взять целую часть от деления.

A DIV B=2

Для нахождения дробной части от деления используется функция MOD.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выберите пункт меню Разработка, тем самым вы переключите программу в режим разработки и редактирования алгоритма.


Сейчас перед вами открыто поле основного алгоритма.

На Панели блоков выберите пункт Начало схемы алгоритма и щелкните на рабочем поле. У вас появятся блоки «Начало схемы алгоритма» и «Конец схемы алгоритма»



Добавьте Блок описания переменных



Активируйте блок Описания переменных двойным щелчком и нажмите кнопку Редактировать.



В появившимся окне введите имена переменных.

Условимся, что все переменные целого типа.


Для решения задачи необходимы исходные данные. Выберите блок Ввод данных и вставьте его в блок-схему (для этого щелкните на нужной части блок-схемы)



Активируйте блок Ввода данных (см п.7) и нажмите Редактировать. Введите информацию по образцу.


Вставьте блок Присваивание.



В редактировании блока запишите формулу площади прямоугольника


Аналогично п.12-13 добавьте блок Присваивание для нахождения периметра прямоугольника (формулу периметра см. в условии задачи)


Добавьте блок Вывод данных



Отредактируйте блок Вывода данных как показано ниже.


Проверьте свой алгоритм.


Перейдите в режим Отладки.




Вы можете пройти алгоритм пошагово или выполнить алгоритм целиком, для этого существуют управляющие кнопки.



Выполните алгоритм для значений а=5, b=7 и сравните выходные значения. Если данные совпали – покажи работу учителю, если нет – проверьте блок-схему.

Сохраните блок-схему в свою папку.

Создадим процедуры для данной программы. Для этого перейдите в режим Процедуры и выберите пункт Новая процедура

Перейдите в режим Разработки процедуры.

Построим процедуру Ploshad. Выберите блок Начало процедуры и отредактируйте его.

Составьте блок-схему для процедуры Ploshad.

Сохраните процедуру в свою папку.

Нажмите Возврат в главную схему алгоритма

Удалите блок Присваивания s=a*b. Для этого выделите нужный блок и щелкните выделенную кнопку.

Вместо удаленного блока вставьте блок Вызова процедур и отредактируйте его.

Аналогично сделайте процедуру Perimetr.

Запусти алгоритм для a=5 b=7 и проверь выходные данные.

Покажи работу учителю.

Задания для самостоятельного решения.

Периметра и площади прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b.

Найти корень уравнения y=5x 3 +3x 2 -7x+3

Полусуммы кубов двух целых чисел c и d.

Найти площадь треугольника ABC по формуле Герона. Значения длин сторон вводятся c клавиатуры.

Дано двухзначное число. Найти сумму его цифр.

Примечание. Для нахождения целой части от деления используется операция DIV, которая записывается по правилу A DIV B. То есть А разделить на В и взять целую часть от деления.

A DIV B=2

Для нахождения дробной части от деления используется функция MOD.

Читайте также: