Защита лего проекта детьми в доу

Обновлено: 29.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение ЦРР- д/с № 147 г. Магнитогорска

Образовательный проект

«Лего-конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Выполнили: воспитатель

2017 -2018 гг.

Проект «ЛЕГО – конструирование в ДОУ»

Для детей дошкольного возраста 5-7 лет

Игра порождает радость, свободу,

довольство, покой в себе и около себя,

мир с миром.

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

В. А. Сухомлинский

Тип проекта : творческий, долгосрочный, групповой .

Срок реализации проекта : 2года.

Участники проекта : воспитанники старшей и подготовительной группы , педагоги, родители.

Проблема проекта : сформировать у детей конструктивные навыки .

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы провоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде LEGO.

Актуальность ЛЕГО – конструирования:

21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации и компьютеризации. Всё больше и больше в нашу жизнь входят новые технологии и разработки в любой сфере развития. Дошкольное образование не стало исключением.

«К середине следующего десятилетия мир будет совершенно другим, – сказал Владимир Путин. – Не замечать, игнорировать происходящие процессы – значит оказаться на обочине развития. А чтобы быть лидерами, нужно самим формировать эти изменения».

Введение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций обусловлено требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к формированию развивающей предметно-пространственной среды, востребованностью развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

«Именно талант исследователя, квалификация инженеров и рабочих

являются важнейшим условием конкурентоспособности экономики и страны в целом.

Поэтому считаю образование самым главным,

на что мы должны обратить внимание в ближайшие годы»

– заявил глава государства.

Таким образом актуальность проекта выражена в инженерной направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает воплощение замысла в создаваемые модели и проекты — развитие научно-технического творчества детей в условиях модернизации производства. Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами.

Данный проект направлен на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. В основе данного проекта использованы рекомендации «Строим из ЛЕГО» Л.Г. Комаровой. , а также концептуальные положения методического пособия «Лего-конструирование в детском саду» Е. В. Фешиной – М.: ТЦ «Сфера», 2012 г.

Цель проекта – создать оптимальные условия для развития познавательной и творческой деятельности обучающихся посредством освоения ЛЕГО-конструирования. Развитие интелекта, конструкторских способностей детей.

1. Расширять представления детей об окружающей действительности, познакомить с профессией архитектор, инженер-конструктор.

-Умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.

-Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.

- произвольность психических процессов,

-абстрактно- логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти,

-основных мыслительных операций,

-основных свойств внимания,

- мелкую моторику рук,

4. Закреплять навыки ориентировки в пространстве.

-вариативным способам крепления ЛЕГО-элементов,

- планированию процесса создания собственной модели и собственного проекта.

6. Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, аккуратность

В основу проекта заложены следующие основные педагогические принципы:
• Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
• Принцип научной обоснованности и практической применимости.
• Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
• Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Подходы к формированию общеразвивающего проекта «ЛЕГО – конструирование».
• Реализация проекта–в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.
• Поддержка инициативы ребенка в детской деятельности;
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста.

Проект составлен с учетом реализации межпредметных связей по областям . Содержание проекта обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области.
1. «Социально-коммуникативное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3. «Речевое развитие».
4. «Художественно-эстетическое развитие».
5. «Физическое развитие».

Социально-коммуникативное развитие направлено на :
- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации;
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает:
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- Формирование познавательных действий, становление сознания;
- Развитие воображения и творческой активности;
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает:
- Владение речью как средством общения и культуры;
- Обогащение активного словаря;
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Развитие речевого творчества;
Художественно-эстетическое развитие предполагает:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного), мира природы;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Формирование элементарных представлений о видах искусства;
- Реализацию самостоятельной творческой конструктивно-модельной деятельности детей.
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
- двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
- Способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму;
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Для обучения детей ЛЕГО-конструированию использую разнообразные методы и приемы.

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Решение проблемных задач с помощью педагога.

Категория слушателей, для которых предназначен проект

Представленный проект «ЛЕГО – конструирование» разработан в соответствии с ФГОС и реализует интеграцию образовательных областей. Проект рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет. Данный проект предполагает проведение одного занятия, то есть, непосредственно образовательной деятельности по ЛЕГО- конструированию в неделю во второй половине дня с продолжительностью 25- 30 минут, а также интеграцию содержания с другими образовательными областями. Общее количество учебных занятий в год - 30 для каждой возрастной групп. Мониторинг детей проводится 2 раза в год в сентябре и в мае.

Тип проекта : практико-ориентированный, познавательный, творческий, игровой.

Повышение качества образовательного процесса и научно - методической работы в ДОУ;

Повышение профессионального уровня и квалификации педагогов, владеющих современными образовательными технологиями;

Интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм;

Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Развитие материально-технической базы ДОУ;

Образовательная программа по LEGO – конструированию для детей 4 -7 лет;

Освоение детьми технического творчества и пространственных отношений средствами конструктора LEGO.

Актуальность проекта

Мы живем в период высоких технологий. Поэтому нужно развивать личность ребенка, его познавательные способности. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.

ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка. Универсальный конструктор побуждает к умственной активности и развивает моторику рук.

ЛЕГО - технология актуальна в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, потому что Конструкторы Лего стимулируют практическое и интеллектуальное развитие детей, не ограничивают свободу экспериментирования, развивают воображение и навыки общения, помогают жить в мире фантазий, развивают способность к интерпретации и самовыражению. Лего - конструктор дает возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. Используя детали не одного, а двух и более наборов Лего, можно собрать неограниченное количество вариантов игрушек, задающих сюжеты игры.

дает возможность педагогу объединять игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;

дает педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

формированию познавательных действий, становлению сознания;

развитию воображения и творческой активности;

умению работать в коллективе;

В силу своей педагогической универсальности LEGO - технология служит важнейшим средством развивающего обучения в образовательных учреждениях;

В реальной практике МБОУ Лицей №10 у детей дошкольного возраста наблюдается интерес к техническому творчеству. Однако отсутствие необходимых условий не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

Требованиями ФГОС ДО, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением конструкторами LEGO нового поколения, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности с использованием конструкторов;

Необходимостью создания в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников;

Требованиями к профессиональной компетентности педагога ДОУ и недостаточным пониманием педагогами ДОУ влияния LEGO- конструирование на развитие интеллектуально личностного развития детей дошкольного возраста.

Выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO – конструирования в образовательную деятельность МБОУ, что позволит создать благоприятные условия для приобщения детей дошкольного возраста к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Идея проекта :

сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения конструкторов нового поколения в ДОУ, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего лего - проекта.

Цель проекта :

Создание условий для развития и формирования технического творчества и освоение пространственных отношений у детей дошкольного возраста средствами конструктора LEGO .

Задачи проекта :

Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;

Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей;

Формировать умение создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми;

Обогащение LEGO - кабинета в МБОУ;

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию начиная со средней группы;

Обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада;

Обобщить и распространить инновационный опыт по теме LEGO - конструированию детей дошкольного возраста для педагогов и родителей;

Основные формы и методы образовательной деятельности:

конструирование, творческие исследования, презентация своих моделей, соревнования между группами;

- словесный (беседа, рассказ, инструктаж, объяснение);

- наглядный (показ, работа по инструкции);

- практический (сборка моделей);

- репродуктивный метод (восприятие и усвоение готовой информации);

- частично-поисковый (выполнение вариативных заданий);

- метод стимулирования и мотивации деятельности (игровые эмоциональные ситуации, похвала, поощрение.

Этапы реализации проекта :

I этап организационно – подготовительный (сентябрь 2020 - май 2021)

Создание творческой группы для реализации проекта;

Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной проблеме;

Создание программно-методических, материально – технических и организационных условий для реализации инновационного проекта;

Стартовая диагностика уровня развития конструктивных способностей детей;

Консультация для родителей: «Учимся проектировать вместе»;

II этап Основной (Сентябрь 2021 – май 2022)

Практическое осуществление экспериментальной деятельности;

Рассматривание образцов, схем, создание проекта на нескольких занятиях;

Вывод о проделанной работе. Дети представляют свой проект и поощряются за оригинальные идеи, фантазию, старательность, интерес;

Реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

III этап Заключительный (сентябрь 2022 - май 2023)

Систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка;

Осуществление презентации полученных результатов;

распространении инновационного педагогического опыта работы по данному направлению на городском и региональном уровне;

Подбор литературы для выставки;

Организовать LEGO – кабинет в МБОУ, способствующий развитию знаний, умений и навыков конструирования детей дошкольного возраста;

Повысить профессиональную компетентность педагогов ДОУ и родителей в вопросах работы по LEGO конструированию детей дошкольного возраста;

Апробировать образовательную программу для детей 4-7 лет по данному направлению;

Дети научатся проявлять инициативу в познавательно-исследовательской и технической деятельности;

Будут знать различные виды и детали конструктора и вариативные способы крепления элементов;

Владеть умением создавать различные конструкции по образцу, схеме, рисунку, условиям и словесной инструкции;

Самостоятельно и творчески выполнять задания, реализовать собственные замыслы;

Работать в паре, коллективе, представить свою постройку;

У детей сформируются:

Морально-волевые качества: толерантность, старательность, внимательность, умение работать в коллективе, находчивость, творческие способности;

Познавательные качества: наблюдательность, любознательность, интерес, исследовательская активность;

Качества самостоятельно договариваться друг с другом;

Конструкторские навыки и умения;

Дети разовьют мелкую моторику рук, поисковую творческую деятельность, эстетический вкус.

Конструктор Lego 4+

компьютер, интернет, телевизор, проектор.

Риски при реализации проекта :

Недостаточное финансирование для оснащения кабинета LEGO – конструирование;

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов (сложно найти бесплатные КПК по данному направлению);

Прикреплённые файлы:

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет

«Автомобильный парк». Конструирование из лего. Фотоотчет У меня конструктор Лего С ним могу я не скучать! Строю я дома, машины И Вам советую играть! Артур Давтян Несмотря на то, что сейчас карантин,.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Лего-конструирование в средней группе

Лего-конструирование в средней группе "Лего-конструирование" в средней группе. В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Лего-конструирование", во всех возрастных группах.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего

Проект «Уральский сказ П. П. Бажова «Серебряное копытце» и конструкторы Лего Вид проекта: кратковременный, групповой Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский Участники проекта: дети подготовительной.

Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит Бакшеевой Полине (7 лет). Она предложила создать один большой зал для игр детей всех возрастов и одну большую столовую на крыше. Там же зимний сад и огород. Отдельно стоят здания для занятий, музыкальный дворец и здание для занятий спортом. Соединять здания будут большие коридоры. На огромной внутренней площадке установлены легкие домики, в каждом из которых расположен какой-либо центр: зоопарк, музей, научная лаборатория, театральная студия,музыкальный центр. По асфальтированным дорожкам можно ездить на детском транспорте. Поиграть в принцев и принцесс можно в настоящем дворце, рядом с дворцом - аллея сказок. Во дворе так же будет установлен бассейн и маленький уголок джунглей. На одном из зданий создана площадка для инопланетного транспорта и космическая обсерватория. Целую неделю дети из разных видов Лего-конструктора мастерили здания и игровые площадки. Строили, компановали, переделывали. Одновременно со стройкой трое детей готовили защиту проекта. Выступили с блеском, заняли первое место! Вся группа очень радовалась за победу в проекте.

Предлагаю вашему вниманию текст защиты и фотоотчет.

- Вас приветствовать рады «Мечтатели»

- Девиз наш в жизни очень прост –

всегда легко достать до звезд,

- Когда тебе мечтается –

мечты всегда сбываются

все: Шагай всегда, шагай везде

и путь найдешь к своей мечте!

- Мы мечтаем о большом,

Мы мечтаем о своем –

как нам мир преобразить,

Чтоб в нем лучше стало жить.

- Мы мечтатели. А значит –

можем мир переиначить.

Если только захотим -

Все: Все мы пере-стро-им!

- Только Лего мы возьмем,

Как готов огромный дом.

- А давайте детский сад

Мы построим для ребят.

Для таких же как мы,

Которых будут папы и мамы

Приводить в далеком будущем,

Может, это будем мы с вами.

- Мечтатели, за дело!

Сначала составим проект.

Всем идеям – зеленый свет!

Пантомима идей. Стас показывает схему.

Посмотрите, я все записал

И схему-план нарисовал.

- Давайте уже строить!

Музыкальная пантомима стройка со слайдами. В конце дети открывают проект

- Это место, чтоб играли

Все в одном огромном зале.

Большой зал для праздников

Для соревнований разных.

- А столовую мы сделали прямо на крыше-

К звездами повыше, к солнцу поближе.

Для любителей посадок –

много огородных грядок.

- Учебные классы для разных наук,

Мастерскую для творческих рук.

- Попасть везде можно по коридорам –

Широким, длинным и очень просторным.

А шустрый быстрый паровоз

доставит вас на детскую площадку.

Куда он вас сейчас привез –

Расскажем по порядку.

- Домик для лаборатории,

Домик для музея истории,

Домик с масками, костюмами и зеркалами,

В театр играть будут дети сами.

В этом домике учатся танцевать,

В этом петь, здесь – на инструментах играть.

- Поиграть с черепахами,

Посмотреть за росомахами –

Для этого есть целый дом,

Все животные поместились в нем.

- Есть у нас также настоящий дворец

Для рыцарей и принцесс.

Его найдете на аллее сказок,

Если в лабиринте не заблудитесь ни разу.

- Ну а если вы потерялись,

или по дому заскучали –

забирайтесь на необычно высокую,

- Парки и аттракционы,

И машины настоящие,

И даже есть стоянки

Для пришельцев блестящие –

А вдруг захотят полетать,

Посмотреть на наш детский сад?

- А как же мы детский сад назовем?

- Экологически чистый дом,

потому что там все – настоящее!

- Нет, мегаполис. Потому что там всего много.

- Детский сад!

- В нем вам будет каждый рад!

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет

Стас и Серёжа строят главное здание.


Ребята строят ещё два здания


Основа проекта готова


Дарина, Полина и Альбина начали строить дворец и лабиринт


Готово к эксплуатации!


Задворнова Полина, Некрасов Стас и Козлова Рита (слева направо) защищаю проект. Очень стараются, рассказывают эмоционально, с задором.


Председатель Муниципального Комитета образования вручает ребятам награды.


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Дидактическая игра для развития математических представлений с использованием конструктора Лего «Математический лего-поезд» Материалы: Конструктор из блоков лего Duplo или аналоговый конструктор; платформы-вагончики с приклеенными на каждый цифрами от 1 до 10.

Фотоотчет «Новый год в лего-центре»

Фотоотчет «Новый год в лего-центре» С приближением Новогодних праздников. Работа в нашем лего-центре закипела полным ходом. Вместе с детьми мы ждали приезда Дедушки Мороза,.

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта

Лего-конструирование. Опыт работы в рамках инновационного проекта С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Лего-проект «Золотой ключик, или Приключение Буратино» Актуальность: Кукольная сказка -это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир. Театр -это искусство, близкое.

Лего-математика Лидия Тихонова, Нина Селиванова, Марина Рычагова. Презентацию подготовила Попова Татьяна Сергеевна Около 60 лет назад датский плотник Ганс.

НОД по лего-конструированию «Робот» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» Конспект непосредственно – образовательной.

Проект по лего-конструированию «Покорители космоса. Исследовательская станция на Марсе» Вид проекта: кратковременный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Время реализации проекта:.

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет)

Сказка «Колобок» с использованием Лего-конструктора (фотоотчет) Добрый день, коллеги. В настоящее время все большую популярность приобретает театрализованная деятельность - демонстрация сказки с использованием.

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет)

Улицы нашего города из лего-конструктора (фотоотчет) Для того чтобы закрепить правила дорожного движения я решила создать игру "Улицы нашего города" применяя конструктор Лего. Мои дети с.

Безусловно, государство, современное общество испытывают острую потребность в высококвалифицированных специалистах, обладающих высокими интеллектуальными возможностями Поэтому столь важно, начиная уже с дошкольного возраста формировать и развивать техническую пытливость мышления, аналитический ум, формировать качества личности, обозначенные федеральными государственными образовательными стандартами.

Психолого-педагогические исследования (Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддъяков, Л. А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству, зарождения творческой личности в технической сфере является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники, самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОО можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность Лего-технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

• являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей (Речевое, Познавательное и Социально-коммуникативное развитие);

• позволяют педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);

• формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

• объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день, LEGO- конструкторы активно используются

воспитанниками в нашем детском саду в игровой деятельности. Идея сделать LEGO- конструирование процессом направляемым, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников, за счет внедрения

конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO- конструктов в образовательном процессе детского сада:

• Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в ДОУ по конструированию (1 раз в месяц);

• Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO КОНСТРУКТОР» с использованием программируемых конструкторов LEGO для детей старшего дошкольного возраста;

• Создать Lego центр;

• Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучению LEGO -технологии.

• Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

• Разработать механизм внедрения LEGO-конструирования и робототехники, как дополнительной платной услуги.

Новизна проекта

заключается в адаптации конструкторов нового поколения: Lego Wedo, программируемых конструкторов в образовательный процесс ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.

Постановка и обоснование проблемы инновационного проекта

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере. Анализ работы учреждения, позволил выявить противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

• Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO;

• Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды, в том числе способствующей формированию первоначальных технических навыков у дошкольников и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

• Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO- технологий на развитие личности дошкольников;

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и возможность внедрения LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

Содержание педагогической деятельности.

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO- технологии проходит в нескольких направлениях.

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация непосредственной образовательной деятельности с использованием LEGO конструкторов, начиная с младшего дошкольного возраста (возрастная категория с 3 до лет). Системность и направленность данного процесса обеспечивается включением LEGO- конструирования в регламент образовательной деятельности детского сада, реализуется в рамках образовательной области «Познание», раздела «Конструирование», на основе методических разработок М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС».

LEGO- конструирование начинается с трехлетнего возраста: детям вторых младших групп предложен конструктор LEGO DUPLO. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с кон-структором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 8 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.

1 ступень - «Новичок» для детей 5-6 лет. Дети знакомятся с уникальными возможностями моделирования построек в программе LEGO- WеDо. Организация образовательной деятельности, на данном этапе, выстраивается в индивидуальных и подгрупповых формах работы с детьми;

2 ступень - «Робототехник» (возрастная категория: с 6 до 7 лет) предполагает освоение LEGO - конструирования с использованием робототехнических конструкторов: LEGO- WeDO, ROBO-KIDS; Конструкторы данного вида предназначены для того, чтобы положить начало формированию у воспитанников подготовительных групп целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет расширить и углубить технические знания и навыки дошкольников, стимулировать интерес и любознательность к техническому творчеству, умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать гипотезы. На этом этапе работы предполагается организация совместной проектной деятельности, активное привлечение родителей к техническому творчеству.

3 направление - предполагает активное обучение педагогов LEGO -технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т. д.

А также открытие LEGO - центра. LEGO – центр – это учебное помещение детского сада, оснащенное образовательными робототехническими конструкторами для сборки робота маленькими детьми без навыков компьютерного программирования (чтобы оживить робота, используются специальные карты, с помощью которых осуществляется программирование робота.

Зонирование кабинета предполагает:

Первая часть – для педагога-организатора, где можно хранить методическую литературу, планы работы с детьми, необходимый материал для занятий; рабочий стол для педагога.

Во второй части (по периметру кабинета) размещены стеллажи для контейнеров с конструктором.

В третьей части (центр кабинета)– для проведения совместной деятельности с детьми и родителями. Интерактивная доска и компьютер, для демонстрации видео материала, технологического процесса, освоения основ программирования.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный: сентябрь - декабрь 2015г.) – изучение возможностей внедрения образовательной робототехники в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, организация начального материально-технического обеспечения LEGO – центра.

Второй этап (внедренческий: январь- апрель 2016г.) - практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO - центра, подведение и анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO - центра в образовательном процессе с дошкольниками: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем;

Третий этап (обобщающий: май – август 2016гг.) –систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

Необходимые ресурсы, используемые в проекте:

• Воспитанники детского сада;

• Педагоги детского сада;

• LEGO – центр, оборудованный конструкторами нового поколения.

• Проведение мониторинга на каждом этапе эксперимента, включающего в себя исследование технического творчества воспитанников,

• Заинтересованность дошкольников в конструировании, активность в конструкторской деятельности, участие и заинтересованность родителей в совместной творческой деятельности,

• Оснащенность LEGO – центра, позволит определить качество достигнутых результатов экспериментальной деятельности, определить эффективность и результативной работы, выявить трудности и проблемы, что в целом обеспечит положительный результат эксперимента.

Но при реализации данного проекта, как и любая другая экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:

1. Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области LEGO – конструирования (фестивали робототехники только для детей школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.

2. Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.

3. Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к незаинтересованности родителей в совместных творческих проектах.

Методы устранения рисков.

1. Поиск потенциальных партнеров проекта, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные творческие проекты;

2. Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные письма, информирование на стендах, сайте ДОУ и т. д.);

Заключение:

В результате успешной реализации проекта планируется достижение следующих результатов:

1. Создание в ДОУ новых условия обучения и развития

дошкольников, через организацию целенаправленного образовательного процесса с использованием Lego-конструирования, в рамках реализации основной части образовательной программы детского сада.

2. Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству;

3. Внедрение дополнительной платной услуги в ДОУ по техническому конструированию.

В результате обобщения работы над проектом ожидается получить следующие продукты, которые могут быть использованы в работе дошкольных учреждений и учреждениями дополнительного образования:

1. Программа дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego (с приложениями перспективного тематического планирование по 2 возрастным группам; ряда конспектов занятий);

2. Программа экспериментальной деятельности;

3. Модель Lego- центра (с методическими рекомендациями по организации работы в Lego центре: правила работы в Lego центре, схема-алгоритм работы с конструкторами Lego, технологические карты сборки конструкторских моделей, рабочая тетрадь дошкольника по образовательной робототехнике (для 6-7 лет);

4. Совместные детско-родительские проекты, мастер-классы.

Реализация проекта значима для развития системы образования, так как способствует:

• Обеспечению работы в рамках ФГОС;

• Формированию имиджа детского образовательного учреждения;

• Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ;

Перспективы развития

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования и робототехники в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства начальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Возможности использования проекта.

Проект адресован педагогам ДОУ, педагогам дополнительного образования в рамках внедрения ФГОС ДО и всем заинтересованным лицам.

Список использованной литературы:

1. Е. В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М. : Творческий центр «Сфера», 2012 г.

2. А. Бедфорд «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.

3. М. С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.

4. О. В. Дыбина, Творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр «Сфера», 2002 г.

5. Л. Г. Комарова, Строим из Лего / Л. Г. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.

6. Л. В. Куцакова, Конструирование и художественный труд в детском саду / Л. В. Куцакова. – М. : Творческий центр «Сфера», 2005 г.

Консультация «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно-образовательного процесса» «Лего-конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО» Введение «ФГОС.

Дополнительная образовательная программа «Лего-конструирование и робототехника в ДОУ» Пояснительная записка В современном дошкольном образовании особое внимание уделяется конструированию, так как этот вид деятельности способствует.

Фотоотчет «Робототехника для дошкольников LEGO Education WeDo 2.0.»

Фотоотчет «Робототехника для дошкольников LEGO Education WeDo 2.0.» Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во.

Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ» Инновационный проект «LEGO-конструирование и робототехника в ДОУ – первый шаг в приобщении дошкольников к техническому творчеству» 1 СЛАЙД.

Конспект занятия «Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO. Знакомство с понятием «Робототехника» Конспект 1 занятия по робототехнике Подготовила и провела Куликова Е. Н. Правила техники безопасности при работе с конструкторами LEGO.

Педагогический проект «LEGO-конструирование. Простые механизмы» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные.

Проект «Циркоробот». Конструирование и робототехника Название проекта «ЦИРКОРОБОТ» Паспорт проекта Вид Групповой, творческий, познавательный, практический Сроки реализации проекта 10 апреля.

Робототехника — современная педагогическая технология, первые шаги Lego-конструирования

Робототехника — современная педагогическая технология, первые шаги Lego-конструирования РОБОТЕХНИКА – СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ, ПЕРВЫЕ ШАГИ LEGO - КОНСТРУИРОВАНИЯ Великая Е. А. Воспитатель Муниципальное бюджетное.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Чишма»

Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема: « LEGO -КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА

В ДОУ – ШАГ К ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ»

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2016-12/1480670010_lego.jpg

Д.А. Шумилова, воспитатель

МБДОУ № 10 «Чишма »

Мензелинск, 2018 г.

Информационная карта проекта……………………………………………….3

Постановка и обоснование проблемы………………………………………. 9

Этапы реализации проекта……………………………………………………13

Список использованной литературы…………………………………………16

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта

«LEGO-конструирование и робототехника в дошкольном образовательном учреждении – шаг к техническому творчеству»

Шумилова Дарья Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 «Чишма» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан

внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

- организовать целенаправленную работу по применению LEGO-конструкторов в ОД по конструированию( 1 раз в месяц) начиная со второй младшей группы;

- р азработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO МИР»

- создать в групповых комнатах LEGO – центры;

- повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO – технологии;

-повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используется недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ.

1.Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.

2.Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива.

3.Совершенствоаны коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

4.Сормированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

-о деталях конструктора и способах их соединений;

- об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;

- о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее элементов

Сроки реализации: 2,5 года

1 этап (подготовительный: сентябрь 2018 г. -март 2019 г.) – изучение возможностей внедрения LEGO – технологий в образовательный процесс ДОУ, анализ имеющихся условий, разработка инновационного проекта, формирование программы экспериментальной деятельности, повышение квалификации педагогов, организация начального обеспечения LEGO – центров в группах.

2 этап (внедренческий: март – октябрь 2019 г) – практическое осуществление экспериментальной деятельности: организация работы LEGO – центров в группах, анализ промежуточных результатов эксперимента; осуществление корректировки программы экспериментальной деятельности, решение организационных вопросов по более широкому использованию возможностей LEGO – центров в образовательном процессе: реализация детско-родительских проектов, мастер-классов по работе с детьми, родителями, педагогами; выявление и устранение возникающих в процессе работы проблем.

3 этап (обобщающий: ноябрь 2019 – март 2020 г) – осуществление распространения опыта, систематизация и обобщение полученных результатов, их статистическая обработка; осуществление презентации полученных результатов.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологий захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот совершенствует их все в новых открытиях.

Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь немало важных усовершенствований и дать детям возможность воплотить в жизнь свои мечты и задумки, которые начинают формироваться у них в дошкольном возрасте.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей.

LEGO -конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO – технологий.

Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для ее достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Возможности дошкольного возраста в развитии технического творчества, на сегодняшний день используются недостаточно. Обучение и развитие в ДОУ можно реализовать в образовательной среде с помощью LEGO-конструкторов и робототехники.

Кроме того, актуальность LEGO – технологии и робототехники значима в свете внедрения ФГОС, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;

- позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;

- формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;

- объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность созидать свой собственный мир, где нет границ.

На сегодняшний день LEGO-конструкторы активно используются детьми в игровой деятельности. Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу нашего инновационного проекта.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта: внедрение LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ.

Задачи проекта: обеспечить целенаправленное применение LEGO-конструкторов в образовательном процессе ДОУ:

1) Организовать целенаправленную работу про применению LEGO-конструкторов в образовательной деятельности по конструированию начиная со второй младшей группы;

2) Разработать и апробировать дополнительную образовательную программу технической направленности «LEGO МИР»;

3) Создать LEGO-центры в группах ДОУ;

4) Повысить образовательный уровень педагогов за счет обучения LEGO-технологии;

5) Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

ИННОВАЦИОННОСТЬ ПРОЕКТА

Инновационность проекта заключается в адаптации конструкторов нового поколения в образовательный процесс ДОУ.

ПОСТАНОВКА И ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИИНОВАЦИОНННОГО ПРОЕКТА

В реальной практике дошкольных образовательных учреждений остро ощущается необходимость в организации работы по вызыванию интереса к техническому творчеству и первоначальных технических навыков. Однако отсутствие необходимых условий в детском саду не позволяет решить данную проблему в полной мере.

Проведя анкетирование и проанализировав результаты анкеты педагогов ДОУ , были выявлены противоречия, которые и были положены в основу данного проекта, в частности противоречия между:

· Требованиями ФГОС, где указывается на активное применение конструктивной деятельности с дошкольниками, как деятельности, способствующей развитию исследовательской и творческой активности детей и недостаточным оснащением детского сада конструкторами LEGO, а также отсутствием организации целенаправленной систематической образовательной деятельности по консруированию;

· Необходимостью создания в ДОУ инновационной предметно-развивающей среды и отсутствием Программы работы с детьми с конструкторами нового поколения;

· Возрастающими требованиями к качеству работы педагога и недостаточным пониманием педагогами влияния LEGO-технологий на развитие личности дошкольников.

Вывод: выявленные противоречия указывают на необходимость и

возможность внедрения LEGO-конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, что позволит создать благоприятные условия для приобщения дошкольников к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Основная идея проекта заключается в реализации более широкого и глубокого содержания образовательной деятельности в детском саду с использованием конструкторов LEGO.

Реализация идеи проекта с использованием LEGO-технологии проходит в нескольких направлениях.

I НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ДЕТЬМИ

В рамках обязательной части общеобразовательной программы ДОО предполагается реализация ОД с использованием LEGO конструкторов.

LEGO- конструирование начинается со второй младшей группы, где дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе (с 4 до 5 лет) дети закрепляют навыки работы с конструктором LEGO, на основе которых у них формируются новые. В этом возрасте дошкольники учатся не только работать по плану, но и самостоятельно определять этапы будущей постройки, учатся ее анализировать. Добавляется форма работы — это конструирование по замыслу. Дети свободно экспериментируют со строительным материалом.

В старшей группе (с 5 до 6 лет) конструктивное творчество отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу и собственному замыслу.

В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO - конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям. Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.

Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетноролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих методов:

· Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);

· Эвристический - метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);

· Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;

· Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);

· Репродуктивный - воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);

· Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;

· Поисковый – самостоятельное решение проблем;

· Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.

· Метод проектов - технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, проектно-ориентированное обучение – это систематический учебный метод, вовлекающий ребёнка в процесс приобретения знаний и умений с помощью широкой исследовательской деятельности, базирующейся на комплексных, реальных вопросах и тщательно проработанных заданиях.

II. НАПРАВЛЕНИЕ – РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Второе направление предполагает активное обучение педагогов LEGO - технологии, как за счет курсовой подготовки, так и организации обучающих семинаров-практикумов, мастер - классов, открытых занятий и т.д.

III НАПРАВЛЕНИЕ – ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Третье направление предполагает повышение интереса родителей к LEGO-конструированию через следующие формы работы с родителями:

Читайте также: