Задания для лего для детей

Обновлено: 11.05.2024

Игры разделены на разделы. В каждой игре и упражнений предусмотрены соответствующие цели и задачи. Игры могут иметь степени трудности и варианты (простой, сложный), что дает возможность использовать их с детьми разного возраста и уровня развития.

Задачи:

  • развитие познавательных процессов и личностных качеств.
  • развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.
  • формирование грамматической составляющей речи.
  • формирование и развитие правильного длительного выдоха.
  • постановка и автоматизация звуков в ходе игры.
  • формирование графического образа букв, а так же развитие тактильных ощущений.
  • овладение звуко - буквенным и слоговым
  • анализом и синтезом слов.
  • формирование пространственной ориентации.
  • тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук.
  • Развитие связной речи.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

  • момент неожиданности — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа, любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну;
  • видеообращение сказочного или вымышленного героя;
  • стихотворения и загадки;
  • чтение фрагмента произведения художественной литературы;
  • дидактические и подвижные игры;
  • познавательная беседу и обсуждение вопросов;
  • проблемную ситуация;
  • музыкальное сопровождение,
  • просмотр картинок,
  • демонстрацию презентаций,
  • видео или мультипликационных фильмов.

Стихотворения про Лего

«Лего» – умная игра,

Интересно здесь играть,

Строить, мыслить, рассуждать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Раз, два, три – предмет сложи,

Что построил, расскажи!

ВложениеРазмер
prilozhenie_8.doc 481.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр и упражнений с использованием наборов конструкторов « LEGO DUPLO кирпичики для творческих занятий» и «LEGO Education Моя первая история»

Упражнения на усвоение лексико-грамматических конструкций

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

-автоматизация звука ш.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история»,

постройки, фигурка животного-кошка.

Логопед передвигает фигурку кошки в постройке: ставит на крышу, сажает на кровать, убирает за сундук, ставит перед фонтаном, прячет под дерево.

Дети объясняют, где кошка – кошка стоит на крыше.

- развитие внимания, зрительной памяти, наблюдательности;

- усвоение предложных конструкций;

-развитие пространственной ориентации;

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Обращение логопеда к ребенку: у тебя на столе кирпичики разного цвета,

1.поставь кирпичик на кирпичик, построй башенку (НА)

2.Чтобы наверху был красный, а внизу желтый (предлог под)

Где находится жёлтый кирпичик? НАД или ПОД красным?

3. А теперь скрепи кирпичики так, чтобы синий кирпичик был между красным и зеленым кирпичиком.

-Теперь мы с тобой расскажем о твоей конструкции: на столе лежит желтый кирпичик, продолжай.

-Под красным лежит желтый кирпичик

-Между красным и зеленым лежит синий кирпичик

Игры на развитие внимания, памяти, координации движений.

Динамические паузы. Физкультминутки.

- развитие внимания, наблюдательности;

- развитие зрительной памяти.

Оборудование : карточки-схемы, постройки, коробочка.

Дети по очереди достают карточку из коробки или мешочка, внимательно смотрят на нее, называют, что на ней изображено, и ищут эту постройку. Кто ошибается, берет вторую карточку.

Цель : развивать быстроту, внимание, координацию движений.

Оборудование : 4 коробочки, кирпичики Лего Дупло (2х2 и 2х4 см) по 2 на каждого игрока.

Игроки делятся на две команды. У каждой команды свой цвет кирпичиков лего и своя деталь. Например, кирпичики 2х2 см красного цвета, 2х4 см – синего. Игроки по одному переносят кирпичики с одного стола на другой. Чья команда быстрее, та и победила.

Цели : развивать ловкость, координацию движений, общую моторику.

Оборудование : кирпичик лего.

Ребенок кладёт на голову кирпичик лего. Остальные дети дают ему задания, например, пройти два шага, присесть, поднять одну ногу, постоять на одной ноге, покружиться. Если ребенок выполнил три задания и у него не упал кирпичик с головы, значит, он выиграл и получает приз.

Чья команда быстрее построит

- формирование чувства взаимопомощи, сплочения.

- развитие интереса, внимания, быстроты, координации, общей и мелкой моторики.

Оборудование : набор конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

Найди такую же деталь, как на карточке

Задачи закреплять названия деталей конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », развитие воображения.

Оборудование : карточки, детали лего-конструктора « Лего Дупло», платформа.

Дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на платформу. В конце игры дети придумывают название постройки.

Оборудование : наборы деталей конструктора, мешочек.

Педагог держит мешочек с деталями конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » . Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Разложи детали по местам

Задачи : закреплять названия деталей «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », образец.

Оборудование : коробочки, детали (клювик, лапка, овал, полукруг).

Детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

Игры и упражнения для развития фонематического слуха

-формирование фонематического слуха: нахождение звука в словах, воспринятых на слух;

- закрепление значения сигналов светофора;

- развитие познавательных процессов.

Оборудование : кирпичики Лего Дупло красного, зеленого, желтого цвета.

По три кирпичика на каждого ребенка (красный, желтый, зеленый) лежат перед ними.

Педагог предлагает детям внимательно вслушиваться и определять, в каком слове есть заданный звук. Если в слове заданный звук есть, дети должны поднять зеленый кирпичик, если нет, поднимают желтый кирпичик. Если звук в слове повторяется дважды, дети поднимают красный кирпичик.

Игры для развития связной речи

Назови и построй

- закрепление названия деталей лего-конструктора « Лего Дупло кирпичики для творческих занятий»;

- формирование способности работать в коллективе;

- развитие связной речи.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Логопед задаёт вопрос: На что похожа деталь? Ребенок называет (на сапожок, на полукруг, на кирпичик) и оставляет у себя.

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, педагог предлагает построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

Назови, опиши и построй

Отличается от предыдущей тем, что ребёнок старается описать взятую им деталь (какая она? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Расскажи мне, расскажи

- изучение деталей лего-конструктора «Моя первая история»;

- формирование способности работать в коллективе;

-развитие творческих способностей;

- развитие связной речи.

- развитие мелкой моторики.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий».

Логопед дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Затем педагог предлагает описать полученную деталь (какая она по размеру? какого цвета? какой формы? на что похожа?)

Когда каждый ребенок соберет несколько деталей, логопед предлагает построить из всех деталей одну историю, придумать ей название и рассказать о ней.

Построй, не открывая глаз

- развитие ориентации в пространстве, координации;

- развитие мелкой моторики рук, выдержки.

- развитие связной речи

Оборудование : плата, наборы конструкторов.

Перед детьми лежат платформа и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка и рассказ о ней, того поощряют.

Игры и упражения на коррекцию звукопроизношения

- формирование и развитие правильного длительного выдоха.

- постановка и автоматизация звуков в ходе игры.

- развитие сенсорных эталонов, а именно: закрепления величины, формы и цвета.

Ребенок (дети) собирает змейку из деталей конструктора. Логопед предлагает

-построй двух разных змеек, чем они отличаются?

Ребенок отвечает, что (например) одна длиннее другой.

-Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой)

-Расскажи мне про свою змейку, какая она? Из каких геометрических фигур сделаны?

-Какие присутствуют цвета?

-Из скольких деталей построена змейка?

У змеи суровый вид, иногда она шипит. Как шипит змейка?

Задачи : Автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса по теме «Антонимы», расширение кругозора, развитие логического мышления, обучение фразовой речи на уровне словосочетания.

Оборудование : игровое поле, разделенное на секторы, человечки из набора «Лего эдьюкейшн Моя первая история» по количеству игроков, игральный кубик, лего-подарки: карточки с картинками на закрепляемый звук в названии.

Дети распределяют человечков между собой. В центр игрового поля кладутся картинки с отрабатываемым звуком изображением вниз. Кидают по очереди кубик и ставят человечка на выпавший сектор. Например, выпало число 6. Логопед задает вопрос: твой подарок маленький или большой? Ребенок, не видя картинки, отвечает по догадке. Только тогда картинку можно перевернуть. Если словосочетание логически верное, звукопроизношение правильное, ребенок забирает себе подарок (картинку). Игра продолжается, пока все подарки не разберут. Выиграет тот, у кого окажется больше картинок.

Что делать, если предмет и признак не совпали? Не стоит расстраиваться. Тогда нужно поразмышлять, бывает ли длинный стул, мягкий топор, твёрдое платье? Конечно, бывает! Платье на статуе, платье на морозе, игрушечный топор из пластмассы и стул в кабинете зубного врача. Не догадались? Тогда картинка возвращается в стопку.

Дети старшей группы или дети с ОВЗ играют по упрощенному варианту с открытыми картинками (см. фото

Задачи : развитие внимания, быстроты реакшии, автоматизация поставленных звуков, развитие словарного запаса, расширение кругозора, развитие логического мышления,

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Играют два-три ребенка, которые по очереди отгадывая загадки (на материале отрабатываемого звука), получают от логопеда кирпичик за правильный ответ и четко произнесенный звук в слове - отгадке. У кого башня окажется выше, тот выиграл.

Рыба, зверь, птица

- автоматизация поставленных звуков.

- развитие познавательных процессов и личностных качеств.

- развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных тем.

Оборудование : кирпичик из набора конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий ».

Педагог держит в руках кирпичик. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы на определенный звук, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Упражнения на развитие познавательных процессов

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий », карточки-схемы.

Нужно запомнить на карточке-схеме последовательность скрепленных кирпичиков и построить по образцу.

Задачи : развитие познавательных процессов: пространственного мышления, зрительного внимания и памяти.

Оборудование : набор лего-конструктора «Лего Дупло кирпичики для творческих занятий » или «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

Педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

Задачи: развитие внимания, связной речи, умение описывать предмет.

Оборудование : конструктор «Лего эдьюкейшн Моя первая история».

На столе расположены предметы из набора в определенной последовательности.

Логопед предлагает посмотреть внимательно на предметы, запомнить, как они расположены. Дети отворачиваются, последовательность меняется. Обращается к детям: Когда вы повернетесь обратно, вы должны внимательно посмотреть, как лежат предметы, и сказать мне, что изменилось?

- описать предмет, которого не стало;

- рассказать о месте, где он стоял;

- на какой звук начиналось название этого предмета?

- в названии каких еще предметов есть этот звук?

Методические рекомендации педагогам.

Организационную часть занятия важно провести необычно, интересно, увлекательно и творчески. Яркое, интригующее начало поможет сформировать позитивное отношение к занятию и педагогу, создаст благоприятный эмоциональный настрой, раскрепостит ребят и пробудит желание экспериментировать и созидать. Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания дошкольников во вводной части занятия я обычно использую богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:

Конспект занятия по конструированию «Зоопарк. Крокодил» с использованием конструктора Lego classik МАДОУ МО г.Краснодар "Центр-детский сад №198" «Акварелька» Конспект НОД по техническому конструированию в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Подготовила: воспитатель: Ярская Олеся Николаевна 2022г Конспект занятия в старшей группе на тему: «Зоопарк. Крокодил» Цель: -.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора LEGO в старшей логопедической группе Цель: - Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности. - Развитие технических и творческих способностей, что способствует гармоничному развитию личности ребёнка. - Овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную планету»

Публикация «Конспект занятия по LEGO-конструированию «Полет на неизведанную. » Конспект по LEGO– конструированию в средней группе «Полет на неизведанную планету». Составила: Газеева Татьяна Николаевна МБДОУ «Детский сад №18» г. Самара Цель: Создание игровой ситуации по средством модели робота из конструктора лего во второй младшей группе. Задачи: -.

Конспект занятия «Детективное агентство «Лего-креатор» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №13 «Радуга» Конспект занятия по познавательной деятельности в подготовительной группе «Фантазеры» на тему «Детективное агентство «LEGOКРЕАТОР»» Составила воспитатель I.

Конспект занятия по легоконструированию «Выставка «Город мастеров» Цель: Формирование умения создавать разные виды зданий в процессе совместной творческой деятельности детей и педагога. Задачи: О- Учить детей конструировать здания по замыслу, условию, схеме. Р- Развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. В-.

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему

Конспект НОД по легоконструированию в старшей группе на свободную тему Цель: Развитие способности детей к моделированию через ЛЕГО-конструктор на свободную тему Задачи: - Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию. -Развивать диалогическую речь. - Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и.

Лего, LEGO. Конспекты занятий - НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в гостях»

Статья «НОД по легоконструированию по сказке «У солнышка в. » Технологическая карта занятия по легоконструированию в рамках проекта «Легоконструирование в волшебной стране» Дата проведения занятия Апрель Воспитатель_Барашева_ Тема занятия По мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях» - «Цыпленок» Возрастная группа Вторая младшая Задачи.

Конспект семейного развлечения по лего-конструированию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков детей в совместной деятельности со взрослыми. Задачи: 1. Формировать у детей интерес к конструктивной деятельности. 2. Развивать творческие способности. 3. Расширять представления детей об окружающем мире. 4. Воспитывать дружеские.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Чудесный лес» Тема: «Чудесный лес» Цель: расширение знаний о лесе. Образовательные задачи: - обучающие: формировать умения использовать полученные знания в самостоятельных постройках по замыслу; закреплять умения воспроизводить в постройке знакомый предмет, находить его конструктивное.

Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе «Домик для скворца» Конспект НОД по легоконструированию в первой младшей группе Тема «Домик для скворца» Цель: формирование элементарных конструктивных навыков и умений в процессе действия со строительными деталями. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое.

Популярными в наших детских садах становятся занятия по LEGO-конструированию, которые способствуют развитию прединженерного мышления дошкольников. Данный сборник заданий по LEGO -DUPLO воспитатель может использовать при организации образовательной деятельности, ДОП и т. д. LEGO – это конструктор, из которого можно построить различные изделия, начиная от простой башни и заканчивая различными роботами, способными производить замеры освещенности и температуры и рассортировывать предметы по корзинам. В дошкольной организации такие конструкторы используются повсеместно: как в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности детей. Конструкторы LEGO сочетают в себе принципы экспериментирования с элементами игры. При работе с конструкторами LEGO к детям предъявляются серьезные требования – они должны учиться строить по конкретным схемам, выполнять задания по замыслу, предложенным темам и т. д.

Занятия с конструкторами способствуют формированию мышления (пространственного и образного, развитию воображения, развитию познавательных и художественно–эстетических способностей, развитию внимания, речи и памяти и самореализации собственных планов, а также формированию умений и навыков конструирования и программирования, прединженерного и инженерного мышления. Выполняя задания предложенные воспитателям из конструктора LEGO -DUPLO помогают детям научиться договариваться между собой, стремиться достичь общей цели, работать командой или парой.

В данном сборнике представлены задания по LEGO-DUPLO, общей целью которых является формирование прединженерного мышления детей среднего дошкольного возраста. При разработке заданий по LEGO-DUPLO учтены следующие принципы: интеграция и координация: учёт внутренних и внешних условий по формированию прединженерного мышления через организацию заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников, предполагается единство педагогических и психических условий; поддержка: предполагает оказание помощи ребёнку в преодолении трудностей возникающих в процессе заданий по LEGO-DUPLO. Она заключается в предоставлении дошкольнику необходимой информации и содействия в решении проблем; последовательность и дифференциация: все компоненты находятся в определённом порядке, исполняются последовательно и требуют использования определённого для каждого компонента форм организации и методов руководства деятельностью средних дошкольников; диалогичность: процесс формирования прединженерного мышления в заданий по LEGO-DUPLO у средних дошкольников происходит не изолированно. Формирование происходит при взаимодействии с другими людьми (педагог, сверстники). В процессе работы происходит обмен опытом, способами деятельности и т. п.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO разработан на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Задания можно использовать как в рамках организации занятий в ДОО, так и в свободной деятельности детей. Также задания могут быть использованы родителями в домашних условиях.

Детям должно хватать деталей, иначе будут возникать конфликты. Доступ к конструктору должен быть свободным, чтобы дети могли выбирать нужные им детали. Любая игрушка должна быть правильно преподнесена ребенку, чтобы он мог с ней познакомиться, рассмотреть, потрогать её, понять, как она устроена. Обязательное стимулирование положительных эмоций и похвала ребенка во время работы. Хорошим дополнением является специально подобранная музыка. Перед конструированием необходимо выяснить у ребенка наличие предварительного замысла его будущей постройки, помочь спланировать этапы ее строительства, а по окончании расспросить о том, что и как ребенок строил, как будет играть. Не все дети могут самостоятельно составить подобные рассказы. Они способны отвечать на вопросы, но некоторые отказываются отвечать и заставлять их не нужно. Всему свое время. Постройки лучше на некоторое время сохранять, так как детям очень жалко уничтожать результаты своего труда. С этой целью был оборудован уголок продуктивной деятельности.

Сборник содержит 6 блоков заданий по LEGO-DUPLO. Каждое задание в своё м описании содержит следующие компоненты: целевые установки; уровень сложности; необходимые материалы; время на выполнение; критерии оценки; сфера использования (в рамках занятий в ДОУ); описание задания. После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать конструкцию ребенка, отмечая следующие показатели: правильность поделки; соответствие замыслу; оригинальность идеи; качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения).

Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

Сборник заданий по LEGO-DUPLO может быть интересен педагогам ДОО, студентам, родителям детей среднего дошкольного возраста.

БЛОК 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

1.1. НЕБОСКРЁБ Вашему вниманию предложена конструкция «Небоскреба», давайте внимательно посмотрим на конструкцию, назовем все детали которые нам необходимы для постройки, при названии деталей не забываем называтьцвет и откладывать на поднос, для будующего строительства. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят небоскреб). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Целевые установки: - формирование умения строить башню;

- развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словаря детей.

Возраст : 4 - 5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Платформа– 1 шт., кубики 2*2 – 4 шт; кубы с дверками из набора – 8 шт; изогнутый кирпич с двух сторон – 2 шт; фигурка животного – на усмотрение.

Время на выполнение: 20 - 25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме;

- соответствие образцу по количеству деталей;

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить башню. Для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме.

2. Отобрать нужные детали.

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу (совместно с воспитателем).

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом.

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Блок 2. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

Воспитатель и дети актуализируют знания о предмете, который нужно построить. Например, пирамида: где у нее основание, как она выглядит, где ее используют, могут посмотреть мультфильм. А затем воспитатель задает условие постройки : количество деталей, форма и цвет. Дается время на выполнение. затем дети демонстрируют свои постройки, если нужна работа над ошибками проводят совместно с воспитателем, можно привлечь детей к оценке постройки своих одногруппников. Хвалит детей за работу, организует выстовку работ для родителей.

Целевые ориентиры: - формирование умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (количество и форма деталей);

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- активизация словарь детей.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: первый

Материалы: LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Пластины 4*2 – 12 шт., кубики 2*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить пирамиду, начиная с основания, для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижнего слоя

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Образец для выполнения детям не дается, он выполнен из более крупного конструктора, доступен для рассматривания.

БЛОК 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

3.1. ЛЕС (Коллективная постройка) Рассмотри внимательно что находится перед тобой. Ответь на вопросы воспитателя: «для чего?», «зачем?», «для чего используется?» и т. д. Итак перед тобой модель. Сейчас внимательно на нее посмотри, давай выделим основные и дополнительные элементы модели. Приступаем к строительству. Будьте внимательны. (затем обучающиеся ДОО строят постройку). Рефлексия (воспитатель просит детей сравнить свою постройку и оригинал, найти и устранить недочеты если есть, хвалит детей за совместную работу).

Цель: - формирование умений осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по форме, виду и цвету);

- развивать умение конструировать по модели;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитывать желание работать вместе.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Изогнутый кирпич с двух сторон – 1 шт. ; кирпич с округленным краем – 2 шт. ; кубики 2*2 – 2 шт. ; пластина 4*2 – 1 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполненного предмета модели (дерево)

- правильность крепления деталей

- проявление творческих способностей

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно каждому ребёнку сделать дерево из LEGO как у меня и выставить их на пластину для того чтобы получился лес. (показывается модель дерева)

Дополнительная информация Возможно обращение к модели дерева при выполнении поделки из LEGO.

Оценивается творчество при выполнении поделки

БЛОК 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

4.1. КОНЬ ДЛЯ БОГАТЫРЯ Детям предлогается вспомнить алгоритм постройки предложенных конструкций по простейшей схеме: расмотри схеиу, выполнять и соединять детали конструкции в нужном порядке, строго соблюдая очередность, будь внимателен к выбору деталей конструктора (цвет, размер и т. д., выполняем постройку конструкции, смотрим внимательно на итог, если есть ошибки исправляем. Рефлексмя: дети демонстрируют свою конструкцию, придумывают расказ.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме, пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по схеме, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет (вторая половина года)

Уровень сложности: третий

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Кубики 3*2 – 3 шт. ; кубики 2*2 – 3 шт. ; кубики 1*2 – 7 шт. ; кирпич со склоном – 4 шт.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие выполнения лошадки схеме

- соответствие образцу по количеству деталей и цвету

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить лошадку по схеме

Дополнительная информация Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

Раздел 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

5.1. МЕБЕЛЬ ДЛЯ ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ Рассказывание детям сказки в обработке Л. Толстого «Три медведя», закрепление понятия величина в дидактических играх; рассматривание игрушечной мебели, разобрать сколько, например, нужно стульев, столов для трех медведей. Затем предложить обучающимся ДОО построить мебель выбирая детали, цвет и т. д. Рефлексия, а вся ли мебель из построенной выдержит медведя? В чем разница в постройки трех стульев для трех медведей и т. д.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (исходя из формы и назначения предмета) пространственного мышления;

- развитие умения конструировать по замыслу, мелкой моторике рук;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- воспитание стремления доводить начатое дело до конца.

Возраст : 4-5лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие фигуры замыслу

- правильность крепления деталей

- проявления творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно сконструировать мебель: стол и стулья.

Дополнительная информация В предварительной беседе обсуждается, зачем нужна мебель, какие варианты мебели (столов и стульев) бывают

В ходе обсуждения демонстрируются рисунки мебели! модели мебели из LEGO – не показываются)

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно.

После выполнения необходимо обсудить построенные модели мебели, проанализировать их на соответствие форме.

РАЗДЕЛ 6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМАМ

6.1. НА ФЕРМЕ У ДЕДА В данном блоке предлогается выполнение мини-проекта, по предложеноой теме. Воспитатели и дети смотрят мультфильмы, читают отрывок из расказа (сказки, могут рассмотреть картины (рисунки). Затем перед выполнением задания обязательно спросить, что каждый планирует построить, чтобы получилось общая конструкция, например ферма. Дети рассказывают, из каких деталей будет состоять их конструкция. В процессе конструктивной деятельности педагог помогает детям построить большой комплекс построек. После выполнения постройки обращается внимание на то, насколько результат соответствует теме. Дети рассказывают, как они строили, из каких частей состоит постройка. Педагог добивается того, чтобы дети указывали, из каких строительных деталей построена каждая часть, какого они цвета, формы, величины, каким образом пространственно расположены. Может быть потрачено не одно занятие, а серия. По окончании работы дети обыгрывают и придумывают свою историю.

Целевые ориентиры: - формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по определенной теме);

- развитие умения тематического конструирования;

- умение конструировать фигуры по замыслу;

- умение выполнять деятельность в соответствие с общей целью;

- воспитывать аккуратность при работе с конструктором;

- формирование пространственного мышления.

Возраст : 4-5 лет

Уровень сложности: второй

Материалы: (Набор деталей) LEGO - DUPLO

Раздаточный материал: Набор LEGO – DUPLO «ФЕРМА»

Время на выполнение: 20-25 минут

Критерии оценки: - соответствие поделки теме

- соответствие выполненных фигур замыслу

- проявление творческого замысла

Сфера использования: Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Описание задания : Нужно построить зоопарк с разными животными

Дополнительная информация Детям дается задание – сконструировать ферму и заселить ее животными. Необходимо для показа - картинки с животными

Сборник заданий по LEGO - DUPLO

как средство формирования прединженерного мышления детей

среднего дошкольного возраста

Раздел Практическое задание

1. Конструирование по образцу 1.1. Небоскрёб

1.2. Ограждение для дерева

1.3. Башенный кран

1.4. Парусная лодка

2. Конструирование по условиям 2.1. Пирамида

2.4. Мост через ж/дорогу

3. Конструирование по модели 3.1. Лес (коллективная постройка)а

4. По простейшим схемам и чертежам 4.1. Конь для богатыря

4.3Цветок в горшке

4.4. Петух и курица

Конструирование по замыслу 5.1. мебель для трёх медведей

5.2. Камаз «Длинномер»

5.4. Такие разные животные

6. Конструирование по теме 6.1. На ферме у деда

6.2. Робот «Оптимус Прайм»

6.3. Большие и маленькие дома на нашей улице

LEGO-конструирование как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Гуревичева Мария Александровна Старший воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» «LEGO» - конструирование.

Консультация для родителей «Lego-конструирование как средство развития речи детей дошкольного возраста» Для современной образовательной системы проблема умственного воспитания подрастающего поколения чрезвычайно важна. Необходимость компетентно.

Консультация для воспитателей «Lego-конструирование как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» «Lego - конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста» Каждый ребенок уникален, и каждый рождается.

Сборник дидактических игр на развитие речи для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Базовая цель:совершенствование навыков звукового восприятия, звукового слуха и чтения у детей старшего дошкольного возраста. Базовые задачи:.

Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к ДОО Сборник игр с правилами, направленных на адаптацию детей младшего дошкольного возраста к дошкольной образовательной организации Раздел.

Сборник математических игр для детей дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №29 (для детей дошкольного возраста).

Сборник пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста Особую роль в развитии речи ребёнка следует отвести пальчиковым играм. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание:.

Презентация «Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Родничок» Сборник экспериментов для детей старшего дошкольного возраста.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

НАПРАВЛЕННЫХ НА ФОРМИРОВАНИЕ

У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Сборник практических заданий по LEGO -конструированию, направленных на формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста / сост. Р. С. Громашева. Камышлов ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017 – 35 с.

В сборнике дано описание практических заданий по LEGO -конструированию, направленных на формирование прединженерного мышления у детей дошкольного возраста

Сборник, является идеальной формой работы, который позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в режиме игры и является актуальным использованием LEGO -технологий в образовательном процессе ДОО.

ФГОС ДО регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующих развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Совершенствование самостоятельной деятельности по LEGO -конструированию в сборнике направленно главным образом на развитие психических и личностных качеств ребенка, таких как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

Сборник по LEGO -конструированию предназначен для педагогов ДОО, студентов педагогических ВУЗов и колледжей в условиях современной дошкольной образовательной организации». Служит мощным техническим средством связи с качественным скачком развития новых технологий в ДОО в ХХ I веке.

Рекомендации по работе со сборником

Практические задания по LEGO -конструированию, направленные на формирование прединженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста

- Конструирование по образцу

- Конструирование по условиям

- Конструирование по замыслу

- Конструирование по модели

- Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- Конструирование по теме

Перечень необходимых материалов для конструирования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Понятие «прединженерное мышление» вводит Миназова Л. И. и выделяет следующие признаки прединженерного мышления:

- формируется на основе научно-технической деятельности, как мышление по поводу конструирования из LEGO и др.;

- рационально, выражается в общедоступной форме как продукт;

- не имеет тенденций к формализации и стандартизации, опирается только на экспериментальную и конструкторскую базу;

- систематично формируется в процессе научно-технического творчества;

- имеет тенденцию к универсализации и распространению на все сферы человеческой жизни.

В структуру прединженерного мышления входят рациональный, чувственно-эмоциональный и аксиологический элементы, память, воображение, фантазии, способности и др.

В большинстве случаев в практических исследованиях в качестве способа формирования прединженерного мышления предлагается LEGO -конструирование.

Актуальность LEGO -конструирования в дошкольном возрасте значима, так как оно:

- является действенным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивая при этом интеграцию образовательных областей (речевое, познавательное и социально-коммуникативное развитие);

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

LEGO -конструирование – это вид моделирующей творческо-продуктивной деятельности.

Диапазон использования LEGO с точки зрения конструктивно-игрового и развивающего средства для детей довольно широк. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO .

Занятия с разнообразием конструкторов LEGO способствуют всестороннему развитию дошкольников разного возраста.

В процессе занятий с использованием LEGO – конструктора идет работа над развитием:

- образного мышления (мышление, которое отвечает за создание определенного образа представления ребенка; воплощая этот образ в действительности, ребенок реализует задуманное);

- пространственного мышления (ребенок на практике познает различные пространственные соотношения элементов: правее – левее, выше – ниже; учится понимать соответствие деталей: если один предмет выше, а другой оказывается ниже);

- мелкую моторику, глазомер (развивает мелкие мышцы руки, учится соизмерять мышечные усилия, тренирует глаз);

- фантазии и воображения (придумывает, изобретает, создает, воплощает, преобразует и т.д);

- способности к конструированию (ребенок не только осознает расположение деталей, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект).

LEGO и его прототипы являются обязательными атрибутами игровой деятельности ДОУ, начиная от больших блоков и заканчивая стандартными деталями для настольного творчества. С помощью таких деталей дети учатся конструировать не только по схеме, но и воплощают свои задумки, строя города, станции и обыгрывая свои изобретения.

В процессе работы с LEGO можно различить основные виды конструирования:

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

При работе с LEGO -конструктором используются следующие методы и приемы. Основная форма проведения занятий – практикум.

Для поддержания интереса к занятиям начальным техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения занятий.

- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;

- работа по образцу – обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;

- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления собственных незабываемых открытий;

- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

В ходе работы по LEGO -конструированию у ребенка формируются определенные знания и умения.

Ребенок должен знать:

- основные детали LEGO -конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

Ребенок должен уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

- самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей;

- реализовывать творческий замысел.

Основные этапы развития способностей конструирования на примере работы с LEGO -конструктором:

1. Планирование предстоящей деятельности, представления хода работы по операциям, описание черт окончательного результата изделия.

2. Овладение элементами графической грамотности: кратко охарактеризовать модель, уметь выполнять зарисовку чертежа, описать эскиз изделия.

3. Самостоятельное конструирование.

4. Овладение конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателями и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с составленными задачами и запланированным образом.

6. Определение назначения получившегося изделия. Кроме понимания назначения изделия при конструировании учитывают функции, конкретные требования к определенному изделию.

Дети, выполняют задания педагога, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной педагогом.

Важным является внесение творческого начала в формирование конструктивных умений при выполнении отдельных работ во взаимодействии со значимыми взрослыми. Ребенок работает с большой активностью, со значительным напряжением мысли, если перед ним стоит задача изменить размеры или форму изделия, подумать над количеством необходимых деталей, изменением в оформление, в последовательности всего процесса изменения изделия. Целесообразно подготовить детям разные конструкции одних и тех же изделий, что направит творческую инициативу детей.

Помощь педагога при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы, консультированию обучающихся, а также помощи тем из них, которые по своим физическим и образовательным возможностям не могут работать самостоятельно.

Любая деятельности по собиранию, ломанию, строительству – это отличная тренировочная база для будущей логики и интеллекта. Пространственное мышление и воображение выходят из попыток сложить кубики, построить куличики в песочнице или собрать кораблик из бумаги и спичек. Работа с LEGO -элементами стимулирует и развивает потенциальные творческие способности каждого ребёнка, учит его созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения созидания нового. LEGO помогает видеть мир во всех его красках, что способствует развитию воображения ребёнка.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ СО СБОРНИКОМ

Предлагаемый сборник содержит практические задания по LEGO -конструированию, направленные на формирование прединженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задания распределены по разделам:

- конструирование по образцу

- конструирование по условиям

- конструирование по замыслу

- конструирование по модели

- конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

- конструирование по теме.

В каждом разделе содержится несколько заданий, разных по уровню сложности (1 – простое, 2 – средней сложности, 3 – высокий уровень сложности).

Каждое задание в своём описании содержит следующие компоненты:

- время на выполнение

- сфера использования (в рамках занятий в ДОУ)

Предлагать детям задания необходимо по следующей схеме:

- задания из каждого раздела реализуются по порядку и по уровню сложности.

- задания следующего раздела можно предлагать только тогда, когда пройдены задания первого уровень предыдущего раздела (нельзя давать задания «конструирование по модели или по замыслу», если не пройден первый уровень заданий из разделов «конструирование по образцу или по условиям»).

Задания можно использовать как в рамках организации занятий в ДОУ, так и в свободной деятельности детей. Также задания могут быть использованы родителями в домашних условиях.

Время на выполнение заданий рекомендуется не ограничивать (хотя примерные временные рамки в заданиях обозначены) – это связано с тем, что у каждого ребенка свой темп деятельности и мышления и ограничение по времени приведет к тому, что ребенок либо не доделает поделку до конца, либо не сделает качественно.

После выполнения заданий рекомендуется устно оценивать поделку ребенка, отмечая следующие показатели:

- правильность поделки (в поделках из 1, 2, 4 и 5 разделов)

- соответствие замыслу (3 и 6 раздел)

- оригинальность идеи (3 и 6 раздел)

- качество выполнения поделки (правильность скрепления деталей, надежность скрепления, аккуратность выполнения).

Оценивание работы ребенка рекомендуется на первых этапах проводить взрослому, на последующих этапах, когда дети освоят критерии оценивания – привлекать детей к оцениванию поделки сверстника.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЮ,

НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИНЖЕНЕРНОГО

МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1. Конструирование по образцу

1.2. Подъемный кран

2. Конструирование по условиям

3. Конструирование по замыслу

3.2. Мебель (стул и стол)

3.4. Лесной домик

4. Конструирование по модели

5. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

5.4. Дом на колесах

6. Конструирование по теме

6.1. Прогулка в зоопарке

6.2. Машины из будущего

6.3. Улицы родного города

Раздел 1. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

- формировать умения строить башню;

- развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

- активизировать словарь детей.

Пластины 4*4 тонкие – 3 шт., кубики 2*2 – 9 шт. (можно 2 прозрачные)

Время на выполнение:

- соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

Возможно давать задание в рамках образовательной деятельности и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить башню. Для этого необходимо:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу (совместно с воспитателем)

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

1.2. ПОДЪЕМНЫЙ КРАН

- закреплять умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по условиям (форма фигуры);

- воспитывать желание работать совместно с другими детьми.

Основа на колесах – 1 шт.; пластины 4*2 -2 шт., кубики 2*2 – 5 шт., прозрачный куб для кабины 2*2 – 1 шт.; пластина 2*8 -1 шт.

Время на выполнение:

- соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

- умение скреплять детали конструктора

Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить подъемный кран, Для этого:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

После выполнения задания важно, чтобы дети самостоятельно проверили правильность выполнения фигуры.

1.3. ПАРОХОД

- формирование умения осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме);

- развитие умения конструировать по образцу, мелкой моторики рук;

- формирование умения называть детали, из которых состоит фигура, скреплять детали в нужном порядке;

- формирование пространственного мышления

Пластины 4*2 – 8 шт., кубики 2*2 – 7 шт., пластины 2*8 (тонкая) - 2 шт., лапа 2*2 – 1 шт., пластины 4*2 -2 шт., окно -1 шт.

Время на выполнение:

- соответствие образцу по форме

- соответствие образцу по количеству деталей

- умение называть детали конструктора

- умение скреплять детали конструктора

Возможно давать задание в рамках образовательных занятий и в рамках свободной деятельности ребенка

Нужно построить пароход, для этого:

1. Определить нужные детали по количеству и форме

2. Отобрать нужные детали

3. Скрепить детали, начиная с нижней, по образцу

4. Проверить правильность фигуры, соотнеся ее с образцом

Детали для выполнения задания дети отбирают самостоятельно, после этого необходимо проверить правильность деталей по форме и количеству.

После выполнения задания важно, чтобы дети самостоятельно проверили правильность выполнения фигуры.

-закреплять умение осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду, цвету, размеру и форме), скреплять в нужном порядке и соотносить фигуры, определяя правильность их выполнения;

Читайте также: