Занятие по конструированию в старшей группе из конструктора деревянного

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Группа : старшая

Тема или № занятия : "Строим улицу"

Цель: совершенствовать умения конструктивно-модельной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным рисункам-схемам.

Образовательные : формировать обобщенные представления о зданиях и профессии архитектор, учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Р азвивающие : развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.

В оспитательные : воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу в ходе работы с деревянным настольным конструктором.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Демонстрационный материал: открыт ки , иллюстраци и с изображением различных зданий, улиц города .

Раздаточный материал : наборы деревянного конструктора, образцы зданий, палочки Кьюизенера.

Активизация словаря : архитектор.

Форма организации: парная.

Планируемые результаты занятия: дети обобщили представления о зданиях, самостоятельно подбирали необходимый строительный материал, создавали разнообразные постройки и конструкции по рисунку-схеме, бережно относились к раздаточному материалу.

Этап и его задача,

организация детей,

оборудование

деятельность воспитателя

Методы, формы, приемы

Речь и деятельность детей

Планируемый

Заинтересовать детей в предстоящей

деятельности, вызвать интерес детей к строительству.

- Ребята, отгадайте загадку:

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

- Правильно, это строитель.

Отвечают на вопросы

Этап постановки проблемы

Ввести детей в проблемную ситуацию.

- Кажется нам пришло смс, давайте я сейчас посмотрю. И в правду смс, это же строитель нам написал. Он пишет нам что вся его команда строителей находится на больничном, но мэр города просит срочно придумать и построить «Улицу города». Поэтому строитель решил обратиться за помощью к нам.

- А как вы думаете мы могли бы помочь строителю? А вы хотите это сделать?

- Здорово, чтобы выполнить задание и построить улицу нам нужно будет быть дружными, внимательными. Все согласны?

Демонстрационный материал : план-схема постройки города, карточки с изображением различных зданий, фотографии архитектурных сооружений, схема-опора для составления рассказа.

Раздаточный материал : конструктор деревянный, машинки, матрешки, лодочки, макеты дорожных знаков, пешеходных переходов, клумб, деревьев, кустарников.

Предварительная работа : рассматривание фотографий с изображением различных городских зданий (вокзалы, школы, детские сады, магазины, музеи, театры, жилые дома); беседы о назначении этих зданий, их удобстве, необходимости в жизни городских жителей; знакомство со схемой будущей постройки; строительство реки, набережной, дорог, пешеходных дорожек, здания вокзала.

Методы : беседа, рассматривание, обследование,

Приемы : игровой, напоминание, уточнение, поощрение

I. Мотивация деятельности.

Воспитатель : Сегодня ночью в нашем городе стали дома спорить о том, кто самый главный! А дома в нашем городе все разные и все нужные, посмотрите на фотографии ( показывает фотографии с изображением зданий различного назначения) Они такие сказки про себя рассказывали, вы не слышали? А я слышала – могу вам рассказать. Ну, слушайте, что я услышала.

«Я должен вам сказать, что главный дом в городе, конечно, Я! И зовут меня – Вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я могу не выпустить ни одного человека из города, и никто не попадет в гости. Но я работаю очень старательно. Мои бетонные стены крепкие. Двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах всегда светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Я – самый главный!»

А вы слышите, они ведь не согласны ( показывает на картинки других домов ). А давайте построим разные здания, которые есть в нашем городе, но так, чтобы они спорили, кто из них главный! А когда построим, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. ( воспитатель приглашает детей в игровую комнату )

II. Основная часть занятия.

(дети переходят в игровую комнату, встают вокруг будущей постройки ).

Воспитатель : Ребята, что же мы с вами задумали? ( показывает мизинец )

Дети : построить дома.

Воспитатель : А какие нам понадобятся для этого материалы? ( показывает безымянный палец )

Дети : деревянный конструктор, деревья, кусты, чтобы украсить город, клумбы.

Воспитатель : А какие инструменты нам нужны для строительства? ( показывает средний палец )?

Воспитатель : Потом будем делать все по порядку ( показывает указательный палец ) и что же у нас должно получиться? ( показывает большой палец)

Воспитатель : Правильно, молодцы! Ребята, а людьми какой профессии мы сейчас с вами будем?

Воспитатель : Правильно! Но строители не могут начинать строить без плана. Кто же планирует, как строить дома в городе?

Воспитатель : Правильно, ребята! Архитектор уже спланировал, где какой дом нужно построить и начертил для нас схему нашего города. Давайте хорошенько ее рассмотрим и решим, где какой дом нужно построить.( воспитатель показывает план-схему будущей постройки города ) Посмотрите внимательно, ребята, в каком направлении течет река? Покажите. (дети отвечают) А это что за здание? (показывает на плане здание вокзала)

Воспитатель : Правильно, ребята. Покажите, где же он должен быть на нашей постройке? ( дети показывают и говорят, что он уже построен ) Посмотрите, какие у него большие окна, какие широкие двери, много людей может пройти. Какие крепкие стены.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что задумал построить архитектор на этом месте? (показывает на схеме)

Воспитатель: Кто будет строить школу, встаньте около того места, где она должна быть построена. ( дети занимают место )

Воспитатель: А это что за здание?

Дети: Это детский сад.

Воспитатель: Правильно, а кто же хочет построить детский сад? ( дети поднимают руки ) Встаньте около того места, где архитектор запланировал построить детский сад. ( дети занимают место )

Воспитатель: А какое еще здание задумал построить архитектор?

Воспитатель?: кто хочет построить музей, встаньте около того места, где вы его будете строить. ( дети занимают место )

Воспитатель: Ребята, а это что за здание задумал построить архитектор? ( показывает на здание магазина на схеме )

Воспитатель: Кто хочет построить магазин, вставайте около того места, где вы будете его строить. ( дети встают на нужное место ).

Воспитатель: У нас еще осталось одно здание, которое нужно построить по задумке архитектора. Какое же это здание?

Дети: это жилой дом!

Воспитатель: Правильно, ребята. Ведь жилые дома тоже очень нужны. Занимайте место, где вы будете строить жилой дом.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз посмотрим на нашу схему и проверим, так ли, как задумал архитектор, вы будете строить свои здания. ( проверяют вместе с воспитателем по схеме ). Молодцы, все правильно встали. Запомните свои места и давайте все приготовим для работы. Нужно принести от каждой группы строителей по 2 стульчика и поставить на них 2 коробки с конструктором. ( дети готовят рабочие места ).

Воспитатель: Ребята, прежде чем вы начнете строить свои здания, посмотрите еще раз на картинки и фотографии этих зданий и подумайте, как вы будете строить. А когда вы построите, тогда кто-нибудь из вас расскажет, кто слышал, как они хвастались, что они самые главные, самые нужные. Приступайте. (дети выполняют постройку, украшают ее макетами)

Воспитатель: Ах, какой же замечательный город у вас получился, все, как задумал архитектор. ( рассматривает и хвалит каждую постройку )

2. Развитие речи .

Воспитатель: Молодцы! А кто-нибудь из вас уже слышал, как ваши здания хвастаются про себя, что они самые нужные в городе? Кто слышал? Расскажите, как будто это сам дом рассказывает про себя! Может ли этот дом кричать, что он главный? Чем же он будет хвастаться?

Дети по очереди от каждой группы строителей рассказывают рассказ от первого лица .

Воспитатель: Ах, какие замечательные рассказы у вас получились! Молодцы!

III. Подведение итогов .

Воспитатель: Ребята, так что же мы задумывали сделать? ( показывает мизинец )

Дети: Построить разные дома, построить город, как задумал архитектор.

Воспитатель: Можем мы сказать, что мы сделали всё, как задумали? ( показывает большой палец ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, какой же все-таки самый главный и самый нужный дом в городе?

Дети: все нужные дома!

Воспитатель: Конечно, молодцы! А теперь мы с вами постройку нашего города оставим для игры, а все, что нам уже не нужно, уберем на свои места. (дети наводят порядок).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!".

Конспект – занятие по конструированию «Горит высотное здание»

Закреплять у детей обобщенные представления о зданиях.Закрепить правила поведения в экстремальной ситуации.Развивать конструктивное мышление, воображение, художественный вкус.

Конспект занятия по конструированию и развитию речи

Тема: Мы работаем строителями. Вокзал для паровозика.Цель: Впервые обозначить слово «профессия». Формировать представление детей о различных «зданиях», расширяя, тем самым, «зону ближайшего разв.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание цветочного магазина».

Содержание: Усовершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали строителя.Учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему.


Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание».

Цель: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки.Задачи:1)Образовательная: продолжать учить сооружать здания назначения магазин.2)Развивающая: сов.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе на тему «Здание»

-А сейчас мы разберем по схеме из каких частей состоит здание магазина и какие детали нужны для его постройки.- Из каких частей состоит это здание.


План - конспект по конструированию в подготовительной группе "Здание"

Программное содержание: учить строить по схеме, совершенствовать умение детей читать схему, анализировать постройки; продолжать учить сооружать здания назначения магазин; совершенствовать умение плани.

Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

Развивающие:

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

Воспитательные:

-Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Методы и приемы: объяснение, указание, вопросы, ответы, похвала, помощь, сюрпризный момент.

ВложениеРазмер
konsturirovanie_volshebnyy_zamok.docx 16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по строительному конструированию в старшей группе.

Тема: «Волшебный замок».

Цели: Привлечь внимание детей к деревянному конструктору.

- Совершенствовать умение детей конструировать по схемам.

-Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.

- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг и другом.

- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.

- Воспитывать взаимопомощь и взаимоуважение к друг другу.

Просмотр мультфильма «Кот в сапогах», рассматривание иллюстраций в книге сказок Шарля Перро о замке людоеда, сортировка конструктора для работы в подгруппах, изготовление схем для конструирования моста с разной степенью сложности, конструирование дворцов и замков во время свободной игровой деятельности.

Методы и приемы: объяснение, указание, вопросы, ответы, похвала, помощь, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование: Деревянный конструктор

Ребята, поможем коту, построить замок?

Воспитатель: Ребята, а из чего можно построить замок?

Дети: из конструктора

Воспитатель : А из чего можно построить стены?

Дети: из кирпичиков, из кубиков

Воспитатель: А как можно украшать замки? Чем?

Дети: колоннами, окнами.

Воспитатель: А почему у замков толстые крепкие стены?

Дети: они защищают от ветров, холодов

Воспитатель : Правильно, чтобы замок был крепкий и устойчивый мы с вами построим его из кирпичиков.

Воспитатель: У меня для вас есть волшебные кирпичики, из которых мы будем строить дворец, замок для кота и маркиза Карабаса.

Воспитатель. Итак, напоминаю вам, что работать надо дружно, вместе.

Воспитатель. Замечательные у вас получились замки. Видно, кирпичики ваши были и вправду волшебные. И работали вы дружно. А теперь давайте немного разомнемся

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)

Кто до пола достаёт?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Воспитатель. Что мы с вами сегодня делали?

А из чего мы строили замок?

Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам работать вместе?

А интересно было строить замок из деревянного конструктора?

А вы расскажите своим родителям, о том, что мы сегодня строили?

Молодцы ребята, вы помогли коту в сапогах сделать красивый, крепкий замок. Катя хорошо отвечала на вопросы, Матвей быстрее всех строил замок, а Маша дружно работала с ребятами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Программное содержание: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности. Побуждать самостоятель.


Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики".

P < margin-bottom: 0.21cm; >Конспект занятия-развлечения по конструированию в старшей группе "Волшебные кирпичики". .

Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»Воспитатель : Бодрина Анастасия Владимировна.


Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.


Конспект занятия по лего конструированию в старшей группе на тему: "Мозаика "Бабочка""

Конспект по лего "Мозаика "Бабочка"".

Конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки»

конспект образовательной деятельности по конструированию в старшей группе Тема «волшебные рыбки». создание рыбок в нетрадиционной технике, при помощи прищепок.


Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема "Волшебный зонтик" в технике оригами

Цель: Развивать интерес к оригами как виду деятельности; развивать умение выполнять зонтик способом оригами по инструкции педагога; закреплять знания о геометрических фигурах (квадрате базовой ф.

Конструирование из конструктора «Деревянное зодчество» в старшей группе проходит регулярно. Дети изучили названия деталей и принцип работы с ними. Постепенно усложняя задание и увеличивая количество деталей, совершенствуется процесс сборки моделей. Занятия по конструированию в старшей группе «Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки» было проведено по подгруппам. Количество детей в каждой подгруппе по12 человек. Цель занятия: формирование умения конструирования по образцу, развитие пространственного мышления. В процессе подготовки занятия была проведена предварительная работа. Изучали принцип работы с деревянным конструктором, закрепляли названия деталей, учились работать со схемами, читали русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», играли и показывали театр по сюжету сказки, знакомились с традициями русского народа и архитектурой, проводили беседы о воде, изготавливали ведра, изучали новые слова: коромысло, оголовок и др.

Поставленные задачи в ходе занятия были решены. Дети с удовольствием выполняли постройки. По окончанию занятия дети продолжили играть с конструктором.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_st_gr.docx 17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки».

Цель: формирование умения конструирования по образцу, развитие пространственного мышления.

учить симметрично выкладывать и скреплять деревянные детали, анализировать количество, форму и размер конструктивного материала;

закреплять название деревянных деталей;

знакомить с русскими народными традициями.

совершенствовать конструктивное и пространственное мышление;

развивать фантазию и творческие способности.

воспитывать заботливое отношение к живым источникам – воде;

воспитывать дружеские отношения в работе в парах;

способствовать формированию взаимопомощи и взаимовыручки.

  1. Изучение принципа работы с деревянным конструктором «Зодчий»
  2. Изучение и закрепление названия деревянных деталей.
  3. Закрепление навыка работы с деталями по простым схемам.
  4. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  5. Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  6. Проведение занятия по окружающему миру «Экскурсия к колодцу»
  7. Беседа «Вода, водица».
  8. Рассматривание картинок «Колодец»
  9. Изготовление ведерка.

Оборудование: деревянный конструктор «Деревянное зодчество», маленькие ведерки.

Рекомендации проведения занятия. Детей нужно рассадить по парам лицом к воспитателю. Лучше всего проводить занятие по конструированию по подгруппам. На роль сестрицы Аленушки выбрать можно девочку из группы, дети хорошо справляются с этой задачей.

Воспитатель. Дети, прислушайтесь, пожалуйста.

Дети. К нам кто-то стучит.

Заходит девочка в русском народном костюме.

Девочка. Здравствуйте, ребята! Я, сестрица Аленушка. Пришла к вам за помощью. Очень братцу моему пить хочется! Если он напьется водицы из коровьего копытца, станет теленочком, из лошадиного – жеребеночком. А если на пути козье копытце с водичкой встретится, сразу же козленочком станет. Что же мне делать? Как же быть? Где водицы для братца добыть?

Воспитатель. Ой, ребята, как же мы можем Аленушке помочь?

Дети. Воды нужно дать.

Воспитатель. Правильно. А где мы ее можем взять?

Дети. Из крана. В магазине.

Воспитатель. Молодцы! Конечно, мы можем воду в магазине купить или из крана налить. А вот девочка к нам из сказки попала. А в сказке этой нет водопровода. И магазина тоже нет. Как сказка называется?

Дети. Сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель. Все верно. Где же воду брать? Какие предложения еще будут?

Дети. Давайте колодец сделаем.

Воспитатель. Отличная идея. Я вам покажу как его можно сделать. А работать мы будем в парах (подсказывает, кто с кем колодец делает).

Воспитатель достает образец, дети рассматривают, анализируют, считают детали, вспоминают, как нужно их скреплять.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на образец. Какого размера нам нужны деревянные бруски? Правильно, средние. Сколько их нужно взять? Давайте посчитаем. Правильно, по три брусочка с каждой стороны колодца. Сколько сторон? Четыре. Вы делаете один колодец на двоих. Каждый из вас делает две стороны колодца. Сколько брусков вам нужно выбрать из короба? Молодцы, шесть. Давайте вспомним! Та часть колодца, которая находится над поверхностью земли, называется оголовком. Какие детали нужно подготовить для завершения строительства? Два длинных деревянных бруска и плоскую дощечку среднего размера. Посмотрите внимательно, как нужно укладывать бруски. По завершению работы прикрепляем ведерко.

Воспитатель. Ребята, все запомнили, какие детали вам нужны и сколько?

Воспитатель. Тогда пойдем к деревянному коробу вместе с Аленушкой за деталями, а путь лежит через поле.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И детали там возьмем.

Дети подходят к деревянному коробу и выбирают нужные детали. Садятся на места и конструируют колодец. Воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется. Дети, которые справились с заданием раньше всех, берут дополнительные детали и конструируют лавочку, чтобы Аленушка и Иванушка могли отдохнуть.

Воспитатель. Какие замечательные колодцы у вас получились. А главное, работали вы дружно и слажено. Как вы думаете, мы помогли сестрице? Можем воды набрать? Аленушка, теперь ты сможешь напоить братца.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию в старшей группе

Конспекты занятий по конструированию из природного и бросового материала в старшей группе.


Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

НОД по математике в старшей группе по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

нод по математике.


Приключение сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Новогодний утренник для детей старшей группы.

Конспект НОД по математике в старшей группе по сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку".

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка".

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект по конструированию различных зданий из деревянного конструктора

Цель : получение начальных навыков о строительстве зданий разного назначения

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования .

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции .

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях .

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

5. Закреплять навыки сотрудничества и умения находить компромисс в спорных вопросах.

1. Конструирование построек домов разных типов. (простые постройки, одноэтажные, усложненные постройки )

2. Чтение художественной литературы : Г. Люшин « Строители » , С. Баруздин « Строим дом » , М. Познанская «Пойдем на работу» .

3. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях .

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете .

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше строит он дом . ( строитель )

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр)

Воспитатель : Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше.

А к нам в группу пришло задание построить дома, и уже вам решать какими они будут.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы ) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети строят различные здания ) .

Воспитатель : А теперь подойдите к будущим жителям вашего микрорайона и попробуйте их уговорить и работать в ваших прочных, удобных и красивых зданиях.

Дети выбирают себе игрушку и уговаривают ее. Далее дети обыгрывают свои постройки .

Воспитатель : Чьим трудом все это создано? – Строителей !

Понравилось вам быть строителями ? Что именно понравилось? А что не понравилось?

Легко вам было? Какие трудности возникли у вас при строительстве ?

Читайте также: