Завод лего как это сделано

Обновлено: 11.05.2024

Давным-давно (23 дня назад) я написал, что есть инструкция как сделать блок лего своими руками в 3D для печати. Инструкции в нормальном виде я не нашёл, зато нашёл старые записи и пару фоток и решил сделать инструкцию сам. @Metuzel @mrparo @exby вы наконец-то дождались

Работаю в Autodesk Inventor Professional 2017, бесплатная студенческая лицензия, которая у меня кончится через неделю, а я только на 1 курс поступил. студенческую лицензию получить очень просто, с этим справится даже школьник (которым я и был 2 года назад)

Постараюсь объяснить всё максимально просто и понятно. Справка по поводу размеров тоже будет

Сильно не бейте и тапками не кидайтесь.

Сначала идёт текст, а потом картинка к нему

Для деталей лего есть несколько важных констант:

1) Шаг между соседними "кнопками" или отверстиями - 8мм

2) Толщина стенки блока - 1,2мм

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

многие размеры детали кратны 1,2мм (диаметр "кнопки" 4,8мм=1,2*4)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

1. Создаём 1 эскиз - контур блока

- создаём прямоугольник со сторонами 16*32мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

2. Используем операцию "Выдавливание" и выдавливаем наш кирпич на 9,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

3. На верхней грани создаём новый эскиз

- рисуем круг диаметром 4,6мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- расстояние от центра круга до стенок 4мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

4. Выдавливаем кнопку уже знакомой нам операцией

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

5. Творим колдунство Используем "Прямоугольный массив"

- кликаем на "кнопку"

- кликаем на кнопку выбора 1 оси

- выбираем длинное ребро (оно нужно чтобы задать направление). Если "кнопки" множатся не в ту сторону, то нужно нажать на реверс (где красная и черные стрелки)
- задаём повтор 4 штуки

Аналогично выбираем ребро, повторы (2) и шаг (8) для второй оси

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

6.Операцией оболочка формируем полость

- выбираем команду оболочка

- задаём толщину стенки 1,2мм

- кликаем на нижнюю грань

На обратной стороне "кнопок" получились углубления, т.к. оболочка стремится везде сохранить заданную толщину. На оригинальном блоке есть такие углубления, так что всё ОК

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

7. Создаём эскиз на "потолке" блока

- пунктирно проецируем 3 "кнопки" (у меня не пунктирно сделано специально, чтобы на скринах было заметно. Я потом разобрался как сделать так, чтобы было всё видно вне зависимости от типа линий, но это было под конец)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- рисуем любую окружность

- при помощи зависимости "Касательность" закрепляем окружность.

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- при помощи команды "Cмещение" строим вторую окружность со смещением 1,2мм

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

8. Выдавливаем "столбик"

- т.к. мы всё стараемся делать удобно для себя и правильно, то мы вместо выдавливания "по размеру" выберем выдавливание "до выбранного" выбираем нижнюю грань блока. Это нужно для того, чтобы можно было поменять высоту нашего блока изменив всего 1 значение (размер первого выдаливания)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

9. Размножаем столбики (прямоугольный массив был в пункте 5)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

10. Создаём новый эскиз на "потолке"

- проецируем всё пунктирно (у меня тут не пунктир и я объяснял почему)

- нажимаем F7, чтобы скрыть всё, что над эскизом

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- по 2-м точкам и центру строим прямоугольник. Центр - центр средней окружности. Точку "цепляем" на спроецированную линию

- задаём ширину прямоугольника в 1,2мм

- делаем наш круг непунктирным

- командой обрезка обрезаем боковые стороны прямоугольника, лежащие внутри круга

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

11. Выдавливаем перегородку

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

12. Размножаем перегородку. В оригинале перегородки идут через 1 "столбик", но при 3D печати имеет смысл дополнительно усилить деталь

- Прямоугольный массив, 3 элемента, симметрично

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

13. Новый эскиз "на потолке"

- пунктирно проецируем две стенки и "кнопку"

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

-Я НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЁ БЫЛО ВИДНО

- прямоугольник по 2-м точкам и центру. Цепляем на проекцию стенки и окружности

- центр прямоугольника должен зацепиться за центр окружности (хз как нормально объяснить, но так и есть)

- ширину ставим 2мм (можно другую поставить)

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- одну сторону прямоугольника делаем пунктирной

- "Дуга+центр", центр - центр окружности, цепляем за углы прямоугольника

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

- "Круговой массив", выделяем наш почти прямоугольник, 2бр (это значит 2 элемента), угол 90 градусов

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

14. Делаем ДВА выдавливания "до выбранного". Два выдавливания нужны чтобы сделать 2 массива

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

15. Размножаем выступы

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Делаем простой блок Lego LEGO, Инструкция, Autodesk, Длиннопост

Скрины самого блока скину в комменты, т.к. в посте кончилось место

Особая благодарность выражается Алексею Максимовичу Рытову, который научил меня 3D-моделированию


1.9K поста 6.2K подписчик

Правила сообщества

- Уважайте друг друга.

- Не присваивайте чужие работы.

- Тематика группы: LEGO. Аналоги допускаются.

- Не спамить, не флудить, не вбрасывать.

- Если правила сайта не понятны, я пропишу отдельно в правилах сообщества: НИКАКОЙ РЕКЛАМЫ. Вообще. Реселлеров, магазинов, частных лиц и прочего.

А фото отпечатанного блока будет? Как такие блоки совмещаются с оригинальными?

Про трехмерное моделиование есть пара простых советов ;-)

● при построении эскиза прямоугольника нет необходимости строить две диагонали, хватит и одной - в инвенторе есть привязка по умолчанию к середине отрезка;

● если всёж таки нравятся две диагонали - вторую чаще всего удобнее строить от угла до середины первой диагонали;

● чтобы избежать появления углублений в "кнопках" при выполнении оболочки достаточно оболочку выполнить раньше этих "кнопок";

● перемычки с цилиндрами лучше строить от одного эскиза - меньше построений; для выполнения двух выдавливаний достаточно выбрать общий доступ к эскизу, и он становится доступен для произвольного количества операций;

● с позиции облегчения редактирования лучше эскизы "кнопок" привязывать в поперечном направлении не к боковой стороне, а к оси симметрии.

Основатель компании Оле Кирк Кристиансен родился в бедной датской семье. Получив начальное образование, он стал работать плотником. Для Кристиансена кризисом стал 1932 год, когда из-за Великой депрессии закрылась фабрика, где он работал. В это же время у Оле Кирка умерла жена — он остался один с четырьмя сыновьями и нуждался в стабильном доходе. Отчаявшись найти работу, Кристиансен открыл компанию по производству гладильных досок, лестниц и деревянных игрушек. Предпринимателю помогал старший сын Готфрид, которому едва исполнилось 12 лет. Сначала компания выпускала разнообразные деревянные машинки, в основном грузовики, и детскую мебель.

Хорошее качество и отсутствие на местном рынке конкурентов сделали продукцию Кристиансена популярной, позволив ему к середине 1930-х годов увеличить штат до семи человек и задуматься о полном переходе на производство игрушек. В 1934 году молодая компания получила название LEGO — от датского словосочетания leg godt, что значит «играй хорошо» или «увлекательная игра».

Готфрид совмещал работу в компании отца с учебой. Оле Кирк видел в сыне потенциал и мечтал, чтобы тот получил достойное образование. Однако все сложилось иначе: в 1940 году Данию оккупировала Германия, и Готфриду остался небольшой выбор учебных заведений. Учиться в Германии он не пожелал — или, по другим данным, не получил разрешения, поэтому вынужден был вернуться на фабрику. В 1942 единственная фабрика компании пострадала от пожара. Предприниматель все же решил не сдаваться и принялся восстанавливать предприятие — в итоге он даже увеличил его размеры, отказавшись от всего ассортимента, кроме производства игрушек. В 1946 году компания стала выпускать знакомые нам теперь наборы детских кубиков с рисунками и буквами.

Уже с первых версий конструктора все его детали независимо от линейки можно было совмещать друг с другом — в дальнейшем этот принцип станет для LEGO одним из ключевых. К началу 1950-х годов в LEGO было уже 50 рабочих, компания производила более 200 видов игрушек — как из пластмассы, так и из дерева, а годовая выручка достигла полумиллиона крон. Большая часть продукции распространялась только на датском рынке, и Кристиансены задумались о дальнейшем развитии.

В 1951 году Оле Кирк оказался в больнице с инсультом, после которого ему не удалось полностью восстановиться. В это же время вышел первый фильм о продукции LEGO — это была, по сути, рекламная акция для привлечения покупателей. Также компания начала рассматривать проект нового завода, возведение которого начнется через год. Официально бренд LEGO был запатентован в 1954 году, после чего его название стало появляться на игрушках компании.

В это время Готфрид Кристиансен отправился в Англию и в пути пообщался с агентом по закупкам. В ходе беседы Готфрид задумался о создании игровой системы, которая поможет детям развивать фантазию. Он принялся разрабатывать принципы создания игрушек, которые сотрудники компании используют до сих пор. Главные из них — прочность, доступность, многообразие вариантов использования и удобство в распространении. Кроме того, игрушки должны были подходить детям любого возраста и пола. Вскоре были созданы наборы LEGO, с которыми дети могли строить собственные дома и города, добавляя элементы. Компания постоянно их развивала и дополняла меньшими наборами, что увеличивало пределы LEGO-мира и хорошо влияло на продажи.

В 1955 году Готфрид Кристиансен с набором LEGO System отправился на выставку игрушек в Нюрнберг, где потерпел сокрушительное фиаско. Впечатлился только закупщик, с которым Готфрид беседовал на пароме по дороге в Англию: он оценил, как наследник бренда LEGO собирается изменить рынок игрушек. Из-за проблем со здоровьем Кристиансена-старшего бразды правления компанией постепенно брал на себя его сын. Главной целью молодого предпринимателя было добиться доминирования на датском рынке игрушек. Вместе с помощниками он продолжал совершенствовать LEGO System и в 1958 году в конце концов разработал известную нам технологию крепления, надолго решив проблему соединения деталей.

В середине 1950-х Готфрид убедил отца уменьшить производство деревянных игрушек: в то время они постепенно уступали популярность пластиковым. В 1956 году началась экспансия в Германию, за ней последовали другие страны. В 1958 году умер основатель компании Оле Кирк Кристиансен. На посту руководителя его заменил Готфрид, который уже сделал себе имя и не собирался останавливаться на достигнутом. Он стал прекращать производство ненужных продуктов, фокусируясь на наиболее многообещающем направлении — игровой системе, построенной на кирпичиках конструктора LEGO. Кристиансен сократил выпуск игрушек из дерева: партии стали меньше, но все еще выпускались.

В 1960 году часть завода LEGO пострадала во время очередного пожара. Больше всего досталось производству деревянных игрушек, и восстанавливать это направление компания так и не стала. В это же время началась интенсивная экспансия в США и Канаду. В 1960-е годы в Беллунде открылся парк развлечений Legoland с огромными фигурами, созданными из деталей конструктора, и множеством аттракционов. LEGO в это время стала постепенно превращаться из семейной компании в бизнес-империю с отделами продаж, налаженной цепью поставок и системой управления.

В этот период больше внимания делам компании стал уделять сын Готфрида Кьелль Кристиансен. Как и отец, он с детства участвовал в семейном бизнесе: сначала выступал как своего рода фокус-группа, а позже стал выполнять отцовские поручения и работал менеджером. Таким образом Готфрид, по примеру отца, готовил себе смену — забегая вперед, можно отметить, что этот подход оправдал себя.

В 1970 году в компании начался кризис: первая волна популярности конструкторов схлынула, и продажи стали уменьшаться, причем у Готфрида не было новых дерзких идей по привлечению аудитории. Тогда часть функций отца с воодушевлением взял на себя Кьелль Кристиансен. Он усовершенствовал концепцию игровой системы, дополнив конструктор поездами с электрическим двигателем и заправками. Внук основателя компании увеличил число тематических линеек компании: в ней появились узконаправленные наборы. Компания нашла еще одно направление развития — наборы для подростковой аудитории.

В 1979 году Кьелль Кристиансен занял пост генерального директора компании. Первым делом он реорганизовал линейку конструкторов. DUPLO получила собственные серии, куда вошли персонажи сказок и мультфильмов и разнообразные волшебные элементы. Также под руководством Кьелля был устранен другой недостаток: у мини-фигурок людей появились выражения лиц и проработанные руки. Введенные Кристиансеном изменения позволили LEGO выйти из кризиса и снова демонстрировать стабильный рост продаж. Биографы семьи называют этот период «ударной пятнадцатилеткой»: начало 1980-х годов ярко продемонстрировало потенциал роста компании. Выручка росла в среднем на 10% в год, большинство новых наборов быстро раскупали, что позволяло внедрять в линейки новые элементы.

В начале 1990-х компания, как и прежде, демонстрировала рекордные показатели в отрасли и быстрыми темпами интегрировалась на рынки других стран, в особенности в Латинскую Америку. В 1998 году LEGO впервые за почти 70-летнюю историю сообщила об убытках в $48 млн. Главной проблемой компании оставалось неумение адаптироваться к новому времени: детям стали интереснее компьютерные игры и телешоу, чем игра с конструктором. Кристиансен, отчаявшись найти выход из ситуации, нанял кризисного менеджера Пауля Плаугманна. Он стал генеральным директором компании, Кьелль же сохранил должность президента, но занимался в основном разработкой новых наборов конструктора.

Новый гендиректор, искавший на рынке свежие ниши, заинтересовался киноиндустрией, и при поддержке Стивена Спилберга начался выпуск LEGO & Steven Spielberg MovieMaker — мини-киностудии, позволившей детям снимать мультфильмы с любимыми персонажами LEGO.

Следующим шагом стало возвращение к традиционным ценностям компании и воскрешение линейки DUPLO, которую в 2002 году заменили на Explore. Совет директоров перестал слепо диктовать дизайнерам свое видение продуктов — теперь они получили полную свободу в рамках системы. Каждую инновацию перед внедрением проверяли, чтобы избежать провалов «эры Плаугманна». Сотрудникам и топ-менеджменту сложно было объяснить, что они почти десять лет работали «неправильно». Компании пришлось покинуть центральный офис, а топ-менеджменту — пересесть на более скромные автомобили. В конце 2004 года Кристиансен покинул LEGO Group, на посту генерального директора его заменил Кнудсторп, который и до этого момента выполнял большую часть функций главы компании.

Новые конструкторы бренда снова стали разрабатывать при участии детских фокус-групп. К 2007 году выручка LEGO Group выросла до $275 млн. Через год в продаже появились новые наборы «Звездные войны» и «Индиана Джонс», что подняло продажи на 18,5% — кризис постепенно удалось преодолеть. В 2014 году LEGO стала активно рекламировать свои наборы с помощью полнометражных мультфильмов. Этот метод обрел популярность и вызвал несколько пародий, в том числе в мультсериале «Симпсоны». В 2015 году компания стала мировым лидером в производстве игрушек, обойдя Mattel.

История LEGO — яркий пример развития успешной компании, которая сумела вовремя найти свою нишу. С момента перехода к производству исключительно конструкторов компания оставалась одним из лидеров этого направления, демонстрируя стабильный рост и развитие. Проблемы возникли только тогда, когда изменились пожелания потребителей, а компания попыталась произвести мгновенные инновации, чтобы изменить рынок.

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

Lego Ideas - FAR: LONE SAILS - LOCOMOTIVE

В этой статье хотел бы рассмотреть один интересный ресурс — Lego Ideas, и поделится своим опытом публикации работ на нем. Примечательно то, что даже если у вас нет под рукой конструктора Lego — не проблема. Главное обладать хорошей фантазией и любить собирать конструкторы (ну и компьютер не помешает). Также упомяну, что участник должен быть старше 12 лет.

Сайт Lego Ideas, разработанный компанией LEGO Group, позволяет пользователям делится своими идеями для участия в розыгрыше призов, или даже для полноценного выпуска вашей идеи в качестве официального набора Lego. Как только я узнал про данную возможность, моему вдохновению не было предела, и я начал разбираться.

Всего на сайте есть 3 вида участия: Activities, Contests и Product Ideas.

Activities — простенькие упражнения, которые проводятся почти каждую неделю и в которых нет ни призов, ни победителей. Поучаствовать можно только для проверки своих сил, или чтобы размяться. Большего интереса вызывают 2 следующих конкурса, ради которых уже можно постараться.

Однако тут не всё так просто. У вашей опубликованной работы будет ограниченное время, чтобы набрать голоса. Чтобы набрать первые 100 голосов — вам дается 60 дней. По достижении этой отметки вам предстоит набрать 1000 голосов за 365 дней, затем 5000 за 182 дня и наконец 10000 еще за 182 дня. Если вы наберете какую-то отметку раньше крайней даты — количество дней просто прибавится к тем, которые остались. Однако если время выйдет, и работа не успеет набрать достаточно голосов — работа помечается «Просроченной» и выбывает из конкурса.

100 голосов

1000 голосов

5000 голосов

10000 голосов

Вторым нюансом является то, что даже при достижении 10000 голосов, работа всё-равно может быть отклонена командой Lego. Я видел уже несколько работ, которые очень быстро набирали заветные 10000, но их отклоняли по тем или иным причинам. Если работу отклонят, то команда Lego обещают до трех продуктов LEGO на общую сумму 500 долларов в качестве утешительного приза.

Lego - Plants vs. Zombies

Lego - Plants vs. Zombies

Для набора 10000 голосов работу можно периодически обновлять (улучшать, менять картинки, описание и теги), однако делать это можно только раз в месяц! В общей сложности на весь этот процесс и ожидание уйдет около двух лет, по-этому если решили поучаствовать — стоит набраться терпения.

Инструментарий для создания набора

Когда я впервые узнал про возможность создавать свои наборы и участвовать в конкурсах по Lego, я немного растерялся. Все мои детские наборы остались в другом городе, да и если бы они были, нужных деталей явно не нашлось бы для моих идей. Я принялся искать программу, которая позволяла бы собирать наборы из доступных частей Lego, и по итогу остановил свой выбор на BrickLink Studio. Есть и альтернативы данной программе, но даже на сайте Lego Ideas рекомендуют именно ее. Эта программа отлично справляется со своей задачей: библиотека всех доступных деталек Lego, (которые выпускаются на текущий момент), качественный рендер получившейся модели и даже создание инструкций по сборке! (не для этих конкурсов, но возможность весьма интересная). По той же ссылке есть ссылка на скачивание программы PartDesigner, которая хорошо дополняет первую программу возможностью кастомизировать детали. Благодаря ей вы сможете накладывать на детали любые изображения, создавать свои минифигурки и импортировать их непосредственно в Studio 2.0.

Управление и интерфейс

Также из интересных возможностей есть функция «Collision», которая при включении показывает прозрачными те блоки, которые накладываются друг на друга. Выделив несколько деталей, можно создать подмодель, вызвав контекстное меню ПКМ . Это позволят разбить большую модель на более мелкие и позднее редактировать их по-отдельности, либо перемещать сразу всю группу.

Инструментарий программы Studio 2.0

Инструментарий программы Studio 2.0

Последним из полезных функций выделю «Render», который позволяет выбрать нужный ракурс и сохранить изображение вашей модели. Другие возможности программы можно прочитать на начальном экране.

Отмечу что в списке деталей справа, если какая-то деталь отмечена желтым восклицательным знаком — значит она окрашена в цвет, который ей не доступен в реальности (нет в производстве). И в таком случае деталь нужно перекрасить в другой доступный цвет. (В палитре цветов есть галочка «Hide unavailable colors», которая спрячет все недоступные цвета для данной детали). Если же вы наоборот заведомо знаете нужный вам цвет, и ищете деталь под этот цвет — справа от поиска деталей тоже есть палитра цветов, в которой при включении «Hide unavailable parts in the selected color» программа отобразит только те детали, которым доступен выбранный цвет.

Примеры сборок

После освоения программы я задался вопросом, а как же мне собирать те вещи, которые уже в каком-то наборе собраны, либо если не знаю с чем объединяется какая-то деталь? Для этих задач я нашел 2 полезных сайта:

По этой ссылке можно скачать инструкции большинства наборов Lego, которые официально выходили ранее. На нем я искал примеры и похожие модели, которые помогали мне собрать похожие идеи. Зачем собирать велосипед, если его уже собирали?) В конце каждой инструкции есть список деталей, которые использовались в наборе. Под каждым из них есть его номер. И тут есть нюанс. В нашей программе можно искать детали по номеру самой детали. А в инструкциях по сборке указаны номера деталей определенного цвета. То-есть у базовой детали один номер, а у каждого цвета этой же детали — другие номера. И вот тут мне пригодился второй сайт.

Благодаря инструкциям я увидел как взаимодействуют между собой некоторые детали, как добавить механизмы и движения в набор и тд. Это очень упростило процесс сборки. Единственной проблемой осталось непонимание, какие есть интерактивные детали (которые как-то движутся, светятся и тд.) и как они работают. Это пришлось постигать на просторах ютуба и по визуальным объяснениям в схемах. Конечно было бы намного проще, если бы у меня были под рукой такие наборы. Но увы.

Поиск идей

Перед непосредственной сборкой идеи хочется обсудить саму идею. На сайте Lego Ideas очень жесткие правила для подачи работ. В частности запрещена подача работ по многим франшизам. Я так обжегся дважды, собрав наборы, которые запрещены для подачи из-за авторских прав. Потому предлагаю следующий метод: если ваша идея абстрактная, не связанная с каким-либо продуктом (кино, видеоигры, сериалы и тд.) - тогда смело выбирайте первый вариант при подаче работы, выбрав «No, it's my original idea» (Подать работу можно по ссылке). Если же ваша идея основана на какой-то франшизе — то перед началом сбора настоятельно рекомендую проверить разрешена ли она. Для этого нужно ввести ее во втором варианте «Yes, it's based on an existing IP». Если она отмечена зеленой галочкой — всё хорошо, можно креативить. Если же нет — нужно придумать что-то другое. В случае, если франшиза вообще не найдена — вы можете подать свою идею на свой страх и риск. При проверке модераторы определят, разрешена ли франшиза, на которой основана ваша идея. И тут как повезет.

Рендер

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

Lego - Sonic the Hedgehog 2 - Chemical Plant Zone

После воплощения вашей идеи в 3D модель — пришло время отрендерить ее и подать заявку на рассмотрение. Опишу несколько моментов. В самом окне рендера я рекомендую вкладку «Photoreal». В остальном можете выбрать настройки на ваше усмотрение. Можно настроить ракурс камеры, выбрать цвет фона, размер картинки (рекомендую устанавливать больше 1280x720px). После выбора настроек добавьте картинку в очередь на рендер кнопкой «Add to Queue», и можете продолжить выбирать другие ракурсы.

Когда добавите все нужные ракурсы в очередь — переходим во вкладку Queue и нажимаем «Render Queue». Начнется процесс рендера, который займет какое-то время и ресурсы компьютера.

Публикация работы

Для публикации своей работы на сайте нужно придумать название, описание, теги и добавить картинки вашей работы. Минимальный размер картинок для загрузки — 1280x720px. Максимальный размер файлов — 5MB. Перед публикацией разрешено пользоваться фотошопом для цветокоррекции изображений, изменения размеров и тд. Я также обычно указываю стрелками интерактивные элементы, которые в реальности будут двигаться. Но тут будьте аккуратны. Модераторы не любят коллажи и любой другой лишний дизайн на ваших картинках, из-за чего вашу работу могут не принять с первого раза, а отправят вам на доработку с указанием причины возврата. Мне одну работу вернули 6 раз, так что я знаю о чем говорю) Нужно чтоб саму модель ничто не перекрывало.

По поводу текстовой информации по вашей работе — всё должно быть на английском. Так что открываем переводчик вспоминаем английский, и творим. Как я упоминал раннее, работу можно будет отредактировать только через месяц после публикации.

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

Lego Ideas - NARUTO: ATTACK OF THE NINE TAILS

В целом это всё, чем я хотел поделиться. Буду рад если кому-то эта статья будет полезна. Это моя первая публикация, так что критика приветствуется. Если будет интересно — напишу вторую часть про создание анимации модели, рисование кастомных минифигурок и что-нибудь еще.

Компания строит дешёвые электрофургоны, отказывается от крупных заводов и хочет составить конкуренцию Ford и General Motors. Что происходит внутри неё — в пересказе Wired.

В 2015 году Arrival открыла в городе Банбери научно-исследовательский центр. Здесь специалисты разрабатывают электромобили, в частности фургоны и автобусы. Компания хочет решить две проблемы автомобилестроения в 21 веке:

  • Сократить количество выбросов диоксида углерода — чтобы его было меньше, чем при производстве автомобилей на бензине.
  • И упростить длинные цепи производства, сделать его дешевле и уменьшить количество рабочих. Для этого она открывает микрофабрики вместо крупных сборочных линий.

Arrival стремится создать более мобильные и менее габаритные фургоны, чем есть сейчас на рынке. И они должны стоить дешевле машин, работающих на ископаемом топливе. Для этого компания использует лёгкие и износостойкие материалы, а её облачное ПО позволяет контролировать эксплуатационные расходы и затраты на техобслуживание.

Никакой другой вид транспорта не развивается так стремительно, как фургоны. И это вполне объяснимо. Есть ряд критериев, по которым люди выбирают легковые автомобили: фирма, салон, техническое обслуживание.

С фургонами всё гораздо проще: важны функциональность и цена. Поэтому покупателям электромобилей для коммерческих целей проще угодить.

Наша задача — создать доступные электромобили, цена обслуживания которых будет вдвое дешевле, чем у автомобилей с традиционным двигателем.

Arrival к 2021 году получила заказов на $1,2 млрд. Так, американская компания по экспресс-доставке UPS проводит дорожные испытания нового электрофургона весом 2 тонны. Если всё пойдёт хорошо, UPS купит 10 тысяч фургонов за 350 млн фунтов стерлингов. А одна из крупнейших британских автобусных компаний First Bus уже пустила одноэтажные фургоны Arrival по некоторым маршрутам.

Чтобы сократить стоимость электромобилей, Arrival необходимо пренебречь «эффектом масштаба» — то есть сосредоточиться на продукте, а не расширять производство, считает основатель.

В противном случае придётся положиться на инвестиции до тех пор, пока компания не сможет производить 300 тысяч автомобилей, а такой возможности у нас нет.

Однако «эффект масштаба» лежит в основе машиностроения уже столетие. При сборке большинства электромобилей используют старые производственные линии с единственным отличием — в шасси машин интегрируют электромоторы и аккумуляторы, говорит аналитик исследовательской компании IDTechEx Дэвид Уайетт.

Такая технология вредит окружающей среде, считает Wired. В конце 2020 года Volvo сравнила выбросы углекислого газа внедорожника XC40 с электрическим седаном Polestar 2. Выяснилось:

  • В процессе производства XC40, который работает на бензине, в атмосферу поступает 14 тонн CO2.
  • А в результате сборки электрической модели Polestar 2 — 24 тонны углекислого газа. Всё дело в аккумуляторной батарее, на производство которой приходится 70% дополнительных выбросов.

Причина таких «грязных» фабрик, по мнению издания, в том, что строительство новых сборочных линий требует «феноменальных» затрат.

В свою очередь, Arrival решила упростить процесс производства: полностью исключила стальной пресс и покрасочный цех, чтобы снизить расходы и сократить выбросы углекислого газа.

Пресс стали, где режут и варят рулоны металла, и покрасочный цех — это самые дорогие, энергоёмкие и наиболее загрязняющие части автомобильного завода.

Денис Свердлов — основатель и основной владелец Arrival. С самого детства он интересовался технологиями: уже в 12 лет собрал свой компьютер и стал обучаться программированию.

В 22 года Свердлов основал компанию по разработке ПО для бизнеса IT Vision. В 2007 году стал соучредителем российской телекоммуникационной компании Yota. Когда в 2012 году её купил миллиардер Алишер Усманов, Свердлов занял пост заместителя министра связи РФ.

Однако когда в 2013 году в России приняли закон о запрете владения иностранными банковскими счетами для министров и их семей, Свердлов ушёл с госслужбы.

«Моя жена с детьми на тот момент жили во Франции, и мне как предпринимателю этот закон связывал руки, поэтому я решил уйти», — рассказал предприниматель.

Сперва Свердлов отправился во Францию, а затем переехал в Великобританию, где основал фонд Kinetik для инвестирования в перспективные технологии, в том числе в электромобили.

По мнению основателя Arrival, автоиндустрия во многом похожа на рынок телефонов. В 2010 году Nokia была лидером среди производителей мобильной техники. Однако уже спустя два года Apple затмила финского конкурента. «Так происходит и в автопроме — рынок захватывают электромобили, автономные технологии, компьютерное зрении и ИИ», — считает Свердлов.

Современный автомобиль — это буквально высокотехнологичное устройство на колёсах. Поэтому необходимо применять ПО на всех этапах производства, включая обслуживание автомобиля.

Тот факт, что в 2021 году большинство автомобилей всё ещё не могут получать ПО по беспроводной сети, просто смешон. Автоиндустрия значительно отстаёт в развитии.

Но если воспринимать автомобиль не просто как средство передвижения, а как устройство, открываются новые возможности.

В октябре 2015-го Свердлов летел из Китая в Европу с гендиректором серии Formula E Алехандро Агагом. Они обсудили, как внедрить ИИ-технологии в гонки.

Этот проект был своего рода «лабораторией» для проверки технологии. После обкатки ПО его интегрировали в облачную систему для мониторинга и управления транспортом Arrival.

При этом Wired отмечает, что основатель Arrival сосредоточен не столько на самих машинах, сколько на зданиях, в которых они производятся — микрофабриках.

В лаборатории Arrival Banburry R&D представлены несколько машин Roborace и ранние модели фургонов и автобусов. Первые образцы размером примерно с Ford Transit, а фургоны Arrival второго поколения внешне отличаются от предшественников:

  • Лобовые стёкла занимают 90% поверхности «плоского» переда.
  • Пол в электрофургоне низкий — позволяет свободно передвигаться по салону, не сгибаясь.

Очень важно, чтобы водителям было комфортно в салоне. В день им приходится бегать из автомобиля и обратно по сто раз, поэтому мы постарались упростить эту задачу.

Как оказалось, с низким ровным полом это гораздо легче, ведь им не нужно каждый раз взбираться по ступенькам.

Мы не оставили без внимания и интерьер автобусов: теперь сиденья в них консольные, без задних ножек — так гораздо удобнее чистить салон.

В центре лаборатории также находятся четыре ярко окрашенных робота-манипулятора, закреплённых на матово-чёрном корпусе. Тележки WeMo подвозят к ним детали автомобилей, промаркированные QR-кодами. Их сканируют камеры на манипуляторах, которые затем выводят информацию о том, для чего нужна деталь и где её стоит разместить.

Ячейка сборки Arrival — это небольшой модуль роботов, способных самостоятельно собрать целый фургон, и занимает не больше места, чем теннисный корт. Компания планирует использовать около 20 ячеек, связанных между собой быстрыми роботележками WeMo, чтобы поддерживать производство.

Благодаря отсутствию цехов штамповки и покраски для сборки автобуса или фургона понадобится гораздо меньше места по сравнению с традиционными линиями сборки.

Первые заводы компании, которые сейчас строятся в Великобритании и США, представляют собой микрофабрики площадью 20 тысяч м². Они смогут производить 10 тысяч фургонов в год, заявила Arrival.

Сталь — основной материал в машиностроении ещё с 1920-х годов. Однако это не самый подходящий вариант для Arrival, считает издание, прежде всего, из-за энергозатрат и множества вредных выбросов. Достаточно прочным и при этом гибким оказался композиционный термопластик, который разработал Роб Томпсон.

Томпсон начал экспериментировать с композитными, или составными, материалами ещё в колледже. В своих проектах он использовал полипропилен — лёгкий, гибкий и прочный термопласт, который можно окрасить в любой цвет.

Идеи Томпсона заинтересовали специалистов по всему миру, пишет Wired. После колледжа он работал в крупных компаниях, в частности Nokia, однако офисная жизнь быстро ему наскучила. Он перебрался со своей семьёй из Лондона в Норфолк, где познакомился с инженерами Arrival.

Сначала в компании хотели использовать дерево как основной материал для производства автомобилей. Но изобретатель посчитал, что это не лучшая затея, так как одно дерево может расти сто лет: «Гораздо эффективнее использовать высокопроизводительные термопластические материалы».

Эту идею поддержала Трейси Йи, генеральный директор Elements — дочерней компании Arrival по поставкам.

В Arrival мы в основном используем местное сырьё — это помогает избежать многих логистических проблем. Это выгодно и с экономической точки зрения.

Производство, которое полностью зависит от привезённых материалов, остановится в случае задержки.

Сейчас Томпсон занимает должность главы отдела по материалам в Arrival. Он работает над созданием лёгкого, прочного и недорогого композита, который сочетает в себе термопласт и высокопрочное армирование из стекловолокна.

Также в Arrival разработали уникальный способ вакуумного формирования, благодаря которому краска глубоко проникает в волокна материала. Даже если на корпусе появились царапины, благодаря этой технологии их почти не видно и не нужно отвозить машину в ремонт, отмечает издание.

Машины из пластика не менее безопасны, чем стальные, пишет Wired. Так, при создании пожарных машин Devon and Somerset Fire и Rescue Service используют термопластик PolyBilt, поскольку этот материал более термостойкий, чем металл.

Пластик может быть даже прочнее стали, заявили в компании. В лаборатории Banbury R&D провели эксперимент, чтобы доказать это. Стальную деталь из колёсной арки Ford Transit и панель из термопласта ударили бордюрным камнем весом в 8,5 кг. В результате металл сильно деформировался, а в некоторых местах краска отслоилась, в то время как на пластиковой модели осталась лишь небольшая вмятина, которую легко починить.

Также в основе электромобилей Arrival лежит модульная система — с её помощью компания может менять размер фургона в зависимости от предпочтений и нужд заказчика. Также она позволяет обойти одно ограничение — аккумулятор. Компания пока не производит батареи, поэтому заимствует их у сторонних производителей, например LG Chem, и интегрирует в электромобиль как модуль.

Компоненты машины похожи на Lego, детали которого можно комбинировать между собой, убирать или добавлять. Можно установить хоть десять аккумуляторных батарей, потом вытащить их.

А благодаря ПО водитель получает информацию о заряде, количестве пассажиров, рельефе местности или погоде.

  • Компании придётся доказать, что её фабрики способны производить дешёвые авто , считает Дэвид Уайетт из IDTechX. Лидеры рынка вроде Ford, GM, Renault и Nissan планируют презентовать свои модели электромобилей в 2022 году — тогда же, когда и Arrival. Через год решится вопрос «что выгоднее»: перепрофилировать устаревшую фабрику или создать новую компанию.
  • Если бы не поддержка корпораций, электромобили Arrival казались бы несбыточной мечтой , заявил экономический социолог из университета Лафборо Мэтт Видал. Он не представляет, как компания собирается покрыть затраты на производство. «Да, стартап придумал новые технологии, но сможет ли он конкурировать с такими гигантами, как GM и Toyota?» — добавил социолог.
  • Чем больше фабрик — тем больше шансов конкурировать с лидерами рынка . Так думает президент Arrival Авинаш Ругубур. Он добавил, что компания упрощает производство, сокращает расходы на строительство заводов и применяет «новые методы» машиностроения. Если у Arrival будет «достаточное количество» сборочных ячеек, она сможет производить электромобили в огромных количествах, отметил Ругубур.

В марте 2021 года Arrival провела листинг на Nasdaq благодаря слиянию с компанией-пустышкой CIIG, в результате чего привлекла $660 млн. Ещё до этой сделки в Arrival вложились Hyundai, UPS, а также частная инвестиционная компания BlackRock.


Вау простой русский парень из деревни сделал себя сам став соучредителем телекоммуникационной компании! Интересно, чем он внёс уставной капитал?🤣

Сказано же: интересовался технологиями. В 12 лет собрал свой компьютер.
Для сборки компьютера же только интерес и нужен.

а кроме картинок нарисованных в 3д максе они чето делают?

А вам мало? Вы сами нарисуйте сначала 🤣🤣🤣

Походу бабло помогают отмывать. Бывший госслужащий, сваливший из страны. Слияние с пустышкой. Привлечение $660 млн, не имея ничего кроме хайповых картинок.
Моя внутренняя Ванга показывает на сэра Свердлова пальцем.

А производить собирались телеги?

В России разводил федеральных чиновников, за пределами - разводит венчурных инвесторов. Талантище.

В детстве интересовался компьютерами, а потом стал заместителем министра связи РФ.

Карьера любого замминистра подходит под описание.

В подобных статьях все так просто, 4 манипулятора kuka собирают машину :)) вот и вся фабрика. Из чего они её собирают? Где производятся детали? Не из говна и палок же.

Вот такой же вопрос: мы сокращаем затраты, мало выбросов, у нас сборка мало места занимает…, а где детали взять …, кто их делает, и что они загрязняют, те кто делают :)

Детали даже для брендов - конструкторы.
Так сейчас этот рынок устроен, что автоконцерны делают свои двигатели, коробки, а остальное за редкими ичключениями делают сторонние компании.

Сколько такая статья стоит на Wired?

глупый Black Rock, не читают комментариев на vc и не знают что все пропало у них

Что-то я сомневаюсь в мини фабриках. Такие работы достаточно дорогие. Получиться бодьшая разница если амортизировать их на миллион фургонов или на 10 тысяч. Тем более что моторы и батареи всё равно везти нужно.

Я жду, что рано или поздно Arrival расчехвостят как Nikola или Lordstown Motors. Байка про фабрики очень похоже на отвлечение внимания.

Это да, при том стандартное производство: поточное, а тут ещё что-то надо возить к роботу…:), странно это, мож я просто не догоняю эту историю 🤷‍♂️

А это случайно не правнук того самого Свердлова?

Этот вопрос не дает мне покоя с самого начала. От такой фамилии хочется эмигрировать куда-то на Сатурн и оттуда ебануть плазмой, чтобы наконец закончилось. Это же надо не постесняться носить такую печать в буржуазном обществе.

А пластик типа безвреден и выбросов не оставляет? Как и батареи)

"Пластик прочнее стали" - для этого надо не по какой-то детальке кирпичом ударить, а просто краш-тест провести, но что-то они не взялись. "Прочнее", ну.

Nikola inc никого не оставила равнодушным. Продавать дизайн за миллиарды долларов, а что так можно было?

- Стал заместителем министра связи
- Мне как бизнесмену закон связывал руки

Не бережёте вы себя, все о народе думаете 😁😁

В свою очередь, Arrival решила упростить процесс производства: полностью исключила стальной пресс и покрасочный цех, чтобы снизить расходы и сократить выбросы углекислого газа.

То есть тачки будут непокрашенными? Или их покрасят другие компании?

В целом мутная история, похоже на сказку для инвесторов.

Детали будут производиться сразу из цветного пластика.

"Крёстные отцы стартапера Денис Свердлов попал в IT-индустрию, устроившись в 90-е сисадмином на петербургский завод "Метиз". Это предприятие, снабжавшее с царских времён всю страну гвоздями, ныне не существует. Как выяснил Лайф, последним, кто управлял заводом, был отец экс-замминистра Лев Свердлов. Под его руководством предприятие обанкротилось, в заброшенных цехах открылись мелкие производства, принадлежавшие матери и брату Дениса Свердлова. В середине десятых старинные корпуса снесли, а землю продали застройщику. Продавцом оказалась компания Льва Абрамовича. В 2000 году Денис Свердлов основал компанию IT Vision, специализирующуюся на внедрении ERP-систем (программа оптимизации работы предприятия). Удачно продав её, он помимо денег получил долю в фирме "Корус консалтинг". Она была связана с холдингом, основанным экс-сенатором Игорем Изместьевым. Последний сейчас отбывает пожизненный срок за терроризм и убийства. Первым крупным клиентом компании IT Vision стал судимый за мошенничество Сергей Адоньев. Он разбогател на поставках экзотических фруктов из Южной Америки. Американские силовики подозревали бизнесмена в причастности к кокаиновому трафику, но дальше подозрений дело не пошло. Решив свои репутационные проблемы, Адоньев купил долю в компании "Скартел" — это самый главный проект Дениса Свердлова в России. Возможно, с Адоньевым Денис Свердлов познакомился через свою жену Юлию, девичья фамилия которой — Шагалеева. Её дядя — нефтяник из Башкирии, кузен — мэр татарского города Иннополис, брат владел строительным бизнесом в Финляндии. Судя по социальным сетям, Юлия Свердлова дружит со всей семьёй Сергея Адоньева, включая его самого, жену, детей и невестку. "

Делают обычные машины, где вместо внешних деталей (двери, капот, крыша), ставят пластиковые. Что-то не видно инноваций, обычная сборка из готовых деталей.

Интересно, если для штамповки деталей из стали требуется энергоёмкое производство. То детали из пластика из воздуха появляются?!)

Автомобильный бизнес низкомаржинальный (если не премиум рынок), вон тесла сколько лет шла, чтобы выйти в прибыль. Провал маруси вообще ничего им не сказал, там было тоже самое, но с ориентиром на более денежный рынок и то не взлетело.

Видео: Lego-завод по изготовлению и запуску бумажных самолетиков.

Порой детский конструктор Lego в руках у вполне себе взрослых представителей человеческого рода превращается из безобидной игрушки в нечто невероятное. Lego-изобретатель Артур Сацек уже не раз удивлял всех своими устройствами, созданными из всемирно известного конструктора. Однако его последнее творение действительно вызывает полный восторг.

Сацек за пять дней создал Legо-фабрику по производству бумажных самолетиков из цельного листа бумаги. После того, как лист проходит необходимые стадии «метаморфоз», специальный механизм запускает его в воздух уже в виде готового самолетика.

Заказ на создание такого устройства из Lego Артур Сацек получил от агентства Elevation Digital Media, которое занималось съемкой рекламного ролика для компании Arrow Electronics.

По теме

Медики выяснили скорость движения проглоченной детали Lego

Как собрать надежный сейф из Lego

Создан детский протез, совместимый с LEGO

Популярное

На Украине впервые применили новую «загоризонтную» российскую ракету

Ее боевая часть мощнее снарядов самых тяжелых самоходок, причем новое изделие может работать как в режиме «выстрелил — забыл», так и в режиме поиска и выбора заранее неизвестных целей.

Остров несуществующих геоданных: виртуальное место, где каждый из нас реально побывал

В шестистах с небольшим километрах к югу от города Аккра (столица Ганы) посреди Гвинейского залива пересекаются две условные линии — экватор и международный опорный меридиан. Это «Нулевой остров», точка с координатами 0° северной широты и 0° градусов восточной долготы. Там нет ничего, только океан глубиной почти пять километров и метеорологический буй с кодовым именем «Соул». Но это лишь в реальности, виртуальное пространство — информационное, — в этой точке содержит миллионы объектов, здесь ведется активная экономическая деятельность, и каждый пользователь Сети хотя бы раз там был. Naked Science рассказывает, как так получилось и почему несуществующие геоданные стали проблемой для всего человечества.

Читайте также: