Занятие с конструктором тико в средней группе

Обновлено: 04.05.2024

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии нетрадиционного рисования в технике «тычок».

Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать морской пейзаж, дополняя изображение постройками из ТИКО.

  • Учить детей изображать морской пейзаж;
  • Познакомить с новым способом рисования морских волн с использованием жесткой кисти;
  • Учить детей создавать модель кораблика из конструктора ТИКО;
  • Учить детей конструировать по схеме.
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
  • Развивать композиционные умения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать любознательность к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность в работе с красками;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать морской пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.

Материалы: тонированные голубые листы А4, клеевые кисти, гуашь, тряпочка, баночка под воду, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

Включает презентацию на мультимедийном экране.

Рассказывает и показывает способ сборки кораблика.

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

На экране появляется стихотворение.

- Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это мышонок Тик.

- Тогда давайте начнем, а с чего же начнем, как вы думаете? Правильно, сначала надо построить кораблик, на котором, поплывет мышонок. В этом нам поможет, уже знакомый вам, конструктор ТИКО.

А как построить кораблики, давайте посмотрим (смотрят схему на экране)

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте кораблик.

- Ну вот, наши кораблики готовы, только как же они поплывут? Правильно надо нарисовать море. В этом нам поможет кисточка и краски. Только посмотрите, кисточки у вас сегодня жесткие, это для того, чтобы нарисовать пушистые волны, облака и теплое солнышко. А сейчас берите свои кисточки начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют волнистыми линиями полусухой кистью волны. Солнце и облака рисуют тычком полусухой кистью.

- А теперь, давайте немного поиграем и

И весело помчался,

И мы за ним гурьбою

А радость остается,

А солнышко смеется,

И песенка поется,

И на душе легко!

- Скажите, ребята понравилось вам помогать мышонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего путешествия мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

В кожуре из апельсина

Плыл мышонок по реке,

Греб веслом из корки дынной.

Не спеша плыл, налегке.

Мимо сырной деревушки

Где из творога избушки

По крылечко в киселе,

По молочной по реке.

Парусом, поставив уши,

Плыл мышонок в лодочке

Из пахучей корочки…

Дети смотрят на экран и слушают просьбу мышонка.

Дети высказывают свои предположения.

Дети смотрят на экран и воспитателя.

Дети подходят к столу и начинают строить кораблики.

Ребята внимательно смотрят на воспитателя.

Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.

Дети смотрят на воспитателя и повторяют упражнения.

Ноги расставить, руки в стороны, выполнять плавное покачивание с одной ноги на другую.

Поочередно выбрасывать прямую руку вперед, приподнимаясь на носочки.

Руки подняты над головой, опускать руки через стороны вниз, рисуя большой круг в воздухе.

Ребята выкладывают постройки на лист с рисунками моря.

Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы. Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя.

занятия по рисованию в средней группе

с применением конструктора ТИКО

Тема: «Лесное приключение»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технологии традиционного рисования.

Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать пейзаж осеннего леса, дополняя изображение зайчатами, построенными из ТИКО.

  • Учить детей изображать осенний пейзаж, используя все виды штриховки.
  • Познакомить с новым способом рисования осенних деревьев с использованием масляной пастели;
  • Учить детей создавать модель зайчонка из конструктора ТИКО;
  • Учить детей конструировать по схеме.
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
  • Развивать композиционные умения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать чувство эмпатии, сопереживания.
  • Воспитывать аккуратность в работе с масляной пастелью;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно создавать осенний пейзаж, дополняя его постройками из конструктора ТИКО.

Материалы: тонированные светло-желтые листы А4, масляная пастель, влажная салфетка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

Включает презентацию на мультимедийном экране.

Рассказывает и показывает способ сборки зайчика.

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

На экране появляется стихотворение.

Ребята, посмотрите, кто пришел к вам в гости? Правильно это зайчонок Прыг. Мне кажется, он хочет что-то вам сказать.

Прыг: ребята, я с самого утра любуюсь, как вам весело вместе, как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей!

Воспитатель: не переживай, Прыг, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь Прыгу?

Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать много зайчат, с которыми, Прыг уж точно не заскучает.

А как построить зайчонка, давайте посмотрим на схему.

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте друзей для Прыга.

- Ну вот, наши зайчата готовы, только где же они будут играть? Ребята, а вы не забыли, где живут зайчата?

Тогда давайте, изобразим на наших листах красивый осенний лес. А рисовать мы будем масляной пастелью. Кроны осенних деревьев мы будем изображать безотрывной штриховкой «петелька». А травку отрывистой штриховкой или зигзагообразной.

А сейчас берите свои коробочки с пастелью и начинайте рисовать свой пейзаж. Дети рисуют стволы деревьев, кроны, траву, солнце, облака.

- А теперь, давайте немного поиграем и

Мы листочки, мы листочки,

Мы осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

- Скажите, ребята понравилось вам помогать зайчонку? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит:

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая –

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою. –

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

к солнцу спинками –

шубки серые белят.

Дети смотрят на экран и слушают просьбу зайчонка.

Дети смотрят на экран и воспитателя.

Дети внимательно смотрят способы изображения деревьев.

Ребята приступают к самостоятельному изображению пейзажа.

Дети выполняют движения за воспитателем:

Стоят свободно, руки вверх, качают руками. Побежали на месте с поднятыми руками. Закружились на месте. Опускают руки и садятся на корточки.

Ребята выкладывают зайчат на фон леса.

Дети производят самооценку собственной деятельности, обосновывая свои ответы.

Ребята рассматривают получившиеся работы и слушают воспитателя.

занятия по рисованию в средней группе

с применением конструктора ТИКО

Тема: «В далеком космосе»

Возраст: средняя группа (4-5 лет)

Технологии: информационно-коммуникационная технология, технология ТИКО конструирования, технология нетрадиционного рисования.

Цель: показать вариант интеграции рисования и конструирования: учить детей изображать космос, дополняя изображение ракетами, построенными из конструктора ТИКО.

  • Учить детей изображать космическое пространство, используя смешанную технику рисования восковыми мелками и акварелью;
  • Познакомить с новым способом рисования акварельными красками по восковому мелку;
  • Учить детей создавать модель ракеты из конструктора ТИКО;
  • Учить детей конструировать по схеме.
  • Развивать творческое воображение и фантазию;
  • Развивать интерес к самостоятельному созданию композиции;
  • Развивать композиционные умения.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать воображение, любознательность, уверенность в реализации замыслов.
  • Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Планируемый результат: умение самостоятельно изображать космическое пространство, дополняя его ракетой из конструктора ТИКО.

Материалы: альбомные листы А4, восковые мелки, широкая кисть №8 пони, акварельные краски, баночка под воду, тряпочка, конструктор ТИКО, мультимедийная техника.

Включает презентацию на мультимедийном экране.

Рассказывает и показывает способ сборки ракеты.

Показывает детям конструктор.

Работа с конструктором ТИКО.

Воспитатель осуществляет показ на мольберте.

Воспитатель включает презентацию и проводит физ. минутку.

На экране появляется стихотворение.

Ребята, к вам сегодня пришел совсем необычный гость. Это робот Биби. Ему нужна ваша помощь, а какая давайте узнаем.

Биби: ребята, мой космический корабль сломался, а мне надо лететь в космос, ведь там мой дом. Вы можете мне помочь?

Воспитатель: не переживай, Биби, мы сейчас что-нибудь придумаем, вместе с ребятами, и обязательно тебе поможем. Ребята, как же, нам помочь роботу Биби?

Правильно, надо взять конструктор ТИКО и сконструировать ракету, на которой Биби полетит в космос.

А как построить ракету, давайте посмотрим на схему.

- А сейчас, ребята, выберите себе необходимые детали и постройте свои ракеты.

- Ну вот, наши ракеты готовы, только куда же они полетят? Тогда давайте, изобразим на наших листах настоящее космическое пространство. А рисовать мы будем необычным способом. Сначала возьмем восковые мелки и нарисуем звезды, кометы, планеты, метеориты, а потом возьмем кисточку и раскрасим космическое пространство несколькими цветами: синим, фиолетовым, черным, а восковой мелок не закрасится и у нас получится космос.

А сейчас берите все необходимые материалы и начинайте рисовать свой космос.

- А теперь, давайте немного поиграем и

Оттолкнувшись от планеты,

В космос прыгает ракета,

Подскочила в небо – хлоп!

А под нею – света сноп.

Мчит комета среди звезд,

Распушила шлейфом хвост.

Хвост сияет и мерцает,

Искры в небе рассыпает.

А теперь ребята пора нам, запустить наши ракеты вместе с Биби в космос.

- Скажите, ребята понравилось вам помогать роботу Биби? Все ли у вас получилось, или может, быть что-то не получилось? Выберите себе зеленую деталь, если все получилось, а желтую, если были затруднения.

- И в заключение нашего приключения мне хотелось бы вам прочитать вот такое стихотворение:

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Дом для собачки» из ТИКО-конструктора в средней группе

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора ТИКО;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями ТИКО;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня и мультфильм «Человек собаке друг».

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ТИКО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Из каких деталей состоит сама конура? (квадраты)

- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг построим новый (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки»), показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»))

3. Практическая часть.

- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ТИКО-конструктора.

4. Заключительная часть.

- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ТИКО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект организованной учебной деятельности во в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения : 15.01.19

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: Конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Домашние животные»

Тақырыбы/Тема: «Кошка»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать любознательность и навыки конструирования.

2.Дамытушылық развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

3.Оқыту- обучающая: учить создавать плоскостные фигуры, соединять детали конструктора без затруднений, закреплять знания детей о домашних животных, закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник. - расширить представление детей о домашних животных;- закрепить умение выделять основные части и характерные детали конструкций;- действовать по алгоритму с опорой на схему;- действовать по словесной инструкции; - совершенствовать диалогическую форму речи, поощрять попытки высказывать свою точку зрения;

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая, исследовательской деятельности.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушка кошка, конструктор ТИКО «Малыш» - 1 набор на двух детей, индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка»

Билингвальдық компонент -Билингвальный компонент: кошка

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент (2 мин)

Ребята, сегодня, утром я встретила около нашего детского сада животное. Ей было грустно на улице, и она попросились к вам в гости. Но она стесняется и хочет, чтобы вы ее позвали, а для этого вам нужно отгадать, кто к вам пришёл.

- Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днем все видит.

Часто спит, а после сна

Молодцы! Вы отгадали, кто к нам пришёл. Кошка Мурка не просто пришла, а что – то принесла.

Педагог раздает детям индивидуальные карточки – схемы плоскостных фигур «Кошка»

2. Негізі бөлімі/основная часть :

Вы догадались, кто изображён на карточках.

Ребята кошка домашнее или дикое животное?

Почему кошку называют домашним животным?

Конструирование кошки

- Давайте посмотрим, какие детали вам понадобятся из конструктора.

- Какие геометрические фигуры вам будут нужны?

Педагог предлагает отобрать необходимые детали для постройки кошки. Дети достают из наборов детали нужные для конструирования.

Перед началом работы воспитатель предлагает немного размяться с помощью физминутки.

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

За мышкой побежала – 2 раза

(дети бегут по кругу),

(разводят руки в стороны).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе. Дети конструируют по карточке – схеме кошку. По желанию детей, можно дополнить конструкции дополнительными поделками из ТИКО (дорожки, миски,). По окончании работы Кошка, воспитатель и дети рассматривают и обсуждают каждую поделку.

Тема: «Друзья для Зайчонка ТИКО».

Цель: умение воссоздавать разные по форме предметы из деталей ТИКО - конструктора по схемам.

Обучающие задачи: создание плоскостной фигуры, соединение деталей конструктора без затруднений, закрепление знания диких животных, закрепление знания геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, развивать художественно-эстетический вкус.

Воспитательные задачи: формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать окружающих хорошими делами, воспитывать дружелюбие, вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.

Оборудование: музыкальный центр, микрофон.

Материалы: конструктор ТИКО.

Предварительная работа: поиск деталей конструктора заданной формы, составление различных фигур по схемам, формирование знаний о диких животных, геометрических фигурах.

В группу входят гости, присаживаются.

Лес. Чириканье птиц (с помощью звукового сопровождения). Зайчик ТИКО сидит на полочке и плачет (голос вне групповой комнаты).

Педагог: Ребята, послушайте, кто-то плачет. (Дети находят зайчонка ТИКО на полке, педагог называет его имя, здороваются). Ребята, это зайчик «ТИКО». Почему ты плачешь?

Зайчонок ТИКО : Ребята, я с самого утра любуюсь вами - как вы интересно и дружно играете. А вот у меня нет друзей.

Педагог: Зайчик ТИКО не переживай, у нас в группе дети всегда готовы придти на помощь. Мы сейчас что-нибудь придумаем.

(Педагог спрашивает детей о решении проблемы Зайчика ТИКО, выслушать все варианты детей).

Ребята, у нас ведь есть в группе конструктор ТИКО. А как мы с помощью него сможем помочь зайчику? (Дети предлагают сконструировать друзей для зайчонка ТИКО).

Педагог: Ребята, где живет зайчик? ( Ответы детей: в лесу).

А в лесу живут какие животные? ( Ответы детей: дикие).

Назовите мне животных, которые относятся к диким? ( Ответы детей: лиса, волк, белка, мышь, олень, медведь, заяц).

Но для начала мы с вами разомнем наши руки и пальцы, для того, чтобы с легкостью соединять детали конструктора. ( Пальчиковая гимнастика: «Зайчики»)

Теперь пройдемте к столам, у каждого стола – 2 человека. На каждом столе стоит поднос с разными фигурами, вспомним название основных фигур: прямоугольник, треугольники, квадраты. Теперь мы можем приступать.

Зайчонок ТИКО : Не забудьте, что я живу в лесу и дружу только с дикими животными. (Дети берут конструктор ТИКО и по представлению конструируют диких животных).

Звуковое сопровождение на протяжении всего игрового занятия.

Педагог: (если кто – то из детей испытывает затруднения, педагог предлагает другой вариант соединения или другую фигуру).

Тем детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает сделать подарок для зайчика.

После того, как все дети закончат работу, педагог предлагает им познакомить своих животных с зайчиком.

Звуковое сопровождение: чириканье птиц.

Педагог: давайте познакомим зайчика с новыми друзьями.

Зайчонок ТИКО : Спасибо. Я очень рад, что у меня теперь столько много друзей.

Звучит песня: группа «Барбарики»«друзья».

Педагог предлагает показать гостям какие животные у них получились.

Конспект занятия в подготовительной группе «Планеты Солнечной системы» Тема: "Планеты Солнечной системы. «Солнечная система» (для детей 6-7 лет, подготовительная группа, 30 мин) (образовательная область «Познание»:.

Занятие по обучению грамоте в средней группе: «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами интеграции образовательных областей( "Познание", "Коммуникации", "Физическое.

Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить соединять детали, используя шарнирные способ крепления, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, развивать моторику рук, творческое и логическое мышление.

Оборудование: наборы конструктора «Тико» «Малыш», «Класс», «Фантазер» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия, магнитофон.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Дети и воспитатель сидят на ковре в импровизированном кругу.

Воспитатель:- День сегодня необычный,

Будем вместе мы играть,

С интересом познавать!

Появляется игрушка зайца.

Воспитатель: - Дети, рада вам представить – это зайчик Тико.

Зайчик Тико: Всем привет! Меня зовут Тико. Принес для вас сюрприз.

Показывает коробки с конструктором.

Зайчик Тико: Это конструктор Тико. Очень интересный.

Заяц высыпает на небольшой столик, стоящий посередине ковра детали конструктора.

- Желаю вам поиграть и пофантазировать, а мне пора бежать.

Воспитатель: Ох и озорник зайчонок, убежал и даже ничего не рассказал о конструкторе. Предлагаю вам рассмотреть его поближе. Возьмите в руки. Опишите, какой он?

В случае затруднения воспитатель ставит наводящие вопросы:

- Из чего сделаны детали конструктора?

- Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Какой конструктор Тико по цвету?

Воспитатель: - Конструктор Тико имеет свою особенность. Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю научиться это делать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.

Воспитатель выполняет показ.

- Обращаю ваше внимание, что не следует прикладывать слишком много усилий для соединения деталей. Если вы все правильно сделаете, то легко справитесь с этим заданием.

Дети работают с конструктором, пробуют соединять его детали между собой.

Воспитатель: - Дети, у вас отлично получается, молодцы!

- Я думаю пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята-дошколята, шагают на месте, руками показывают на себя

Любим вместе мы играть, прыжки

Дружно праздники встречать, пружинка

Вместе кушать, вместе спать, имитация движений по тексту

И друг другу помогать, протягивают руки друг к другу

Солнцу рады и дождю, поднимают руки вверх и улыбаются

Вместе улыбаемся новому дню!

- Отлично отдохнули, предлагаю еще поиграть с конструктором Тико. С помощью него можно создать интересные предметы, например, дом, разных животных, цветы. Давайте попробуем. Подумайте, чтобы вы хотели сконструировать, желаю вам удачи!

Звучит спокойная музыка. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки, которые придумали самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о получившихся предметах.

В группу заглядывает зайчик.

Зайчик Тико: - А я за вами наблюдал. Вы такие веселые, дружные, смышленые ребята. Отлично справились, научились конструировать из необычных деталей разные предметы. Хочу подарить вашей группе вот такие красочные книжки, в которых есть образцы разных поделок. Желаю творческих успехов и до новых встреч!

Заяц прощается с детьми.

Воспитатель вместе с детьми делают фотографию на память с поделками в руках.

Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье» Декоративное рисование «Узор на платье» Программные задачи: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать элементы дымковской.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

Конспект занятия по знакомству с цирковыми профессиями «В гостях у Пуговки» Воспитатель: Спирина Ю. Г. Цель: • Познакомить детей с профессиями цирка • Закрепить знание о арене. • Развивать внимание, мышление, креативные.

Конспект занятия по знакомству с культурными центрами села Цель: Познакомить детей с культурными центрами села. Образовательные области: Познание -Развивать интерес к достопримечательностям села.

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико» Конструктор для объемного моделирования «Тико». Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода.

Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал» Цель: познакомить с овалом и его свойствами. Задачи: учить находить в окружающих предметах.

Конспект занятия по знакомству с птицами на участке детского сада Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:изучить строение птиц;найти между ними сходство и различия;развивать.

Конспект занятия по знакомству с татарской культурой Цель: Ознакомление детей с особенностями татарской национальной культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с культурой татарского народа. 2. Знакомить.

Читайте также: