Занятие по конструированию в подготовительной группе из конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект НОД. Конструирование из ЛЕГО

по замыслу. Подготовительная группа

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

· Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

  • Развивать умение работать по предложенным инструкциям.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

« Плывёт кораблик по реке»
Плывёт кораблик по реке…
А мы идём рука в руке (идут по кругу)
А в речке голубой поток (показывают волны)
А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)
А за мостом дома стоят (руки над головой)
А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)
Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)
Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»
И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)
И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

• Развивать способность к анализу схем и конструкций.

• Развивать мелкую моторику

• Воспитывать культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно.

Экскаватор, бульдозер, каток, самосвал, бетономешалка, трактор. Сваливает, сгребает, убирает, копает, перемешивает.

Ковш, скребок, каток, рама, схема, рабочие машины.

Материалы для занятия

• Картины рабочих машин

• Карточки - схемы конструкций рабочих машин

• Наборы строительных деталей LEGO.

Ход занятия

Вы любите заниматься? (Да)

Но сначала к занятию надо подготовиться?

Вы готовы глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в бинокль)

Вы готовы, ушки? (поглаживают ушки)

Да! (прикладывают ладошки к ушам)

Вы готовы, ручки? (поглаживают кисти рук)

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, детки? (разводят руки в стороны)

Да! (обнимают себя)

Воспитатель: Вот чудеса! Оказывается, на какой-то планете не знают, что такое автомобиль. А давайте устроим выставку автомобилей – построим разные машины из конструктора и пригласим космических гостей в автосалон! Чтобы стать хорошими автоконструкторами, мы должны разбираться в строении любой машины.

Давайте вспомним, что есть у всех машин?

(мотор, кабина, колёса, кузов, рама – детали на магнитах)

Нашим гостям с другой планеты трудно будет понять ваши объяснения. Давайте составим схему машины.

1. Рама (куда крепятся колёса, кузов и кабина)

Мы с вами определили основные части любой машины. На земле есть много видов машин. Инопланетянам будет интересно о них узнать. Я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, о каких машинах я говорю.

Разгружать меня не надо

Все такой машине рады

Сам я сваливаю груз

Назовите, как зовусь? (грузовик – самосвал)

Богатырь идёт железный

Но работник он полезный

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой

А железной рукой (бульдозер)

Что за железная рука у машины? (скребок)

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу

Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Чем роет землю экскаватор? (ковшом)

Ходит скалка по дороге

И теперь у нас дорога

Как линейка ровная. (каток)

Почему дорога стала ровная? (разровняли катками)

Чем похожи все эти машины?

А теперь, назовите, чем они отличаются? (каток, ковш, скребок, разный кузов – у грузовика для сухих грузов, бочка у бетономешалки для жидкого раствора – которая во время пути вращается, перемешивая раствор).

Каждая машина выполняет определённую работу. Как одним словом можно назвать все эти машины? (рабочие). Теперь мы с вами настоящие специалисты автомастера. Сегодня мы попробуем собрать машину по предложенной схеме (раздать схемы).

Я предлагаю вам определить вам по схеме какую именно машину каждый из вас будет собирать. (разбирают коробки с набором деталей LEGO и схемой сборки и садятся за столы)

Ребята! Прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики: (соединяем пальцы с большим по очереди – 2раза).

Автобус, троллейбус, машина, трамвай

О них ты на улице не забывай!

(Самостоятельная работа)

Да! Мы с вами настоящие специалисты – автомастера. Машины у нас получились замечательные (кто не успел, закончит свою работу в группе.)

Пора готовиться к выставке

Разместите ваши рабочие машины на выставочном подиуме. Наш автосалон готов. Нам есть чем удивить гостей с другой планеты. Столько замечательных разных рабочих машин они ещё нигде не видели. Сегодня же отправляем радиопослание в космос: «Гости, мы вас ждём, на нашу автовыставку!»

На этом наше занятие окончено.

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе

Конспект НОД по конструированию из конструктора «Лего» в средней группе Конспект НОД по конструированию в средней группе «Солнышки» составила воспитатель Перминова Л. В. Цель: Продолжать закреплять знание цвета,.

Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Конспект занятия по конструированию из деталей конструктора для детей младшей группы Тема: «Мебель» Программное содержание Образовательная.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе №7 (ТНР). Тема: «Пароход». Цель: Учить находить соответствие между графическим образцом и постройкой. Задачи: 1. Учить выделять в постройке функциональные части.

Конспект занятия по конструированию в средней группе №7 (ТНР) Тема: «Мост» (по условию) Тема: «Мост» (по условию) Цель: Совершенствование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Учить преобразовывать постройку в высоту;.

Конспект занятия по LEGO-конструированию в средней группе «Волшебные рыбки в аквариуме» Цель: расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования, развивать творческую инициативу и самостоятельность; развивать.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические.

Конспект занятия по конструированию «Строительство моста через реку Надым»

Конспект занятия по конструированию «Строительство моста через реку Надым» НОД Строительство моста через р. Надым (конструирование) Воспитатель Мишукова Наталья Александровна Цель: развивать умение детей проектировать.

Занятие по LEGO-конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза» Занятие по конструированию для детей старшей группы «Дом для Деда Мороза» Педагог дополнительного образования Безлепкина С. А. Цели и.

Формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

• Упражнять детей в моделировании и конструировании из конструктора.

• Развивать умение работать по предложенным инструкциям.

• Развивать мелкую моторику.

• Формировать пространственное мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал: конструктор, чемоданчик, карточки схемы, солнышки, тучки по количеству детей, мелкие игрушки для обыгрывания постройки.

Ход НОД

- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Незнайка и принёс с собой необычный чемоданчик, чтобы открыть чемоданчик нужно отгадать загадку, но без вашей помощи он не сможет этого сделать.

- Поможете Незнайке? (ответы детей)

Красный, жёлтый, голубой,

Дом построили большой.

Паровоз, корабль, авто

Можно сделать из него.

-Что это ребята? (ответы детей)

- Правильно. Это конструктор, вот он перед вами.

-Ребята, Незнайка впервые видит конструктор и не знает, что с ним делать. Покажем нашему другу, как играть с конструктором?

- Игра «Найди фигуру».

(Высыпаю содержимое из коробки, дети стоят вокруг стола).

- Посмотрите, пожалуйста, на схему, определите, какие фигуры нужно найти для сооружения конструкции?

(Так же берем другую схему, находим и следующие фигуры).

- Молодцы, все справились с заданием.

Ребята, расскажите, как Вы справились с предложенными заданиями? (ответы детей)

- Игра «Угадай, что я построил».

А сейчас, каждому из вас, я предлагаю из предложенных фигур придумать конструкцию и рассказать о ней.

(Дети под музыку выполняют постройку. Затем рассказывают, кто что построил).

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с заданием, показали Незнайке игры с конструктором, а сейчас пришло время немного отдохнуть.

«Плывёт кораблик по реке»

Плывёт кораблик по реке…

А мы идём рука в руке (идут по кругу)

А в речке голубой поток (показывают волны)

А через речку есть мосток (соединить руки, локти выше)

А за мостом дома стоят (руки над головой)

А в тех домах детишки спят (ладошки под щеку)

Скоро солнышко взойдёт (руки вверх, потянуться)

Петух песенку споёт «Ку-ка-реку»

И все детишки встанут тут (хлопают в ладоши)

И гулять все побегут (бегут на месте).

- Молодцы! Отлично поиграли.

- Сегодня, Незнайка узнал от вас, как играть с конструктором. Оказывается это так интересно! А умеете ли вы с помощью конструктора построить лабиринт. Это задание трудное, справится тот, кто будет внимательным.

Игра «Лабиринт».

Давайте разделимся на две команды, и каждая команда построит свой лабиринт. Выигрывает та команда, которая быстрее и интереснее воспроизведет сооружение и сделает лабиринт с наибольшим количеством тупиков.

Ребята, Незнайке очень понравилось у вас в гостях, но ему уже пора отправляться домой.

-До свидания, Незнайка!

- Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? (ответы детей)

- Как мы ему помогли?

- А кто из вас научился чему – то новому.

- Вам было интересно? (ответы детей).

Если вам понравилось, то на столе возьмите себе солнышко, а если вам было скучно и не интересно, то возьмите тучку.

- Молодцы ребята. Спасибо за внимание.

(Обыгрывание постройки)

Поиграйте с детьми в игру «Кто быстрее выберется из лабиринта (проведет по лабиринту машинку, зверушку, человечка и пр.)».

Конспект НОД по конструированию из Лего в подготовительной группе «По замыслу»








Файл "/upload/blogs/detsad-249570-1471187666.jpg" не найден!

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.

Конспект НОД по Лего-конструированию в средней группе «Снеговик» Цель: Формирование умения детей пользоваться схемой при сборке модели «Снеговик». Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, конструкторские.

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолет» Конспект по робототехнике Тема: самолет Цель: познакомить с принципом конструирования самолета. Задачи: 1. Выделять основные части и характерные.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по ПДД и лего-конструированию «Знакомство со светофором» Цель:Учить слушать сказку; Рассказать о светофоре; Закреплять навыки конструирования. Оборудование:Макет светофора, образец, схемы, наборы.

Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе Перспективный план кружка по лего-конструированию в старшей группе 2015-2016 уч. год Проводится 1 раз в неделю: в среду в 16.00.

Представление опыта работы по Лего-конструированию Хочу представить опыт работы по Лего-конструированию. Я работаю в старшей возрастной группе. В своей группе мы используем образовательный.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу.

Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении.

Развить способность к порождению новых идей. Развить самостоятельность, активность, уверенность, мышление.

Вызвать положительные эмоции от игры с поделкой.

Материалы и оборудование: Лего конструктор, альбом и иллюстрации разных машин.

Ход занятия :

Мотивационный этап : Воспитатель :- Ребята посмотрите какие красивые машины (показ иллюстраций).

- Садитесь все по удобнее и посмотрите внимательно, (дети

рассматривают альбом и иллюстрации разных машин).

Воспитатель : ребята, скажите какие виды машин вы знаете? (ответ детей)

- Правильно, для чего нужны людям грузовые, легковые, пассажирские машины? (ответ детей)

- Что у них общего, чем они похожи друг на друга? (ответ детей)

- Правильно, ребята чем отличается это машина от других? (ответ детей)

- Давайте немного разомнемся

Качу, лечу во весь опор,

(ходба на месте)

Я сам шофёр (имитируют управление рулём)

И сам мотор, (круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль, (имитируют нажимание на педаль)

И машина мчится в далль. (бег на месте)

Воспитатель: - Вы так много знаете о машинах. А теперь каждый придумает и соберёт свою машину из деталей конструктора, а потом сделаем выставку машин.

Самостоятельная деятельность детей. (каждый ребёнок придумывает и собирает свою машинку)

Заключительная часть : Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята покажите что у вас получилась? - Какие красивые машинки, вам понравилось, как вы сделали машину? - Что вам больше понравилось? Давайте дадим имена нашим машинкам и поиграем с ними немножко. А потом выставим на выставку.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»









Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге» Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге» Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта,.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе.

ВложениеРазмер
konspekt_plyvut_korabli.docx 904.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

-развить конструктивное воображение детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-закрепить и расширить знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

-расширить словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);

-воспитать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций водного транспорта, чтение художественной литературы.

Оборудование: наборы конструктора на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ходит грозный великан,

Как по суше, по морям.

Все ему нипочем:

И волна, и глубина.

Да, есть и у него слабые места:

Небольшую бурю в море

Он и не заметит,

А поднимется как страшный шторм,

Сразу бухту ищет он.

А на мель когда он встанет,

То надолго там застрянет (корабль).

Воспитатель: Что это? Какой это вид транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: А корабль где ходит? (ответы детей).

Воспитатель: Корабль – это водный вид транспорта , который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран), военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром). (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты) И сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля. Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение) . Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это те же повара) (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение) .

Воспитатель: А куда прибывают корабли? (ответы детей).

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по замыслу. Кто какой захочет корабль строить, тот такой и будет. У кого-то будет пассажирский, у кого-то военный, а кто-то построит грузовой корабль.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. И теперь каждый расскажет о своих постройках. Какой это корабль, что он перевозит и как Вы его назвали.

Читайте также: